Одаренные дети - мкик. Одаренные дети - мкик Городской центр одаренности и технологий


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творчества детей и юношества «Одаренность и технологии» - первое в Екатеринбурге образовательное учреждение, созданное с целью поддержки и развития интеллектуально одаренных детей. С 2003 года, являясь научно-педагогическим комплексом в системе общего образования, Центр взял на себя роль и ответственность лидера в инновационной сфере работы с одаренными детьми в следующих направлениях:
  • координация деятельности по реализации Городской целевой программы «Одаренные дети» на уровне районов города и районных опорных Центров;
  • методическое руководство деятельностью городских экспериментальных площадок по работе с одаренными детьми;
  • организация и проведение массовых городских мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся из всех образовательных учреждений города, - «Молодежный научный форум», НПК «Зажги свою звезду» и др.;
  • организация и проведение олимпиад и научно-практических конференций в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»;
  • организация и проведение интеллектуальных игр для детей на уровне УрФО;
  • подготовка учащихся и организация поездок для участия во Всероссийской программе «Шаг в будущее»;
  • психологическая поддержка одаренных подростков (тренинги и межтренинговое сопровождение).

Используя собственные материальные и интеллектуальные ресурсы, Центр создает условия для всестороннего системного развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей города.

Педагогическая составляющая среды - это учебные занятия, базовые и курсы по выбору, разновозрастные объединения и клубы по интересам, в которых могут заниматься все желающие. Это позволяет привлечь к реализации Программы большее количество учащихся города, а также выявить особо способных детей. Основное требование к содержанию занятий - отсутствие готовых, навек установленных истин и жестких рецептов. Занятия должны быть проблемными, вызывающими стремление узнавать больше и самостоятельно, спорить. Такие требования к содержанию учебных занятий могут удовлетворить педагоги со склонностью к концептуализации, широким взглядом на изучаемые проблемы, не лишенные детской любознательности.

В Центре реализуется около 30 дополнительных образовательных программ научно-технической, социально-педагогической, эколого-биологической и культурологической направленностей.

Особой популярностью у детей пользуется клубная форма работы. Благодаря деятельности клубов интеллектуальных игр, поэтического клуба, клубов «Лидер» и «Сотрудничать с другими я могу», клуба англоязычной культуры плодотворно развивается досуговая деятельность, проводятся творческие акции - арт-проекты, встречи с интересными людьми, устраиваются просмотры художественных и документальных фильмов и проводятся обсуждения затронутых фильмами проблем и др.

Центр «Одаренность и технологии», являясь образовательным учреждением Управления образования г. Екатеринбурга, участвует в реализации Стратегического плана развития города (подпроекта «Одаренные дети» по развитию одаренности у детей из разных слоев населения). Педагогами Центра в течение последних лет разработаны и реализованы некоторые социально значимые проекты муниципального уровня:

  • Городской проект по обучению родителей и педагогов эффективному взаимодействию с одаренными детьми (2002- 03 г.);
  • «Поддержка интеллектуального и личностного потенциала одаренных старшеклассников» (начало в 2003 г.);
  • Городская интеллектуальная игра для старшеклассников «Властелин Знаний» (начало в 2003 г.);
  • Проект «Создание среды для развития одаренности детей из малообеспеченных слоев населения» (2003- 04 г.)
  • Издание мультимедийной энциклопедии «Творчество детей - родному городу (2003- 04 г.)
  • Телекоммуникационный проект «Фактор Победы» (2005г.)
  • Совместный Урало-Британский экологический проект (2005г.)

В 2006 году, после участия специалистов Центра «Одаренность и технологии» в тренинге, финансируемом Посольством США в Москве, «Толерантность - составная часть гражданского общества» для муниципальных служащих и руководителей национальных организаций Свердловской области, направленный на обучение толерантным отношениям к этническим меньшинствам, мигрантам и иностранным гражданам, у нас появилась возможность не только познакомиться с международным опытом, но и конкретным опытом регионов России (и в том числе и г. Екатеринбурга) в области толерантного отношения к этническим меньшинствам, и продумать систему мероприятий воспитания толерантности у учащихся ОУ города, занимающихся в Центре.

Центр «Одаренность и технологии» - это, прежде всего, коллектив единомышленников. Каждый из нас стремится сделать мероприятия самыми интересными, яркими, запоминающимися.

С момента создания в Центре работало и работает много интересных людей. Все педагоги - настоящие профессионалы с большим опытом работы и творческим потенциалом.

Координатор: Рыжкова Н.А.

Школьное научно-исследовательское общество ― это добровольное детско-взрослое объединение личностей с целью проектно-исследовательской деятельности по постижению и позитивному преобразованию окружающего мира, развитию собственного творческого потенциала.

З адачи деятельности Научно-исследовательского общества «Карамзинисты»:

  1. Формирование представления о различных принципах и формах исследования окружающего мира, значимости их для сохранения и реализации собственной личности.
  2. Создание внутренней психологической установки на личностное развитие у каждого члена Научного общества.
  3. Формирование образа исследователя и мотивации к продуктивной совместной деятельности в парадигме ученик - учитель - студент - преподаватель вуза - специалист в определенной области.
  4. Осуществление проектирования деятельности по саморазвитию в соответствии с индивидуальными личностными и интеллектуальными потребностями, а также ценностными установками общества.

Заявленная образовательно-просветительская позиция может быть сформулирована как девиз Научного общества:

СОТРУДНИЧЕСТВО, СОТВОРЧЕСТВО, СОПРИЧАСТНОСТЬ .

Формирование ценностной ориентации - Я не только познающий и присваивающий знание, но Я передающий знание другому - сверхзадача созидательной исследовательской деятельности члена Научного общества.

Идея объединения людей разных возрастных групп, профессий, национальностей на основе данной мировоззренческой установки послужила основой создания Научного общества «Карамзинисты».

Карамзинист в современном понимании этого слова - это человек, для которого дороги «души прекрасные порывы», стремление к творчеству, к развитию, к созданию позитивных, интеллектуально-этических отношений между людьми.

Система культурных координат Научного общества «Карамзинисты» задается на основе формирования образа «просвещённого человека» XVIII - первой половины XIX века. Наследование русской просветительской традиции, непосредственно связанной с задачей нравственно облагородить человека, передать ему необходимую сумму знаний и привить стремление к самосовершенствованию, закладывает личностно ориентированную основу проектно-исследовательской деятельности.

Научное общество как саморазвивающаяся система в рамках общих для всех учебных заведений задач гуманизации и гуманитаризации образования посчитало необходимым определить объединяющую учащихся и учителей идею , которая должна явиться гарантом его поступательного развития.

«В качестве идеологического инструментария, необходимого для воспитания здорового и свободного от рефлексии поколения, нужно выявить некоторый идеальный набор исторических фигур, на которых способно опереться национальное самосознание. Упомянутые личности истории должны быть всячески популяризуемы пропагандой, народным образованием и т.д. И фигуры эти необходимо выбирать по двум признакам: а) положительности (в чем, как ни странно, приходится убеждать отнюдь не глупых людей) и б) объединяющей роли на данный момент » (Е.П. Чудинова. Рифы имперской консолидации.// Главная тема, апрель-май, 2005, с. 190-191).

Личность Николая Михайловича Карамзина безусловно соответствует данным критериям. Н.М. Карамзин - великий писатель, общественный деятель, влиявший на решения царствующих особ, историограф, переводчик, путешественник и честный человек (такое определение дал ему А.С. Пушкин). Верно служа Отечеству, он был смел и независим в своих суждениях.

Разнообразие интересов, видов деятельности, широта круга общения Карамзина Н.М. (и с выдающимися современниками и, опосредованно, с жившими до него народами и их героями) дает возможность создать в учебном процессе проблемную ситуацию диалога и с ним, и с его окружением, и с деятелями Древней Руси и других стран, находившихся в поле живого интереса писателя.

Н.М. Карамзин считал делом жизни создать Историю Российского государства, чтобы сформулировать подходы к осмыслению, с одной стороны, всего негативного, разрушительного для развития страны и, с другой, ― позитивного, что может скрепить и создать сильное общество духовно богатых людей.

Он устанавливает нормы общественной ― общей ― жизни для многонационального населения России, показывает всю пагубность для отдельной личности и целых семей, племен, государств и т. п. неумения и нежелания выстраивать внутри- и межгосударственные отношения на основе принципов уважения и толерантности.

Его взгляд в прошлое и проявления собственного Я в реальной жизни отличают безусловная порядочность и стремление к объективности - качества, столь необходимые для определения перспектив развития всего человеческого сообщества и каждого индивидуума.

Эта личность находится на «перекрестке духовных дорог» выдающихся представителей русской дворянской интеллигенции ХIХ века ― А.С. Пушкина и писателей-философов его круга, оформивших в литературном тексте миропонимание человека русской ментальности.

Показательно, что имя Н.М. Карамзина нередко звучит в устных и письменных высказываниях наших современников, принадлежащих к культуроориентированной части общества, его слова часто цитируются представителями, причем разных по политическим ориентациям, партий, что в определенной степени свидетельствует о столь важном сегодня объединяющем потенциале этой личности.

Формальным основанием выбора этого имени послужил юбилей писателя, приходящийся на 2006 год, год фактического открытия школы. Другие основания должны быть найдены учителями и учащимися в совместной деятельности, которая, с одной стороны, наполняет знаниевый багаж обучающихся новыми культурно-историческими фактами или углубляет уже имеющиеся представления, с другой - создает условия для овладения ими различными способами деятельности, умениями и навыками.

Интересы одарённого ребёнка могут неоднократно меняться на протяжении различных периодов его взросления, могут полностью исчезнуть, а могут проявиться опять с новой силой. Главное ― сам ребёнок указывает нам путь поддержки его научной или художественной одарённости. При определении проблемы научно-исследовательской работы, записи в кружок, студию и т.д. необходимо руководствоваться собственными интересами и склонностями ребёнка. Проективную функцию поэтому имеет деятельность подразделений Научного общества ― Малых академий наук .

Основная цель, которую ставят перед собой Малые академии наук (МАНы) - создание информационно-обучающего пространства для детей с учетом их индивидуальных образовательных интересов к определённой области науки. Стремление объединить обучающихся на основе понимания того, что культура, её познание и её созидание, является тем центром, вокруг которого должна сосредоточиваться духовная и нравственная жизнь человека, - главная созидающая задача каждой Академии.

Основанием для развития целой системы МАНов послужила эффективная деятельность Малой академии наук «Начало» обучающихся начальной школы по формированию образовательной среды для стимулирования и поддержки одарённых детей с первого класса.

Научное общество «Карамзинисты» благодаря усилиям её членов, их желанию сделать его работу продуктивной представляет из себя весьма эффективную структурно-содержательную парадигму: Малые академии наук как более крупные структурные подразделения аккумулируют и направляют деятельность клубов Научного общества.

Специфичность каждой Малой академии заключается не только в выборе для исследования конкретной научной сферы, но и в особенностях деятельности каждого из клубов, входящих в определённую Академию.

Клубы Научного общества - это разнообразные учебно-образовательные объединения в рамках каждого МАНа, создающие условия для личностного развития ученика, включения его в различные виды культуроформирующих отношений.

Пушкинский диктант 2019

Если вы любите русский язык, любите читать произведения русской литературы, если вас интересует творчество А.С. Пушкина, если вам хочется знать русский язык еще лучше, - примите участие в Международной общественной акции «Пушкинский диктант»!


6 июня 2019 года в День русского языка, в день празднования 220-летнего юбилея А.С. Пушкина Центр русского языка им. А.Ф. Лосева Института филологии Московского педагогического государственного университета совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация учителей литературы и русского языка» проводит общественную акцию «Пушкинский диктант», которая в 2019 году планируется как международная.

Приглашаем всех любителей русского языка принять участие в «Пушкинском диктанте»!

Материалы для «Пушкинского диктанта» 2019 года созданы на базе работ победителей традиционно проводимого Всероссийского (с международным участием) конкурса материалов для «Пушкинского диктанта». Итоги данного конкурса в ближайшее время будут размещены на сайтах МПГУ и АССУЛ.

Акция традиционно проводится на местах силами организаций, которые включаются в общественную акцию. Для этого 6 июня необходимо собрать участников «Пушкинского диктанта», раздать предварительно распечатанные бланки заданий для каждой возрастной группы участников (1 бланк - одному участнику). Диктант проходит в течение 40 минут. Затем организаторы собирают и проверяют работы в соответствии с ключами и критериями оценивания, заполняют итоговые протоколы.

Итоговые протоколы и фотографии участников «Пушкинского диктанта» ждем на адрес [email protected] .

Бланки заданий для каждой возрастной группы, ключи, критерии оценивания и бланки протоколов будут размещена на сайтах МПГУ и АССУЛ в 00.00 6 июня 2019 года.

Если организация очень хочет включиться в акцию, но не имеет возможности провести ее 6 июня, можно написать на указанный адрес для согласования возможности использовать материалы акции в другие дни.

Ждем Вас на «Пушкинском диктанте» 2019 г.! 6 июня 2019 года в 12.00 в 11 (Лосевской) аудитории Главного корпуса МПГУ.

) – уникальная интернет-площадка для поиска и поддержки талантливой молодежи из всех регионов России. На площадке сформировано интеллектуальное и творческое сообщество школьников. Интернет-проект реализован студентами при поддержке своих наставников – преподавателей.

Идея создания платформы нового поколения для выявления одаренных детей со всей России была поддержана президентом В.В. Путиным на пресс-конференции в декабре 2014 г.

Бета-тестирование проекта началось в ноябре 2014 г., запуск в открытый доступ состоялся 9 февраля 2015 г. Сегодня на сайте зарегистрированы свыше 7000 школьников со всей России.

Уникальность учебного проекта состоит:

    в организационной структуре: разработчиками, кураторами и модераторами сайта являются сами студенты;

    в создании новых принципов взаимодействия с целевой аудиторией: студенты участвуют в мониторинге потребностей школьников и в зависимости от этого формируют основы функционирования портала;

    в популяризации традиционных российских культурных, нравственных ценностей в ненавязчивой форме: благодаря участию в данном проекте у студентов формируются духовно-нравственные ориентиры, уважение к национальному и культурному наследию, а также корректное восприятие понятия «социальная ответственность»;

    в постоянном интерактивном функционировании портала: осуществляется его ежедневная техническая и идеологическая поддержка;

    в многоцелевой компетентностной социализации: в процессе реализации проекта у студентов формируются профессиональные и общекультурные компетенции.

Цель

Развитие у студентов навыков разработки интернет-проектов и управления ими.

Методы

Погружение: обучение в рамках работы в реально действующем интернет-проекте.

Ожидаемые результаты

Формирование навыков управления крупными многопользовательскими интернет-проектами, составления технических и творческих заданий, накопление опыта стратегического планирования.

В процессе создания и функционирования интернет-портала студенты учатся взаимодействовать с рабочими группами (дизайнерами, лингвистами, психологами, журналистами), приобретая опыт работы в команде, создания и координации сетевого сообщества.

Новости проекта:

27.06.2019

19–21 июня в МКИК прошла летняя школа «ПатриУм», которая объединила 100 талантливых ребят из 36 регионов России. Лучшие школьники страны приехали в наше учебное заведение, чтобы совершить трехдневное путешествие в мир знаний и творчества. Все они заслужили путевку в школу благодаря победе в конкурсах на интернет-портале «Одаренные дети».

05.04.2019

28 марта на всероссийском интернет-портале «Одаренные дети» завершилась серия вебинаров от студентов факультета психологии. Всего третьекурсники провели четыре онлайн-лекции, которые они готовили под руководством главы центра карьеры и практики ИГУМО Ирины Алексеевны Дехановой.

25.02.2019

Пока одни студенты проводят исследования для ВКР и приобретают опыт работы с детьми в общеобразовательной школе, другие уже активно включились в работу на интернет-портале «Одаренные дети», где исследуют «образ Я» участников, выявляют особенности их социализации, мотивации, коммуникативные и лидерские способности.

22.02.2019

Деятельность команды проекта «Одаренные дети» очень разнообразна. Студенты и преподаватели регулярно разрабатывают новые интеллектуальные состязания, вместе проверяют конкурсные работы, запускают спецпроекты. Одним словом, делают все возможное, чтобы не дать заскучать участникам портала.

18.02.2019

Для кого-то семестр начинается со встреч с друзьями и изучения новых дисциплин, но для студентов 3-го курса факультета психологии в этот раз все несколько иначе. Уже с этой недели они приступают к прохождению преддипломной практики.

18.02.2019

В феврале исполнилось 4 года порталу «Одаренные дети». В день рождения одного из самых масштабных проектов ИГУМО команда вуза запустила новую версию сайта. Это событие стало лучшим сюрпризом для талантливых школьников.