Наложение лица в фотошопе. Как в фотошопе заменить лицо

Сегодняшний урок я хочу посвятить тому, как заменить лицо в фотошопе. Иначе говоря, как вставить лицо на фото без помощи каких-либо сервисов, совершенно бесплатно. Все, что вам понадобится – два фото, пара прямых рук, фотошоп и немного терпения и аккуратности. Вам не придется выбирать из каких то шаблонов. В фотошопе вы можете вставить лицо на любое фото. Хотя, вам придется учесть ряд параметров при подборе фото.

В первых, они должны быть примерно одного качества. Думаю, не нужно объяснять, почему совмещённые фото, одно из которых было сделано с помощью зеркальной фотокамеры, а другое с помощью телефона гармонично смотреться точно не будут.

Поворот головы. Желательно, чтобы он был под одним углом для достижения достоверности.

Освещенность портрета тоже должна быть примерно одинакова.

Для своего эксперимента я выбрала фото Анджелины Джоли и Меган Фокс. Давайте совместим воедино водопад волос Меган и утонченные черты лица Анджелины. Попробуем создать идеальную женщину, так сказать. Заранее предупреждаю! Все гораздо проще, чем вам кажется!

Итак, открываем оба изображения в разных окнах.

Как видите, изображения отвечают заявленным требованиям. Не так, чтобы идеально, но все же…

Сначала поработаем с красоткой Джоли. Именно ее лицо нам нужно вставить при помощи фотошопа на другое фото. Воспользуемся инструментом лассо, который можем найти на боковой панели.


Делаем клик по лицу Анджелины и обводим его. Не стремитесь обводить очень аккуратно или повторять овал лица. Нам это совершенно не требуется.


На верхней панели ищем окошко «растушевка». Выставляем радиус растушевки величиной в 15 px.


А теперь правой клавишей мыши щелкаем по выделенной области и копируем ее на новый слой.


Переносим слой с лицом на изображение. С помощью инструмента «перемещение» меняем размер слоя, зажав клавишу shift, дабы не нарушить пропорции. И перетаскиваем лицо на нужное место.




Как видите, гибрид Джоли и Фокс пока далек от идеала. Теперь нам следует позаботиться о цвете лица. Настроим цветовой тон и насыщенность.


Если вы пытаетесь заменить то же лицо, что и я, забейте следующие настройки. Если вы остановились на других фото, постарайтесь подстроить цвет вставленного лица до исходного.


Теперь нам нужно затереть ненужные элементы ластиком. Воспользуйтесь следующими настройками…

Результат почти идеален.



Но, все-таки, думаю, стоит сделать еще пару штрихов. Кожа Анджелины дает блики. Да и загар Фокс будет несколько ярче. Давайте исправим это с помощью кисти бежевого цвета со следующими настройками:


Делаем пару кликов по лицу. Девушка покажутся эти движения знакомыми. Представьте, что вы слегка припудриваете лицо. И вуаля! Вот такая дама у нас получилась. Довольно правдоподобно, не так ли?


Думаю, я не ошиблась, когда сказала вам в начале урока, что заменить лицо в фотошопе очень просто.

Хотите узнать, как можно «поменяться лицами» с другом, родственником или любимой знаменитостью? В этом вам поможет магия фотомонтажа! Как это работает? Поисковики по запросу, наверняка, предложат воспользоваться фотошопом, но непрофессионалу эта программа не подойдёт. Оптимальный вариант – простая , вроде «Домашней Фотостудии». В этой статье вы узнаете, как в фотографию вставить другое лицо, не имея опыта в фотомонтаже.

Шаг №1. Начинаем работу

Для начала предлагаем и установить его на вашем ПК. Следуйте за указаниями Мастера установки – программа будет готова к работе буквально за минуту. Запустите утилиту. В стартовом окне выберите опцию «Открыть фотографию» и найдите файл с фото, которое вы хотите отредактировать.

Вы сможете начать работу сразу после того, как программа будет установлена

Шаг №2. Фотомонтаж

Следующий этап – самый ответственный. В главном меню нажмите на вкладку «Оформление» и найдите в списке . В появившемся окне создайте новый слой. Для этого нажмите «Добавить слой» > «Фотографию» и загрузите фото, которое хотите наложить.


С помощью фотомонтажа вы сможете без труда наложить одну фотографию на другую

При выборе снимка, стоит помнить, что обе фотографии должны были примерно одинакового разрешения и качества. Более того, лица должны быть сняты с максимально похожего ракурса.

В списке выберите слой с добавленным изображением и нажмите «Обрезать фото» . Автоматически появится новое окно. Воспользуйтесь произвольной формой обрезки. Аккуратно обведите лицо по контуру, стараясь избегать лишних объектов, вроде аксессуаров. Если получилось неровно, воспользуйтесь опцией «Сбросить выделение» и попробуйте ещё раз. Замкните пунктирную линию, дважды кликнув мышкой. Увеличьте показатель на шкале «Размытие границ» , потянув ползунок вправо, и нажмите «Применить» .


Увеличьте масштаб снимка, чтобы результат был максимально точным и аккуратным

Теперь выясним, как на фото вставить другое лицо так, чтобы разница была не заметна. Для этого необходимо трансформировать обрезанный слой. Измените размер нового изображения, потянув выделенную область за углы. «Новое» лицо должно совпадать с размером лица на исходном изображении. При необходимости поверните слой, двигая ползунок на шкале «Угол поворота» . Режим смешивания «Нормальный» будет выставлен по умолчанию, но при желании вы можете выбрать другой. Готово! Нажмите кнопку «Применить».


Отрегулируйте наложение слоя так, чтобы «новое» лицо смотрелось максильмано натурально

Шаг №3. Уровни и цветокоррекция

Всё ещё слишком заметно, что лицо было взято с другого снимка. Выполним простейшую цветокоррекцию. Для этого во вкладке «Изображение» откройте «Уровни» . Разобраться в использовании этой функции очень просто. На шкале «Уровни на входе» 3 ползунка – белый (светлые оттенки), серый (полутона) и чёрный (тёмные оттенки). С их помощью вы сможете комплексно настроить яркость фотографии. Меняйте положение ползунков, чтобы затемнить (вправо) или осветлить (влево) изображение. Затем, сохраните его, нажав «ОК».


Регулируя уровни, вы сможете сделать картинку с «новым» лицом более однотонной

Шаг №4. Работаем с деталями

Теперь вы знаете, как в фото вставить другое лицо максимально естественно, но этим ваши возможности не ограничиваются. Если в обработке нуждаются отдельные области на изображении, воспользуйтесь инструментами на панели слева. Выберите «Кисть размытия» , чтобы сделать переход от исходного снимка ещё более плавным. Настройте параметры инструмента – чем меньше объект обработки, тем меньше размер и прозрачность кисти.

Также вы можете аналогичным образом затемнить или осветлить отдельные участки фото, добавить им резкости, контраста или насыщенности. Просто выберите соответствующую кисть на панели инструментов и обработайте нужную часть изображения.


Используйте кисти затемнения и осветления, чтобы придать изображению больше объема

Шаг №5. Сохраняем и делимся с друзьями

Оценим окончательный результат.


Фотомонтаж поможет примерить на себя роль любимого киноперсонажа


Вы сможете отрегулировать качество снимка перед сохранением

Готово! Теперь вы знаете, что вставить лицо в другую фотографию в фотошопе – не единственное решение. Эта инструкция универсальна, используйте её на практике так, как вам захочется. Узнайте, и откройте для себя новые возможности программы! «Домашняя Фотостудия» станет для вас верным помощником в любой ситуации, когда нужно качественно обработать снимок.

Инструкция

Откройте снимок и продублируйте его, используя Ctrl+J. Все изменения лучше производить на новом слое, чтобы не испортить основное изображение.

Если есть необходимость, устраните дефекты кожи. Нажмите на клавиатуре Q, чтобы перейти в режим редактирования быстрой маски. На панели инструментов выставляйте цвета по умолчанию (передний – черный, фоновый – белый) и начинайте инструментом Brush Tool («Кисть») закрашивать лицо и шею. Если закрасите лишнее, поменяйте цвет переднего плана на белый и проведите кистью по этому участку.

Опять нажмите Q, чтобы вернуться в обычный режим. Комбинацией Ctrl+J скопируйте выделение на новый слой. В меню Filter («Фильтр») выбирайте Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») и подбирайте значение радиуса, чтобы недостатки кожи перестали быть заметными. Запомните это число и нажмите Cancel, т.е. не применяйте фильтр.

В этом же меню в группе Other («Другие») выбирайте High Pass («Цветовой контраст») и выставляйте то значение радиуса, которое вы запомнили в предыдущем шаге – в данном примере 3,3. Примените к слою Gaussian Blur с радиусом, равным 1/3 значения радиуса High Pass: в этом случае 3,3/3=1,1. Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, поставьте режим наложение Linear Light и прозрачность 50%.

Зажмите Alt и на панели слоев нажмите кнопку Add Layer Mask («Добавить маску слоя»). Выбирайте кисть белого цвета и закрашивайте кожу на лице и шее, стараясь не задевать глаза, губы и брови. Слейте слои с помощью комбинации Ctrl+E.

Теперь нужно менять черты лица. Для этого в Photoshop есть могучее средство – фильтр Liquify («Пластика»). По сути, это отдельный редактор с собственной панелью инструментов. Чтобы увеличить изображение, используйте Zoom Tool («Лупа»). Для перемещения рисунка применяется Hand Tool («Рука»).

На панели инструментов выбирайте Push Left Tool («Смещение пикселей»). Если провести этим инструментом в правой части изображения снизу вверх, размеры обрабатываемого фрагмента уменьшаются, сверху вниз – увеличиваются. В левой части рисунка, наоборот, снизу вверх деталь изображения увеличивается, сверху вниз – уменьшается.

В правой части настройте параметры инструмента. Значения Brush Density и Brush Pressure выставляйте не слишком большими, чтобы была плавной и естественной. Размер кисти меняйте по необходимости. Обработайте овал лица, форму носа, глаз и рта по вашему желанию. Нажмите ОК, чтобы подтвердить изменения.

Опять скопируйте измененное изображение на новый слой и на палитре слоев нажмите кнопку Create new fill layer («Создать новый заливочный слой»). В контекстном меню выбирайте опцию Hue/Saturation и, меняя яркость и насыщенность, залейте изображение новым цветом. Нажмите Ctrl+E, чтобы слить слои.

В режиме быстрой маски выделяйте на рисунке губы, нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, и Ctrl+J, чтобы скопировать фрагмент но новый слой. В меню Image («Изображение») выбирайте команду Adjustments («Свойства»), затем Hue/Saturation и измените цвет губ.

Также с помощью редактирования в режиме быстрой маски скопируйте на новый слой радужную оболочку глаз. В меню Adjustments используйте команды Brightness/Contrast и Color/Balance, чтобы изменить цвет глаз и придать им яркость.

В этом уроке вы научитесь накладывать на лицо текстуру с помощью "Карты смещения". Применение этого метода позволит создать наложение текстуры с высоким реализмом. Данный эффект широко применяется в фотодизайне и его можно встретить в различных изданиях.

Вот так выглядит результат применения этого эффекта.

Для создания данного эффекта нам понадобиться основная фотография с лицом и сама текстура.

В данном случае будем работать с текстурой камня.

ШАГ 1

Откроем фотографию в Фотошоп, и сразу переключимся на вкладку Channels/Каналы , эта вкладка находится на палитре слоев. Если по каким то причинам этой вкладки у вас нет, вы легко сможете ее включить зайдя в меню Window/Окно и далее выбрав пункт Channels/Каналы. Итак мы находимся в палитре каналы, в данном окне видим 4 "слоя" RGB - это совмещенные каналы Red, Green, Blue/Красный, Зеленый, Синий и еще 3 слоя с каждым каналом в отдельности.

Мы используем один из этих каналов чтобы создать карту смещения, на которую впоследствии мы нанесем текстуру.Теперь нам необходимо выбрать канал, который даст самый высокий контраст на лице человека, для того чтобы поэкспериментировать просто кликайте по названиям каналов. Активный канал будет выделяться синим или голубым цветом.

Кликая на каждый канал мы будем видеть различные чернобелые изображения, как на фото внизу. Слева - красный, в центре - зеленый, справа - синий. Обычно, имея дело с тонами кожи красный канал будет слишком ярок, поэтому больше будут подходить либо зеленый либо синий. Синий канал в данном случае, слишком темный, красный, как я уже говорил, слишком яркий, хоть и содержит большое количество деталей, но мы все же остановимся на зеленом., т.к. он дает больший контраст. Его то мы и будем использовать для создания "Карты смещения" .

ШАГ 2

Итак убедимся, что выбран нужный канал, в данном случае зеленый.

Нажмем на маленький значок "Меню", который находится вверху справа на палитре каналов. Далее выберем пункт Duplicate Channel /Создать дубликат канала.

В появившемся диалоговом окне в пункте Destination/Назначение выберете New/Новый . Это действие откроет копию канала в новом документе. Нажимаем ОК.

У нас открылся новый документ в котором оказалась копия зеленого канала, это чернобелым изображением имеющим только один канал - Альфаканал. Это и будет наша карта смещения.

Ваше имя на русском: *
Ваш e-mail: *

* полная приватность ваших данных гарантируется

ШАГ 3

Сейчас мы будем работать с картой смещения. Чтобы избежать проблем с наложением текстуры мы должны удалить большую часть деталей лица: щетину, поры и прочие маленькие недостатки. Для этого мы будем использовать несколько фильтров. И первый из них это Медиана. Для его применения заходим в меню Filter/Фильтр далее выбираем пункт Noise /Шум , и далее Median/Медиана.

Далее попадаем в диалоговое окно данного фильтра. Что бы увеличить степень его воздействия нужно увеличить радиус для этого передвиньте бегунок вправо. Чем дальше вы тяните бегунок тем больше деталей удаляется с изображения. Наша задача удалить как можно больше деталей с лица, но при этом сохранив его четкие очертания. В данном случае хватило радиуса 8 пикселей (если ваше изображение больше по размеру, то возможно потребуется более высокое значение радиуса).

Вот такой результат получился, после применения фильтра Медиана , и детали удалены и очертания лица не пострадали.

ШАГ 4

Следующий фильтр, который мы применим к нашей "Карте смещения" это будет Размытие Гауса. Для этого заходим в меню Filter/Фильтр , далее Blur/Размытие и выбираем Gaussian Blur/ Размытие по Гауссу.

В открывшемся диалоговом окне нам так же нужно менять радиус чтобы увеличить степень воздействия данного фильтра. Здесь нет четкого рецепта, нам нужно размыть наше изображение, но чтобы можно было различить важные детали (глаза, нос, рот, и т.д). В моем случае достаточно радиуса около 13 пикселей, если фото другого размера то радиус может иметь другое значение.

Должно получиться что то вроде этого

ШАГ 5

Теперь переведем нашу карту смещения в цветовой режим Grayscale/Градации серого, для этого пройдем в меню Image/Изображение далее Mode/Режим и наконец Grayscale/Градации серого.

ШАГ 6

Теперь сохраним нашу "Карту смещения" в формат PSD, для этого идем в меню File/Файл далее Save As ../Сохранить как...

В открывшемся диалоговом окне выберете формат Photoshop или PSD это одно и тоже, просто в некоторых версиях нужно выберать сам формат, а в некоторых нужное расширение (в нашем случае нужное расширение PSD) назовем файл displace.psd и нажмем Сохранить.

ШАГ 7

Теперь вернемся к нашему основному цветному изображению. Как вы помните мы закончили работу с этим изображением на Каналах, включим все каналы кликнув на канале RGB.

Теперь вернитесь на палитру слоев, нажав на вкладку Layers/Слои она чуть левее вкладки Каналы. Теперь нам нужно выделить область куда мы будем накладывать текстуру, и так как эта область у нас - лицо, то будем выделять его. Выделите лицо любым удобным для вас инструментом (Лассо, Перо и т.п.). Вот такое выделение должно у вас получится или примерно такое.

Теперь вычтите из своего выделения глаза, если вы работаете стандартными инструментами выделения, такими как лассо, просто нажмите Alt и выделите глаза. Клавиша Alt включает режим вычитания из выделенной области. Вот, что должно получиться.

ШАГ 8

В данный момент это выделение нам не нужно, но очень скоро оно понадобиться, поэтому сохраним его. Для этого зайдем в меню Select/Выделение и выберем пункт Save Selection/Сохранить выдленную область.

В открывшемся окне введем название выделения Face и нажмем ОК.

Теперь уберем выделение, чтобы оно нам не мешалось, быстрее всего это можно сделать нажав комбинацию клавиш Ctrl+D.

ШАГ 9

Откроем документ с текстурой, расположим окна документов с текстурой и лицом поудобнее, и перетащим изображение текстуры в документ с лицом. В итоге на палитре слоев документа с лицом появится новый слой с текстурой (название слоя значение не имеет).

ШАГ 10

Теперь самое время вернуть наше созданное и сохраненное выделение, если мы вернемся во вкладку Channels/Каналы, то обнаружим наше выделение в отдельном канале в самом низу. Чтобы активировать выделение кликните на этом канале удерживая клавишу Ctrl.

В итоге выделение легло на текстуре слой с которой находится поверх слоя с лицом.

ШАГ 11

Теперь переключитесь обратно на палитру инструментов. Для того чтобы отсечь ненужную часть текстуры убедимся, что у нас выбран слой с текстурой. Теперь создадим Слой-Маску , нажав на соответствующий значок.

Объявления:

Оригинальные фотографии:

Результат урока:

Я пока не был в Египте, но всегда хотел туда попасть. И обязательно попаду. А пока решил стать погонщиком верблюдов с помощью Фотошопа. В этом уроке мы научимся вставлять себя в другие фотографии. При этом 50% успеха зависит от правильного подбора фотографий. Желательно,чтобы было подходящее выражение лица, уровень освещенности и угол поворота головы. Часто даже приходится специально фотографироваться для успешного фотомонтажа.
Итак, приступим. Я взял фото погонщика верблюдов и свое фото. Надо же когда-то показаться достопочтенной публике! :0)

Откроем фото погонщика верблюдов. Возьмем инструмент

Pen (Перо)
и аккуратно обведем бейсболку погонщика. После этого кликните правой мышкой на бейсболке и выберите
Make Selection (Выделить):

В появившемся окне ничего не меняйте:

Бейсболка выделена:

Нажмите Ctrl+J на клавиатуре, чтобы создать из выделения новый слой. Это облегчит работу с монтажом лица- мы сразу разместим его под кепкой. В окне слоев видим новый слой из выделенной бейсболки. Если это окно у Вас закрыто, откройте его через нажатие F7.

Открываем фотографию, которую хотим вставить в другую:

Аккуратно обводим голову и шею инструментом

Pen (Перо)
и выделяем по такой же схеме, как и бейсболку. Можете использовать любой другой инструмент выделения.

В верхнем меню жмем
Edit-Copy (Редактирование- Скопировать).
Открываем фото с погонщиком. В окне слоев кликаем на слое с погонщиком:

И вставляем свою фотографию:
Edit-Paste (Редактирование- Вставить):

Берем инструмент

Move tool
и перемещаем вставленную голову рядом с головой погонщика:

Затем жмем Ctrl+T на клавиатуре:

В верхнем меню кликаем на указанной иконке, чтобы избежать искажений и сохранять исходные пропорции головы:

И аккуратно меняйте размеры головы в окне. У меня оптимально 65%:

Головы теперь одинакового размера:

Видите, угол поворота головы немного не подходит? Развернем голову. Для этого нажмем правой мышкой внутри рамки с квадратиками и выберем
Flip Horizontal (Повернуть по горизонтали):

Уже лучше:

Остается немного развернуть голову:

и поместить ее на место:

Голова разместилась сразу под кепкой, как мы и хотели, потому что слой с головой находится ниже слоя с кепкой:

Теперь разместим голову точно на том месте, где голова погонщика. Для этого в окне слоев кликнем на слое с головой и уменьшим прозрачность:

И перемещаем полупрозрачную голову на место, ориентируясь на глаза и рот погонщика:

Здесь удобнее работать, увеличив изображение. Итак, голова на месте:

В окне слоев возвращаем прозрачность слоя с головой на 100%:

Нажмите Enter . Погонщик уже изменился;0) :

Берем инструмент
Eraser (Ластик) .
Убедимся, что у нас активен слой с головой:

И аккуратно стираем волосы, выступающие за кепку. Аналогично стираем лишние участки шеи, которые закрывают воротник. Для удобства можете снова уменьшить прозрачность головы.

Теперь избавимся от участков головы погонщика, которые выступают сзади. Для этого берем инструмент
Healing Brush (Лечащая кисть)
и кликаем на слое с погонщиком верблюдов:

Нажмите клавишу Alt на клавиатуре и кликните на камнях рядом с головой- этим мы зададим образец для лечащей кисти.