Краткосрочный познавательно-игровой проект в средней группе по пдд "азбука пешехода". Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные – правила недёжные!» Проект по правилам дорожного движения в средней группе

МБДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Онега

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе

«Правила дорожные - правила недёжные!»

Разработала воспитатель

первой квалификационной

категории Келарева С.С.

Проект по Правилам дорожного движения в средней группе «Правила дорожные - правила недёжные!».

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.

Актуальность:

С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Педагогами детского сада ведется в этом направлении большая работа.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Участники проекта:

воспитатели, дети, родители.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта - формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

Упрочение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Разработка плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

2. Художественное творчество.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение викторины по теме проекта.

8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

9. Тематические погружения по теме проекта.

10. Работа с родителями.

11. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

Определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

Составить перспективный план работы по проекту;

Изучить методическую литературу: Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый», Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;

Провести с детьми беседы по теме: «Играем во дворе», «Как переходить улицу?», «Вежливые пассажиры», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Машины на улице нашей»;

Пополнить предметно-развивающую среду;

Провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

Организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

- «Знаки дорожные»;

- «О работе ГИБДД»;

- «Транспорт на улицах города»;

- «Осторожно, дорога»;

- «Путешествие по городу».

2. Художественное творчество:

Рисование: «Мой весёлый светофор», «Красный сигнал светофора», «Улицы города»;

Лепка: «Светофор»;

Аппликация: «Светофор», «Автобус».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофер», В. Клименко «Зайка - велосипедист», Б. Житков «Что я видел», Н. Сорокин «Переход», С. Михалков «Моя улица», С.Михалков «Если свет зажёгся красный»; «Дядя Стёпа - милиционер» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Дидактические игры: «Какой огонёк зажёгся», «Собери знаки», «Покажи такой же знак», «Одинаковые и разные», «Дорожные знаки», «Правильно разложи», «Светофор», «Узнай по описанию».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Путешествие по городу», «Путешествие на автобусе».

11. Отгадывание загадок о транспорте, о дорожных знаках.

12. Проведение с детьми викторины «Внимательный пешеход».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта - встречи с сотрудниками ГИБДД, посещение регулируемых перекрестков.

15. Проведение с родителями:

Анкетирование родителей,

Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Пешеходы, и пешеходные переходы», «Светофор»,

Оформление папок передвижек «Безопасность детей - забота взрослых», «Ребёнок и велосипед», «Беседы и игры с ребёнком о правилах безопасности на дорогах»,

Конкурсы: «Весёлый светофор», «Правила дорожные - правила надёжные!».

4 этап (совместное занятие с сотрудником полиции):

Проведение совместного (комплексного) занятия с сотрудником полиции по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения».

Полученные результаты:

Произошло упрочение связи детского сада и отдела полиции в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, согласован план дальнейшего сотрудничества;

Разработанный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы:

Методическая литература:

1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Воронова Е. А. «Красный. Желтый. Зеленый»

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

7. Якупов А.Я. «Мы по улице идем».

Художественная литература:

8.Барто А. «Грузовик».

9.Заходер Б. «Шофёр».

10.Клименко В. «Зайка - велосипедист».

11.Житков Б. «Что я видел».

12.Михалков С. «Дядя Стёпа - милиционер».

13.Михалков С. «Если свет зажёгся красный».

14.Михалков С. «Моя улица».

15. Сорокин Н. «Переход».

Вид проекта : Познавательно-игровой-творческий

Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : долгосрочный.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

    Проблема: Недостаточные знания детей о правилах дорожного движения

    Цель проекта : снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения уровня знаний правил дорожного движения и культуры поведения на дороге.

Задачи проекта:

1.Формитрование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города;

2.Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

3.Совершенствование навыков ориентации в пространстве;

4.Формирование реакции, способности предвидеть возможную опасность, умение выбрать правильное решение в условиях дорожного движения;

5.Формирование у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка.

6.Сплочение коллектива.

7.Пополнение словарного запаса.

4. Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап - основной (практический)

3 этап - заключительный.

Принципы построение проекта:

Принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей;

Комплексно-тематический принцип;

Решение поставленных задач предусматривается в совместной деятельности взрослого и детей,

Принцип доступности, последовательности и систематичности.

Проект представлен во всех формах совместной деятельности взрослого и ребенка

- Игровая - дидактические игры, сюжетно-ролевые игры

- Коммуникативная - беседы, ситуативный разговор, загадки

- Трудовая - формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения

- Двигательная - подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования

- Познавательно-исследовательская - наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, викторины, демонстрация фильмов

- Музыкально-художественная - слушание, исполнение ролей, развлечения, досуги, импровизация,

- Восприятие художественной литературы - чтение произведений, обсуждение, разучивание

- Продуктивная - рисунки, лепка, аппликация.

Проектная деятельность осуществляется через образовательные области:

5. Этап №1. Подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий реализации проекта.

Перспективное планирование проекта

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

6. Этап №2. Основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о правилах дорожного движения и поведении пешеходов на улицах города.

7. Этап №3. Заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

8. Домашние задания родителям.

Развивать словарный запас ребенка.

Заучивание стихотворений.

Отгадывание загадок.

Иллюстрации в книгах и журналах.

9. Содержание работы в процессе реализации проекта

Игровая деятельность.

Игра. «Собери правильно светофор». Задачи: Правильно расставить (по порядку) все цвета светофора.

Настольные игры. «Домино»- Дорожные знаки.

Игра: «Найди дорожный знак». Задача: Дети находят знак. Объясняют, что означает этот знак.

Игра словесная «Это я так поступаю, правила не нарушаю!»

Воспитатель задаёт вопросы: - Кто не спешит, проявляет терпение и выполняет законы движения?

Дети отвечают:

Воспитатель: Кто из вас вперёд бежит, на сигналы не глядит?

Дети: молчат

Воспитатель: Терпеливо кто стоит, когда красный свет горит?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Воспитатель: Кто на дороге не играл, правила не нарушал?

Дети отвечают: Это я так поступаю, правила не нарушаю!

Коммуникативная непосредственная деятельность.

Большое внимание уделяется составлению рассказов на тему «Улица города», «Как я шёл с мамой в детский сад», опираясь на имеющиеся представления детей о правилах движения и поведения пешеходов на улице.

Изучение правил поведения на дороге:

1.Светофор и его цвета

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Яркий «жёлтый» огонёк.

Подожди ещё, дружок,

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Красный свет, красный свет,

Это значит хода НЕТ.

Это СТОП, остановись.

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Зеленый свет - открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

2. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего делать нельзя.

3. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

4.Как переходить улицу с двусторонним движением.

При двустороннем движении на дороге люди, прежде чем начать переход, смотрят налево, а дойдя до середины – направо.

Дорога – не тропинка,

Дорога- не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо! А. Усачёв.

5.Подземный переход

Про подземный переход

Знает каждый пешеход.

По ступенькам вниз иди,

Чтоб дорогу перейти.

6..Играть у мостовой нельзя.

На мостовой нельзя не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться!

7..Переходя дорогу нужно быть внимательным не отвликаться на разговоры

8.По тротуару нужно ходить спокойно, придерживаясь правой стороны

9.Если нет тротуара ходить нужно по левой стороне обочины, чтобы машины ехали пешеходу навстречу.

10.Транспорт необходимо ждать на остановке.

Знак « Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Когда подходишь к остановке,

Бросай все игры и постой

Ожидай послушно транспорт

А на дорогу ни ногой!

11.Маленьким детям и пожилым пассажирам следует уступать место

Чтоб вежливым быть

И других уважать,

Ты место в пути

Не забудь уступать.

12. Автобус, троллейбус надо обходить сзади.

Чтоб дорогу перейти

И машинам не мешать,

Пешеходный переход

Нужно сразу поискать.

Ну а если переход

Вовсе не найти,

То автобус сзади

Нужно обойти.

13. Знак «Место стоянки»

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь.

Чтоб ненужная ему,

Не мешала никому.

14. Знак «Автозаправочная станция»

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

15. Знак « Больница».

Если нужно вам лечиться.

Знак подскажет, где больница.

Пять серьёзных докторов

Там вам скажут: « Будь здоров!»

16. Знак «Дети»

Это очень важный знак

Он висит, не просто так

Будь внимателен шофер

Рядом – Садик, Школьный Двор!!!

17. Если пешеход не успел перейти дорогу- на светофоре загорелся красный свет, ему необходимо подождать зелёный свет на «островке безопасности».

Ольга Вениаминовна Батейщикова

Актуальность проекта :

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения . Так как виновниками дорожно -транспортных происшествий являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог , переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах , в транспорте. Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому педагогический коллектив особое внимание уделяет обучению детей правилам дорожного движения .

Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице , в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения ?

Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в составлении перспективного планирования по программе «Югорский трамплин» и ФГОС ДО, в утренних групповых сборах и модели трех вопросов. В начале недели воспитатель мотивирует детей на выбор темы недели проекта , что знают уже по даннойтеме, что хотят узнать и как мы это можем узнать. И после выявления интереса детей пишется перспективное планирование на неделю. В планирование входит : тема недели проекта , модель трех вопросов, составляется системная паутинка, пишется письмо родителям о том, чем мы будем заниматься.

.Создание условий :

* включение детей в познавательно – практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения ;

* организация уголка по ПДД в группе , информация для детей и родителей, художественная литература;

* оснащение рабочей зоны для детей : лото, раскраски.

* включение родителей в совместный образовательный процесс.

*целевые прогулки – ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками , наблюдение за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

* беседы – выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений , по которым необходимо провести специальное обучение.

* игра – закрепление детьми знаний, полученных во время бесед или организованной деятельности;

* педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них;

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Информировать родителей о теме проекта «Письма родителям» .

Привлечь родителей к оснащению группы игровым материалам .

Привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения «Моя улица» ;

Привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге : рассказ – беседа родителей «Как я учился переходить дорогу » ».

Оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного движения » ;

Участие в конкурсе «Светофор мой лучший друг!»

Цель проекта

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге ; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

Задачи проекта :

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения ;

Познакомить детей со значением дорожных знаков , способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах ;

Формировать здоровый образа жизни , профилактику дорожно -транспортного травматизма,

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде ;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов;

Усвоение детьми первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Закрепить знания о работе светофора.

Ожидаемые результаты :

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения ;

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни; 3. Развитие у детей активности, самостоятельности, самосознания;

4. Обогащение словарного запаса детей новыми словами : автодорога , проезжая часть , тротуар, пешеходная дорожка , пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки .

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта .

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Аппликация «Светофор»

Выводы :

Незнание детьми правил дорожного движения , правил поведения на улице и на дороге .

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге » , «Правила поведения на улице » , «Правила дорожного движения » ;

Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге , о смене сигналов светофора.

Системная паутинка :

Беседы :

«Где следует играть детям» ,

««Опасность на дороге » ,

««Внимательный пешеход» ,

««Наш помощник светофор»

««Сигналы светофора»

««Зачем нужны дорожные знаки »

««Игры во дворе»

««Безопасное поведение на улице»

Литература :

СС. Михалков «Моя улица» ,

Лебедева-Кумача «Про умных зверюшек» ,

Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»

Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель - светофор»

Б. Б. Житков «Что я видел» .

Творчество :

Аппликация «Автобус»

Рисование «Красный сигнал светофора.

Аппликация «Светофор» .

Лепка «Светофор» . Создание книжек-малышек о «ПДД» .

Дидактические игры :

«Найди свой цвет» , д/и «Собери светофор» , д/и «Найди такой же знак» .

«Чудо-машина» , «Подбери колеса» , «Угадай, что изменилось» , «Близко - далеко» , «Направо - налево » , «Светофор» .

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Цветные автомобили» , «Сигналы светофора" физкультминутки – «Строим дом» , «Грузовик» , «Шофёр»

Сюжетно-ролевые игры

«Поездка на автобусе» .

«Водители»

Строительные игры

Конструирование «Автобус»

«Гараж» . «Мы - пешеходы» .

«Дорога и пешеходный переход» Экспериментирование

и ситуации.

«Дети на проезжей части » , «Желтый сигнал светофора» . «Я перехожу проезжую часть » .

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами задумались о том, насколько опасно не соблюдать правила дорожного движения , что не у всех детей достаточно знаний о том, какие бывают дорожные знаки , как правильно переходить дорогу . Мы понимаем, что вы очень заняты, но чтобы пополнить багаж знаний, нам необходима ваша помощь!

Наша тема недели : «Правила дорожного движения . Помнить обязан любой пешеход».

Мы займёмся следующим :

Составлением рассказов по картинкам и из личного опыта. Конструированием различных видов транспорта и аппликацией дорожных знаков . Будем заниматься рисование светофора, родных улиц «Я перехожу проезжую часть » . Будем играть в сюжетно-ролевые игры : «Шофер» , «Автобус» . Будем создавать альбом по теме, макет дороги , и конструировать модели машин из строительного материала.

А также в группе организуем выставку по ПДД.

Мы предлагаем вам дома с детьми :

Посмотреть передачи,

Помогите нарисовать рисунки дорожные знаки , светофор.

Рассмотрите иллюстрации, фотографии о дорожных знаках .

Создайте альбом на заданную тему,

Изготовление макетов «Правила дорожного движения » .

Создание книжек-малышек «О правилах дорожного движения » .

Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях и ваши умелые ручки.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

Загадывание загадки о светофоре.

Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании светофора.

Рассмотреть на картинке различные дорожные ситуации как нужно поступать, и как поступать нельзя.

Д\И «Светофор»

Чтение стихотворений о дорожных правилах .

Игра с мячом : «Цветные автомобили»

Просмотр презентации о перекрёстке и машинах.

Создание книжек-малышек


Аппликация «Транспорт»


Аппликация «Машина»


План образовательной деятельности.

Понедельник :

1. Беседа «Кто нас встречает на улице»

2. Познание «Дорожные знаки - наши верные друзья» .

3. Игры : «Сигналы светофора» .

4. Пальчиковая гимнастика

Вечером :

1. С/ролевая игра «Автобус» . 2. Игра «Подбери пару» (дорожные знаки ) .

3. Беседа «Что нужно знать детям о ПДД» .

Вторник :

1. НОД «Куда едут машины?»

2. Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой » .

3. Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5.

4. Подвижная игра «Цветные автомобили» .

5. Загадки о знаках дорожного движения .

6. Физкультминутка «Дорога не тропинка » .

1. Художественное творчество : предложить детям рисование «Светофор» .

2. НОД «Веселый светофор»

3. Подвижная игра «Найди свой цвет»

4. Д/игра «Красный, желтый, зеленый» .

Среда

1. Беседа-рассматривание картины «Улицы города»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мы водители»

3. Чтение С. Михалкова «Улица» .

4. Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Вечером :

1. Развлечение «Улица неожиданностей»

2. Дидактическая игра «Светофор» .

3. С/ролевая игра «Машина» .

4. Рисование «Дорога и пешеходный переход» .

Четверг :

1. Чтение стихов, произведений о ПДД

2. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» .

3. Д/игра «Дорожное лото » .

4. Аппликация «Светофор» .

1. Спектакль для детей «Три сигнала светофора»

2. Подвижная игра «Цветные автомобили» .

3. Рассматривание иллюстраций о правилах для пешеходов .

4. Пальчиковая игра

Пятница :

1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

2. Дидактическая игра «Красный и зеленый»

3.«Ручной труд» изготовление из природного материала «Светофор» .

4. Физкультминутка : «Едем,едем на машине»

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» .

2. Презентация мини-книг о ПДД.


IMG]/upload/blogs/detsad-302678-1437452294.jpg


Утренний сбор по ПДД.


Уголок безопасности.


Знаки ПДД.

Светофор из мозаики.


Результат :

Таким образом, по результатам диагностики я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах .

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам : «Безопасность дорожного движения » , «Транспорт в городе» , «Профессии на транспорте» .

2. Систиматизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках .

3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребенка на улицах города.

Дети знают и называют :

Сигналы светофора,

Знаки пешеходного перехода,

Знают, где ходят пешеходы и как это называется (тротуар) .

-Дети знают : что означают сигналы светофора и как переходить дорогу . -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

Анализируя результаты проекта , я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект , я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала создание книжек-малышек по правилам дорожного движения и коллективная работа по созданию макета «Улица» .

Разуваева Ольга Владимировна

Музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад №22, Кемеровская область г. Прокопьевск

Разуваева О.В. Проект по ПДД в средней группе // Совушка. 2017. N4(10)..07.2019).

Заказ № 42208

Цели: Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке.

Уточнить знания детей о дорожных знаках.

Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.

Закрепить представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.

Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Развивающая:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать общую культуру поведения на улице.

Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Презентация проекта «Наш друг светофор»в средней группе

Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Сегодня весело с утра,

Весна нам дарит - звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

1.Исполняют песню «Детский сад» А. Филиппенко

Ведущий: Игра- наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать. А узнавать мы сегодня будем о правилах дорожного движения, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда заводите моторы и в путь!

2. Игра О. Конопелько «Машины»

Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. А какой транспорт двигается по нашим улицам вы знаете? Сейчас проверим, а родители помогут.

Загадки про транспорт (автомобиль, трамвай, мотоцикл, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная, грузовая)

Последняя загадка: Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый…(светофор ).

Все дети выходят:

Ведущий: На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора

1 ребёнок: Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор - это строгий светофор.

2 ребёнок: Светофор на этот раз показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт»

3 ребёнок: Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенья выполнять без возраженья.

3. Исполняют обучающую песню «Светофор»

Ведущая: Всем сейчас на удивленье

По правилам дорожного движения.

Мы покажем представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

Выходит Светофор (взрослый): Я светофор, всем известен с давних пор.

Вас правилам движения сегодня научу

И вместе с вами в сказку отправиться хочу.

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик — ... (Теремок)

(Под музыку вбегает Мышка)

Мышка: Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.

И кушать захотела...

Где б столовую найти?

Столько знаков на пути!

Светофор: Если кушать ты захочешь -

Посмотри скорей сюда!

Указывает на знак «Пункт питания»

Этот знак тебе подскажет -

Дети: Здесь есть вкусная еда!

(Мышка подбегает к столу, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (садится за стол, пьет чай)

Ох, наелась, не могу,

В теремок теперь бегу!

(Бежит в теремок, садится; появляется Лягушка)

Лягушка: Речка, мошки и трава,

Теплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Поглядите, какова! (прыгает, квакает)

Ква-ак мне в теремок пройти?

Ква-ак дорожку перейти?

Светофор: Полосатая лошадка

Через улицу ведет -

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Знак «Пешеходный переход»:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый;

На ту сторону ведет

Пешеходный...

Дети: Переход!

Лягушка: Нет машин - перехожу,

В теремочке посижу.

(Выходит Заяц)

Заяц : Буду в тереме я жить

И охранником служить!

Вот он - чудо-теремок!

Перебегу наискосок!

Светофор: (свистит в свисток):

Это что еще за мода,

Перебегать наискосок?

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Заяц (дрожит):

Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я пропал.

Светофор: Заинька, не бойся! Зайка, успокойся!

Если надо перейти - должен прямо ты идти!

(Светофор показывает дорогу, Заяц уходит в теремок, выходит Еж; поет песню)

Еж: Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине грибок несу,

Песенку свою пою.

Я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду,

В теремок в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь!

(Показывает на знак «Место стоянки»)

Светофор: Знак «Место стоянки»:

Азбуку вез самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»?

Дети: Место стоянки.

Еж: Поехали! (Еж садится в машину и «уезжает» к теремку)

Светофор : С Ежика пример берите -

Правила всегда учите.

(Выходит Лиса)

Лиса: Замечательный знак -

Восклицательный знак.

Значит можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать.

Если бегать - босиком,

Если ехать - с ветерком!

Светофор: Я отвечу очень строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Дети: Ехать тихо, осторожно!

Знак «Прочие опасности»:

Знак необычный,

Знак восклицательный.

В письме - симпатичный,

В дороге - внимательный.

(Лиса заходит в теремок, выходит Медведь)

Медведь: Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой -

Не угнаться за тобой!

Светофор: Стой скорее, косолапый,

Пожалей свои ты лапы.

На дороге не играй,

Правила ты соблюдай!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

(Светофор провожает Медведя в теремок)

Медведь: Уж мы будем, мы будем дружить,

Будем в тереме весело жить.

И работать, и петь, и плясать.

Будем правила мы изучать!

4. Танец «Доброта» из репертуара гр. «Барбарики»

1 ребенок:

Чтобы жить, не зная огорчений,

Чтобы бегать, плавать и играть,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду выполнять.

2 ребенок:

У дороги играть:

Хором: Запрещается!

Проходить по тротуару:

Хором: Разрешается!

3 ребенок:

Переход при красном свете:

Хором: Запрещается!

При зеленом, даже детям:

Хором: Разрешается!

4 ребенок:

Зацепляться за машины:

Хором: Запрещается!

Быть примерным пешеходом:

Хором: Разрешается!

5 ребенок:

Помни это каждый сын,

Знай любой ребенок.

Хором: Будешь цел и невредим

Ты уже с пеленок!

Ведущий: Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

А мамам и папам внимательными быть

И через дорогу за руку с ребенком ходить!

5. Флэш-моб с родителями и детьми

Использованная литература:

  1. Ефанова З.А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград: Корифей, 2010.
  2. Методическое пособие для педагогов и детей по ПДД. Набережные Челны, 2006.
  3. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учебное пособие. Казань, 2008.
  4. Старцева О.В. Школа дорожных наук. Москва: Сфера, 2012.