Как сделать лягушку царевну из пластилина. Конспект НОД в подготовительной группе. Сказка Царевна-лягушка. Другие способы лепки

Занятия лепкой рекомендуются маленьким детям, начиная с двух лет для развития мелкой моторики и усидчивости. Если в Вашем доме поселится сделанная совместно с ребенком лягушка из пластилина, вы убьете двух зайцев сразу: доставите много приятных моментов прикосновения к творчеству малышу и создадите замечательное украшение, которое не купишь ни за какие деньги.

Лепим яркую и забавную лягушку из пластилина своими руками

Итак, чтобы изготовить замечательную игрушку для детей, нам понадобятся:

  1. Кусочек цветного картона или плотной бумаги
  2. Ножницы
  3. Карандаш
  4. Сам пластилин зеленого, белого, синего, желтого и красного цветов
  5. Специальный нож для обработки пластилина и доска для творчества.
Основные этапы создания фигурки.

Чаще всего лягушку помещают в «озеро», для чего на бумаге нужно аккуратно прорисовать карандашом его границы, а затем вырезать ножницами.

После того, как водоем готов, приступаем непосредственно к лепке, этот процесс рассмотрим пошагово:

Вначале создадим «волны», аккуратно порвав бумагу подходящего цвета, и скрепив ее синим пластилином:

После этого можно переходить к изготовлению кувшинки, на которой сидит лягушка. Для этого маме и малышу потребуется пластилин белого и зеленого цветов: пусть мама лепит листики и соцветья, а малыш помогает, нанося на них «прожилки» ножиком для пластилина. Как это должно получиться – смотрите на фото:

А мы переходим к самому интересному: формированию тела лягушонка. Вначале вылепляем три шарика, больший из которых диаметром 2,5-3 см, а меньшие – примерно сантиметр. Ребенку можно поручить соединить эти части головы фигурки, сделать ротик, проколоть дырочки носа, сделать маленькие кругляши глазок. Малыш будет с радостью наблюдать, как своими руками формируется облик принцессы пруда:

Если есть желание укрепить силуэт, можно воткнуть в пластилин небольшие кусочки проволоки или переломленные надвое спички. Ну и, конечно, какая же лягушка без высунутого язычка и небольшого цветочка в лапках?

Изготовляем мелкие атрибуты лягушонка.

Эти атрибуты, кстати, можно сделать из других материалов: небольших кусочков материи, цветных проводков, бумаги.

Туловище лягушки изготовить проще всего, надо только раскатать в «огурец» самый большой кусочек пластилина зеленого цвета. Для полного соответствия природному оригиналу не помешает и небольшое вкрапление желтого цвета на брюшке.

Завершающий этап работы – формирование путем скатывания «колбасок» зеленого цвета лапок. Поскольку «ножки» у лягушки намного длиннее «ручек», длинная скатанная колбаска разделяется на части в пропорциях 1/6+1/6 и 1/3+1/3 от общей длины. Задние лапки необходимо закрутить, после чего присоединить к туловищу. То же самое проделать и с передними конечностями.

После этого кончики «колбасок» слегка приплющиваются и ножиком для пластилина отделяются пальчики.

Нижние лапки необходимо закрепить на листике кувшинки: это и дополнительная точка опоры фигурки, и поддержка каркаса.

Последний этап сборки – это закрепление головы на теле. Поскольку этот элемент достаточно тяжелый, рекомендуется прикрепить ее посильнее и использовать дополнительный скрепляющий элемент в виде проволочки или половинки спички.

На голову для красоты стоит водрузить корону, которую можно сделать из небольшого кусочка желтого пластилина:

Как показывает практика, изготовить такую Царевну можно всего за полчаса, но радости Вам и Вашему чаду будет доставлено на долгие-долгие дни, тем более что полет фантазии позволяет и совершенствовать уже готовую фигурку, например, добавить стрелу Ивана-Царевича или даже изменить позу прекрасной жительницы водоема!

Полет фантазии поможет смастерить и совсем необычную лягушку, например, с ассиметричными пропорциями частей тела или изобразить ее в движении:

Ребенку будет очень приятно подарить такую сделанную своими руками лягушку родным и друзьям или отнести ее в детский сад на конкурс творческих работ, где она непременно займет достойное место! В общем, сфера «применения» лягушки чрезвычайно широка, можно сделать большую фигурку и даже использовать ее как декорацию для домашнего кукольного театра:

Видеоролики на тему статьи

Возможно, малышу процесс изготовления лягушонка из пластилиновой массы покажется более понятным, если он внимательно просмотрит ролики, в которых пошагово описан процесс лепки и его секреты. Научить ребенка простейшим приемам и правилам помогут предложенные видео: посмотрите их вместе с ребенком:

Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура. Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия. Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином). Программное содержание: 1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином. 2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями 3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка" 4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого. Структура (части и предполагаемое их время) Игровая мотивация (организационный момент) 1часть - вводная (~3 мин.) 2 часть - основная(~22 мин.) 3 часть - итоговая(~3 мин.) Итог: 28 мин. Общее время: Резервное время -2 мин. Контроль за усвоением детьми программного содержания: - 1 часть – мотивация, объявление цели занятия - 2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль. - 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка. Организация детей (в каждой части) 1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики. 2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом. 3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон. Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок) Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон. Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»

Образовательная область: лепка.

Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.

Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через лепку. Совершенствование навыка пользования пластилином. Формирование чувства композиции, пропорции, динамики действия.

Совершенствовать умение работать различными материалами (пластилином).

Программное содержание:

1. Обучающие задачи: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, двумя способами (налепом и углубленным рельефом), учить детей аккуратно пользоваться пластилином.

2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;

развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями

3. Речевые задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки "Царевна лягушка"

4. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент)

1часть - вводная (~3 мин.)

2 часть - основная(~22 мин.)

3 часть - итоговая(~3 мин.)

Итог: 28 мин.

Общее время:

Резервное время -2 мин.

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

1 часть – мотивация, объявление цели занятия

2 часть - мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в лепке контроль и самоконтроль.

3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.

Организация детей (в каждой части)

1 часть – находятся в самостоятельной игровой деятельности, присаживаются на стульчики.

2 часть – передвижение по команде и сидят на стульчиках за столом.

3 часть - сидят на стульчиках, движение по команде

Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, пластилин, стеки, картон.

Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями (большая книга сказок)

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картон.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Царевна лягушка", рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр: лото "В мире сказок".

Ребята занимаются самостоятельной игровой деятельностью. Стульчики расставлены полукругом.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы, не пойму, что это такое тут лежит? Давайте соберем игрушки и посмотрим, что это? (стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая то записка, присаживаемся на стульчики я вам прочитаю, что тут написано.

Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: Подождите, Иван Царевич, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей (Царевна- лягушка)

Воспитатель: давайте отгадаем загадку: Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поднял её кто –то.

Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался мигом красивой, пригожей? И кто же его невеста?

Ответы детей (Царевна-лягушка)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю вылепить из пластилина Царевну лягушку.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей (голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей (овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Берите стульчики и садитесь за столы.

2. Основная часть

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит пластилин, стеки, картон. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки.

Ответы детей:

Воспитатель: Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно сделать из шарика овал?

Ответы детей (прямыми движениями ладоней)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей (расплющивая)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей: (глаза, лапки)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп - шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на лепку деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части Царевны лягушки. Сглаживаем поверхность формы, прижимаем части примазывая их. Собираем части аккуратно, ровно, соблюдая пропорции. Во время всей работы с пластилином, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем. Выходите из -за столов на центр группы.

Физ. минутка Лягушата На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей: (короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем пластилин и по своему воображению слепим ей корону.

3. Заключительная, итоговая часть

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою красавицу?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: а какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете мы помогли Ивану царевичу?

Ответы детей

Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы на подготовленное болото.

"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать"

Скачут две лягушки Зеленые подружки Комаров они поели Прогуляться захотели. Шлеп - шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками .

На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)


Лягушка путешественница – старый добрый мультипликационный фильм, повествующий о невероятных приключениях одной очень любознательно лягушки.

Смотреть мультфильм Лягушка путешественница

Приятного просмотра!

И несмотря на то, что этот мультик впервые появился на экранах телевизоров в очень далеком 1965 году, он и сегодня продолжает нравиться многим малышам, а также их родителям.

В рамках сегодняшнего урока мы разберем, как слепить лягушку из пластилина, а для того чтобы сделать занятие максимально увлекательным, при дадим ей облик главной героини старого поучительного мультфильма. Однако прежде чем приступить к лепке отметим, что наш лягушонок будет состоять не только из крупных, но и некоторых мелких элементов, а значит, заниматься его изготовлением лучше совместными силами с ребенком, то есть:

  • доверить малышу изготовление крупных элементов поделок, а мелкие сделать самостоятельно;
  • не забыть подготовить стек (можно заменить зубочисткой) для вырезания пальцев на лапах лягушонка;
  • хорошо размять материал перед началом изготовления статуэтки.

ФОТО по шагам — Как сделать лягушку из пластилина

Для начала возьмем немного массы яркого зеленого оттенка и хорошенько разомнем ее. После чего придадим ему форму головы нашей будущей лягушки, не забыв сделать слегка заостренный рот, пухлые щечки и немного поднятые места для глаз.

После этого обрамляем нижнюю часть головы лягушки желтым цветом, не забыв сделать разрез рта.

Глаза делаем с помощью белого материала, а для непосредственно зрачков используем голубой оттенок с вкраплением черного цвета. При этом зрачки лучше сделать различной формы, что сделает образ сказочной лягушки особо забавным и веселым.

Для изготовления тела лягушки можно использовать зеленый цвет или же имеющуюся в запасе смесь различного цвета, которую затем будет необходимо покрыть тонким слоем зеленого материала. Тело должно получиться слегка округленным снизу (грушеобразной формы), а его переднюю часть покрываем слоем желтого оттенка, выделяя таким образом брюшко лягушонка.

С помощью стека аккуратно и не спеша делаем пальцы на руках и ногах лягушки, а затем придаем конечностям необходимую изогнутую форму.

Соединяем между собой все части тела. Для надежного крепления головы используем спичку или половинку зубочистки.

Лягушка из пластилина обновлено: Апрель 30, 2019 автором: i7allia

Если вашему ребенку уже исполнилось 1,5 года, можно смело начинать с ним занятия с пластилином. В этом возрасте дети уже способны освоить такие простые действия с этим материалом, как:

  • намазывание на бумагу или картон («пластилиновая аппликация»);
  • отщипывание;
  • разминание;
  • скатывание шариков и колбасок (при помощи взрослых);
  • сплющивание лепешек;
  • простейшие приемы работы со стеком.

Полуторагодовалый малыш, конечно, еще вряд ли сможет слепить из пластилина какой-то конкретный предмет. Но он с огромным восторгом будет наблюдать за чудом превращения в маминых или папиных руках бесформенного цветного комочка в цветок, домик или забавного зверька. Со временем малыш научится помогать вам в создании скульптурных «шедевров», а потом начнет и сам «творить».

Предлагаю вашему вниманию простую пошаговую инструкцию, как слепить из пластилина лягушку.

  1. Для начала подготовим для нашей будущей лягушки место обитания. Замажем синим пластилином на листе бумаги или картона круглую или овальную область – это будет пруд. Затем слепим из зеленого пластилина лист кувшинки: скатываем шарик, сплющиваем его в тонкую лепешку, помещаем «в пруд», прочерчиваем стеком «прожилки». Делаем цветок: скатываем 5 маленьких белых шариков и один желтый, укладываем их рядом в форме цветка, сплющиваем и приподнимаем «лепестки», дорабатываем цветок стеком и помещаем нашу кувшинку на лист.
  2. Начинаем лепить лягушку. Для головы нам нужны 3 шарика из зеленого пластилина: один побольше и два маленьких. На маленькие шарики налепляем по маленькой белой лепешке – это будут белки глаз. Из черного пластилина делаем зрачки. В большом шарике стеком прорезаем рот и делаем два маленьких углубления – ноздри. Присоединяем глаза к голове.
  3. Для туловища и лапок скатываем один зеленый «огурчик» и четыре тонкие колбаски: две такой же длины, как «огурчик», и две – в два раза длиннее.
  4. Собирать лягушку будем прямо на листе кувшинки: вертикально устанавливаем на нем «огурчик» - туловище. Длинные колбаски сгибаем, как показано на фото, прикрепляем их к туловищу по бокам – это будут задние лапки. Стеком делаем по два надреза на каждой лапке – получаются пальцы. Короткие колбаски прикрепляем к туловищу чуть выше «коленок», «ладошки» опираются на лист, пальцы делаем стеком так же, как на задних лапках.
  5. Осталось водрузить голову на плечи нашей пластилиновой лягушки.
  6. Нашу лягушку из пластилина легко можно превратить в царевну-лягушку, сделав для нее «золотую» корону. Это очень просто: скатываем из желтого пластилина 5 маленьких продолговатых «зернышек», соединяем их «пучком» и прилаживаем на голову лягушки.

Вот и все – поделка из пластилина «Царевна-Лягушка» готова!