1 июня день защиты детей спортивный праздник. Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!". Игра «Веселый рюкзачок»
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Действие происходит на площадке детского сада.
Цели и задачи : продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных действий, элементов художественной гимнастики; научить самостоятельно исполнять песенный и танцевальный репертуар, развивать музыкально-слуховой опыт.
Звучит «Марш» Дунаевского, дети выходят на площадку (дети и ведущая одеты в спортивные костюмы).
Ведущая.
На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
Лето красное встречаем
Да День защиты детей отмечаем!
На праздник веселый
Мы все собрались,
И ну-ка, друзья,
Давай, веселись!
Общий танец «Лавата», эстонская народная музыка.
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Прошу отгадать загадку:
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета.
К нам пришло, ребята...
Все. Лето!
Все дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка М. Феркельмана.
Затем дети поочередно читают стихи.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей -
Будет праздник веселей!
2-й ребенок.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем!
Ведущая.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна:
От лени и болезней
Спасает вас она!
Под мелодию песьи Паулса «Гиподинамия» дети вместе с ведущей по ее показу выполняют движения зарядки-разминки.
Ведущая.
Молодцы, молодцы!
Все ребята - удальцы!
Снова выходят дети.
1-й ребенок.
Будем летом закаляться,
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать!
2-й ребенок.
Подсохли уже все овражки,
Выползли на свет букашки:
Пчелки, мухи, мотыльки
И проворные жуки!
Ведущая.
Снова, ребятки,
Для вас загадка:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)
Дети отгадывают.
Ведущая.
Смелые пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Проводится эстафета «Пчелки». (Из большого ведра надо перевести «мед» - воду.) Кто быстрее?
Ведущая.
Пчелки прилетели,
Песенку запели!
Группа девочек исполняет казачью песню «Пчелочка».
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Еще загадка:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...
Все. Кузнечик!
Ведущая.
Эй, кузнецы,
Скорей выходи!
Проводится эстафета «Кузнецы». (По команде скакать на двух ногах до ориентира, обратно - бегом.)
Ведущая.
К нам на праздник
Кузнечик прискакал
И летним праздничным днем
Весело заплясал!
Кузнечик исполняет танец под фонограмму «Песня о кузнечике», музыка В. Шаинского.
Ведущая.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!
Дети . Муравьи!
Эстафета муравьев. (Из кубиков построить муравейник - домики муравьям. Выбираются 2 команды по 10 человек, каждый берет по 1 кубику. Чья команда быстрее сложит домик.)
Ведущая.
Работяги-муравьи -
Настоящие богатыри.
Силу богатырскую покажите,
Да скорее нам спляшите!
Мальчики исполняют танец «Богатырская сила», музыка С. Намина.
Ведущая.
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке.
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все. Гусеница.
Проводится эстафета «Гусеницы» (дети строятся в 2 колонны, обхватывают друг друга за талию и по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и возвращаются назад).
Ведущая.
Пришла к нам летняя пора,
Веселится детвора!
Общая пляска «Ух, как жарко» под русскую народную музыку «Светит месяц».
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все . Паучок.
Проводится эстафета «Паучок» (завязать узлы из веревок на обруче по 5 человек - 5 узлов. Кто быстрее?).
Ребята .
Пробудилось солнце яркое,
Проснулась речка голубая,
В прозрачных чистых водах
Пляшет рыбка золотая!
Танец Золотой Рыбки под фонограмму песни «Хорошо - хорошо на море», музыка И. Азарова, в исполнении С. Чумакова.
Ведущая.
Вот как весело у нас,
Все вокруг пустилось в пляс,
Этим летним веселым днем
Все мы пляшем и поем!
Выбегает мальчик Буратино в зимней одежде.
Буратино . А что вы тут собрались?
Ребенок.
Лето красное встречаем,
День защиты детей отмечаем!
Ведущая. А ты куда собрался?
Буратино . На прогулку!
Ведущая. А на какую же прогулку ты собрался?
Буратино . На зимнюю.
Ведущая . Ребята, Буратино, наверное, перепутал время года. Давайте ему подскажем, какое время года наступило?
Все дети . Лето!
Буратино.
Ой, совсем забыл, сейчас переоденусь.
Выбегает в летней одежде.
Ведущая приглашает Буратино.
На празднике нашем
Мы поем и пляшем,
Мы поем и пляшем,
И ты, Буратино, скорей,
Попляши нам веселей!
Буратино исполняет танец «Чарльстон» под фонограмму с гимнастической палкой.
Ребята.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это дружба: Я и Ты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Под фонограмму песни В. Шаинского «Песенка о лете» дети исполняют свободные танцевальные движения.
утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Детский сад № 96»
А.А. Смирнова__________
Сценарий спортивного праздника
1 июня «День защиты детей»
для детей старшего дошкольного возраста
культуре.
Ведущий 1: Всемвсем добрый день!
Ведущий 2: Всемвсем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому
что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня на этой площадке собрались такие красивые, девочки и
мальчики. Все из Вас рано или поздно покинут сказочную страну детства и
вступят в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить
воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как всетаки жаль, что уйдут дни счастливого детства! И
каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой
стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: Понастоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться
в пиратов...
Ведущий 2: Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в
удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!
Собирайтесь скорее на утренний поезд
Давно ожидают вас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
Дети встают друг за другом, каждая группа свой вагончик и идут под
фонограмму на спортивную площадку.
танец:«Мы едем, едем, едем…..»
Ведущий.
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем теремок
На куриной ножке.
Кто же в нем живет?
Выходит БабаЯга.
Баба Яга. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой
волшебной стране?
Ведущий. А мы, БабушкаЯга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в
этой стране Детства.
Баба Яга.
Вы со мною встретились,
Вот уже и чудо!!!
Я ведь тонкая натура,
Музыку люблю, цветы,
А лицо моё, фигура
Хоть на конкурс красоты.
Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Танец «Бугивуги»
Ведущий. Теперь очередь наша, посмотрика, как ребята тебе споют.
песня «Взрослые и дети»
Баба Яга. Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес
еще вас ждет!. Ой, смотрите, к нам на тонкойтонкой ножке скачет дождик
по дороже.
Предлагаю не стоять. А немного поиграть..
Игра «Дождик, дождик» дети идут по кругу со словами: 1,2,3, ЖОЖДИК
ДОГОНИ
А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (муму)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрюхрюхрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (квакваква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (меее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
А теперь Загадки перевертыши...(будьте внимательны):
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)
Эстафеты:
1. Игра с дождиком. (передай султанчик)
2. Перепрыгни через обручи (после дождика побегаем по лужам)
3. Плыви,плыви кораблик мой (будем пускать караблики)
Песня «Улыбка», муз. В.Шаинского
Баба Яга. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
А сказку про репку?
Играсказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка,
Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя
своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, ох!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «АЙ, АЙ!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые
колени и виляя «хвостом».
Кошка – « Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Баба Яга: Хорошая сказка получилась. А пойдёмте дальше играть.
ТАНЕЦ «Красной шапки»
Баба Яга. Дальше играем
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 34 раза, каждый раз темп становится быстрее.
4. Эстафета «Водители»
Баба Яга: А сейчас проведем веселые гонки на машинах (машины на
верёвочках)
Баба Яга А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует
сказочный ветер озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... С цветов
улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Аттракцион « Собери цветок по цвету».
Баба Яга. Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо это
дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
Дети.
1.
Крошкамошка муравей
Почему он смелый?
У него полно друзей,
Муравейник целый.
2.
Бурый мишкасибиряк
Говорит верблюду:
«Жить без друга,как же так,
Это очень худо!»
3.
Даже грозный царь зверей
Даже лев гривастый
Заявляет: «Без друзей
Это ведь ужасно!»
4.
Береги своих друзей
Если друг с тобою
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое.
Баба Яга: Вы такие молодцы, Дружные, весёлые, мне даже тоже захотелось
друга. Пойду кА я кощея навещу, триста лет его уже не видела. Ах да вот вам
ваши угощения. Пока.
Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут
дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Галина Руднева
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня - День защиты детей (старшая группа)
Цель : укрепить физическое здоровье; доставить удовольствие, радость детям от спортивного мероприятия .
Задачи :
Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту
Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость
Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать
Оборудование : шкатулка с загадками; 3 цветка с круглой серединкой и лепестками ромашки, василька, одуванчика; мяч среднего размера; 2 зонта; 8 обручей и 2 малых мяча; 2 мешочка с песком; 2 ракетки и 2 волана (или мяча) ; на каждого ребенка по 2 листа желтого цвета и другой команде зеленого цвета, 2 корзины; 2 куба или стойки – ориентира.
Ведущая. На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
Лето красное встречаем
День защиты детей отмечаем !
Его недаром отмечают люди!
Дети с белой кожей,
Дети с чёрной кожей,
Все они мечтают об одном и том же :
Чтобы жить на свете мирно, без войны!
Бомбы и ракеты детям не нужны!
Ребенок. Пришел июнь, июнь, июнь -
В саду щебечут птицы ,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца ! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
А теперь, ребятки,
Прошу отгадать загадку :
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета.
К нам пришло, ребята. (лето) .
Лето. А вот и я!
Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, речка и лесок,
Здравствуй, лето красное.
Я принесло для вас, ребятки,
Веселые летние загадки.
Время шкатулке открываться
И загадке появляться! (В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка) .
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется. (Кузнечик.)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик.)
Лето. А сейчас даю заданье - вам загадки на вниманье :
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му - му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква - ква - ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (м-е-е-е)
Сказать певцам хотела «браво!» ,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав - гав - гав.
Лето. А теперь Загадки перевертыши. (будьте внимательны) :
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж. (не 6, а 1)
Есть веселая примета :
Выпал снег встречайте. (зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит. (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу ,
Испекли мы. (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)
Лето. Молодцы, справились с заданиями! Все – то вы знаете. А давайте поиграем?
Игра «Сложи цветок» (ромашку, василек, одуванчик) .
Игра «Если хочешь веселиться, делай так»
" (хлоп, хлоп)
Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)
Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)
аналогично, только (топ, топ)
аналогично, только (е - е) - руки вверх
(хлоп, топ, е - е)
Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е)
Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е) "
Игра «Дождик, дождик» Выбирается ребенок – дождик, стоит в кругу.
Дети идут по кругу со словами : 1, 2, 3, дождик – дождик догони! После слов разбегаются, ребенок – дождик догоняет.
Игра «Воздух, вода, земля»
Ведущий бросает мяч ребенку и произносит одно из слов : воздух, вода или земля. Ребенок, возвращая мяч называет в ответ на слово воздух – птицу, вода – рыбу, земля – животное леса.
Лето. Ну вот наигралась с вами, пора идти в другой детский сад . Дети видно заждались Лето.
Ведущая. А сейчас начнем свой спортивный праздник . И будет он проходить в виде эстафет (участвуют две группы – средняя и старшая ) .
1. «Самый быстрый»
На улице идет дождь. Один мальчик, прикрывая зонтом от дождя пять девочек, должен перевести девочек через мостик. (Каждой команде выдается зонт) .
2. «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
3. «Пройди через обручи» Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.
Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть любой предмет) и вернуться назад к линии старта . На пути вперед необходимо преодолеть препятствия : поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
4. «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между ног.
5. «Пронеси не урони» Пронести волана или мяч на ракетке, стараясь при этом его не уронить.
6. «Снежки» . Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета Участники комкают листы и бросают их в соперников. После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
7. «Зверушки» . Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд. Задача каждого игрока - дойти до финиша в образе животного. Ведущий говорит «Лягушка» , и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно. В середине игры ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (лягушка, медведь, лиса, заяц, волк, мышка) .
8. «Переправа» . Ребенок внутри обруча - он за рулем. Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу. Так нужно «перевезти» каждого участника.
Ольга Александровна Соколовская
Сценарий спортивного праздника в ДОУ на спортивной площадке «1 июня - День защиты детей»
Сценарий спортивного праздника в ДОУ
(на спортивной площадке )
Цель : Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи :
1. Воспитывать у детей дружелюбие , радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений .
Оборудование : муз. центр, 2 желтых кружочка, 16 лепестков, 2 ведёрка, 14 деталей от конструктора, 12 обручей, шкатулка с картинками, мяч, шапочки пчелок, бабочек.
Дети под музыку «Детство» , проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.
Построение по краю спортивной площадки .
Ведущий. Всем-всем добрый день !
Отчего так много света?
Отчего нам так тепло?
Оттого, что это лето
На все лето к нам пришло!
Потому что сегодня действительно замечательный день – первый день лета , а еще этот день посвящен Международному Дню защиты детей .
Этот день посвящен Вам , дорогие ребята! Я желаю всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!
Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!
А чтобы праздник удался на славу , нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день .
Игра «ДА и НЕТ»
Ведущий : Если согласны – кричите ДА! А не согласны – кричите НЕТ!
Сегодня разрешается смеяться? – Да!
Шутить, играть и кувыркаться? – Да!
Толкаться, драться и кусаться? – Нет!
Друг другу нежно улыбаться? – Да!
Щипать друг друга, обзываться? – Нет!
Гостей встречать и угощаться? – ДА!
Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!
С Днём защиты , детвора! Крикнем празднику Ура ! - Ура!
Ну что ж, веселиться, так веселиться! (вбегает Забияка)
Забияка : Привет, привет крошки.
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась,
И красиво наряжалась.
Я - Забиякочка. Можно просто - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?
Ведущий : Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы здесь собрались, чтобы повеселиться.
Забияка : Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) .
Ведущий : Забияка, ты разве не знаешь, что 1 июня – это праздничный день - Международный день защиты детей .
Забияка : А, вот теперь понятно, поздравляю, значит, детей будем защищать ! А ну, бери палки, кирпичи, все сюда тащи.
Ведущий : Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.
Забияка : А можно мне рассказать о своих желаниях?
Ведущий : Ну, расскажи!
Забияка : Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)
Ведущий : Зря, ты так плохо думаешь о нас. Наши ребята дружные и добрые. Они, очень весело живут.
Забияка : А, вы и правда, хорошие, добрые.? А вот сейчас я проверю какие вы весёлые.
Ведущий : А давай проверим. Ребята, дружно все в круг вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте! (танец) .
Танец-игра :
Забияка : Как же мне весело! А вам?
Дети : Да!
Забияка : Ну, это уже слишком! Мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить !
Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой – с Веселинкой. А для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку Веселинка.
Веселинка : А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Дети : Да!
Веселинка : У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!
Ведущий : Да, Веселинка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.
Забияка : Да, как же! Малыши-коротыши! Они же ничего не умеют.
Веселинка : А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий : Представляешь, Веселинка, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
Забияка : А давайте проверим. (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает беспорядочно , обманывая детей , кидать им мяч).
Ведущий : Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка : Как это по-настоящему?
Веселинка : Это значит - по правилам. Хочешь, и тебя научим.
Забияка : Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит.
Ведущий : Внимание, внимание начинаем соревнование!
Эстафета «Собери ромашку» (подгот. гр. и старшая гр. – 18 чел.)
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина» от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.
Ведущий : Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.
Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы) . Дети – «пчелки» . Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда» .
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде .
Ведущий : Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.
Веселинка : Ох, заигралась я тут с вами, и совсем забыла
Я принесла для вас, ребятки,
Веселые летние загадки.
Достает шкатулку
Время шкатулке открываться
И загадке появляться!
В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка)
2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется. (Кузнечик)
3. В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет ! (Муравьи)
4. Ползет сороконожка
По узенькой дорожке.
Листочками питается,
В бабочку превращается! (Гусеница)
5. Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит! (Паучок)
6. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит :. Пролился. (Дождик)
7. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
8. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)
Ведущий : И я, для вас, ребятки, тоже приготовила загадку :
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка :
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел . (Бабочка)
Сейчас ребята превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Ведущий :
Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Бабочки»
На площадке лежат 12 обручей , украшенных цветами. Дети бегают под музыку, на окончание мелодии становятся в обруч, далее звучит музыка, пока они продолжают бегать, в это время убирается обруч, музыка прекращается, дети должны быстро занять обручи, и так пока не останется один - победитель.
Ведущий : Продолжаем веселиться
Танец-игра :
Веселинка : Ну, что, Забиякочка, теперь ты убедилась, что наши ребята дружные, добрые, веселые?
Забияка : Да, умеют веселиться!
Ведущий : А еще наши дети очень творческие, и свои таланты проявят в рисунках на асфальте. Предлагаю каждой группе порисовать и научить Забияку и Веселинку рисовать на асфальте.
Рисунки на асфальте.
Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу , я хочу вам пожелать отличного настроения и до новых встреч!
(На улице)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:
Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово);
Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека;
Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
Участники проекта: Дети, воспитатели.
Ведущий:
Чем больше детского смеха,
Тем меньше детского плача
Улыбок задора успеха!
Смешинок в сердцах горячих!
Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют.
Ведь дети наши знают:
В обиду их не дадут!
Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!
Давайте ребята с Вами потанцуем (танец «Если нравиться тебе, то делай так»).
Ведущий:
Каждый ребенок в нашей стране имеет права. А сегодня 1 июня, в «День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться.
Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство, каждый из вас имеет право на игры.
Сегодня здесь мы будим играть
И лучшую команду из вас выбирать.
Ребята, а теперь мы немножко взбодримся и покричим, если вы согласны со мной, говорите «Да».
Настроение отличное? – Да!
Компания весёлая? – Да!
Все так считают? – Да!
Все летом отдыхают? – Да!
Мы всё умеем? – Да!
Мы везде успеем? – Да!
Дружить мы умеем? – Да!
Соперников одолеем? – Да!
Вы умеете играть? – Да!
Так давайте начинать!
Для начала, давайте разделимся на две (три) команды! Познакомимся со своей командой и придумаем название команде.
Перед началом первого конкурса, ведущая читает небольшой отрывок из сказки Курочка ряба, команда первая правильно, отгадавшая название сказки, получает дополнительное очко.
Эстафета «Курочка ряба»
Нам потребуются: теннисный шарик и деревянная ложка для каждой команды. Игроку необходимо пронести в ложке шарик и ни разу не уронить. Вернувшись обратно, передать эстафету следующему игроку.
Эстафета «Сороконожка»
Дети выстраиваются в шеренгу, между всеми игроками – шарики. Впереди стоящий ребенок прижимает шарик спиной к груди того, кто стоит за ним. Руки опущены вниз, шариков руками не касаемся. Сороконожка должна пройти до ягодки (красного шарика), поднять ее и вернуться на исходную позицию не рассыпавшись. Побеждает та команда, у которой не упадет ни один шарик или же упадет меньшее количество шариков.
Эстафета «Солим арбузы»
Нам потребуется – большой мусорный пакет, в нижних углах которого мы делаем отверстия для ног. От каждой команды выбирается по одному участнику - он будет бочкой. Этот участник одевает пакет на себя, как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия. Руками держит край пакета. Остальные участники должны собирать шарики (арбузы) и складывать в бочку. Выигрывает та команда, которая засолит большее количество арбузов.
Эстафета «Восход и закат»
Каждой команде выдается по одному желтому шарику. Команды выстраиваются в шеренгу друг за дружкой. Необходимо передать шарик (солнце) от начала шеренги в конец, передавая его над головой и обратно, передавая между ногами. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и не уронит шарик.
Ведущая:
Дорогие ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, пусть судьи подсчитывают очки, а мы с вами будем продолжать наш праздник.
Ведущий:
Все ребята в нашем государстве имеют право на образование.
Задачки:
Я рисую Кошкин дом:
Три окошка дверь с крыльцом
Наверху еще одно
Чтобы не было темно
Посчитай окошки
В домике у кошки (4 окна).
Сколько сапожек Оля купила
Чтоб кошка лапок не промочила
(4 лапы)
Четыре зайца шли из школы
И вдруг на них напали пчелы
2 зайчика спаслись едва
А сколько не успело?
(2 зайца)
Красиво вышила Татьяна
Две лилии и два тюльпана
Какие чудные цветы
А сколько их
Нам скажешь ты.
(Можно показывать картинки к загадкам.)
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка … (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил громко… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Ведущий: А теперь загадки-перевертыши, будьте внимательны.
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж... (не 6, а 1)
Есть веселая примета:
Выпал снег – встречайте... (зиму)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед).
Ведущий:
Ребята, вы еще имеете право на здоровье. Ведь это самое главное.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам.
Проводиться «Веселая ритмика» под музыку.
Ведущий:
Ребята, а ведь самое главное у вас есть право на отдых. А вы любите отдыхать? Давайте с Вами поиграем.
«Как живешь?»
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как отдыхаешь? – Вот так! (раскидываем руки в разные стороны)
Как гуляешь? – Вот так! (идут на месте)
Как загораешь? – Вот так (руки за головой)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Ловишь бабочек как? – (ловим сачком)
Как бежишь? – Вот так! (бег намести)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
Игра повторяется 1-2 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущий:
Семья – это радость, тепло и уют
Семья – это место. Где любят и ждут.
Семья – там, где верят, желают добра.
Семья – там помнят и ценят тебя.
Семья – это люди. Семья это дом.
Семья – это мир обогретый теплом.
Семья – это счастье. Семья – это свет.
Дороже Семьи ничего в жизни нет.
Ребята, вы тоже имеете право на семью. У вас дружные семьи?
А ведь наш детский сад – это тоже одна, большая и дружная семья. Где вас ребята любят и заботятся о Вас. Ребятишки в нашем детском саду дружные? А давайте мы сейчас все вместе дружно потанцуем (песня «Пяточка носочек»).
Ведущий:
Все мы с вами живем в большой стране. Как она называется (Россия )? Это ребята – наша родина. А вы знаете, как называется наш посёлок, в котором мы живём? Ребята мы должны заботиться о нашей родине, нашем посёлке.
Ребята, а как называется наш детский сад? Хотите сделать на дворик веселым, праздничным, разноцветным?
В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех на конкурс рисунков на асфальте.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот -
Пароход по ней плывёт.
Вот дома - до неба прямо!
Вот цветы, а это - мама,
Рядом с ней сестра моя...
Слово "мир" рисую я.
Дорогие юные художники!
Конкурс рисунков мы начинаем!
Вашей фантазии будет просторно!
Рисуйте реки, поля и горы,
Небо рисуйте, рисуйте море.
Ваших подружек и ваших друзей,
Картину планеты прекрасной всей!
Дети рисуют на асфальте рисунки под песню «Солнечный круг».