Выплаты в пенсионный фонд. Правительство после выборов займется реформой пенсионного фонда. Электронные сервисы ПФР

В 2018 году пенсионеров ждет полноценная индексация выплат, что стало возможным после улучшения макроэкономических показателей. Чиновники продолжают обсуждать возможное повышение пенсий для работающих пенсионеров. Аналитики подчеркивают несбалансированность существующей модели социального обеспечения, что будет ухудшать финансовое положение ПФР.

Экономический кризис привел к стремительному росту индекса инфляции. В результате правительство было вынуждено отказаться от полноценной индексации пенсий, поскольку в бюджете отсутствовали ресурсы для соответствующего финансирования социальных расходов. В нынешнем году власти возобновили индексацию пенсий согласно реальному уровню инфляции, что будет продолжено в 2018 году.

В следующем году пенсионеров ожидает индексация выплат в полном объеме, заверяют в правительстве. Вице-премьер Ольга Голодец подчеркивает значимость полноценной индексации для повышения социальных стандартов. Однако чиновники еще не определились с вопросом — что ждет работающих пенсионеров в 2018 году. Ранее правительство отказалось от регулярного повышения выплат для данной категории населения. В 2018 году власти могут возобновить ежегодное повышение пенсий работающим пенсионерам, если сохранится положительная динамика отечественной экономики.

Средняя страховая пенсия в 2017 году превысила отметку 13,6 тыс. руб., подчеркивают представители ПФР. В дальнейшем данный показатель будет увеличиваться согласно уровню инфляции. Чиновники ожидают замедление роста цен до 4%, что позволит уменьшить затраты бюджета на ежегодную индексацию.

До 2019 года уровень средней пенсии достигнет 14,6 тыс. руб. Однако повышение пенсий увеличивает расходы Пенсионного фонда, затраты которого значительно превышают показатели доходов. В результате власти будут вынуждены увеличить расходы государственной казны, что будет сдерживать показатели экономического роста.

Цена индексации

Февральская индексация пенсий стоила отечественному бюджету 230 млрд руб. Кроме того, улучшение экономической ситуации позволило сделать дополнительное повышение выплат в апреле. Также чиновники произвели единоразовую выплату в размере 5 тыс. руб., что увеличило расходы государственной казны на 220 млрд руб.

Дефицит бюджета ПФР в 2017 году превысил отметку 220 млрд руб., что становится проблемой для государственного бюджета. Согласно прогнозам экспертов, в дальнейшем дефицит ПФР будет усугубляться. Количество пенсионеров на одного работающего продолжает увеличиваться, что будет увеличивать расходы фонда.

Сокращение 10% сотрудников ПФР поможет снизить дефицит фонда, однако не приведет к кардинальному изменению ситуации. Власти продолжают обсуждать, что ждет Пенсионный фонд в 2018 году. Параметры будущей пенсионной реформы, которая нивелирует существующие дисбалансы бюджета ПФР, будут определены в скором будущем.

Ожидаемая реформа

Представители Минфина настаивают на пересмотре пенсионного возраста, что окажет положительное воздействие на дефицит бюджета ПФР. При этом чиновники предлагают ежегодно увеличивать данный показатель на 6 месяцев, пока он не достигнет 65 лет. Подобная реформа уже запущена в 2017 году для госслужащих. Корректировка пенсионного возраста может стартовать уже в 2018 году, считают эксперты. После окончания выборов власти смогут перейти к непопулярным реформам.

Также в Минфине допускают отказ от досрочного выхода на пенсию. В том числе чиновники намерены отменить льготы для работников, которые задействованы на вредных и опасных производствах. Кроме того, для бюджетников, которые имеют право выходить на пенсию раньше срока, предусмотрено повышение страхового стажа.

Еще один спорный вопрос – налоговая реформа, которая отразится на страховых взносах. Представители Минфина рассматривают варианты снижения взносов, что улучшит инвестиционную привлекательность российской экономики. Кроме того, власти могут модернизировать накопительную составляющую, что будет стимулировать граждан активнее формировать собственные пенсионные накопления.

Динамика макроэкономических показателей определит, что ждет пенсионеров в 2018 году. Власти намерены увеличить размер пенсий в следующем году в полном объеме. При этом дискуссионным вопросом остается возобновление индексации для пенсионеров, которые продолжают работать.

Повышение пенсий приводит к увеличению дефицита ПФР, который в текущем году превысил 220 млрд руб. Эксперты и представители экономического блока настаивают на необходимости пенсионной реформы, которая включает пересмотр предельного пенсионного возраста. Реформа может стартовать уже в 2018 году, после окончания избирательного процесса.

В пенсионной системе России в 2018 году произойдет ряд событий и изменений, которые коснутся всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров.

Новое в пенсионной системе

Повышение пенсий и социальных выплат

Несмотря на то, что страховые пенсии увеличиваются на уровень фактической инфляции за прошлый год, в 2018 году пенсии вырастут выше уровня инфляции 2017 года. Уже с 1 января 2018 года, а не с февраля, как было раньше, страховые пенсии неработающих пенсионеров вырастут на 3,7%. Размер фиксированной выплаты после индексации составит 4 982,9 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 81,49 рубля. В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости вырастет до 14 075 рублей, у неработающих пенсионеров – до 14 329 рублей.

С 1 февраля на уровень инфляции 2017 года будут проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены с 1 апреля на 4,1%. В итоге среднегодовой размер социальной пенсии вырастет до 9 045 рублей. Средний размер социальной пенсии детей-инвалидов и инвалидов с детства первой группы составит 13 699 рублей.

У пенсионеров, которые работали в 2017 году, в августе 2018 года вырастут страховые пенсии – ПФР проведет традиционную беззаявительную корректировку страховых пенсий.

При этом, как и раньше, в 2018 году в России не будет пенсионеров с ежемесячным доходом ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания. Всем неработающим пенсионерам будет производиться социальная доплата к пенсии до уровня ПМП.

Все расходы по социальным и пенсионным обязательствам Пенсионного фонда финансово обеспечены и учтены в бюджете Фонда.

Назначение пенсий

По пенсионной формуле, которая действует в России с 2015 года, для получения права на страховую пенсию по старости в 2018 году необходимо иметь не менее 9 лет стажа и 13,8 пенсионных баллов.

Максимальное количество пенсионных баллов, которое можно получить в 2018 году, составляет 8,7.

Ожидаемый период выплаты при расчете накопительной пенсии в 2018 году составляет 246 месяцев. Этот параметр используется только для определения размера накопительной пенсии, сама же выплата пенсии – пожизненная.

Каждый гражданин может обратиться за назначением любого вида пенсии не выходя из дома – заявления о назначении пенсии можно подавать через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг, там же можно изменить доставщика пенсии.

Основным видом пенсии в России в 2018 году по-прежнему будет страховая пенсия. Численность ее получателей в 2018 году – 40,35 млн человек. Еще 4 млн человек – получатели пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Новый вид пенсии

С 2018 года в России вводится новый вид пенсии – социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны. Причиной появления нового вида пенсии стало то, что дети, родители которых неизвестны, или, проще говоря, «подкидыши», были изначально поставлены в неравное материальное положение по сравнению с детьми-сиротами – поскольку не имели права на получение пенсии по случаю потери кормильца, так как юридически никогда не имели ни одного из родителей.

По предварительным данным эта пенсия может быть установлена порядка четырем тысячам «подкидышей».

Возобновление индексации пенсии после увольнения

Напомним, с 2016 года работающие пенсионеры получают страховую пенсию без учета проводимых индексаций. Когда пенсионер трудовую деятельность прекращает, он начинает получать пенсию в полном размере с учетом всех индексаций, имевших место в период его работы.

В 2016 и 2017 году возобновление индексации пенсии и начало ее выплаты в полном размере происходило спустя три месяца с даты увольнения. С 2018 года эта процедура тоже будет занимать три месяца, но они будут пенсионеру компенсированы.

Выплата полного размера пенсии будет реализована следующим образом. К примеру, пенсионер уволился с работы в марте. В апреле в ПФР поступит отчетность от работодателя с указанием того, что пенсионер еще числится работающим. В мае ПФР получит отчетность за апрель, в которой пенсионер работающим уже не числится. В июне ПФР примет решение о возобновлении индексации, и в июле пенсионер получит уже полный размер пенсии, а также денежную разницу между прежним и новым размером пенсии за предыдущие три месяца – апрель, май, июнь. То есть пенсионер начнет получать полный размер пенсии спустя те же три месяца после увольнения, но эти три месяца будут ему компенсированы.

Формирование пенсионных накоплений

Мораторий на формирование пенсионных накоплений законодательно продлен и на 2018 год. В очередной раз напомним – это не «заморозка пенсий» и тем более не «изъятие пенсионных накоплений». Мораторий на формирование пенсионных накоплений означает, что те 6% страховых взносов, которые могли бы пойти на накопительную пенсию, направляются на формирование страховой пенсии. Таким образом, в любом случае все страховые взносы, уплаченные работодателем за гражданина, участвуют в формировании пенсии в полном объеме.

Мораторий никак не влияет на возможность перевода пенсионных накоплений в управляющие компании или из одного пенсионного фонда в другой по желанию гражданина. Но нужно помнить, что менять пенсионный фонд чаще раза в пять лет невыгодно, так как этот шаг уменьшает накопленный инвестиционный доход.

Итоги переходной кампании за 2017 год по переводу пенсионных накоплений как всегда будут подведены к концу I квартала 2018 года.

Материнский капитал

В программу материнского капитала со следующего года будет внесен ряд значимых дополнений.

Во-первых, семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года появится второй ребенок, смогут получать ежемесячную выплату из средств материнского капитала. Под низким доходом семьи понимается доход, который не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте РФ. Размер выплаты тоже зависит от региона – он равен прожиточному минимуму для детей, который установлен в субъекте РФ за II квартал предшествующего года. Если семья обращается за выплатой в 2018 году, ее размер составит прожиточный минимум для детей за II квартал 2017 года.

Во-вторых, снимается трехлетний мораторий на распоряжение материнским капиталом на дошкольное образование детей.

Возможность вступления в программу материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. То есть для получения права на материнский капитал необходимо, чтобы ребенок, который дает право на сертификат, родился или был усыновлен до 31 декабря 2021 года. При этом само получение сертификата и распоряжение его средствами временем не ограничены.

Остальные направления использования материнского капитала остаются теми же: улучшение жилищных условий, оплата образовательных услуг для детей, формирование будущей пенсии мамы и оплата товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Подать заявление на получение сертификата и распоряжение его средствами можно через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг.

Размер материнского капитала в 2018 году не изменится и составит 453 тыс. рублей.

Электронные сервисы ПФР

Клиентские службы Пенсионного фонда всегда готовы принять всех желающих, но ПФР сделал так, что сегодня большинство его услуг можно получить через интернет – не выходя из дома. Цель ПФР – чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы для подачи заявления на госуслугу ПФР.

Все услуги и сервисы, которые Пенсионный фонд сегодня предоставляет в электронном виде, объединены в портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, нужно быть зарегистрированным на едином портале государственных услуг gosuslugi.ru. Дополнительной регистрации на сайте ПФР не требуется.

Также рядом услуг Пенсионного фонда можно воспользоваться через бесплатное приложение ПФР для смартфонов, доступное для платформ iOS и Android.

В 2018 году Пенсионный фонд продолжит расширять услуги в электронной форме, поэтому перед походом в ПФР все же зайдите на сайт Фонда – с большой долей вероятности вы сможете решить свой вопрос не выходя из дома.

Если вы еще не зарегистрированы на едином портале госуслуг, то с регистрацией вам также помогут в клиентской службе ПФР. Практически во всех клиентских офисах ПФР можно подтвердить свою учетную запись на портале госуслуг.

  • Расскажите об этом своим друзьям!
ПУБЛИКАЦИИ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЕДИТ ЗА ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ Все новости про пенсии и деньги Пенсионные новости Военным пенсионерам Работающим пенсионерам ПФР сообщает Пенсионный справочник Работа для пожилых ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ ПРО ДЕНЬГИ

Сейчас функционирует очень много сервисов, которые могут помочь сориентироваться в предложениях МФО. Один из тех, на которые стоит обратить внимание, информационный портал frombanks.ru. Здесь сосредоточено мн...

В 2018 году правительство планирует обсудить преобразование Пенсионного фонда в публично-правовую компанию - с возможностью инвестировать свободные деньги и копить резервы. К управлению фондом привлекут работодателей и профсоюзы

Председатель правления Пенсионного фонда России Антон Дроздов (Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости)

В правительстве обсуждают возможность преобразования Пенсионного фонда России (ПФР) в публично-правовую компанию, сообщили РБК три человека, знакомых с ходом обсуждения. На первом этапе предлагается создать орган управления ПФР на трехсторонней основе — с участием государства, представителей профсоюзов и работодателей.

Новый правовой статус позволил бы ПФР стать более независимым от бюджета, дал бы возможность наращивать резервы и размещать их в активах компаний для получения дополнительной прибыли, поясняют эксперты, опрошенные РБК. Правительство начнет обсуждение законопроекта, уточняющего правовой статус ПФР, осенью 2018 года (это, как и налоговый маневр и система , уже будут вопросы для следующего правительства). Против большей самостоятельности Пенсионного фонда выступает финансово-экономический блок, пояснил РБК источник в аппарате правительства.

Что такое публично-правовая компания?

Возможность предоставления Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании (которых в России пока практически нет) начала обсуждаться министерствами совместно с социальными партнерами примерно год назад, говорит источник, знакомый с ходом обсуждения.

Закон «О публично-правовых компаниях» (ППК), подписанный президентом в июле 2016 года, определяет единые правила создания и деятельности госкорпораций и госкомпаний. «Госкорпорации стали размножаться, и под каждую из них был написан отдельный федеральный закон. Появилась потребность в том, чтобы подвести под них единообразную базу. Условно говоря, чтобы каждая госкорпорация функционировала на едином фундаменте с другой госкорпорацией», — пояснил РБК партнер адвокатского бюро А2 Михаил Александров.

В публично-правовые компании должны были быть реорганизованы все госкорпорации и госкомпании, за исключением Внешэкономбанка, Агентства по страхованию вкладов, «Ростеха», «Росатома» и «Роскосмоса», говорит руководитель направления «коммерческие споры» юридической компании «Рустам Курмаев и партнеры» Василий Малинин. Как следует из закона, публично-правовая компания — это некоммерческая организация с правом инвестировать свободные деньги на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности. «ППК могут выполнять более широкой спектр задач, нежели госкорпорации или госкомпании, которым присуще часто ненадлежащее правовое регулирование деятельности», — добавляет адвокат бюро «Деловой фарватер» Сергей Литвиненко.

ППК вправе приобретать активы, открывать банковские счета и заключать договоры банковского счета/вклада, создавать коммерческие и некоммерческие организации. Такая компания может формировать свой резервный фонд. В законе также прописана возможность осуществления напрямую президентом России различных полномочий в отношении публично-правовых компаний.

Согласно порталу проверки контрагентов egrul.nalog.ru, сейчас существует только одна публично-правовая компания — «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства». По мнению Литвиненко, публично-правовая компания является скорее декларативной, нежели реально используемой и работающей на практике правовой формой.

Преобразование ПФР

«Год назад примерно было принято решение о проработке вопроса о возможности регулирования статуса ПФР, основываясь на нормах федерального закона о публично-правовых компаниях; финальной версии [законопроекта] до сих пор нет. Обсуждения продолжаются между Минтрудом, Минфином, Минэкономразвития, профсоюзами и организациями работодателей», — сообщил собеседник РБК, знакомый с ходом обсуждения.

Идея статуса ППК для Пенсионного фонда обсуждается «как один из вариантов», подтверждает председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, но в первую очередь, по его словам, важно ввести управление фондом на трехсторонней основе — с участием государства, представителей организаций профсоюзов и работодателей.

«Нельзя однозначно сказать, плохо это (преобразование ПФР в публично-правовую компанию. — РБК ) или хорошо, там есть плюсы и минусы, но в любом случае на первом месте основа управления должна быть трехсторонняя, а дальше форму выбирать — публично-правовую компанию или в виде акционерного общества, об этом, собственно, сейчас идет разговор. Есть сторонники одного варианта, есть сторонники второго варианта. Решения еще нет», — сказал РБК Шмаков. Он подчеркнул, что участвующие в обсуждении стороны не могут договориться и выстроить такую конструкцию, которая бы всех удовлетворяла и была работоспособной.

Обсуждение преобразования ПФР в публично-правовую компанию продолжается, сказал РБК президент РСПП Александр Шохин. Он согласен со Шмаковым: на первом этапе управление ПФР можно перевести на трехстороннюю основу.

Законопроект о трехстороннем управлении был подготовлен Пенсионным фондом, но не смог выйти за пределы межведомственного согласования, сообщил РБК председатель ПФР Антон Дроздов. «Была идея сформировать орган управления фондом над исполнительным органом в виде системы на основе трех сторон: представители работников, работодателей и государства. Такой законопроект мы несколько лет назад подготовили, но потом появились разные предложения (как раз вот этих сторон) о том, чтобы фонд имел большую самостоятельность и большую автономность от бюджета в части страховых взносов. И здесь стали возникать сложности, поскольку появились вопросы права собственности на эти взносы и так далее. Нам пока не удалось договориться в том числе с этими сторонами о всех нюансах этого разделения, поэтому дискуссия продолжится в следующем году», — сказал Дроздов.

«Основной вопрос — насколько будет жизнеспособна такая (трехсторонняя) система», — отмечает заведующая лабораторией исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы РАНХиГС Елена Гришина. «Основная особенность нашей страны — в том, что в отличие от других стран у нас достаточно слабые профсоюзы, поэтому вопрос в том, насколько профсоюзы смогут отстаивать права работников», — говорит эксперт.

С другой стороны, влияние работодателей может заключаться в том, что они, например, могут говорить о снижении нагрузки на бизнес, снижении взносов, а работники, напротив, должны быть заинтересованы в том, чтобы их пенсионный капитал был больше, добавляет Гришина.


Фото: Александр Колбасов / ТАСС

Пенсионный фонд без единого статуса

Положение о Пенсионном фонде утверждено постановлением Верховного совета РСФСР в декабре 1991 года. В нем фонд был определен самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор и аккумуляция страховых взносов, контроль над поступлением и расходованием средств).

В 2001 году Конституционный суд указал, что ПФР выполняет, по сути, функции страховщика, то есть управляет средствами обязательного пенсионного страхования (ОПС) и обеспечивает назначение и выплату пенсий — следовательно, наделен публично-властными полномочиями. Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» в декабре 2001 года установил, что ПФР является страховщиком по ОПС, и определил его организационно-правовую форму как госучреждение. Позднее, в 2009 году, закон о страховых взносах во внебюджетные фонды наделил Пенсионный фонд функциями по контролю и надзору за уплатой социальных взносов. Впоследствии было принято 18 регламентов по предоставлению ПФР госуслуг.

Таким образом, у Пенсионного фонда нет единого учредительного документа, в котором были бы закреплены все его фактические полномочия и организационно-правовая форма. Проект федерального закона, гармонизирующий все законодательные акты и уточняющий правовой статус ПФР, должен был быть подготовлен и внесен в правительство в марте 2014 года, следует из плана-графика реализации стратегии развития пенсионной системы. В декабре 2017 года правительство отложило обсуждение правого статуса Пенсионного фонда до октября 2018 года. В Минтруде РБК объяснили перенос сроков «существующими разногласиями по самим подходам к решению этого вопроса».

Договориться пока не удалось

Обсуждение законопроекта о статусе Пенсионного фонда отложено на 2018 год в связи с разногласиями в правительстве, финансово-экономический блок выступает против большей независимости ПФР, сказал РБК источник в аппарате правительства.

Предоставление Пенсионному фонду статуса публично-правовой компании позволит ему начать формировать и накапливать резервы, полагает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. «Пенсионный фонд приобретает большие возможности действовать независимо от государства. Все равно государство извлечь из этого процесса невозможно, но в данном случае фонд становится более независимым, имеет право размещать свои резервы, наращивать их. Везде в мире одним из источников преодоления демографических волн, экономических кризисов является формирование резервов и размещение их в активах компаний, в том числе зарубежных, чтобы получать дополнительную прибыль», — считает Сафонов.

Сейчас Пенсионный фонд не накапливает резервы, отметил замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. «Резервов у Пенсионного фонда сейчас нет, есть переходящие остатки. Все, что собирает ПФР, все и выплачивает», — указал Горлин.

Против предоставления ПФР статуса публично-правовой компании выступает Минфин, утверждает Сафонов. «Придание Пенсионному фонду такого юридического статуса означает, что нельзя будет перебрасывать, тратить средства фонда на нецелевые задачи, нельзя будет изымать резервы, что не очень нравится Минфину», — замечает эксперт. По его словам, Минфин пытается рассматривать средства, находящиеся в ПФР, как «средства единого бюджета, что позволяет ему более гибко тратить имеющиеся ресурсы, закрывать какие-то дыры».

Пресс-службы Минфина и Минэкономразвития переадресовали запрос РБК в Минтруд. В Минтруде сообщили, что говорить о какой-то конкретной организационно-правовой форме для Пенсионного фонда пока рано. В аппарате вице-премьера Ольги Голодец на момент публикации не ответили.


18 декабря в Москве прошло расширенное заседание Правления Пенсионного Фонда, в котором приняла участия главы региональных ведомств, представители Федерального Собрания, Федерации независимых профсоюзов, а также глава Минтруда Максим Топилин.

В ходе заседания были подведены итоги уходящего года по основным направлениям деятельности ведомства.

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

Пенсионное обеспечение граждан

За 2017 год Пенсионный Фонд затратил более 8 триллионов рублей на выплату пенсионного обеспечения и социальных пособий. Обязательства по индексированию выплат были выполнены в полном объеме:

  • Страховые пенсии выросли на 5,8% для 31 миллиона пенсионеров.
  • В августе пенсии пересчитали для 11,8 миллиона работающих пенсионеров.
  • Государственные пособия увеличились на 1,5% для 3,9 миллиона получателей.
  • ЕДВ и НСУ – 5,4% для 15,6 миллиона получателей.

Предоставление и использование материнского капитала

Расширение электронных услуг

Продолжает развиваться сервис электронных услуг на сайте Пенсионного Фонда - pfrf.ru . Весной 2017 года также было представлено мобильное приложение ведомства.

Помощь в реализации социальных программ

Важной задачей Пенсионного Фонда России остается предоставление субсидий регионам на реализацию социально значимых программ . Всего было выделено более 1 миллиарда рублей, из которых:

  • на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания – 983,7 миллиона рублей ;
  • обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров – 36,7 миллиона рублей ;
  • оказание адресной помощи пострадавшим в связи с ЧС и природными катастрофами – 31 миллион рублей .

Результатами проведенных мероприятий стали:

  • улучшение жилищных условий и качества обслуживания в организациях социального обслуживания более 2300 пожилых граждан и инвалидов;
  • строительство дополнительно 1 100 мест.
  • 45 автомобилей для оказания услуг нуждающимся на дому.
  • Почти 32 000 граждан пенсионного возраста повысили свои компьютерные навыки.
  • 3 400 пенсионеров получили помощь после катастроф и ЧС.

Общая сумма перечислений, предусмотренная в бюджете на указанные выше цели, в 2018 году повысится в 2 раза: с 1 до 2 миллиардов рублей.

ФРИ и ЕГИССО

2017 год стал стартом двух крупных программ Пенсионного Фонда. Были созданы Федеральный реестр инвалидов и Единая государственная информационная система социального обеспечения.

ФРИ содержит информацию и данные обо всех инвалидах , программе их реабилитации и назначенных социальных пособиях. Проект был введен с целью упрощения документооборота и повышения скорости предоставления услуг за счет электронного взаимодействия между ведомствами.

Внедрение системы началось с 1 января, и за год к нему подключилась большая часть ведомств, предоставивших информацию о 125 миллионах инвалидов. В 2018 году планируется дальнейшее расширение и интеграция с ЕГИССО.

ЕГИССО позволит гражданам подробно узнать обо всех мерах социальной поддержки и выплатах , которые им положены от государства. Системам будет полезна как россиянам, так и властям, назначающим дополнительные и адресные меры поддержки.

Система ЕГИССО еще не запущена, в 2017 году только начался ее ввод и подключение государственных ведомств для дальнейшей корреляции.


В течение последних нескольких лет негосударственные пенсионные фонды ведут активную борьбу за пенсионные накопления, которые имеются у граждан 1967 г.р. и моложе, не вышедших на пенсию. При этом, до будущих клиентов в большинстве случаев не доводится информация о возможных потерях доходности. Пенсионный фонд предупреждает, что, необдуманно переводя пенсионные накопления, можно потерять их значительную часть. В 2018 году переводить средства пенсионных накоплений без потерь выгодно только тем гражданам, которые последний раз писали заявление о выборе страховщика в 2013 году, и данное заявление было рассмотрено положительно Пенсионным фондом.

Если прошло менее 5 лет со дня последнего перевода средств, будущий пенсионер понесёт ущерб в виде потери инвестиционного дохода - как минимум за 2018 год. То же самое ждёт «молчунов» - это те, кто никогда не переводил свои накопления. Им рекомендуется подавать заявление о досрочном переходе в какой-либо НПФ только в 2019 году. Если же решение поменять страховщика принимается ранее указанного срока, часть инвестдохода будет потеряна.