Тема недели 2 младшая группа праздничная осень. Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Разноцветная осень» (2-ая младшая группа). Совместная деятельность взрослого и детей

Комплексно-тематическое планирование тема "Осень" 1 младшая группа

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 1 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день
03.10.16
ПН Утро 1. Беседа с детьми на тему «осенние явления» цель: вызвать желание детей на разговор
2. Пальчиковая игра «Лодочка». цель: развитие мелкой моторики
3. Наблюдение за погодой. Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду
4. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассматривание пирамидок
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП - Занятие № 1 « Что катится, что не катится?» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.11)
Вечер
1. Гимнастика после сна цель: прививать детям зож
2. Разгадывание загадок о животных. Цель: учить детей определять животное по признакам и особенностям поведения.
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве
4. Дидактическая игра «Времена года» Цель: Учить различать по картинкам разные времена года
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по
04.10.16
ВТ Утро 1. Беседа «Зачем мы говорим здравствуйте?» Цель: Развивать речь и словесно – логическое мышление, воспитывать вежливость.
2. Игра драматизация «Осень» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире; учить передавать своё эмоциональное состояние в мимике, жестах, движениях, развивать умение сопереживать, воображение, координацию речи и движений.
3. Конструирование из ЛЕГО. Цель: Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу
4. Подвижная игра сред.подв.: «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – вспомнить с детьми как выглядит одуванчик, посмотреть картинки с изображением одуванчика.
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик
РИСОВАНИЕ «Чудо-палочки» Цель: продолжать учить держать карандаш тремя пальцами, не сильно сжимая, придерживать лист бумаги левой рукой; поддерживать попытки сравнивать изображенное со знакомыми предметами
2. Физическое развитие
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
3. Чтение х/л по желанию детей, рассматривание иллюстраций. Цель: Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать произведения, сопереживать героям. Знакомить с содержанием иллюстраций. Развивать связанную речь.
4. П/и: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
05.10.16
СР Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Дидактическая игра на развитие слухового внимания «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различно¬му звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание
3. Игра малой подвижности «Кто под покрывалом?» Цель: Развивать зрительную память
4. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – проговорить с детьми, что есть у нас в группе.
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить придерживать лист бумаги левой рукой
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Чтение немец.народ.песенки «Три веселых братца» цель: формировать у детей умение слушать стихот.текст, проговаривать звукоподраж.слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.37)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 1 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
,
2. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу
3. с/р игра «Книжкина больница» Цель: Внимательно наблюдая за действиями воспитателя, воспитывать бережное отношение к книгам, желание починить порванную.
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

06.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми по теме сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Цель. Создание интереса к работе в библиотеке. Знакомство с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения.
2. С/р игра «Споём песенку для зайки» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера (колыбельная, задорная и т.п.)
3. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве.
4. Предварительная работа по Лепке. – показать детям готовые работы старших детей
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Покормим птичек» Цель: познакомить со свойствами пластилина, учить отщипывать кусочки и класть на доску.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 2 Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73
Вечер
2. Д/и на развитие силы голоса. «Эхо» Цель. Воспитание умения пользоваться тихим и громким голосом. Учить детей говорить громко и тихо.
3. Заучивание потешки «Котя, котенька, коток» Цель: Учить читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
4. Рассматривание репродукций картин с изображёнными осенними пейзажами. Цель: Обогащать представления детей об искусстве.
5. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

07.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: Развивать наблюдательность, связанную речь
2. Игра средней подвижности «Пройди и не сбей». Цель: Развивать согласованность движений рук и ног, приучать ходить и бегать небольшими группами, всей группой, в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в пространстве
3. Подвижная игра «Найди свой домик!» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя
4. Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. Цель: Воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за растениями, закреплять знания названий
5. предварительная работа по разв.речи.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 д/и «Поручение» Д/У «Вверх-вниз» Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо их произносить. В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.37)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь.
3. Рассматривание картины «Сорока белобока» Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы взрослого. Развивать связанную речь

10.10.16

ПН Утро
1. Беседа с детьми «Осенние овощи» Цель: знать овощи, показывать их на картинках
2. П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей действовать согласно тексту
3. Д/игра «Угадай, что нарисовано» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета
4. Игра лото «Дикие и домашние животные»Цель: развивать внимание, различать животных, показывать картинки

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Цель: формировать умение определять погоду по внешним признакам О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.21)

Вечер
2. ФКГН – упражнение с мишуткой «Причешем куклу её расческой».цель: прививать аккуратность и опрятность
3. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды
4. П/игра «Большие ноги шли по дороге». Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого
Индивидуальная работа Рисованию - учить держать карандаши тремя пальцами

11.10.16
ВТ Утро
1. Беседа об окр.мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность
2. МП/и «По тропинке» Цель: Развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди. Учить не наступать на нарисованные линии, передвигаться не наталкиваясь друг на друга
3. ФКГН Цель: учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу
4. Д/игра «Найди самый большой листок» Цель: учить детей ориентироваться в величине
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Травка для зайчат» Цель: учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, познакомить с зеленым цветом.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
3. П/И «Кто как ходит Цель: развивать двигательную активность детей
4. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Индивидуальная работа МУЗЫКА

12.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" цель: развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки
2. Д/И «Собери бусы»,цель: формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами
3. КГН – игровая ситуация «У кого самые чистые руки?». цель: дать понять что чистые руки залог здоровья
4. Трудовые поручения Уборка игрушек на свои места Цель: вызывать желание трудиться в коллективе
5. предварительная работа физ.культ.
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 чтение сказки «Репка» д/у «Кто что ест?» «Скажи «а»» цель: напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представл.детей о том какое животное что ест. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.38)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74

Вечер
2. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей приводить себя в порядок после дневного сна; одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться
3. Сюжетно-ролевая игра "Угощенье" Цель: развивать у детей игровой замысел

Индивидуальная работа по рисованию

13.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Признаки осени" Цель: расширить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением
2. Слушание знакомых песенок Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений
3. Конструирование построек, обыгрывание Развивать воображение Цель: учить пользоваться простейшей схемой при постройке
4. МП/И "Змейка" Цель: упражнять в ходьбе между кубиками
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Палочки» Цель: учить отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину между ладонями

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4 Цель: учит детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.74
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. ФКГН Причешимся после сна цель: формировать навыки самообслуживания, приучать к опрятности
3. Сюжетно-ролевая игра "Куклы" Цель: закрепить с детьми название одежды
4. Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про осенние явления природы

Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

14.10.16
ПТ Утро 1. Этюд "В осеннем лесу" Цель: снятие эмоционального напряжения
2. Подвижная игра"Пробеги -не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по р.р. "чудесный мешочек" Цель: Учить детей различать овощи и фрукты
4. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Раздеваемся вместе с куклой Катей»,цель: учить раздеваться самостоятельно и правильно вешать одежду
5. предварительная работа по рисованию подготовить материал
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/И «Поручение» «Лошадки» цель: учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответ.действия В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.40)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: познакомить детей с правилами поведения во время еды
3. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь
4. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – развивать умение ползать

17.10.16
ПН Утро
1. Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки
2. Подвижная игра "Пробеги - не задень" Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур
3. Дидактическая игра по развитию речи «Один – много» Цель: упражнять в образовании множественного числа существительных активизировать речь
4. Труд в уголке природы. Полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями
5. предварительная работа по ознак.с окр.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Цель: формировать: умение различать предметы по форме: кубик, шарик; умение производить действия с предметами обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна Цель: укрепление здоровья
2. Ф КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь
3. Сюжетно-ролевая игра "Самолет" Цель: развивать у детей умение принять на себя роль предмета
4. Игры с кубиками. Цель: Развивать у детей внимательность, зрительную память, мелкую моторику рук
5. Самостоятельная деятельность детей со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.
Индивидуальная работа по разв.речи - учить детей дослушивать задание до конца

18.10.16
ВТ Утро
1. Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности
2. Подвижная игра "Слушай сигнал" Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу
3. Чтение потешки "Мыши водят хоровод" Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность
4. Дидактическая игра по развитию речи "Я загадаю а ты отгадай" Цель: учить детей называть растения
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал, рассмотреть иллюстрации с изображ. дождя

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 5 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс
2. ФКГН и навыков самообслуживания: Игровые ситуации «Складываем одежду в шкафчик?».цель: приучать детей к порядку
3. Дидактическая игра «Трамвай» Цель: способствовать развитию движений, эмоций
4. Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Цель: учить детей использовать в игре игрушки заместители
5. Самостоятельная деятельность детей в ИЗО уголке – вызвать интерес детей к карандашам

Индивидуальная работа рисованию - учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

19.10.16
СР Утро
1. Беседа с детьми на тему "Что я видел по дороге" Цель: активизировать речь детей, побуждать составлять рассказы из личного опыта
2. Упражнение с массажными мячиками "Футбол" Цель: развитие мелкой моторики
3. Воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда
4. Дидактическая игра по экологии « Сложи картинку» Цель: учить детей складывать из частей целое
5. предварительная работа разв.речи – дать посмотреть детям книгу с иллюстрациями
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 5 Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчетливом произношении гл.звуков И, А и ИА В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.41)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 6 Цель: учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях не мешая друг другу С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.75
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Дидактическая игра по экологии «Когда это бывает?» Цель: закреплять с детьми признаки времен года
3. Игра на развитие цветовосприятия "Подбери по цвету" Цель: закреплять названия основных цветов
4. Сюжетно-ролевая игра "Строители" Цель: учить детей пользоваться предметами заместителями
5. Самостоятельная деятельность детей в спортивном уголке – вызвать интерес детей к игре с мячами
Индивидуальная работа по развитию речи - приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

20.10.16
ЧТ Утро 1. Беседа с детьми: «Что ты видел по пути в детский сад». Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать связанную речь
2. Наблюдение из окна за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, определять и называть состояние погоды
3. д/и Что нам осень подарила? Цель: закреплять знание детей о растительном мире, где что растет
4. п/ игра «Ножками затопали» Цель: развивать танцевальные движения
5. предварительная работа по лепке – рассматривание готовых поделок из пластилина стар.детей
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Лесенка» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями. учить накладывать раскатанные палочки одна на другую

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после сна комплекс Цель: укрепление здоровья
2. Труд Тема: поможем кукле раздеться, убрать одежду Цель: учит детей помогать малышам, знать порядок раздевания и одевания
3. Хороводная игра «Пузырь» Цель: Упражнять в умении играть в игру с текстовым сопровождением
4. Чтение русской народной сказки по желанию детей. Цель: Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям
5. Самостоятельная деятельность детей с настол.играми – вызвать интерес к наст.играм
Индивидуальная работа по лепке. - Учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень. Осенние дары. Природа»

Тема : «Осень . Осенние дары природы » .

Цель : Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени , о явлениях осенней природы , об овощах, фруктах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы ; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур) ; стимулировать развитие разных видов детского восприятия : зрительного, слухового, осязательного, вкусового; развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы .

Итоговое мероприятие : Драматизация сказки «Репка» .

Понедельник, 12 сентября Утро Чтение художественной литературы (стихотворение) «Цветы» В. Волиной

Загадывание загадки про осень .

Дидактическая игра «С какой ветки детки» . Ситуативный разговор «в огород за овощами» Цель : пополнение активного словаря детей новыми словами. Утренняя гимнастика

Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень » . Динамическая пауза «Осенний лес » . Цель : дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни . Создание ситуации «Капризная Маша» (Сюжетно-ролевая игра «Семья» )

Продуктивная деятельность : деятельность со знакомым природным , изобразительным материалом ;

НОД 1. Речевое развитие. Гербюова,36

Тема : Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи» .

Цель : Проверить, как дети различают и называют овощи. Развивать умение различать овощи на ощупь, по вкусу; использовать в речи слова : сырой, вареный, соленый, длинная, круглый.

Способы : игровой (дидактические игры и упражнения, словесный (беседа) .

Средства : муляжи овощей, корзинка, иллюстрации с осенним временем года .

2. Музыкальная деятельность . (По плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение за осенними изменениями в природе . Цель : расширять представление о природе ; формировать умение любоваться красотой родной природы . Дидактическая игра «Найди самый красивый листок» . Цель : закрепить название цвета, развивать умение составлять сложночиненные предложения. Трудовая деятельность : Уборка участка, где дети будут играть. Цель : способствовать развитию соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижные игра : «Птицы в гнездышках» . Цель : развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер Обыгрывание этюда «Вежливый мальчик» Цель : выражение вежливости.

Дидактическая игра «Три медведя» Цель : развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Отгадывание загадок на тему «Овощи» Цель : развивать воображение ребенка , умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Гимнастика после сна

Воспитание культурного поведения

закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет » . Создать игровую обстановку «Дом» - помочь в самостоятельном создании игровой обстановке.

Прогулка вечером Подвижная игра «По ровненькой дорожке» . Цель : упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт. Рисование на песке. Цель : развивать способность создавать целостные изображения на песке палочкой , дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. Создать игровую ситуацию по игре «Семья» , «Стираем одежду» .

Утро Ситуативный разговор «Что растет в саду» . Цель : расширять знания детей о садовых деревьях.

Развивающая игра «Подбери слова» . Цель : расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление. Чтение потешки «Водичка»

Малоподвижная игра «Найди пару» . Цель : повышать двигательную активность; развивать внимание, скорость реакции. Утренняя гимнастика

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Трудовые поручения : «Полив цветов» . Цель : продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши) .

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание) ;

НОД 1. Природный мир

Тема : Наблюдение за котенком.

Цель : развивать умение анализировать структуру объекта, узнавать и называть части тела животного (голова, туловище, ноги, хвост) . Развивать умение различать характерные признаки кота : тело животного покрыто шерстью, уши треугольной формы, усы характерный хвост, в лапах спрятаны когти. Характерная пища : молоко, рыба, мясо. Способ питания : грызет зубами, лакает языком.

Способы : словесный (беседа, наглядный (показ картинки домашнего животного - кошки) .

Средства : картинка кошки.

2. Физическая культура (по плану физ . инструктора)

Прогулка Наблюдение за птицами Цель : прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе .

Подвижная игра : «Листопад» . Цель : способствовать развитию ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность : Кормление птиц. Цель : побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка) ; воспитывать желание ухаживать за животными.

Вечер Беседа на тему «Добрые дела осенью » . Цель : воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе .

Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо» Цель : формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Индивидуальная работа : Д/и «Один – много» Цель : упражнять в образовании существительных единственного и множественного числа. (Даша Р, Катя) . Гимнастика после сна

Решение проблемной ситуаций : «Могут ли спички быть подарками?»

Цель : формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.

Рассматривание семейных фотоальбомов, иллюстраций в книгах.

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Прогулка вечером Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай» . Цель : систематизировать и дополнить знания детей об овощах, развивать способность различать их, характеризировать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.

Трудовая деятельность : кормление птиц. Цель : побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, развивать умение видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

Утро Дидактическая игра «Кто из нас из овощей…»

Цель : развивать умение у детей активно откликаться на художественный образ . Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Вовлекать в двигательную импровизацию.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Цель : формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Утренняя гимнастика

Заучивание потешки «Заинька, попляши» . Цель : побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. Элементарные поручения - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений : после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

НОД 1. Математическое развитие. Колесникова, 13

Тема : День. Круг. Число 1.

Цель : Познакомить с числом 1. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Развивать умение обследовать круг осязательно – двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Способствовать развитию отгадывать загадку, понимать поэтические образы , лежащие в основе загадки. Познакомить с частью суток – день, развивать умение правильно употреблять этот термин в речи.

Способы : словесный (отгадывание загадки, беседа, чтение стихотворений, наглядный (рассматривание геометрических фигур)

Средства : рабочая тетрадь Колесникова Е. В., цветные карандаши.

2. Физическая культура (по плану физ . инструктора)

Прогулка Наблюдение : Рассматривание клумбы. Цель : продолжать развивать умение различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе .

Трудовая деятельность : выкапывание бархатцев. Цель : воспитывать желание участвовать в уходе за

растениями.

Подвижные игры : «Солнышко и дождик» .

Цель : формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга; развивать умение их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Вечер Дидактическая игра «Птицы и птенчики» Цель : развивать умение имитировать характерные действия обитателей леса (птички летают, олененок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением) .

Словесная игра «Витаминка» Цель : закрепить представления детей об овощах и фруктах полезных для здоровья человека.

Индивидуальная работа (с Арсением и Полиной. К) беседа о доброжелательном отношении к близким – развивать умение узнавать степень родства. Гимнастика после сна

Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» . Цель : упражнять детей употреблять в речи вежливые слова в соответствии с ситуацией, здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Создание игровой ситуации «Мама укладывает детей спать» .

Прогулка вечером Рассматривание кленовых и березовых листьев. Цель : развивать умение у детей различать по форме кленовый и березовый листья, подбирать слова для их описания.

Подвижная игра «Трамвай» . Цель : развивать способность у детей согласованно выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, создать эмоционально – положительное настроение.

Игры с песком. Цель : создать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения друг к другу, развивать умение делиться с товарищами игрушками.

Бойченко Надежда Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ детский сад № 14
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирывание во второй младшей группе на тему " Осень"
Дата публикации: 02.10.2016
Раздел: дошкольное образование


Сентябрь

V-я неделя. Понедельник 26.09.2016г. Тема недели «Осень»

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Беседа и рассматривание альбома «Осень» - учить детей видеть изменения, происходящие в природе; отслеживать признаки осени.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №18 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Семеном Я., Варей К. – продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Чтение Е. Аддиенко «Осень пришла» -расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати» -учить детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные способности детей. Использовать соответствующий строительный материал для постройки стен, крыши дома. Напомнить детям, что после игр игрушки надо убирать на место.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Внести дидактическую игру «Чья одежда?» - учить различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Вынести песочные наборы, машинки, шапочки для подвижных игр. Внести д/и «Разрезные картинки» Куклы, наборы одежды для кукол, конверты для завертывания кукол, коляски. Консультация для родителей «Как правильно одевать ребенка в осенний период» 1.Познавательная деятельность. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева «Чего на свете не бывает?» стр.7 д/и «Что катиться?» 2.Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре.

Сентябрь

V-я неделя. Вторник 27.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» - познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №14 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Сашей К., Соней П. - обучение составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. Чтение Е. Благинина «Осенний дождик» - побуждать слушать чтение художественной литературы, понимать содержание прочитанного. Игровая ситуация «Идем в гости» - учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Внести подборку книг по теме «Осень» для самостоятельного рассматривания. Д/и «Найди пару» Д/и «Собери картинку» Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Игры со строительным материалом. Танцевально- ритмические движения под музыку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. 1.Продуктивная деятельность. Аппликация. Т.С. Комарова, стр.51, №10 «Шарики катятся по дорожке». 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Сентябрь

V-я неделя. Среда 28.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №15 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Леней К., Ксюшей Р. - закрепление умения выполнять разнообразные движения под музыку. Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям природы, формировать интерес к художественной литературе. Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками- заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать детям способы ролевого поведения.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Дидактическое упражнение «Научи кукол наводить порядок в группе». Цель: приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате. Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ у детей» 1.Коммуникативная деятельность. Художественная литература. В.В. Гербова, стр.31, №2. Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса» 2.Двигательная деятельность по плану инструктора по физкультуре.

Сентябрь

V-я неделя. Четверг 29.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. «Мы правильно моем ручки» -формировать у детей базовые культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытираться полотенцем.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №16 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Викой Ж., Дашей Е. – д/и «Найди свой цвет» -формировать умение различать и называть основные цвета. Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» - познакомить детей с понятием листопад. Д/и «Такой листочек лети ко мне» - формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к объектам природы, к листопаду.
Прогулка 2 (см. прогулку1)
Внести в уголок творчества карандаши, фломастеры, раскраски – продолжать учить детей правильно держать карандаши, прививать желание рисовать. Внести мозаику, пирамидки для развития мелкой моторики, усидчивости. Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию. Предложить родителям вместе с детьми поучаствовать в конкурсе рисунков «Краски осени» 1.Познавательная деятельность. ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр.12, №2. 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Сентябрь

V-я неделя. Пятница 30.09.2016г. Тема недели «Осень»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание предметно –

пространственной

развивающей

образовательной среды

для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие

с родителями

(вовлечение

в НОД)

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:
1. Прием и осмотр детей 2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора. 3. Игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №17 на сентябрь)

Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна. Индивидуальная работа с Ваней В., Ульяной В. – д/и «Найди пару листочку» Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» -познакомить детей с потешкой, развивать память, создать положительный эмоциональный настрой. С/р игра «Больница» - развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Д/и «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Развивать внимание детей, учить форму предметов с соответствующей геометрической фигурой
Прогулка 2 (см. прогулку1)
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с любимыми игрушками, в любимые игры. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Вынести мячи, песочные наборы, машинки. Игры-забавы с вертушками -содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра Разыгрывание несложных знакомых сюжетов с атрибутами - действия с игрушками в уголке театрализованной деятельности. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. 1.Социально-коммуникативное развитие. К.Ю. Белая, стр.30 «Как устроен мой организм» 2.Продуктивная деятельность. Рисование. Т.С. Комарова стр.49, №8. «Красивые лесенки». Двигательная деятельность на свежем воздухе по плану инструктора по физкультуре.

Альбина Кашапова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Разноцветная осень» (2-ая младшая группа)

(на неделю –30 .09-4.10)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Разноцветная осень »

осени , осенних явлениях Воспитывать осенней природы

Дата проведения итогового мероприятия мероприятия : воспитатели .

День недели

группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Понедельник 30 .09

- Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей. утрен гим-ка. Беседа о прошедших выходных.

Цель : развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах;

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов) . С Инсафом «Сколько листьев на дереве» , «Какой лист лишний» - развивать мышление, внимание. Заучивание на татарском языке слов на тему «Осень » -кэз,яфраклар,янгыр Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений. Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Познание) Беседа на тему «Осень красавица »

Цель Формировать словарь по теме «Осень » .

Воспитывать любовь к природе родного края. интерес к стихам, музыке.

Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки .

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за состоянием погоды (спросить, какая сегодня погода) – закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес» . Цель : закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете. С ЗЛией (ствол, ветки, листья)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ : "Магазин" Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

ТРУД : Уборка мусора с участка

работа перед сном Дети учатся самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава. Помогают с сервировкой стола к обеду.

Вечер : Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц С Алией Рассматривание иллюстраций «Улица» . Дидактическая игра «Игра в поезд» . Ситуативный разговор о том, что необходимо

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель :развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Прогулка. Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30 .09-4.10.)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Разноцветная осень »

Цель. Расширять представления детей о времени года осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой.

Дата проведения итогового мероприятия :пятница– 4.10Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели .

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Вторник– 1.10. Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей в группу . Утренняя гимнастика. Дети учатся самостоятельно переодеваться и наводить порядок в шкафу, помогают в уходе за комнатными растениями (полив, вытирание пыли с листьев) .

С Полиной учить убирать за собой игрушки. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята» . Цель : помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

С/р/и «Стройка» - учить играть согласно сюжету, не ссориться, развивать воображение. Беседы с родителямиХ. Полины :поговорить с родителями о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание «Круг, квадрат, треугольник» . (Закрепление)

Воспитывать любознательность .

Уметь различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник;

Развивать мышление, память, наблюдательность.

МУЗО Проводит руководитель музыки

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель : продолжать воспитывать любовь к природе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : "Стадо" Научить детей быстро реагировать на сигнал.

"Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле".

С А. Каримом : Выучить потешку

"Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще Беседа на тему : «Что такое тормозной путь» - формировать представление об опасностях на дорогах. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ : "Семья" Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : Построить горку, игры с выносным материалом.

ТРУД : Очистить граблями участок от листьев

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Слушание сказки. Куклы персонажи.» Уточка и дудочка».Цель : Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Вечер : Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»

Цель :воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;

Борьба с распространенными вредными привычками детей. с Б. Ульяной

по ПДД. Ситуативный разговорна тему : «Безопасность в нашей группе » - воспитывать аккуратность , бережное отношение к предметам

Сюжетно-ролевые игры :«Семья» , «Магазин»

Цель :тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров

Прогулка Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30 .09-4.10.)

Группа :2 младшая №4 Тема : «Разноцветная осень »

Цель. Расширять представления детей о времени года осени , осенних явлениях , овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы , вести наблюдения за погодой. Дата проведения итогового мероприятия :пятница– 4.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели .

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная НРК

Среда 2.10. - Утро : физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож. творч.

музыка Прием детей в группе : выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки. с Алиной

по ФЭМП на тему «Большой, маленький» . С ЗЛией : д/и.: Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

С/р/и «Семья» . Цель : научить детей играть в определенные роли.

Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Худож. творч.,

(рисование «Град, град!»

Цель :Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности .

Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

Прогулка :

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л, НАБЛЮДЕНИЕ : Наблюдение за ветром. Дует какой : сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

ориентироваться в пространстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : "Пройди через ручеек" Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с Инсафом : п/и "Птички в гнездышках" Упражнять детей в беге в разных направлениях , в умении слышать сигнал воспитателя , Творческое задание : определение настроения осени (когда хорошее, когда плохое) . Цель : развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ : "Транспорт" Выносной материал : рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ : самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД : Уборка игрушек с участка.

Выносной материал : лопатки,

Спортивный инвентарь : мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.

Вечер : Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Золотая осень » с опорой на картины. Ситуативная Беседа на тему : «Где ночует солнце?» . Цель : устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь). Дидактические игры :«Магнитная мозаика» «Домино овощи» «Профессии»

Цель : развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.)

Прогулка. Уход детей домой