Сценарий на тему весна пришла. Конкурсная программа для младших школьников на тему: Весна. Сценарий. познавательное и художественно-эстетическое развитие

Сценарий праздника

«Весна пришла»

Цель : Формирование всесторонне развитой, целостной личности.

Задачи : 1.Расширять представления детей о весне;

2.Развивать эстетическое восприятие действительности;

3. Воспитывать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель, отворим окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Скорей входите желанные гости

Все ваши заботы у входа отбросьте

Пусть всюду мелькают счастливые лица

Пусть каждый сегодня у нас веселится

Выходите дружно все, чтоб услышать звон

Это капельки звенят динь-дон (2раза)

Вьются птицы там и тут в вышине

Песню звонкую поют о весне.

А сейчас, ребятки,

послушайте загадки

Загадки

1. Сели детки на карниз

И растут всё время вниз (сосульки)

2. Прошла зима и каждый рад,

Спешит весна и месяц (март)

3. За ним другой стучится в дверь

Он называется (апрель)

4. И третий месяц вспоминай,

Как называется он (май)

5. На шесте дворец, а во дворце певец

А зовут его (скворец)

6. Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку

И по снежку и по цветку (весна)

Весна. Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провели

зиму?

Ёж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.


Лиса. А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка. Брось, Лиса, ты каждый день в деревню бегала за ку­рами. Один раз еле живая ушла.

Ёж. Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла ры­жая птичница кур посчитать». И еще есть пословица: «Лиса семе­рых волков проведет».

Лиса. Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым ле­том стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ёж. Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал.

Медведь. Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Ёж. И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый.

Медведь Слышит каплет - Вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил - кругом вода.

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь Заливает - не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи.

Тает снег... Пришла весна.

(Стремительно вбегает Заяц. Прячется за Весну. За ним го­нится Волк.

Весна Что ты, Волк, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня...

(Показывает на трясущегося Зайца.)

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда! (Волк уходит.)

Сколько солнца, сколько света

принесла весна для вас.

Всюду слышны песни, пляски

раздается звонкий смех,

на полянке у весны распускаются цветы

и ведут свой хоровод, вот.

Ведущая: Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.


Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами.

Послушайте одно из стихотворений:

Цветы - душа людей,

открытая добру,

Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.

В дни радости они смеются на миру,

В дни бедствия мы их от горя прячем!

Душа цветов чутка на горе и беду,

Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.

Цветы, когда беда, всегда не на виду.

Но и тогда они - как музыка в печали.

Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.

Как у людей труда, встающих до рассвета.

И в дни великих бед они умеют цвесть.

Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.

Ведущая: Ярче светит солнышко, тает снег, появляются первые цветы, значит, говорит народ, пришла весна-волшебница. Вот сейчас мы и узнаем, почему весну называют волшебницей.

Еще шумели, бушевали

Седые вьюги февраля.

Ребята в школе ожидали,

Когда опять придет весна.

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дождинки подмести

Серебряной метлой.

Чтобы каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонко петь.

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть.

Вернулось царство вешних дней,

Звучит по камушкам ручей,

Река шумит, и стая первых журавлей

Уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов.

Краснеют почки лепестков.


Вздохнули вдруг...

И миллионами цветов покрылся луг!

Весна:

Я весна, весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду - в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Я приглашаю всех вас ко мне в гости. Наш путь лежит на цветочную поляну.

Весна: Посмотрите, сколько здесь цветов. Давайте познакомимся с ними.

Мы - цветы, и наша доля -

Расти, цвести в открытом поле.

Все подробности о нас мы

расскажем Вам сейчас.

Я - синий подснежник,

Весенний цветок.

Я вылезти, встать из-под снегане мог.

Но утром апрельским

Запахло весной, и я распустился,

Цветочек лесной!

Когда идешь тропинкою,

Белеют чудо-шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, мягки

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.

В лесах сыроватых,

Где бродят туманы,

Где в травах опушек

Росинки блестят,

Ты в сумерках запах

Услышишь медвяный, -

Ночная фиалка

Струит аромат.

Мы в солнечной сказке,

Как бабочек стая.

"Анютины глазки" - нас все называют.

Родился ландыш

в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется - его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг.

И птицы, и цветы.

Давай послушаем:

И вдруг услышим я и ты.

Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Посмотри, какие маки,

Наглядеться не могу!


Словно огненные знаки

Загорелись на лугу!

И от этих красных маков

Ярко-красным стал лужок.

Каждый мак горит,

как в сказке,

Словно аленький цветок.

Весело цветики

в поле пестреют,

Их по ночам освежает роса.

Днем их лучи благодатные греют,

Ласково смотрят на них небеса.

С бабочкой пестрой, с гудящей пчелою,

С ветром им любо вести разговор.

Весело цветикам в поле весною,

Мил им родного поля простор!

Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс... Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?

В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.

Анютины глазки. Цветы анютины глазки похожи на милые личики с большими глазками. В этих "глазках" мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.

Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.

Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.

Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.


Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.

Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.

Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне.

Я хочу проверить, как ребята запомнили весенние цветы.

1) Я в зимнем саду

Целый день проведу.

Нарисую... (анютины глазки).

2) Он желтым распускается,

А после цветенья сдувается.

Знайте, девочки и мальчики,

Что это... (одуванчики).

3) Нам каждому весенняя

Природа дорога.

Ручьями растекаются

Холодные снега.

От снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине... (подснежник).

4) Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший... (одуванчик).

5) На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Все зовут цветок... (фиалка).

6) Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

7) Название какого цветка носит кондитерское изделие? (Ирис).

Весна: Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы запомнили цветы. А теперь пора прощаться с цветочной поляной. Давайте скажем: "До свидания, цветочная поляна!"

До свиданья, поле,

до свиданья, лес!

Тихое раздолье, полное чудес. Веселое, приветное

Гореть не устает,

Большое солнце светлое

Над Родиной встает.

Цветет земля чудесная,

И ей мы говорим,

Что Родину любимую

За все благодарим.

Нас много, ребята,

Пусть каждый из нас

Цветочек иль кустик

Посадит сейчас.

В городе каждом,

Везде, где живем,

Деревья посадим,

Сады разведем!

Ведущий: Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами травы и цветы. Выращивайте цветы в саду и огороде. Из них можно составлять букеты.

Мы надеемся, что сегодняшний праздник был интересным для вас и поучительным.

Весенняя сценка для детей старшей логопедической группы"Кто в лесу красивей всех!"

Действующие лица:
Ведущий
Сороки – 3 человека
Зайцы- 3 человека
Ёж
Лисы – 2 человека
Медведь
Ветерок
Звучит весенняя музыка.
Ведущий:
Весна в природе наступила
И всё вокруг преобразила:
Набухли на деревьях почки,
Появились первые цветочки.
И в лесу все загалдели,
Затрещали, зашумели.
Спорят звери, спорят птицы:
Кто с ними в красоте сравниться?
Вылетают сороки.
Сорока 1:
Я красавица – сорока,
Стрекотунья, белобока.
К весне на праздник тороплюсь,
Побыстрей прихорошусь.
Сорока 2:
Мы оденем поскорей браслеты
И броши яркие при этом.
Будем здесь красивей всех,
Ждёт нас всех большой успех!
Выскакивают зайцы.
Заяц 1:
Я – зайчиха – белый хвостик,
Тороплюсь к Весне я в гости.
Свою шёрстку причесала
И такой красивой стала!
Заяц 2:
А я сумку модную купила,
Туда помаду положила.
Свои губки я накрашу,
Всех на свете стану краше!
Сегодня в моде красный цвет,
Ни у кого такого нет!
Сорока 3:
Ты, подруга, не трещи,
А уж лучше помолчи.
Блестящий в моде нынче цвет,
Вот, такой, как наш браслет.
Показывают.
Заяц 1:
Лис с Лисой сюда бежит.
Он наш спор и разрешит.
Лисонька, скажи скорей:
Кто из нас двоих модней?
Лиса:
Зря не спорьте вы, друзья,
Всех моднее в лесу я!
Я за модой так слежу,
К косметологу хожу.
На днях была я за границей,
Нарастила там ресницы.
Я коготки немного удлинила,
Блестящим лаком их покрыла.
Лис:
Я на плечо татуировку
Вчера наклеил очень ловко!
Да и костюмчик заграничный
Сидит на мне просто отлично.
Мы нарядны и красивы,
Ну, как будто, кино – дивы!
Заяц 2:
Нет! Не верьте ей!
Всех на свете я модней!
Сорока 3:
Ну, сколько можно повторять
Модней, чем я вам не сыскать!
Выбегает ёж.
Ёж:
Я – колючий ёжик,
Весь в иголках с головы до ножек.
Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет.
Разве это красота:
От ушей и до хвоста,
Если нет иголок?
Сорока 1:
Ты что наши браслетики не заметил?
Зайцы:
И на нас ты внимания не обратил?
Выходит мишка.
Лиса:
Мишка, Мишенька скажи
Да всю правду расскажи.
Кто из нас в лесу милей,
Всех красивей и модней?
Миша:
А вы поднимите вон ту корягу…
Сороки:
Вот ещё! Пёрышки испачкаем!
Лиса:
Фи, маникюр облезет!
Медведь:
Вот такой вам мой ответ:
Вовсе красоты в вас нет!
Разве это красота,
Если нет в вас силы?
Появляется весенний ветерок.
Ветерок:
Я – весенний ветерок,
Я по всей земле летаю,
Обо всём всё знаю.
Вот волшебные лукошки,
Потрудитесь – ка немножко.
Звери собирают грибы, ягоды в лукошко.
Ветерок:
Набрали полные лукошки,
Вот какие молодцы.
И без браслетов, и без сумок видно:
Вы просто все красавицы!
У каждого своя красота:
У ежа – в иголках,
У медведя – в силе,
У зайцев – в быстрых лапах,
У лисы – в острых зубах.
Спор я ваш здесь разрешаю,
Сказку нашу завершаю.
Все выходят на поклон.

Конспект игрового занятия «Весенние забеги».

Спортивная игровая программа по приметам весны в виде эстафеты.

Автор : Толстикова Татьяна Александровна
Должность : Воспитатель интерната, ГБООУ НАО «НСШИ», г.Нарьян-Мар
Назначение : Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей интернатов и групп продлённого дня при организации внеурочной деятельности в начальной школе.
В разработке материала использованы авторские стихи (за исключением стихотворения «Весенние месяцы» и загадок)
Цель : Закрепление знаний по признакам весны через игру.
Задачи : Воспитывать любовь к природе.
Развивать физическую активность, ловкость, меткость, координацию, внимание.
Формировать навыки работы в команде.
Инвентарь : кегли, эстафетные палочки, мячи (размером с волейбольный), фантики (цветы), листки календаря, карточки с названиями птиц, блюдца, шарики из пластилина, плакаты с изображением веточек, плакаты с изображением солнышка, жёлтый маркер, мел, вёдра.
Описание мероприятия.
В зависимости от количества детей группа делится на 2-3 команды по 5-7 человек. У стены на месте финиша ставится стул для каждой команды. Над стулом прикреплены 2 плаката: 1 – с нарисованной веткой и кусочками двустороннего скотча внизу листа, другой – с красочным солнышком без лучей. Перед каждым этапом эстафеты дети читают небольшие стихи о конкретном признаке весны. После выполнения задания, команды получают один лучик, победители – два. Лучики маркером дорисовываются участниками команд к солнышку. Команда, чьё солнышко за период эстафеты приобретёт больше лучиков – победитель. Способ деления на команды педагог может выбрать любой, а мы получали карточки с изображениями признаков весны: солнышка, подснежника и скворца. Сформировавшиеся команды так и назывались.

Ход мероприятия:

Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы встретить в дружном соревновании одно из прекраснейших времён года, признаки которого изображены на ваших карточках. Как вы думаете, о каком времени года я говорю? (Ответы детей)
Педагог : Правильно, сегодня наша игра посвящена весне. Каждый этап нашей эстафеты будет посвящён конкретному признаку. О каком признаке пойдёт речь, вы узнаете из выступлений ваших товарищей. Если команда справится с заданием, она дорисует к солнышку лучик, а если победит – два. Не секрет, что весной солнышко светит ярче и греет лучше. Чьё же солнышко будет самым весенним? Кто победит в нашей игре? Я желаю вам всем победы. А чтобы победить, надо поддерживать в команде друг друга и стараться изо всех сил. Удачи вам!

Весенние месяцы.
У весны весёлый старт -
На пороге стоит Март.
Весело звенит капель -
К нам уже спешит Апрель.
Май их быстро догоняет,
Всех цветами он встречает.
Света, радости полны
Все три месяца весны.
Елена Эрато

1 эстафета.
На стульях лежат листки календаря, среди них несколько с весенними датами (15 марта, 29 марта, 3 апреля и т.п.) по количеству человек в команде. Ребёнок должен подбежать, найти листочек с весенней датой, прикрепить к плакату и вернуться к команде.


Просыпается природа,
Почки появляются.
Так весною все деревья
Дружно наряжаются.

2 эстафета.
На стуле лежит блюдце с шариками из пластилина. Надо добежать, взять шарик (почку) и прикрепить его на веточку.


Нам твердят, что будет хуже
Тем, кто бегает по лужам.
Мы сейчас гулять пойдём
И все лужи обойдём.

3 эстафета
На пути от старта до финиша ставятся кегли на расстоянии 60-70 см. Надо добежать до финиша и обратно, обегая кегли-лужи и не уронив их.


С крыши тянутся висюльки,
Обалденные сосульки!
Нам теперь не устоять,
Будем дружно их сбивать.

4 эстафета
Кегли (по количеству игроков в команде) ставятся на стулья. Надо подбежать и эстафетной палочкой сбить по одной кегле в ведро, стоящее рядом со стулом.


Ручейки весной журчат
И гулять зовут ребят.
Мы кораблики возьмём,
По реке гулять пойдём.

5 эстафета
На полу чертится мелом черта от старта до финиша. Это ручеёк. Надо прокатить по ней до финиша мяч – кораблик. Обратно – бегом с мячом в руках.


Сквозь проталинки лесные
Пробиваются цветы.
Это первоцвет подснежник
Небывалой красоты.
Я сорву лишь три цветочка,
Я – воспитанная дочка.

6 эстафета
По всему залу раскладываются фантики. Ребёнок должен добежать до финиша, собрав по пути 3 фантика-цветочка. Можно усложнить задачу, дав командам задание собирать фантики одного цвета.


Птицы с тёплых стран летят,
С нами встретиться хотят.
Рассказать они спешат,
Что весна пришла опять.

7 эстафета
У финиша остаётся только один стул. Каждый ребёнок в команде получает карточку с названием перелётной птицы: аист, соловей, грач, ласточка, скворец, жаворонок, утка. Педагог читает загадку. Ребёнок из какой команды первый сядет на стул с карточкой – отгадкой. Чтобы усложнить задание, можно загадать загадки про птиц, названий которых нет на карточках. Загадки педагог может подобрать самостоятельно. Мы воспользовались этими:
Он весной поет красиво: звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей: что за птичка? (Соловей)
Солнце греет у порога, тают снежные сугробы,
И бегут рекой ручьи, с юга к нам летят... (грачи)
Высоко под облаками, над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок, кто поет нам? (Жаворонок)
Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (Скворцы)
Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день:
- Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может? (Утка)
Прилетает к нам с весной, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины. (Ласточка)
Птица на крыше гнёздышко вьёт, домик всех выше счастье несёт,
Осенней порою на юг улетят, чтобы весною вернуться назад. (Аист).
Педагог : Ребята, наше соревнование подошло к концу. Какие признаки весны мы сегодня вспомнили, благодаря нашим эстафетам? (Ответы детей). А сейчас с помощью самого тёплого и ласкового признака весны – солнышка мы узнаем победителя нашей игры.

Проходит подсчёт лучиков и награждение победителей.

Для детей второй младшей группы

Цель праздника – помочь детям стать более внимательными к окружающей природе, учить видеть происходящее вокруг них. Замечать, как распускаются цветы, восторженно поют птицы по утрам, как всё живое встречает весну!

Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая:

Весело запели птицы, и капелям не до сна -
Это значит, к нам стучится разноцветная весна.
Значит вновь, зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам идёт весна.

Ведущая:

Здравствуйте, гости дорогие,

Гости званые, долгожданные.

Мы пришли сюда плясать

И весну к нам в гости звать.

Но её ещё не видно,

Очень детушкам обидно.

Давайте, ребята позовём Солнышко к нам. Оно нам поможет весну встретить.

Ведущая и дети: Солнце, солнышко, проснись!

Нам скорее улыбнись! (звучит музыка)

Появляется Солнце.

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Мы очень рады видеть тебя.

Ребята так тебя ждали, они приготовили для тебя песенку.

Исполняется песня «Согревайте скорей, землю солнышка лучи…»

Воспитатель: Солнышко послушай, какие стихи мы для тебя приготовили.

Дети читают стихи:

1. Ручейки везде поют

И подснежники цветут

Пробудилось всё ото сна –

Это к нам пришла весна.

2. К нам весна пришла опять

Хочется нам танцевать.

Радуются все теплу,

Радуются солнышку.

3. Ручейки звенят: «Динь-дон! »

И повсюду слышен звон

Распускаются цветы,

Радуемся я и ты!

4. Ярко светит солнышко!

Птички чистят перышки.

Просыпаются жучки,

Бабочки и паучки

(Садятся на стульчики.)

Солнышко: молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем!

Я, Солнышко лучистое! Очень-очень чистое!
Люблю я умываться и в лужицах купаться.
Мои детки засмеялись, и куда-то разбежались.
Помогите их собрать и скорее посчитать.

Игра «Собери солнышко»

(Два солнышка разного цвета – красное и жёлтое.)

Ведущая – Солнышко, а ребята приглашают тебя потанцевать вместе с ними.

Парная пляска «Друг за другом мы бежим…»

Солнышко: - Спасибо, ребята, помогли мне собрать все мои лучики, повеселили меня, а теперь мне пора прощаться и на небо возвращаться (уходит).

Ведущая:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я сейчас буду вам загадки загадывать, а вы - отгадывать?

1. Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной

(сосулька)

2. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут... (гнездо)
(гнездо)

3. Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее …

(Звучит муз. ком, поют птицы, в зал входит весна, проходит медленно по кругу.)

Воспитатель: Здравствуй, милая весна.

Весна:

Здравствуйте милые друзья

К вам я очень торопилась

Посмотрите на меня,

Как я нарядилась.

Ведущий: Дорогая Весна, наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесной лужайке.

Весна: Что ж, я с удовольствием с вами поиграю. А где же мой маленький друг, зайчишка-трусишка? А, вот он, на полянке уснул! Давайте разбудим его и поиграем с ним.

Исполняется хоровод «Мы на луг ходили»

Ведущая:

Весна - красна, пробуди всё от сна!

Ты махни платочком красным,

Чтобы стало солнце ясным,

Небо стало голубым!

Снег растаял, словно дым.

А потом, махни зелёным –

Будет хлеба много в доме.

Весна - красна,

Пробуди всё ото сна!

Весна - Махну я красным платочком, и сразу солнце засияет и тут же птицы весело защебечут.

Дети в шапочках-масках птиц читают стихи .

1-й ребёнок:

Здравствуй, матушка Весна,

Хорошо, что ты пришла!

Надоел нам снег и холод,

Да ещё замучил голод:

Нет не зёрнышек не крошек,

Ни жучков ещё не мошек!

2-й ребёнок:

«Чем кормиться нам зимой?

Вот и плачем: «Ой-ой-ой»

А с весной мы оживаем,

Песни громко распеваем.

Хорошо, что ты пришла,

Нам надежду принесла!

Ведущая:

А мы для птичек приготовили угощение, послушайте птички.

Песенка «Села птичка на ветку …»

Ведущая – Не хотят птички конфетку, а мы, ребята, угостим их вкусными зёрнышками, и сейчас поиграем с птичками и сами превратимся в птичек.

Игра «Птички» (музыка «Во саду ли в огороде»)

Весна - Махну, Синим платком, и тут же снег начнёт таять.

Ведущая

К нам весна - красна пришла!

Хлопот много принесла.

Небо в каждом ручейке,

Ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой,

Все, сметая за собой,

Прямо к речке понеслись:

Эй, с дороги, берегись!

Ведущая – Откуда берутся ручейки? (тает снег и идёт дождь)

Ведущая

– Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи, зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще: станет травка гуще!

Вот и наши малыши знают песенку про дождик.

Песня «Кап – кап тук-тук-тук»

Ведущая - Прошёл дождик, а солнышко улыбнулось и все лужи высохли.

Ведущая - Милая Весна, а ребята приготовили для тебя стихотворения.

Свободные стихи о весне.

Весна - Махну зелёным платочком, и появится зелёная трава, зацветут цветочки.

Солнышко греет, и птички поют,

Цветочки весенние всюду цветут.

Полянки покрылись зелёной травой,

Деревья оделись зелёной листвой.

Весна - Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери цветочки»

(Дети собирают цветы в корзинки – подснежники, тюльпаны, нарциссы.)

Весна – Вам красивые платочки я в подарок принесла, предлагаю с ними потанцевать.

Воспитатель и весна раздают платочки девочкам

Танец с платочками

Весна

– Спасибо вам, ребятушки,

Что в гости пригласили.

Спасибо вам за развлечение!

Принесла для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

(Весна и ведущая угощают детей леденцами.)

Весна

– А теперь мне в лес пора,

До свиданья, детвора.

(Весна уходит.)

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

Желаем всем теплого солнышка,

Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Ведущая - Весну красную мы встретили,

Да, как праздник наш прошел, не заметили.

Дети под музыку покидают зал.

Как Зима Весну не пускала. Шуточный сценарий в стихах.

Действующие лица:

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ
ЗИМА
ВЕСНА
ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА
ПЕРВАЯ КУМА
ВТОРАЯ КУМА
ТЁЩА
ЗЯТЬ
СВЕКРУХА
НЕВЕСТКА
ЧУЧЕЛО ЗИМЫ

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ.
Расступись, честной народ,
Праздник нынче к нам идёт.
Самый масляный в году!
Эх, готовь сковороду!
Тесто пышное меси,
Так ведётся на Руси:
Без румяного блина
Не приходит к нам Весна.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ
Хороша зима была,
Много снегу намела.
Занесла поля и лес –
Аж до самых до небес.
Все дороги, все пути,
Ей бы дух перевести,

ПЕРВАЯ ВЕДУЩАЯ
А она метёт, метёт,
Дни, недели напролёт.
Всё вокруг белым-бело,
Реки – будто бы стекло.

ВТОРАЯ ВЕДУЩАЯ:
Нет тропинки у крыльца,
Занесло иным сердца.

Ведущие уходят. На сцене появляются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима усаживается на трон, Непогодушка поёт песню, пританцовывает, «хозяйничает» - трясёт воображаемую снежную перину, проверяет сундук с «серебром», поправляет платье на Зиме..

ПЕСНЯ ТЁТУШКИ-НЕПОГОДУШКИ (На мотив «Стою на полустаночке»)
1.
Уйдёт зима метельная,
Придёт весна капельная,
Природы тут сплошной круговорот.
А тётушке, а тётушке,
Весёлой непогодушке

И дел всегда хватает, и забот.
Полный текст песни в полной версии сценария.

ЗИМА:
Что там, тётушка, скажи,
Обстановку доложи.
Нет ли свежих новостей,
Не несёт ли к нам гостей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Новостей-то пруд пруди,
И к колодцу не ходи.
Из гостей-то… ждём одну.
Да твою сестру – Весну!

ЗИМА (недовольно):
Любишь, тётка, побесить!
Сколько раз тебя просить:
Не напоминай ты мне
О моей сестре – Весне!
Помню про её черёд:
Соберётся весь народ,
Будут Масленицу чтить,
А меня за всё костить.
За моё-то за добро,
Да за жемчуг-серебро,
Что давала задарма
Людям Зимушка-Зима.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (хихикает, подхватывает охотно):
Да сценарий тот не нов.
Напекут сперва блинов,
Разведут потом костры
В честь твоей Весны-сестры.
А потом два мужика,
Что нетрезвые слегка,
Будут гири понимать,
Со столбов мешки снимать.
Пиво пить вперегонки…
Что не сделаешь с тоски?

ЗИМА (с досадой):
Да с чего им жить с тоской?
До весны – подать рукой.
Бабы песни заведут,
Ну, а после в пляс пойдут.
Слёз по мне не будут лить,
Будут чучело палить.

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Ох, прости меня! Склероз!

ЗИМА:
И закроем сей вопрос.
Ты мне лучше расскажи
Что-то с пользой для души.
Пошути, рассказ затей –
Что там нынче у людей?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (с готовностью):
Ох, и правда, расскажу,
Распотешу, рассмешу.
Слушай! Как-то средь зимы
Разругались две кумы!

На сцене появляются две Кумы – с разных сторон. Останавливаются, смотрят друг на друга.

ПЕРВАЯ КУМА (говорит насмешливо).
Что-то мимо ты, кума?
Не идёшь ко мне сама.
Или на душе грешок,
Иль забыла про должок?

ВТОРАЯ КУМА (удивлённо):
Про должок? Ты что, кума?
У меня долгов нема!

ПЕРВАЯ КУМА:
Как же? Первого числа
Сковородку ты брала.
Не вернула до сих пор.
Или память – на пробор?

ВТОРАЯ КУМА (возмущённо, стучит себя по голове):
Это у тебя – дыра!
Принесла ещё вчера!

ПЕРВАЯ КУМА (тоже возмущена):
Что обманываешь ты?
Дома нет сковороды!

ВТОРАЯ КУМА:
А спроси-ка муженька,
Он при памяти пока!
Отдавала я ему!

ПЕРВАЯ КУМА (подбоченивается):
Ох, я что-то не пойму!
Где вы виделись? Во сне
Приходила ты ко мне?
Дома я весь день была,
И его, как раз, ждала!
Только за полночь домой
Муженёк явился мой.
Без поклажи, налегке,
И с помадой на щеке. (Приглядывается)
Кстати, цветом – как твоя.

ВТОРАЯ КУМА (идёт «в отказ»)
Ничего не знаю я!
Шла к тебе в тот день на чай,
Заблудилась невзначай. (Отчаянно врёт)
Испугалась, только вдруг
Твой мне встретился супруг.
Так плутали мы вдвоём,
Не могли найти ваш дом.
Там ему я на ходу
И отдала сковороду.

ПЕРВАЯ КУМА (недоверчиво)
Отдавала, говоришь?
Что-то ты, кума, темнишь!

ВТОРАЯ КУМА.
Было тёмно, ты права.
Я домой пришла едва.
До обеда проспала (мечтательно улыбается).
Так что, долг я отдала!
Ты уж мне, кума, поверь!
С мужа спрашивай теперь!

ПЕРВАЯ КУМА (упрямо).
Чует сердце, что ты врёшь,
Мужа ты, кума, не трожь.
Брал наливку он тайком
И вернулся под хмельком!
Он не мог с тобой плутать.

ВТОРАЯ КУМА (всплескивает руками).
Я те – снова, ты – опять! (Придумывает «версию», соглашается)
Был он выпимши слегка! (Нечаянно проговаривается)
А наливка-то горька!
Наперёд, кума, учти:
Больше сахару клади.

ПЕРВАЯ КУМА.
Ну, хитра же ты, кума,
Кого хошь, сведёшь с ума!
Всё уводишь разговор.

ВТОРАЯ КУМА (топает в сердцах ногой).
Ни к чему весь этот спор!
И за мною долга нет!

ПЕРВАЯ КУМА (сердито)
Ну, раз так, вот мой ответ:
Сковородку не прощу!
Постучишься – не пущу!

ВТОРАЯ КУМА:
В лоб те – ту сковороду!
И сама я не приду!

Обе Кумы уходят в разные стороны с гордо поднятыми головами.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

ЗИМА (Тётушке-Непогодушке):
Рассмешила ты меня!

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Да, без смеха тут ни дня.
Слёзы от него рекой.
А недавно тут такой
Случай был, ни дать, ни взять:
На базар явился Зять!
Не товары покупал,
Себе Тёщу выбирал!

ЗИМА (удивлённо):
Как такое может быть?

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА (многозначительно):
Его надобно спросить!
Видно, тёща допекла,
Раз таки пошли дела.

На сцене появляются Зять и Тёща. Зять поёт, либо произносит текст. Тёща по ходу текста меняет «маски» - злая, глупая, пьяница и т.д. Возможен шуточный танец Зятя и нескольких «тёщ».

ПЕСНЯ ЗЯТЯ (на мотив «Как хотела меня мать).

Как пошёл на рынок зять
Себе тёщу выбирать.
Тёща перва оказалась стерва,
Ох, не бери её, зять.

Как пошёл на рынок зять
Втору тёщу выбирать.
Тёща втора на расправу скора,
Ох, не бери её зять!

Как пошёл на рынок зять
Третью тёщу выбирать.
Третья тёща – как жердина, тоща,
С ней пирогов не едать.

Как пошёл на рынок зять
Да четвёрту тёщу брать.
А четвётра похожА на чёрта,
Еле успел сбежать.

В пятый раз попёрся зять,
Пяту тёщу выбирать.
Тёща пята – рожа вся помята,
Ох, любит погулять.

Как пошёл на рынок зять
Шосту тёщу выбирать.
Тёща шоста – крокодила просто
Век бы её не видать.

Как пошёл на рынок зять,
Седьму тёщу выбирать.
А седьмая – глухая да немая,
Не послушать, не сказать.

Поглядел на неё зять,
Ох, пожалуй, надо взять.
Вот – то само, ну, здравствуй, мама,
Я – твой любимый зять.

Все уходят, на сцене остаются Зима и Тётушка-Непогодушка. Зима встаёт с трона, смотрит в зал.

ЗИМА.
Чую, скучно будет мне
В той, далёкой, стороне.
Там веселья вовсе нет,
Только льды, холодный свет.
Да несметные снега,
Вьётся вечная пурга.
Жаль, что мой выходит срок.
Я б осталась на чуток. (Обращается к Тётушке-Непогодушке)
Слушай, тётка, удружи,
Службой верной послужи!
Задержи Весну в пути,
И на встречу не пусти!
Я услугу оплачу…

ТЁТУШКА-НЕПОГОДУШКА:
Поняла! Уже лечу!

Тётушка-Непогодушка убегает.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР.

На сцене появляются Свекруха и Невестка. Они не обращают внимания на Зиму.

СВЕКРУХА (восклицает):
А! Невестка! Как дела?
Ты пылюку убрала?
Приготовила обед?
Мусор вынесла, аль нет?
Выбивала ли ковёр?
Замела ль на кухне сор?
А посуда – вся ль цела?
Сколь тарелок «разнесла»?

НЕВЕСТКА:
Мама, юмор ваш ценю.
И по тридцать раз на дню.
Позабыв печаль и грусть,
Всё с пылюкою борюсь.
Выбиваю, мою, тру,
И ложусь – едва к утру.

СВЕКРУХА (ехидно):
Что-то верится с трудом.
Никогда не прибран дом!
А сама-то, глянь – смугла!
Знать, в солярии была?

НЕВЕСТКА.
Мой солярий – во дворе,
Вместе с грязью на ковре.
Шоппинг – каждый день с мешком,
Исключительно пешком.
А на даче – шейпинг, пляж.
Из побелки макияж.
После – фитнес у плиты,
Не житуха, а мечты!

СВЕКРУХА (возмущённо).
А на мужа время – где?!
Ясно всё! Такой «звезде»
До него и нету дел!
Неспроста он похудел!

НЕВЕСТКА (тоже возмущена):
Нету дел?! Да он уже
Пиво хлещет в гараже!
Дома – пальцем шевельнуть,
Только б лишний раз вздремнуть!
Пузо – будто бы яйцо,
Похуденье – налицо!

СВЕКРУХА (хватается за голову):
Ох, сыночек мой родной,
Не свезло тебе с женой!
Вот – невестка!

НЕВЕСТКА:
Вот свекровь!

ХОРОМ (готовы вцепиться друг в друга):
Всю ты выпила мне кровь!

Зима пытается встать между ними, говорит возмущённо:

ЗИМА:
Не шумите! Кто вас звал?!
Что устроили скандал?

НЕВЕСТКА (Зиме, дерзко):
Тётка, лучше отойди!
А не то, того гляди,
И тебя я зацеплю.

СВЕКРУХА (Зиме):
Да и я не потерплю!
В нашу ссору не встревай!

НЕВЕСТКА (поддакивает Свекрухе):
Опоздаешь на трамвай!

Зима испуганно отходит в сторону, хватается за голову, падает почти без чувств на трон. Невестка и Свекруха поют песню.

ПЕСНЯ СВЕКРУХИ И НЕВЕСТКИ (на мотив «Виновата ли я»)

НЕВЕСТКА:
Виновата ли я, виновата ли я,
Что потёк холодильник в ночи?
Виновата ли, что меня смех разбирал,
Когда скисли свекрухины щи.
Полный текст песни – в полной версии сценария.

Дорогие друзья! Те, кого заинтересовал данный сценарий, могут получить его полную версию, если напишут мне на электронный адрес:
[email protected].
Невысокая цена – скромная благодарность автору за его труд.
По времени сценарий рассчитан на сорок минут. Воспользовавшись этим сценарием, вы сможете поднять праздничное настроение вашим зрителям!
Искренне ваша, автор Эвелина Пиженко