Познавательное развитие детей средней группы. Педразвитие. Тема «Зимующие птицы»

Наталья Асанова
Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!»

Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2".

Конспект НОД познавательное развитие

в средней группе

«Мы - друзья природы

Цель :

Воспитывать бережное отношение к природе .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания , о птицах, о деревьях.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие :

-Развивать мыслительные операции : сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

-Развивать внимание , память, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы : художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.

Материал : мультимедиа показ деревьев, животных, птиц. Лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса» .

Предварительная работа :

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес» ; Заучивание стихов, пословиц об осени;

Оформление для дидактической игры «Кто, где живет» .

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия» .

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре : откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте : Слайд 2. (Лесовичок)

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу . Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки , пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей . Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд» .) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом) .

-Застучали колеса : Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота) . Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.

Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!

Слайд 3.(Полянка)

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

Послушайте первое задание. Слайд 4. (Осень)

Ребята! Какое сейчас время года? (Осень)

Ребята, назовите периоды осени (Ранний, золотой, поздний) .

А сейчас какой период? (Поздний) .

Молодцы! Справились с 1 заданием.

Появляется первый лучик в лесу.

2 задание.

В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.

Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)

Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое.)

Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? (Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева.)

Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.

Береза желтеет снизу – зима будет поздней. Слайд 5 (Береза) - Настя

На рябине много ягод – к морозу. Слайд 6 (Рябина) -Анисия

Если осенью ива покрывается инеем, надо ждать долгой зимы.

Слайд 7 (Ива) -Ксюша

Много шишек на соснах - к холодной зиме. Слайд 8 (Сосна) - Маша

Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу ). Слайд 10.(Правило)

Мы выполнили второе задание. Появляется второй лучик.

3 задание.

Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные) .

Слайд 13.(Животные)

Почему их называют дикими?

Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Слайд 14. (Медведь)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину». (Медведь.) - Илья

Слайд15.(Белка)

«Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.) -Аня

Слайд 16.(Ежик)

«Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков» . - Полина

Слайд 17. (Волк)

«Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) - Дима

Слайд 18.(Заяц)

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту. - Егор

Слайд 19. (Лиса)

«Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) - Вероника

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, какое правила надо соблюдать по отношению к диким животным? Слайд 20. (Правило)

Появляется 3 лучик.

Физкультминутка.

4задание.

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные) . Слайд21. (Перелетные птицы)

Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (Отсутствие еды и холод) .

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелетов. Таких птиц называют? (Зимующие) .

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?. (воробей) . Слайд 22. (Воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- Зовут ее. (ворона) . Слайд 23. (Ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка) . Слайд 24. (Синичка)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (сорока) . Слайд 25.(Сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри -

Там расселись. (снегири) . Слайд26. (Снегирь)

Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе? (Подкармливать)

Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. Вы видите, что у каждого из вас по две тарелочки. В одной тесто, в другой зернышки. Ребята, возьмите комочек теста в руки. И круговыми движениями рук приминаем края теста. Стараемся расплющить по всей тарелочки. Затем, тесто нужно положить в тарелочку. И на одну сторону насыпать зернышки. Постараться распределить равномерно зернышки по тесту. Вдавливая зернышки в тесто. Потом перевернуть тесто на другую сторону и опять насыпать зернышки на тесто и вдавить зернышки, чтобы они не выпали.

Слайд 27. (Правило)

Молодцы!

Появляется 4 лучик.

5 задание.

Слайд 28. (Правила)

Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

5 лучиков и появилось Солнышко

Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель :

Мы юные защитники природы , мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО:

- обучающие:

  • поддерживать инициативу детей в различных видах деятельности: получение знаний о сохранение своего здоровья;
  • познакомить воспитанников с профессией врача;
  • формировать представления и знания детей о здоровье, как о комфортном состоянии организма.

- развивающие:

  • формировать познавательные интересы и познавательные действия воспитанников в игровой деятельности в процессе НОД о профессии врача и о здоровье, о здоровьесберегающих факторах;
  • развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию к получению знаний о здоровье и здоровьесберегающих факторах;
  • развивать воображение и творческую активность каждого воспитанника;

- речевые:

  • способствовать каждому воспитаннику в овладении речью как средством общения и культуры в ответах на вопросы;
  • активизировать и обогащать активный и пассивный словарь каждого воспитанника в ответах на вопросы, в диалогах;
  • содействовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи воспитанников в процессе НОД;
  • формировать умение объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

- воспитательные:

  • формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и проблемных ситуациях в процессе НОД.

Обеспечение НОД:

  • большая игрушка-кот Тим;
  • два обруча: красный и зеленый.
  • предметный столик;
  • муляжи овощей, фруктов, продуктов, картинки на плотном картоне с изображением различных продуктов;
  • разноцветные кубики по количеству детей + для воспитателя;
  • карточки с изображением медицинского инструментария, приборов (известных детям) и различной медицинской атрибутики, с посторонними предметами.

Предварительная работа:

  • беседы (неподготовленные диалоги) с детьми о здоровье, о сохранение здоровья, о вредных факторах;
  • отгадывание загадок о здоровье;
  • слушание и заучивание стихотворений о здоровье;
  • разучивание новых подвижных игр для проведения прогулок;
  • проведение сюжетно-ролевой игры «Больница»;
  • просмотр мультфильма «Ох и Ах»;
  • просмотр серий о здоровье «Смешарики»;
  • просмотр серий о здоровье «Уроки тетушки Совы».

Ход НОД

Дети находятся в группе. Организация свободная. Подгруппа.

Вводная часть (мотивация).

Воспитатель мотивирует детей на включение в игровую познавательную деятельность при помощи проблемной игровой ситуации: в гости к воспитанникам приходит кот Тим-лентяй (большая игрушка), который любит бездельничать, неполезную еду, смотреть телевизор и т.д.

Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и здоровые. Сегодня на нашей встрече мы будем говорить и здоровье, о профессии врача и о том, как сохранить здоровье.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает большую игрушку-кота. Вносит его в группу.

Дети походят к воспитателю рассматривают, гладят игрушку.

Воспитатель (от имени кота):

Здравствуйте дети! Я кот, зовут меня Тим. А, вас как зовут.

Речевая игра «Назови свое имя».

Каждый ребенок четко называет свое имя. Кот благодарит детей.

Основная часть (содержательная, деятельностная).

Воспитатель:

Кот Тим, а зачем ты к нам пришел?

Меня называют ленивым котом Тимом. А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель:

Кот Тим, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Тим, а ты делаешь зарядку по утрам?

Зарядку?! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

А, как делают зарядку?

Воспитатель:

Дети, давайте покажем Тиму несколько упражнений. Тим делай с нами.

Игра на развитие ОВД и реализацию двигательной потребности воспитанников «Веселая Физкультминутка».

Воспитатель читает стихотворение и имитирует движения кота Тима:

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Ходьба на месте с высоким пониманием колена.

Встать на носочки, поднять руки вверх.

Наклоны вниз, встать – руки в стороны.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головы.

Руки в стороны.

Взмахи руками.

Встать в исх. положение.

Ребята, какая хорошая зарядка! Я обязательно буду каждое утро ее делать.

Воспитатель:

Дети и ты, Тим, послушайте еще одно стихотворение.

Чистить зубы, умываться,

И, почаще, улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Зубы чистить! Не хочу! Умываться… Я и так чистый! Или лапкой, лапкой…

Воспитатель:

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребята, давайте расскажем Тиму, зачем нужно умываться, чистить зубы.

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Какие умные дети! Вот поэтому они так хорошо улыбаются, все такие чистенькие, зубки блестят. А, мне стыдно, что я такой ленивый. Буду лапы мыть с мылом.

Воспитатель:

Кот Тим, а ты знаешь, какая еда полезная, а какая не полезная?

Я люблю тортики сладкие, Кока-колу, конфеты, жевачку и много-много вкусных и полезных продуктов. (Кот перечисляет «неполезные» продукты)

Воспитатель:

Дети, кот Тим называет эти продукты полезными. Это правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

Тим, хочешь поиграть с нашими детками в очень умную и интересную игру, в который ты узнаешь какие продукты «полезные», а какие «неполезные».

Очень хочу!

Воспитатель приглашает детей в игру:

Ребятки, давайте поиграем с Тимом.

Познавательная игра на развитие мелкой моторики, координации и закрепление ранее изученного материала «Полезно – неполезно».

На ковре два обруча: красный и зеленый. На столике выложены муляжи овощей, фруктов, продуктов, картинки на плотном картоне с изображением различных продуктов.

Красный обруч для «неполезных» продуктов, зеленый обруч для полезных продуктов. Дети свободно передвигаются по группе и, вместе с котом Тимом, берут предметы со столика и раскладываю в обручи. В ходе игры кот Тим кладет «неполезные» продукты к «полезным».

Дети замечают его ошибки, исправляют и объясняют, почему неправильно.

Воспитатель:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Спасибо, милые ребятки-котятки! Я всем расскажу про «полезную» еду!

Воспитатель:

Уважаемый кот Тим, а ты любишь гулять?

Да, конечно. Люблю на крылечке посидеть или полежать. А. когда холодно или дождик я на улицу не пойду. Б-р-р-р…

Воспитатель:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

А, мы с нашими ребятами гуляем в любую погоду, не сидим и не лежим на прогулке. Мы двигаемся и играем. А, ели дождик, то гуляем на крылечке. Дышим свежим воздухом.

А, во что вы играете? Мне покажите?

Воспитатель:

Детки, в какие игры мы играем на прогулке?

Ответы детей.

А, можно мы с вами в группе сыграем в какую-нибудь игру?

Подвижная игра, адаптированная к пространству группы, «Не опоздай!»

Формировать у детей навык действовать по сигналу быстро;

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость и наблюдательность;

Побуждать детей к взаимопомощи.

Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики или небольшие колечки. Дети и воспитатель с игрушкой котом Тимом становятся у кубиков. По сигналу воспитателя оно разбегаются по всей группе, по сигналу «Не опоздай!» - бегут к кубикам. Первоначально дети могут подбегать к любому свободному кубику, постепенно они привыкают занимать своё место. При повторении игры можно предложить малышам бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала «Не опоздай!» воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять кубик. Если дети быстро займут свои места, воспитатель должен похвалить их. Во время игры воспитатель следит, чтобы дети дальше убегали от кубиков, не наталкивались друг на друга, помогали друг другу найти свой кубик, когда прозвучит сигнал. Кот Тим два раза опаздывает к своему кубику. Дети помогают найти ему свой кубик.

2 вариант.

Сигналом может быть музыка. Пока музыка звучит, дети бегают по группе, как только музыка перестанет играть дети бегут к своим кубикам.

Спасибо, спасибо, милые котятки-ребятки! Я никогда так весело не играл. Ой, какой же я ленивый был. Теперь не буду таким!

Воспитатель:

Молодцы, детки, и ты, кот Тим!

Воспитатель присаживается на ковер и предлагает детям присесть. Усаживает кота Тима рядом.

Воспитатель:

Дети, а может так случить, что человек или кот заболели. Почему так может случиться? Слушай, Тим!

Ответы детей.

Воспитатель:

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Ребятки, кто поможет нам вылечиться? Куда нужно обратиться за помощью?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, ребятки! Мы обратимся к врачу в поликлинику или в больницу. А, ты, Тим, обратишься к своему врачу – ветеринару в ветеринарную клинику. Послушайте стихотворение:

На свете много профессий разных,

И все они людям нужны,

От самых простых и до самых важных,

Все они в жизни важны.

Вот, например, профессия врача.

Как жили люди без нее на свете?

Врачи нужны повсюду и всегда,

Чтоб росли здоровенькими дети.

Врач всех внимательно осмотрит и узнает,

Что у кого и где болит.

Ну а затем диагноз он поставит

И лишь потом начнет лечить.

Врач нужен всегда, нужен везде,

Чтобы спокойно жить на Земле

Дидактическая игра «Что нужно врачу?»

Воспитатель показывает детям карточки с изображением медицинского инструментария, приборов (известных детям) и различной медицинской атрибутики, с посторонними предметами. Дети при узнавании нужного медицинского предмета хлопают в ладошки один раз, а при узнавании постороннего предмета хлопают в ладошки два раза.

Заключительная часть (рефлексивная).

Воспитатель:

Уважаемый кот Тим, наша встреча подошла к концу. Тебе понравилась она?

Мне так понравилось с вами играть, я столько нового узнал о здоровье. Я никогда больше не буду лениться, буду гулять на свежем воздухе и двигаться. Я буду есть только «полезную» игру. Расскажу всем в нашем дворе о там, как сохранить свое здоровье. Дети, вы можете мне еще раз напомнить, что я узнал сегодня о здоровье.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы, дети!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Помощник воспитателя приносит яблоки (на второй завтрак).

Воспитатель:

Яблоко - чудесный фрукт

Я расту и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен,

Помогает от болезней.

Воспитатель предлагает деткам вымыть руки перед едой. Кот Тим отправляется вместе с детьми в умывальную и наблюдает, как дети моют ручки с мылом, вытирают полотенцем правильно и рассаживаются за столами.

Непрерывная образовательная деятельность заканчивается.

Интернет-ресурсы:

http://ejka.ru стихотворение «Секреты здоровья».

http://nsportal.ru подвижная игра «Не опоздай!» картотека подвижных игр в средней группе с опорой на дидактический материал "С физкультурой в ногу из детского сада в школу». Н.В. Полтавцева, Гордова Н.А. Опубликовано Ливинец Юлией Александровной.

http://chto-takoe-lyubov.net стихотворение про врача Мажугиной О.

http://www.kalyakimalyaki.ru стихотворение про яблоко.

Конспект по познавательному развитию на тему: «Приключение Снеговика».

Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад№4», г. Лиски Воронежская область.
Описание: Задача каждого воспитателя сделать свое занятие незабываемым, интересным, познавательным и обучающим. Я предлагаю вашему вниманию конспект разработанный, для детей среднего возраста. Такое занятие пригодится воспитателям, родителям и другим специалистам, которые работают с детьми дошкольниками.
Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи: Уточнить знания детей о времени года зима. Учить отвечать на вопросы воспитателя, обобщать, анализировать. Развивать выразительность и точность движений, мимику, жесты, характерные движения животных. Воспитывать у детей интерес и эмоциональное восприятие к явлениям окружающего мира, развивать образное мышление.
Материал: плоскостное изображение снеговика, голубые ленточки, маски животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Детвору зовут сугробы –
Мчаться с гор, в снегу валяться,
Лесом праздничным, суровым
Можно вдоволь любоваться.
(Организуется беседа по вопросам)
Воспитатель: Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответ детей)


- А, что мы делаем зимой на улице?
Дети: Мы катаемся на санках, на лыжах, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
(Воспитатель выставляет картину о зиме. Предлагает рассмотреть её, задает вопросы по ней. Напоминает, как лепят снеговика из снега, делают замки и крепости).


Воспитатель: А ещё издавна люди сами делали ледяные высокие горы из снега и катались с них на санках. Я предлагаю вам сейчас «слепить» снеговика.


Этюд «Снеговик».
Дети изображают, как они катают снежные колья разных размеров, как тяжело катить самый большой первый ком. Затем дети надевают ведро на голову снеговика, вставляют угольки - глазки, нос – морковку, рот – веточку.
Воспитатель показывает плоскостное изображение снеговика, кладет его на пол, предлагает детям согреться.
Дети дышат на руки «х-х-х-х-х», хлопают в ладоши и топают ногами.
Этюд «Отдыхаем».
Дети садятся на стульчики и расслабляют плечи, голову, живот, ноги.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кто мог прийти в гости к снеговику?
Дети: Лисичка, заяц, волк, кошечка, собака, прилететь могли птицы.


Воспитатель: Покажите их движения (дети имитируют движения животных), а теперь послушайте сказку.
«Однажды в солнечный день появился на свет Снеговик. Его слепили дети из детского сада. Он был добрым, веселым, белоснежным. У него был нос-
оранжевая морковка, глазки – чёрные угольки, рот – коричневая веточка. А на голове было одето красивое синее ведро.
Снеговик очень любил играть с детьми. Они бегали вокруг него, прыгали, прятались за него, водили вокруг него хороводы. А когда уходили дети, к нему приходили другие гости – разные животные, они тоже играли с ним. И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку, сначала тихую, робкую: кап-кап-кап... Потом звонче, быстрее, веселее.
И вдруг Снеговик почувствовал, что ему очень жарко. Это Солнышко грело его со всех сторон, и понемногу Снеговик начал таять. Голова наклонилась набок, ведро сползало все ниже и ниже и вдруг совсем упало...
На том месте, где стоял Снеговик, теперь бежит веселый звонкий ручеек. Это наступила весна».
Воспитатель убирает изображение снеговика, кладет голубые ленточки.
Воспитатель: Сейчас мы выполним игровое упражнение «Ручеек».
(Дети бегут на носочках, изображают бегущий ручей и проговаривают: динь- динь, по камешкам: буль- буль). Затем все вместе проговаривают стихотворение:
Бежит, журчит ручей ничей,
Чуть станет снежок,
Через поле, лужок.
Из ручья напьется зяблик,
Ветер сделает волну
И плывет по ней кораблик,
В неизвестную страну.
Подводится итог занятия.
Воспитатель задает вопросы детям:
В какое время года родился снеговик?
Кто приходил в гости к снеговику?
Почему снеговик растаял?
Во что превратился снеговик?

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Клуб любознательных «Почемучки»

Материал можно использовать как познавательный досуг в совместной с детьми деятельности, а также как продолжение родительского собрания в средней группе "Растить любознательных" .

Цель: стимулировать познавательный интерес дошкольников.

Оборудование и материалы:

  • «домик»,
  • «лес»,
  • костюмы животных,
  • элементы игры «Фонарики» (красный и зеленый круги),
  • шнурочки,
  • флажки игры «Кораблик Плюх – Плюх»,
  • презентация с иллюстрациями.

Выходят дети, одетые в костюмы животных.

Педагог: Мы рады приветствовать детей и родителей в нашем клубе любознательных «Почемучки». Сегодня перед нами встанут интересные вопросы, нас ждут испытания. Всем желаю удачи!

Необходимо разделиться на две команды: дикие и домашние животные. Команда диких животных присаживается у «леса», домашних – у «домика».

Из числа родителей выбирается жюри, которое будет оценивать правильность выполнения заданий.

1 задание. «Так бывает или нет?»

Педагог задает вопрос детям. Если ответ на вопрос утвердительный, то дети поднимают зеленый круг, если ответ на вопрос отрицательный, то дети поднимают красный круг. Команда, чьи участники дали наибольшее количество правильных ответов, получает балл.

Вопросы:

  1. Медведь на зиму запасает мед, рыбу, ягоды? (нет)
  2. Волк на зиму обрастает более теплым мехом? (да)
  3. Летом снегири улетают в теплые края? (нет)
  4. Заяц на зиму запасает грибы, орехи, семена и складывает их в дупло? (нет)
  5. Белка прячет свои припасы: желуди, шишки, орехи, семена по всему лесу, в дуплах, под старыми пнями, и очень часто забывает, куда спрятала. А весной из забытых семян прорастают новые деревья? (да)
  6. Главная пища лисы зимой это мыши? (да)

2 задание. Правила поведения в природе

Перед детьми на экране появляются знаки, обозначающие правила поведения в природе (слайды 2-5). Необходимо их прокомментировать. Задания даются командам по-очереди. Команды, правильно прокомментировавшие знак, получают балл.

Знаки:

  1. убирай за собой мусор!
  2. не разоряй птичьи гнезда!
  3. не разговаривай громко!
  4. не разжигай костер!

3 задание. «Знаете ли вы?» (слайд 6)

Как звери в лесу передвигаются по снегу и не застревают?

Во-первых, снег выпадает не сразу весь. Некоторые звери прокладывают себе тропинки и передвигаются по уже нахоженным тропам, некоторые животные могут передвигаться по чужим тропам. Если выпало много снега, то звери могут ходить группой: первый в группе прокладывает тропу, следом идущие звери идут след в след. Впереди идущему намного сложнее идти, поэтому иногда звери меняются местами.

Во-вторых, некоторые животные имеют специальные приспособления для ходьбы по снегу. Лапы животных, так же как и все тело, на зиму покрываются пушистым мехом, становятся широкими, это облегчает передвижение по снегу. У некоторых животных, например, лосей, оленей широкие копыта.

4 задание. Эстафета «По следам»

Первые участники команд надевают на ноги поролоновые следы, добегают в них до ориентира, возвращаются в команду, передают следы следующим участникам. Команда, быстрее выполнившая задание, получает балл.

5 задание. «Назови одним словом»

Перед детьми иллюстрации (слайды 7-12). Команда, быстрее назвавшая слово-обобщение, получает балл.

  1. ласточка, ворона, снегирь, грач – это (птицы)
  2. коза, корова, овца, собака – это (домашние животные)
  3. береза, клен, дуб, сосна – это (деревья)
  4. черника, клубника, рябина, смородина – это (ягоды)
  5. лиса, лось, еж, заяц – это (дикие животные)
  6. сом, карась, щука, окунь – это (рыбы)

6 задание. «Найди лишнее»

Перед детьми иллюстрации (слайды 13-16). Необходимо определить, какая лишняя и объяснить, почему. Команда, быстро и правильно выполнившая задание, получает балл.

  • кабан, олень, верблюд, белка (верблюд – домашнее животное, остальные – дикие),
  • стрекоза, бабочка, синичка, комар (синичка – птица, остальные – насекомые),
  • сосна, калина, дуб, ель (рябина – куст, остальные – деревья),
  • медведь, еж, белка, змея (белка – зимует в лесу, остальные – спят).

7 задание. «Припасы для белочки»

Белочка на зиму запасает грибы, орехи, желуди, шишки, развешивая их на ветках деревьев. Давайте поможем белочке сделать запасы, развесив их на шнурочке. Детям раздаются шнурочки и флажки кораблика «Плюх – Плюх». Дети нанизывают флажки на шнурочек в определенной последовательности, заданной педагогом. Оцениваются правильно выполненные задания.

Педагог: вот и подошло к концу заседание клуба любознательных «Почемучки». Просим жюри подвести итоги встречи.

Жюри подводит итоги. Всем участникам вручаются памятные сувениры.

Цель:

  • закрепить полученные ранее сведения об органах чувств, научить пользоваться ими в повседневной жизни;
  • вызвать у детей чувство сострадания, желание помочь, доставить радость;
  • развивать у детей наблюдательность, внимание, чувство исследования;
  • воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностей.

Материал:

  • карта,
  • стакан с трубочкой,
  • лекарственные травы,
  • ребристая доска,
  • макет,
  • звери жарких стран,
  • лимон,
  • апельсин,
  • термос,
  • чайный сервиз,
  • ватные тампоны.

Ход занятия

— Я утром нашла письмо, что нам здесь пишут. Письмо пришло из Африки, просят помочь животным, почему письмо пришло нам, а не доктору Айболиту.

— Воспитатель открывает письмо и читает его: «Дорогие ребята, вам пишут письмо животные из Африки. Сейчас Доктор Айболит занят и мы просим вас помочь нам. Он говорил о вас, что вы добрые, чуткие и отзывчивые ребята. Ждем вас с нетерпением».

— В группу медсестра приносит аптечку с лекарством.

— А вот и Светлана Ивановна, вы тоже с нами в Африку?
— Я бы с удовольствием, но не могу д/с оставить, вот ваши лекарства.

— Тогда ребята помочь можем только мы. Ну, что поможем?
— «Да»:- отвечают дети.

— А как вы думаете, что нам необходимо взять с собой в дорогу? (Ответы детей)

— Ребята, обратите внимание на стол, на котором лежат некоторые предметы, которые могут пригодиться нам с вами. Как вы думаете, что нам может пригодиться для такого непростого путешествия (Дети вместе с воспитателем подходят к столу и выбирают, что необходимо взять с собой для лечения больных животных. Каждый свой выбор детям необходимо обосновать, почему они хотят взять с собой тот или иной предмет).

— Все предметы мы сложим в рюкзак и возьмем собой.

— Африка находиться довольно далеко, нам нужно лететь на самолете. Поэтому мы сейчас присаживаемся на свои места и отправляемся в полет.

Звучит звук взлетающего самолета.

В самолете появляется стюардесса, которая сообщает курс полета и желает нам приятного полета. Через некоторое время самолет начинает приземляться и стюардесса объявляет о приземлении.

на — Вот мы и приземлились в Африке, как красиво здесь, я вижу пальмы, а что видите вы? (ответы детей).

Стюардесса передает письмо детям.

— Посмотрим, здесь карта, она поможет нам добраться до места. На карте есть подсказки. Итак, сначала доберемся до пещеры.

Туда ведут две дороги короткая и длинная. По какой пойдем? (ответы дети).

— По короткой- отвечают дети.

— Ребята, эта короткая дорога непростая. Перед дорогой стоит подсказка. Что это за подсказка? (изображение стопы «Биомаг»). Для чего она здесь? Как вы думаете? (ответы детей) На стопе собраны все точки, которые отвечают за работу организма. Посмотрите на дорогу по которой нами придется идти. Что вы заметили?(ответы детей).

— Что будет, если мы пойдем по ребристой доске. (ответы детей).

— Вспомним, сколько точек находиться на стопе, каждую точку мы разминаем, чтобы органы хорошо работали. А сейчас нашим органам сделает массаж ребристая доска (дети проходят по ребристой доске).

— Вот и пещера. Какую подсказку мы видим сейчас? Как вы думаете о чем она нам говорит? (ответы детей) В пещере мало кислорода. Как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы пройти через пещеру успешно и не навредить себе.(ответы детей) Давайте выполним упражнения для тренировки легких. Первое упражнение «Король ветров» Цель: тренировка правильного носового дыхания, тренировка легких. Второе упражнение «Буль-буль» Цель: восстановление дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Теперь по карте пустыня.

Какая подсказка перед этим препятствием? О чем она нас может предупредить, как вы думаете? (ответы детей)

А почему пустыня желтого цвета?
Ребята часто в пустыне бывают ветровые бури. Что может произойти, если попасть в такую бурю?

  1. Если песок попадет в глаза опасно это? (ответы детей).
  2. Какая есть защита у наших глаз? (веки, брови, ресницы).
  3. А чем мы можем защитить глаза из того, что мы взяли с собой? (ответы детей)
  4. Еще мы можем промыть глаза на всякий случай (движения от виска к носу).

А так же можно сделать упражнения для глаз.

— Посмотрим на кончик носа.

Посмотрим вдаль.

— Посмотрим на переносицу

Посмотрим вдаль.

А теперь ребята мы добрались до водопада (внимательно смотрим карту).

Что изображено на подсказке к водопаду?

— Вы слышите, водопад шумит. Ой как громко, а мы знаем слух надо беречь.
— Что с нами будет, если мы перестанем слышать? (ответы детей).

Быть здоровыми нам помогают мудры.

— Что такое мудра? (упражнения для пальцев рук).
— Дети делают мудру «Раковина».

— Как можно уберечь слух от шума? (бируши).

— У нас в аптечке есть ватные шарики, прикроем ушки. Дети прикрывают уши, идут мимо водопада, аптечка падает в воду.

— Ну вот то место, где нас ждут. (макет Африки).

— Сейчас окажем помощь больным. (Дети измеряют температуру, проверяют горло).

— Будем лечить. Ой, а таблетки, то промокли? Что же делать, как помочь зверям (ответы детей).

— У нас есть травы лекарственные.

Беседа о пользе трав.

— Давайте заварим чай.

Дети измельчают траву, заливают горячей водой, поят зверей.

— А еще угостим больных витаминными. Скажите мне, как могут звери отличать лимон от апельсина (ответы детей).

ГБОУ СОШ № 6 структурное подразделение "Детский сад № 15", Самарская область, г. Отрадный

Воспитатель

Победитель Всероссийского конкурса для педагогических работников дошкольных организаций "Лучший конспект в детском саду"

Ганина В.Н. Конспект образовательной деятельности детей в средней группе о.о. "Познавательное развитие". Тема: Поможем бабушке Федоре вернуть посуду // Совушка. 2015. N1..2015.n1.00027.html (дата обращения: 04.07.2019).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : расширять представления детей о предметах посуды.

Речевое развитие : активизировать в речи детей обобщающее понятие"посуда",
"кухонная посуда", "столовая посуда", "чайная".

Восприятие художественной литературы : К. Чуковский"Федорино горе".

Физическое развитие: физкультминутка.

Социально-коммуникативное развитие : учить приходить другу на помощь; учить вступать в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, не перебивать товарища.

Цели и задачи:

Цель : Расширить представления об окружающих предметах.

Задачи:

образовательные:
* систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;
* формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме"Посуда";
* закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная;
* совершенствовать навыки собирать из мелких частей целую картинку по
представлению; формировать навыки рисовать кисточкой. представлению; формировать навыки рисовать кисточкой.

развивающие: развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

воспитательные : создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Предварительная работа:
-чтение сказки К. И. Чуковского"Федорино горе"
-рассматривание иллюстрации на тему"посуда".
-с\р игра"Чаепитие"
-составление рассказов -описаний о предметах посуды, используя схему: название, части, цвет, форма, величина, назначение, материал.

Методические приемы : проблемная ситуация, игровая ситуация, д/и, дыхательная гимнастика, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.

Методическое и дидактическое обеспечение:
Герой -бабушка Федора (кукла); красивая коробка, перевязанная яркой
лентой, в ней лежит книга Чуковского"Федорино горе"; панно, к нему предметные
картинки орудий труда (веник, ведро, совок, щетка и др), обуви (тапочки, ботинки, сапоги,
валенки, шлёпанцы и др), посуды (кружка, тарелка, ложка и вилка, кастрюля, чайник и др.);
Кукольная посуда в коробке: чайная (блюдце, кружка, сахарница, чайная ложка,
молочник), кухонная (кастрюля, нож, чайник, сковорода, половник), столовая (ложка
столовая, тарелка, стакан, вилка).
Ориентиры на столы.
Детская лёгкая музыка.
Столы, стулья, мольберт или магнитная доска.

Ход занятия: (2 мин.)
Заходит воспитатель, вносит коробку, восхищается тому, какая она красивая, какой на ней яркий бант, приговаривая:"Интересно, что в ней лежит?". Воспитатель развязывает бант, открывает коробку и разворачивает сюрприз. Демонстрирует детям яркую книгу К. И. Чуковского"Федорино горе".
Воспитатель:
-Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Ребята, какая замечательная книга! (показывает детям обложку, пролистывает, показывает картинки)
Дети вместе с воспитателем вспоминают по первым строчкам сказку, название, героев, что с ними случилось.
Воспитатель:
-Ребята, какое горе случилось у бабушки Федоры? (ответ детей: от неё ушла
посуда)
Читает отрывок:
..."А посуда вперед, и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
"Я дальше идти не могу!"
И заплакали блюдца:
"Не лучше ль вернуться?"...
Воспитатель:
-Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не
чистила, не прибиралась дома)
-Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и
обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться."Ох, горе Федоре, горе!"

Игра"Разбитая посуда" (3 мин.)
(Предложить детям самостоятельно собрать из предложенных фрагментов по образцу посуду.)
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, склеить посуду, которую разбила Федора. (Детям выдаются разрезные картинки ).
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла бабушка Федора (вносит куклу). Дети здороваются.
Воспитатель:
-Ребятки, чем мы можем помочь бабушке? (дети высказываются: убраться в доме, приготовить обед, помыть посуду т. д.)
Выслушав детей, воспитатель хвалит их за отзывчивость к пожилому человеку, сердечность. Бабушка Федора просит детей помочь ей навести в доме - все вещи разложить
на свои места (даёт установку: («Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д .) Первую картинку ставит воспитатель. (даёт установку:"Ох, ребятки, хотелось, чтобы на верхней полке видеть предметы для уборки и т. д.) Первую картинку ставит воспитатель.
Дети подходят к столу, берут по одной предметной картинке, рассматривают её и раскладывают на панно: на верхнюю полку - предметы для уборки, на среднюю - обувь, на нижнюю -посуду. По окончании выполнения задания дети садятся на стульчики и рассказывают, как они разложили предметы, перечисляют их, называют обобщающее слово, назначение.
-Какие предметы вы разложили на средней полке? Назовите их. Назовите, одним словом? Для чего эти предметы нужны бабушке? (ответы детей)
Бабушка Федора хвалит детей, благодарит, обещает ребятам, впредь бережнее относится к вещам.
Бабушка: "Ох, надеюсь, ребятки, что посуда ко мне вернётся!"
Воспитатель делает вид, что слышит звуки, будто что-то бренчит, стучит, вносит коробку (погреметь) с кукольной посудой. Бабушка Федора узнаёт свою посуду, радуется, говорит:
"...Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать".
...Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будите опять
Словно солнышко, сиять..."
Воспитатель выставляет посуду на стол. Рассматривают. Воспитатель обращается к Федоре:
-Бабушка Федора, а ты знаешь, какую посуду можно поставить на стол, чтобы встретить гостей? А в какой посуде ты будешь готовить?
Бабушка (не знает, теряется):
-Ой, позабыла я. Что мне делать?
Воспитатель предлагает детям подсказать, разобраться в посуде. Дети соглашаются. (усаживает куклу).

Беседа о посуде. (3 мин.)
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
-Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Кухонная)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница,
заварной чайник) (принимаем пищу)? (Столовая)
-Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
-А как называется посуда, из которой едим
Помогите мне расставить посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.

З адание"Из чего может быть сделана посуда" (2 мин)
Стакан сделан из стекла - значит, он стеклянный.
Чашка сделана из фарфора - значит они фарфоровая
Давайте правильно разложим предметы посуды по полкам.
1 - стеклянная посуда
2 - металлическая;
3 - пластмассовая;
4 - фарфоровая;
5 - деревянная.
Воспитатель:
. -Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (ответ детей: сковорода, кастрюля, нож, чайник). Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом? (кухонная). (показ ориентира). Повторить
хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать кухонную посуду и поставить на стол с соответствующей картинкой -ориентиром. Предлагает на обед приготовить любимый бабушкин суп -борщ. Установка на массаж.
Массаж спины"Суп" (2мин.) (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики -чики -чики -ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики -чики -чики -чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
Воспитатель хвалит:
-Обед мы приготовили! Давайте накормим бабушку! Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка (стакан), вилка). Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? (ответ детей: столовая) (если дети называют обеденная, воспитатель поправляет -столовая). (Показ ориентира). Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель предлагает подгруппе детей выбрать столовую посуду и перенести на стол к соответствующему ориентиру. Воспитатель обращает внимание детей на оставшуюся посуду.
-Ребята, назовите, какая посуда осталась на этом столе? (дети перечисляют: чашка, блюдце, ложка маленькая, сахарница) Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом! (ответ детей: чайная) (ставит ориентир) Повторить хором и индивидуально. Похвала.
Воспитатель хвалит детей, которые назвали сахарницу или молочник, отмечает, какое трудное слово дети знают. Воспитатель берёт Федору и показывает, как дети разложили её на столе, просит ребят повторить, какая бывает посуда -кухонная, столовая, чайная. Бабушка обещает ребятам хорошенько запомнить, благодарит.

Физминутка. (2 мин.)
Содержание стихотворения. Содержание упражнений.
Вот большой железный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг,
Только стукни - разобьются. хлопают и приседают- разобьются. хлопают и приседают.
Вот серебряные ложки, Потянуть руки вверх, сомкнуть над
Голова на тонкой ножке. головой.
Вот пластмассовый поднос, Легли на ковер, потянулись.
Он посуду нам принес.
Загадки: (2мин.)
Мой сердечный друг-приятель Я вас чаем напою,
В чайном тресте председатель. Лишь заварку заварю.
Всё семейство вечерком Дружат люди все со мной-
Угощает он чайком. Это …. (чайник заварной)

Парень дюжий он и крепкий
Без вреда глотает щепки.
Хоть и ростом не велик,
А пыхтит, как паровик. (Самовар)

Чайника подружка, Есть и ручка у нее,
Имеет два ушка. Есть и стенки, есть и дно.
Варит суп для Юли -Очень хрупкая бедняжка-
Зовут её …(Кастрюля) Всем известно это (чашка)

Игра"Накрой на стол". Вывод. (3мин.)
- Вот теперь мы поможем бабушке Федоре накрывать на стол. Мы будем пить чай.
Какая посуда нам понадобится? (Чайная). (Дети накрывают стол для чаепития). Угощают.
Воспитатель: Дети, помогите нам, пожалуйста, накрыть стол для чаепития. (Дети
приносят салфетки, сахар, ложки.)
Воспитатель: Куда же мы положим сахар? (в сахарницу)
Воспитатель: А для салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает, как она называется? (Салфетница)
Воспитатель: А в чём же мы завариваем чай? (В чайнике)
Воспитатель: Вот и закипел наш чайник, только он горячий. Как мы будем его пить?
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.




Что нужно сделать, чтобы чай остыл? (Подуть на него)
Воспитатель: Вот накрыли мы стол, можно приглашать гостей пить чай.
Дети желают друг другу приятного аппетита и пьют чай.
Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.
Всегда всю посуду в порядке держи!

Итог (1 мин.): Ребята , мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: прибрали вещи и разложили на свои места, рассказали о посуде, отремонтировали посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)

Литература:
1. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика - Москва: Сфера, 2009.
2. Быкова Н. М. Игры и упражнения для развития речи - Москва: СПб. Детство-Пресс.
3. Веракса Н.Е., Галимов О.П. Познавательско -исследовательская деятельность дошкольников - Москва: Мозаика Синтез, 2014.
4. Дыбина О.В. Рукотворный мир. Игры-занятия с дошкольниками -Москва: Сфера, 2014.
5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением - Москва: Мозаика-Синтез, 2014
6. Зайцева Л.И. Речевые, ритмические и релаксационные игры для дошкольников. Практическо-методическое пособие - Москва: СПб Детство-Пресс, 2013
7. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика - Москва: Астрель, 2009