Международный день логопеда - как и когда отмечается? Когда день дефектолога Чем занимается логопед

Как Международный день логопеда.

Чем занимается логопед?

Большинство из нас не отдает должного внимания данной специальности, считая, что заключается лишь в том, что он исправляет неправильное произношение звуков у людей, обладающих дефектами речи. Однако, углубившись более подробно в специализацию данной профессии, можно узнать, что они занимаются абсолютно всеми нарушениями речи, такими как нечеткое или неправильное произношение, плохая дикция. Они также лечат заболевания, связанные с нервной системой.

Когда праздник?

В России отмечается ежегодно 14 ноября. Причем, к сожалению, многие родители недооценивают данную профессию, считая, что она не так важна, как, например, роль в жизни ребенка учителя или врача. Поэтому большинство россиян и затрудняются ответить на вопрос о том, день логопеда какого числа. Однако следует учитывать, что вовремя обратившись к специалисту данной области, вы сможете решить многие проблемы, связанные с разговорной речью вашего ребенка.

Важно знать

Международный день логопеда - праздник людей особо важной социальной профессии. Работа данных специалистов - длительный путь, по достижении которого человек научится красиво, правильно и грамотно говорить. Ораторское искусство в современном мире занимает особое место в жизни, ведь если человек умеет красиво говорить, то его обязательно захочется слушать. позволит ребенку хорошо учиться, завести много друзей, а также правильно развиваться в целом.

По сути, можно сказать, что Международный день логопеда - это праздник и учителя, и врача, и психолога в одном лице. Ведь данные сотрудники и лечат ребенка, и учат, и пытаются разобраться в том, что является следствием тех или иных нарушений в его речи.

Международный день логопеда - праздник людей, отлично ладящих с детьми, обладающих высокой выдержкой и коммуникабельностью. Логопеды работают почти в каждой школе. Однако если в учебном заведении нет специалиста данной профессии, то родители без труда могут найти специальные разговорные курсы для своих детей.

К сожалению, в последнее время можно заметить, что несмотря на актуальность проблемы дефектов речи у детей, логопедов становится все меньше и меньше. Связано это с тем, что большинство родителей не уделяют должного внимания тому, насколько правильно и грамотно говорит и произносит слова их ребенок. Однако делает человека молчаливым, необщительным, чересчур скромным и тихим, подростки и дети младшего школьного возраста перестают испытывать тягу к знаниям. В конечном итоге задержки в речевом развитии способствуют тому, что малыш попросту замыкается в себе и не хочет ни с кем общаться, а это приводит к еще большим проблемам социального типа. Поэтому своевременное обращение к специалистам при наличии проблем с речью - непременное условие дальнейшей полноценной жизни.

Как отметить праздник?

Для того чтобы поздравить данных сотрудников, необходимо знать следующее про день логопеда: какого числа отмечается этот замечательный праздник, как и где его отмечать.

Поскольку специалисты этой профессии являются одними из первых учителей в нашей жизни, важно не забыть про это событие. Однако поскольку данный праздник не имеет широкого распространения, день логопеда в России сотрудники, как правило, отмечают в узком кругу, находясь на рабочем месте.

Наверняка лучшим поздравлением для учителя-логопеда станет просто внимание к их профессиональному празднику, теплые слова от их учеников. В Международный день логопеда пожелайте этим людям успехов в их непростой деятельности.

Ольга Ким — логопед с 25-летним стажем — рассказала, какие ошибки совершают родители и когда нужно начинать беспокоиться из-за дефекта речи у ребенка, передает сайт.

На вопрос, почему Ольга выбрала эту профессию, гостья ответила, что это гармоничное сочетание медицины и педагогики.

«У меня отец — врач, мама — учитель, до сих пор работает, а в этой профессии все удачно сочетается. Возможно, я выбрала эту профессию или профессия выбрала меня», — поделилась педагог.

По её наблюдениям, детей с дефектом речи стало больше, да и нарушения гораздо серьезнее: неправильная речь все чаще идет вместе с каким-то серьезными заболеваниями, например, врожденным ДЦП или расстройством аутистического спектра, что является заболеванием другого характера, но тоже влечет за собой логопедические проблемы.

Кроме этого, Ольга отметила, что родовая травма, гипоксия (пониженное содержание кислорода в организме или отдельных органах и тканях), инфекция во время беременности и постродовые последствия тоже могут стать причиной дефекта речи у ребенка.

Многое зависит и от воспитания малыша: гиперопека чаще всего влияет негативно не только на социализацию ребенка, но и на его речь. Некоторые родственники и друзья семьи не разговаривают с ребенком нормально, а начинают «сюсюкать», то есть смягчать все звуки. С этой проблемой часто сталкивается Ольга в своей работе.

Второе, что может исказить речь ребенка — это когда его понимают с полуслова. Такое наблюдается в многодетных семьях, когда старшие братья, сестры или взрослые дают ребенку просимое, не дав шанс ему попытаться это озвучить. В этом случае логопед советует говорить малышу: «Я не понял(а), что ты сказал». Пусть лучше скажет, как может слово, чем будет произносить звук вроде «А», который может означать многое.

Не забывайте, что вы для ребенка — пример для подражания не только с моральной точки зрения, но и с речевой. Ни в коем случае не стоит специально неправильно с ним разговаривать: в этом случае он видит плохой образец для звукового подражания.

Как должно идти развитие речи у ребенка?

Для каждого этот процесс индивидуален, но есть примерные возрастные рамки, когда ребенок должен усваивать те или иные звуки.

Звуки речи усваиваются ребенком в следующей последовательности:

1. До 3-х лет — появление звуков раннего онтогенеза: а, о, у, и, м, п, б, д, н, к, г, х, с, з.

2. В возрасте 3-4 лет — появление звуков среднего онтогенеза: это звук ы, звуки различаются по мягкости-твердости, глухости-звонкости, звук ль.

3. В 4-5 лет — появление звуков позднего онтогенеза: р, рь, ш, ж, ч, щ, л, ц.

4. В 5 лет все звуки речи должны произноситься в соответствии с нормативом.

Около 2 месяцев у ребенка появляется «гуление» и к началу 3-го месяца лепет (агу-угу, тя-тя, ба-ба и т. п.). Лепет — это сочетание звуков, неопределенно артикулируемых.

С 5 месяцев ребенок слышит звуки, видит у окружающих артикуля­ционные движения губ и пытается подражать. Многократное повторение какого-то определенного движения ведет к закреплению двигательного навыка.

С 6 месяцев ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). В дальнейшем, путем подражания, ребенок перенимает постепенно все элементы звучащей речи: не только фонемы, но и тон, темп, ритм, мелодику и интонацию.

Во втором полугодии малыш воспринимает определенные звуко­сочетания и связывает их с предметами или действиями (тик-так, дай-дай, бух). Но в это время он еще реагирует на весь комплекс воздействия: ситуацию, интонацию и слова.

В возрасте 7 — 9 месяцев ребенок начинает повторять за взрослым все более и более разнообразные сочетания звуков.

С 10 — 11 месяцев появляются реакции на сами слова (уже независимо от ситуации и интонации говорящего). В это время особо важное значение приобретают условия, в которых формируется речь ребенка (правильная речь окружающих, подражание взрослым).

К году ребенок начинает говорить первые слова. появляются первые слова.

В 2-3 года у ребенка происходит значительное накопление словаря.

С 3 до 7 лет у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение. Можно обнаружить дефекты про­изношения свистящих, шипящих, сонорных звуков “р” и “л”, реже — дефекты смягчения, озвончения и йотации.

К 4 годам у ребенка должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и ребенок говорит совсем чисто.

К 5 годам дети относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений.

Если развитие ребенка не входит в эти нормы, нужно обратиться к врачу: сначала к педиатру, а уже он вас направит к логопеду или к лору, если, к примеру, нет «гуления» у ребенка в 3-4 месяца.

Нарушение речи может быть и после формирования речи. Например, детская афазия.

Детские афазии – это группа полиэтиологических нарушений центральной нервной системы, которые характеризуются частичной или тотальной потерей речевых функций у детей с ранее сформировавшейся речью.

Количество занятий для корректировки речи индивидуальны, все зависит от дефекта. Но минимум нужно посещать занятия три месяца, если нарушения только в звукопроизношении.

Родителям не стоит ограничиваться только занятиями с логопедом — дома нужно закреплять навыки: заниматься артикуляционной гимнастикой, разговаривать, повторять. Но разговаривать нужно в меру: важно не стать фоном, на который ребенок перестает обращать внимание.

Если в детстве родители не отдали вас к логопеду, не стоит отчаиваться: дефект речи можно исправить и у взрослого человека.

«Какой плюс у взрослого человека: он замотивирован. Если у ребенка совершенно нет осознания того, что у него дефект речи, и вся коррекция происходит в игре, то у взрослого есть мотивация, что дает хорошие результаты», — добавила Ольга.

сайт поздравляет Ольгу Ким и всех логопедов с их профессиональным праздником!

Желаем звуков радости в жизни и чётких слов вдохновения, умело исправлять дефекты дикции и легко избавляться от любых недостатков каждого дня, а также всегда оставаться при высоком профессионализме и отличном настроении!

- это околоземный объект диаметром около 30 метров. Был обнаружен 29 августа 2006 года, когда находился на расстоянии 4,5 млн. км. от нашей планеты. Ученые наблюдали за небесным телом на протяжении 10 дней, после чего астероид перестал быть виден в телескопы.

На основании столь короткого периода наблюдения невозможно точно определить расстояние, на которое астероид 2006 QV89 приблизится к Земле 09.09.2019 года, поскольку больше с тех пор (с 2006 года) астероид не наблюдался. Более того, по различным оценкам объект может приблизиться к нашей планете вовсе не 9 числа, а в другую дату сентября 2019-го года.

Что касается того, столкнется 2006 QV89 с Землей 9 сентября 2019 года или нет - вероятность столкновения крайне мала .

Так, Система Sentry (разработанная JPL Center for NEO Studies) показывает, что вероятность столкновения тела с Землей составляет 1:9100 (т.е. около одной десятитысячной процента ).

Европейское космическое агентство (ЕКА) оценивает шанс пересечения орбиты астероида с нашей планетой как 1 к 7300 (0,00014 % ). ЕКА поместил 2006 QV89 на 4-е место среди небесных тел, представляющих потенциальную опасность для Земли. Согласно данным агенства, точное время "пролета" тела 9 сентября 2019 года - 10:03 мск.

Как в православии, так и в католицизме, Пасха всегда приходится на воскресенье.

Предшествует Пасхе 2020 года Великий пост, который начинается за 48 дней до Светлого праздника. А спустя 50 дней отмечают Троицу.

К популярным дохристианским обычаям, дошедшим и до наших дней, можно отнести крашение яиц, изготовление куличей и творожных пасок.


Пасхальные угощения освящаются в церкви в субботу, накануне Пасхи 2020 года, либо после службы в сам день Праздника.

Приветствовать друг друга на Пасху следует словами "Христос Воскресе", а отвечать - "Воистину Воскресе".

Для российской команды это будет уже четвертая игра в рамках данного отборочного турнира. Напомним, в предыдущих трех встречах Россия "на старте" уступила Бельгии со счетом 1:3, а после одержала две сухие победы - над Казахстаном (4:0) и над Сан-Марино (9:0). Последняя победа явилась самой крупной за всё время существования российской сборной по футболу.

Что касается предстоящей встречи, то по мнению букмекеров фаворитом в ней является сборная России. Киприоты объективно слабее россиян, и ничего хорошего островитянам от предстоящего матча ждать не приходится. Однако, надо учитывать что команды ранее никогда не встречались, и посему нас могут ожидать неприятные сюрпризы.

Встреча Россия - Кипр состоится 11 июня 2019 года в Нижнем Новгороде на стадионе с одноименным названием, построенном к чемпионату мира по футболу 2018 года. Начало матча - 21:45 по московскому времени .

Где и во сколько играю сборные России и Кипра:
* Место проведения матча - Россия, г. Нижний Новгород.
* Время начала игры - 21:45 мск.

День логопеда, который отмечается четырнадцатого ноября, празднуется во всем мире. Это обусловлено колоссальной значимостью профессии, поскольку проблемы с произношением слов актуальны для детей и взрослых. Именно логопеды позволяют решить эти сложности успешно, даря людям уверенность в себе и радость свободного общения. Всемирное торжество призвано подчеркнуть важность этой отрасли для всех людей планеты.

История праздника

День логопеда принято праздновать четырнадцатого ноября во всем мире. Первые подобные торжества были проведены в 2004 году, но предпосылки для создания подобной даты возникли гораздо раньше. Еще в конце позапрошлого столетия существовали узкопрофильные специалисты, занимающиеся устранениями только отдельных дефектов речи. Уже тогда логопедию выделили в обособленную дисциплину.

Одними из ярких представителей отрасли того времени стали Мелвилл и Грэхем Белл. В середине прошлого века были сформированы новые принципы терапии. Эти подходы ориентировались на лечение психологических аспектов, которые могли вызывать дефекты в произношении. Постоянно появляются новые разработки и методы, направленные на устранение проблем с речью.

Сегодня эта отрасль базируется на педагогических принципах, но выделяется в индивидуальную структуру. День, предлагающий чествовать профессии логопеда и дефектолога, важен для мировой общественности. Этот профессиональный праздник позволяет проинформировать население всех стран планеты о том, что существует подобная наука, которая занимается не только изучением нарушений речи, но и их устранением.

Логопеды специализируются на оценке и лечении проблем речи. Они проводят консультации, диагностику взрослых и детей. При проверке выявляются физиологические и анатомические нарушения.

Логопед – это относительно молодая профессия. Самые первые специалисты рассматривали и лечили лишь некоторые отклонения в речи, например, заикание. А в конце XIX века были разработаны новые способы понимания, анализа и передачи речи. Александр Мелвилл Белл и его сын, Александр Грэхем Белл, стали использовать их в лечении людей с речевыми трудностями. В период с 1945 по 1965 года были разработаны терапевтические подходы для лечения внутренних психологических факторов, лежащих в основе расстройства речи.

Часто пациентами логопедов становятся люди с:

  • генетическими нарушениями, негативно влияющими на речевое и умственное развитие;
  • синдромом Дауна, синдромом дефицита внимания, гиперактивностью, аутизмом, синдромом Аспергера и др;
  • задержками развития речи;
  • черепно-лицевыми аномалиями, влияющими на качество речи;
  • специфическими трудностями в произношении звуков и слогов.

Важно вовремя выявить и начать лечить нарушения речи. Ведь ребенок с нарушением речи может столкнуться с проблемой обучения в школе, с проблемой в общении. А в будущем - с устройством на работу. Поэтому логопеды работают в разных учреждениях, которые посещают дети: школы, поликлиники, центры.

В 2004 году было предложено отмечать международный День логопеда. Какова его цель? Ключевым словом является информация. День логопеда создан с целью повышения осведомленности о профессии. Люди должны знать, что из себя представляют расстройства речи, каково их влияние на здоровье человека, как проводится лечение.

Когда День логопеда в 2017 году, какого числа? Профессиональный праздник логопедов - 14 ноября . Помимо обычных поздравлений и торжеств проводятся разнообразные конференции и мероприятия:

  • подключается горячая линия, чтобы люди могли позвонить и задать интересующие вопросы;
  • лекции и публичные выступления в школах, университетах, больницах и частных клиниках;
  • распространение листовок с информацией о нарушениях речи и работе специалистов;
  • тематические программы, интервью и шоу, транслирующиеся по телевизору;
    пресс-конференции;
  • дни открытых дверей в государственных учреждениях, где работают логопеды.

Для эффективной работы необходимо заранее собрать рабочую группу, которая сможет работать как одна команда. Желательно составить расписание всех видов деятельности, распределить обязанности между членами группы. О мероприятиях сообщается с помощью листовок, объявлений, плакатов, в интернет-среде.

День логопеда в России еще не так широко празднуется, как в других странах. Обычно его отмечают только представители этой важной профессии. Однако и у нас в этот день проводятся конференции, круглые столы и собрания.