Маловерная Марфа (сценарий пасхального спектакля для постановки в воскресной школе с участием младшей группы). Сценарий к пасхе для воскресной школы

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.

Фольклорный праздник для детей «Пасхальный вечер»

Цель: знакомство с традициями празднования Пасхи на Руси, развитие творческой активности учащихся.

Предварительная подготовка : к празднику дети рисуют пасхальные куличи, красят яйца, разучивают стихи, песни. Учитель рассказывает об истории праздника. Помещение, где будет происходить вечер, оформляется под русскую избу: самовар, вышивки, домотканые дорожки. На столе - крашеные яйца, пасхальные куличи. На стенах - вышитые полотенца, рисунки детей.

Ход мероприятия

Ведущий . Пасха - праздник Светлого Христова воскресенья, отмечаемый с благоговением, радостью и торжеством. Думаю, всем известен христианский обычай - обмениваться на Пасху крашеными яйцами и христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: «Христос воскрес!», а ты в ответ «Воистину воскрес!» Отдаешь свое яйцо, и вы троекратно целуетесь.

Выходят дети в русских народных костюмах.

1-й ребенок.

На Руси обрядов много,

А сегодня праздник Бога:

Пасха - Бога воскресенье,

Его второй день рождения.

2-й ребенок.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Дети. Христос воскрес! Христос воскрес!

1-й ребенок.

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленее ближний лес...

Дети

2-й ребенок.

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Дети . Христос воскрес! Христос воскрес!

1-й ребенок.

Можно праздник начинать.

Можно песню запевать.

Ведущий . Кто из вас знает:

1. Как на Руси называли Пасху? (Велик день, Царь дней.)

2. Каждый год этот праздник отмечают в разные дни, с чем это связано? (Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния.)

3.Как появилась традиция красить яйца? (Традицию связывают с Марией Магдалиной.

Мария пришла к императору Тиберию и объявила о Воскресении Христа, на что он ответил, что это так же невозможно, как то, чтобы куриное яйцо было красным, после этих слов куриное яйцо, которое он держал, стало красного цвета.)

4. Когда праздновали первую Пасху? (Первую Пасху праздновали 1500 лет до рождения Христова в связи с тем, что Моисей вывел израильтян из Египта.)

5. Как называются дни празднования Пасхи? (Пасхалии.)

6. Как называли понедельник и вторник Великой недели и что делали в эти дни раньше? (Купальные дни; опрыскивали водой парней и девушек, проспавших утренний молебен.)

7. Почему среда называлась градовой? (Называлась так, потому что нельзя было работать, иначе хлеб побьет градом.)

8. Как назывался четверг, и что делали в этот день? (Великий, или Чистый четверг, наводили порядок в доме, до восхода солнца обливали себя водой. Начинали печь куличи.)

9. Как называлась пятница? (Страстная, в этот день пекли куличи и красили яйца.)

10. Как называлась суббота? (Великая суббота.)

11. Что делали во время Великой недели, чтобы снять с души грех? (Помогали бедным, арестантам, солдатам, дарили куличи.)

Ведущий. Вспомним пасхальные приметы. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Мороз в первый день Пасхи - ... (к обильному урожаю).

Если пойдет дождь - ... (весна дождливая будет).

Если на Пасху девица ударилась локтем - ... (значит, ее милый вспомнил).

На Пасху бросать и лить за окно нельзя - ... (Христос под окнами ходит).

На Пасху умывались с золота, серебра, красного яичка - ... (в надежде разбогатеть).

На Пасху в домах зажигали все лампы, свечи, одевались во все светлое, белое. Пасха - семейный праздник, но в гости ходили обязательно - христосоваться.

Выступление детей.

1-й ребенок.

Нуте, братцы собирайтесь до кучечки!

Пойдем в село, поздравим с праздником,

С Христовым днем,

С красным яйцом.

2-й ребенок.

Кто не даст яйца-

Околеет овца.

Не даст сала кусок -

Околеет телок.

Дети обмениваются пасхальными яйцами, встают, христосуются.

3-й ребенок.

Нужно пасху разломить

И кусочки подарить.

Звучит музыка. Дети обходят присутствующих и предлагают пасху со словами: «Кушайте, люди добрые!»

Ведущий . Непременной принадлежностью праздника были и есть игры с пасхальными яйцами. Катали яйца по специальному желобу - чье дальше укатится.

Проводится игра «Катись, яичко» . Надо прокатить яйцо по желобу так, чтобы оно не разбилось и укатилось как можно дальше. Если разбилось, надо съесть. Кто скорее.

Ведущий . А кто из вас знает, в чем заключается смысл игры в «Битки»? Никто? Сейчас объясню и поиграем.

Игра «Битки».

Чем больше яиц, тем веселей. Каждому участнику выдают по одному целому яйцу, игроки разделяются по парам и тукают яйца друг друга, у кого разбилось - тот проиграл.

Игра идет до финала. Проигравший съедает оба яйца.

Ведущий. Кто скажет, зачем наши предки катали крашеные яйца по земле? (Считалось, что это способствует плодородию.) Попробуем и мы покатать яйца... носом!

Игра «Прокати яйцо носом» . Устанавливаются два расстояния, которые нужно прокатить яйца носом, не уронить, не разбить. Победит тот, кто первым прокатит яйцо носом от одной разметки до другой.

Ведущий . Кто назовет русскую народную сказку, где вокруг яйца происходят «все страсти»? («Курочка Ряба».)

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Один из участников читает текст, дети изображают персонажей пантомимой.

Ведущий. Яйцо упоминается и в русских народных пословицах, а не только в сказках. Объясните значение старинных пословиц.

«Дорого яичко ко Христову дню» - так говорит пословица о всякой услуге.

«Дай ему яичко, да еще облупленное», - посмеиваются над жадными и ленивыми людьми.

«Хоть черненькая курица, да на белых яичках сидит», - замечают краснословы о суровых на вид людях с добрым сердцем.

«Дай дураку яичко - что покатил, то и разбил!» - говорят о неловкости увальня.

«Наш Фаддей каравай хлеба с одним яйцом съест», - приговаривает деревня о прожорливых едоках.

«Курочка быка родила, поросеночек яичко снес», - говорят о завирающемся краснобае.

«Не умел играть яйцом, играй желваком», - кивают в сторону слишком беспечных.

Выступление детей.

1-й ребенок.

Делу - время,

Потехе - час.

Кто будет играть со мной сейчас?

2-й ребенок.

Что за праздник без игры?

Лапоток скорей бери!

Здесь и там пусть гости встанут,

Поглядим, кто перетянет.

Проводится игра «Перетянилапоть».

1-й ребенок . На гулянии пасхальном

Шутки, игры без конца.

Тот, кто ловок, будет первым,

Проскакав внутри мешка.

Проводится игра «Бег в мешках».

2-й ребенок. А где Яша - забава наша?

1-й ребенок. Вот он, Яша - игра наша.

Проводится игра «Сиди, сиди, Яша».

Дети.

Яша присел.

Сиди-сиди, Яша...

Ты забава наша,

Погрызи орехи

Для своей потехи.

«Яша» с закрытыми глазами кружится и кого-нибудь ловит. Дети. Свои руки наложи, имя правильно скажи.

«Яша» отгадывает, кто это. Если угадал, дети меняются ролями.

2-й ребенок.

День Христова воскресенья,

Приходи скорее вновь!

Вместе.

До свиданья, праздник Пасхи!

Дай Господь вам всем любовь!

Звучит фонограмма колокольного звона.

Ведущий.

Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно!

Исполнен мир Его чудес

И славой несказанной!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки:

Воскрес Христос! Христос воскрес!

И смерть попрал вовеки!

К. Романов (К. Р.)

Алла Садовая
Сценарий праздника Пасхи в воскресной школе

Пасха в воскресной школе 2017 прихода Храма в честь иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша» .

Калининградская область посёлок Нивенское.

Дети и гости входят в зал под музыку и рассаживаются.

Ведущая : Христос Воскрес ! Сердечно поздравляю с праздником Святой Пасхи . От всей души желаю, чтобы радость Воскресения Христова наполняла сердце, а свет Божественной любви согревал каждого из вас. Мирно, спокойно, уверенно идти по предначертанной свыше дороге, благодати, крепкого здоровья, чудес, милосердия, веры. Пасха к нам приходит всегда с весной и это единственное время, когда всё просыпается ото сна начиная от маленькой букашки до человеческой души. Пусть каждое сердце будет открыто для добра и хороших дел. Христос Воскрес

(слово Батюшке) .

Я приглашаю всех в большой хоровод встретить весну и светлое Воскресение Христово ! Исполняется хоровод «Весна –красна» .

Дети читают стихи :

1. Алёша. Лишь только в Пасху солнце так играет !

Колокола несут благую весть.

Пусть все от мала до велика знают :

Христос воскрес ! Воистину воскрес !

2. Рома. Чудо! Пасха наступила ,

Радость людям подарила.

Маме говорю, любя :

Пусть Господь хранит тебя!

Ведущий : Ребята все дни в нашей жизни делятся на будни и праздники . Праздники бывают разные .

А есть праздники особенные : христианские.

Пришла весна и полон мир чудес!

Опять настал великий, Светлый праздник !

И снова скажут все : Христос воскрес

«Воистину Воскрес » - ответит каждый»

Пасха - самый радостный из всех христианских праздников .

Святая Пасха - это праздник победы жизни на смертью, добра над злом.

На наших занятиях мы много говорили о Празднике Пасха , об истории и традициях. И сейчас ребята расскажут эти истории.

Рома : Однажды Бог послал на землю своего сына, чтобы тот научил людей любви и добру. Но были и такие злые люди, которые не хотели верить сыну Божьему Иисусу и убили его, повесив на кресте в пятницу (Страстная пятница) . Иисус мог бы и не умирать, но согласился принести себя в жертву, чтобы смыть все людские грехи. А в воскресенье он воскрес - ожил . Его воскрешение и празднуется в Пасху .

Алёша : В течение всей пасхальной недели на Руси звучал колокольный звон. На Пасху всем желающим , особенно детям, разрешалось звонить в колокола. Любой мог подняться на колокольню и ударить в колокол. Когда бьют во множество колоколов, то звон получается особенный, его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека.

Ведущая : Давайте и мы послушаем прекрасную музыку – звон колоколов. (слушаем) .

Без красного яйца нельзя представить себе светлого праздника Воскрешения Христова . Раньше все - от мала до велика на Руси припасали крашеные яйца и после пасхальной службы собирались за праздничным столом . И верили еще, что если яйцо сохранить до следующей Пасхи , то оно исполнит любое желание. А ребята знают песню про пасхальное яйцо .

Исполняется песня.

Воспитатель : Откуда ведется обычай христосоваться красным яйцом? Предание говорит.

Арина : Одну из учениц Спасителя звали Мария Магдалина. После Воскресения Христова она пришла в город Рим к императору Тиберию, она сказала ему :» Христос Воскрес !». А император не поверил ей и ответил, что это всё равно, что вот это белое яйцо вдруг станет красным. И тут же яйцо стало красным, и удивлённый император воскликнул : «Воистину Воскрес .

Ведущая : Ребята, Господь всех нас любит, а особенно детей и Он знает каждое ваше желание, исполняет каждую вашу мечту. Мы на наших занятиях мечтали о том, что бы к нам прилетел самый добрый, смешной и забавный человечек который живёт на крыше - Карлсон. Мы даже ему звонили и приглашали на наш праздник . Как вы думаете, он к нам прилетит? (ответ детей) . Я тоже думаю, что он уже спешит на наш праздник . А давайте посмотрим может он уже прилетел? Пошлите к окошку он наверное уже на крыше и ждёт нас когда мы его позовём. (дети подходят к окну, смотрят и ждут Карлсона, а в это время он заходит под музыку).

Ведущая : Ребята смотрите Карлсон прилетел!

Карлсон. Ну, чего смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе!

Ведущая. Так приземляйся быстрее! (Карлсон замедляет движение и останавливается)

Карлсон. Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая. Здравствуй, здравствуй! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть…Давай,

Поздоровайся с ними как следует!

Карлсон. Здравствуйте, детки славные,

Весёлые, забавные,

Детки отличные,

Очень симпатичные!

Ведущая. Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Мы тебя ждали дорогой наш!

Карлсон. Да, перед вами – самый большой озорник и очень весёлый, смешной человек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А я знаю, что у всех сегодня праздник и вы мне звонили и меня приглашали и вот я прилетел! Христос Воскрес дорогие мои !

Все хором : Во Истину Воскрес !

Карлсон. А какие подарки вы мне приготовили?

Ведущая : У наших ребят очень много замечательных и удивительных подарков, вот один из них. Мы сейчас тебе расскажем стихотворения.

Дети читают стихи :

3. Арина. Христос воскрес , воскресли все надежды .

И снова люди верят в чудеса.

Сияет солнце радостней, чем прежде,

И синевой сверкают небеса.

Пушинки вербы – символ возрожденья.

Воскресла жизнь . Воскреснет вновь и вновь !

Сегодня, в день святого воскресенья

Воскреснут снова Вера и Любовь !

4. Алёша. Освященный кулич мы из церкви несем.

С ним и мир, и покой мы приносим в наш дом.

Аромат кулича поднялся до небес.

С нами будет Христос! Ведь для нас он воскрес !

Карлсон : Замечательные стихи у замечательных ребят. И у меня для вас есть подарки и сюрпризы. Я ведь Карлсон самый весёлый человечек с пропеллером. И я был во многих интересных местах всего мира где видел как все люди радуются приходу Великого праздника Пасхи и поздравляют друг друга. У меня есть чудесный рюкзачок, который я беру в свои путешествия, хотите посмотреть, что там у меня есть?

Ведущая : Конечно, хотим Карлсон! Покажи что там у тебя?

Карлсон достаёт пасхальное яйцо и предлагает детям поиграть. Проводится игра «Эстафета» . Дети делятся на 2 команды и выдаётся по ложке. Ребёнок должен пронести яйцо в ложке до определённого места, вернутся назад и передать ложку другому участнику.

«Горячее яйцо» .

Для этой игры понадобится пасхальное , шоколадное или пластиковое яйцо. Посадите детей в круг и включите музыку, которая им нравится. Пока звучит мелодия, нужно передавать яйцо по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого оказывается яйцо, покидает круг. Игра продолжается, пока не останется последний игрок, который и получает приз победителя.

Ведущая : А ещё что у тебя в рюкзаке есть?

Карлсон достаёт пакет с загадками. Проводится игра «Разгадай смешную загадку» .

Он большой, огромный,

Валуну подобный,

Хобот, два огромных уха.

Ну конечно это …

(Муха / Слон)

Маленький зверёк с хвостом

Сыр находит, а потом

Он в норе его грызёт.

Ну конечно это …

(Кот / Мышь)

Весь зелёный, в тёплом Ниле

Плавает в придонном иле,

Крокодильи слёзы льёт

Злой зубастый …

(Бегемот / Крокодил)

Рыжий зверь в лесу живёт

И в селе цыплят крадёт.

Лихо прячется в нору

Плут хвостатый – …

(Кенгуру / Лиса)

Роет норы под землёй

Небольшой зверёк слепой,

Меж корней, где вечный мрак,

Обитает черный …

(Рак / Крот)

Красным цветом раздражён

Бьёт копытом в землю он,

Выпускают ноздри пар.

Очень страшный зверь – …

(Комар / Бык)

Запасает воду впрок

Одногорбый …

(Носорог / Верблюд)

Знает в мёде диком толк

Косолапый бурый …

(Волк / Медведь)

Охранять зерно и рис,

мы отправим серых

(крыс / кошек)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый … Поросёнок.

(петух)

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это Мишка!

(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?

Разноцветный Бегемот!

(бабочка)

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что Кит!

(корова)

Кто воркует на балконе?

Маленький в две тонны Слоник!

(голубь)

Кто всю зиму спит в берлоге?

Голубые осьминоги!

(медведь)

Кто мурлычет на кровати?

Мышь, сбежавшая от Кати.

(кот)

Кружевную паутину

Сплёл искусно? Буратино!

(Паук)

Звонко лает во дворе?

Щука старая в ведре!

(собака)

В курятнике большая драка!

И зачинщики? Два Рака!

(Петухи)

В темноте в траве светясь,

Притаился кто? Карась!

(светлячок)

В луже плещется - ква-ква!

Вся зелёная! Сова!

(лягушка)

Нарушая утром тишь,

Распевает в роще? Мышь!

(соловей)

Кто висит весь день-деньской

В темноте вниз головой,

По ночам летает?

Длинноухий заяц!

(летучая мышь)

Лепит гнёзда на скале

И летает быстро!

Кто скажите? На метле

Шустрых два министра!

(ласточка)

Кто царём зверей зовётся,

Гордый, рыжий, словно солнце?

Устрашающе рычит!

Это кто? Конечно Кит!

(лев)

Кто невыносимо тихо

По листу ползёт? Зайчиха!

(улитка)

Под землёй, кто роет ход?

Не иначе, это Кот!

(крот)

Кто сказал с восторгом - Гав!

И хвостом виляет!

Ну, конечно же, Жираф!

Это каждый знает.

(щенок)

Карлсон : (начинает плакать) Оййй, что то устал тут с вами веселиться. (садится на стул) . Я самый несчастный на свете Карлсон, меня никто не любит и не жалеет.

Ведущая : Ну что ты Карлсон, ты не прав, мы тебя очень любим и рады что ты к нам прилетел, правда ребята?

Карлсон : Ага, а где мой куличик пасхальный . Наверное забыли, что мне надо подкрепиться чтоб я мог летать и веселить всех малышей.

Ведущая : (показывая на кулич) . Вовсе нет и кулич мы для тебя приготовили, ты только не расстраивайся и не улетай от нас.

Карлсон : Вы мои хорошие, вы мои золотые, я вас очень люблю и ценю вашу заботу. А вы вот знаете как готовят кулич?

Ведущая : Конечно знаем. Мы ведь все мамам помогали печь куличи к празднику !

Карлсон : А я сейчас проверю, какие вы пекари и знаете ли вы из чего состоят куличи. Я буду вам называть продукты необходимые, а вы мне громко говорить «да» , или «нет» .Я в кулич кладу корицу,

Мед туда же будет литься,

Ванилина порошок

и овса большой мешок,

Огурцов насыплю я.

А вот бабушка моя

Сыпала туда муку,

Яйца будут наверху.

В куличе нужна вода,

Ром туда кладут всегда,

А еще изюм, цукаты,

Гвозди, молотки, лопаты,

Творог, масло, простоквашу,

А еще молитву нашу,

Соль и сахар, и цемент.

И кулич готов в момент!

Карлсон : Молодцы ребята! Весело с вами и хорошо. И я бы так ещё долго с вами играл и плясал. Только мне пора лететь.

Ведущая : Спасибо Карлсон! Нам было очень приятно с тобой подружиться. Ребята, давайте скажем спасибо Карлсону и пожелаем ему доброго пути.

Ведущая : К нам в гости приехал хореографический коллектив из г. Калининграда с русским танцем, давайте их встретим аплодисментами. (после танца девочки прочтут стихи) .

Исполняется песня. «Поселились птицы в гнёздах» .

По окончанию праздника всех ждёт чаяпитие .

Составитель сценария муз . руководитель Садовая А. Н.

Добрый день, дорогие читатели и гости этого блога! Сегодняшняя статья будет посвящена пасхальным сценариям, ведь совсем скоро уже 28 апреля — праздник Пасхи. По традиции в детских садах и школах проводят постановки к этому Светлому празднику с непосредственным участием детишек. В связи с этим хочу предложить идеи постановок и буду очень рада если они вам придутся по душе…

И по традиции все празднования завершаются поеданием и и других всевозможный угощений. Все вместе, весело и дружно за одним столом встречают Светлое Христово Воскресение, которое символизирует победу над смертью!

Сценарий на Пасху 2019 в детском саду

Воскресение Христово — это самый важный и особенный праздник для всех христиан и для малышей в том числе. Поэтому, чтобы приобщить их к русским традициям и обычаям, предлагаю вам сценарий на праздник Пасхи в игровой форме, чтобы создать радостное праздничное настроение.


Дети входят под музыку в зал.

1 Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы празднуем прекрасный праздник, праздник весны, веселья и добра. Праздник, когда все друг друга прощают, радуются и встречают весну. Праздник всех христиан — Пасха! С праздником вас!

1 ребёнок:

Зовём всех ребятишек
Девчонок и мальчишек
Чаи распивать
Петь да плясать!

2 ведущая: Пасха считается одним из важнейших праздников у христиан, в этот день принято поздравлять друг друга с Христовым воскресеньем и обмениваться яичками, перед этим их раскрася яркими цветами.

2 ребёнок:

Просыпается весна
Одеваются луга
Солнце светит и играет
Христос воскресе!

Все садятся за стол. На столе самовар и яйца.

1 ведущая: Одна из самых замечательных игр на Пасху — битье яиц. Правила просты: два яичка стукают друг о друга, у кого яйцо останется целым, тот победил. Но и проигравшему не стоит расстраиваться, ведь разбитая скорлупа символизирует все печали и невзгоды, которые отходят вместе со скорлупой.

Дети разбивают яйца и едят. Всем, кто победил дают конфету.

2 ведущая: подождите, подождите. На столе чего-то не хватает.

2 ведущая , осмотрев стол: Ох ох ох, как же мы забыли. На столе нет куличей! Какая же без них Пасха?

На сцене появляется Дедушка-Хитрец с корзиной куличей.

Дедушка-Хитрец:

Проходил я тута мимо,
Слышал вашу я проблему
Вот принёс вам кулича
Но не дам за просто так!

1 ведущая: И чего же ты хочешь, Дедушка?

Дедушка-Хитрец:

Загадаю две загадки
Сложно, ух, не отгадаете!
Ну а если вы поймёте
Будет стол покрасивее.

2 ведущая: Давай, загадывай. Наши детки умные, всё знают, всё отгадают.

Дед-Хитрец:

Уу, смотрите.
Заходил на огонёк
Ко мне утром друг Федот
Я ему «Христос воскресе»
Ну а он мне: …..

Дети хором «Воистину воскресе».

Дед-Хитрец:

Какие смышлёные
А хотите покушать с печки печеный
Вкусный, сладкий, как с солнца румяный
Символ пасхальный, красивый …

Дети хором «Кулич».

Дед-Хитрец:

Ну, детишки, молодцы
Деда обхитрили
Так и быть, я дам вам сладость
Но деду надо отдохнуть
Спойте песенку, пожалуйста
Вот тогда поговорим.

1 ведущая: Ну что, ребята, покажем дедушке, как мы умеем песенки петь?

Дети начинают петь песню про Пасху.

Динь-Дон (песня к Пасхе)

Дед-Хитрец:

Спасибо, дети, удружили
Вот вам ваши куличи
Ну а мне теперь пора
До свидания, детвора!

2 ведущая: Ой, дедушка, ты куда? Останься с нами, давай покушаем куличи, попьем вкусный чай. Такой праздник весь сегодня.

Дед-Хитрец:

Приглашаете? Вот спасибо
Может вправду посижу
Ведь в такой чудесный праздник
Грешно быть мне одному

Дед-Хитрец садится к детям за столом, при этом достав из кармана конфеты. Начинается чаепитие.

Пасхальная постановка для школьников

Это празднование на Руси величали по-разному: Светлое Воскресенье, Велик день, Христово Воскресенье. Праздник был долгожданным и самым радостным для детей. В этот день были первые хороводы, катание на качелях, веселые пасхальные игры, детвора обходила дворы, которые были схожи на святочное колядование, зачастую их так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник школьникам заполнился, нужна заблаговременная работа учителей и родителей. Рассказать об истории и традициях, подготовить своими руками тематические подарки и сувениры, испечь куличи и покрасить яйца, а также подготовить все необходимое для игр, а ниже предложенный сценарий поможет вам в этом…


Ребенок (1):

Словно яркая раскраска,

Появилась в школе Пасха!

Принесла в своём лукошке,

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Ведущий (1): Дорогие друзья! В этот замечательный солнечный день нас объединил великий христианский праздник. Каждую весну христиане всего мира празднуют Воскресение Христово, самое светлое торжество.

Ведущий (2): Много ли вы знаете о пасхе? Пройдемся по базовым фактам.

Ведущий (2): Пасха – самое важное христианское празднование, длящиеся сорок дней. В настоящее время дата Пасхи в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю, что делает Пасху переходящим праздником.

Ведущий (1): В этом году, официальной датой является восьмое апреля.

Ведущий (2): От древнееврейского, название праздника переводится как «перехождение». Больше всего, могу поспорить, вам нравится красить яйца. Здесь яйца символизируют возрождение. По преданию, первое пасхальное яйцо святая Мария Магдалина преподнесла императору Рима, яйцо окрасилось в ярко красный цвет, подтверждая благую весть. Цвет крови Христа – красный.

Ведущий (1): Христос Воскрес!

Ведущий (2): Воистину Воскрес!

Ведущий (1): Обмениваясь яичками и поздравляя в день Пасхи друг друга словами: «Христос Воскресе!» - и получая в ответ: «Воистину Воскресе», - христиане исповедуют веру в воскрешение. Если бы воскрешения не произошло, новая вера не имела бы основания и была бы напрасной. Но Христос воскрес и явил тем самым Божественную благодать.

Ребенок (2):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

Не увидишь хмурых лиц!

Ведущий (2): Любите ли вы Пасху? А какой обычай вам нравится больше всего? Я загадаю вам стихотворную загадку. Ваша задача – закончить стишок за меня.

Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо — …

(ОТВЕТ: куличи)

Ведущий (1): Кулич – моё любимое лакомство на пасху – самая вкусная пасхальная традиция, при том очень древняя! Я знаю, что он является продуктом для разговления. В течение полного года хлеб бывает частью приемов пищи, трапезы, и только однажды за это время он становится праздничным, пасхальным. Ни свадебный, ни именинный каравай не может сравниться с ним по своему статусу: пасхальный кулич не просто служит разговлению, но и является символом великого дня, освещается в святом месте, церкви.

Ведущий (2): А знаешь ли ты, что кулич является младшим братом артоса? Это название священного хлеба, который кладется на аналой в первый день Воскресения на всю Светлую седмицу, предварительно будучи освещенным.Они похожи даже формой. Артос – «квасной хлеб». Кулич – это также метафора того хлеба, который разделил с учениками Христос после Своего Воскресения.

Ребенок (3):

Посмотрите, что за чудо

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы:

— Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Ведущий (1): Наверняка, вы догадались, о какой традиции сейчас пойдет речь! Этот обычай мы знаем с детства, любим, ведь в таких мелочах как украшение, расписывание, покраска яиц может совершенно неожиданно развиться творческий потенциал! Как же здорово вечером готовится к празднику всей семьей, а после, ранним утром, устраивать веселые игры на пасхальные темы и есть румяные куличи!

Ведущий (2): Наверняка, вы знаете такую веселую традицию как «биться яйцами». Когда мы сталкиваем два яичка в короткой битве, своего рода проверка на крепкость. Выиграет тот, чье яйцо не треснуло.

Ведущий (1): Моё любимое развлечение на пасху! А вы любите поиграть? Сейчас попрошу самых смелых подняться со своих мест! Мне нужно два добровольца.

Суть игры: на твердую гладкую поверхность кладутся два яица. После команды «старт», дети одновременно начинают раскручивать яйца. Тот, чье яицо продержится дольше всего получает сладкий приз.

Ведущий (1) : А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками; а если на цветном фоне можно было разглядеть черточки, мазки, крапинки – крапанкой.

Ведущий (2) : Еще были писанки - яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами, в то время очень загадочные. Лучшие умельцы деревни готовили к Пасхе деревянные писанки. В кондитерских продавали шоколадные и сахарные яйца. Вкуснятина! А известные ювелирные фирмы создавали произведения искусства из фарфора и хрусталя, золота и серебра, из цветного и прозрачного стекла, из кости и камня…

Ведущий (1) : Что ты всё о яйцах да о яйцах, ведь кроме них существуют такие красивые традиции. Знаешь ли ты, что, в древности, в первую пасхальную неделю все желающие могли поупражняться в колокольном звоне? В наше время тяжко такое представить.

Ведущий (2) : Но самая важная и светлая традиция Пасхи – помощь ближнему. Милосердие к бедным людям, одиноким, к покинутым людям. Благотворительность важна, является и будет являться неотъемлемой частью праздника!

Ведущий (1): Здесь я с тобой соглашусь. Много ли добрых дел, вы, ребята, совершили? Помните, что всё хорошее воссоздастся вам свыше, а праздник – лишь дополнительный повод стать лучше, выручить товарища. Традиция, о которой стоит задуматься каждому.

Ребенок (1):

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела,

«Живы, жить!» — щебечут птицы

И поют колокола.

Ребенок (2):

На столе кулич душистый,

Горка крашеных яиц.

В этот праздник светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Ребенок (3):

Говорят: «Христос воскресе!»,

«Да, воистину воскрес!»

Разрывая тьмы завесу,

К людям он сошёл с небес.

Ребенок (4):

Жив Христос, и верят люди:

Коль расстанемся со злом,

Жизнь продлится. Вечным будет

Мир с любовью и добром!

Ведущий (1) : А на этой праздничной ноте мы с вами прощаемся! Время пить чай!

Дети проходят к накрытым столам с куличами и прочими лакомствами.

Христианская сценка для детей воскресной школы

Пасха является основным и самым любимым среди людей православным праздником. Зачастую, этот день хочется провести с радостью, в теплом семейном кругу.
Открывает праздничное мероприятие директор школы, который передает слово для поздравления батюшке.


Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Христос воскресе!
В этот замечательный, праздничный день на сердце радость и тепло, и хочется разделить это друг с другом! В эти Пасхальные, радостные дни призвал нас Господь к общему счастью!

Ведущий 2: Древнейший христианский автор так писал об этом светлом дне: « Вся наша Вселенная сегодня как одна семья, может обратиться к Христу. Не увидим мы путников в степи, мореплавателей в море. Простой народ оставил свою работу и достал узорные наряды… все жизненные беспокойства сменились тихим семейным счастьем».

Ведущий 1: Всем хорошо известно, что Пасха на Руси считается не только одним из самых главных праздников, но и самым веселым и любимым. Приготовление к ней начиналось на много раньше самого празднования. Давайте мы сейчас с вами заглянем в прошлое и увидим, подготовление народа к Пасхе.

Покои царевны. Приходит няня.

Няня: Царевна уже вставать пора, утро за окном. Последний день празднования Масленицы – Прощеное воскресенье.

Приходит Царевна.
Будем нянюшка прощения друг у друга просить, да что бы с чистым сердцем в Великий пост войти.

Няня: Гляди, сорок дней пролетят — Пасха наступит.
Заходи Царевич

Царевич: Здравствуй, няня! Доброе утро сестра моя!

Няня: Да благословит Бог на пост Великий!

Царевич: Настало на радость нам время предпасхальное!

Няня: Ох детки мои, помните пост умным не в тяжесть, а в великую радость.

Царевна: Няня, а расскажи нам о праздновании Блоговещения?

Няня: Конечно, расскажу. Мы должны вспомнить, как пришел на землю нашу Архангел Гавриил и принес весть добрую Деве Марии. Да говорил он, что станет она Матерью Сына Божия. Есть еще традиция добрая в этот день выпускать в небо птичек.

Выходят дети, держа в руках игрушечных птичек. Играет музыка «птичий щебет».(якобы выпускают птиц).

На сцене снова появляется няня с веточкой вербы.
Няня: Вот уже и пост заканчивается. Будем скоро вербное воскресенье праздновать.

Дети выносят украшенные вербные ветки.
Няня: погляди царевна, какая прекрасная верба у нас! Вся разукрашенная в ленточках да в цветах.

Царевна: Ой, какая красавица! Что только не сыщешь на ней: яблочки, орешки, ленточки.

Царевич: Видели бы вы вербочку на площади нашей, загляденье!

Царевна: Подойду я к окошку, оттуда крестный ход увидеть можно.
Музыка колокольного звона.

Царевна: Потрудились все таки дворцовые мастерицы и мастера. Не бось больше недели вербочку-то делали.

Царевич: Ой, ой глядитее! Патриарх из Собора вышел! От вербочки сук взял да и обратно в собор зашел. Зачем же?

Няня: Это он вербочку освятит и потом по домам деревни народу разошлют. Детки, вот мы и на самой верхушке великого поста. Вот, Вот окончательная неделя перед Великой Пасхой.

Песня счастливого колокольного звона.

Песня к Пасхе «Христос Воскресе»

Повсюду благовест гудит;
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес…

С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Вот просыпается земля
И одеваются поля…
Весна идёт, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Завершается празднование сладким столом, во главе которого Куличи, крашеные яйца и прочие сладости.

Пасхальное представление по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города»

Правда дети молодцы? Я считаю отменное выступление!

Сценка для детей и взрослых

Данный сценарий подойдет для детей и взрослых, в игровой форме с загадками и пасхальными играми, весело будет всем.

Ведущий:

Ребята, что вам больше всего нравится делать на пасху?Может у вас есть какие-то семейные традиции? А поднимите-ка руки те, кто на Пасху красит яйца. Ууу сколько много, а вы знаете, что еще с давних времен, первым что ели с праздничного стола было яйцо освященное в церкви? А вы что-нибудь рисуете на яйцах?

(ответы из зала)

На самом деле все, что бы вы не нарисовали на яйцах имеет свое значение и смысл, например ягода – символ плодородия, дерево – символ силы и мужества, а цветы означают красоту и невинность. Так же, традиционно на Пасху происходили гуляния и игры, чем мы сейчас и займемся.

Первая игра: «Катание яиц» участвуют и взрослые и дети. На площадке ставят несколько предметов (призов), участники должны катнуть свое яйцо так, что бы оно дотронулось до желаемого приза, у кого дотронулось – того и приз.

Вторая игра — это «Эстафета с яйцом». Дети и взрослые делятся на две команды, каждой дается ложка и яйцо, задача каждой команды по очереди добежать до препятствия, обогнуть его и вернуться ксвоим держа ложку с яйцом в руках или зубах.

Ведущий:

Ох, какие у нас азартные дети и родители, после такого накала страстей не грех и чай попить. Традиционно на Пасху принято пить чай с родственниками и заедать куличами, ведь это прежде всего семейный праздник. Есть у вас дома Куличи? Вот и мы вам тоже приготовили. Приятного аппетита и пусть у вас в доме всегда будет светло!

Дети и родители подходят к столам, где лежат угощения и стоят термосы с чаем.

Вот и статья подошла к концу! Буду безмерно рада, если сценарии вам понравятся, напишите пожалуйста свое мнение в комментариях.

Светлой Пасхи Вам!

Христос Воскресе!

Пасха

Сценарий для Воскресной школы

Ведущий:

Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля уже покрываются свежей травкой, и скоро куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. Березовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, запоет свои звонкие песни, прославляя Бога- Творца.

Песня «Скворцы» (исполняют дети в костюмах скворцов):

Проснитесь, горы, долы, реки!

Хвалите Господа с небес!

Побеждена Им смерть навеки,

Проснись и ты, зеленый лес.

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка, зацветите вновь

И воссылайте гимн душистый

Тому, Чья заповедь - любовь!

Ребенок-чтец:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей,

Прощебечь с дороги нам привет скорей!

Ведущий:

У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы с вами отмечаем великий церковный праздник - Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы праздновали Вербное воскресенье, день, в который Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим вместе со своими учениками. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями в руках как царя и чудотворца. Но Иисус Христос знал, что в Иерусалиме Он пострадает за людей; умрет на Кресте и воскреснет... У нас не растут пальмы, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.

Первой верба оживает, безыскусна и нежна.

Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,

После водоосвященья окропить ее несут.

И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках

Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

Ребенок-чтец 1:

"Верба, верба, наша пальма"

Верба, верба, наша пальма - ты на вид совсем проста!

Но с тобою мы встречаем к нам грядущего Христа.

Потому и отдаем мы каждый год, весною, вновь

Белой вербе нашу нежность, нашу ласку и любовь.

Ребенок-чтец 2:

"Вербочки"

Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой.

Огонечки светятся, прохожие крестятся, и пахнет весной.

Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький, не задуй огня!

В воскресенье Вербное завтра встану первым я для святого дня!

Ребенок-чтец 3:

Проснулась я и слышу - весна стучит в окно!

Капель несется с крыши, везде светло-светло!

И кажется - не птицы, а Ангелы летят,

О том, что скоро Пасха, они нам возвестят.

Ведущий:

Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи...

Потемнели хвойные чащобы,

Тихие заплакали ручьи...

И другие вести, горше первой,

Принесли скворцы в лесную глушь:

На Кресте распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.

Почему «Спаситель наших душ»?

Потому, что Сын Божий отдал жизнь за всех нас. Когда Иисус Христос был распят, Его ученики сняли тело Спасителя с Креста и совершили обряд погребения, завернули Его тело в плащаницу и положили в пещеру. Было это в пятницу, а в воскресенье, на третий день после смерти, Иисус Христос восстал, воскрес из мертвых. Он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончится.

Поет хор воскресной школы.

Ведущий:

Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.

Сияет светом звон небес, поют колокола.

Поют о празднике любви, о чуде из чудес:

Восстал Господь из недр земли!

Христос, Христос воскрес!

Песня "Пасхальный звон"

Ведущий:

Святая Пасха - это праздник победы любви над злом, жизни над смертью, это праздник нашей надежды на всеобщее воскресение.

Разлилась потоком радость Воскресенья,

Ближним и далеким во Христе спасенье!

Золотое солнце озарило дали.

Новая поется песня без печали.

Пасхальная композиция "Кто построил этот дом?" Е. Королев.

Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса:

1-й ребенок:

Вот какой чудесный дом!

Много есть соседей в нем.

Только кто его построил?

Кто порядок в нем устроил?

2-й ребенок:

Кто посеял мох, цветочки?

Кто деревьям дал листочки?

3-й ребенок:

В реки кто воды налил?

Кто в них рыбок поселил?

4-й ребенок:

За весной послал к нам лето?

Кто же, кто придумал это?

Кто все так устроить мог?Все:

Ну конечно, это Бог.

5-й ребенок:

Бога видеть невозможно.

Лишь дела увидеть можно,

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

6-й ребенок:

Вот за что и почему благодарны мы Ему.

7-й ребенок:

Чтоб Его не огорчать,

Душу надо освящать,

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

Ребенок-чтец:

Из страны далекой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

"Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной - и Пасха радость вам несет.

Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!"

“Он воскрес из мертвых! - вся земля поет. -

И опять на землю скоро Он придет”.

Воспевайте, люди: “Наш Христос воскрес!”

Есть спасенье людям, и надежда есть!»

"Песенка о весне" музыка Г. Фрида.

Ребенок-чтец 1:

С. Есенин

"Пасхальный благовест"

Колокол дремавший разбудил поля,

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам,

Скрылась за рекою белая луна,

Звонко побежала резвая волна.

Тихая долина отгоняет сон,

Где-то за дорогой замирает звон.

Ребенок-чтец 2:

В. Шамонин

"Колокола"

Хорошо на колокольне позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон.

"Пасхальный букет" (инсценировка):

Ребенок-цветок:

Мы - цветочки из райского сада. Все мы равные - целый букет!

И спешим мы Христу поклониться, принести наш душистый привет.

Нас окрасила радуга цветом; не жалея всех красок на нас,

Красотою такой наделила, что нельзя отвести от нас глаз.

Красотою мы будем делиться, будем людям мы жизнь украшать.

Мы от смерти Воскресшего Бога всем букетом идем поздравлять.

Ландыш:

В зеленеющем уборе млеют темные леса,

Небо блещет, точно море, море - точно небеса.

И в саду у нас сегодня я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш с белоснежным мотыльком.

Стебелек:

И верит каждый стебелек: за стужей следует спасенье.

Идет весна! Весна идет! Природа славит Воскресенье!

Колокольчик:

Услышав колокольный звон, и колокольчик покачнул головкой,

Настроился на колокол большой и стал раскачиваться ловко.

Песня "Динь-дон".

Подснежник:

Подснежник белый, чудный первоцвет,

Что жемчуг по лесам рассыпан,

Как символ воскресенья и побед,

На солнышке пригрелся и затих он.

Мать-и-мачеха:

А на полях, куда ни глянь - златые капли мать-и-мачехи.

Сначала выпустили цвет, а листики до лета прячут.

Черемуха:

Березки водят хоровод, и соловей в лесу поет.

Весна сережки раздает всем тополям, березкам, ивам,

Да и черемухе почет: уж нарядилась - всем на диво.Ромашка:

Распахнули реснички шалуньи-сестрички,

Ромашки-хохотушки, веселые подружки,

Славят чудо из чудес - Иисус Христос воскрес!

Маки - словно капли крови, что стекали со Креста.

Смотрят средь травы зеленой на Воскресшего Христа

И головками кивают, путь собою устилают

Всем идущим за Христом,

И главы их украшают огнедышащим венцом.

Незабудка:

Незабудки голубые - это капельки небес.

Тоже радуются чуду и поют: «Христос воскрес!»

Васильки:

Васильки бегут, спешат Воскресенью подивиться,

И воскресшему Христу прямо в ноги поклониться.

Маргаритка:

Маргариток много-много, вся усыпана дорога,

Все головками кивают, Воскресенье прославляют.

Первоцвет:

Я - цветок, какой - не знаю. Я весною расцветаю.

Слышал, что воскрес Христос, и дары Ему принес:

Веру, любовь и терпение, послушанье и благоговение.

Песня "Христос воскрес!"

Ведущий:

Святая Пасха – самый великий и светлый праздник для православных христиан. Пасхальная ночь – такая безмолвная и тихая, как ни одна другая ночь в году. Все зажигают свечи и ждут, когда священнослужители в красных ризах, с крестом, иконами и церковными знаменами выйдут из церкви для того, чтобы крестным ходом обойти вокруг храма, как бы прийти к запечатанному гробу Спасителя.

Ведущий:

Святая ночь… Залит огнями храм.

Молитва всех восходит до небес.

Ребенок:

Открыты Царские врата пред нами.

Святой огонь сияет от свечи…

Кругом опять расставили во храме

Цветные яйца, пасхи, куличи.

Всем весело, и солнышко играет,

И радостно друг другу повторяем:

Христос воскрес!

Ведущий:

"Дорого яичко ко Христову дню!" - говорит православный русский народ. Без красного яйца нельзя представить себе Светлого праздника. А почему мы раскрашиваем яйца и дарим друг другу? Может быть, началось это оттого, что простое яйцо напоминает о воскресении из мертвых. Вот снесет курочка яичко, и оно похоже на камушек, словно неживое. А в нем жизнь – живой цыпленочек, который вот-вот вылупится из яйца.

А ведь и правда, лучшего подарка в память о воскресшем Спасителе нельзя и представить. Как прост этот подарок и как дорог!

Пасха! Христос воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе нет более светлых и радостных слов!

Музыкально-литературная композиция

Дети входят поочередно в зал, держа в руках пасхальные яйца-сувениры, букетики.

1-й ребенок:

Христос воскрес! Христос воскрес!

Зазеленел уж темный лес.

Христос воистину воскрес! (Дарит яйцо).

2-й ребенок:

Пришла весна – пора чудес.

Журчит родник: "Христос воскрес!" (Дарит яйцо).

3-й ребенок:

Светлее в мире нет словес:

Воистину Христос воскрес! (Дарит яйцо).

4-й ребенок:

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес.

Христос воскрес! Христос воскрес! (Дарит яйцо).

5-й ребенок:

Под напев молитв пасхальных и под звон колоколов

К нам летит весна из дальних из полуденных краев. (Дарит бекетик).

Ведущий:

Христос воскресе!

Дети:

Воистину воскресе!

Ведущий:

Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную прислала

Богом воскрешенная весна.

Ребенок:

Смерть побеждена для всех – для всех? И мы не умрем?

Ведущий:

Телом умрем, а душа не умрет. Но наступит день, и не только душа будет жива, но и тело воскреснет.

Дети садятся вокруг взрослого.

Ребенок:

И первые люди воскреснут?

Ведущий:

И первые люди. Они первыми согрешили, но Господь по милости Своей обещал им и всем людям спасение.

Ребенок:

От чего спасение?

Ведущий:

От греха и смерти. Любите друг друга, прощайте обиды, слушайтесь старших - и все это станет прекрасным подарком к великому празднику Пасхи.

Христос воскресе! Он воскрес для всех, кто любит Его, кто верит и знает Его! И для тех, кто пришел к Нему в первый час, и для тех, кто пришел в последний час дня.

Христос воскресе!

1-й ребенок:

Целый год я ждал Пасхи!

2-й ребенок:

Целый год мы ждали Пасхи!

Ведущий:

В этот Праздников Праздник хочу пригласить всех от мала до велика пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о воскресении Христовом, и соединить наши пробудившиеся сердца для единой радостной вести о воскресшем Спасителе.

Песня "Благовест"

Ребенок-чтец 1:

Сегодня ночью тьма побеждена

Лучом единым, дуновеньем света.

Душа любовью к Богу возжена,

И Богородица Пречистая воспета.

Ребенок-чтец 2:

Христос воскрес! Веселый перезвон

Христос воскрес! – Звучит Благая весть,

И люди в храмах светятся надеждой.

Ребенок-чтец 3:

Чудесен миг, события воскресли,

Природа оживает на глазах.

Христос воскрес! – Звучит бессмертной песней

История, живущая в сердцах.

Ребенок-чтец 4:

Одна есть в мире красота –

Не красота богов Эллады

И не влюбленная мечта,

Не гор тяжелые громады

И не моря, не водопады,

Не взоров женских чистота.

Одна есть в мире Красота –

Любви, печали, отреченья

И добровольного мученья

За нас распятого Христа.

Песня "Божий храм"

Ребенок-чтец:

День Православного Востока,

Светись, светись, великий день!

Разлей свой благовест широко

И всю Россию им одень!

Но и Святой Руси пределом

Его призыва не стесняй.

Пусть будет слышен в мире целом,

Пускай он льется через край!

Звон колоколов (запись).

Ведущий:

Пасха! В трубы золотые Ангелы трубят с небес.