Историческая справка мягкой игрушки. История мягкой игрушки. Смотреть что такое "Мягкая игрушка" в других словарях

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульптуров каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло п изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей.

Независимо от места рождения и характера, все дети одинаково любят игрушки. Именно эти простые фигуры служат первыми друзьями, позволяют ребенку получить такой важный опыт и уснуть спокойно в обнимку с любимым мишкой. Кажется, игрушки были всегда и везде, только меняли свой внешний вид. Предлагаем вам совершить небольшое путешествие по эволюции мягкой игрушки.

Первые упоминания об игрушках встречаются в период античности. Археологи находили фрески и прочие изображения маленьких символических животных, выполняющих роль развлечения для детей. Не только изображения, но и сами игрушки были найдены учеными. Египетские экспонаты заслуживают особого внимания: поражает прорисовка деталей, и даже схожесть столь древних находок с современными аналогами. Если сначала это были деревянные миниатюры зверей, то позже искусство производства игрушек усовершенствовалось до создания мягких, подвижных, приятных на ощупь, изделий.

На сибирской земле были найдены игрушки, датирующиеся 12 тысячелетием до нашей эры. Они изображали мамонта, носорога и других животных. Несложно догадаться, что материалом для их изготовления служили кости, бивни упомянутых животных.

Период Средневековья можно назвать тёмным в вопросе игрушек, нет достаточного количества подтвержденной информации о популярных в то время игрушках и их особенностях. Само слово «игрушки» появляется в обиходе намного позже - во Франции, после 1523 года.

С развитием европейской цивилизации, к 16-му веку появилось отдельное занятие - изготовление игрушек на заказ. Это были ростовые куклы в облике человека, их использовали как манекены для примерки одежды, моделей для журналов мод. Дети также использовали их для игр, наделяя кукол взрослыми ролями. Вплоть до 19 века такие куклы носики декоративный характер, а для игры использовались маленькие, мягкие, имитирующие животных, изделия.

Заботливые мамочки шили мягких мишек, зайцев, лошадок своим детям, старались порадовать малышей. Материалы постепенно становились более деликатными, качественными, долговечными. В 20-м веке начинается массовое производство мягких игрушек специальными фабриками. Лидирующие позиции в продажах занимают медведи, ассортимент которых увеличивается и обогащается с каждой новой партией.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Она - один из самых давних видов декоративно - прикладного искусства, украшающего наш быт, радующего наш глаз. Игрушку любят все дети и взрослые. Для детей она забава, игра; взрослые же с удовольствием смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Широкое распространение получила работа над мягкой игрушкой, которая является одной из форм эстетического и трудового воспитания.

Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только" результатом труда, но и творческим выражением его индивидуальности. Игрушка, прошедшая через руки ребенка, становится особенно привлекательной. Вещь, над которой он трудился, вкладывая в нее выдумку, фантазию и любовь, особенно дорога ему. Таким образом, видно, работа над мягкой игрушкой является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус. Мягкие игрушки бывают:

ПЛОСКОСТЕННЫЕ (их основой служит картон, на задней стороне которого пришивают петлю, чтобы можно было повесить, игрушку на стену).

ПОЛУ ОБЪЕМНЫЕ (изготовляются также из различных видов тканей, искусственного меха, можно использовать ворсистую пальтовую ткань.)

ОБЪЕМНЫЕ (это мягкие игрушки, которые выполняются из нескольких деталей, каждая набивается ватой или поролоном)

В древние времена дети играли глиняными, деревянными игрушками. Позднее появились мягкие игрушки.

Производство мягких игрушек сегодня колоссально по размаху и разнообразию, и с появлением в магазинах все новых и новых игрушек их сразу хочется купить. В одной из книг я прочитала, что все началось с одного маленького плюшевого медвежонка.

Мишка появился на свет в Германии в декабре 1901 г. Его «мамой» стала мастерица игрушек Маргарет Штайф. Ребенком Маргарет перенесла тяжелую болезнь и стала инвалидом. Она не могла участвовать в шумных играх живущих по соседству детей, поэтому любимым ее занятием было шитье. Родители девочки владели небольшим ателье, и им нравилось увлечение дочери. Как - то раз мама принесла ей разноцветные лоскутки, и Маргарет сшила маленького слоненка. Он был таким симпатичным, что мама решила выставить игрушку в витрине ателье. Симпатичный слоненок привлекал внимание всех прохожих. А дети не хотели отходить от витрины ателье и со слезами на глазах требовали у родителей такую же игрушку. Увидев такой интерес, родители Маргарет решили наладить пошив мягких игрушек. И вскоре за стеклом витрины появились симпатичные зверята, сшитые из разноцветных лоскутков. Зайчики, котята, цыплята, щенята - кого там только не было! Но медвежата почему - то еще не появились. Плюшевого медвежонка придумал двоюродный брат Маргарет -Ричард. Он закончил художественную школу и целыми днями пропадал в зоопарке, делал рисунки разных животных, искал персонажей для новых игрушек. Однажды он увидел маленького медвежонка. По его рисунку и сшили первого игрушечного медвежонка из лоскутков плюша.

Но эта история не закончилась. Оказалось, что примерно в это же время в далекой заморской стране Америке тоже сшили игрушечного медвежонка, и в Америке не знали ничего про немецкого. Но вот что интересно: обоих медвежат назвали одним и тем же именем. Обе игрушки назвали Тедди в честь тогдашнего американского президента Теодора Рузвельта. Дело в том, что в один из своих выходных президент США отправился на охоту. А местные власти, желая угодить президенту, накануне поймали медвежонка и привязали его к дереву прямо на пути Рузвельта Но американской президент возмутился такой жестокостью и не стал стрелять в беззащитного малыша. Немецкая фирма «Штайф» прославившаяся благодаря незатейливому мишке, первая освоила выпуск мягких игрушек.

Какая удивительная история! Теперь эти пушистые мягкие игрушки - самые любимые игрушки для детей.

Невероятные приключения происходят и с мягкими игрушками. Интересно, а кто видит эти приключения? А видит эти приключения человек. Поэт Николай Березовский писал стихотворение:

« МИШКА - КОММЕРСАНТ» Набитый опилками мишка

Весь на пол просыпал умишко.

Сидит, подперев морду лапкой.

И плачет: Какой я растяпка!

Теперь, растеряв весь свой ум,

Я буду совсем тугодум!

Не плачь, - ему Маша сказала И кошку – копилку достала

С бедой разберемся мы сами!

И мишку набила рублями

А мишка судьбе новой рад:

Он теперь - коммерсант!

Сложив, все это вместе, я разрешила эту проблему. Теперь дети смогут играть экологически чистыми игрушками

Материалы и инструменты.

Игрушки - подушки можно делать из чего угодно: хлопчатобумажных и шерстяных тканей, сукна, фетра, искусственного меха и т. д. Для работы можно использовать куски ткани или кожи, оставшиеся после пошива других изделий, старые или вышедшие из моды. Идеальным материалом для набивки является синтепоновая вата. В крайнем случае, изделие можно набить обычной ватой. Иглы для швейной машины выбирают в зависимости от толщины сшиваемой ткани. Обычно используют иглы № 80, 85, 90, реже - № 100. При ручной работе с мехом или толстой тканью игла должна быть длинной, с большим ушком. Очень тонкая игла понадобится для пришивания пуговиц, кружев и т. п. Иглой средней толщины сшивают и сметывают детали изделий. Ножницы должны быть острыми и легко открываться и закрываться. Для разметки понадобится: карандаши, портняжные мелки или тонкие кусочки сухого мыла. Удобно работать с катушечными нитками № 40, 50, 60. Но для пришивания к изделию используются нитки № 10.

Техника безопасности

Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать удобное. рабочее место. Работа с шитьем требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобными хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным. Работать можно по 30 - 40 минут с обязательным перерывом на 15 - 20 минут. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз. Не помешает разминка для всего тела - можно сделать несколько упражнений для различных групп мышц.

Экологические проблемы.

Решается проблема вторсырья: т. е. утилизация, вторая жизнь вещам, в качестве вторичного использования для изготовления детских игрушек.

Технология изготовления подушки-игрушки «Яблоко с червячком».

1. Четыре детали последовательно сложите лицевыми сторонами друг с другом.

2. Сострочите детали друг с другом, оставив отверстие для выворачивания и набивки.

3. Выверните изделие на лицо.

4. Очень мягко набейте, оставив отверстие открытым.

5. Две детали листочка сложите лицевыми сторонами друг с другом, сверху наложите прокладку из ватина или синтипона.

6. Выверните листок на лицо.

7. Прострочите по линиям указанным на выкройке.

8. Деталь черенка сложите пополам лицевой стороной внутрь.

9. Прострочите, оставляя отверстие для выворачивания.

10. Выверните на лицевую сторону и набейте.

11. К верхней широкой части черенка пришейте готовый листочек.

12. Узкую часть черенка пришейте к верхней части яблока.

13. Прямоугольник из желтой ткани сложите пополам по длине. Прострочите его по длинной стороне.

14. С одной стороны полученной трубочки в шов вшейте бельевую резинку и соберите верхний конец трубочки. 15. Очень мягко набейте трубочку, сильно подтяните резинку и,. обрезав лишнее пришейте червячка к яблоку.

16. Пришейте к голове червячка глазки, два красных помпончика. В такой технике мною были изготовлены экспериментальные работы.

1. Во время изучения большого количества литературы по шитью игрушек -подушек, я расширила кругозор, и это помогло мне научиться работать творчески.

2. Освоение технологии шитья, т. е. шитье игрушки - подушки «Яблочко с червячком» дало мне возможность пополнить коллекцию работ изготовленных своими руками.

С возникновением первых людей и началась история появления игрушек . Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего существования преобразовывались и меняли своё назначение. Согласно мнению многих учёных, игрушки появились в первобытном обществе вместе с орудиями труда. В то время они и выглядели в форме оружия, орудий труда, которые широко использовались первобытными племенами, предметов быта, с помощью которых дети осваивали некоторые жизненно необходимые действия. Назначение таких игрушек было приспособление к взрослой жизни. Соответственно делали эти игрушки из разных материалов и каждая игрушка отображала образы и особенности деятельности того племени, в котором она создавалась. Например, в племени, в котором занимались в большей степени охотой, изготавливались игрушки в виде животных, а также в виде оружия. Игрушки были довольно примитивными.

В дальнейшем, с возникновением рабовладельческого строя и скотоводства, начали изготавливаться игрушки другого плана, они были достаточно реалистичными. Так, в Древнем Египте игрушки делали из ткани, из дерева. Изготавливали фигурки домашних животных, кукол, археологи нашли и спортивные игрушки, например, мячи, серсо. Игрушки были довольно реалистичными с характерными для отображаемых образов движениями, например, крокодил с открывающейся пастью, лев, замахивающийся лапой на предполагаемую жертву. Были даже такие игрушки, которые отображали социальный строй того времени, например, работающий раб или телесные наказания раба.

В античные времена в Греции и Риме игрушки считались важнейшим средством воспитания детей . До нашего времени дошли художественные игрушки того времени, сделанные из слоновой кости, янтаря, терракоты, в основном это фигурки животных, куклы, встречались игрушки с заводным механизмом. Для физического воспитания детей делали спортивные игрушки : мячи, серсо, волчки и т.д. Уже в те времена было налажено ремесленное производство игрушек, которые продавались в разных странах мира.

На территории Восточной Европы делались игрушки в основном из глины. Во II в. до н.э. делали всадников, повозки. На территории славянских поселений при археологических раскопках были обнаружены фигурки, погремушки, глиняные свистульки, куколки, фигурки домашних животных. По некоторым данным первые погремушки и свистульки несли в себе не развлекательное значение, а выступали в роли оберега. Считалось, что все эти мелодичные звуки, свойственные игрушкам отгоняют нечистую силу, для того, чтобы уберечь ребёнка от нечистой силы над его колыбелью подвешивали погремушки с различным мелодичным звучанием.

В средние века, при феодальном строе игрушки отражали сословное разделение. У представителей знати и их детей были игрушки разного содержания и изготавливались они из достаточно дорогих материалов (фарфор, дорогая ткань, слоновая кость и т.д.). Много было игрушек военного содержания: фигурки коней, доспехи, мечи, щиты, лошади в рост ребёнка. Обязательным атрибутом каждого состоятельного дома была кукла, которая несла в себе магическое значение – хранительница домашнего очага. Для этой куклы создавались кукольные дома со всей обстановкой. Как правило, дома создавались из дорогих материалов: драгоценных металлов, камней, тканей. Часто такие дома были лишь частью интерьера и передавались по наследству.

У бедных слоёв населения были свои игрушки, со своим значением. В основном это развлекательное и воспитательное значение, оставалась и роль оберега. Для бедных детей делали игрушки из глины, соломы, коры деревьев, дерева и т.д. Для девочек делали кукол, для мальчиков делались также игрушки с военным содержанием: фигурки лошадей, домашних животных, деревянные мечи, щиты и т.д. Также актуальны были и спортивные игрушки . Значение игрушек для детей бедных слоёв населения – подготовка к жизни и развлекательное значение.

В дальнейшем на Руси изготовление игрушек стало серьёзным ремеслом, секреты которого передавались по наследству. Своё развитие получила так называемая народная игрушка . Народные игрушки имели развивающее значение, а также назначение народной игрушки – развлечь, повеселить, занять, порадовать. Расцвет игрушечных промыслов относится к XVI – XVII в.в. Своё развитие получили игрушки из дерева и глины. И сейчас знамениты гончарные игрушки Дымковские, Гжельские, Каргопольские, Филлимоновские, Хлудневские и самые известные деревянные Богородские и Сергиево-Посадские игрушки. В 90-е г.г. XIX в. Из Сергиева Посада вышла всем известная матрёшка. В современное время народная игрушка имеет колоссальное воспитательное значение. Её используют в основном в художественно-эстетическом воспитании детей . Широко распространены в наше время и Богородские игрушки, которые имеют развлекательное назначение, а также развивают детей. Вот какая непростая и длинная история появления игрушек…

Развитие производства игрушек всегда и во все времена отражало изменения, происходящие в человеческом обществе. Так, в конце XIX – начале XX в. в обществе начала развиваться промышленность, средства передвижения, техника в целом, следовательно и появились новые виды игрушек . Появились игрушки, изображающие транспортные средства. Наряду с механическими устройствами появляются пневматические, магнитные, электрофицированные игрушки. В самом начале XX в. появляются первые конструкторы (строительные игрушки). С 1961 г. датская фирма LEGO начала выпускать конструктор нового поколения. Основу этого конструктора составили разноцветные кубики разных размеров и форм с выступающими цилиндрическими кнопками. С первого его появления эти конструкторы привлекли внимание людей, его стали широко использовать для развития детей. Современные конструкторы LEGO дополнены фигурками человечков и животных, а также отображают разную тематику, которая подойдёт для детей разного пола и возраста.

С развитием электронной промышленности открылись новые горизонты для создания сложной детской игрушки. Появились электронные игрушки с дистанционным управлением, с программируемыми эффектами, которые с молноиносной скоростью заинтересовали людей. Сейчас очень популярны компьютерные, виртуальные игры . В современном обществе ведутся многочисленные споры на сколько полезны компьютерные игры для детей и с какого возраста следует знакомить с ними детей.

Современные дети играют в разнообразные игры, и в зависимости от того, в какую игру играет ребёнок можно условно выделить виды игрушек . Хочется подчеркнуть, что разделение детских игрушек по видам весьма условно, т.к. каждая игрушка многофункциональна и могут использоваться по-разному. Например, плюшевый заяц может выступать в роли любимого сыночка в игре «Семья», а через 20 минут превратиться в персонажа сказки «Колобок».

Васильева Вера

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? В проекте раказывается об истории создания мягкой игрушки, дана выкройка кота, технологическая карта и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Родомановская средняя школа»

Проект

По технологии

КОТЁНОК

СИМКА

ученица 9 класса

Руководитель: Толпинец С.В.,

учитель технологии

Родоманово

2011

1. Подготовительный этап ………………………………………………...3

1.1 Обоснование темы …………………………………………………………...3

1.2 Цели…………………………………………………………………………....3

1.3 Из истории мягкой игрушки ………………………………………………..3

1.4 Спецификация………………………………………………………………...5

1.5 Идеи. Выбор лучшей идеи………………………………………………….5

1.6 Задачи…………………………………………………………………………6

1.7 Описание внешнего вида котенка……………………………………… …..6

1.8 Дизайн – анализ……………………………………………………………....6

2. Технологический этап

2.1 Изготовление деталей выкройки ……….……………………………… ….7

2.2 Порядок изготовления……………………………………………………….8

2.3 Сборка игрушки ………………….………………………………………….8

2.4 Оформление игрушки ………………………………………………………..9

3. Итоговый этап

3.1 Стоимость материалов…………………………………………………........9

3.2 Испытание и самооценка…………………………………………………. .10

3.3 Информационные источники………………………………………............10

3.4 Фото котёнка Симки ………………………………………………………..11

1. Подготовительный этап

1.1. Обоснование темы

Я очень люблю природу, поэтому в будущем хочу стать экологом или биологом. На уроках географии Смоленщины мы изучаем экологическую среду, флору и фауну нашего края, животный мир. Особенно меня интересует тема животных. Дикие или домашние, они очень интересны.

Ещё я люблю делать поделки из природных материалов. Обдумывая тему проекта по технологии, я решила сшить муляж в виде животного. Таксидермисты делают чучела из шкурок пойманных животных, а я попробую изготовить подобную поделку без нанесения ущерба природе.

1.2. Цели проекта:

Изготовить модель животного без нанесения ущерба окружающей среде;

точно и четко выполнить технологические операции;

усовершенствовать свои возможности;

усвоить приобретенные знания;

оценить проделанную работу.

3. Из истории мягкой игрушки

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек? Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульптуров каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло по изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности. Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки. Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки и возник бум на плюшевых медведей. Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который. возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей. Первые мягкие игрушки появились в Германии. Первыми прославившимися на весь мир игрушечными медведями являлись Teddy bear (игрушечный медведь Тедди) немецкой фирмы Штайф. Игрушечный медведь стал неразлучным спутником большинства детей. Самое главное достоинство мягкой игрушки - дарить нежность и утешать малышей. В минуты грусти малыш держит их на руках, нежно прижимая к себе, вцепляется в них, когда ему плохо.

В России история мягких игрушек насчитывает не очень много лет. Вместе с развалом Советского Союза пришлось заново создавать условия для развития игрушечной индустрии, чтобы дешевые игрушки были доступны большому количеству детей. Значительная часть компаний, которые сегодня работают на этом рынке или пришли к нам из-за рубежа, были созданы после девяностых. Обычно с мягкими любимцами дети не расстаются даже на ночь, ложась с ними в обнимку в постель, поэтому очень важно, чтобы они были сделаны из экологически чистых материалов, которые не принесут вреда здоровью ребенка.

Спецификация

Будущее изделие должно иметь:

внешнее сходство с животным; средний размер; хорошее качество; небольшую себестоимость.

Изготовленная модель должна вызывать положительные эмоции и развивать познавательный интерес к животному миру.

5. Идеи. Выбор лучшей идеи

идея 1 – сова

идея 2 – заяц

Идея 3 – собачка

идея 4 - котенок

Для проектного изделия я выбираю идею 4.

1.6. Задачи:

1 Составить описание внешнего вида котенка.

2 Подобрать материалы по фактуре и цветовой гамме.

3 Изготовить модель котенка.

7. Описание внешнего вида кошек

Палитра цветов и окрасов домашней кошки велика и разнообразна. В нее входят и оригинальные рисунки предшественницы - дикой кошки: равномерно полосатый мраморный и пятнистый. Большая независимость от человека предопределила сохранение у домашних кошек морфологического строения, весьма схожего со строением ее далекого дикого предка.

Тело: средней величины, с хорошими пропорциями, гибкое и мускулистое.

Голова: в форме притупленного треугольника.

Глаза: по форме напоминают лимон, посажены слегка наискось, цвет, как правило, желто-зеленый.

Шерсть: обычно короткая, густая и прилегающая, однако бывает и полудлинная.

Уши: слегка закругленные на кончиках, широко поставленные.

Хвост: средней длины.

1.8. Дизайн-анализ модели

Котёнок сшит из ткани и натурального меха двух цветов (белого и черного)

Для создания обьёмной формы модели использован синтепон

Для поддержки устойчивости поделки применён сварной каркас

Глаза и нос – соединённые клеем кусочки ткани и пуговицы

Части деталей игрушки соединены машинными швами

Окончательная сборка деталей – ручная работа

2. Технологический этап

2.1. Изготовление деталей выкройки

Выкройки деталей для пошива модели котенка скопированы из книги «Мягкие игрушки». Для получения нужного размера все детали увеличены с помощью функции масштабирования на копировальном аппарате RICOH AFICIO MP 1.500. Все детали выкроила с припуском на швы 1 см, учитывая направление ворса.

Рис.1

Рис.2

2.2. Порядок изготовления.

Голова . Из черного меха выкроила по одной детали затылка и лба. Из белого меха одну деталь щек. Сложила вместе детали лба и щек мехом внутрь таким образом, чтобы срезы по линии 1-2-3 совпали. Сшила детали по этим срезам. Сложила вместе детали затылка, лба и щек мехом внутрь, так, чтобы точки 1и 3 на этих деталях совпали. Сшила детали швом «через край», оставив отверстие по линии шеи. Вывернула голову, набила синтепоном, зашила отверстие.

Уши . Из черного и белого меха выкроила по две детали ушек. Сложила их попарно мехом внутрь, сшила по двум сторонам, вывернула и зашила третью сторону.

Туловище . Из черного меха выкроила две детали туловища. Сложила их мехом внутрь, сшила швом «через край», оставив отверстие по линии шеи. Вывернула туловище, набила синтепоном, зашила отверстие.

Лапы. Из черного и белого меха выкроила по две детали лапок. Сложила их попарно мехом внутрь, сшила, оставив отверстия, вывернула, набила синтепоном и зашила отверстия.

Хвост. Из черного меха вырезала две детали хвоста. Сложила их мехом внутрь, сшила, оставив отверстие, вывернула, набила синтепоном и зашила отверстие.

2.3. Сборка игрушки

В местах, показанных на рисунке 1, пришила к голове ушки «потайным» швом таким образом, чтобы белая сторона уха была на лицевой части головы, а черная на затылочной. Голову пришила к туловищу «потайным» швом по линии шеи. К туловищу пришила лапки и хвост «потайным» швом. Пришила к туловищу деталь грудки, вырезанную из белого меха.

2.4. Оформление игрушки.

Из белого материала выкроила два кружка для мордочки. По краю собрала их на нитку редким швом «через край», слегка стянула, набила синтепоном, затянула окончательно. Из красной ткани вырезала кружок для носа, сделала так же. как мордочку. Из красного драпа вырезала деталь языка.

Вырезала овалы из белой ткани для глаз, пришила их к мордочке, сверху пришила коричневые пуговицы. В местах, показанных на рисунке 1 , пришила кголове шарики мордочки, нос и язычок.

3.Итоговый этап

3.1. Стоимость материалов

Материалы

Цена за 1м

в руб.

Количество

Стоимость в рублях

Натуральный мех черного цвета

0,5 м

Натуральный мех белого цвета

20 см

Ткань белого цвета

30 см

Синтепон

2 м

Ткань красного цвета

20 см

Итого:

695 рублей

3.2. Испытание и самооценка

Оценивание требований спецификаций изделия проведено в форме диаграммы. Она показывает, на сколько готовое изделие отвечает требованиям спецификации.

Стоимость материалов

Эмоциональность

Внешнего вида оригинальность

Размер

Экологически чистые материалы

Сходство с

Котёнком практичность

Трудоемкость

Изготовления

Когда готовую модель котенка я принесла в школу, малыши дали ему имя – Симка. Изделие передаёт пластику животного. Молодой котенок, как ребёнок, выглядит шаловливо. Котёнок Симка – любимый всеми экспонат, вызывает положительные эмоции, познавательный интерес к животному миру.

Несколько раз котёнок выступал в роли натурщика на уроках изобразительного искусства.

3.3. Информационные источники

Петухова В.И., Савельева Л.М., Ширшикова Е. Н. Мягкая игрушка. М.:

« Ступень », 1995

Стародух К., Ткаченко Т. Мягкая игрушка шаг за шагом: для себя и для

подарка. Ростов Н/Д: Издательский дом « Владис », М,: Издательский дом

« Рипол Классик »,2005