Что собой представляют отношения полов. Проблема взаимоотношения полов и гендерные исследования. Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни

1. Половое воспитание: воспитание половой принадлежности, половой роли и правильного полового поведения

Недостаточность и неправильность воспитания, неблагоприятный сексуальный опыт, принятие ложных установок, деформированных или архаичных представлений о мужественности и женственности могут отрицательно сказываться на нравственном и психическом здоровье личности.

Половое воспитание является частью нравственного воспитания . Цель полового воспитания: воспитать целостную личность, способную осознать социальные и нравственные нормы, свои психологические и физиологические особенности и благодаря этому устанавливать оптимальные отношения с людьми своего и противоположного пола. Половое воспитание должно помочь развивающейся личности освоить роль мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – роли не только мужчины или женщины, но и мужа или жены, отца или матери в соответствии с общественно-моральными принципами и гигиеническими требованиями.

Получаемые подрастающим поколением постепенно, в соответствии с возрастом, правильные сведения о проявлениях пола будут способствовать уменьшению невежественности, постыдности, запретности, таинственности в вопросах, касающихся этих проявлений. Знание этих вопросов способно предотвратить возникновение у детей вредных привычек и преждевременное пробуждение полового влечения. Помочь им приспособиться к наступающей зрелости, облегчить связанные с ней переживания, не только подготовить к нормальному развитию детородных функций, но и вселить чувство ответственности во взаимоотношениях с людьми противоположного пола, предупредить возникновение возможных конфликтов в будущей супружеской жизни.

Важную психогигиеническую задачу составляет предупреждение соматических и нервно-психических расстройств, которые могли бы явиться следствием изъянов полового воспитания. Излишняя сосредоточенность детей на вопросах пола, особенно мысли о своей неполноценности, испорченности, чувство вины из-за невозможности быть другим (как правило, отражающие незнание особенностей развития своего пола) нередко становятся содержанием конфликтов, лежащих в основе невротических нарушений.

Воспитание играет ведущую роль в сексуальном определении личности, реального направления мужской и женской принадлежности, в формировании морально-нравственной позиции. Эти факторы приводят к пониманию развития пола у человека: половое влечение в его специфически человеческом виде является результатом действия биологических и социально-психологических факторов. Половое воспитание как часть нравственного воспитания должно помочь человеку находить и реализовать свою индивидуальность в возвышенном, благородном и гуманном, а не в вульгарном, низменном и сладострастно-своевольном.

2. Брак и семья, культура взаимоотношения полов

Качества, которыми должны обладать супруги для создания прочной семьи: умение общаться с лицами противоположного пола, умение находить взаимопонимание в любых ситуациях. Говоря о психологической загадке полов, мужчине не доступна женская логика и наоборот, а именно: логика чувств, эмоций. Женщины не понимают оторванности мужчин от повседневных забот, они в большей степени склонны к доверительному общению, более эмоциональны, менее сдержанны. У женщин и мужчин по отношению к любви свои особенности. У женщин на первом месте этика, психологическая привлекательность мужчины, поэтому им всегда хочется слышать в свой адрес ласковые слова, мужчины же «любят глазами».

Важно серьезно и обдуманно подходить к вопросу создания семьи, которая базировалась бы на основе взаимного влечения, уважения друг к другу и общности интересов. Однако выбор партнера обычно происходит в молодости, когда жизненный опыт невелик.

Незнание основных условий половой жизни юношами и девушками, молодыми супругами лишает их необходимой осторожности и нередко ведет к непоправимым ошибкам.

Важно иметь представление об анатомии и функциональных особенностях половых органов – мужских и женских, знать механизм зачатия, зарождения новой жизни.

Вступая в интимные добрачные отношения, молодые люди не очень представляют их последствия, не задумываются о возможной беременности, заражении венерической болезнью или СПИДом. Вначале ребенок – повод для создания семьи, а затем тот же ребенок оказывается причиной развода.

Половая жизнь влияет на формирование таких общественных сторон жизни, как семья и воспитание детей.

Прежде всего необходимы общность интересов, примерно одинаковый уровень развития, серьезность и глубокое уважение, чувства любви и дружбы. Сексуальные отношения супругов основаны на глубоком эмоциональном влечении, но не только они определяют прочность семьи.

Здоровый образ жизни связан с умелым планированием семьи, основанным на идее сохранения здоровья людей. Планирование – это рождение ребенка в тот срок, когда для этого появились необходимые условия в семье. Характер взаимоотношений супругов определяет рождаемость, сказывается на исходе беременности, влияет на различные показатели здоровья. По наблюдениям врачей здоровые дети рождаются от женщин в возрасте 25–35 лет и от мужчин в возрасте 24–40 лет. Избавление от нежеланного ребенка посредством аборта приносит зачастую непоправимый вред здоровью женщины. Первый аборт в 15 случаях из 100 становится причиной вторичного бесплодия.

Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Оно устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным. Устанавливает порядок урегулирования личных неимущественных и имущественных отношений между членами семьи (супругами, родителями и детьми), между другими родственниками и иными лицами. Определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Основной документ семейного законодательства - Семейный кодекс Российской Федерации. В нем определены:

1) личные права и обязанности супругов;

2) законный режим имущества супругов;

3) договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного контракта);

4) ответственность супругов по обязательствам;

5) формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе вопросы усыновления, опеки и попечительства над детьми;

6) порядок применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

Наиболее важные правовые аспекты содержатся в приведенных ниже главах Семейного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. Условия и порядок заключения брака.

Ст. 10. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (загсах).

Ст. 11. Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в загс. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и др.)

брак может быть заключен в день подачи заявления.

Ст. 12. Условия заключения брака: необходимы взаимное добровольное согласие вступающих в брак и достижение ими брачного возраста.

Ст. 13. Брачный возраст устанавливается в 18 лет. При наличии уважительных причин, в виде исключения - с 16 лет.

Ст. 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, проводится только с их согласия. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным.

Глава 4. Прекращение брака.

Ст. 16. Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов.

Ст. 17, Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Ст. 18. Расторжение брака производится в загсах по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. Или в судебном порядке при наличии у супругов несовершеннолетних детей, а также при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Ст. 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака: с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети; порядок выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного супруга; размер этих средств и раздел общего имущества супругов.

Ст. 25. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака.

Глава 11. Права несовершеннолетних детей.

Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право знать своих родителей, право на их заботу, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Ст. 55. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака не влияет на права ребенка.

Ст. 56. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, эту защиту осуществляют родители. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 - лет в суд.

Ст. 57. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, в ходе любого судебного или административного разбирательства обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ст. 58. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Глава 12. Права и обязанности родителей.

Ст. 61. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста 18 лет, а также при вступлении в брак несовершеннолетних детей.

Ст. 62. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Если несовершеннолетние родители в браке не состоят, но достигли шестнадцатилетнего возраста, они вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если родители не достигли 16 лет, их ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка совместно с несовершеннолетними родителями. Несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста 14 лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Ст. 63. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться

о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ст. 69. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

1) уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

2) отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, воспитательного и другого учреждения;

3) жестоко обращаются с детьми, осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

4) являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

5) совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоровья своего супруга.

Ст. 70. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Ст. 71. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для родителей, имеющих детей.

Ст. 73. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).

Семейный кодекс настолько просто и понятно описывает взаимоотношения в семье и правовые обязанности его членов, что в дополнительных комментариях не нуждается.

Уже давно существуют стереотипы, определяющие отличия мужчины и женщины по физическим, психическим, социальным параметрам, по их общественному поведению и жизненному предназначению.

Причем, складывались такие стереотипы на протяжении многих веков и на уровне многих систем: психологических, религиозных, философских, а также в обыденном человеческом сознании, усиливая свое влияние на образ жизни и поведение. Представление о половых различиях, отношение к ним и осознание собственной принадлежности к полу формируется у ребенка уже с первых лет жизни на основании естественных наблюдений.
С годами это представление обретает четкость, отношение к себе как субъекту пола в норме становится полным и точным. Элементы полового воспитания способствуют формированию целостной личности, с возрастом адекватно осознающей психологические и физиологические особенности пола, социальные и нравственные нормы. Девочки и мальчики в общественно-моральном разрезе успешно осваивают роли девушки и юноши, женщины и мужчины, а вместе с этим - дальнейшие социальные роли жены и мужа, матери и отца и т.д.
Однако, ошибочно думать, что взросление и приобретение жизненного опыта гарантирует умение эффективного общения с противоположным полом. Детские и юношеские искаженные представления о мужественности и женственности, ложные установки влекут отрицательные последствия для нравственного и психического здоровья человека.
Отдаленным следствием изъянов полового воспитания могут стать неадекватное сексуальное самоопределение, внутренние конфликты, соматические и психические расстройства, невротические нарушения. Люди с подобным багажом часто имеют серьезные социально-психологические, коммуникационные, личностные, поведенческие проблемы, значительно ухудшающие качество жизни.
Характер взаимоотношений между взрослыми мужчиной и женщиной в немалой степени определяет не только личностное развитие, но и развитие общества. Сегодня статичные многовековые представления об истинных маскулинности и фемининности, регламентирующие мужское и женское поведение в существовании и развитии общества, радикально изменились. Это не могло не привести к незыблемости полоролевого распределения и изменениям, связанным с межличностными отношениями.
Проблема взаимоотношения полов, нашедшая многогранное отражение в произведениях художественного искусства, философских и научных трудах, в современном мире особенно актуальна.
Анализируя практику по вопросам отношений мужчины и женщины, психологи отмечают более частые обращения за помощью со стороны прекрасной половины человечества как более активных в большинстве видов деятельности. Но и сильный пол озабочен уже достаточно серьезно, несмотря на радикальные отличия от женских взглядов на проблему.
Отличия эти состоят в так называемой психологической загадке полов. Мужчины втайне воспринимают женщин как существ малопонятных, загадочных, отрицают женскую логику чувств и эмоций. Представителям сильного пола не всегда удается понять мотивы, причины поведения женщины, образ ее мыслей и обоснованность ее требований.
Аналогичная ситуация непонимания сопровождает и женщин, отдающих приоритет в отношениях доверительному общению, этике, психологической и интеллектуальной привлекательности партнера. Женщине сложно принять мужскую оторванность от повседневных забот, невнимание к мелочам, чисто физиологическое отношение к сексу.
Ни для кого не секрет, что отношений между полами - тема тонкая, серьезная, деликатная. Особенно когда речь идет об отношениях в семье, где двое попадают в ситуацию необходимости постоянного общения.
Помимо взаимного физического и эмоционального влечения, гармоничные взаимоотношения полов в семейных рамках определяются множественными факторами:

  • взаимное уважение
  • относительно равный уровень развития
  • принятие личностных особенностей партнера
  • общность интересов
  • умение находить компромиссы
  • социальный статус
  • возрастные критерии
  • отношение к материнству и отцовству и многое другое

Однако, далеко не каждая семейная пара живет вместе долго и счастливо. Помимо различий, между мужчиной и женщиной существует печальное сходство совершать одинаковые ошибки - ошибки в коммуникации. Неготовность или неспособность «понять, простить, принять» чужие отличия и ошибки, не замечая при этом собственные, ведет к разрушительным последствиям, исправить которые не всегда удается даже опытным психологам.
Когда проблемы в отношениях полов переходят в стадию непонимания, скрытого или явного конфликта, нешуточным испытаниям подвергается психика обоих участников, воспринимающих ситуацию «каждый со своей колокольни». Вслед за психологическими следуют соматические изменения, способные серьезно ухудшить состояние здоровья.
Проблемы взаимоотношений полов, ведущие к разрыву, нередко становятся причиной стрессов, длительных депрессий, как следствие - различных психических и физических заболеваний, суицида. Поэтому на любом этапе развития кризисной ситуации не следует пренебрегать поддержкой опытного специалиста. С нашим поисково-информационным сервисом сотрудничают одни из самых квалифицированных врачей, работающих в этой области, среди которых андролог, сексолог высшей квалификационной категории, доктор медицинских наук,


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕФТЕКАМСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономико- математический факультет
Кафедра физического воспитания

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
на тему: «Формирование правильного взаимоотношения полов»

Выполнил: студент 3 курса

            очной формы обучения
            группы Э?31
            Курбанова А.Ф.
Научный руководитель:
ст.преподаватель
Гатина А.М.

Нефтекамск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы формирования взаимоотношения полов 4
1.1 Молодая семья, как первичная ячейка общества 4
1.2 Причины распада молодой семьи 5
1.3 Опасность и последствия, возникающие при половых отношения 7
2 Пути совершенствования взаимоотношений между мужчиной и женщиной 10
2.1 Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни10
2.2 Психологические советы взаимопонимания в семейной жизни 10
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 14

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время, как никогда ранее, становится часто обсуждаемой тема межличностных отношений мужчины и женщины. Интуитивно люди начинают чувствовать, что научись они правильно и гармонично выстраивать эти отношения, как придет в равновесие, по сути, весь мир. Ведь на прочности, красоте, правильности этих отношений строится прежде всего психическое и физическое здоровье детей, которые являются результатом этих отношений, степень душевного комфорта мужчины, женщины, да и все, с чем они соприкасаются в этом мире, является, по сути, продолжением их диалога.
Нельзя не сказать о важной роли женщины, которая в человеческом обществе всегда была весьма значимой. Не зря мудрые французы облекли эту находку в аффоризм «Ищите женщину». Как свидетельствует история, порой за самыми дерзкими мужскими поступками стояла обычная женщина, которая способна была стать не только музой, но и мощнейшим стимулом, что называется, для продвижения мужчины по жизни.
Думаю, есть правда жизни в том, что у каждого человека существует своя половинка, которая способна сделать человека по-настоящему счастливым. Сегодня современное общество переживает сильнейший кризис, вызванный смещением понятий человеческой морали, нравственности, культуры, что не лучшим образом сказалось и на межличностных отношениях мужчины и женщины, закладывающих основу семьи, которую по праву называли ячейкой общества. Сегодня и мужчины, и женщины поставлены перед жестким выбором: или каждый вспомнит свою истинную роль, которую ему дано исполнять в семейных узах, или со временем исполнять ее будет некому, да и не для кого.
Задача самостоятельной работы - представление о проблемах семьи, ее значении в жизни человека и факторах, влияющих на гармонию совместной жизни.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ

1.1 Молодая семья, как первичная ячейка общества

В системе здорового образа жизни молодежи ведущее место занимает правильное взаимоотношение полов, выбор партнера противоположного пола и создание семьи.
Молодая семья является первичной ячейкой общества. В семье формируется комплекс привычек, стереотипы поведения, непосредственно влияющие на здоровье.
Семья - это группа людей, связанных браком, кровным родством или усыновлением, совместно проживающих и имеющих общие доходы и расходы.
Воспроизводство является одной из основных функций семьи. Важной социальной демографической группой населения является молодая семья в период ее образования и становления. Молодой семьей большинство демографов считают супругов в возрасте не более 24-25 лет и состоящих в браке не более 5 лет.
Поскольку современный брак основан, прежде всего, на любви, важнейшую роль в нем играют сохранение и развитие этого чувства в совместной жизни. Однако семейные отношения часто усложняются сразу после свадьбы. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованием друг в друге, в семейной жизни. Вообще, до свадьбы и он и она стремились показать себя с наиболее хорошей, выгодной стороны, а после свадьбы начинают проявляться истинные качества и недостатки. Завоевывать друг друга уже не надо, молодожены расслабляются и часто перестают следить за собой (за своей внешностью, одеждой, манерой поведения, речи), забывают быть внимательными, нежными друг с другом, становятся неблагодарными и придирчивыми. Девушка из роли принцессы часто сразу после свадьбы попадает в положение служанки, которой никто не скажет спасибо за приготовленный обед или выстиранную рубашку. Атрибуты красивой свободной жизни исчезают, сменившись многочисленными семейными заботами. А если еще возникают проблемы, где жить, на что жить, как уживаться, то все вокруг начинают казаться недостаточно хорошими или даже невыносимо плохими. Возникают разногласия, которые рождают споры, обиды и ссоры, раздражение и недовольство друг другом.
В семье удовлетворяются основные потребности человека. Семья обеспечивает в значительной степени социальные потребности ребенка. Для каждого человека, как и для общества в целом, важно здоровое функционирование семьи.
Юноши и девушки как потенциальные родители должны понимать значение семьи в личной жизни и роль семьи в обществе.

1.2 Причины распада молодой семьи

Неподготовленность молодежи к семейной жизни часто является причиной распада молодой семьи. Распад семьи на ранней стадии ее развития приводит к тому, что дети с раннего возраста часто воспитываются без отцов, а разведенные молодые люди не сразу вступают в повторный брак. Это снижает рождаемость и является главной причиной неблагоприятной демографической ситуации в России и фактором, отрицательно влияющим на состояние здоровья молодежи.
Гармония содружества во многом зависит от совместимости мужа и жены, на которую большое влияние имеют следующие факторы:
- ценностно - идеологическая совместимость - совместимость жизненных ценностей, устремлений, интересов, убеждений;
- согласованность функционально половых ожиданий, представлений человека о своих правах, обязанностях, функциях в супружеском союзе. Если члены семьи по-разному понимают свои роли и предъявляют друг другу несогласованные, отвергаемые другим ожидания и соответствующие им требования, семья заведомо малосовместима и конфликтна;
- совместимость индивидуально психологических характеристик. К примеру, благополучные семейные пары с устойчивыми отношениями часто отличаются противоположными темпераментами супругов.
В общем случае для обеспечения совместимости с другими людьми у человека должны быть три основных качества характера: способность критически относиться к себе, терпимость и доверие к другим.
Выделим несколько факторов, оказывающих отрицательное влияние на прочность молодой семьи. Прежде всего, это ранний возраст вступающих в брак. В таких семьях, как правило, наблюдается отсутствие экономической самостоятельности и достаточной материальной обеспеченности. Юные супруги часто не готовы преодолеть все трудности семейной жизни в первые годы супружества.
К распаду семьи приводит неподготовленность молодых супругов к ведению домашнего хозяйства, рациональному распределению семейного бюджета и обязанностей, неправильное их отношение к трудностям, всегда возникающим в молодой семье.
Молодые люди, прежде чем вступить в брак, должны знать обо всех особенностях и трудностях совместной жизни и готовить себя к ней, воспитывать в себе моральные и физические качества, необходимые для создания крепкой и счастливой семьи. Нет в жизни таких трудностей, которые нельзя преодолеть ради любимого человека, а чтобы эти трудности не заслонили великое чувство любви, к ним надо быть готовым. Здоровым и счастливым можно быть только в семье.
Каждый молодой человек, вступающий в самостоятельную жизнь, должен иметь представление о здоровом образе жизни, правильном сексуальном поведении, информацию о факторах риска для здоровья при ведении неупорядоченной половой жизни с частой сменой половых партнеров и о болезнях, передающихся половым путем.
Необходимо отметить, что лучшим для вступления в брак считается возраст от 20 до 24 лет. К этому периоду завершается образование и общее умственное развитие человека, а трудовая деятельность создает необходимую материальную основу для семейной жизни. Молодой человек к этому времени имеет определенное правильное представление об анатомии и функциональных особенностях половых органов - мужских и женских. В определенной степени знает механизм зачатия и зарождения новой жизни и осознает ответственность супругов за рождение здорового ребенка.
Юноша и девушка, прежде чем вступить в брак, должны оценить общность своих жизненных интересов, уровень развития, серьезность намерений и глубину уважения и любви друг к другу. Только на такой основе можно построить нормальную семейную жизнь.

1.3 Опасность и последствия, возникающие при половых отношения

На самом деле каждый парень, также как и каждая девушка сами решают, когда именно им стоит с «головой окунуться» в так называемые половые отношения.
Выбор, конечно же, остается за каждым, но при этом очень важно не забывать о том, что ранние половые связи очень часто становятся причиной развития многочисленных далеко не самых приятных последствий. А вот как раз с этими самыми последствиями каждому юноше и девушке тоже придется справляться без чьей-либо помощи. Если еще двадцать лет тому назад девушки вступали в интимную связь в восемнадцать – двадцать лет, то на сегодняшний день чаще всего это происходит в возрасте тринадцати – пятнадцати лет. Причин тому предостаточно – это и нездоровые внутрисемейные отношения, и отсутствие специальных программ для ознакомления с сексуальной жизнью, и акселерация, и принуждение со стороны партнера, и многие другие. Даже если Вы чувствуете, что Вам очень хочется постичь все тайны сексуального мира, это еще не повод для того, чтобы сразу же вступать в половые отношения. Вне всякого сомнения, многие тринадцатилетние девочки физически выглядят развитыми, однако это все же подростки и различные системы их организма еще не успели до конца сформироваться. Это касается не только эндокринной, но еще и репродуктивной системы. Современные акушеры и гинекологи во всеуслышание заявляют о том, что ранние половые отношения – это прямой путь не только к незапланированной беременности, но и к вирусным гепатитам, СПИДу, а также многочисленным инфекционным патологиям, которым свойственно передаваться непосредственно половым путем. Беременность в подростковом возрасте – это очень сильный стресс для всего организма, который может оказать негативное влияние не только на Ваше психологическое состояние, но и на дальнейшие половые отношения. Чаще всего все молодые девочки, которым довелось сделать аборт, рано или поздно обращаются за помощью к психологу, так как самостоятельно избавиться от психологических проблем им не удается. Не стоит забывать и о том, что аборты очень часто становятся причиной бесплодия. В результате, вся жизнь теряет смысл, так как девочка понимает, что чувство материнства ей испытать никогда не удастся. У двадцати пяти процентов женщин после первого аборта отмечаются очень большие трудности с зачатием, что отражается на их психике. Данные статистики гласят о том, что на сегодняшний день сифилис среди девушек в возрасте четырнадцати – семнадцати лет встречается в пять раз чаще, нежели у парней. Данный факт указывает на то, что женщины стремятся к ранним половым отношениям гораздо чаще парней. Предостеречь юношей и девушек от ошибок молодости могут, прежде всего, родители. Именно в их обязанности входит поведать дочери либо сыну обо всех возможных последствиях ранней половой жизни. Каждый родитель обязан заниматься сексуальным поведением своего ребенка. В противном случае, уже через несколько десятилетий рожать будет некому.
Исследования показывают, что здоровые дети рождаются, как правило, от женщин в возрасте 25-35 лет и от мужчин в возрасте 24-40 лет.
и т.д.................

Правовые аспекты взаимоотношения полов. Основы семейного права в Российской Федерации.

Правовые аспекты взаимоотношения полов регулируются семейным законодательством. Это законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признание его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.

Основным документом семейного законодательства является Семейный кодекс Российской Федерации. В нем определены личные права и обязанности супругов; законный режим имущества супругов; договорный режим имущества супругов (порядок заключения и содержание брачного контракта); ответственность супругов по обязательствам. Рассмотрены формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе вопросы усыновления, опеки и попечительства над детьми, а также установлен порядок применения семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. Наиболее важные правовые аспекты содержатся в приведенных ниже главах Семейного кодекса Российской Федерации.

Глава 3. Условия и порядок заключения брака

Ст. 10. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния (загсах).

Ст. 11. Брак заключается в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в загс. При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и др.) брак может быть заключен в день подачи заявления.

Ст. 12. Условия заключения брака: необходимо взаимное добровольное согласие вступающих в брак и достижение ими брачного возраста.

Ст. 13. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин, в виде исключения - с шестнадцати.

Ст. 15. Медицинское обследование лиц, вступающих в брак, проводится только с их согласия. Если одно из лиц, вступающих в брак, скрыло от другого лица наличие венерической болезни или ВИЧ-инфекции, последний вправе обратиться в суд с требованием о признании брака недействительным.

Глава 4. Прекращение брака

Ст. 16. Брак прекращается вследствие смерти одного из супругов или путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов.

Ст. 17. Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка.

Ст. 18. Расторжение брака производится в загсах по истечении месяца со дня подачи заявления о расторжении брака при взаимном согласии супругов, не имеющих несовершеннолетних детей. Или в судебном порядке при наличии у супругов несовершеннолетних детей, а также при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака.

Ст. 24. Вопросы, разрешаемые судом при вынесении решения о расторжении брака: с кем из супругов будут проживать несовершеннолетние дети; порядок выплаты средств на содержание детей и (или) нетрудоспособного супруга; размер этих средств и раздел общего имущества супругов.

Ст. 25. Супруги не вправе вступить в новый брак до получения свидетельства о расторжении брака.

Глава 11. Права несовершеннолетних детей

Ст. 54. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, имеет право знать своих родителей, право на их заботу, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).

Ст. 55. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака не влияет на права ребенка.

Ст. 56. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов, эту защиту осуществляют родители. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих). Ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой своих прав в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.

Ст. 57. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, в ходе любого судебного или административного разбирательства обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Ст. 58. Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, при отсутствии соглашения между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства.

Глава 12. Права и обязанности родителей

Ст. 61. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей. Родительские права прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет, а также при вступлении в брак несовершеннолетних детей.

Ст. 62. Несовершеннолетние родители имеют право на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании. Если несовершеннолетние родители в браке не состоят, но достигли шестнадцатилетнего возраста, они вправе самостоятельно осуществлять родительские права. Если родители не достигли шестнадцати лет, их ребенку может быть назначен опекун, который будет осуществлять воспитание ребенка совместно с несовершеннолетними родителями. Несовершеннолетние родители имеют право требовать по достижении ими возраста четырнадцати лет установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Ст. 63. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Ст. 69. Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

Уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;

Отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного, воспитательного и другого учреждения;

Жестоко обращаю.1 ^т. с детьми, осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;

Являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;

Совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни и здоровья своего супруга.

Ст. 70. Лишение родительских прав производится в судебном порядке.

Ст. 71. Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для родителей, имеющих детей.

Ст. 73. Суд может с учетом интересов ребенка принять решение об отобрании ребенка у родителей (одного из них) без лишения их родительских прав (ограничение родительских прав).