Знаменитые высказывания коко шанель. Лучшие афоризмы и цитаты от Коко Шанель

100 лучших афоризмов и цитат Коко Шанель

Знаменитая Коко Шанель (фр. Coco Chanel), настоящее имя которой Габриэль Бонёр Шанель (Gabrielle Bonheur Chanel), является идолом и идеалом уже для многих поколений. Эта французская женщина-модельер за 87 лет жизни подарила миру элегантный стиль в одежде, принесла в женскую моду брюки, маленькое черное платье, приталенный жакет, бижутерию, удобные дамские сумочки, создала свои фирменные духи, основала Дом моды Chanel, а также оставила нам бесценные советы, которые уже стали афоризмами. Предлагаем Вам самые известные цитаты и высказывания Коко Шанель, которые вдохновляют и заставляют задуматься.

Высказывания Коко Шанель о жизни, о любви

1. Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придется делать то, что никогда не делали.

2. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

3. У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление.

4. Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

5. Самое лучшее в любви - это заниматься ею.

6. Если ты родился без крыльев, не мешай им расти.

7. Люди не умеют жить. Их этому не учат.

8. Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

9. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

10. Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

11. Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

12. Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

13. Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

14. Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

15. Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.

16. За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

17. Я не испытываю ни к кому теплых чувств. Я либо люблю, либо - нет.

18. У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

19. Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные - это ее тени…

20. У женщин нет друзей. Их либо любят, либо нет!

21. Кокетство - это победа разума над чувствами.

22. Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

23. Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

24. Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.

25. Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.

26. Не тратьте время, стуча по стене и надеясь, что она превратиться в дверь.

27. Так вот что такое слава: одиночество.

28. За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

29. К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!

30. Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать еще хуже.

31. Влюбляясь, я всегда полностью отдавалась своему чувству. Но когда мне приходилось выбирать между мужчиной и моими платьями, я выбирала платья. Я всегда была сильнее своих страстей; работа была для меня своеобразным наркотиком. Но я сомневаюсь, что стала бы известной всем Шанель без помощи мужчин…

32. Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

33. Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг - у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться… Это - работа!

34. Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

35. Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

36. Наши дома - это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Афоризмы и цитаты о моде и одежде

37. Мода проходит, стиль остается.

38. Мода - это то, что выходит из моды.

39. Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

40. Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

41. Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

42. Мода - всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

43. Молодежная мода - плеоназм, старческой моды не бывает.

44. Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

45. Люди увлекаются не модой, а лишь теми немногими, кто ее создает.

46. Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

47. Шанель - это не мода, Шанель - это стиль.

48. Я приучила весь мир носить то, что шло мне.

49. Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

50. Я создавала одежду для женщин всего мира, а теперь они стремятся ходить раздетыми.

51. Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

52. Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо - твою одежду.

53. Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

54. Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

55. Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.

56. Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

57. Принцип женщин - одеваться не ради удовольствия их мужчин. Свобода - это всегда стильно.

58. Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!

59. В платье ищите женщину. Если нет женщины, то нет и платья.

60. Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

61. Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.

62. Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

63. Иногда лучше убрать, чем добавить.

64. Лучший модный аксессуар женщины - красивый мужчина!

65. Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

66. Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось ее раздеть!

67. Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото.

68. Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

69. Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной.

70. Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

71. У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Афоризмы и цитаты о духах и парфюмерии

72. Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.

73. Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

74. Духи следует наносить туда, куда вы хотите, чтобы мужчина вас поцеловал.

75. Женщины, которые не пользуются духами - это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.

Афоризмы о возрасте и красоте

76. В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

77. Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

10 января 1971 года умерла икона стиля, перевернувшая мир моды, создательница маленького черного платья и легендарного аромата «Chanel №5», великолепная Коко Шанель. Она была известна не только своими фирменными аксессуарами и парфюмерией, но и интересными фразами про жизнь и моду, лучшие из которых в нашей публикации.

(Всего 14 фото)

Спонсор поста: Купить оптовую обувь : Мы продаем обувь оптом от одного короба

1. «Для того чтобы быть незаменимой, нужно всегда быть разной».

2. «Мода не просто вопрос одежды. Мода витает в воздухе, ее приносит ветер. Каждый предчувствует ее, дышит ею. Она и в небе, и на дороге».

3. «Природа дает вам лицо, которое вы имеете в двадцать. Жизнь формирует лицо, которое вы имеете в тридцать. Но в пятьдесят вы получаете то лицо, которое вы заслуживаете».

4. «Мода проходит, стиль остается».

5. «»Куда нужно наносить духи?» - как-то спросила меня молодая женщина. «Всюду, куда бы вам хотелось, чтобы вас поцеловал мужчина», - сказала я».

6. «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет».

7. «Оденьтесь плохо, и запомнят вашу одежду; оденьтесь безупречно, и запомнят женщину».

8. «Я не понимаю, как женщина может выйти из дома, не приведя себя в порядок - хотя бы из вежливости. И потом, вы никогда не знаете, может быть, в этот день вы встретите свою судьбу. Так лучше быть идеальной настолько, насколько это возможно для встречи судьбы».

9. «Нет никакого времени для скуки и однообразия. Есть время для работы. И есть время для любви».

10. «Одеться Шахерезадой легко, подобрать маленькое черное платье трудно».

11. «Элегантность - не прерогатива молодежи, это прерогатива тех, кто держит в своих руках их будущее».

12. «Если человек говорит плохо обо всех женщинах, это, как правило, означает, что он был сожжен одной из них».

К око Шанель - талантливый французский модельер, одна из самых важных и заметных фигур в истории моды 20 века. Ее влияние на высокую моду было настолько сильным, что изобретенные ею модели и фасоны одежды стали самостоятельным направлением, именуемым стилем Коко Шанель .

Многочисленные высказывания Коко Шанель о моде, красоте и женщинах, сделанные ею в течение ее непростого творческого пути, до сих пор пользуются необычайной популярностью, поражая своей краткостью, меткостью и глубиной одновременно.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

Мода - всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Прежде всего это стиль. Мода выходит из моды. Стиль – никогда!

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека- например, вкус вообще.

Платье - не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.

Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма - для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня.

Главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!

Как правильно сказано... Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Скромность и роскошь - две сестры.

Роскошь - это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда "не дурманить себя пустыми разговорами". Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды.

Отправляться спать после полуночи - значит не щадить самих себя. Лично меня после двенадцати часов вообще ничто не интересует.

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа; в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь; а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!

Коко Шанель, (Габриель Шанель) (1883 – 1971) француженка, законодательница моды

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

О своем втором любовнике:
Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Объясняя, почему она отказалась выйти замуж за герцога Вестминстерского:
- Герцогинь Вестминстерских несколько, а Шанель - одна.

Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Мода - это то, что выходит из моды.

Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Я делаю оптимистическую коллекцию, потому что вокруг все идет к худшему.

У Сен-Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

О разработанном Кристианом Диором стиле «Новый взгляд»:
Одежда, предложенная мужчиной, который не знает женщин, у которого никогда не было женщины и который хотел бы быть женщиной!

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Мода проходит, стиль остается.

О мини-юбке:
Можно показывать бедра - но не колени!

Раньше женщины боролись на своей собственной территории. Здесь каждое их поражение было победой. Сегодня они борются на мужской территории. Здесь каждая их победа - поражение.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Есть две вещи, которых мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

На исходе пятого десятка лет:
Отрежьте мне голову, и вы не дадите мне больше тринадцати.

На седьмом десятке:
Любовь? Чья? Старика? Какой ужас! Юноши? Какой стыд!

Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться – это когда нельзя сделать еще хуже.

Быть все время инновационным невозможно. Я хочу создавать классику!

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
в тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
а в пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.

В жизни каждого мужчины, есть только одна женщина. Все остальные ее копии…

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!

Если вас поразила красотой какая нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Живое не может быть уродливым.

За любовь платишь в рассрочку, и, большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Как правильно сказано:…невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

…Когда вы уже не плачете, это значит, вы больше не верите в счастье.

Кокетство – это победа разума над чувствами.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.

– Куда наносить духи?
– А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Мне наплевать, что вы думаете обо мне. Вот я о вас вообще не думаю.

Мода – всегда отражение эпохи, но если это глупая мода, о ней забывают.

Мода – это и гусеница, и бабочка.

Мода – это то, что выходит из моды.

Мода выходит из моды, а стиль – никогда!

Мода должна выпархивать у вас из рук.

Мода, как и архитектура, – вопрос пропорций.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Моду нельзя называть модой, если ее не носят на улице.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Молодежная мода – плеоназм (сост.: стилистическое излишество); старческой моды не бывает.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Неудачное нововведение – это удручающе; неудачное воспроизведение прежнего – это ужасно.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Однажды я сделала эскизы украшений. Сем увидел их и сказал: «Теперь у нас стали делать имитацию подделки».

Однажды я слышала, как старая портниха говорила молоденькой швее: «Не может быть пуговицы без петлицы». Эта чудесная и сжатая формула может стать девизом кутюрье, но также и архитектора, и композитора, и живописца.

Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.

Отвращение часто наступает после удовольствия, но часто и предшествует ему.

Очень дорогая одежда старит.

Переодеваться в чужой наряд восхитительно; позволять себя переодевать – печально.

Платье – не одеяло. Оно создается для того, чтобы его носили. Оно держится на плечах. Платье должно висеть на плечах.

После пятидесяти в счет идут уже дни!

Роскошь – это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – ее паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Сама мысль оказать поддержку профессиям, которые создают продукцию на один сезон, – полная чушь. Нельзя поддержать то, что может прожить лишь мгновение.

Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

Скромность и роскошь – две сестры.

Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.

Сначала сшейте платье, а потом уж подбирайте отделку.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Так вот что такое слава: одиночество.

Так называемый хороший вкус губит некоторые истинные достоинства человека – например, вкус вообще.

У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.

У Сен Лорана изумительный вкус. Чем больше он подражает мне, тем лучший вкус он обнаруживает.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Художники по костюмам работают карандашом. Портные – ножницами и булавками: это совсем другое.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…

…Элегантность – это простота.

Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы ни происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

Пища должна быть простой. Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

Принцип женщин – одеваться не ради удовольствия их мужчин. Свобода – это всегда стильно.

Сегодня у тебя, возможно, будет встреча с судьбой, и ты должна быть великолепно одета.

У судьбы нет причин, без причины сводить посторонних.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Если ты рожден без крыльев, не мешай им расти.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.

Каждая девушка должна всегда знать две вещи: чего и кого она хочет.

Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна, все остальные – это ее тени.

Невозможно носить много настоящих драгоценностей, если вокруг не оказывается женщин, увешанных поддельными.

Когда ты одета хорошо, другие замечают тебя, когда плохо – твою одежду.

Кокетство – это победа разума над чувствами.

Я так люблю мерить чужую одежду. И так ненавижу, когда меня заставляют это делать.

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость – чтобы мы любили мужчин.

Любовь? Чья? Старика? Какой ужас! Юноши? Какой стыд!

Люди увлекаются не модой, а теми немногими, кто ее создает.

Мода проходит, стиль остается.

Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций.

Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.

Мода, не нашедшая признания широких масс, уже не мода.

Моду нальзя называть модой, если ее не носят на улице.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Нельзя одновременно иметь две судьбы – судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.

Неудачное нововведение – это удручающе; неудачное воспроизведение прежнего – это ужасно.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Наши дома – это наши тюрьмы; но мы обретем в них свободу, если сумеем украсить их по нашему усмотрению.

Не забывайте, что если даже вы окажетесь на самом дне горя, если у вас не останется вообще ничего, ни одной живой души вокруг – у вас всегда есть дверь, в которую вы можете постучаться. Это – работа!

Носить настоящие драгоценности имеет смысл только тогда, когда есть люди рядом, способные отличить их от поддельных.

Одежда, предложенная мужчиной, который не знает женщин, у которого никогда не было женщины и который хотел бы быть женщиной!

Однажды опытная портниха сказала швее: “Как ни старайся, каких высот в деле своем не достигнешь – без петлицы пуговица бесполезной останется”. Эту фразу стоило бы обдумать всем модельерам. А заодно и художникам, строителям, архитекторам, ученым.

Удобство принимает определенные формы. Любовь обретает определенные цвета. Юбка создана для того, чтобы можно было класть ногу на ногу, а пройма – для того, чтобы можно было скрестить руки на груди.

Художники по костюмам работают карандашом. Портные – ножницами и булавками: это совсем другое.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Шанель – это не мода, Шанель – это стиль.

Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы.

Я делаю оптимистическую коллекцию, потому что вокруг все идет к худшему.

Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.

Раньше женщины боролись на своей собственной территории. Здесь каждое их поражение было победой. Сегодня они борются на мужской территории. Здесь каждая их победа - поражение.

Роскошь – это необходимость, которая начинается там, где заканчивается необходимость.

Руки – визитная карточка девушки; Шея – ее паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Сама мысль оказать поддержку профессиям, которые создают продукцию на один сезон, – полная чушь. Нельзя поддержать то, что может прожить лишь мгновение.

Самое лучшее в любви – это заниматься ею.

Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно – вот что такое идеальная женщина.

Сила основана на неудачах, а не на успехе. Я стала сильной, когда плыла против течения.

Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей.

Можно показывать бедра - но не колени!

Молодежная мода - плеоназм; старческой моды не бывает.

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

Нас попрекают, что мы поддерживаем “односезонную” индустрию одежды. Это неправда. Невозможно поддержать то, что исчезнет спустя несколько мгновений.

Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Живое не может быть уродливым.

За любовь платишь в рассрочку, и, большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

За исключением материальных дел, мы нуждаемся не в советах, а в одобрении.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

К безобразию еще можно привыкнуть, к неряшеству – никогда!

Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Драгоценности – это целая наука! Красота – это грозное оружие! Скромность – это верх элегантности!