Загадки для детей 4 лет про животных. Загадки про животных. Как влияет загадка на ребенка

Елена Викторовна Сковородко, воспитатель МБОУ «Синеколодецкая начальная школа – детский сад»

Представляю вашему вниманию Загадки о животных. Данный материал будет полезен воспитателям при организации занятий или мероприятий, а так же родителям, при изучении животных совместно с детьми, или после прочтения некоторых сказок. Загадки можно сопровождать картинками.
Дети очень любят отгадывать загадки, и при многократном повторении одинаковых загадок у них вырабатывается автоматический ответ, что не приводит к мыслительной активности. Поэтому и есть необходимость поиска все новых и новых загадок, или придумывание своих.

Как писал К.Д. Ушинский, что загадка доставляет уму ребенка полезное упражнение, а для воспитателя дает возможность сделать занятие занимательным, интересным, а что может быть интереснее, чем самому найти ответ-отгадку или придумать новую, свою собственную?

Цель создания загадки: создать для ребенка условия умственной активности, вызвать интерес к определенному предмету.
Задачи:
- Учить детей отгадывать загадки, анализируя признаки предмета.
- Развитие способностей анализа, сравнения, делать выводы.
- Формирование системы знаний об окружающем мире.

Она по полочке бежала,
Над яйцом победу одержала.
Плачет дед и плачет бабка:
- вот уж... Выручалка.
(Мышка)

В болоте сидела,
Поймала стрелу.
Зеленая попрыгушка -
Царевна...
(Лягушка)


Слопал бабушку этот зверь,
И ждет Шапочку теперь,
Виден у него острый зуб,
Победил его лесоруб.
(Волк)


Ах, какой же он трусишка,
Этот серый хвастунишка.
Лапками стучит, стучит,
Об опасности сказать хотит.
(Зайчик)


Рыжая плутовка,
Она очень ловка.
В лесу хитрее всех
У неё пышный мех.
(Лиса)


Посмотрите-ка какой -
Неуклюжий и большой,
Любит лапу он сосать,
У пчел мед доставать.
(Медведь)


Ловко прыгает с ветки на ветку
Эта ловкая, пышнохвостая...
(Белка)


По лесу ходит зверь горбатый,
Кличут его все - сохатый.
На голове не шляпа, а пышные рога,
Ими он пугает злостного врага.
(Лось)


Мои рекомендации по составлению загадок (по собственному опыту)
1. Хорошо обдумайте, на что похож загадываемый нами предмет, какие имеет свойства, чем он запомнился многим, где встречался.
2. Обязательно запишите все на бумаге.
3. Далее составляем загадку на что похож этот предмет по свойствам. Оптимально выбрать 3-4 свойства.
Например: Мышь
Пищит, но не цыпленок.
С усиками, но не кошка.
Любит сыр, но не ворона.
Кто же это?
4. Для того чтобы создать загадку с рифмой, нужно включать свой творческий потенциал (возможно у кого-то он ярко проявляется, у кого-то еще спит, но точно у всех он есть. Обязательно попробуйте и вам понравится) . Придумываем по свойствам предмета рифмы. Иногда, рифма не находится и тогда на помощь приходит Рифма-Онлайн (вводим в поисковую строку, и заходим на любой понравившийся сайт). На сайте вводим слово, к которому нужна рифма, и выбираем подходящее по смыслу слово, нужное нам.
5. Загадки можно составлять и с детьми, объяснив им сначала суть загадок и их составление. А далее можно помогать им задавая наводящие вопросы. Уверена, что детям понравится этот процесс.

Составление загадок детьми формирует навыки творческой работы, пробуждает интерес к народному творчеству, уверена, что детям очень понравится этот процесс. Очень хорошо составление загадок способствует развитию речи. Дети учатся сопоставлять, анализировать, у них пополняется словарный запас, а так же узнают многозначность слов.

Загадки про животных – однозначно, самые любимые детские загадки. Они подходят как для самых маленьких, так и для деток постарше. Мы собрали самые популярные детские загадки как про домашних животных, так и про диких зверей. Загадки о животных помогут вашему малышу быстрее запомнить названия зверей, даже которых он никогда не видел.

Для удобства, мы сгруппировали все загадки по виду животных (домашние, дикие, лесные, морские), а также отдельно по каждому животному. Но не забывайте и про случайную загадку (находится вверху странички справа), которая подберет для вас загадку из любой категории, не ограничиваясь только загадками про животных. Это поможет развить у вашего малыша внимательность и сообразительность.

Чтобы сразу перейти к загадкам про животных, нажмите стрелочку ниже “Перейти к загадкам.”

Увлекательное путешествие в мир загадки о животных успешно завершается радостью открытия, когда малыш узнает в описанном герое любимого питомца. Родителям больше не придется долго размышлять о том, чем занять свое чадо, ведь теперь ребенок будет сам предлагать «поиграть в загадки про зверей».

Как загадывать загадки про животных

Многие родители даже не задумываются о том, что загадки – отличный инструмент в развитии ребенка. Только, как и любым инструментом, ими нужно правильно воспользоваться. Существует несколько основных моментов, учитывая которые, вы сможете извлечь максимум пользы из этой увлекательной игры.

  1. Загадывая загадки про животных, показывайте ребенку картинки. Особенно актуальным является этот совет для малышей.
  2. Знакомство с загадками о животных можно сочетать с походом в зоопарк, лес или на ферму. Увидев поведение зверей наяву, ребенку будет легче отгадывать загадки про диких или домашних животных.
  3. Время от времени возвращайтесь к отгаданным загадкам. Это позволит повторить названия животных и потренирует память.
  4. Акцентируйте внимание на сравнениях и образных описаниях, которые встречаются в загадке. Это расширит словарный запас и образное мышление ребенка.
  5. Не ограничивайтесь только хорошо знакомыми животными. Загадки про диких животных – отличный способ познакомить малыша с многообразием животных в диком лесу, в то же время загадки про домашних животных напомнят малышу о известных ему домашних любимцах.

Загадки про животных с ответами

Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Задремлю я – и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Не ленивый я в работе.

Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.

У него огромный рот,
Он зовется …

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.

Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…

Под полом скребусь,
А кошки боюсь.

Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.

В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живёт без оконца,
Не видывал солнца

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.

У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.

Не усат, а бородат,
И сердит на всех ребят,
Но не дедушка он всё же.
Угадайте, дети, кто же?

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..

Ползун ползёт,
Иголки везёт.

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

В капусту он забрался осеннею порой:
рогатый и лохматый, и с длинной бородой

Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?

Без расчёски причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

Вместо хвостика – крючок.
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый.

Поросенок

Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое

Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?

Собой не птица,
Петь не поёт,
А кто в дом идёт,
Она знать даёт.

Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ёжик вырос в десять раз,
Получился…

Дикобраз

Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди овечек – великан,
Как зовут его?

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?

Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой,
На что она обижена?

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком,
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.

Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.

Рыжий молокозавод
День жует, ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

Голодная – мычит,
Сытая – жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт.

На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок –
Ни головы нет, ни ног.

У меня торчат кругом
Тысячи иголок.
У меня с любым врагом
Разговор короток.

Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.

На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.

По реке плывёт бревно –
Ох и злющее оно!

Крокодил

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.

Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.

Какое животное очень красивое,
Самое высокое, самое длинное?

Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.

Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой – зимой,
А в рыжей шубке – летом.

Пятак есть, а ничего не купит.

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.

Надели коняшки
Морские рубашки.

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука – во лбу,
Так похожа на трубу!

Держит он уши торчком.
Хвост у него крючком.
Лапы положит на грудь:
“Дай мне колбаски чуть-чуть!”
В щёку лизнет и в нос
Друг мой лохматый…

Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.

Поросенок

По деревьям скок-скок,
А орешки щёлк-щёлк.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.

Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём.

Носит по лесу весь день
Рога ветвистые … .
Даже на ночь снять рога
Не может он, боясь врага.

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной:
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!

В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!

Крокодил

Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.

Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них на семь суток!

С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не имеет.

В клубок свернётся,
А взять не даётся.

Всё изрыл – и луг, и сад –
Землеройный аппарат.
В темноте в часы прогулки
Рыл под полем переулки.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

Вот так лошадка! –
Воскликнул Андрейка. –
Словно большая
Тетрадка в линейку!

Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк!
Как зовут его?

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило.

Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

На гору бегом, с горы кувырком.

Кто на себе свой дом носит?

Черепаха

И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они – морские …

Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт.

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.

Развивая сферу эмоций, детские загадки о животных обеспечивают развитие вашего малыша. С первых лет он узнает важные факты о том или ином обитателе леса, поля или фермы. С каждым годом запас знаний маленького вундеркинда будет расти, что отлично скажется на его кругозоре. К примеру, отгадывая загадки про животных, ребенок может получить следующую информацию:

  • внешний вид животного;
  • место проживания;
  • повадки;
  • любимые лакомства;
  • враги и друзья животного;
  • особенности поведения.

Быстрому запоминанию полученных сведений способствует не только рифмованный слог, но и довольно простой язык, которым обычно написаны детские загадки про зверей. Использование ярких сравнений оставляет след в памяти ребенка, и он легко вспоминает при необходимости ту или иную особенность животного.

Кроме развития любознательности, внимания и фантазии загадка играет достаточно важную роль и в общении малыша с близкими. Ведь большинство загадок имеют яркую эмоциональную окраску, захватывающий сюжет, а значит – вызывают положительные переживания.

На первый взгляд может показаться, что загадка – это примитивный и довольно незначительный жанр устного народного творчества. Но именно отгадывание загадок способствует развитию определенных психических процессов. В частности отлично тренируются:

  • логическое и критическое мышление;
  • память;
  • умение анализировать полученную информацию;
  • способность сопоставлять факты и делать выводы.

Кроме того, что вашему ребенку полезно слушать и отгадывать загадки про животных, малыш также может самостоятельно придумывать простейшие загадки. Ему наверняка понравится загадывать их родителям и друзьям, поскольку в этот момент он чувствует свою значительность.

Сама форма построения загадки и ее небольшой объем привлекают детей. А если родители превратят процесс отгадывания в любопытную игру, пользу от загадок будет сложно переоценить. Упражняйтесь в рассуждениях, раскрывайте тайны животного мира и становитесь ближе со своими детьми.

Для детей загадки являются увлекательным развлечением и универсальным тренажером мозга. Если правильно подобрать тематику и сложность загадок, то вы сможете увлекательно и интересно провести время со своим ребенком. Загадки можно использовать как для индивидуальных занятий с ребенком, так и для занятий в группе.

Этот хищник - царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный… (Лев ).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка -

Побежала в норку… (Мышка ).

У него есть гребешок.

Кто же такой?… (Петушок ).

В результате того, что дети будут искать ответ на загадку, будет развиваться вся их умственная сфера. Получается, у вас, как у родителя или воспитателя в руках есть простой и доступный тренажер, которым можно заинтересовать детей, увлечь их во время досуга и при этом ребенок будет не только развлекаться, но умственно развиваться.

Такой простой инструмент как загадка дает возможность запустить мыслительный процесс ребенка, заставить его мыслить логически, создать в голове образ предмета, о котором спрашивают. Ребенок сможет сравнить тот образ, который всплыл в его голове с другими, найти именно ту черту, которая отличает загаданный предмет от других и установить связь между тем, что спрашивали и чертами предмета, который является вероятным ответом.

Мультики для маленьких. Загадки для детей 4-5 лет

Довольно часто ответы на загадки от детей 4-5 лет бывают через чур неожиданными, но если взрослые проанализируют саму загадку, то вполне можно отследить мысль ребенка и найти долю логики в его размышлениях.

Постепенно, если ребенок будет разгадывать разнообразные головоломки регулярно, его мышление станет абстрактным, логическим, образным, творческим, ассоциативным и нестандартным. Более того, пока малыш будет разгадывать загадки, он будет занят приятным делом, игрой, фактически развлечением, но при этом нужные навыки все равно будут развиваться.

Любая загадка основана на том, чтобы подчеркнуть самую главную черту загаданного предмета, животного или явления. Часто в загадке черты предмета противопоставляются чертам другого предмета, который имеет такие же признаки. Малышку придется не мало потрудиться, чтобы попробовать активизировать свое творческое мышление, ему нужно будет немного пофантазировать, посмотреть на загадку шире, копнуть глубже, чтобы найти ответ на головоломку.

Любые загадки для детей 4-5 лет будут полезны еще и потому, что малыши будут учиться внимательно наблюдать за миром, который их окружает, они будут стараться запоминать яркие черты, присущие предметам. Если вдруг какой-то предмет окажется ответом на загадку, то ребенок сможет сложить в единое целое те штрихи, которые напомнят ему о предмете и направят его в правильное русло.

Позже у детей 4-5 лет появляется понимание, что одни и те же слова могут иметь разное значения, а разные предметы и явления имеют разные свойства. Очень ярко это может проявиться, когда ребенок будет разгадывать загадки про животных. Вы можете попросить ребенка, чтобы он размышлял вслух, так вы можете проследить его логику мысли и сопоставить его вариант с правильными ответами на загадку.

Логические задания

Как правильно загадывать детям 4-5 лет головоломки

С каждой разгаданной загадкой ребенок будет узнавать еще больше нового, сможет изучить новые для себя темы, предметы и явления. У детей 4-5 лет будет прекрасно развиваться мировоззрение и память, будет постоянно пополняться словарный запас, а как следствие этого, речь будет более четкой и активной.

Развивающие мультфильмы для самых маленьких. Загадки про животных. В лесу.

Загадывая загадки, например про животных, для детей 4-5 лет, взрослые должны будут подбирать соответствующий ритм и интонации, которые будут стимулировать ребенка к тому, чтобы найти правильный ответ.

Чрезвычайно важным моментом является правильная подача материала так, чтобы интонация мотивировала малыша к действиям. Можете не переживать, что ребенок может переутомиться, ведь любая головоломка для деток 4-5 лет – это игра, а во время игрового процесса любой материал очень просто, легко и быстро усваивается без малейших усилий.

Математические загадки

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам… (линейка )

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, … (треугольник )

Чтобы сумму получить,

Нужно два числа… (сложить )

Как влияет загадка на ребенка

Чтобы найти ответ на головоломку, малышу нужно будет потрудиться, проявить терпение и немного желания завершить дело, которое он начал. Возможно, вопрос будет очень непростым для ребенка и он потратит много времени на поиск ответа. Постарайтесь не помогать ребенку и не давать ему подсказок, пока он ищет варианты ответов.

Детские загадки про животных. 17 мультиков загадок с ответами!

Так вы сможете развить у своего малыша кропотливость, целеустремленность, напористость, умение принимать самостоятельные решения и находить выход даже из сложной для него ситуации. Получается, что загадка тренирует в ребенке не только мыслительные навыки и наблюдательность, но и еще ряд навыков, который малышу будет просто необходим позже в школе, а также и в обычной взрослой жизни.

Но чтобы от головоломок была максимальная польза, и у ребенка появился интерес к загадкам, то ему нужны будут задания по его возрасту и уровню развития. Загадка должна быть простой, короткой загаданный предмет. Ответами могут быть предметы, которые окружают малыша в жизни, они должны быть узнаваемыми и часто используемыми.

Также это могут быть герои его любимых сказок и мультфильмов. Для совсем маленьких деток подойдет в качестве головоломки загадка в стихах. Они характеризуются тем, что ответ будет рифмоваться с вопросом, а значит, отгадать будет легко.

Чем старше малыш, тем сложнее должны быть головоломки, темы загадок должны постоянно меняется и расширятся, а от стихотворной формы можно перейти к простой, чтобы упражнение было немного сложнее и ребенок должен был подумать.

В качестве примера головоломок, мы рекомендуем вам загадки про животных с ответами. Всем деткам с раннего возраста покупают и читают книжки с картинками, где нарисованы разные звери. Поэтому 4-5 летние дети уже хорошо знают разных зверьков и их повадки, поэтому отгадывать загадки про животных им будет очень просто.

Большой и сильный зверь, у него большие уши, а вместо носа у него хобот. (Слон ).

Усатый и хвостатой зверь, который не дружит с мышками, любит есть сметану и греться на печке. (Кот ).

Маленький зверек, живущий в лесу, сворачивается клубочком с иголками в случае опасности. (Еж ).

Пушистый хвост и рыженькая шубка у пугливой лесной любительницы орешков. (Белка ).

Спит зимой в берлоге он,

Сладко сосет лапу,

А весной давай реветь,

И зовут его – …

(Медведь ).

Нет у нее ни рук ни ног, но передвигается очень быстро, ползком на животе. (Змея ).

Имеет хвост и гриву, быстро скачем и обожает есть травку. (Лошадка ).

Маленький зверек, у которого кладовка за щекой. (Хомячок ).

Она скачет по болоту, Эта зелёная квакушка. Ныряет прямо в воду, А зовут её … (Лягушка ).

Есть у хозяюшки пятачок, а купить на него она ничего не может. (Свинка ).

Махает хвостом, дружит с хозяином, и не пускает в дом чужих. (Собачка ).

Серый, но не волк,

Длинноухий, но не зайчик,

Есть копыта, но не лошадка.

(Ослик ).

Бородатая, рогатая, дает молочно, но не мычит. (Коза ).

Ходит пестрая по зеленому лугу, щипает травку, а дает молочко. (Корова ).

По горам, по долам,
Ходит шуба да кафтан.
(Баран ).

Бородатый с рожками,
Бежит по дорожке.
(Козёл ).

Не умеет прясть, не умеет ткань, но людям дает одежду. (Овца ).