Вопросы для закрепления знаний о временах года

Для родителей

В возрасте 4—5 лет ребёнок должен понимать:

- признаки осени: на улице холодно, часто идут дожди. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- признаки зимы : зимой морозы, снегопады. Когда снег рыхлый, из него можно лепить снежки. Бывает снег рассыпчатый. Водоёмы покрыты льдом. Лед твёрдый, холодный и скользкий.

- признаки весны : становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.

- признаки лета: солнце ярко светит, становится жарко. Цветут растения. Люди купаются в водоёмах. В гнёздах появляются птенцы.

Стихи о временах года для детей средней группы ДОУ

Весна

Весна, весна, красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют —

Долго спать не дают.

Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

А. Н. Плещеев

Весною степь зелёная

Цветами вся разубрана,

Всё птичками летучими-

Певучими полным-полна;

Поют они и день и ночь.

То песенки чудесные!..

А. В. Кольцов

Всё зазеленело...

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льётся и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река...

С. Д. Дрожжин

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

А. А. Фет

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора...

Ф. И. Тютчев

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи.

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

С. Маршак

Подснежник

В саду, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех

своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна;

Скажите, ведь правда, что это весна?»

П. С. Соловьёва

Воробушки

О чём поют воробушки

В последний день зимы?

— Мы выжили!

— Мы дожили!

— Мы живы! Живы мы!

В. Берестов

Капель

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И, замедляя хитрый бег,

Идя по снегу вброд,

Проваливаясь в талый снег,

Лиса из лунки пьёт.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну, ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под ёлкой хрупкий наст.

Но всё же март, а не апрель..

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

З. Александрова

Лето

Солнышко-ведёрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Солнышко, вёдрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей —

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в оконышко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

О лете

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева

Лето

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Тёмные листы.

Дремлет лес: ни звука, —

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

И. 3. Суриков

Лето

Лето — это что такое?

Это чайки над рекою,

Берег, солнцем залитой,

Тёплый дождик золотой.

Но случаются и грозы.

Небо словно шлёт угрозы,

В тучах страшный гром грохочет,

Напугать кого-то хочет.

Хлещет дождь как из ведра.

А земля кричит:

Дождик, дождик, веселей

Лей, водицы не жалей! —

Сильный дождь в начале лета —

Это радость для полей.

Л. Завальнюк

Весёлое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке

Прямиком

Ходят ножки

Кружат пчёлы,

Вьются птицы,

А Маринка

Веселится.

Увидала петуха:

— Посмотрите! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху — перья, снизу — пух!

Увидала поросёнка,

Улыбается девчонка:

— Кто от курицы

На всю улицу

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый,

Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий пёс,

Рассмешил её до слёз.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьётся,

В зубы не даётся.

Пёс уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Ходят ножки

По дорожке

Прямиком.

Стало сухо и тепло.

Лето, лето к нам пришло!

В. Берестов

Летом

Хорошо, привольно летом:

Зеленеет тёмный лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце жаркое с небес.

Над широкими полями

Птичка в воздухе звенит,

С голубыми васильками

Рожь-кормилица шумит...

С. Д. Дрожжин

Осень

За весной, красой природы,

Лето знойное пройдёт —

И туман и непогоды

Осень поздняя несёт:

Людям скучно, людям горе;

Птичка в дальние страны,

В тёплый край, за сине море

Улетает до весны.

А. С. Пушкин (Из поэмы "Цыганы")

Поднялась, шумит

Непогодушка,

Низко бор сырой

Наклоняется.

Ходят, плавают

Тучи по небу.

Ночь осенняя

Черней ворона.

И. С. Никитин

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А. К. Толстой

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи.

А. Н. Плещеев

Улетает лето

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах, —

Это платье золотое

У берёзы на плечах...

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Улетает наше лето!

Е. Трутнева

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснётся —

И заплачет спросонья.

К. Д. Бальмонт

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

С. Есенин

Зима

Уж ты, зимушка-зима,

Закружила да замела

Все дорожки, все лужки

Негде Сонечке пройти.

Уж ты, зимушка-зима,

Зима вьюжлива была,

Всё крутила, всё мела —

Примораживала,

Калинушку с малинушкой

Заламливала.

Всю травку повызнобила,

С шелковой травы цветы

Повысушила.

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём,

Сядем в саночки -

Самокаточки.

К зиме

Лес совсем уж стал сквозистый,

Редки в нем листы.

Скоро будет снег пушистый

Падать с высоты.

Опушит нам окна наши,

В детской и везде.

Загорятся звезды краше,

Лед прильнет к воде.

На коньках начнем кататься

Мы на звонком льду.

Будет смех наш раздаваться

В парке на пруду.

А в затишье комнат - прятки,

В чет и нечет - счет.

А потом настанут Святки,

Снова Новый год.

Сыплет, сыплет снег охапками

На поля зима.

До бровей накрылись шапками

Во дворах дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло,

А сейчас — гляди, как весело

И белым-бело!

С. Маршак

Пришла зима с морозами

С морозами, с метелями.

Сугробы под берёзами,

Белым-бело под елями.

О. Высотская

Жгуч мороз трескучий,

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

И. С. Никитин

Улицей гуляет

Дедушка мороз,

Иней рассыпает

По ветвям берёз;

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

С. Д. Дрожжин

Птичья ёлка

У серебряной дорожки,

Лишь наступит Новый год,

На высокой тонкой ножке

Чудо-ёлочка встаёт.

Эта ёлка не простая,

И она не для ребят.

Возле ёлочки, летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятел, и синицы,

Снегири и воробей —

Все хотят повеселиться

Возле ёлочки своей!

Не блестят на ней игрушки

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки

Мы повесили туда!

Прилетают птичьи стаи

К нам на ёлку в зимний сад,

И в саду не умолкая

Колокольчики звенят.

З. Александрова

Вопросы для закрепления знаний о временах года

1. Какие признаки весны в стихотворениях?

2. Что делают птички весной?

3. Какие первые цветы появляются весной?

4. Почему летом можно купаться в речках?

5. Какое летом солнышко? Как оно светит?

6. Какие признаки осени в стихотворении?

7. Куда улетают птицы осенью?

8. Какие признаки зимы в стихотворении?

9. Как люди помогают птицам зимой?

10. Какое твоё любимое время года? Почему?

Юлия Ахмедова

Учреждение : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7" 152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.

Номинация : "Книжка-игрушка ": книжка для рассматривания детьми младшего возраста.

Название книжки : Дидактическая игра "Времена года "

Цель : формирование представлений о временах года .

Задачи :

1. расширять знания дошкольников о сезонных изменения в природе.

2. Развития внимания, памяти, речи, наблюдательность.

3. развивать мелкую моторику.

4. воспитывать аккуратность, интерес к занятиям.

Описание : данная дидактическая книга предназначена для детей

дошкольного возраста, интересна будет также для воспитателей и для родителей.

Назначение : может использоваться в качестве дидактической игры. Я сшила книгу из фетра с использованием различных материалов : кнопок, пуговиц, замка, липучек, шнурков, бусин, которые помогают расширять знания дошкольников о временах года , о сезонных изменениях в природе и развивать мелкую моторику рук.

"Игровое упражнение"

-Украшаем елку : ребенок вешает звездочку с помощью петель на пуговицы, так же шары. Ребенку можно предложить назвать цвета, посчитать количество шаров на елке.

- Собираем снеговика : три детали туловища на липучках. Ребенок также может показать части снеговика, сравнить размеры шаров, показать где левая и правая рука, нога, левый и правый глаз, посчитать количество снежинок.

- Весна : растет зеленая трава, которую ребенок прикрепляет на липучке. Распускаются цветы на деревьях, их пристегиваем на пуговицы.

-Цветут цветы : ребенок прикрепляет их с помощью кнопок. Открываем окно (растегиваем замок, заплетаем косу) .

- Лето : солнце ребенок пристегивает на пуговицу, цветы прикрепляет на липучки, можно назвать цвета, посчитать.

- Созрели ягоды : ребенок собирает ягоды в корзину на липучки, украшает корзину шнуровкой.

- Осень : ребенок прикрепляет яблоки с помощью пуговиц.

- Дождь идет : передвигает капельки сверху вниз, прикрепляет грибы с помощью пуговиц.






Публикации по теме:

.

Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих воспитанников разновозрастной группы. При составлении.

Долгосрочный проект «Времена года» для детей от 4 до 6 лет Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар Проект «Времена года» Паспорт проекта Вид проекта:.

Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

Перед вами, книжка, Называется «Малышка» Полистав её страницы, Каждый сможет убедиться, Что «Малышка» хороша Для любого малыша. Книжка.

Книжка-малышка для детей старшего дошкольного возраста Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы. Это раньше наши предки могли не.

Книга для развития мелкой моторики рук для детей 2-й младшей группы Время года - Зима. Снежинки опускаются с туч, и поднимаются вверх от.

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую картину - вязаное «Дерево» крючком

Для детей времена года выглядят, как каждый раз новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года. Ознакомление детей с временами года можно начинать с картинок с описанием природы, демонстрирующих особенности сезона, знакомить с легкими стихами о природе для детей про времена года в картинках и загадках.

В году четыре времени года: весна, лето, осень и зима. Каждое время года состоит из 3 месяцев, а всего в году получается 12 месяцев. Каждый месяц в году еще с древних времен имеет свое имя. Названия месяцев года пришли с старинных времен, в своих названиях можно увидеть то, что происходит в данное время года, в данный месяц.

Давайте познакомимся с каждым временем года поближе.

Четыре сестрицы

Стихи для детей про времена года
(автор Е. Карганова)

Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы

Странички про каждое время года

Весна

Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
ВЕСНОЙ называется

Лето

Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТО

Осень

Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
ОСЕНЬ золотая

Зима

Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка - ЗИМА

Многие названия месяцев происходят из народного календаря и связанны с некоторыми важными событиями, например, июнь-хлеборост, потому что восходит хлеб, а вот сентябрь-хмурень, потому что погода в это время года начинает быстро портится и хмуриться. В каждое время года природа меняется, лес сменяет цвет, меняется погода. Мы тоже меняемся в каждое время года, сменяем одежду, игры и занятия.

Задания-игры для детей про времена года

Назови, какие явления природы изображены на картинке?

Выбрать можно из этих природных явлений: Дождь; Снегопад; Град; Гроза; Ветер; Радуга

(Правильные ответы можно узнать, нажав мышкой на картинку )

А теперь, скажи, в какие времена года встречаются данные явления природы?

Картинка времена года для детей в виде часов

Скачайте изображение на компьютер, распечатайте и вырежьте из бумаги. Затем надо придумать стрелку, это может быть полоска из бумаги. Сделайте отверстие в центре часов и вставьте стрелку. Теперь нужно переводить стрелку, указывая на время года с картинкой соответствующей сезону одежде.

()

Игра для детей с картинками времен года.

Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края.

(Нажмите мышкой на рисунок, чтобы открылась большая картинка для скачивания )

Угадай, какое это время года?

Посмотри внимательно:
Какие времена года изображены на картинках?

(qнǝɔо) (оɯǝv)
(ɐнɔǝʚ) (ɐwиε)

Эти дидактические материалы помогут ребенку быстрее выучить и запомнить названия времен года и месяцев. Скачайте и распечатайте картинку-календарь, его нужно будет повесить на видном месте таким образом, чтобы ребенок часто встречал календарь глазами в течение дня. Он невольно будет прокручивать в памяти названия времен года, зимних, весенних, летних и осенних месяцев.

Естественно, перед этим необходимо ребенка с этими временами года ознакомить. Начните свой рассказ с зимы. Обязательно расскажите приметы, что происходит в это время года в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе полную картину сезона.

Зимой день короткий. Солнце стоит низко и греет слабо. Выпадает снег. Холодно. Люди носят зимнюю одежду. Зимой мы празднуем любимый всеми праздник - Новый год.

Весной день становится длиннее. Солнце греет лучше. Становится теплее. Снег тает. Бегут ручейки. На деревьях появляются листья. Начинает расти трава. Расцветают цветы. Прилетают перелетные птицы. Люди носят демисезонную одежду. Самые известные праздники весны - это 8 марта и первомай.

Летом солнце стоит высоко, светит ярко, хорошо греет. Стоит жаркая погода. Цветут цветы и появляются ягоды. Люди носят летнюю одежду. Можно купаться в природных водоемах и загорать.

Осенью день становится все короче. Солнце ниже. Холодает. Поспевает урожай овощей и фруктов. С деревьев облетает листва. Перелетные птицы улетают на юг. Часто льет дождь. Люди одевают теплую одежду. Самый известный осенний праздник - день знаний.

И снова наступает зима...

Не забудьте обсудить и само понятие "времена года", что такое год. Детки часто путают "время года", "время суток", "неделя", "месяц" и просто "время", сразу разграничьте эти понятия. Помогут в этом загадки:

В саду царском стоит дерево. На одном боку цветы расцветают, на другом листы опадают, на третьем плоды созревают, на четвертом сучья подрезают. Что это за дерево? (год)

Птицы эти вереницей летят,
И не воротятся больше назад.
В каждой стае птичек - семь,
Вам они известны всем! (Дни недели.)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Но друг друга не обгоняют. (Месяцы.)

Протянулся мост
На семь вёрст,
А в конце моста -
Золотая верста. (Неделя.)

Ежегодно приходят
К нам в гости:
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
А четвёртый плачет. (Времена года.)

Предложите ребенку самому придумать рассказ про времена года.

Не забудьте сказать ребенку, что год состоит из 12 месяцев , и на каждое время года приходится по 3 месяца.

Календарь времена года

Далее знания можно углубить, разбив происходящее в природе на месяцы, как изображено на картинках. Задавайте ребенку вопросы: "когда опадают листья с деревьев?", "когда мы поедем купаться на реку?" и тому подобные, чтобы хорошо закрепить в памяти материал.

В продаже бывают календари с подвижной стрелкой для изучения времен и месяцев года. Такой календарь можно смастерить и своими руками, просто распечатав рисунок и прикрепив стрелку из картона.

Хорошо помогут детям в закреплении знаний о временах года карточки, рисунки-раскраски и загадки.

Карточки

Нужно разрезать по линиям.

В детском саду или дома можно сделать аппликацию из цветной бумаги на тему времен года. Шаблон:

Как с ребенком выучить названия месяцев

Запомнить месяцы поможет простое стихотворение:

По сугробам шёл январь, всех морозов зимних царь!
Догонял его февраль - потерял из вьюги шаль.

Прибежал на смену март, зазвенел: "Весна, на старт!"
По ручьям приплыл апрель, он в кармане нёс капель.

Шелестел листвою май: "Куртку тёплую снимай!"
Одуванчик нёс июнь. Хочешь чуда? Просто дунь!

А в июле, а в июле мы на море отдохнули!
Август пчёлами гудел, да грибом в лесу сидел.

В золотистом сентябре мы забыли о жаре!
Ветер дунул октябрём: листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил, первый снег на землю бросил.
Вот декабрь к нам идёт, завершая длинный год!

(с) Ирина Гурина

Или еще одно стихотворение:

Выучили названия месяцев и их порядок, теперь можно рассказать ребенку секретик, как определить/посчитать количество дней в месяце по кулачкам:)

Не забудьте рассказать и про високосный год!

Тридцать дней всегда в сентябре,
В апреле, июне и ноябре.
На день больше в месяцах прочих,
Только февраль подравняться не хочет.
В нём всего двадцать восемь дней,

Развитие детей, которым исполнилось 3-4 года, должно проводится с учётом их возрастных и психологических особенностей. В этом возрасте малыши очень активны, любознательны и сами тянутся к получению новых знаний. При этом они ещё недостаточно хорошо умеют концентрироваться и поэтому важно, чтобы во время занятий происходила систематическая смена упражнений, физические нагрузки чередовались с умственными.

Развивающие занятия для детей 3-4 лет должны включать в себя упражнения на развитие:

  • мелкой моторики;
  • речевого аппарата;
  • словарного запаса;
  • математических знаний;
  • логики;
  • художественных навыков.

Всестороннее развитие дошкольника способствует формированию необходимых навыков, умений и умственных способностей.

Принцип построения занятий для дошкольников

Все занятия для детей дошкольного возраста строятся на принципе игрового обучения и развития. Малыши лучше усваивают информацию, которую им преподносят ненавязчиво, в форме игры.

Занятия следует проводить после ночного или дневного сна - это то самое время, когда дошкольник готов к усвоению нового материала. Длительность занятий не должна превышать 25 минут.

Для занятий необходимо подготовить реквизит, составить план и продумать сценарий. Лучше, если все упражнения одного занятия будет объединять общий сюжет. Это может быть определённый сказочный герой, пришедший в гости к малышу и нуждающийся в помощи. Последний помогает гостю решить проблемы и найти выход из ситуации, попутно усваивая материал и необходимые знания.

Знания и умения детей 3-4 лет

Дошкольник в возрасте 3 - 4 лет уже имеет определённый опыт и набор знаний. Обычно в этом возрасте дети умеют:

  • различать и называть цвета;
  • считать до 10;
  • собирать простые пазлы из 4 - 6 частей;
  • убирать лишний предмет по заданным характеристикам;
  • видеть и называть несоответствия;
  • запоминать лёгкие стишки.

Разрабатывая сценарий занятия с дошкольником следует учитывать данные нюансы. Слишком простые упражнения не вызовут интереса у малыша, а сложные - помимо непонимания могут спровоцировать протест.

Задания для развития детей 3-4 лет

Занимаясь разработкой сценария занятий можно проявить творчество и придумать упражнения самостоятельно. Другой вариант - использование уже готовых упражнений , применяемых педагогами в дошкольных учреждениях.

Развивать логику и внимание ребёнка помогут следующие упражнения:

Математика

В возрасте 3-4 лет дети уже знают счёт до 10 , отличают большее от меньшего, короткое от длинного, называют основные геометрические фигуры.

Развитие речи

Ребёнок в 3 года уже умеет поддерживать диалог, говорить простые предложения. Он понимает и использует местоимения "я" и "мы", может рассказать что нарисовано на картинке.

  1. Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, разучивание и проговаривание чистоговорок и стихов помогут улучшить звуковую сторону речи.
  2. Покажите ребёнку картинку и предложите составить по ней короткий рассказ.
  3. "Как говорят животные". Это упражнение актуально как для игры с маленькими детьми, так и для занятий с дошкольниками. Особое внимание уделяйте чистоте проговариваемых звуков.
  4. Прочитайте малышу короткую сказку и попросите его пересказать сюжет.

Окружающий мир

Дети 3 лет уже умеют отличать домашних животных от диких, ягоды от фруктов, рыб от птиц и т. д. Они называют признаки времён года, различают время суток .

Музыкальные занятия

Развивать ребёнка 3-4 лет необходимо не только умственно, но и физически. Активная двигательная деятельность под музыкальное сопровождение положительно влияет на психоэмоциональный настрой дошкольника. Музыкальные занятия помогают привить эстетический вкус, учат чувствовать ритм и ориентироваться в пространстве.

  1. Предложите малышу потанцевать под разную музыку: ритмичную, мелодичную, озорную, грустную. Пусть в танце он не просто повторяет движения, но и учится слышать и передавать настроение музыкального произведения. Объясняйте, что под медленную музыку движения должны быть плавными и размеренными, а под ритмичную - быстрые.
  2. Разучите с малышом детскую песенку и вместе придумайте танец для неё.
  3. Хорошо знакомую песенку спойте на разный мотив: весело, грустно, вопросительно. Пусть малыш тоже попробует спеть эту песню, меняя интонацию голоса.

Творчество

В возрасте 3-4 лет у детей происходит активное развитие творческих способностей. Малыши с удовольствием вырезают, клеят, рисуют и мастерят несложные поделки под присмотром взрослых.

Мелкая моторика

Развитию мелкой моторики способствует работа руками. Это может быть лепка из пластилина, использование мозаики на занятиях, бусин и пуговиц. Во время занятия, предполагающего использование мелких предметов, необходимо внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не подносил их ко рту и не пробовал на вкус.

Занятия для детей 3-4 лет должны быть направлены на всестороннее развитие дошкольника. Любое, даже незначительное достижение ребёнка следует отмечать и поощрять. Если какие-то упражнения вызывают у него сложность - следует подсказать и помочь, не высказывая своего недовольства. Правильный подход к организации и проведению занятий поможет развить познавательную активность крохи и заложить основу будущего положительного отношения к получению новых знаний.