Водитель автобуса пенсия льготная. Когда водители имеют право на досрочную пенсию. Дальнобойщики получат право на досрочную пенсию

Водители получат возможность уходить на досрочную трудовую пенсию на пять лет раньше, пишет «Приморская газета» со ссылкой на сайт Госдумы.

Данный законопроект был внесен в Госдуму депутатом Олегом Ниловым. Согласно документу, мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины - в 50. При этом стаж по профессии у них должен составлять не менее 12,5 лет и 10 лет, а страховой стаж не менее 25 и 20 лет.

В документе говорится, что данные правила действуют, «если они проработали водителями автомобиля по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ, в том числе водителями, занятыми на международных перевозках, а также работающими в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы».

Таким образом, наряду с водителями автобусов, троллейбусов, трамваев, которые уже имеют право на досрочную пенсию, такой прерогативой будут пользоваться теперь водители-дальнобойщики, таксисты и другие, а Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пополнится новым пунктом.

По мнению руководителя компании ООО «Транс-Лайн», которая занимается перевозками грузов по Приморскому краю, данная инициатива нужна и существенно облегчит жизнь водителям.

В нашем автопарке работает несколько водителей, и стоит отметить, что работа эта нервная, тяжелая и малооплачиваемая, - считает Михаил Яковлев. - Данная инициатива значительно облегчит жизнь, я полностью за то, чтобы данную поправку в Госдуме приняли.

Его поддерживает председатель регионального отделения общероссийского профсоюза «Таксист» Сергей Давыдов.

Любой работник такси скажет вам, что работа у них не из легких и ее вполне можно отнести к деятельности водителей общественного транспорта, которые уже имеют такую прерогативу, - отмечает председатель профсоюза. - Я всецело поддерживаю данную инициативу, в нашем законодательстве она не помешает.

По словам главного врача ГКБ №2 Вячеслава Глушко, данный законопроект нужен, так как профессия водителя связана с определенными сложностями.

Водители - профессия достаточно тяжелая. В больницу они чаще всего обращаются с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, грыжами и остеохондрозом. Кроме этого, люди этой профессии чаще всего переносят простуду, как говорится, «на ногах», из-за чего впоследствии имеют различные осложнения. Сюда так же можно отнести и неправильное питание, вследствие чего возникают проблемы с пищеварением, - подчеркнул руководитель «тысячекоечной» больницы.

Галина Кулимбаева

1. Скажите пожалуйста, может ли водитель скорой помощи досрочно уйти на пенсию по трудовому стажу? Стаж 41 год.

1.1. Здравствуйте.
К сожалению, Законом не предусмотрена досрочная страховая пенсия по старости для водителей скорой помощи.

2. Относится ли должность водитель бензовоза к профессиям для досрочного назначения пенсии?

2.1. --- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, только при наличии в трудовой, соответствующей записи. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

2.2. Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

3. Имеются ли льготы у водителя школьного автобуса при выходе на пенсию досрочно?

3.1. Не понимаю о какой льготе илет речь вы же водитель и все.

4. Имеет ли право водитель трамвая мужчина идти на досрочную пенсию в 50 лет? обший стаж 32 года из них 23 водителем.

4.1. Исходя из статьи 30 нижеуказанного федерального закона, к сожалению, водитель трамвая мужжчина не имеет права уйти на пенсию в 50 лет

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О страховых пенсиях"
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;
3) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
4) женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
6) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
7) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
8) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 лет и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
9) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
11) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет;
12) мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
13) мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации;
14) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
15) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
16) лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста;
17) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
18) мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста;
20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
21) лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста.
2. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
3. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
4. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
КонсультантПлюс: примечание.
О тождестве профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии по старости, см. Справочную информацию.
5. В случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
О порядке применения части шестой данной статьи см. часть восьмую статьи 35 данного документа.
6. Периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Вопрос? Имеет ли право водитель ассенизаторской машины на досрочную пенсию. Стаж работы на машине 25 лет.

5.1. Нет на досрочную пенсию права не иеет.

Ш Е Н И Е




УСТАНОВИЛ:

В обоснование заявленных требований Н.А. указывает, что с 1 февраля 1974 года по 1995 год осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 23 ноября 1995 года по 4 июля 2005 года осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 4 декабря 2006 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ООО «Городское коммунальное хозяйство г. Нязепетровск» водителем УАЗ.Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Нязепетровский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Ерофеевой И.А.,
при секретаре Кравцовой Ю.Н.,
С участием истца Н.А., представителя ответчика Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о признании незаконным решения, признании права на досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:
Н.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе о признании незаконным решения, включении определенных периодов работы в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, признании за ним права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование заявленных требований Н.А. указывает, что с 1 февраля 1974 года по 1995 год осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 23 ноября 1995 года по 4 июля 2005 года осуществлял трудовую деятельность в УМП «Коммунальщик» в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин. С 4 декабря 2006 года по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ООО «Городское коммунальное хозяйство г. Нязепетровск» водителем УАЗ.
26 ноября 2009 года обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 6 декабря 2009 года, № 7032 в назначении досрочной трудовой пенсии ему отказано. Полагает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, поскольку имеет право на досрочную трудовую пенсию как работник с вредными условиями труда, общий трудовой стаж более 42 лет, в качестве шофера (водителя) ассенизационных машин более 30 лет, нарушено его право на получение досрочной пенсии.

В судебном заседании Н.А. поддержал заявленные исковые требования, пояснил, что с 1 февраля 1974 года работает водителем ассенизационной машины, в трудовые обязанности входили: откачка фекалий, различных нечистот, канализационных стоков, очистных сливов. Работал полный рабочий день, по 180-200 выездов в день. За выполнение этой работы полагалось дополнительное питание-выдавали талоны на молоко или денежную компенсацию, также предоставлялся дополнительный отпуск. Совмещал профессию рабочего-ассенизатором, за что доплачивали 30% от основной ставки. Организация, в которой работал-комбинат коммунальных предприятий занималась благоустройством города – очисткой выгребных ям, вывозом твердых бытовых отходов. Работал в организации постоянно, никуда не переводился, в 1995 году была реорганизация предприятия-стало УМП «Коммунальщик», где работал с 23 ноября 1995 года по 4 июля 2005 года. В трудовой книжке запись о работе указано неверно- профессия записана сокращенно - «ассен.». Водителем ассенизационной машины работает более 12 лет шести месяцев. Однако в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ответчиком решением от 6 декабря 2009 года отказано по мотивам отсутствия специального стажа. Настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика Л.В. требования Н.А. не признала, полагают, что решение об отказе в назначении истцу досрочной трудовой пенсии за выслугу лет вынесено обоснованно, в соответствии с действующими нормативными документами – Н.А. не имеет специального стажа, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, Списки № 1 и № 2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденные Постановлением кабинета Министров СССР от 26. 01. 1992 года, № 10 и Постановлением Совета Министров СССР от 22. 08. 1956 года, № 1173 профессии «шофер ассенизационной машины» не предусматривают.

Заслушав истца Н.А., представителя ответчика Л.В., выслушав свидетелей С.К., Ю.С., Г.И., В.М., исследуя материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования заявлены Н.А. необоснованно, не подлежат удовлетворению.

В силу норм ст. ст. 39, 55 Конституции РФ гарантируется социальное обеспечение граждан, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливая основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, предусматривает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на работах с вредными, тяжелыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18. 07. 2002 года, № 537 (в редакции Постановления Правительства РФ от 24. 04. 2003 года, № 239) при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с особыми условиями труда применяются Списки № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденные Постановлением Кабинета Министров СССР от 26. 01. 1991 года, № 10, а в отношении периодов до 1 января 1992 года могут также применяться Списки № 1 и 2, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22. 08. 1956 года, № 1173. Списки составлены по производственному принципу, определяют наименование профессии в соответствующих производствах, условия работы и характер занятости, при которых предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение. Списки действуют в том виде, в каком приняты, применяются буквально и расширительному толкованию не подлежат.
Разъяснением Минтруда РФ от 22 мая 1996 года, № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», в п. 5 предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов-также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.
Правилами подтверждения страхового стажа, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24. 07. 2002 года, № 555 и Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий от 4. 10. 1991 года, основным документом для назначения трудовой пенсии по старости является трудовая книжка. В том случае, если в трудовой книжке имеются все сведения, которыми определяется право на льготное пенсионное обеспечение, то дополнительные документы не требуются. Если по трудовой книжке невозможно определить характер деятельности, то в соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденного Постановлением Министерства труда РФ и Пенсионного Фонда РФ от 27. 02. 2002 года, № 16/19 ПА, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со ст. 147 Трудового Кодекса РФ перечень работ с вредными и (или) опасными условиями труда также определяется Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время предусмотренный ст. 147 ТК РФ перечень работ Правительством РФ не утвержден.
В силу ст. 423 Трудового Кодекса РФ впредь до принятия законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствии с указанным Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Суда РСФСР от 12 декабря 1991 года, № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Таким образом, применяется Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года, № 298/П-22.
Согласно п. 43 раздела XXXVII Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание населения, подраздел Санитарная очистка городов и рабочих поселков, включена в данный Список должность «водителя автомобиля, занятого перевозкой нечистот, гниющего мусора, трупов животных, на также на подметально-уборочных и ассенизационных машинах при тоннаже: от 1, 5 до 3 т и свыше 3 т.

Из пояснений сторон, допрошенных судом свидетелей С.К., Ю.С., Г.И., В.М., материалов дела установлено, что в период с 1 февраля 1974 года по 4 июля 2005 года истец Н.А. работал в организациях, осуществляющих деятельность по благоустройству города, оказанию услуг по вывозке мусора, стоков из неканализованных объектов, выполняя работу водителя ассенизационной машины, совмещая работу грузчика по сливу нечистот, как следует из записи в трудовой книжке истца за № 12 от 1. 02. 1974 года, внесенной по просьбе работника. Уточняющая справка, представленная Н.А. ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе при обращении по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии, специальный стаж Н.А., как следует из материалов дела, не подтверждает.

Выполнение работы «водителя ассенизационной машины», как следует из анализа вышеприведенных норм, дает право на дополнительный отпуск, тогда как работа по указанной должности не предоставляет право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку Списками № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, утвержденных Постановлением Кабинета Министров СССР от 26. 01. 1991 года, № 10, а в отношении периодов до 1 января 1992 года- утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22. 08. 1956 года, № 1173, определяющими условия работы и характер занятости, при которых предоставляется право на досрочное пенсионное обеспечение, в разделах «Транспорт» и «Общие профессии», не предусмотрена.

При таких обстоятельствах отказ ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области в признании за Н.А. права на досрочную трудовую пенсию вынесен обоснованно, требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о признании незаконным решения от * декабря 2009 года, № 7032, отказать.
В удовлетворении исковых требований Н.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда РФ в Нязепетровском районе Челябинской области о взыскании судебных расходов в размере 600 (шестьсот) рублей отказать.

6. Хотела уточнить вопрос, о досрочном выходе на пенсию. Отец работает водителем в транспортной компании и ему до пенсии осталось 3 года. Руководство сообщило что их ТК и еще одна крупная компания будут объединяться, но у них в штате нет водителей. Все работают по найму. Вопрос: Его должны сократить и отправить на биржу или предоставить место в объединенной компании? Подскажите, как все эти действия происходят?

6.1. Объединение - это реорганизация.
Поэтому всем работникам, чьих должностей не будет в новом штатном расписании, должны в письменном виде за два месяца до объединения выдать уведомление, что их должности сокращаются, предложить имеющиеся вакансии.
Если работники не согласны на смену должностей, то их обязаны уволить по сокращению штата.
Уволенный работник сам должен обращаться в ЦЗН.
При увольнении по сокращению (ликвидации) штата в последний день работы вам должны выплатить остатки зарплаты, компенсацию неиспользованного отпуска и выходное пособие в размере среднего заработка.
По окончанию второго месяца работодатель обязан выплатить вам средний заработок, если вы предъявите ему чистую трудовую книжку (то есть не устроитесь на работу).
Средний заработок за третий месяц работодатель обязан будет вам выплатить только в том случае, если вы в двухнедельный срок после увольнения обратились в Центр Занятости и тот вас до этого времени не смог трудоустроить (то есть справка из ЦЗН).
Ст. 178 ТК РФ .

7. Имеет ли право водитель-дальнобойщик выйти на пенсию досрочно?

7.1. Здравствуйте. К сожалению, такого основания в ст. 32 ФЗ "О страховых пенсиях" не имеется.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

8. Имеет ли право на досрочный выход на пенсию в 2018 году, водитель ассенизаторской машины, если стаж работы на одном предприятии 30 лет?

8.1. Ну вы что не знаете возраста выхода на пенсию с 60 лет стаж здесь совершенно не причём когда доработает до пенсии тогда и выйдет на пенсию

9. Мой отец водитель бензавоза и бензозаправщик, имеет ли он право на досрочный выход на пенсию?

9.1. Здравствуйте, Татьяна! В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17 декабря 2001 года номер 173 ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона о трудовых пенсиях, мужчинам при достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.
Пунктом 2 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537 «О списках работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.
В Списке № 2 производств, цехов и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 (с последующими дополнениями) должности водителя бензовоза, заправщика отсутствуют.
Согласно разделу XXXIII «Общие профессии» Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, к числу таких должностей относится работа в должности сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности.
Согласно разъяснению Минтруда РФ от 22 мая 1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию в связи с особыми условиями имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

10. Могу ли я уйти досрочно на пенсию, проработав 35 лет в колонии строгого режима неатестованым водителем.

10.1. ---Здравствуйте, из вопроса у вас не усматривается такого права, но вам стоит обратится с документами в пенсионный фонд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

11. Имеет ли право на досрочную пенсию водитель электропогрузчика? Работа в цехах и складах.

11.1. Доброго времени суток! Если работа касается горячего цеха, то конечно же шансы на досрочную пенсию в вашем случае имеются.

12. Может ли водитель лесовоза у частного предпринимателя уйти на досрочную пенсию?

12.1. Добрый день. Если в трудовой книжке есть соответствующие записи и за водителя выплачивались взносы в ПФ, передавали сведения о работе по спискам 1 и 2, дающим право на назначении досрочной пенсии, может.

13. Положена ли досрочная льготная пенсия водителю бензовоза.

13.1. Нет, такая профессия отсутствует в соответствующих списках 1 и 2, по которым определяется право на досрочную страховую пенсию.

14. Работала водителем трамвая с 1983 по 1993 гг,возможна ли досрочная пенсия сейчас?

14.1. Здравствуйте! Досрочная пенсия положена по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, стажа работы водителем трамвая не менее 15 лет.

15. Работаю в "дорожном" водителем спецтехники. Имею ли я право на досрочную пенсию?

15.1. Доброго времени суток! Досрочная пенсия предусмотрено только водителям на общественных видах транспорта. , то есть автобусов троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

16. Отказали в досрочной пенсии. Проработал на известняковом карьере около 15 лет. (водителем) должен уйти в 55 лет. сейчас мне 57. П.Ф.рекомендовал судиться.

16.1. Здравствуйте! В таком случае вам следует получить письменный отказ и обжаловать его в судебном порядке с помощью квалифицированного адвоката.

16.2. Здравствуйте, Александр
Значит нужно судиться. Судебные перспективы надо обсуждать на очной консультации с юристом

Желаю Вам удачи и всех благ!

16.3. Проработал на известняковом карьере около 15 лет. (водителем) должен уйти в 55 лет. сейчас мне 57. П.Ф.рекомендовал судиться.
Видимо, не весь льготный стаж был учтен ПФР для назначения пенсии. Советую подать иск в суд о назначении льготной пенсии.

16.4. Необходимо обжаловать действия пенсионного фонда в административном судопроизводсте. Признавать неправомерными действия Пф в отказе назначения пенсии и обязать назгачить пенсию с момента обращения с заявлением о назначения пенсии.

16.5. Обращайтесь к юристу, специализирующемуся на такой категории дел и подавайте в суд. Сейчас очень много таких дел проходит через суд.

16.6. Здравствуйте. Ситуация очень распространенная. Вам действительно необходимо обращаться в суд и обжаловать отказ ПФ. Подобная судебная практика имеется.

17. Я работаю в Москве водителем трамвая, но ПФР мне отказал в оформлении досрочной пенсии, мотивируя тем, что на основании какого-то постановления у меня не хватает страхового стажа. Дело в том, что с января 1990 г. и до августа 2006 г я,будучи гр.Узбекистана, работал водителем трамвая в Узбекистане. А с ноября 2006 г, получив гр-во РФ,я стал работать водителем трамвая в Москве. В ПФР мне отказываются засчитывать период работы с 2002 г по 2006 г в страховой стаж, ссылаясь на постановление от 2002 г. и утверждая, что раз я переехал на постоянное место жительство в Россию, то страховые взносы за период 2002-2006 г.г. должны были перечисляться в Россию, а не в Узбекистан. Но это же абсурд. Если я являлся гр.Узбекистана и работал в Узбекистане, то естественно все страховые взносы будут перечисляться в Фонд Узбекистана. Сейчас я сужусь с ПФР и хотел бы знать на какое постановление ссылается юрист от ПФР?

17.1. Здравствуйте. От количества повторов заданного вопроса ни ответ на Ваш вопрос ни закон - не изменятся.
На какое постановление ссылается юрист ПФР- написано в Вашем отказе ! Который у Вас на руках. Почему я Вам уже несколько раз написал, что не видя документов, которые у Вас в руках, мы не можем Вам ничем помочь.
Про абсурд можно писать сколько угодно - но это не закон.

17.2. А с какой стати и за счет чьих средств Вы должны получать досрочную пенсию. Мы за Вас не платили свои страховые взносы, чтобы Вы ими пользовались. Вы зайдите в свой личный кабинет на сайте ПФР и посмотрите, сколько там накапало. Если не нравится, едьте в Самарканд или Фергану и получайте там свою досрочную пенсию.

17.3. В соответствии с соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, а также на территории бывшего СССР, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

18. Я работаю в Москве водителем трамвая, но ПФР мне отказал в оформлении досрочной пенсии, мотивируя тем, что на основании какого-то постановления у меня не хватает страхового стажа. Дело в том, что с января 1990 г. и до августа 2006 г я,будучи гр.Узбекистана, работал водителем трамвая в Узбекистане. А с ноября 2006 г, получив гр-во РФ,я стал работать водителем трамвая в Москве. В ПФР мне отказываются засчитывать период работы с 2002 г по 2006 г в страховой стаж, ссылаясь на постановление от 2002 г. и утверждая, что раз я переехал на постоянное место жительство в Россию, то страховые взносы за период 2002-2006 г.г. должны были перечисляться в Россию, а не в Узбекистан. Но это же абсурд. Если я являлся гр.Узбекистана и работал в Узбекистане, то естественно все страховые взносы будут перечисляться в Фонд Узбекистана.

18.1.
Добрый день, вам необходимо предоставить справку и ее перевод из Узбекистана о том, что страховые взносы оплачивались в ПФ Узбекистана и в каких размерах.

18.2. Здравствуйте. Пусть с 2002 года стаж не учитывали, а куда делся стаж с 1990 по 2002 г.? А после 2006 г. - ещё 10 лет?
Вам надо не про абсурдность ответа ПФР на сайте говорить, а брать документы об отказе и с ними - к реальному адвокату/юристу.
ПФР отказывает даже гражданам России, не говоря уж о приезжих. Кто желает, тот доказывает своё право в судебном порядке.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

19. Муж работает водителем дальнобойщиков. Может ли он выйти на пенсию досрочно, как водители на пассажирских перевозках.

19.1. Добрый вечер!!! Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф 3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:
водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан", через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан", в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и законопроект № 505410-6 "О дополнении статьей 88-1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

20. Обратился водитель авто топливо заправщика-имеет ли он право на досрочную пенсию.

20.1. Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

21. Работаю водителем в Республике Коми, стаж работы 32 года. Могу ли выйти на пенсию досрочно, если до пенсии осталось 2 года?

21.1. Добрый вечер Валерий, можете только в том случае если будете уволены с предприятия по сокращению штата или в связи с ликвидацией предприятия.

22. Полагается ли досрочная пенсия? Мужчина 1962 г проработал в леспромхозе водителем по 2 сетке 6 лет (с выплатой страховых взносов); 15 лет у частника водителем (без выплат страховых взносов) ; Водителем автобусов на регулярных городских маршрутах в АТП 17 лет (с выплатой страховых взносов); Служба в армии 2 года. До армии работа 4 мес сварщиком.

22.1. Досрочная пенсия не полагается

22.2. Полагается досрочная пенсия.Можете обращаться в ПФ с заявлением.

23. Водитель дальнобойщик 1959 г.р. может выйти на пенсию досрочно.

23.1. Обращайтесь в пенсионный фонд

24. Я водитель городского автобуса. Вышел на пенсию досрочно. Какие льготы мне положены. Куда обращаться по этому вопросу?

24.1. Есть право на досрочную трудовую пенсию по старости согласно письма Минтранса РФ от 2 июля 1992 г. № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах».Льгот нет.

24.2. Здравствуйте. Льгот нет, только право на досрочную пенсию.
Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", N 173-ФЗ | ст 27 1. Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам:
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

24.3. Собственно льгота может быть одна - субсидия на оплату коммунальных услуг, возможно бесплатный проезд в общественном транспорте. Больше ничего. Обращайтесь в управление социальной защиты населения по месту жительства.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) социальное обслуживание граждан (далее - социальное обслуживание) - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2) социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
3) получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

24.4. Добрый день Петр, право на льготы предоставляются мужчинам в возрасте 60 лет, женщинам 55 при выходе на пенсию по старости в соответствии со статьей 8 ФЗ №400-ФЗ.
-освобождение от обременения на все типы недвижимости, вне зависимости от объема, размера, количества объектов, но только в том случае, если оно находится в непосредственной собственности пенсионера;
-сниженные ставки на одно транспортное средство, находящее в собственности (размер определяется индивидуально, некоторые категории лиц от оплаты вообще освобождаются);
-налоги на земельные участки остались без изменений, но для некоторых граждан предусмотрены послабления, что также устанавливается только в индивидуальном порядке. Обращаться в налоговую инспекцию.
-Льготы для пенсионеров по оплате услуг ЖКХ
предоставляются пенсионерам, у которых размер оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги в нем в процентном отношении составляют более чем 22 % от их общего собственного дохода (либо от совокупного дохода семьи, в которой проживают пенсионеры). Такое правило установлено статьей 159 Жилищного кодекса РФ.
Льготы распространяются не только на коммунальные услуги, но и на ряд дополнительных выплат. К примеру, для лиц, достигших пенсионного возраста (но старше 80 лет), предоставляется субсидия в размере 100% на капитальный ремонт жилого помещения. Для лиц старше 70 лет, но младше 80 предоставляется скидка в 80% от сметы.

24.5. Я водитель городского автобуса. Вышел на пенсию досрочно. Какие льготы мне положены. Куда обращаться по этому вопросу?
---если коротко. то никаких льгот вам не положено. все льготы после 60 лет. да и то если они у вас будут. Согласно Федерального Закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Федерального закона N 424-ФЗ "О накопительной пенсии".

24.6. если вы обычный пенсионер,получающий пенсию в связи с характером работы то льгот у вас нет. если вы еще и ветеран труда то вам положены льготы по коммунальным платежам и надбавка к пенсии. если этого звания у вас нет то вы можете обратится за его получением в отдел социальной защиты по месту вашего жительства представив документы о стаже, наградах министерских или краевых, паспорт копию трудовой и заявление.

25. Я работаю водителем бинзавоза 15 лет какое право я имею на досрочную пенсию.

25.1. Увы--нет льготного стажа--только в 60 лет.Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 29.12.2015) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации":

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

26. Имели ли право водители троллейбусов право на досрочную пенсию до 1992 года?

26.1. Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1

О государственных пенсиях в Российской Федерации

27. Водитель битумовоза имеет досрочную пенсию?

27.1. Спросите в пфр.

Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда. В этой статье мы постарались обобщить доступную информацию об особенностях оплаты водительского состава организации.

1. Общие положения

Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования. Положение не должно нарушать нормы и стандарты, утвержденные законодательством РФ. Более подробно об общих принципах разработки Положения вы можете прочитать в моей статье .

Положение должно быть разработано согласно специфики транспортного производства, учитывая систему организации и графика работы водительского персонала, сложность и характер выполнения транспортных заданий.

Данный документ распространяет свою юридическую силу на лиц (водителей), осуществляющих свою трудовую деятельность на основании составления трудового договора с предприятием.

2. Категории водительского состава

Здесь не будем говорить о категориях, указанных в водительском удостоверении. Большое многообразие автомобильной техники и направлений ее использования предъявляют особые требования к организации как работы, так и оплаты труда сотрудников автотранспортных подразделений. Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств:

1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест).

2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест).

4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники).

5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны).

6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

7. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС более 12 тонн):

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки.

3. Оплата труда водителей

Оплата труда водителей – денежные средства, выплачиваемые водителям за качественное и своевременное выполнение ими обязанностей в соответствии с законодательной базой РФ, трудовыми соглашениями, положением об оплате труда водителям, а также дополнительными нормативными документами предприятия, регулирующие отношения между работником и работодателем.

Оплата труда состоит непосредственно из зарплаты, начисленной согласно повременных или сдельных тарифных ставок, а также дополнительных надбавок за классность и/или условий работы, поощрительных доплат и премий.

Статья 129 ТК РФ

Заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты)

Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).
  1. Повременной (почасовой) ставки. Данная система расчетов применяется для специалистов, обязанности которых не включают прохождения длительных расстояний, а требуют определенных навыков и мастерства. В основном, почасовая выплата начисляется водителям:
  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры. Сдельный заработок выгоден для специалистов, управляющих грузовым автотранспортом, и перевозящие объемные грузы на значительные расстояния (например, зарплата международников, которая является одной из самых высоких среди водительского состава).

Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда .

4. Повременная оплата труда

Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника.

Рассчитывается повременная оплата труда следующим образом:

Оплата труда водителей, когда ТС на ремонте или во время простоя транспорта не по причине самого водителя производится по его почасовому тарифу без надбавок на классность и прочих.

!!!Внимание: на сайт добавлен материал по оплате водителей на ремонте .

5. Сдельная оплата труда

Сдельный заработок обусловлен выработкой ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (V п),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы. Сдельная оплата труда подразделяется на:

  • коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей). Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.
  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).

Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально. Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора.

Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом:

Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: V п или V п *км= V пкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах. Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.

Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

6. Премирование водителей

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения).

Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции.

Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Показатели премирования работников могут зависеть от:

  • высококачественного и своевременного выполнения заданий, указанных в путевых листах;
  • отсутствия жалоб от грузоотправителя и/или грузополучателя;
  • соответствия пробега автомобиля с нормами расстояний;
  • выполнения или перевыполнения месячного плана выработки.;
  • уровня качества работы в коллективе;
  • роста выработки транспортного средства (роста производительности труда самого водителя);
  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*К п) , где

ЗП – заработная плата водителя

ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная)

П – фиксированная сумма премии

К п – премиальный коэффициент.

Если премиальный коэффициент утверждается в коллективном договоре и является большим рычагом для мотивации труда, то фиксированная сумма премии может варьироваться каждый отчетный период и зависит от решения руководителя предприятия (подразделения).

7. Оплата за категории, классность.

Категория водителя зависит от ТС, на котором он работает и специфики работы данного ТС. Присужденная категория непосредственно влияет на размер заработной платы, поскольку тарифная ставка на определенный вид транспортной услуги разрабатывается, согласно соответствующей категории.

Классность водителей (повышение или понижение) определяется на предприятии квалификационной комиссией, которая проводит соответствующую аттестацию. Решение о присвоении классности утверждается приказом по предприятию, также производится соответствующая запись в трудовую книжку работника уполномоченным лицом.

Закон РФ не предусматривает нормы касательно продления классности водителям, которая присвоена им на предыдущем месте работы. Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента. В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса - 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации.

8. Структура положения об оплате труда.

Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид:

1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

2. Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4. Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.

5. Заключительные (итоговые) положения.

9. Заключение

Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Документ «Положение об оплате труда водителей» имеет юридическую силу с момента его утверждения руководителем предприятия и действует бессрочно.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах


Министерство социальной защиты населения Российской Федерации письмом от 01.06.92 N 1-2110-15 сообщило, что считает возможным согласиться с предложенным Министерством транспорта Российской Федерации, ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России, концерном "Росавтотранс" порядком подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов регулярных городских пассажирских маршрутов для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации сообщило также, что по данному вопросу органам социальной защиты населения на местах будет дано соответствующее разъяснение.

В целях своевременного предоставления достоверных документов, подтверждающих специальный трудовой стаж водителя автобуса, трудившегося на регулярных городских пассажирских маршрутах, и предотвращения возможных конфликтных ситуаций при рассмотрении документов о назначении этой категории работников пенсии в связи с особыми условиями труда Минтранс России, концерн "Росавтотранс" и ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства России направляют для сведения и руководства принятый Министерством социальной защиты населения Российской Федерации порядок подтверждения специального трудового стажа.

Первый заместитель
Министра транспорта России
А.Н.Бевзенко

Председатель ЦК профсоюза
работников автомобильного
транспорта и дорожного
хозяйства России
В.И.Мохначев

Президент концерна
"Росавтотранс"
А.К.Васильев

Приложение. Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 N ...

Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации (письмо от 01.06.92 N 1-2110-15)

1. Право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентов рабочего времени за месяц.

2. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов:

2.1. Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов.

2.2. Путевых листов.

2.3. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

2.3.1. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки из лицевых счетов (ведомости на заработную плату), так как в соответствии с пунктом 1 "г" приложения N 1 к Постановлению Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 водителям, при работе на городских автобусах регулярных линий, устанавливались повышенные часовые тарифные ставки по сравнению с другими водителями, работающими на автобусах таких же типов.

2.3.2. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения менее 500 тыс. человек, - справка составляется на основании выписок из лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) и коллективных договоров, заключенных между администрацией предприятия и профсоюзной организацией. По сложившейся практике показатели, условия и размеры премирования и доплат за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах регламентировались коллективными договорами, которые являются документами постоянного хранения. Фактически производимые выплаты отражались в лицевых счетах.

2.3.3. На основании названных документов можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

3. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

- на проведение подготовительно-заключительных работ (до введения условий оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 17.09.86 N 1115 - 18 минут в смену, после введения - по норме, установленной самим предприятием),

- на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

- на участие в плановых технических обслуживаниях N 1 и N 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату).

4. При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Однако до сих пор количество лет не является помехой для того, чтобы управлять автомобилем: согласно статистике, с января по июнь 2017 года более 3,5 тысячи человек старше 60 лет впервые получили права или открыли новую категорию, а обменяли ранее полученные удостоверения почти 180 000 пенсионеров.

Медицинская справка

Её можно получить только в государственных или частных больницах, где есть лицензия на проведение обследования водителей. Согласно законодательству, те, кто рассчитывает на категории «М», «А» или «В», должны быть осмотрены терапевтом, офтальмологом, психиатром и психиатром-наркологом. Если же у водителя имеется неврологическое заболевание, ему может потребоваться заключение врача-невролога, который входит в обязательный перечень для водителей большегрузов (вместе с дополнительным осмотром лор-врача). Ряд лабораторных исследований также необходим для получения медицинской справки.

Некоторые водители ошибочно полагают, что если нет необходимости в замене прав, то и медицинская справка может не меняться десять лет. Это совсем не так. Согласно приказу Минздрава России, для водителей категорий «A», «B», «С», «D» и «Е» справка выдаётся на два года. Для тех же, кто занимается профессиональными перевозками, для лиц, которым не исполнился 21 год, и для тех, кто имеет определённые заболевания, - только на один год.

Плохое самочувствие - повод никуда не ехать

И всё-таки даже с годной медицинской справкой и своевременным посещением докторов плохое самочувствие остаётся решающим аргументом в пользу отмены поездки. Дорога - это всегда стресс. Во время движения водитель оценивает до десяти различных факторов: качество дорожного покрытия, указания знаков, разметки, светофора, соблюдение дистанции, скорости, учёт движения соседних автомобилей и т. д. Кроме того, водитель всегда должен быть готов к нештатной ситуации, например к применению экстренного торможения или резкому развороту. А если подскочит давление? Одолеет усталость? Подведёт скорость реакции, которая с каждым годом становится ниже? В этой связи вспоминается случай с известным телеведущим Николаем Дроздовым , когда во время движения перед его машиной неожиданно появилась женщина. «Мы с супругой подъезжали к дому, - рассказывал впоследствии Николай Николаевич, - и я уже собирался поворачивать во двор за пешеходным переходом, включил поворотник и ехал небыстро. Она появилась перед машиной неожиданно и шла не оглядываясь. Я её увидел, но сначала подумал, что она остановится, - это, конечно, моя грубейшая ошибка. Когда понял, что женщина не останавливается, то сразу ударил по тормозам. Не знаю, что случилось, но машина резко дёрнулась. Может, потому, что я краем ботинка зацепил и педаль газа».

Фразу «не знаю, что случилось» дорожный инспектор слышит практически при каждой аварии. Однако в случае с пожилыми людьми такое оправдание часто свидетельствует о несвоевременно выявленных когнитивных расстройствах, считает доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой терапии, гериатрии и антивозрастной медицины ИПК ФМБА Андрей Ильницкий : «Вопрос о возможности управления автомобилем лицами преклонного возраста сейчас широко дискутируется в мире. Однако все исследователи сходятся в том, что, если человек здоров, он в любом возрасте несильно теряет скорость реакции: здоровые пожилые люди способны нормально реагировать и обеспечивать нормальную безопасность на дороге. Но есть другая проблема. У пожилого человека могут быть различные когнитивные расстройства, что по факту означает и снижение памяти, и снижение способности концентрировать внимание, и снижение реакции на нештатные ситуации. Когнитивные расстройства возникают на фоне разных заболеваний, например, на фоне повышенного давления или так называемых нейродегенеративных заболеваний головного мозга. Повторюсь, естественные возрастные процессы, такие как, например, снижение содержания миелина - оболочки нервных волокон, - замедляют проведение импульса по нервным волокнам, но не снижают качество жизни и не являются противопоказанием к вождению. Коварство же когнитивных расстройств - это возможность скрытого течения. Они могут проявиться внезапно, при любой стрессовой ситуации. Поэтому вопрос о возможности управления автомобилем в пожилом возрасте должен решаться на основании не только анализа физического здоровья, но и когнитивных нарушений». Андрей Ильницкий рекомендует водителям-пенсионерам с большим стажем и тем, кто в силу различных обстоятельств только получает права в «третьем» возрасте, всегда обращать внимание не только на физическое состояние здоровья, но и на психологические признаки. После 65 лет врач рекомендует проходить ежегодное обследование на наличие когнитивных расстройств.

Простым способом определить начинающуюся деменцию является «рисование часов». На пустом циферблате нужно нарисовать стрелки, обозначающие десять минут двенадцатого. Многие пенсионеры не справляются с этим простым заданием, хотя внешне выглядят вполне здоровыми и адекватными. Если рисунок не получается, это повод пройти диагностику когнитивных расстройств, которая покажет, может человек управлять автомобилем или нет.

Работать на пенсии… за рулём

Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2017 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% - от 51 до 60 лет, 16% - старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них - на 33%».

Работа в такси - ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы - приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.

Ответственность и здоровье

Перед тем как сесть за руль, прислушайтесь к своему самочувствию. Помните: хороший водитель - это ответственный и здоровый человек. А если это так, то что такое возраст? Обычная цифра в паспорте.