"обучение рассказыванию по картине "таня не боится мороза"" - неваляшки. Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза Картина таня не боится мороза художника соловьевой

Сюрпризный момент.
- Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.

Послушайте стихотворение про Таню
З. Александровой «Таня и волчок».
Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.
Беседа.

Наша Таня собирается на улицу.

Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
Показ называемые вещи:
- Какая это куртка?
- Зимняя, теплая. Какого цвета?
- Какая шапочка?

Про что мы скажем – пушистый, мягкий?
- Для чего нужен шарф?
Шарф нужен, для того чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть.

Сколько рукавичек у куклы
Д/И «Что не правильно»
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках. Но так как ей одной скучно идти, поэтому она позвала своего друга Сашу.
- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, правильно ли мальчик Саша выбрал себе одежду для зимней прогулки.

Он решил обуть резинное сапоги, а на голове у него кепка, и поэтому Таня решила пойти на прогулку одна. Но чтобы наша кукла не расстраивалась давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.
4.Пальчиковая гимнастика
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак) (2 раза)
Беседа по картине.
- Дети, хотите составить рассказ про Таню?

Таня, послушай рассказ, который мы сейчас с ребятами про тебя составим.
Воспитатель выставляет картину.
- Посмотрите на картину внимательно. На этой картине нарисована девочка. И зовут её Таня. Она вышла на прогулку. Как вы думаете, какое на картине время года?
- Как вы догадались, что это зима?
- Что можно сказать про зиму, какая она?
- Посмотрите на деревья. Они все в снегу.

Посмотрите на снег и скажите, какой он?

Как Таня одета?
- Где гуляет Таня, что она делает, во что играет?
- Я сейчас составлю рассказ про Таню, а вы послушайте.

Рассказ воспитателя.
В морозный, зимний день Таня (вышла из дома). Взяла она с собой (санки лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней (меховая шапка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала снежинка (узорная, белая, красивая). На улице холодно, но Таня (не боится мороза).
- Кто может рассказать о картине без моей помощи.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинки увидали,
Со снежинками играли. (Круговые вращения глазами)
Снежинки вправо полетели, (Посмотрели вправо глазами)
Снежинки влево полетели, (Посмотрели влево глазами)
Ветер снежинок вверх поднимал, (Посмотрели вверх глазами)
И на землю опускал…(Посмотрели вниз глазами)
Составления рассказа детьми самостоятельно.
Загадывание загадки.
- Теперь послушайте загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые (снежинки).
Продуктивная деятельность.
- Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Давайте им нарисуем глазки, ротик, носик и приклеим вот такой интересный колпачок. Подарим подарки нашей кукле Тане.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Сказка»

села Шипуново Шипуновского района

Алтайского края


Конспект

Занятия по развитию речи

Тема: «Таня не боится мороза»

для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

воспитатель

с. Шипуново – 2017

Задачи:

    граем с песком"ржанию сюжетной картины "ушкемуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкал Учить детей описывать сюжетную картину, отвечать на вопросы по содержанию

    Вызвать у детей интерес к персонажу, его действиям при описании картины; развивать умение детей активно включаться в разговор, характеризуя место действия, время на картине.

    Учить детей внятно произносить в словах гласные звук [п"].

    Учить детей называть предметы зимней одежды, ее качества, активизировать в речи детей глаголы: гуляет, катает, играет, копает и т.п..

    Учить детей употреблять существительные множественного числа в родительном падеже: валенок, варежек, сугробов и т.п.

Материалы, средства и оборудование: Сюжетная картина «Таня не боится мороза, снежки (из ваты), снежинка (вырезанная из бумаги), пушинки (ватные), лопатка, санки, кукла, ведро (можно взять предметные картинки).

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за зимними явлениями.

Методы и приемы: Беседа, наблюдение, игра.

Планируемый результат : формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ход занятия:

Подвижная игра « Снежинки и ветер»

(Снежинки кружились.

Снежинки летали,

Снежинки тихонько на землю ложились.

Вдруг ветер подул,

Все сильней и сильней

Снежинки, снежинки, летите скорей).

Воспитатель: Когда снег идет? (зимой).

Какое время года за окном? (зима).

Какие приметы зимы,вы знаете? (идет снег, холодно, люди одели теплую одежду).

Пальчиковая гимнастика: « Маша варежки одела»

Дыхательная гимнастика: « Сдуть снежинку с варежки».

Показ картины « Таня не боится мороза»

На картине изображена девочка Таня. Во что она одета? (меховая шапка, зимние пальто, валенки, рукавички.)

Как это назвать можно одним словом? (одежда).

Одежда какая? (теплая).

Почему Таня надела теплую одежду?

Да, выпал первый снежок. (работа над звуком «П»)

Что взяла Таня с собой на прогулку? (санки, лопатку, ведро)

Снежинка упала на рукавичку Тани, какая она? (белая, узорчатая, красивая).

Гимнастика для глаз со снежинкой.

Воспитатель: В морозный, зимний день Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Танянебоится мороза.

Кто хочет рассказать о Тане?

Ф/ минутка: «Игра в снежки».

Игра на внимание « Чего не стало?» (ведро, лопатка, санки, кукла).

Айгуль Акбашева
Составление рассказа по картине «Не боимся мороза»

Конспект проведения НОД по развитию речи в средней группе

Тема : Составление рассказа по картине «Не боимся мороза »

Образовательная область : развитие речи.

Интеграция областей : познание, коммуникация, социализация, художественно - эстетическое творчество.

Программное содержание :

1. Расширить и конкретизировать представление о зиме; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз , дуть, падать, белый, холодный, холодно).

2. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать умение образовывать качественные прилагательные, уменьшительно - ласкательные формы слов, развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие,

3. Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой, дать положительную установку на участие в образовательной деятельности.

5. Познакомить детей с названиями представителей животных Башкортостана (Медведем) .

Развивающая среда : Иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением времен года, картина «Не боимся мы мороза » , мультимедийное оборудование, шкатулка, снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках, белая бумага для снежных комочков, рисунки-заготовки, блестки в тарелочках, клей, салфетки, указка.

Слайд 1- «Зимушка-зима»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу. (Здравствуйте)

Присядем в кружок и возьмемся за руки, сделаем с вами «Круг радости» :

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Так мы передали друг другу частичку своего хорошего настроения.

(Слышится звуковой сигнал, на экране появляется Слайд 2 – изображение медвежонка)

«Привет, ребята! Я - медвежонок Аюкай. Я никогда не видел зиму и ничего о ней не знаю. Помогите, расскажите , пожалуйста, что же такое зима?»

Воспитатель : Ребята, поможем, расскажем Аюкаю , какая она – зима?

Попробуем отгадывать загадки :

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?

(Зима)

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг

Получился…

(снеговик)

Что за звёздочка такая,

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке?

(снежинка)

Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте посмотрим на картину , кто нарисован? Назовем мальчика в коричневой шапке Айратом и расскажем о нем .

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

«В морозный зимний день Айрат… вышел гулять. Взял он с собой… санки, лопатку, ведро. Оделся Айрат тепло, на нем… меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Айрата…снежинка… узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Айрат… не боится мороза ».

А сейчас расскажите про Айрата без моей помощи. Кто хочет рассказать ?

Слушаю детей, хвалю тех, кто применил в рассказе определения (белый и пушистый снег, снежная и холодная зима)

Воспитатель : Ребята, мальчик Айрат приготовил для вас сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте еще одну загадку :

«С неба все скользят пушинки, серебристые…

(снежинки) ».

Достаю снежинки, с детьми рассматриваем их .

(подбор прилагательного к заданному слову) .

Рассмотрите свою снежинку и расскажите , какая она? Начните свой ответ со слова снежинка. (Детям предлагается образец ответа – «снежинка красивая» ).

Дыхательное упражнение «Снежинки»

Воспитатель : Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки полетали. Держите их за ниточки, медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Как красиво они закружились в танце (Упражнение повторяется 2 раза)

А теперь дуйте и отпускайте ниточки. А если падает много снежинок - что происходит?. снегопад.

Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте стихотворение. Его написала Ирина Токмакова.

Слайд 3 – мнемотаблица.

(читаю стихотворение по мнемотаблице)

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

О чем это стихотворение? Давайте вместе попробуем его прочитать.

По мнемотаблице повторяем стихотворение.

Физкультминутка : Игры с бумажными снежками.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймали,

Три – подбросим,

Ой – упали!

Словесная игра : «Назови ласково»

Воспитатель : И еще немного поиграем. Я буду называть слово, а вы говорите о нем ласково.

Снег-снежок, лед-ледок, мороз- морозец , зима-зимушка, ветер-ветерок, гора-горочка, санки-саночки, холод-холодок, медведь – медвежонок.

Закрепление материала.

«Беседа по картинкам »

На столе разложены картинки с изображением различных времен года.

Воспитатель : Ребята, рассмотрите все картинки и выберите себе ту , которая понравилась. А теперь ответьте, на каких изображена зима? По каким признакам вы решили, что здесь изображены зимние явления природы? (Иней, метель, снегопад, гололед, мороз ) Что вы можете рассказать о зиме ? Какая она? (Холодная, суровая, морозная , лютая, вьюжная, злая, длинная.) Что изменилось в одежде людей с приходом зимы? Чем заняты люди в зимнее время?

Какая у нас получилась Зима? Зима - просто чудесное время года!

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

(Загибают пальчики.)

Мы во двор пошли гулять

(Идут по столу средним и указательным пальцами)

Бабу снежную лепили.

(«Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» .)

С горки мы потом катались,

(Ведут ладошками по одной и по другой руке.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой.

Руки под щёчку.)

Только мы пока спать не будем, это медвежонок Аюкай уже спит. Мы ему приготовим подарок. Здесь нарисован город, а снега в городе все нет. Возьмем немного снега и осыпим им всю улицу.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, и теперь мы можем отправить картину медвежонку , а другую оставить себе на память.

А теперь мы вернемся на наш ковер, сделаем «Круг радости» .

я каждому буду давать снежинку, а вы расскажете , что вам больше всего запомнилось?

Много узнали о зиме, и рассказывали о зиме .

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Синица»Цель занятия:Учить последовательно,.

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Весна. Большая вода" Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» Тема занятия: «Составление рассказа по картине «Ежи» Цель: учить детей составлять рассказ по картине. Задачи: - образовательные: учить.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

3 «Рябинушка»

Поспелихинского района

Алтайского края

филиал МКДОУ детский сад №3 «Рябинушка»

«Детский сад «Огонёк»

Конспект занятия по развитию речи

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

ФИО: Пронь Оксана Владимировна

с. Калмыцкие Мысы

2018

Цель занятия : учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.

Задачи:

образовательные:

Формировать умение связанной речи, составляя небольшой рассказ по картине;

развивающие:

Способствовать развитию у детей внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения. воспитательные: - создавать условия для воспитания любови к родной природе, к русской зиме.

Программное содержание:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
- Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
- Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: тематическое занятие.

Продолжительность : 20 минут.

Участники: средняя группа. Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня », автор О.И. Соловьева); настенная доска; фланелеграф; кукла; картинки с изображением валенок, брюк, варежек, пальто, шапки, кофты, шарфа.

Предварительная работа : рассматривание сюжетных картин на тему «Зима»; наблюдение во время прогулки «Природа зимой».

Методы и приёмы работы с детьми: наблюдение распознающего характера; наблюдение репродуктивного характера; демонстрация картины; объяснение; рассказ.

Структура занятия:

Содержание

Время

Вводная часть занятия

1. Организация занятия.

2. Приветствие.

3. Введение в тему занятия: чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

4. Беседа о погодных явлениях зимой.

3 минуты

Основная часть занятия

1. Знакомство с куклой Таней.

2. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

3. Описание зимней одежды, зимних игр.

4.Физкультминутка «Прогулка».

5. Рассматривание картины «Таня не боится мороза».

6. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

7. Слушание рассказа воспитателя.

8. Выслушивание рассказов детей.

15 минут

Заключительная часть занятия

1. Анализ работы детей на занятии.

2. Обобщение воспитателя.

3. Прощание с куклой Таней.

2 минуты

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

I . Вводная часть

Здравствуйте, дети! Какой сегодня замечательный день! Хотите, я прочитаю вам очень красивое стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»?:

«Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…»

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Зима)

Скажите, зимой холодно или тепло? (Холодно)

Что происходит с природой в это время года? (Дует сильный ветер, идёт снег)

Правильно. И поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

II . Основная часть занятия - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня. (Показываю куклу. Читаю отрывок из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок»):

Познакомьтесь с нашей Таней –

Ей пошел четвертый год.

Таня рано утром встанет,

И гулять она пойдет.

Дети, наша Таня собирается на улицу.

Давайте поможем ей тепло одеться.

Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? (валенки, брюки, варежки, пальто, шапку, кофту, шарф)

(По ответам детей прикрепляю на фланелеграф картинки с изображением теплой одежды и обуви).

Правильно, всё это надо одеть.

Ребята, как вы думаете в какие ещё игры можно поиграть на улице?

(Выслушиваю ответы детей: снежки, катание на лыжах, санках, коньках, лепить снежную бабу).

(Предлагаю детям встать в круг) Физкультминутка «Прогулка»

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети, (шагают по кругу)

Ручки потирают,

Ручки согревают, (Потирают рукой об руку)

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко, (Топают)

Нам мороз не страшен,

(Выслушиваю 1-2 ответа)

Дети, что делает Таня? (Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко).

( Выслушиваю ответы детей)

Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! (На них снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. – Что разбросано по веткам? (Платочки)

Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.) - Я сейчас составлю рассказ о Тане, а вы послушайте.

(Рассказываю, дети слушают).
В морозный, зимний день Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки. На рукавичку Тане упала снежинка узорная, белая, красивая. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Таня трудиться. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко. Кругом белым- бело. На берёзе, ёлке лежит снег. Снег белыми платочками повис на зелёных иголках.
- Кто может рассказать о картине без моей помощи?

(Выслушиваю 1-2 ответа, хвалю детей за рассказ, оцениваю).

Ребята, давайте дадим название картине.

(Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия).
- Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза».

III . Окончание занятия - М олодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными. - Кукла Таня тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и за то, что вы хорошо занимались. После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку. – Ребята, я предлагаю вам, поделится с куклой Таней своими впечатлениями о сегодняшнем занятии. (Собираются возле куклы, делятся впечатлениями, прощаются с куклой).

Литература:

    Гребова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Программное содержание:
Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.
Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.
Продолжать учить детей выполнять творческие задания: подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, мороз, снежинка.
Закрепить названия зимней одежды.
Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
Закреплять умение отгадывать загадки.
Развивать моторику рук, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.
Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Активизировать словарь.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О.И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, снеговик, санки, варежки, валенки и т.д.).

Ход занятия
Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришла кукла Таня.
Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой «Таня и волчок».

Познакомьтесь с нашей Таней –
Ей пошел четвертый год.
Таня рано утром встанет,
И гулять она пойдет.

Воспитатель: - Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть? Дети называют предметы одежды, воспитатель демонстрирует называемые вещи и задает вопросы:
- Какое это пальто? (зимнее, теплое, меховое). Какого цвета? - Какая шапочка? Какая кофта (свитер)? Какой шарф? и т.д. - Про что мы скажем – пушистый, меховой, мягкий? (воротник).
Зимнее теплое(пальто). Желтая вязаная(шапочка). Красная вязаная теплая шерстяная(кофта).
- Для чего нужен шарф? (чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).
- Наша кукла Таня тепло оделась и собралась на улицу кататься на санках.
Давайте покажем ей, как вы умеете кататься на санках, лыжах и коньках.

Пальчиковая гимнастика (2 раза)
Санки, (Обе ладони рядом, руки вперед-назад перед собой)
Лыжи (Ладони – противоходом)
И коньки (Ладони ребром – противоходом)
Мчатся наперегонки (Ладонь – кулак)

Воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка Таня). - Где гуляет Таня? Что она делает? (Ответы детей). - Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, чистый). А как можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, морозная, холодная). А как Таня одета? (Тепло). На ней(пальто, шапка, шарф, варежки, валенки). Дети описывают одежду.
- Еще раз посмотрите на картину внимательно и расскажите, где гуляет Таня, что она делает, во что играет (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение-загадку Е. Благининой:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки).

О чем это стихотворение? Какими словами сказано про снежинки, какие они? Какие еще можно слова сказать про снежинку, какая она? (Ответы детей).
- Давайте еще раз расскажем про Таню.
- В морозный зимний день Таня (вышла гулять). Взяла она с собой(санки, лопатку, ведро). Оделась Таня тепло. На ней(меховая шапочка, зимнее пальто, валенки). На рукавичку Тане упала (снежинка - легкая, белая, красивая). На улице холодно, но Таня(не боится мороза).
- А сейчас расскажите про Таню без моей помощи. Кто хочет рассказать? (Ответы детей).
Оценивая рассказы, воспитатель хвалит тех детей, которые включили в свой рассказ определения: белый, пушистый (снег), снежная, холодная (зима).

А сейчас мы все тепло оденемся и вместе с куклой Таней пойдем на прогулку (имитация: надевают верхнюю одежду, затем выходят на ковер).

Физкультминутка «Прогулка»
На дворе мороз и ветер,
Во дворе гуляют дети Шагают по кругу
Ручки потирают,
Ручки согревают Потирают рукой об руку
Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко Топают
Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем похлопать, покружиться.

Воспитатель делит детей на две группы. Одна изображает ветерок, другая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры «Отгадай, сколько», «Не ошибись»
- Отгадайте загадку:
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые(снежинки).
- Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано: «легкие пушинки». Вам понравилось? У нас на столе лежат разные снежинки. Расскажите, какие они? (Ответы детей). Давайте их посчитаем: «Одна снежинка, две снежинки,пять снежинок»; «Покажи первую снежинку,.. третьюи т.д.»

Дети, давайте покажем кукле Тане, как вы умеете отгадывать «зимние» загадки и подбирать слова-определения и слова-действия к отгадкам (воспитатель загадывает загадки о снеге, зиме, морозе, а дети отгадывают).
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери признаки».
- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)
- Снег какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый, блестящий).
- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).
- Снежинка какая? (легкая, колючая, нежная, холодная, белая, красивая, узорчатая, резная)
Лексико-грамматическое упражнение «Подбери действия».
- Снег что делает? (идет, падает, кружится, летит, скрипит).
- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует).
- Снежинка что делает? (летит, опускается, падает, кружится, тает).
Дидактическая игра «Что изменилось?» (с картинками).

ИТОГ
В конце занятия кукла Таня благодарит детей за интересные рассказы, хвалит их за то, что дети хорошо занимались. Воспитатель предлагает детям после занятий тепло одеться, взять куклу Таню с собой на прогулку и покатать ее на санках.


Приложенные файлы