НОД «Одежда». Развитие речи. Старшая группа. План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Наша одежда. Сезонная одежда Нод старшая группа на тему одежда

Данный план-конспект НОД составлен с учетом требований ФГТ. В нем изложен материал, изучаемый в рамках , отражены формы и методы совместной деятельности логопеда и детей. Логика образовательной деятельности выстроена с учетом ожидаемых результатов детей. По окончании прохождения темы предлагается итоговое мероприятие.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

Тема: «Платье для Золушки».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».

  • уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале и орудиях труда, необходимых для ее изготовления («Познание»)
  • обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»)
  • развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания («Коммуникация»)
  • упражнять в использовании антонимов и падежном словоизменении («Коммуникация»)
  • формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание»)
  • совершенствовать навыки звукового анализа состава слова («Коммуникация»)
  • воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»)
  • развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественное творчество»)
  • способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)Методы и приемы:

Практические: физминутка «Пилим дрова»; пальчиковая гимнастика «Переберем крупу»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; составление слов из букв с опорой на цвет; моделирование бального платья путем подбора деталей; рисование одежды для сказочных героев; выкладывание звуковой схемы слова при помощи звуковых фишек.

Наглядные: рассматривание одежды куклы Золушки, демонстрация ее переодевания; наблюдение за действиями логопеда в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр таблицы для определения параметров платья; предметные картинки; рассматривание орудий труда для изготовления одежды.

Словесные: загадки; речевая ситуация «Кто принес нам письмо»; игры « Скажи наоборот», «Добавь словечко», «Бесконечное предложение»; составление рассказа-описания.

Материалы и оборудование : кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой, другая в бальном платье); оборудование для эксперимента (палочки, щепки для сжигания на металлическом подносе); конверт с буквами разного цвета, картинкой хрустальных туфель, волшебной палочкой; мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); образцы тканей; кубик с цифрами; таблица параметров платья; мисочки с разной крупой, картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка: речь в движении«Пилим дрова»,пальчиковая гимнастика «Переберем крупу»
Игровая Дидактические игры-упражнения « Скажи наоборот», «Добавь словечко», «Бесконечное предложение»,дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Продуктивная Рисование одежды для сказочных героев
Познавательно-исследовательская Моделирование бального платья для Золушки с использованием кубика и таблицы параметров платья;наблюдение за действиями логопеда во время эксперимента
Коммуникативная Речевая ситуация «Кто принес нам письмо»;Загадывание загадок о предметах шитья;Составление рассказа описания бального платья по модели;

Составление звуковой схемы слова с помощью звуковых фишек.

Восприятие художественной литературы Сказка Ш. Пьерро «Золушка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Обращает внимание детей на конверт, лежащий на подокон-нике:Кто-то бросил нам в окно необычное письмо.Может это воробьишка, пролетая, обронил,

Может кто письмо, как мышку, на окошко заманил?

Обращает внимание детей на то, что на конверте изображенна фея с волшебной палочкой;

Побуждает их догадаться, что это письмо от сказочной феи.

Слушают, рассматри-вают конверт, делятся предположениями, догадываются, от кого письмо. Сформированы мотивация и интерес к предстоящей деятельности.
Достает из конверта разноцветные буквы и озвучивает задание феи: выложить буквы в том же порядке, в котором распола-гаются цвета радуги, тогда узнаем, в какую сказку попадем. Рассматривают буквы, вспоминают последовательность цветов радуги, выкладывают название сказки:красный – Зоранжевый – О

желтый — Л

зеленый – У

голубой – Ш

синий – К

фиолетовый — А

Закреплены представления об основных цветах и их последователь-ности, навыки составления слова из заданных букв.

Вносит куклу Золушку, поет от ее имени:

В кухне я тружусь- тружусь,

С печкой я вожусь-вожусь,

Силы не жалея, от того в золе я.

Надрываюсь я с утра до глубокой ночи.

Всякий может приказать,

А «спасибо» мне сказать

Ни один не хочет.

Побуждает детей к рассматриванию одежды и внешнего вида Золушки: холщевая юбка, кофта, испачканный фартук, лицо и руки испачканы в золе.

Рассматривают куклу, ее одежду, внешний вид, слушают песню.

Сформировано эмоциональное восприятие сказки, созданы предпосылки для формирования нравственных чувств, симпатий, сопереживаний.

Спрашивает, почему мачеха и сестры дразнили девушку «Золушкой». Выслушивает ответы детей, объясняет: Золушка – потому, что испачкана в золе. Зола получается, когда в печке сгорают сухие ветки, дрова, палки. Высказывают свои предположения по поводу имени Золушки. Возникновение познавательного интереса у детей.
Предлагает детям пойти в лабораторию и путем экспериментирования выяснить, как получается зола (сжигает палочки, щепки до получения угля). Наблюдают за про-цессом экспери-мента, выясняют зна-чение слов «зола», «Золушка», делают вывод. Пополнен словарный запас путем установления причинно-следственных связей.
Сообщает детям (от имени Золушки), что мачеха и сестры едут на бал веселиться, а Золушке приказали выполнить очень много работы. Спрашивает, помнят ли дети, какая была мачеха; проводит дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Упражняются в употреблении антонимов:Мачеха злая – Золушка добрая (грубая — вежливая, неряшливая – акку-ратная, ленивая – трудолюбивая). Активизация словаря антонимов.
Предлагает Золушке рассказать о своей работе. Дидактическое упражнение «Добавь словечко». Заканчивают фразу путем подбора слова в винительном падеже ед. и мн. ч.:Золушка: я готовлюДети: обед

(мою – посуду, стираю – белье, шью – одежду, глажу – платья, рубашки, пришиваю – пуговицы, штопаю – носки, чищу – туфли, ботинки, пилю –дрова, поливаю – цветы и т.д.)

Активизация словарного запаса, отработка навыка падежного управления.
Побуждает помочь Золушке(подводит детей к выполнению физминутки)1. «Пилим дрова» — речь в движении.

2. «Переберем крупу» — пальчиковая гимнастика

1.Выполняют движения в соответствии с текстом:Пили пила, пили дроваНа печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

(встают в пары, двигают перекрещенными руками, имитируя пилку дров.

2. Работают по трое, разбирают перемешанную крупу:

рис, гречку, овес в отдельные тарелочки.

Обеспечена потребность детей в движении, отработано умение сочетать слово с действием. Активизирована мелкая моторика
Благодарит от лица Золушки за работу и просит помочь в выборе тканей для бального платья. Рассматривают, называют разные виды тканей, определяют, из каких можно сшить бальное платье. Пополнен словарный запас за счет называния различных тканей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (от лица Золушки достает мешочек для шитья и загадывает загадки:Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой).Инструмент бывалый, не большой не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет (ножницы).

На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток).

Кошка лапой меня катала, и мне все нитки размотала (катушка с нитками).

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг).

Отгадывают загадки и достают предметы из мешочка. Развитие логического мышления, пополнен словарь названиями предметов и орудий труда.
Логопед поворачивает куклу спиной к детям (она как бы шьет), проводит словесную игру «Бесконечное предло-жение». Составляют предложение, определяют количество слов, распространяют его за счет введения однородных членов:Золушка шьет.Добрая, трудолюбивая Золушка шьет.

Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье для мачехи и сестер.

Активизирован словарь за счет распространения предложения путем введения однородных членов.
Моделирование бального платья для Золушки. Пока Золушки спит, предлагает придумать для нее бальное платье при помощи кубика и таблицы. По очереди бросают кубик на гранях которого написаны цифры. С опорой на цифру выбирает параметр платья: цвет, воротник, рукава, детали отделки, украшения, и составляет платье на фланелеграфе.Описывает его с опорой на таблицу. Уточнены детали одежды и их названия. Пополнен опыт совместной работы и получения общего результата. Составлен рассказ-описание.
Логопед от лица Золушки благодарит за платье.При помощи волшебной палочки, найденной в конверте, «переодевает» Золушку в бальное платье (за ширмой меняет одну куклу на другую), предлагает отправить ее на бал. Произносят:Тише, тише, тишина, начинаем чудеса Сформированы образное восприятие и эмоциональная отзывчивость.
Находит в конверте картинку с изображением хрустальных туфель и предлагает провести звуковой анализ слова «туфли». Проводят звуковой анализ с опорой на звуковую схему Отработаны навыки анализа звукового состава слова.
В месте с детьми вспоминает (с опорой на картинки) других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками-портными и сшить (нарисовать) для них необычную одежду:Ивану-Царевичу – расписную рубашку;Аленушке – русский сарафан;

Кащею- Бессмертному – пуленепробиваемый комбинезон;

бабе Яге – новую юбку, украшенную грибами, ягодами и т.д.

Дети выбирают сказочного персонажа и рисуют ему одежду. Активизированы творческие способности детей.
Предлагает дома продолжить работу по изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды. Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им костюмы. Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме.

Итоговое мероприятие по теме : организация выставки «Юные модельеры». Представляется одежда, смоделированная детьми совместно с воспитателями, родителями в виде рисунков, аппликаций, кукол, одетых в разные костюмы.

Дорожкина Светлана Александровна,
учитель-логопед,
МКДОУ № 324, г. Самара

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.

Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, дифференцировать ее по сезонам.

Задачи:

Социально-коммуникативные:

  • способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.

Познавательное развитие:

  • формировать представления детей об одежде, обуви;
  • формировать умение классифицировать предметы;
  • развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность.

Речевое развитие:

  • обогатить пассивный словарь: национальная, сезонная, демисезонная одежда;
  • обогатить активный словарь: зимняя, летняя одежда.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная

1. Беседа о потребностях человека

Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Потребность в одежде присуща только людям.

2. Объяснение пословицы.

Цель: формировать умение высказывать свою точку зрения.

3. Игра «Будь внимателен»

Цель: формировать способность сосредотачивать внимание на одном виде деятельности. Способствовать развитию распределения и переключения.

Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадок

Цель: закрепить знания о характерных признаках одежды. Закреплять в речи названия одежды.
Двигательная

Динамическая пауза «Моль»

Цель: Развивать двигательную активность
Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения

Цель: развивать умение внимательно слушать текст, вникать в его смысл

Методы и приемы:

Практические:

Рисование и аппликация на тему: «Одежда», Обувь», дидактическая игра «Будь внимателен».

Наглядные:

Показ предметных картинок с изображением национальной (традиционной) и современной одежды, обуви и предметов ухода за ними, наблюдение за людьми, одетыми по-разному.

Словесные:

Чтение стихотворения, пословиц, беседа, загадывание загадок, рассказы воспитателя и детей.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними, магнитная доска.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений, рассказов, пословиц по тематике.
  2. Рисование, аппликации на тему: Одежда».
  3. Беседа об одежде.
  4. Дидактические игры «Назови одежду».
  5. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
  6. Знакомство детей с разными видами одежды.
  7. Составление описательных рассказов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность Ожидаемый

результат

Воспитатель задает вопрос:

Какие есть потребности у человека и животного? Назовите потребность, которая характерна только для человека. Почему?

Обобщает ответы…

Отвечают на вопрос Актуализирована заинтересованность детей.
Воспитатель предлагает отгадать загадки:

Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда).

Если мерзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льется не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке,

Надевают … (рукавички).

Отгадывают загадки
Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Предлагает объяснить, как ее можно понять?

Слушают Умеют высказывать свою точку зрения
- А что такое одежда?

Если открыть толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело».

Из чего шили одежду раньше?

Из каких материалов шьют сейчас?

Отвечают Сформировать умение отвечать на вопросы
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Обобщает прочитанное:

Подумайте, какая бывает одежда по назначению

Чем отличается одежда, в которой занимаются спортом от той, в которой идут в гости?

Какой должна быть домашняя одежда?

Слушают, смотрят

Отвечают на вопросы

А еще бывает одежда сезонная. Воспитатель обращает внимание на доску.

Почему на доске таблицы трех времен года?

Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Думают, отвечают на вопрос Сформировать умение классифицировать одежду
Воспитатель предлагает детям динамическую паузу:

Моль, моль, моль – это вредная букашка

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает все вдоль и поперек.

Моль, моль, моль съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

Дети садятся

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Будь внимателен». Умеют рассуждать и давать адекватное объяснение на поставленные вопросы.
На магнитную доску прикрепляет картинки, на которых изображена одежда и предметы ухода за ней. Дети внимательно смотрят
- Картинки нужно разделить на 2 группы Дети выполняют задание
- Какие это группы? (одежда и предметы ухода за ней).

Как нужно ухаживать за одеждой?

Отвечают на вопросы
- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

Для чего людям нужна одежда?

Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Высказывают свои суждения
Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.

Ход занятия.

Беседа на тему: «Наша одежда»:

Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).

А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.

А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).

А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.

Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.

Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)

А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).

Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)

Где шьют одежду? (на швейной фабрике).

Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».

Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.

Начало игры:

Тапки, туфли, кроссовки.

Сапоги, ботинки, туфли.

Туфли, сланцы, босоножки.

Кроссовки, ботинки, сапоги.

Ботинки, тапки, туфли.

Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок об обуви.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки).

Зимой затянулся,

А летом свернулся (шарф)

Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.

Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.

Игра «Мы – модельеры».

Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме. Познакомить с назначением одежды.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонема тического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч.

Словарь: Предметы: ситец, лен, шелк, кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки , шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; шапка, шляпа, кепка; сапоги, туфли, ботинки, сандалии, валенки; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок; швея, сапожник, обувщик.

Действия: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить.

Признаки: ситцевый, шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, резиновое, сменная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли разноцветные конверты. А что в конвертах вы узнаете сами, разобрав картинки так, чтобы получилось три общих слова. Собирать их вы будете по компаниям.

Педагог раздает фишки трех цветов, поделив детей на 3 компании.

Педагог: Ребята, что изображено на ваших картинках?

Игра «Лови и отвечай»

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.

Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.

Какая одежда бывает по времени года? Летняя, зимняя, весенне - осенняя.

Игра «Разложи одежду по сезону» по компаниям.

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужна одежда? (Чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли. дождя; чтобы было удобно и красиво).

Где продают одежду? Обувь? (В магазине «Одежда», «Обувь»)

Кто покупает одежду?

Какую одежду купит себе папа? Мама? Дети? (папа - мужскую, мама - женскую, дети - детскую)

Как называется одежда для дома? (Домашняя)

Одежда для работы? Рабочая

Одежда для праздника? Праздничная

Одежда для занятий спортом? Спортивная.

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

Летом мы гуляли – платья надевали.

По лугу ходили – бабочек ловили.

Упражнение «Назови и покажи части»:

рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли, пуговицы;
обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

Игра « Из чего шьют одежду?»

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Сарафан из ситца - …

Платье из шелка – шелковое

Сапоги из резины - …

Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно обуть?

Что можно надеть?

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно застегнуть?

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Упражнение «Скажи наоборот»

Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Надевать -…(снимать)

Расстегивать -…(застегивать)

Завязывать -…(развязывать)

Мять -…(гладить)

Белая -…(черная)

Новый - …(старый)

Чистая -…(грязная)

Педагог: Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистая? (стирать, чистить)

- Чтобы она была аккуратной (гладить, складывать, не разбрасывать)

Упражнение найти «лишний предмет» и объяснить почему он лишний.

Платье, шорты, брюки, ботинки.

Куртка, шапка, шарф, шорты.

Сандалии, кепка, туфельки, сапоги

Итог занятия.

Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Что понравилось?

Ход познавательного занятия

— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга.

— Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).

Что за чудо-чудеса:

Вот тебе моя рука,

(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

(Берутся за руки).

Скажем вам не тая: это все мои друзья!

(Произносят хором, стоя в кругу).

— Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки .

(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)

— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?

— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.

(Воспитатель предлагает детям поставить картинки на мольберт).

— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).

— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)

Игра «Собери вместе»

— Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).

— Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.

— Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).

Физкультминутка

Ритмический танец “Большая стирка” (под музыку в стиле диско).

  • Движение “Стираем” – дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз.
  • Движение “Полощем” – слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.
  • Движение “Выжимаем” – руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.
  • Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотам вправо, 2 раза с поворотом влево.

— Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).

Игра «Скажи правильно»

— Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).

— Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).

Игра с мячом «Скажи наоборот»

— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.

Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).

Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).

Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).

Одежда бывает светлая, а бывает (темная).

Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).

Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).

Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).

— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.

Творческая игра «Дизайнеры одежды»

— Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д.

— Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы.

Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка