НОД «Одежда». Развитие речи. Старшая группа. План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему:«Наша одежда. Сезонная одежда Нод старшая группа на тему одежда
Данный план-конспект НОД составлен с учетом требований ФГТ. В нем изложен материал, изучаемый в рамках , отражены формы и методы совместной деятельности логопеда и детей. Логика образовательной деятельности выстроена с учетом ожидаемых результатов детей. По окончании прохождения темы предлагается итоговое мероприятие.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Тема: «Платье для Золушки».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура».
- уточнить представление детей о предметах одежды, деталях, материале и орудиях труда, необходимых для ее изготовления («Познание»)
- обобщить и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»)
- развивать навыки связной речи при построении сложного распространенного предложения и составлении рассказа-описания («Коммуникация»)
- упражнять в использовании антонимов и падежном словоизменении («Коммуникация»)
- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности («Познание»)
- совершенствовать навыки звукового анализа состава слова («Коммуникация»)
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера («Социализация»)
- развивать творческие способности посредством изображения одежды для сказочных персонажей («Художественное творчество»)
- способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»)Методы и приемы:
Практические: физминутка «Пилим дрова»; пальчиковая гимнастика «Переберем крупу»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; составление слов из букв с опорой на цвет; моделирование бального платья путем подбора деталей; рисование одежды для сказочных героев; выкладывание звуковой схемы слова при помощи звуковых фишек.
Наглядные: рассматривание одежды куклы Золушки, демонстрация ее переодевания; наблюдение за действиями логопеда в процессе эксперимента; демонстрация и просмотр таблицы для определения параметров платья; предметные картинки; рассматривание орудий труда для изготовления одежды.
Словесные: загадки; речевая ситуация «Кто принес нам письмо»; игры « Скажи наоборот», «Добавь словечко», «Бесконечное предложение»; составление рассказа-описания.
Материалы и оборудование : кукла Золушка (одна в простой одежде, испачканной золой, другая в бальном платье); оборудование для эксперимента (палочки, щепки для сжигания на металлическом подносе); конверт с буквами разного цвета, картинкой хрустальных туфель, волшебной палочкой; мешочек с предметами для шитья (подушечка с иголками, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок); образцы тканей; кубик с цифрами; таблица параметров платья; мисочки с разной крупой, картинки с изображением сказочных персонажей, карандаши, бумага.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка: речь в движении«Пилим дрова»,пальчиковая гимнастика «Переберем крупу» |
Игровая | Дидактические игры-упражнения « Скажи наоборот», «Добавь словечко», «Бесконечное предложение»,дидактическая игра «Чудесный мешочек» |
Продуктивная | Рисование одежды для сказочных героев |
Познавательно-исследовательская | Моделирование бального платья для Золушки с использованием кубика и таблицы параметров платья;наблюдение за действиями логопеда во время эксперимента |
Коммуникативная | Речевая ситуация «Кто принес нам письмо»;Загадывание загадок о предметах шитья;Составление рассказа описания бального платья по модели;
Составление звуковой схемы слова с помощью звуковых фишек. |
Восприятие художественной литературы | Сказка Ш. Пьерро «Золушка» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность логопеда |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
|
Обращает внимание детей на конверт, лежащий на подокон-нике:Кто-то бросил нам в окно необычное письмо.Может это воробьишка, пролетая, обронил,
Может кто письмо, как мышку, на окошко заманил? Обращает внимание детей на то, что на конверте изображенна фея с волшебной палочкой; Побуждает их догадаться, что это письмо от сказочной феи. |
Слушают, рассматри-вают конверт, делятся предположениями, догадываются, от кого письмо. | Сформированы мотивация и интерес к предстоящей деятельности. | |
Достает из конверта разноцветные буквы и озвучивает задание феи: выложить буквы в том же порядке, в котором распола-гаются цвета радуги, тогда узнаем, в какую сказку попадем. | Рассматривают буквы, вспоминают последовательность цветов радуги, выкладывают название сказки:красный – Зоранжевый – О
желтый — Л зеленый – У голубой – Ш синий – К фиолетовый — А |
Закреплены представления об основных цветах и их последователь-ности, навыки составления слова из заданных букв. | |
Вносит куклу Золушку, поет от ее имени: В кухне я тружусь- тружусь, С печкой я вожусь-вожусь, Силы не жалея, от того в золе я. Надрываюсь я с утра до глубокой ночи. Всякий может приказать, А «спасибо» мне сказать Ни один не хочет. Побуждает детей к рассматриванию одежды и внешнего вида Золушки: холщевая юбка, кофта, испачканный фартук, лицо и руки испачканы в золе. |
Рассматривают куклу, ее одежду, внешний вид, слушают песню. |
Сформировано эмоциональное восприятие сказки, созданы предпосылки для формирования нравственных чувств, симпатий, сопереживаний. |
|
Спрашивает, почему мачеха и сестры дразнили девушку «Золушкой». Выслушивает ответы детей, объясняет: Золушка – потому, что испачкана в золе. Зола получается, когда в печке сгорают сухие ветки, дрова, палки. | Высказывают свои предположения по поводу имени Золушки. | Возникновение познавательного интереса у детей. | |
Предлагает детям пойти в лабораторию и путем экспериментирования выяснить, как получается зола (сжигает палочки, щепки до получения угля). | Наблюдают за про-цессом экспери-мента, выясняют зна-чение слов «зола», «Золушка», делают вывод. | Пополнен словарный запас путем установления причинно-следственных связей. | |
Сообщает детям (от имени Золушки), что мачеха и сестры едут на бал веселиться, а Золушке приказали выполнить очень много работы. Спрашивает, помнят ли дети, какая была мачеха; проводит дидактическое упражнение «Скажи наоборот». | Упражняются в употреблении антонимов:Мачеха злая – Золушка добрая (грубая — вежливая, неряшливая – акку-ратная, ленивая – трудолюбивая). | Активизация словаря антонимов. | |
Предлагает Золушке рассказать о своей работе. Дидактическое упражнение «Добавь словечко». | Заканчивают фразу путем подбора слова в винительном падеже ед. и мн. ч.:Золушка: я готовлюДети: обед
(мою – посуду, стираю – белье, шью – одежду, глажу – платья, рубашки, пришиваю – пуговицы, штопаю – носки, чищу – туфли, ботинки, пилю –дрова, поливаю – цветы и т.д.) |
Активизация словарного запаса, отработка навыка падежного управления. | |
Побуждает помочь Золушке(подводит детей к выполнению физминутки)1. «Пилим дрова» — речь в движении.
2. «Переберем крупу» — пальчиковая гимнастика |
1.Выполняют движения в соответствии с текстом:Пили пила, пили дроваНа печечку, на банечку,
На теплую лежаночку. (встают в пары, двигают перекрещенными руками, имитируя пилку дров. 2. Работают по трое, разбирают перемешанную крупу: рис, гречку, овес в отдельные тарелочки. |
Обеспечена потребность детей в движении, отработано умение сочетать слово с действием. Активизирована мелкая моторика | |
Благодарит от лица Золушки за работу и просит помочь в выборе тканей для бального платья. | Рассматривают, называют разные виды тканей, определяют, из каких можно сшить бальное платье. | Пополнен словарный запас за счет называния различных тканей. | |
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (от лица Золушки достает мешочек для шитья и загадывает загадки:Птичка-невеличка, носик стальной, хвостик льняной (иголка с ниткой).Инструмент бывалый, не большой не малый, у него полно забот, он и режет и стрижет (ножницы).
На пальце одном ведерко вверх дном (наперсток). Кошка лапой меня катала, и мне все нитки размотала (катушка с нитками). Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается (утюг). |
Отгадывают загадки и достают предметы из мешочка. | Развитие логического мышления, пополнен словарь названиями предметов и орудий труда. | |
Логопед поворачивает куклу спиной к детям (она как бы шьет), проводит словесную игру «Бесконечное предло-жение». | Составляют предложение, определяют количество слов, распространяют его за счет введения однородных членов:Золушка шьет.Добрая, трудолюбивая Золушка шьет.
Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье. Добрая, трудолюбивая Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье для мачехи и сестер. |
Активизирован словарь за счет распространения предложения путем введения однородных членов. | |
Моделирование бального платья для Золушки. Пока Золушки спит, предлагает придумать для нее бальное платье при помощи кубика и таблицы. | По очереди бросают кубик на гранях которого написаны цифры. С опорой на цифру выбирает параметр платья: цвет, воротник, рукава, детали отделки, украшения, и составляет платье на фланелеграфе.Описывает его с опорой на таблицу. | Уточнены детали одежды и их названия. Пополнен опыт совместной работы и получения общего результата. Составлен рассказ-описание. | |
Логопед от лица Золушки благодарит за платье.При помощи волшебной палочки, найденной в конверте, «переодевает» Золушку в бальное платье (за ширмой меняет одну куклу на другую), предлагает отправить ее на бал. | Произносят:Тише, тише, тишина, начинаем чудеса | Сформированы образное восприятие и эмоциональная отзывчивость. | |
Находит в конверте картинку с изображением хрустальных туфель и предлагает провести звуковой анализ слова «туфли». | Проводят звуковой анализ с опорой на звуковую схему | Отработаны навыки анализа звукового состава слова. | |
В месте с детьми вспоминает (с опорой на картинки) других сказочных персонажей и предлагает стать Волшебниками-портными и сшить (нарисовать) для них необычную одежду:Ивану-Царевичу – расписную рубашку;Аленушке – русский сарафан;
Кащею- Бессмертному – пуленепробиваемый комбинезон; бабе Яге – новую юбку, украшенную грибами, ягодами и т.д. |
Дети выбирают сказочного персонажа и рисуют ему одежду. | Активизированы творческие способности детей. | |
Предлагает дома продолжить работу по изготовлению различной одежды и устроить выставку различных видов одежды. | Делятся своими впечатлениями от рисунков, выделяя и мотивируя наиболее понравившиеся им костюмы. | Сформирован интерес к дальнейшей деятельности по данной теме. |
Итоговое мероприятие по теме : организация выставки «Юные модельеры». Представляется одежда, смоделированная детьми совместно с воспитателями, родителями в виде рисунков, аппликаций, кукол, одетых в разные костюмы.
Дорожкина Светлана Александровна,
учитель-логопед,
МКДОУ № 324, г. Самара
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
Цель: Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей, дифференцировать ее по сезонам.
Задачи:
Социально-коммуникативные:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формировать умение применять полученные знания в практической деятельности.
Познавательное развитие:
- формировать представления детей об одежде, обуви;
- формировать умение классифицировать предметы;
- развивать любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность.
Речевое развитие:
- обогатить пассивный словарь: национальная, сезонная, демисезонная одежда;
- обогатить активный словарь: зимняя, летняя одежда.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная |
1. Беседа о потребностях человека Цель: уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей. Потребность в одежде присуща только людям.2. Объяснение пословицы. Цель: формировать умение высказывать свою точку зрения. 3. Игра «Будь внимателен» Цель: формировать способность сосредотачивать внимание на одном виде деятельности. Способствовать развитию распределения и переключения. |
Познавательно-исследовательская |
Отгадывание загадок Цель: закрепить знания о характерных признаках одежды. Закреплять в речи названия одежды. |
Двигательная |
Динамическая пауза «Моль» Цель: Развивать двигательную активность |
Восприятие художественной литературы |
Чтение стихотворения Цель: развивать умение внимательно слушать текст, вникать в его смысл |
Методы и приемы:
Практические:
Рисование и аппликация на тему: «Одежда», Обувь», дидактическая игра «Будь внимателен».
Наглядные:
Показ предметных картинок с изображением национальной (традиционной) и современной одежды, обуви и предметов ухода за ними, наблюдение за людьми, одетыми по-разному.
Словесные:
Чтение стихотворения, пословиц, беседа, загадывание загадок, рассказы воспитателя и детей.
Материал и оборудование:
Картинки с изображением одежды, обуви и предметов ухода за ними, магнитная доска.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, рассказов, пословиц по тематике.
- Рисование, аппликации на тему: Одежда».
- Беседа об одежде.
- Дидактические игры «Назови одежду».
- Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Семья».
- Знакомство детей с разными видами одежды.
- Составление описательных рассказов.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность | Ожидаемый
результат |
Воспитатель задает вопрос:
Какие есть потребности у человека и животного? Назовите потребность, которая характерна только для человека. Почему? Обобщает ответы… |
Отвечают на вопрос | Актуализирована заинтересованность детей. |
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Знает умник и невежда Людям всем нужна … (одежда). Если мерзнут даже зубы, Значит, надевайте … (шубы). Дождик льется не на шутку, Надевают дети … (куртку). Мы зимою по привычке, Надевают … (рукавички). |
Отгадывают загадки | |
Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего ее изготавливают. А девизом занятия предлагаю взять пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму».
Предлагает объяснить, как ее можно понять? |
Слушают | Умеют высказывать свою точку зрения |
- А что такое одежда?
Если открыть толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас? |
Отвечают | Сформировать умение отвечать на вопросы |
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды. Обобщает прочитанное:
Подумайте, какая бывает одежда по назначению Чем отличается одежда, в которой занимаются спортом от той, в которой идут в гости? Какой должна быть домашняя одежда? |
Слушают, смотрят
Отвечают на вопросы |
|
А еще бывает одежда сезонная. Воспитатель обращает внимание на доску.
Почему на доске таблицы трех времен года? Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную. |
Думают, отвечают на вопрос | Сформировать умение классифицировать одежду |
Воспитатель предлагает детям динамическую паузу:
Моль, моль, моль – это вредная букашка Моль, моль, моль – усатый таракашка, Моль, моль, моль – это маленький жучок, Который поедает все вдоль и поперек. Моль, моль, моль съела папины штанишки, Моль, моль, моль – съела мамино пальто, Моль, моль, моль – все поела в доме книжки, Надела пальто и пошла в кино. |
На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.
Дети садятся |
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Будь внимателен». | Умеют рассуждать и давать адекватное объяснение на поставленные вопросы. | |
На магнитную доску прикрепляет картинки, на которых изображена одежда и предметы ухода за ней. | Дети внимательно смотрят | |
- Картинки нужно разделить на 2 группы | Дети выполняют задание | |
- Какие это группы? (одежда и предметы ухода за ней).
Как нужно ухаживать за одеждой? |
Отвечают на вопросы | |
- Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?
Для чего людям нужна одежда? Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды? Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде? |
Высказывают свои суждения | |
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали? |
Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.
Программные задачи:
1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.
2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.
3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.
4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.
2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.
Оборудование:
1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.
2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.
3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.
Ход занятия.
Беседа на тему: «Наша одежда»:
Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).
А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.
А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).
А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.
Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.
Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)
А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).
Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)
Где шьют одежду? (на швейной фабрике).
Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».
Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.
Начало игры:
Тапки, туфли, кроссовки.
Сапоги, ботинки, туфли.
Туфли, сланцы, босоножки.
Кроссовки, ботинки, сапоги.
Ботинки, тапки, туфли.
Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.
Пальчиковая гимнастика.
Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)
Для Наташки и Сережки.
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки.
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Загадывание загадок об обуви.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью (тапки).
Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги надеть новые (сапожки).
Зимой затянулся,
А летом свернулся (шарф)
Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».
Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.
Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».
Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.
Игра «Мы – модельеры».
Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.
Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?
Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.
Конспект НОД в старшей группе
по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Коррекционно-образовательные цели:
Расширить и активизировать словарь по теме. Познакомить с назначением одежды.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонема тического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч.
Словарь: Предметы: ситец, лен, шелк, кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки , шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; шапка, шляпа, кепка; сапоги, туфли, ботинки, сандалии, валенки; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок; швея, сапожник, обувщик.
Действия: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить.
Признаки: ситцевый, шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, резиновое, сменная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…
1. Организационный момент.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли разноцветные конверты. А что в конвертах вы узнаете сами, разобрав картинки так, чтобы получилось три общих слова. Собирать их вы будете по компаниям.
Педагог раздает фишки трех цветов, поделив детей на 3 компании.
Педагог: Ребята, что изображено на ваших картинках?
Игра «Лови и отвечай»
Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.
Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.
Какая одежда бывает по времени года? Летняя, зимняя, весенне - осенняя.
Игра «Разложи одежду по сезону» по компаниям.
Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужна одежда? (Чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли. дождя; чтобы было удобно и красиво).
Где продают одежду? Обувь? (В магазине «Одежда», «Обувь»)
Кто покупает одежду?
Какую одежду купит себе папа? Мама? Дети? (папа - мужскую, мама - женскую, дети - детскую)
Как называется одежда для дома? (Домашняя)
Одежда для работы? Рабочая
Одежда для праздника? Праздничная
Одежда для занятий спортом? Спортивная.
Физкультминутка.
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли – плащи надевали,
Плащи надевали – лужицы считали.
Летом мы гуляли – шорты надевали,
Летом мы гуляли – платья надевали.
По лугу ходили – бабочек ловили.
Упражнение «Назови и покажи части»:
рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли, пуговицы;
обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок
Игра « Из чего шьют одежду?»
Перчатки из кожи, какие? Кожаные.
Шуба из меха, какая? Меховая.
Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.
Майка из хлопка, какая? Хлопковая.
Сарафан из ситца - …
Платье из шелка – шелковое
Сапоги из резины - …
Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.
Что можно обуть?
Что можно надеть?
Что можно связать?
Что можно завязывать?
Что можно застегнуть?
Пальчиковая гимнастика «Аленка»
Аленка-маленка
Шустра, быстра: 2 раза.
Воды наносила, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга
Упражнение «Скажи наоборот»
Я назову слова, а вы скажете наоборот.
Надевать -…(снимать)
Расстегивать -…(застегивать)
Завязывать -…(развязывать)
Мять -…(гладить)
Белая -…(черная)
Новый - …(старый)
Чистая -…(грязная)
Педагог: Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистая? (стирать, чистить)
- Чтобы она была аккуратной (гладить, складывать, не разбрасывать)
Упражнение найти «лишний предмет» и объяснить почему он лишний.
Платье, шорты, брюки, ботинки.
Куртка, шапка, шарф, шорты.
Сандалии, кепка, туфельки, сапоги
Итог занятия.
Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
Что понравилось?
Ход познавательного занятия
— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
— Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).
Что за чудо-чудеса:
Вот тебе моя рука,
(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
(Берутся за руки).
Скажем вам не тая: это все мои друзья!
(Произносят хором, стоя в кругу).
— Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки .
(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)
— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?
— У меня на картинке нарисовано платье и т.д.
(Воспитатель предлагает детям поставить картинки на мольберт).
— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).
— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и.т.д.)
Игра «Собери вместе»
— Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т.д.).
— Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.
— Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).
Физкультминутка
Ритмический танец “Большая стирка” (под музыку в стиле диско).
- Движение “Стираем” – дети сгибают руки в локтях, поднимают кулаки до уровня талии, затем опускают вниз. Повторяют движение несколько раз.
- Движение “Полощем” – слегка наклонившись вперед, отводят руки вправо, пальцы сжаты в кулаки. Повторяют то же движение влево.
- Движение “Выжимаем” – руки, слегка согнутые в локтях, ставят перед грудью и делают винтообразные движения кулаками.
- Движение «Встряхиваем» — взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза с поворотам вправо, 2 раза с поворотом влево.
— Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она дольше сохранялась и была всегда красивой и аккуратной. (Чистить, гладить, аккуратно складывать, вешать на вешалку, не пачкать).
Игра «Скажи правильно»
— Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).
— Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).
Игра с мячом «Скажи наоборот»
— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.
Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).
Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).
Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).
Одежда бывает светлая, а бывает (темная).
Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).
Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).
Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).
— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.
Творческая игра «Дизайнеры одежды»
— Рассмотрите иллюстрации из журналов моды, обращая внимание на цвет, фасон одежды, дополнительные детали на одежде – пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки и т.д.
— Я предлагаю вам выбрать выкройки различной одежды и украсить ее, используя разные материалы.
Воспитатель подводит краткие итоги, отмечает особенно умелые действия каждого ребёнка