Конспект нод в первой младшей группе "снеговик". Интегрированное занятие " Веселый снеговик"(1 младшая группа)

Дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №9 «Золотой ключик»

города Жирновска Волгоградской области

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Снеговик»

Жирновск

2017

Конспект НОД в первой младшей группе

Тема: « Снеговик»

Задачи: - обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скатывать шар из солённого теста между ладонями круговыми движениями; закреплять знания о круглой форме, о величине (большой, маленький шар).

Материал и оборудование: игрушка снеговик, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, «снежки» из ваты, ведёрко.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, пальчиковая игра.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход деятельности:

1 этап. Введению в тему

В: Ребята, сегодня к нам придёт интересный гость. А кто у нас будет в гостях, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Меня не растили, из снега слепили.

На голове ведро, вместо носа морковка,

Глаза-угольки. Кто я скажи?

(Снеговик)

В: Вы молодцы! К нам придёт снеговик. А вот и наш гость!

С: Здравствуйте ребята!

В: Ребята давайте поздороваемся со снеговиком, мы будем передавать его друг другу и называть своё имя.

2 этап. Основная часть

В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим снеговика. Снеговик состоит из головы и туловища.

А это что? (туловище). На что оно похоже? (на шарик).

На какой шарик? (на большой). Покажите.

А это что? (голова). На что похожа она? (на шарик). Какой он? (маленький). Покажите.

Что находится на голове? (глаза, нос, рот).

С: На улице сегодня чудесная погода: падает снежок, светит солнышко.

И мне так хочется с вами поиграть.

Подвижная игра «Собери снежок в ведро»

С: Ох! Устал! Славно поиграли, все снежки мои собрали.

В: Дети посмотрите наш снеговичок загрустил. Что случилось с тобой? Тебе с нами не нравится?

С: Нет у вас очень хорошо. Только мне грустно без своих друзей- снеговичков.

3 этап. Практическая часть. Лепка.

В: Может мы сделаем снеговику подарок и слепим ему друзей- снеговичков.

Из чего лепят снеговиков?

А я предлагаю слепить из солёного теста.И мы справимся ведь мы уже лепили из пластилина шарики.

Но прежде мы начнём лепить, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Моя семья»

В: А теперь покажите мне ручками в воздухе, как вы будите раскатывать шар. Ребята посмотрите перед вами лежат два кусочка теста. Они одинаковые? Правильно поменьше будет голова, а побольше туловище.

Посмотрите, у меня получилось два шара. Сейчас я из них сложу фигурку снеговика (показ). Маленький шарик –это голова, а большой туловище. Вот и готов мой снеговик.

А теперь вы из своих шариков сложите фигурку снеговичка.

5 этап. Итог

В: Кого мы с вами сегодня лепили? Что мы скатывали? Какие?

Какие мы с вами молодцы благодаря нам у снеговичка появилось много друзей. И посмотрите он стал весёлым и говорит нам спасибо.

Коллективный просмотр интегрированного занятия в

1 младшей группе.

Провела: Яковлева

Алена Николаевна.

Декабрь 2016г.

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Задачи:

Обучающая:

Способствовать формированию мыслительных операций;

Упражнять в умении согласовывать слова и движения;

Продолжать учить определять цвет, формировать умение сравнивать пот величине.

Развивающая:

Закреплять знания о геометрической фигуре « круг».

Развивать конструктивные навыки, объединяя в единое целое

Совершенствовать навыки лепки, рисования и конструирования.

Воспитательные:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Формирования навыков сотрудничества, инициативности.

Здоровьесберегающие:

Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность.

Организация видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым;

Дидактические игры;

Физминутка и активная деятельность.

Вид: Интегрированное;

Тип: Коллективный просмотр;

ФГОС: Интеграция Образовательных областей « Речевое развитие»; « Познавательное развитие»; « Художественно- эстетическое развитие».

Оборудование: - Фон с изображением снеговиков;

Прищепки; карандаши; пластилин; металлофоны; снежинка

Ватман с изображением снеговиков

Мольберты

Круги из белого картона

Картинки для изодеятельности

Аудиозапись « Марш снеговиков».

Организационныйый

Момент.

Основная часть

итог

В:- Ребята к нам пришли гости(Образуем круг). Что нужно сказать? (здороваемся). А теперь мы поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, утро золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро, здр. День,

Нам здороваться не лень.

Ой слышите, где то ветер шумит « Ш- ш – ш» (в группу влетает снежинка).

Сегодня к нам прилетела снежинка. Она хочет загадать вам загадку:

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки- белые пушинки.

Все кругом белым-бело

Много снега намело.

Когда это бывает? (Зимой) .

Как можно сказать о зиме? (Зимой холодно, снега, морозы. Дети любят играть в снежки и кататься на санках) .

А давайте мы покажем: (физминутка )

Наконец пришла зима(руки в стороны)

Много снега намело(руки над головой)

Стали белыми дома

Снег на улице идет (руки вверх- вниз)

Дворник улицу метет (имитация)

Мы катаемся на санках(приседания)

Ловко прыгаем на лыжах

И играем все в снежки (кидаем).

В: - Мало у нас снега, не хватает на снеговика. Нужно позвать снеговую тучу. У вас на столах картинки, на них нарисованы туча и снежинки, нарисуйте дорожку вниз от тучи к земле(рисуем дорожки) .

Ну вот теперь нам хватит снега, чтобы построить снеговика.

П/И « Сложи снеговиков».( Вниз большой круг, потом средний и маленький).

А теперь мы прочитаем снеговику свои загадки:1. На дорожку, на лужок

Тихо падает…..(снежок)

2. С неба все скользят пушинки

Белоснежные ….(снежинки)

3. Словно в белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

В:- Я пришёл не один, со мной мои друзья. Вот они(показ) . Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но отличаются. Найдите эти отличая.

Д / и « Чем отличаются снеговики».

А теперь давайте поиграем.

П \ и « Найди домик снеговика»

( Домики- карточки красного, желтого, синего, зеленого. Цвет домика соответствует цвету выдра.)

Ой, посмотрите у одного есть метла, а у другого нет, Давайте сделаем метлу для снеговика.

Игра с прищепками « Метла для снеговика»

( Прикрепляем прищепки к прутикам) .

ИЗО деятельность « Снеговик».

(На листе - фоне наклеиваем снеговика и ведро. Затем из пластилина наклеиваем нос, глаза и пуговицы).

Молодцы!

В: - А давайте послушаем « Марш снеговиков» (Звучит Марш Пучини) и играем на металлофонах.

Как понравилось снеговикам. Они стали веселыми и улыбаются.

А вам понравилось. Тогда улыбнитесь.

Организация: МАДОУ «Цветик–семицветик»

Населенный пункт: ХМАО-Югра, г. Когалым

Цель: Расширить представление детей о снеге.

Образовательные задачи:

  • Формировать представление о зимних природных явлениях: идёт снег.
  • Помогать формированию дыхательного аппарата;
  • Учить детей лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями;
  • Учить соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.

Развивающие задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать двигательную деятельность детей;
  • Развивать речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Основная образовательная область: « Художественно- эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: " Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Социально- коммуникативное развитие", " Физическое развитие"

Методы и приёмы:

Игровой: Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки", Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком",

Наглядный: мультфильм " Снеговичок- почтовичок", снеговик

Словесный: беседа, рассказывание, пояснение, указания, активизация словаря: пушистый, мокрый, белый.

Практический: лепка бубликов, эксперементирование.

Материал: мультфильм " Снеговичок- Почтовичок", Снеговик, комочки из ваты, 2 миски, поднос, тёплая вода, пластилин жёлтого цвета на каждого ребёнка, дощечки для лепки, салфетки, чайник с водой, кружка.

Предварительная работа: наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” чтение стихов о зиме, загадывание загадок на тему: « Зима»

Словарная работа : снег, пушистый, лёгкий, холодный, белый, снеговик, вода, снежинки, жёлтый, бублик.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках и смотрят мультфильм " Снеговик- почтовик"

Воспитатель: - Ребята, а давайте снеговика позовём к нам в гости.

Дети вместе с воспитателем дружно зовут снеговика:

Снеговик, снеговичок приходи к нам на чаёк!

Воспитатель незаметно достаёт игрушку - снеговика.

Снеговик: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? Я пришёл к вам в гости.

Воспитатель:- Здравствуй снеговик, спасибо, что пришёл к нам.

- Посмотрите из чего сделан снеговик? (из снега)

Какого цвета снег? (белого)

Снег твёрдый или пушистый?(пушистый)

А какой ещё снег, тёплый или холодный?(холодный)

Ой, смотрите:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на ладошки к вам ложится.

Дыхательное упражнение " Сдуваем снежинки"

Снеговик: - Давайте подуем на них и они разлетятся по комнате. Дети начинают дружно дуть на " снежинки". Воспитатель осторожно кладёт комочек снега в ладошку детям и снег тает.

Воспитатель: - Ребята, а как мы гостей встречаем?(ответы детей)

Нужно напоить их чаем, а к чаю ничего нет, что же делать?

(ответы детей)

А давайте мы снеговику испечём бублики.

Но для начала нам нужно подготовить пальчики, повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика: " Снежный ком"

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Дети проходят за стол, где заранее подготовлен материал для лепки: (кусочек пластилина жёлтого цвета на каждого ребёнка, досочки для лепки, салфетки)

Дети садятся за стол, воспитатель показывает приём лепки.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета пластилин?(жёлтого)

Я беру в руки пластилин, кладу на ладошку,сверху другую ладошку и катаю прямыми движениями обеих рук колбаску. Затем соединяю концы колбаски плотно прижимая их друг к другу.

- Дети начинают лепить самостоятельно (оказываю индивидуальную помощь)

Вот какие бублики получились у ребят.

Дети выкладывают бублики на тарелочку и угощают снеговика чаем с бубликами.

Снеговик: - Спасибо ребята.

Воспитатель: - Понравились наши бублики?

Снеговик : - Да, очень вкусные.

(воспитатель берёт снеговика в руки)

Воспитатель: - Снеговик, почему ты такой грустный, почему ты плачешь?

Снеговичок: - Ребята, я от горячего чая заболел.

Воспитатель: - Почему ты заболел? - Ребята, давайте узнаем, почему снеговику стало плохо?

Сейчас мы проведём очень интересный эксперимент.

(воспитатель вызывает двух детей)

Воспитатель: - покажите ладошки и закройте глазки.

У моей Маринки две красивые снежинки

Всем хотела показать, глядь, снежинок не видать.

Воспитатель:- открывайте глазки. Ой..., а куда же подевались ваши снежинки?

Дети: - расстаяли.

Воспитатель: - Что у вас в ладошках?

Дети: - вода.

Снеговичок: - Ну теперь вы поняли, почему я заболел от горячего чая? От тепла я начинаю таять, как снег таял сейчас и превращаюсь...Во что я ребята превращаюсь? (в воду)

Воспитатель: - Не переживай снеговик, на улице очень холодно, и ты не расстаешь. Отправляйся обратно в лес и возьми с собой бублики, угостишь друзей.

Снеговичок: - Спасибо ребята, до свидания.

Дети: До свидания снеговичок.

Итог занятия:

- Кто к нам приходил в гости?(снеговик)

- Из чего сделан снеговик? (из снега)

- Какой снег? (холодный, пушистый, лёгкий)

- Что боиться снеговик? (горячей воды)

- Что мы лепили для снеговика? (бублики)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Колосок» с. Сорочий лог

Проектная деятельность в первой младшей группе

Наш друг - Снеговик

Составитель: Мананникова Ю.А.

воспитатель первой младшей группы

с. Сорочий Лог 2014 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети II группы раннего возраста (2 – 3 года), родители, воспитатели.

Актуальность проекта.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Объект исследования: снег.

Предмет исследования: физические свойства снега.

Цель проекта:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом.

Задачи:

  1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд.
  2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
  4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
  5. Познакомить с лепкой снеговика.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Гипотеза: снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
  • Подготовка атрибутов для игр, занятий.
  • Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
  • Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.

Основной этап.

Дни недели

понедельник

НОД «Знакомство со свойствами снега» » (приложение 1)

Опыт № 1 «Снег и его свойства»(приложение 3)

Подвижная игра «Выпал беленький снежок».(приложение2)

вторник

Опыт № 2 «Что такое снег?» (приложение 3)

НОД «Снеговик» (лепка).(приложение 1)

Дидактическая игра «Сложи снеговика» (приложение 4)

среда

Опыт №3 «Что такое лёд?» (приложение 3)

Дидактическая игра «Снежинки» (приложение 4)

Рассматривание альбома «Зимние забавы».

четверг

НО НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (приложение №1)

Подвижная игра «Снег кружится» (приложение 2).

Дидактическая игра «Собери снеговика» (приложение 4)

пятница

Прослушивание детских песенок о зиме, снеговике.

НОД Чтение и заучивание стихотворения«Снег идёт» (приложение 1)

Выставка творческих работ родителей «Наш друг – Снеговик»

Заключительный этап.

  • Показ открытого занятия «Снеговик».
  • Оформление выставки поделок родителей «Наш друг – снеговик».
  • Показ презентации проекта на педсовете.

Ресурсное обеспечение:

Рассматривание альбомов и иллюстраций, пейзажей сюжетных картинок с изображением зимних явлений природы, снеговика. Чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, потешек. Беседы на темы проекта. Прослушивание и исполнение детских песенок о зиме, снеговике.

Материальные:

  • сюжетные картинки, альбомы на тему проекта;
  • художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»; З.Рождественская «Звёздочка-малютка».
  • - изобразительный материал для творчества детей, строительный материал;
  • - аудиозапись детских песенок о зиме: «Песня Снеговика»;
  • - атрибуты для игр;

Трудовые :

  • подбор информации и оформление материала по теме проекта;
  • Рисование, аппликация, лепка,

Игровые :

  • Д/и: «Снежинки», «Собери снеговика», «Сложи снеговика»;
  • П/и: « «Снег кружится», «Выпал беленький снежок»,
  • Дыхательная гимнастика «Снежинки и ветер», «Подуй на снежинку»

Использованная литература:

1. С.Н.Теплюк «Ребёнок третьего года жизни»;

2. «Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т.В.Галанова);

3 С.Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

4.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»;

5. «Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М.А.Васильевой;

6.Материалы из интернета.

Ожидаемые результаты:

  • дети : знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
  • Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «наш друг – Снеговик».
  • Воспитатели: создают условия для реализации проекта и активного включения всех участников в работу по реализации проекта.

Итог проекта.

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 1неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали , все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Наш друг - Снеговик ».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры , познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г,Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Дальнейшее развитие.

Данный проект предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе. Поэтому, в дальнейшем планирую продолжать опытно-экспериментальную деятельность с водой, со льдом, в весенние и летние месяцы – с песком.