Конспект клубного часа на тему: «в стране сказок и мультфильмов» во второй младшей и подготовительной группах. Методическая разработка станции клубного часа «Вкусняшка – Неваляшка»Конспект «Клубного Часа «Мама- лучшее слово»

Сценарий клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана»

Участники и организаторы:
Головач Н.Е. – ст. воспитатель.
Коновалова Т.А. – муз. руководитель,
Шейкина Е.С., Дягина А.В., Баранова С.Н., Николаева Е.В.,- воспитатели.
Тип клубного часа: тематический.
Дата и время проведения: 24.10.2016г. с 10.00-11.00ч.
Цель: развитие культуры личности старших дошкольников через освоение представлений о традициях, обычаях народов разных стран, воспитание толерантности.
Предшествующая работа:
Изучение педагогами различных источников информации о традициях, обычаях, достопримечательностях России, Армении, Азербайджана. Работа с интернет ресурсами, энциклопедиями. Взаимодействие с родителями: сбор информации, опрос.
Совместно с педагогами обсуждали организацию клубного часа, выбор стран, определяли маршрут путешествия и распределение обязанностей по подготовке.
Групповые помещения и музыкальный зал были оформлены в национальных традициях, представляемых стран.
Литература : Гришаева Н.П., Струкова Л.М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников», М.: Вента – Граф, 2015г.

Ход клубного часа:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду. Спасибо вам, уважаемые родители, что нашли время прийти к нам на день открытых дверей. Сегодня мы хотим провести его в рамках Клубного часа «Традиции гостеприимства народов России, Армении и Азербайджана». В нашей многонациональной стране – Россия, живет большое количество людей из разных стран. Все мы разные, совсем не похожие друг на друга. Мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди! Люди на свет рождаются разными, непохожими.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить.
Дружбу, любовь в своем сердце хранить.
Среди воспитанников нашего сада есть дети разных национальностей. Они все дружат, общаются, играют. В течение клубного часа мы познакомимся с традициями и играми трех стран: России, Армении и Азербайджана.
По старинному русскому обычаю хлебом – солью нас встретит Россия. Представят ее дети старшей группы «Цветные ладошки».
Воспитатель:
Мир вам гости дорогие
Вы явились в добрый час
Встречу теплую такую
Приготовили для Вас!
Хлебосольством и радушьем
Знаменит родной наш край!
Здесь для Вас и песни русские
И медовый каравай!
Будут игры, будут пляски
Будут песни хороши
Ведь когда то посиделки
Были праздником души
Проходите, проходите
Нашу избу посмотрите!
Дети исполняют песню «Русская изба»

Воспитатель:
А теперь честной народ
Становитесь в хоровод
Гостей развлекать
Себя людям показать.
Проводиться хоровод « В хороводе были мы, ай – лю-ли, были мы!»
Воспитатель:
Не красна изба углами
А красна пирогами
Сядем рядышком на лавку
И я с Вами посижу
Загадаю Вам загадку
Кто смышленый погляжу!
Загадка: Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (Колосок)
У русского народа много загадок и пословиц.А какие пословицы вы знаете о хлебе?
Дети называют пословицы:
- Земля матушка – хлеб батюшка
- Хлеб это жизнь
- Худ обед, когда хлеба нет
- Голодной куме все хлеб на уме
- Без золота проживешь, а без хлеба нет
- Ржаной хлебушко – пшеничному дедушка
- В хлебе, вся сила!
-Много снега – много хлеба
- Хочешь, есть калачи, не сиди на печи (Егор М.)
- Хлеб всему голова (Аня К.)
Воспитатель подносит гостям каравай.
Вот он хлебушек душистый с хрусткой корочкой витой
Вот он теплый золотистый, словно солнцем налитой
В нем здоровье, наша сила
В нем чудесное тепло
Сколько рук его растило, охраняло, берегло
Будет хлеб, будет и песня
Будет хлеб, будет и пляска
Будет хлеб, будет и игра
Проводится игра «Бабка Ежка»
Ход игры: Баба Яга скачет на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого она задевает, тот останавливается и замирает на месте. Кто последним останется в игре, тот становиться Бабой Ягой.
А теперь мы приглашаем вас в теплую и красивую страну Армения. Ее представят дети и родители подготовительной гр. «Смешарики».
Ведущий:
Сегодня наша группа представит страну Армения. У всех детей прикреплен национальный флаг Армении. Он состоит из трех цветов. В Конституции Республики Армения утверждены следующие значения цветов:
Красный цвет символизирует Армянское нагорье, свободу и независимость Армении. Синий цвет символизирует стремление армянского народа жить под мирным небом. Оранжевый цвет символизирует созидательный талант и трудолюбие армянского народа.
Звучит национальная музыка, входит представительница Армении в национальном костюме с детьми и приветствует гостей на родном языке.
Исполняется национальный танец.
Рассказывает о стране, природе, богатствах, национальных блюдах (лаваш, толам).
Выступление детей группы: Армения – это моя родная страна. Это страна Закавказья, страна высоких гор. У нас очень красивая природа. В горах, где чистый воздух растут лекарственные травы, которыми можно лечить многие болезни. Климат в Армении немного теплее, чем в России. В садах зреют персики, мандарины, хурма, лимоны. Национальными блюдами считаются лаваш и толма.
Наибольшее сходство толма имеет с голубцами – правда, роль капустных листьев у нее выполняют широкие виноградные листья. Самая распространенная начинка также похожа на голубцовую – это мясной фарш с рисом. Однако для виноградных «голубцов» ее обязательно смешивают с большим количеством пряных трав. Начиненные свертки листьев отваривают, тушат, готовят на пару или запекают до готовности и подают с
чесночно - йогуртовой подливкой.
Лаваш – это пресный белый хлеб, который делают в виде тонкой лепешки.
Как правило, он изготавливается из пшеничной муки и пользуется популярностью среди кавказских народов. В англоязычных изданиях можно увидеть такие названия этого продукта, как «ломкий хлеб». Слово «лаваш» переводится с древнеассирийского языка как «замешивать». Традиционно это блюдо готовят в печи, которая называется «тандыр». Ее строят в земле, а стенки обмазывают глиной.
В качестве топлива используют сухой кизяк или хворост.
Вместе с детьми проводят национальную игру «Тышкинак» - платочек.
Описание игры: Дети сидят в кругу. Ведущий с платочком под музыку бежит по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий кладет одному ребенку платочек на плечо. Этот ребенок должен взять платок и догнать ведущего. Дети меняются ролями.
Ведущий: Своим гостеприимством поделится страна Азербайджан. А представят ее дети и родители подготовительной группы «Почемучки»
Воспитатель: "Салам" - здравствуйте, мы сегодня пригласили вас, чтобы рассказать о стране Азербайджан, ее традициях, обычаях. Надеемся, что вам будет очень интересно.
Азербайджан – страна, свято соблюдающая свои многовековые национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни: сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, многие традиции Азербайджана воплощены в гостеприимстве самобытного народа, его культуре, древних верованиях, национальной одежде, народных гуляниях и развлечениях.
Многие традиции и обычаи вы можете посмотреть на иллюстрациях, а мама Сабины, нам подробнее расскажет о них.
(Рассказ о традициях страны, родители).
Так же сегодня мы представим вашему вниманию национальный танец Азербайджана.
(исполняется народный танец).
И конечно будет очень интересна детям детская народная игра «Со спины лошадки».
Цель игры: развитие ловкости, глазомера, укрепление навыка прыжка, костно-мышечного аппарата туловища, ног.
С помощью считалки выбирается игрок, который ложится лицом вниз на коврик и кладет свою шапку себе на спину. Остальные игроки по очереди прыгают через лежащего человека, предварительно положив свою шапку на шапку лежащего. Если при прыжке шапка упадет, то прыгающий должен заменить лежащего, если же нет, то после прыжка он забирает свою шапку, а прыгает уже следующий ребенок.
проигрыш засчитывается, если шапка упадет с лежащего ребенка на землю.
Воспитатель: А сейчас просим вас отведать народное лакомство Азербайджана - Пахлаву.
Пахлава – это традиционная восточная сладость, история которой насчитывает уже более пятисот лет. Она представляет собой многослойный десерт, который делается из тончайших слоев теста с нежнейшей ореховой начинкой, пропитанных сиропом на основе розовой воды, сахара или меда.
Ведущий: Спасибо вам за гостеприимство, угощения. Наш клубный час подходит к завершению. Вот уже и прозвучал сигнал. Приглашаем детей и родителей пройти в свои группы для обмены впечатлениями. Спасибо всем за участие!

Тематический Клубный час "Тайны наших мальчиков, секреты наших девочек".

Участники: Дети старших групп, воспитатели всех возрастных групп, специалисты.

Дополнительная помощь в организации мероприятия : все сотрудники МБДОУ д/с №54.

Тип «Клубного часа»: деятельностный

Ресурсное обеспечение: перспективный план педагогической технологии «Клубный час», план-схема размещения помещений ДОУ, стимульные кружки красного цвета, свеча, спокойная музыка для рефлексивного круга, эмблемы – указатели на дверях помещений.

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)

Предварительная работа среди педагогов:

Обсудить организационные моменты;

Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа»;

Определить количество групп, участвующих в мероприятии;

Цель . Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и само регуляции.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Формировать у детей умения слушать и понимать друг друга;

Формировать общую позицию относительно различных аспектов жизни в группе;

Учить обсуждать планы на день, неделю, месяц;

Развивать умения выражать свои чувства и переживания публично;

Привлекать родителей к жизни детей в ДОУ.

План мероприятий

1. Организационный момент : (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее), и по сигналу возвращение в группу).

По своему усмотрению дети посещают любую группу, где им предоставляется возможность выбрать себе деятельность по интересу.

Мотивационно-побудительный Сюрпризный момент: В гости пришел повар

Создание проблемной ситуации: повару нужны помощники - поварята, чтобы приготовить угощение. Проявляют интерес. Размышляют и отгадывают чем она занимается, какая у него профессия. Подходят к выводу, что его профессия повар, он готовит еду, пищу

Предлагают себя в качестве помощников, обещают ничего не напутать, быть настоящими поварятами.

Организационно – поисковый

Д. Игра : «Отгадай-ка»

Цель :умение отгадывать загадки о продуктах питания

Д. Игра : «Что готовят повара »

Цель;учить образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания

Д. Игра : «Из чего это приготовлено»

Цель :упражнять в выделении свойств.

Разучивают скороговорку.

Предлагает рассказать повару, что бы вы хотели научиться готовить.

План составления рассказа

Какой вид продукта?

Как производят?

Где продают?

Что готовят?

Нравится ли тебе?

Физминутка

Трут морковку, свеклу;

Режут капусту и лук

Солят, перчат

Помешивают ложкой

Смотрят в кастрюлю, не готово ли, нюхают.

Замечательный борщ получился!

Д.Игра : «Накроем на стол»

Цель : упражнять детей в словообразовании слов.

Проводит индивидуальную работу.

Проявляют интерес. Слушают загадки повара, размышляют, высказывают мнение. Отгадывают загадки.

Рассказывают, чем их кормят в детском саду

Котлеты из мяса (мясные)

Каша из гречки (гречневая)

Суп с горохом (гороховый)

Салат с овощами (овощной)

Запеканка из творога (творожная)

Каша из манной крупы (манная)

Салат из секлы (свекольный)

Суп на молоке (молочный)

Пирог с рыбы (рыбный)

Бульон из курицы (куринный)

Принимают участие в игре. В красную кастрюлю собирают продукты. В названии которых есть звуки (Р) - это овощи для приготовления первого блюда-борща (картофель , морковь, перец)

В зеленую кастрюлю собирают ягоды и фрукты в названии которых есть звуки (Л)

(малина слива, лимон, апельсин)

Определяют и называют где в начале середине или в конце, находятся указанные звуки, выделяют их голосом.

Сдают экзамен повару, поварназывает любое блюда, а детиперечисляютпродукты для его приготовления.

Каша рисовая-молоко, рис, соль сахар, масло.

Борщ-картошка морковь, капуста, свекла, лук, масло.

Блины - молоко, яйца, соль, сахар, масло, мука.

Запоминают скороговорку :

«Крошка в окрошку крошил картошку. Нравится Крошке картошка в окрошке».

Рассказывают о продуктах питания выбрав предварительно картинку.

Это торт. Торт-это кондитерское изделие. Его делают из муки, яиц, масла, сахара. Торт продают в магазине. Он сладкий я люблю торт.

Выполняют в соответствии с текстом.

Принимают участие в игре.

Масло сливочное мы положим (куда) -в масленку

Сахар насыплем куда?- в сахарницу.

Молоко нальем куда?- молочник

Конфеты положим куда?- конфетницу.

Салфетки положим куда?- салфетницу.

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий - Повар прощается с ребятами.

Поощряет детей.

Проводит рефлексивный круг «Вспомни и ответь» .Прощаются.

Делятся впечатлениями.

(ожидаемый результат) .

(Воспроизводят) : рассказы о продуктах питания по плану

(Понимают) : образовывать относительные прилагательные от названий продуктов питания

(Применяют) : умение детей выделять звуки в начале, середине и в конце.

Территория

Виды деятельности (содержание)

Подготовит. гр.

Клуб "Девичьи секретики": пришивание пуговиц, вышивание.

Подготовит. гр.

Клуб "Большие тайны наших мальчиков": столярные работы.

Старшая группа

Игры и игрушки мальчиков и девочек.

Старшая группа

Изготовление куклы.

Средняя группа

Изготовление платья для куклы (аппликация).

Средняя группа

"Школа причёсок для юных красавиц" (мальчики оценивают результаты).

2 младшая группа

Игровая деятельность (мальчики и девочки)

Логопункт

Стол накроем не спеша и покушаем ерша (мальчики и девочки). Обучение сервировке стола, игры на развитие мелкой моторики.

Физкультурный зал

Спортивные состязания (мальчики против девочек)

Музыкальный зал

Творческая музыкальная, изобразительная деятельность "Что нас объединяет?!" (для мальчиков и девочек).

По возвращении детей в группы, проводится обсуждение – «Рефлексивный круг», где каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила, если нет, то почему; что запомнилось, что понравилось.

Педагог фиксирует проблемы, возникшие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждают их с детьми и родителями (в подходящее для этого время), находя пути их решения в совместной деятельности.

3. Итог.

После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями:

Что делали дети, приходя на их территорию, что было особенного в их поведении;

Как реагировали дети, которые находились в своей группе, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Классном часе».

Марина
Педагогическая технология в ДОУ «Клубный час»

Педагогическая технология в ДОУ - «Клубный час »

Педагогическая технология «Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (или участку) детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Эта технология уже более 15 лет успешно применяется в нескольких детских садах г. Москвы. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Нами были определены основные задачи «Клубного часа » :

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

Помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Проведению «Клубного часа » предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди родителей и педагогов . Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа » , а также предлагать свою новую тематику и т. п.

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют :

1) тематику «Клубных часов » , перспективный тематический план на полугодие. Это необходимо, так как «Клубный час » может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время, как одна из форм организации прогулки или проведения досуга.

Можно выделить следующие типы «Клубного часа » :

Свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;

Тематический. В этом случае «Клубные часы » включены в ситуацию месяца. Например, в ситуации месяца «Космос» могут быть организованы конкурс рисунка на асфальте, постройка космического корабля, викторина «Космонавт» ;

Деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, в одной группе «пекут пирожки» , в другой – шьют платья куклам и т. д. ;

Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе » для всех детей.

2) периодичность и длительность «Клубного часа » . Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. Одно из главных условий проведения «Клубного часа » – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;

3) правила поведения детей во время «Клубного часа » :

- «Говори «здравствуйте» и «до свидания» , когда входишь в другую группу»;

- «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь» ;

- «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми» ;

- «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа » ;

- «Говори спокойно» ;

- «Ходи спокойно» ;

- «Возвращайся в группу по сигналу звонка» ;

- «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;

4) организационные моменты «Клубного часа » . Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа » ответственный проходит по всем этажам (группам, например, с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;

5) порядок начала программы «Клубного часа » . Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу » .

С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа :

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час » , что они будут делать вовремя этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид

«Клубного часа » планируется, - тематический, деятельностный или творческий;

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа » дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция : «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6) после завершения «Клубного часа » , все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка, начинается обсуждение – рефлексивный круг. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.

Обсуждаются такие вопросы :

Где ребёнок был?;

Что тебе запомнилось?;

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?;

Планировал ли ты перед «Клубным часом » куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа » и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели , педагоги и сотрудники обмениваются мнениями, о том :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

Как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей) ;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

Какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе » .

При реализации данной технологии возникли вопросы , касающиеся проведения «Клубного часа » . После первых мероприятий стало ясно, что не все дети могут соблюдать правила. Тогда была введена система «Красных кружков» . Каждому ребёнку, на время «Клубного часа » , выдаётся по три красных кружка, которые он кладёт в специально сделанную им самим сумочку. Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клубного часа » . На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает кружки перед собой, при нехватке у него одного или двух кружков, он должен будет рассказать, кто и за что их у него забрал. сли у ребёнка забирают один кружок, он сразу идет в свою группу, но не пропускает следующий «Клубный час » . Если же забирают два или три кружка, то следующий «Клубный час » ребенок пропускает.

Опыт показал, что детям «Клубный час » очень нравится. Дошкольники с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно привести их в детский сад в день его проведения. Постоянно спрашивают воспитателей с тревогой, а будет ли «Клубный час » . Родители поначалу беспокоятся о безопасности своего ребёнка во время мероприятия. Однако, видя его реакцию и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к «Клубному часу » , стремясь приводить ребёнка именно в день его проведения.

Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада («иди куда хочешь, делай что хочешь» ). При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа » для детей желательно организовать самые разнообразные занятия : изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, в бухгалтерию, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» няни, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час. и намечают, как его лучше провести. А ведь, судя по опросу родителей, 80% дошкольников даже дома никогда не планируют свое время и деятельность. «Клубный час » доказал : пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы. Один рассуждает : «Сегодня мне не удалось побывать везде, где хотелось. Я очень долго играл в физкультурном зале. Но в следующий раз я все успею». Другой сокрушается : «Вначале я перебегал из группы в группу, а потом не успел порисовать» .

Поначалу некоторые воспитатели и педагоги скептически относятся к «Клубному часу » . Среди детей всегда находятся такие, кому не очень интересно в помещениях, где не организована какая-либо деятельность при помощи взрослых. Они часто нарушают правила, проверяя границы пространства и дозволенного. Но примерно к шестому мероприятию намечается резкая тенденция на снижение нарушения правил, взрослые больше и разнообразнее предлагают виды деятельности, а дошкольники– свои проекты. Также регулярное проведение рефлексии, обсуждение в кругу того, что происходило во время «Клубного часа » , дисциплинирует детей не только вовремя самого мероприятия, но и в другие режимные моменты, что позволило установить более тесный контакт и понимание между детьми и взрослыми. Они становятся отзывчивее друг к другу. Снижаются конфликты среди детей во время проведения групповых занятий. Воспитатели используют рефлексию и в другие режимные моменты.

По не очень понятной причине слабо осваиваются «Клубные часы » на участке детского сада, несмотря на то что это самое простое для реализации. В перспективе планируется помощь старших детей воспитателю в проведении занятий с малышами, в освоении пространства дошкольной организации : старшие будут брать младших по их желанию за руку и проводить по территории детского сада во время «Клубного часа » и приводить обратно в группу после его окончания. Таким образом, постепенно все дети ДОО включаются в «Клубный час » .

В целом регулярное проведение «Клубного часа » 1 раз в неделю, даже в течение полугода позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

Дошкольники узнают большинство детей сада иотносятся к ним более дружелюбно;

Дети более подробно и открыто сообщают о своих потребностях не только своим воспитателям, но и другим сотрудникам детского сада;

У многих детей снижается уровень агрессивности, особенно в время проведения «Клубного часа » ;

Воспитатели практически перестают делить детей на своих и чужих, проявляют больше самостоятельности в творчестве не только в организации «Клубного часа » , но и в другие режимные моменты;

Родители постепенно меняют своё скептическое отношение к детскому саду(«Неужели такое возможно в обычном детском саду!» ) и стремятся к сотрудничеству с ним.

При проведении свободного «Клубного часа » , во время которого дети самостоятельно организуют своё общение и деятельность – в основном, игру – могут возникнуть трудности, связанные с тем, что современные дошкольники не умеют играть. Зачем ребёнку игра? Каковы её функции? Почему ребёнок не играет? Какова роль семьи в развитии игровой деятельности ребёнка? Постараемся ответить на эти вопросы.

Дата публикации: 09.11.17

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Солнышко»

муниципального образования город Губкинский

КОНСПЕКТ КЛУБНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Вашумирская Севим Албенковна

педагог по изобразительной деятельности

Дударева Елена Николаевна

музыкальный руководитель

Степанова Инна Викторовна

учитель-логопед

Губкинский 2017

Цель проведения – поддержка детской инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

§воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

§учить детей ориентироваться в пространстве;

§воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

§формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

§развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

§способствовать формированию саморегуляции у детей.

Тип клубного часа : деятельностный.

Предварительная работа :

дискуссия, в процессе которой повторили правила «клубного часа »:

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Не отнимать игрушки, материалы или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Начинать и заканчивать работу в центре по сигналу колокольчика;

выбор ведущих в центрах, в зависимости от интересов и умений детей.

определение центров по интересам детей.

Оборудование:

  • дидактическое пособие «Весёлые бусы»;
  • колокольчик.
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • фортепиано:
  • детские музыкальные инструменты: колокольчики, палочки, бубен.

Ход занятия

Дети заходят в спортивный зал и выстраиваются в круг.

Музыкальный руководитель. Ребята, я думаю, наше занятие покажется вам необычным: сегодня каждый из вас выберет сам, чем ему интересно заниматься. Более того, на занятии у нас присутствуют ребята из разных групп: подготовительной и второй младшей. И прежде, чем мы начнем, предлагаю познакомиться. В этом помогут нам «Весёлые бусы». На ковре перед нами лежит необычная веревочка. На эту верёвочку, как на нитку, мы будем нанизывать бусинки. А бусинками будем мы сами. Для того, чтобы стать бусинкой, мы на руку надеваем петельку и произносим своё имя. И делаем это быстро. Итак, начнём…

Коммуникативная игра «Весёлые бусы».

Музыкальный руководитель. Весёлые бусы у нас получились,

И мы познакомились и подружились.

А сейчас предлагаю вспомнить правила нашего занятия. Подсказывайте мне, ребята!

Говорить спокойно;

Ходить спокойно;

Быть вежливым и внимательным к взрослым и друг другу;

Не отнимать игрушки или инструменты у других детей, если они взяли их первыми;

Старшим ребятам помогать ребятам из младшей группы;

Начинать и заканчивать работу в центре по звону колокольчика.

Учитель-логопед. Ну что ж, начинаем! (Звенит колокольчиком.) Давайте из бусинок превратимся в ребят. (Дети и взрослые снимают с рук «петельки» и кладут их на ковер перед собой.) Ребята, ответьте мне на вопрос: вы любите сказки и мультфильмы? (Ответы) А кто ваши самые любимые герои мультфильмов? Какой у тебя любимый герой? А у тебя? Очень интересно! А вы можете угадать моего любимого сказочного героя? (Ответы.)

Педагог по изобразительной деятельности. А кто у меня любимый сказочный герой?

Музыкальный руководитель. А кто мои любимые герои? (Ответ.) Маша, как и я, любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах и приглашает вас в музыкальный зал.

Педагог по изобразительной деятельности. А мне нравится Колобок, потому что он вылеплен из теста, а я очень люблю лепить красочные фигурки из пластилина в нашей изостудии.

Учитель-логопед. Лунтик прилетел к нам с Луны и учится говорить. А я тоже учу ребят правильно говорить! Присоединяйтесь к нам с Лунтиком, вас ждет много интересного!

Музыкальный руководитель. Предлагаем вам, ребята, выбрать с кем из героев вы будете сегодня заниматься.

Ребята выбирают фишки с изображениями героев сказок.

Учитель-логопед. Все ребята определились, чем они будут сегодня заниматься. Поспешим! Но не забудьте, что по звону колокольчика мы собираемся в спортивном зале.

Дети и педагоги расходятся по клубным центрам.

Логопедическое занятие в форме клубного часа

«Путешествие в страну сказок. Необычный гость с Луны»

Цель: знакомство со звуком Л – для второй младшей группы. Автоматизация звуков Л, ЛЬ в слогах, словах, предложениях – для старшего дошкольного возраста

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

  • знакомить со звуком Л, выделять его в словах;
  • закрепить знания ребёнка о звуках «Л» и «Ль»; продолжать учить дифференцировать звуки «Л» и «Ль» в словах;
  • закрепить умения определять позицию звука «Л» в словах;
  • продолжать учить составлять предложения; закрепить умения подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух, артикуляционную и общую моторику, словесно-логическое мышление.
  • воспитывать самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные:

Ход занятия:

Организационный момент.

Сегодня у нас необычный гость. Угадайте, кто это:

«Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий,

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на Луне». Кто же это? (Лунтик) (Слайд № 1 )

Скажите, какой первый звук в слове «Лунтик»? (звук «Л»)

Расскажем Лунтику, какой это звук (характеристика звука «Л»)

Чтобы правильно и красиво произносить этот звук, мы с вами выполним артикуляционную гимнастику. (слайд № 2 )

Д/У « Конфеты» Вупсень и Пупсень. (слайд №)

Ой, я совсем забыла, Лунтик привёз конфеты, для девочек с мягким звуком «Ль», а для мальчиков с твёрдым звуком «Л». Да вот беда, увидели Вупсень и Пупсень конфеты, да перепутали их, да еще и кинули в вазу со льдом. Сидит Лунтик печальный и не знает что делать, он боится холода, и не знает как ему их оттуда достать. Давайте ему поможем. (Криотерапия )

Из клубники конфета какая? (клубничная)

Из апельсинов конфета какая? (апельсиновая)

Из лимона конфета какая? (лимонная)

Из лайма конфета какая? (лаймовая)

Молодцы!

После работы со льдом, руки нужно опустить в чашку с теплой водой. Вытереть насухо и сделать массаж массажными «ежиками»

Д/У «Ромашка» (слайд №)

Логопед: - Однажды Лунтик гулял и попал на необычную поляну, там росли ромашки, захотелось ему собрать букет ромашек и подарить Бабе Капе. Да вот беда, он дотронулся до них и лепестки рассыпались. Давайте мы ему поможем. Вот у нас есть сердцевинка. Вам нужно найти и взять лепесток с изображением картинок со звуком Л и таким образом собрать ромашку.

(Картинки: булавка, галстук, стол, клубок, лук, шапка, доктор, жёлудь, колодец, ведро, зонтик, карандаш).

Логопед: - Молодцы! Посмотрите, какая красивая получилась ромашка.

Дидактическая игра «Письмо волшебника» (слайд №).

У Лунтика на Луне есть знакомый волшебник. Он написал ему письмо, в котором всё перепутал. Помогите Лунтику, внимательно послушайте предложения, исправьте ошибки, скажите правильно.

  • На Луне небо. (На небе Луна)
  • Мама сделала свёклу из салата. (Мама сделала салат из свёклы)
  • Холодильник в колбасе. (Колбаса в холодильнике)
  • Яблоко выжало сок из Милы. (Мила выжала сок из яблок)
  • Волны плывут по лодке. (Лодка плывёт по волнам)
  • Калач съел Славу. (Слава съел калач)

Лунтик многому научился у вас, вы стали ему настоящими друзьями, но ему пора возвращаться домой, а на память он дарит вам свою фотографию, которую вы сможете раскрасить уже у себя в группе цветными карандашами.

Музыкальное занятие «Новые приключения Маши и Медведя»

Цель: формирование умения заниматься различными видами музыкальной деятельности в сотрудничестве с детьми другого возраста.

Задачи:

закреплять знания о трех основных жанрах музыки: песня, танец, марш;

развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, выразительность исполнения;

воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу.

Музыкальное сопровождение:

«Марш» (Е.Тиличеева);

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» (А. Барто, М.Раухвергер);

«Вальс-шутка» (Д.Шостакович);

Музыка из мультфильма «Маша и Медведь» (композитор В.Богатырев).

Оборудование:

Ход занятия:

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хорошо знакомы со сказкой «Маша и Медведь»? А мультфильм «Маша и Медведь» вы смотрели? Расскажите мне, ребята, о том, какие Маша и Медведь по характеру. Медведь какой: добрый или злой? (Ответы детей.) А какая по характеру Маша? (Ответы детей.) Да, Маша очень весёлая девочка, любознательная, озорная, поэтому мы знаем о ней много интересных историй. А вы хотите придумать свою историю о Маше и Медведе? (Ответы.) Назовем эту историю «Новые приключения Маши и медведя». Как вы думаете, с чего начнется эта история?

Дети придумывают начало истории, педагог координирует, подсказывает: «Маша спускается вниз по лесенке и поет: «Вот иду я вниз».

Песня - попевка «Лесенка» (Е.Тиличеева)

Музыкальный руководитель. Ей понравилась песенка, она поднимается вверх и поёт: «Вот иду я вверх». И снова с песенкой сбегает вниз: «Вот иду я вниз».

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает.

Музыкальный руководитель. Маша отправляется в морское путешествие и кого она встречает? (Ответы детей. На экране появляется слайд с изображением большого кита..) Обратите внимание: это не просто кит, а кит по имени Марш. А что такое «марш»? (Ответы детей.) Предлагаю вам вместе с Машей под музыку «Марша» выполнить бодрый шаг.

Дети выполняют бодрый шаг по кругу под музыку

«Марш» Е.Тиличеевой.

«Навстречу Маше плывет кит по имени Песня. Над ним появляется яркое солнце».

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, нам надо исполнить весёлую песню о солнышке.

Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»

(А. Барто, М. Раухвергер).

Дети придумывают продолжение истории, педагог координирует, подсказывает: «Навстречу Маше плывет кит по имени Танец».

Звучит «Вальс-шутка» (Д.Шостакович)

Педагог беседует с детьми о характере музыки и предлагает исполнить её на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель. Чтобы продолжить путешествие, Маша и Медведь должны станцевать вальс или исполнить его на музыкальных инструментах. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент выберет Маша? (Ответы детей.) А какой инструмент больше подходит Медведю?

(Ответы детей.)

Дети исполняют в оркестре (на колокольчиках и ударных инструментах) «Вальс-шутку» (Д.Щостакович).

Музыкальный руководитель. Кит по имени Танец уплыл далеко в океан, а Маша и Медведь сошли с корабля на землю и с весёлой песенкой отправились к своим друзьям – лесным жителям.

Вам понравилась эта история? А хотели бы вы придумать еще истории? (Ответы.) Ну, что ж, придумайте каждый свою историю и поделитесь ею с друзьями.

Занятие по изобразительной деятельности

«Колобок и его друзья»

Дети садятся за столы.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, посмотрите, нас уже дожидается Колобок.

Колобок . Здравствуйте, ребята! Я пришел сегодня в ваш детский сад не просто так. У вас так весело и интересно! Какая дружная у вас компания собралась! Как бы мне хотелось иметь такую же дружную, веселую компанию колобков.

Педагог по изобразительной деятельности. Ребята, давайте поможем Колобку приобрести друзей, мы их слепим из пластилина. Будут колобки вместе играть, песни петь. Весело им будет!

- Давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Педагог по изобразительной деятельности. А теперь можно начинать нашу работу.

Есть у нас дружок один,

Его имя пластилин!

Знают взрослые и дети –

С ним возможно все на свете!

Мы возьмем пластилин нужного цвета. Какой цвет вы будете использовать? (Ответ детей; если у младших возникнут затруднения, ребята из подготовительной группы помогают).

Разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким, послушным.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разминать.

Сильно, сильно я сжимаю –

Пластилин свой разминаю!

Перекладываем пластилин из одной руки в другую, как будто прячем.

Теперь из такого послушного, мягкого пластилина можно лепить колобка. Положим его на ладошку, зажмем другой ладошкой и раскатываем круговыми движениями.

Я кручу, кручу, кручу –

Шарик закрутить хочу!

- После того, как колобки будут готовы, можно из бусинок сделать им глазки, при помощи стека изобразить улыбающийся ротик. Можно также сделать прическу и головной убор. Ребята из подготовительной группы помогают младшим.

Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Рефлексия

Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку.

Педагог по изобразительной деятельности. Молодцы, ребята! Ах, какие красивые колобки получились у вас. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети. Желтого.

Педагог по изобразительной деятельности . Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Колобочек! Колобок!

У меня румяный бок!

И хорош я и пригож,

И на солнышко похож!

Педагог по изобразительной деятельности. Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

- Ура! Ура! Вот мои друзья!

Педагог по изобразительной деятельности. А вот и слышится звон колокольчика. Нам пора возвращаться в спортзал.

По звону колокольчика все дети-участники и педагоги собираются в спортивном зале, садятся в «Рефлексивный круг» и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:

- Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час»

Педагогическая технология « Клубный час » заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.

Основная цель – поддержка детской инициативы.

Основные задачи « Клубного часа » :

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Развивать умения ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

Поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями

Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства .

Клубный час мы проводим 1 раз в месяц, практикуем проводить по пятницам. Может проводиться в различных формах : как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.

Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.

В чём проявляется инициатива?

Можно выделить следующие типы « Клубного часа » :

Свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами

Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.

Тематический. В этом случае « Клубный час » включён в ситуацию недельного проекта.

– инициатива как целеполагание и волевое усилие

Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.

– познавательная инициатива – любознательность

Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.

– коммуникативная инициатива

Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что) ; выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.

Деятельностный. В основу этого типа « клубного часа » положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.

– творческая инициатива

Детям предоставляется право свободного выбора деятельности

– коммуникативная инициатива

Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.

Двигательная инициатива

Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.

Творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время « Клубного часа » для всех детей.

Во время « Клубного часа » удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры» . Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.

После завершения « Клубного часа » все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг» , выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы :

Где ты был?

Что тебе запомнилось?

Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?

Планировал ли ты перед « Клубным часом » куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?

Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями :

Что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;

Как реагировали дети, когда к ним приходили гости;

Соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;

На что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем « Клубном часе » .

Опыт показал, что детям очень нравится « Клубный час » . Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к « Клубному часу » изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.

Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей :

Дети познакомились с большинством детей сада;

Освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;

Дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;

Дети стали отзывчивее друг к другу;

Дисциплинирует детей;

Способны к саморегуляции своего поведения;

Способны осуществлять самооценку своих действий.

«Клубный час»

Тип « Клубного часа » : деятельностный

Предварительная работа среди родителей:

Информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться « Клубный час » и как это повлияет на детей;

Каким образом будет обеспечена безопасность детей;

Предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе « Клубного часа » («Мастер-класс» )

Предварительная работа среди педагогов:

Разработать творческой группой ДОУ перспективный план « Клубного часа » на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в две недели ;

Цель:

Ввести детей в ситуацию « Клубный час » . Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.

Задачи:

Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;

Учить детей ориентироваться в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;

Формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;

Формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;

Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;

План мероприятий:

1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)

2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ , соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу) .

3. Итог. После проведения мероприятия « Клубного часа » на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями. Деятельностный

Сухарькова