Категории косметических и парфюмерных средств. Ароматная иерархия Что значит мидл маркет

Помимо классификации парфюмерии в зависимости от ароматов существует универсальная классификация всех косметических средств, в том числе парфюмерных.

Согласно универсальной классификации средства парфюмерии подразделяются на нишевые (эксклюзивные), элитные, мидл-ап, мидл-маркет, масс-маркет. Рассмотрим подробнее, чем же они отличаются.

Парфюмерия масс-маркет

Как следует из названия, эти средства парфюмерии рассчитаны на широкое потребление.

Плюсы парфюмерии масс-маркет:

— Низкая стоимость, а соответственно, доступность каждому человеку, независимо от уровня семейного бюджета.

— Большие партии производства. Если вы пользуетесь парфюмерией масс-маркет, без проблем сможете купить ее в любое время.

Минусы парфюмерии масс-маркет:

— Использование недорогих и нестойких ароматов;

— Отсутствие изысканности и оригинальности запахов парфюма.

Парфюмерия мидл-маркет

Парфюмерные средства категории мидл–маркет (или просто мидл) рассчитаны на людей со средним уровнем достатка. Несомненный плюс парфюмерии мидл-маркет – приемлемая стоимость в сочетании с хорошим качеством.

Минус в том, что в парфюмерии мидл-маркет нет уникального сочетания ароматов. Производители больше времени и средств уделяют маркетинговым исследованиям, нежели нововведениям в мире запахов. К числу популярных марок парфюмерных средств категории мидл относят Yves Rocher, Isa Dora, AVON и т.д.

Парфюмерия мидл-ап (middle-up)

Средства парфюмерии категории мидл-ап называют «золотой серединой» между ароматами класса «люкс» и ароматами средней категории. Мидл-ап парфюмерия очень близка к элитной категории, и практически ничем от нее не отличается. Разве что уступает в цене. В большинстве случаев парфюмерию мидл-ап продают в специализированных парфюмерных магазинах или специальных отделах супермаркетов. Среди производителей парфюмерных средств мидл-ап такие известные марки, как Salvador Dali, Naomi Campbell, MEXX.

Элитная парфюмерия (или парфюмерия класса «люкс»)

Элитная парфюмерия, как правило, отличается не только изысканным ароматом, но и красивым дизайном упаковки, а также весьма разрекламированным брендом. Конечно, при изготовлении элитных средств парфюмерии используют только самые дорогие, высококачественные и натуральные составляющие. Применяются новейшие формулы и сочетания ароматов. Вся продукция перед запуском на рынок тестируется на безопасность компонентов. Стоит отметить, что покупая элитную продукцию, вы также платите за бренд. Так что затраты по сравнению с продукцией мидл-маркет значительно выше. К числу брендов, выпускающих элитную парфюмерию Yves Saint Laurent, Christian Dior, Lancome, Chanel, Giorgio Armani и другие известные во всем мире торговые марки.

Нишевая парфюмерия

Нишевая (эксклюзивная, селективная) парфюмерия не рекламируется по телевидению или в глянцевых журналах. В общем, не имеет широкой огласки в отличие от элитных парфюмерных средств. Производители селективной парфюмерии занимаются только производством парфюмерной продукции в отличие от компаний, выпускающих элитную парфюмерию наряду с косметикой.

Кстати, нишевым производителям, чтоб их продукция оставалась селективной, нельзя создавать более двух с половиной сотен магазинов по всему миру. В связи с таким ограничением по выпуску селективные парфюмерные средства очень редко подделывают. За счет использования дороговизны, лимита производства нишевая продукция никогда не станет доступной для массового потребления.

Несмотря на то, что эксклюзивная парфюмерия изготовляется исключительно из натурального и качественного сырья, в большей степени такая продукция рассчитана на парфюмерных «гурманов». Запахи селективных парфюмов нравятся далеко не всем. Но, тем не менее, их стоит «примерить» на себя, возможно, вам некоторые придутся по вкусу. Среди производителей селективной парфюмерии : Frederic Malle, Amouage, Montale, Parfums de Rosine, Maitre Parfumeur et Gantier, Penhaligon, Erno Laszlo, Jo Malone, Miller Harris, Serge Lutens, Annick Goutal, Diptyque.

Сегодня рынок парфюмерии предлагает несколько тысяч наименований своей продукции, среди которых духи, туалетная вода, парфюмированная вода, дезодоранты и пр. А сколько названий сможет перечислить простой потребитель? Десять, двадцать, пятьдесят, сто? И в основном среди них будут именитые дорогие марки, многие из которых уже давно «на слуху». А между тем, большую часть рынка, как парфюмерии, так и косметики, занимают массовые продукты.

Два берега парфюмерной реки


Специалисты называют массовой продукцией все, что не относится к селективной. Селективная парфюмерия, она же элитная, она же класса «люкс», имеет очень четкие критерии, которые отличают ее от остальных ароматов. В принципе, подобные критерии можно использовать и для характеристики парфюмерии «масс-маркет», только с приставкой «не». В первую очередь, за элитной парфюмерией стоит марка, у которой есть история, легенда, прочно связывающая ее с миром роскоши, высокой моды, дорогих аксессуаров. Уже одно ее имя, за которое потребители готовы платить, может быть гарантией продаж. Для поддержания роскошного имиджа фирмы вкладывают огромные средства в исследования, разработку, качество и продвижение продукции. В массовой парфюмерии имя производителя в большинстве случаев не имеет значения. А огромный ассортимент не позволяет компаниям тратить время и средства на исследования каждого отдельного аромата по всем параметрам - запах, флакон, упаковка и т.д.

Конечно, внутри элитной парфюмерии существует свое деление. Есть «высокие» марки, как Guerlain, Chanel, Thierry Mugler, у которых и цены выше, и уже круг магазинов. Есть очень дорогая парфюмерия, известная лишь узкому кругу, - Serge Lutens, Annick Goutal. Есть марки более массовые, как Laura Biagotti или Salvador Dali. У них более доступные цены, и они представлены в большем количестве магазинов.

Но и массовая парфюмерия тоже очень неоднородна. Она гораздо разнообразнее, чем кажется на первый взгляд. «Есть дешевые продукты очень низкого качества, - говорит Давид Тетруашвили. - А есть вещи качественные, но они уже не так дешево стоят, а приближаются к недорогим селективным маркам».

Помимо массовой и элитной парфюмерии существует еще один сегмент рынка, который специалисты на своем профессиональном жаргоне называют «мидл-маркет». Пожалуй, сегодня это одно из самых интересных направлений парфюмерного рынка.

Как правило, к «мидл-маркету» относят продукты, которые по оригинальности аромата, флакона, упаковки переросли «масс-маркет», но по ряду причин, и в первую очередь из-за отсутствия за их спиной известного в мире «люкса» имени, не могут подняться до селективного уровня. «Мидл - это селектив в масс-маркете», - так охарактеризовал этот сегмент Сергей Нерушай, генеральный директор компании «Юнитоп».

Масс-маркет» стал дороже и оригинальнее

За последние годы уровень потребления парфюмерии «масс-маркет» в России практически не изменился. Конечно, в первую очередь это связано с невысокими доходами большей части населения. Но это далеко не единственная причина. «Существует устоявшееся мнение, что для ежедневного использования предпочтителен «масс-маркет» - он востребован и у среднего слоя потребителей, которые могут позволить себе купить дорогие вещи», - говорит Сергей Нерушай. Большинство потребителей из практических соображений используют массовую парфюмерию на каждый день, а на вечер выбирают дорогие ароматы марок «люкс».

У массовой парфюмерии есть свои преимущества, за счет которых она живет и пользуется популярностью. В первую очередь это огромный ассортимент, который постоянно обновляется. Если у элитных марок в год выходят 2-3 новинки, то производитель парфюмерии «масс-маркет» может выпустить 10, 20, 30 новинок в год с разными направлениями запахов и в разных флаконах.

«Чем дешевле парфюмерия, тем скорее человек может позволить себе иметь два-три продукта одновременно, - отмечает Давид Тетруашвили. - Мы специально проводили исследование, которое показало, что люди часто покупают три недорогие вещи и пользуются ими по настроению. Кстати, этим отличаются западные рынки, где существуют четкие понятия о дневных, вечерних запахах, запахах для определенных случаев и т.д.»

Основные поставщики массовой парфюмерии остались теми же, что и несколько лет назад. При этом лидируют французские фабрики, намного перегнав польских, арабских и других производителей. В первой десятке фабрик - Parfumerie Corania, Evaflor, Parour, Jeanne Arthes, Emporium Cosmetics, Remy Marquis, Parisis, Odeon, Paris-Elysees.

«Парфюмерия традиционно считается импортным товаром, - говорит Андрей Нерушай, коммерческий директор компании «Юнитоп». - В России никогда не будут расти апельсины, кофе, бананы и производиться настоящие французские духи. Чем дороже вещь, даже если мы говорим о массовой продукции, тем скорее ее купят французского производства. В России могут производиться только высокотехнологичные вещи и товары повседневного спроса, такие как мыло или шампуни».

У большинства фабрик, как отмечают специалисты, сегодня не продаются совсем дешевые ароматы в таких объемах, как прежде, поэтому они начали предлагать более дорогие и интересные продукты. При этом на разработку новинок они тоже начинают тратить все больше ресурсов. Нишу более дешевой продукции постепенно занимают отечественные предприятия и различные совместные производства, появившиеся в Белоруссии, на Украине, в Прибалтике. Хотя есть и исключения. Продукция таких фабрик, как Beautimatic и Evaflor, которая имеет низкую себестоимость, активно продается на российском рынке.

К низшему «масс-маркету» сегодня, как и раньше, относят всевозможные подделки, версии селективной парфюмерии или даже продуктов, популярных в более высокой ценовой нише. Меньшим спросом пользуются и американские продукты, на упаковке которых так и пишут «Наша версия...». «Если в 1998 году, после кризиса, средняя цена парфюмерии «масс-маркет» на стенде, в частности нашей оптовой компании, была 1,7 у.е., сейчас средняя стоимость единицы составляет больше 3 у.е., - говорит Владимир Моспанов, директор компании Creative Parfums. - И этот товар востребован потребителем и продается в магазинах».

«На массовом рынке четко прослеживается тенденция в сторону более высоких цен, - отмечает Давид Тетруашвили. - Парфюмерия по цене 10 долларов за 100 мл в рознице, а это для нашего рынка не так уж и дешево, стала продаваться больше, а по цене 3 доллара за 100 мл меньше. Конечно, в абсолютной величине дешевая продукция продается больше, но тенденция к росту спроса на дорогие продукты очевидна».

В массовой парфюмерии, по наблюдениям специалистов, сильно вырос и оборот новинок. Если раньше новинка могла занимать 10% в обороте, сегодня эта цифра доходит до 25%.

Из огромного ассортимента рынка «масс-маркет» со временем выделяются бестселлеры - парфюмерия, которая стабильно продается и пользуется спросом в течение нескольких лет. Часто эти продукты, как их собратья из селективной парфюмерии, вместе с популярностью приобретают флаконы разных объемов, пары или что-нибудь из банной линии. «У нас бестселлерами были и остаются Parfum D’Or, Cigar, L’Adieu Aux Armes, - говорит Давид Тетруашвили. - Что касается совсем дешевых вещей, то среди них бестселлеры меняются с бешеной скоростью и быстро отживают свой век».

Подарочный вариант


По мнению Владимира Моспанова, парфюмерия «мидл-класса» чаще всего впервые попадает к человеку в виде подарка. И это звучит очень правдоподобно, поскольку именно в этом сегменте можно подобрать оригинальные и красивые подарки.

Он - любитель играть в нарды или домино? Так вот, пожалуйста, - Craps во флаконе в форме игрального кубика, да еще с очень интересным ароматом со сложной композицией. Любитель путешествий? Есть Abordage в форме настоящего штурвала, так что его обладатель вполне может почувствовать себя посреди океана. Многообразие человеческих увлечений нашло отражение в парфюмерии в виде флаконов-«сигар», «зажигалок», «мобильных телефонов», «авторучек», а также популярных во всем мире алкогольных напитков от «пива» до «виски».

В России парфюмерию «мидл-класса» покупают постоянно, но в сравнительно небольших количествах. И хотя, конечно, наибольшая доля рынка по-прежнему принадлежит массовой продукции, и у элитной парфюмерии есть свой стабильный потребитель, между ними существует сегмент парфюмерии, которая предлагает некую альтернативу. И она вполне заслуживает отдельной статьи с обзором наиболее интересных новинок.

Вадим ПЕТРОВ, «Парфюм Палас»:

Парфюмерия «мидл-класса» рождается из «масс-маркета». Когда компании-производители уже набили руку, наладили производство, нашли в ассортименте 10-15 любимых в народе ароматов, у них начинают расти аппетиты, они вкладывают больше средств в разработку. И в результате возникают продукты, которые уже нельзя отнести к «масс-маркету». Для создания аромата используются десятки различных эссенций, запах может быть более стойкий и даже более интересный, чем в селективной парфюмерии, потому что производители массовой продукции лучше чувствуют существующие тенденции. В отличие от селективных компаний, которые варятся в собственном соку и выпускают ароматы, популярность которых может быть равна нулю, но при этом они уже заведомо принадлежат миру «люкса».

В глянцевых журналах, обзорах, да и просто в разговоре часто можно встретить термин «элитная парфюмерия». Что же это означает и чем элитная парфюмерия отличается от неэлитной?

В глянцевых журналах, обзорах, да и просто в разговоре часто можно встретить термин «элитная парфюмерия». Что же это означает и чем элитная парфюмерия отличается от неэлитной? Еще недавно существовало деление парфюмерии только на массовые и элитные марки. Сейчас же парфюмерию принято дифференцировать на: масс-маркет , ориентированные на массовый спрос, мидл-маркет — продукция среднего класса, мидл-ап — высокий средний класс, люкс (де люкс) — элитные или селективные марки.

Первым и основным отличием элитной парфюмерии является, естественно, аромат. Это самая главная и дорогая часть любых духов. Ведущие Дома моды тратят огромные деньги, чтобы получить уникальную рецептуру и новую формулу. Для изготовления элитной парфюмерии обычно используются самые дорогие ингредиенты, способные подчеркнуть элегантность аромата и добавить интересные ноты основному аромату. К селективным маркам относятся: Chanel, Estee Lauder, Christian Dior, Lancome,Giorgio Armani, Yves Saint Laurent и другие. Аромат в таком «ателье» часто создается в течение нескольких лет, и в результате этих усилий публике представляют редкие и запоминающиеся духи.

К высокому среднему классу (мидл-ап) относятся, например, MEXX, Salvador Dali, Marina De Bourbone, Naomi Campbell . Именно эта группа постоянно поставляет на рынок новые ароматы, грамотно обыгрывая сочетания разных нот. Эту группу часто отождествляют с элитной парфюмерией. Масс-маркет и мидл-маркет — это относительно недорогая продукция, ориентированная на большие объемы продаж. Наиболее серьезное внимание уделяется маркетинговой политике, а не созданию неповторимого аромата.

Вторым отличием элитной парфюмерии является бренд, проверенный временем и являющийся гарантией качества. Обратите внимание, к «элите» парфюмерии относятся только марки, существующие на рынке уже несколько лет. Повышенное внимание к дизайну флакона можно назвать третьим признаком элитной парфюмерии. Хотя в настоящее время все больше интересных дизайнерских идей появляются и на массовом рынке.

Еще одним отличием является качество сырья, используемого при производстве духов. Только крупные Дома могут позволить себе покупать натуральные компоненты, которые в десятки раз дороже искусственных. Но именно эти компоненты придают элитной парфюмерии тот шарм и обаяние, которые редко встретишь у представителей масс-маркета . К тому же, при производстве селективной парфюмерии используются новейшие технологии, качественное оборудование, привлекаются научные институты. Для каждого аромата проводятся тесты на безопасность и эффективность, причем ведущие компании (например, Estee Lauder, Clarins, Darphin) никогда не тестируют свою конечную продукцию на животных.

Что такое духи класса «ЛЮКС»

Все производимые в мире духи в зависимости от используемого сырья и технологий, делятся на 4 класса:

  1. Класс ЛЮКС — это духи, в производстве которых используются только натуральные компоненты. Очень дорогие духи. Стоимость их может составлять от нескольких тысяч долларов за флакон. Изготавливаются при этом, они только по спецзаказам.
  2. Класс А — в производстве духов этого класса, применяются также натуральные компоненты, за исключением тех, применение которых запрещено по ряду причин. Это чаще всего сырье животного происхождения (закрепители). Поэтому, не имея возможности их применять, парфюмеры научились их синтезировать.
  3. Класс В — это лицензионные духи производства Турции, Голландии, Австрии, Греции и др. Они полностью синтетические и не имеют натуральных компонентов. Кроме этого, они имеют только лишь одну ноту, вследствие чего запах во времени не меняется.
  4. Класс С — дездоранты.

Все косметические и парфюмерные средства можно разделить на 4 большие категории: косметика для масс (масс-маркет), косметика и парфюмерия среднего класса (мидл-маркет), косметика middle-up (высшая ступень среднего класса) и продукция класса люкс (элитная косметика и парфюмерия).

Косметика и парфюмерия «Масс-маркет»

Первая категория – это, так называемая, косметика для масс. Это самая недорогая и поэтому самая доступная продукция для большинства потребителей. Ее можно приобрести где угодно: и в огромном супермаркете, и на рынке, и даже в крошечном магазинчике в самой глухой деревушке. Низкая цена обуславливается в первую очередь огромными объемами производства, а также тем, что при ее изготовлении не используется никаких дорогостоящих ингредиентов, никаких новейших разработок и технологий. Такая косметика ухаживает за кожей/ ногтями/волосами, но не решает никаких конкретных проблем. Товары этой категории обычно не имеют деления на серии для разных типов кожи или, например, для разных типов волос. Это просто крем для бритья, крем для лица или шампунь. Другой отличительной чертой этой категории является цена, которая редко превышает десять долларов.

Косметика и парфюмерия «Middle-маркет»

Следующая категория - это продукция среднего класса. Тут прослеживается довольно удачное сочетание цены и качества. Это относительно недорогая категория, которая ориентируется на самый значимый сегмент рынка – на большинство. Косметика и парфюмерия именно этой категории в настоящее время пользуется наибольшей популярностью в нашей стране, поскольку еще не все женщины могут позволить себе приобретать элитную косметику, но уже почти никто не рискует пользоваться исключительно продукцией «масс-маркета».

Именно товары этой категории наиболее часто и полно рекламируются (а стоимость этой рекламы, в итоге, входит в стоимость приобретаемого средства). От этой косметики не стоит ждать дорогих ароматов, но она не разочарует Вас по комфортности применения. Шампуни будут обильно пениться, а крема легко и приятно втираться в кожу. Упаковки этих средств будут буквально «просится» к Вам в руки, а дизайн флаконов идеально подойдет к любой среднестатистической ванной комнате. Если сказать в двух словах - это «умеренный шик за доступные деньги». Самые известные представители этой категории, представленные на российском рынке, - это AVON, Lisa Dora, L’Oreal, Yves Rocher, VICHY и другие.

Косметика и парфюмерия «Middle-up»

Категория «Middle-up» является своеобразной «золотой серединой». Это самая высокая ступень среднего класса в косметике. Ценовой уровень этих средств выше, чем на стандартный «средний класс», а уж тем более нет смысла сравнивать эту косметику с продукцией «масс-маркета». Именно к этой категории относятся такие мировые бренды как, Naomi, Marina De Bourbone, MEXX, Campbell, Salvador Dali и другие. Все эти компании исправно поставляют на рынок новые ароматы, новаторскую продукцию и всячески заинтересованы в том, чтобы не упустить своего покупателя. Такая здоровая конкуренция часто рождает настоящие шедевры в этой ценовой группе.

Все компании, выпускающие косметику (и парфюмерию) такого уровня, заботятся о том, что бы их продукция реализовывалась в приличных местах – косметических салонах, специализированных или даже фирменных магазинах. В этой категории Вы не найдете товаров, рассчитанных на «усредненного» потребителя. Все средства имеют четкое разделения на линии, предназначенные для разных возрастов и разных типов кожи, а каждая такая серия включает в себя очищающие, увлажняющие и питательные средства, а также средства интенсивного ухода (сыворотки, маски, лечебные гели и т.д.)

Есть институты, которые по многу лет работают с одним и тем же направлением сырья: это могут быть определенные водоросли или эфирные масла. Но некоторые исследователи выбрали другой путь и используют в своей косметике смеси из разнообразных активных ингредиентов разного происхождения.

Почти все институты, разрабатывающие косметику этой категории, выпускают и так называемую профессиональную серию - косметику для салонов красоты. Одни продукты профессиональных серий можно приобрести и в розницу, правда, в таре довольно большого объема, который как раз и рассчитан на салоны и косметические кабинеты. Но некоторые средства смогут применить только специально обученные люди. Например, некоторые профессиональные маски смешиваются из разных компонентов непосредственно перед нанесением. Их воздействие на кожу может быть очень действенным и эффективным из-за содержания в них активных кислот. Но при неправильном использовании такие маски могут нанести значительный урон Вашему внешнему виду и даже здоровью в целом. Как правило, институты красоты имеют собственные школы по подготовке своих специалистов, работающих именно с их продукцией.

Косметика и парфюмерия класса «Люкс»

Ну и, наконец, последняя и самая дорогая категория - это элитная парфюмерия и косметика (косметика и парфюмерия класса Люкс).
Такая продукция стоит дорого. Порой – очень дорого. Объясняется это тем, что на ее изобретение и изготовление уходят огромные средства и дефицитные ресурсы. При ее изготовлении используются самые последние достижения и разработки. Например, на создание редкого и запоминающегося аромата, ведущие Дома Моды тратят годы и огромные средства. Они экспериментируют с дорогостоящими ингредиентами, чтобы сделать аромат действительно «дорогим», элегантным и интересным. Но не только высокое качество «включено» в стоимость готового продукта класса люкс. Те, кто выбирают эту продукцию, платят еще и за имя, за бренд, а также за дорогую и качественную упаковку, которая сама по себе уже может являться чуть ли не отдельным произведением искусства.

К этой высшей категории можно отнести следующие бренды: Givenchy, Lancome, Clinique, Christian Dior, Chanel, Clarins, Estee Lauder, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

Мировой фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка, различающихся по цене, стилю и статусу потребителей, приобретающих данный продукт. По самой простой классификации существует одежда класса luxury (люкс), premium (высокий), middle-up (выше среднего), middle (средний) и mass-market (ниже среднего).

На современном фэшн-рынке пока не существует единой четкой классификационной системы. Многие понятия являются «плавающими». Однако, значительная часть исследователей и практиков данной рыночной ниши, придерживается следующей логической структуры формирования категорий одежды, (или категорий брендов) на фэшн-рынке:

Дизайнерские бренды, в которые входит фэшн-продукция от кутюр, прет-а-порте де люкс, прет-а-порте и диффузные бренды, т.е. вторые и третьи дизайнерские линии (по некоторым классификациям диффузные бренды и бренды от Celebrities называют бридж-брендами (bridge).

Бридж-бренды (bridge) – сегмент, который на фэшн-рынке с недавнего времени стал выделяться в отдельную категория, мода на стыке прет-а-порте и масс-маркета, мостик межу двумя этими явлениями. Условно бридж-сегмент можно разделить - на лучший (better) и средний (middle).

Ниже располагается сегмент демократичных марок, среди которых есть - moderate (модерэйт) умеренные бренды и budget (бюджеьные) или mass (массовые)бренды.

Отраслевое агентство Fashion Consulting Group делит среднеценовой сегмент одежды на две категории - better (бетта), т.е. лучшее - вещи более высокого качества, цена изделия евро и good (гуд), т.е. хорошее, или contemporary (контемпорари), т.е. утилитарные, современные. Девиз производителей товаров «контемпорари» (массового доступного стиля) - удобство, простота, функциональность, доступность. Пример марок, позиционирующихся в секторе better - CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi"s, Tommy Hilfiger, contemporary - Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.

Низший сегмент - массовые бренды категории moderate, например NewYorker , Bershka, Sasch и budget например, Kiabi, Jennyfer, TATI , Sela, Твое.

Дизайнерские бренды, т.е. одежда, обувь и аксессуары от кутюр и прет-а-порте де люкс и прет-а-порте принадлежат к рынку товаров роскоши, эта одежда из высшего сегмента - люкс (luxury) и премиум (premium) классов.

Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:

От кутюр (фр. haute couture - высокая мода, моделирование и пошив одежды высокого класса) – верхняя иерархическая ступень. Ниша, формирующая понятие «мода». Высокая мода задает образец совершенной одежды, направление и стиль, к которому нужно стремиться, оказывая влияние на формирование глобальных модных тенденций, одновременно является творческой лабораторией конкретного дизайнера.

Для одежды от кутюр обязательно наличие автора. В качестве названия марки, чаще всего стоит имя собственное. Продукция от кутюр это эксклюзив, практически - предмет искусства. Одежда высоких марок принадлежит на фэшн-рынке к топовой категории, она создается по индивидуальным меркам клиента и чрезвычайно дорого стоит. Покупка одежды от кутюр возможна только в самом Модном доме. При организации торговли никогда не смешиваются вещи разных дизайнеров. К данной категории относятся бренды, создаваемые Модными домами, например, Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Gautier Paris и другие.

Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:

Прет-а-порте де люкс, как и в предыдущей категории, чаще всего, с именем дизайнера в марочном названии, характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства.

Кроме того, в нише прет-а-порте де люкс существуют понятия Designer ready-to-wear de luxe (ready-to-wear –готовая одежда)и Premier Designer или Young designer ready-to-wear (линии готовой одежды от молодых дизайнеров).

Для изготовления моделей прет-а-порте де люкс используются стандартные размеры одежды, принятые в стране производителя. К категории прет-а-порте де люкс принадлежат такие бренды как Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace, Christian Dior, YSL, Valentino, Fendi, Gianfranco Ferre, Burberry, Kenzo, Ralph Lauren, Christian Lacroix, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, John Galliano, Oscar de la Rente, Halston , Marshezaи другие.

Прет-а-порте - категория дизайнерской готовой одежды premium класса, в которой имя автора остается крайне важным. Линии прет-а-порте стремятся сохранять главные стилевые элементы продукции из ниши от кутюр и прет-а-порте де люкс. Таким образом, бренды прет-а-порте являются распространителями стилистических идей от кутюр в приемлемой для повседневной жизни одежде. Одежду прет-а-порте отличает более демократичный подход к выбору тканей и материалов, более простые конструкционные особенности и более низкие цены. К данной категории относятся такие бренды как Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Missioni, Etro, Anna Sui и другие.

Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами).

Термин «диффузные бренды» или диффузные линии (англ. diffusion lines -линии распространения) в сфере фэшн-бизнеса появился в начале 1990-х годов, когда произошли большие изменения в стратегии распространения дизайнерских брендов. В 1970-1980-е некоторые именитые марки, например, Гуччи (Gucci) и Пьер Карден (Pierre Cardin), стали продавать лицензии на использование марочного имени целому ряду производителей потребительских товаров, что привело к появлению, ряда массовых дешевых товаров, типа зажигалок Gucci. В результате к 1980 году марочное имя Gucci принадлежало 22-м тысячам наименований продуктов. Кроме того, появилась целая сеть, торгующая одеждой марки Pierre Cardin, не соответствующей высокому статусу этого бренда.

Такой подход наносил существенный вред эксклюзивности и престижу марок. Но так как владельцы дизайнерских брендов отчетливо понимали, что одежда от кутюр не является прибыльной, количество клиентов в этой категории стремительно сокращается, а линии прет-а-порте имеют ограниченные возможности роста, нужны были новые модели работы с дизайнерской продукцией. Решением в проблемы явилось создание и развитие диффузных брендов, рассчитанных на распространение среди более широкого круга клиентов. Потребителям, заинтересованным в хорошей модной одежде, были предложены бренды более дешевые, функциональные, изготовленные из менее дорогих тканей, но имеющие крепкую стилистическую связь с дизайнерским брендом-родоначальником.

Таким образом, к концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, включающие в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии. Некоторые диффузные бренды стали настолько успешными, что постепенно в сознание потребителя модной одежды приобрели индивидуальный статус. Например, Miu Miu, начинавшая как более дешевая линия статусной марки Prada, выросла в отдельную именитую марку, известную во всем мире. Сйчас Miu Miu – самая дорогая вторая линия в мире.

К данной категории относятся такие бренды как Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).

Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам некий вариант защиты от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.

Значение диффузных брендов в марочном портфеле дизайнерского бренда в целом крайне высоко. Вторые и третьи линии – это постоянное пополнение розничной торговли дизайнерской одеждой. Они приносят доход и, что более важно, прибыль. Диффузные бренды помимо всего прочего легко создавать и легко убирать с рынка, не нанося ущерба бренду прет-а-порте.

Количество продуктов, различных по своему качеству, присоединенных к бренду, принято называть марочным портфелем (brand portfolio). Марочный портфель дизайнерских брендов в фэшн-бизнесе в идеале объединяет бренды, принадлежащие к разным категориям одежды: от кутюр, прет-а-порте, диффузные бренды.

Брижд-бренды (англ. bridge - мост) - марки одежды, находящиеся, в недавно появившемся на фэшн-рынке в качестве самостоятельного бридж-сегменте, который, исходя из названия, можно охарактеризовать как некий мостик между дизайнерскими брендам и брендами для широкого круга потребителей. Брижд-бренд - термин, обозначающий фэшн марки, производящие высококачественную (премиум класса) одежду и аксессуары, при ценовой политике среднего сегмента (мидл маркет). Актуальность этого сегмента выросла в связи с мировым экономическим кризисом. Многие брижд-бренды не уступают по качеству одежде из дуффузных линий. Например, Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS, Zadig&Voltare, Morella, Stefanel, Laurel и др.

Воспроизведение материала запрещено -