Игровая программа для детей веселый каламбур. Игровая программа «Новогодний серпантин. конкурс. «Живая новогодняя ёлка»
2. Основная часть
1 Тур
- «Путаница».
- «Рифма»
Переменка : Игра «Собери снеговика».
2 Тур
- Викторина
Переменка : «Загадки».
3 Тур
- «Нарисуй медведя».
Переменка: Игра «Снежки».
4 Тур
- «Веселая задачка».
Переменка: Кричалка «Это все мои друзья».
5 Тур
- Аукцион «Цветы».
3. Заключительная часть
- Подсчет жетонов участниками.
- Награждение.
- Заключительное слово ведущих.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Веселый каламбур»
Звучат позывные, музыка, выходят ведущие.
Ведущие (вместе) : Здравствуйте, друзья!
1 Ведущий: Мы приветствуем Вас на «Веселом каламбуре»!
2 Ведущий : А это значит, что сегодня вас ждут конкурсы, игры, викторины и сюрпризы !
1 Ведущий : Сегодня в «Веселом каламбуре» участвуют: Команда «______________» и команда «___________________».
2 Ведущий: Команды готовы к борьбе? Тогда несколько слов о том, как будут проходить наши состязания.
1 Ведущий: Итак, вам, дорогие друзья, предстоит участие в 5-ти турах, где за каждый правильный ответ вы получите жетоны. Ваша задача – постараться и получить их наибольшее количество.
2 Ведущий: Потому что, по окончанию состязаний, по количеству жетонов мы определим победителя.
1 Ведущий: Желаем Вам удачи, творческих успехов и только побед!
Ведущие (вместе) : Мы начинаем!
Звучит музыкальная отбивка.
1 ТУР
1 задание.
2 Ведущий: 1 Тур и 1 задание – найти ошибки в стихотворении-путанице. Поэтому, слушайте внимательно.
1 Ведущий: По окончанию стихотворения, кто найдет ошибки, поднимает руку, объясняет и получает жетон. Готовы? Внимание.
2 Ведущий:
Теплая весна сейчас -
Виноград созрел у нас.
1 Ведущий:
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
2 Ведущий:
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
1 Ведущий:
А зимой среди ветвей
«Га-га-га» - пел соловей.
2 Ведущий:
Быстро дайте нам ответ –
Это правда или нет?
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
2 задание.
2 Ведущий: Мы благодарим вас за правильные ответы и продолжаем.
Итак, 1 Тур – 2 задание . Мы перечисляем слова, а вы называете два из них, которые звучат похоже. Готовы? Внимание.
1 Ведущий: Акварель, гуашь, пастель, карандаш.
2 Ведущий: Лук, медведь, трава, жук.
1 Ведущий: Ослик, санки, лейка, банки.
2 Ведущий: Мишка, береза, шишка, рубашка.
1 Ведущий: Пластилин, ластик, апельсин, палитра.
2 Ведущий: Стерка, краски, терка, кисти.
За правильные ответы команда получает жетон.
1 Ведущий: А сейчас небольшая переменка . Я предлагаю игру «Собери снеговика». Для участия в игре приглашаются по 2 участника от каждой команды. Итак, уважаемые участники, сейчас вам предстоит на магнитной доске собрать из деталей фигуру снеговика (подготовлены заранее и лежат рядом на столах вместе с магнитами). Чья команда быстрее соберет снеговика, получит три жетона. Готовы? Начали!
Игра «Собери снеговика»
Переменка.
2 Ведущий: Молодцы, ребята, замечательно справились, отдохнули! И мы переходим ко 2-му туру.
2 ТУР
1 Ведущий: 2 Тур . Вам предстоит ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает по одному жетону.
(Поочередно ведущие задают вопросы.)
- Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
- Утром мы завтракаем, а вечером…? (Ужинаем).
- Днем светло, а ночью…? (Темно).
- Небо голубое, а снег…? (Белый).
- Черешня, слива, вишня – это…? (Ягоды).
- Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
- Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
- Что такое эскиз? (Рисунок).
- Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
- Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…? (Щенок.) Маленькая овечка – это…? (Ягненок).
- Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т.д.)
- Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
- Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это…? (Спорт).
- Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
- Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т.д.).
- Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
- Для чего нужны правила на улице и дороге? (Чтобы себя обезопасить, чтобы не травмироваться, правильно переходить дорогу и т.д.).
- Почему на письмо нужно наклеивать марку? (Чтобы дошло до адресата).
- Летит самолет. Но почему он маленький? (Самолет кажется маленький издалека).
- Что такое «Пейзаж»? (Изображение природы).
2 Ведущий: Спасибо! Вы замечательно потрудились. И сейчас вас вновь ждет веселая переменка – загадки!
Загадки
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в жизни этот зверь (Рысь) - Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь). - Что за зверь зимой холодной
Ходит в чаще злой, голодный? (Волк). - Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень.
Вот красивый зверь…(Олень). - Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это …(Заяц). - Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды, а с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях,
Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег). - Белый Тихон,
С неба спихан,
Где пробегает –
Ковром устилает. (Снег) - Кто в году четыре раза переодевается? (Земля).
- Гуляет на воле,
В лесу, в чистом поле.
Крутит, воет, бурчит,
На весь мир ворчит.
По селам городам летает,
Знать никого не желает. (Метель, вьюга). - Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос.
Красноносый, краснощекий
Наш любимый... (Дед Мороз).
2 Ведущий: Мы благодарим всех ребят и переходим к 3-ему туру.
3 ТУР
1 Ведущий: В этом туре вам предстоит проявить художественные способности и нарисовать медведя. Сложность состоит в том, что рисовать вы его будете по очереди, передавая маркер друг другу, как эстафету, на скорость. Итак, 1-ый участник добегает, рисует часть тела, бежит обратно, передает маркер следующему участнику, тот в свою очередь добегает к магнитной доске, рисует следующую часть тела, бежит обратно и т.д. Команда, первая нарисовавшая медведя, получает два жетона. Задание понятно? Готовы? Внимание! Начали!
Эстафета «Нарисуй медведя».
2 Ведущий: И вновь переменка. Мы приглашаем вас на самую любимую зимнюю игру всех детей - «Снежки». Сейчас вам предстоит проверить себя на меткость. Я попрошу команды выйти на линию старта. Итак, внимание! Каждый участник получает по одному снежку. Это значит, что каждый из вас имеет только 1 попытку попасть в корзину. 1-е участники бросают снежок в корзину и становятся в конец команды. Команда, которая больше снежков забросит в корзину, получает два жетона.
Игра «Снежки»
1 Ведущий: Переменка окончена, и я прошу команды вернуться за игровые столы, потому, что мы начинаем 4-й тур.
В этом туре вам предстоит проявить математические способности и решить задачу. За правильное решение команда получает 3 жетона. Готовы? Внимание.
4 Тур - «Веселая задачка»
2 Ведущий:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел:
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.
(6 гостей).
Ребята решают задачу, отвечают, получают жетоны.
1 Ведущий: Молодцы, друзья, поработали на славу, а по работе и награда! Мы приглашаем вас на веселую переменку.
«Кричалка»
2 Ведущий: Ребята! Мы вам сейчас будем читать стихи, и если они о вас, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
А если это к вам не относится, то ничего не отвечайте! Договорились? (Ведущие поочередно задают вопросы ):
- Кто любит читать?
|
Это я, это я, это все мои друзья! |
1 Ведущий:
Молодцы, замечательно отдохнули. Переходим к заключительному 5-ому туру. Я объявляю аукцион цветов. Условия аукциона: вам предстоит называть цветы. Для этого вы должны поднять руку. Внимательно слушаем друг друга и не повторяем названия цветов. Победитель получает 2 жетона. Внимание! Готовы? Начали!
5 Тур
Мак! Мак - раз, мак - два! Мак – три! Значит он победитель (если никто больше не назвал цветов).
2 Ведущий: Ну что ж друзья! Вы отлично справились с заданием. Пришло время подвести итоги, для этого я прошу вас подсчитать жетоны.
Команда «Волшебный карандаш» - ______ жетонов,
команда «Золотая кисточка» - _____ жетонов.
У нас определился победитель! Аплодисменты команде «______________________», мы поздравляем Вас и, конечно, всем вручаем призы!
А команда «_____________________» получает поощрительные призы.
1 Ведущий: Спасибо ребята за игру и хорошее настроение! Удачи вам и творческих побед!
Предлагаем вариант детского новогоднего праздника с Дедом Морозом и Снегурочкой, в программу включены загадки, активные конкурсы, песни и танцевальные развлечения.
Сценарий новогоднего праздника для детей разного возраста - универсальный, увлекательный и очень веселый, его легко организовать и провести в любом коллективе, тем более что музыкальное сопровождение прилагается (спасибо автору!)
Сценарий новогоднего праздника
Под фонограмму входит в зал Снегурочка, осматривает красивую ёлку, яркий зал и обращает внимание на детей.
Снегурочка:
Здравствуйте!
С праздником, мои маленькие друзья!
Вы меня узнали? Помните, кто я?
Дети (хором) : Снегурочка!
Снегурочка: Правильно, Снегурочка!
А раз пришла я к детворе,
Значит, праздник на дворе!
Все встречают Новый год,
Водят дружно хоровод,
Ждут подарков все и чуда.
Что ж, сегодня так и будет!
Детская новогодняя шумелка "Чтоб не мерзнуть…"
В сказку новогоднюю сейчас окунемся,
Но сначала - пошумим и разомнемся!
Чтоб нам не мерзнуть в злой мороз -
Держимся скорей ручками за нос! (Снегурочка показывает)
Чтоб с докторами не было мороки -
Растираем вот так замерзшие щеки! (показывает)
Чтобы ручки не замерзли - хлопаем! (хлопает в ладоши)
А теперь согреем ножки и потопаем (показывает)
И еще соседа немного пощекочем (Снегурочка ласково щекочет нескольких ребят)
И, конечно, дружно вместе похохочем! (ха-ха-ха)
А теперь, коль вы согрелись, у меня вопрос:
Кто добавит всем веселья?
Дети (хором): Дедушка Мороз!
Снегурочка: Да, дед Мороз нам очень нужен,
Давайте позовем его все вместе, дружно: «Дедушка Мороз!»
Дети (хором): Дедушка Мороз!
(для скачивания - кликнуть файл)
Под песню «Ну конечно, Дед Мороз» выходит сам Дед Мороз. Он всех приветствует, осматривает ёлку, сыплет снежком, бросает серпантин, хлопает хлопушку и т.д. (Затем программу Снегурочка и Дед Мороз ведут вместе)
Дед Мороз: Внучат своих опять я видеть рад,
Ведь Новый год мы не впервые празднуем,
А встретившись, что другу говорят?
Хорошее, простое слово «здравствуйте»!
Ребята, а где Снегурочка моя непоседа? Тут она была, поди!?
(Снегурочка прячется за Дедом Морозом и говорит то слева, то справа: "Я здесь").
Дед Мороз: Ох, Снегурка - озорница, пошалила? Хватит!
Ждут подарков, поздравлений в зале все ребята!
Хотя, наверное, девочки и здешние мальчишки
Такие же, как ты, проказницы и шалунишки?
Снегурочка: Дедушка, разве так праздник начинают? Ребята тебя целый год не видели, ждали встречи, а ты им с порога заявляешь, что они, скорее всего, себя как-то не так ведут..
Дед Мороз: Да, я по-доброму пожурил лишь немного, ну, хорошо, я у них самих спрошу. Ребятишки распрекрасные, вы, наверное, шалунишки ужасные?
(для скачивания - кликнуть файл)
Снегурочка: Дедушка, все знают, что ты добрый волшебник.
Дед Мороз: Да. И скажу вам честно: делать добрые чудеса и совершать всякие превращения - это так интересно.
Снегурочка: Но это такое сложное - волшебство?
Дед Мороз: Ничего подобного. Вот давайте попробуем превратиться в зверя или птицу.
Снегурочка: Ой, а как, дедуля?
Дед Мороз: Очень просто. Только ребятам надо быть повнимательнее. Я буду произносить волшебные слова, т.е. запевать песенку, а вы, ребята, вслед за Снегурочкой и мной будете повторять волшебные движения. И так вы превратитесь в зверушку или птицу. Понятно?
Активная игра "Превращение №1 - Зоопарк"
(выбираются самые маленькие дети. Они идут по кругу друг за другом и повторяют движения за Д.М. и Снегуркой на мотив песни «про кузнечика»)
(для скачивания - кликнуть файл)
Вот снежною зимою, чащобою лесною Чащобою лесною, крадётся серый ...волк
Представьте себе, представьте себе чащобою лесною
Представьте себе, представьте себе крадётся серый волк
В Австралии далёкой, по горке невысокой По горке невысокой так скачет...кенгуру
Представьте себе, представьте себе - по горке невысокой
Представьте себе, представьте себе - так скачет кенгуру
Под пеною седою, под синею водою Под синею водою, так плавает ... дельфин
Представьте себе, представьте себе - под синею водою
Представьте себе, представьте себе - так плавает дельфин
С балкона на беседку, и с фонаря на ветку И с фонаря на ветку летает ...воробей
Представьте себе, представьте себе - и с фонаря на ветку
Представьте себе, представьте себе - летает воробей
Танцуя у берлоги и не жалея ноги И не жалея ноги так топает... медведь
Представьте себе, представьте себе - и не жалея ноги
Представьте себе, представьте себе - так топает медведь
Дед Мороз: А теперь можем сделать какое-нибудь волшебство посложнее.
(выбираются другие участники из малышей)
Активная игра "Превращение №2 - Оркестр"
(поётся песня, а дети вместе с Д.М. и Снегуркой изображают игру на музыкальных инструментах - труба, скрипка и барабан).
(для скачивания - кликнуть файл)
Дед Мороз: Ещё, чтобы волшебнику совершить всякие превращения, нужно быть немножко воображалой.
Снегурочка: Зачем, дедушка, все же дразниться начнут - «воображала хвост поджала»?
Дед Мороз: Я говорю про тех людей, которые могут вообразить, т.е. представить всё, что угодно. Слушайте мой рассказ и воображайте. Только сначала нужно выбрать нам помощников - 7 чел. и дополнительно 4-6 чел. на роль снежинок.
(выбираются, желательно, взрослые зрители на роли: Пчелы, Винни-Пуха, волка и зайца, Чебурашки и Крокодила Гены, Кота Леопольда и снежинок. Всем персонажам надеваются шапки-маски и каждый выходит под свою фонограмму, вместо бочонка с мёдом-воздушный шарик).
Детская новогодняя сказка - экспромт "Воображала"
Жила-была Снегурочка. И отправилась она на встречу Нового года. Погода стояла чудесная. В воздухе кружились лёгкие снежинки. И тут слышит Снегурочка жужжание. - Это, наверное, кто-то лети - подумала Снегурочка. И правда, это летит пчела по имени Майя и держит в своих лапках бочонок мёда. Подлетает пчёлка к Снегурочке, подаёт ей бочонок мёда и говорит: «Угости, Снегурочка, своих друзей». А сама улетела. Только она улетела, как слышит Снегурочка, кто-то вразвалочку топает и кряхтит: «Ух, ух, ух». А это Винни-Пух. Подошёл Винни-Пух к Снегурочке и говорит: «Угости меня медком, Снегурочка». Только он это сказал, как, вдруг бежит заяц, а за ним волк-хулиган и кричит: «Ну, заяц, погоди!» Подбежали заяц с волком, тоже мёда хотят. А тут стук колёс - ту-ту. Покатывает голубой вагон, а на нём… Чебурашка и крокодил Гена, и говорят: «И нам тоже мёда оставьте». Тут поднялся шум и гам, все кричат: «Мне, мне, мне». Снегурочка растерялась, что чуть бочонок мёда из рук не выронила. Хорошо, что в это время подошёл добрый кот в домашних тапочках и с бантом на шее и сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» А потом раздели всем медку поровну. Звери наелись сладкого мёду и от радости захлопали в ладоши. Вот так!
Танец под кушаком
Дед Мороз: Да, воображалы вы знатные, хочу посмотреть какие вы танцоры.
(Ребята выходят) Объявляется танец под моим кушаком. Нужно под музыку пройти под кушаком туда-обратно, танцуя. Кушак будет постепенно опускаться всё ниже и ниже, но касаться его нельзя.
(Выбираются участники для танцевального конкурса или все желающие, а также помощники из числа взрослых, которые будут держать кушак. Оценивается оригинальность танца).
Дед Мороз: А какая ёлочка у вас красавица. Сразу видно, что готовились к встрече Нового года. А вы ёлку сами наряжали? А знаете чем наряжать? Сейчас проверю. Буду предлагать разные украшения, а вы включайте свое воображение, но будьте внимательны, говорите мне в ответ, если этим украшают елку, то «да», а если не украшают, то «нет»
Чем нам елку нарядить все мы точно знаем
И, что можно, а что нет - сразу угадаем:
Шары, бусы и игрушки? (Да)
Пирожки, компот и сушки? (Нет)
Серпантин и мишуру? (Да)
Коньки, лыжи и игру? (Нет)
Гирлянду разноцветную? (Да)
И снежинки светлые? (Да)
Снегурочка: А сейчас Дедушка Мороз споёт песенку про ёлочку, только мне нужна ваша помощь. Нужно спеть в припеве такие слова: «Нравиться, нравиться ёлочка - красавица!» Давайте прорепетируем.
(все поют в заданном темпе)
Песня "Ёлочка - красавица"
(записан вариант с вокалом Деда Мороза ипроигрышем для припева вместе с детьми)
Текст песни
В центре зала просто диво выросла красавица
Ну, скажите-ка, ребята, ёлочка вам нравится? - 2 раза
Припев (все вместе):
Нравится, нравится ёлочка - красавица - 2 раза
На ветвях её мохнатых столько пёстрой мишуры
Колокольчик резные, разноцветные шары - 2 раза
Припев.
В тёплом зале снег не тает, так бывает в Новый год
И ведут ребята в зале возле ёлки хоровод - 2 раза
Дед Мороз: Будем праздник продолжать, будем с вами мы играть. А для этого нужно создать две команды - команду Д.М. и команду Снегурочки по 10 чел. в каждой и по два взрослых в каждую команду для подстраховки.
инструктор по труду
Сердюкова Ирина Алексеевна
Муниципальное казенное бюджетное учреждение города Новосибирска
Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
«Жемчужина»
Сценарий включает в себя конкурсную программу с музыкальными, театральными, художественными и творческими конкурсами.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на Новогоднем празднике. За окном зима - время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. Ведь именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним «хвойное» радостное настроение счастья, перемен, надежд и волшебства! Именно в этот день происходят незабываемые встречи, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса!
Ведущий: А чтобы было интересно, вас ждет сегодня веселое новогоднее путешествие с конкурсами, которые проведут вместе с нами забавные Снеговики, а сюрпризы, призы и подарки вас тоже ждут сегодня…
Ведущая: Итак, команды готовы, и мы начинаем наше новогоднее путешествие «Новогодние вытворяшки». Прошу моих помощников Снеговиков, раздать командам маршрутные карты нашего новогоднего путешествия. (Снеговики раздают командам маршрутные карты)
Наше путешествие начинается, и прямо сейчас проводим 1 конкурс:
1 конкурс «Музыкальный»
Ведущий: Сейчас вам предстоит мелодию песни «В лесу родилась ёлочка» исполнить необычным способом:
процокать, прощёлкать пальцами, прокашлять.
Жюри подводит итоги и вручает командам баллы-снежинки, которые в конце путешествия будут подсчитаны, по ним определен победитель.
2 конкурс. «Театральный »
Ведущая: Всем знакомо стихотворение:
Говорят, под Новый год
Что ни пожелается-
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Давайте вспомним, какие символы года присутствуют в китайском календаре? Их всего 12, по количеству месяцев в году. Отвечаем по очереди, каждая команда называет по 3 знака.
Команды : Крыса, Бык, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака, Свинья.
Снеговик : Данное стихотворение нужно прочитать так, как будто его читают овца, обезьяна и петух.
(На середину выходят по одному представителю от каждой команды, вытаскивают карточки с названием животного и читают стихотворение)
Жюри начисляет баллы-снежинки.
3 конкурс. «Загадки»
Ведущий: А сейчас конкурс на лучшего знатока новогодних загадок.
Командам по очереди задаются вопросы. Победителем станет команда, давшая больше правильных ответов.
Снеговик:
- В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
- Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)
- Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
- На Новый год ей каждый рад, хотя колюч её наряд. (Елка)
- У какой птицы снежное имя? (Снегирь)
- На всех садится, никого не боится. (Снег)
- Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
8.Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз)
(Жюри начисляет баллы-снежинки.)
4 конкурс: «Лепим снежную бабу»
Ведущая: Задание командам: «слепить» снежную бабу, но не из снега, а из всего того, что приготовлено на столе. От каждой команды приглашаем по 3 человека. Один станет снежной бабой, а двое других будут «лепить», обматывая его туалетной бумагой.Затем нужно на него надеть приготовленные атрибуты, дать в руки веник или метлу.
Снеговик: Посмотрим, чья снежная баба будет самой оригинальной.
Каждая команда получает приз.
5 конкурс. «Подарок в упаковке»
Ведущий: Изкаждой команды вызывается по 1 представителю. Ваша задача состоит в том, чтобы за 3 минуты оформить красиво новогодний подарок. Для этого у нас имеется: упаковочная бумага, бантики, ножницы, цветные ленты, новогодний дождик и мишура, кружева. Одним словом, все то, что требуется для создания красивой упаковки. У кого получится самый красивый подарок, тот и победил.
6 конкурс. « Нарисуй веселого Деда Мороза»
Ведущая: На мольберте закреплен лист ватмана, каждой команде выдается по упаковке цветных фломастеров.
Задача всей команды нарисовать за 2 минуты веселого Деда Мороза,
но каждый ребенок у Дедушки может нарисовать только что-то одно:
голову, глаза, нос, рот, бороду и т.д. Побеждает та команда, у кого через 2 минуты получится самый смешной Дед Мороз.
Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.
7 конкурс. «Живая новогодняя ёлка»
Для конкурса нужно подготовить множество различных елочных украшений.
Ведущий: В каждой команде выберете того, кто будет изображать живую ёлку. Задача остальных участников – украсить эту ёлку за 3 минуты.
Призы получают те, у кого елка самая нарядная.
Все участники победившей команды, конечно же, получают новогодние призы.
8 конкурс. «Портрет из фруктов»
Ведущая: Перед вами стол с подносом и миской, в которой лежат фрукты.
Предлагаем каждой команде создать портрет на подносе, с помощью фруктов.
Команды получают сладкие призы.
9 конкурс. «Новогодний сюрприз»
Ведущий: Следующий наш конкурс творческий: необходимо за 5-7 минут сделать новогодний сувенир своими руками, используя картонную одноразовую тарелочку, салфетки для декупажа новогодней тематики, декупажный клей и ножницы. Приступайте к работе!
Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.
10 конкурс. «Новогодняя роспись»
Ведущая: Предлагаю, используя новогоднюю тематику, нарисовать на столе
манной крупой (гречкой или пшеном) картину. Это может быть зимний пейзаж, новогодняя елка, снеговик, новогодний натюрморт и т.д.
Дается 5 минут времени.
Жюри оценивает и начисляет баллы-снежинки.
Ведущий: Вот и завершается наша конкурсная новогодняя программа, но наш праздник продолжается. А пока жюри подсчитывает набранные командами баллы-снежинки, я предлагаю позвать на наш праздник Дедушку Мороза и Снегурочку. Ребята, давайте все вместе громко позовем их! (Входят Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз:
Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я очень рад присутствовать у вас в гостях! Вы все такие красивые, нарядные. Поздравляю вас с наступающим новым годом!
Снегурочка: Ребята, Дедушка Мороз любит слушать новогодние песни. Давайте все возьмемся за руки, встанем в хоровод и исполним новогоднюю песню. (Звучит музыка, все поют известную новогоднюю песню)
Ведущая: Асейчас, подведем итоги нашего новогоднего путешествия и
послушаем результаты. Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды сладкими призами)
Снегурочка: Ребята, а может быть, кто-то из вас споет песню или расскажет стихи, в которых идет речь о Новом годе, ёлке, зиме, снеге, метели да вьюге. Есть среди вас такие? (Дети показывают подготовленные музыкальные номера)
Дед Мороз: Спасибо, вам ребята, порадовали дедушку своими песнями, танцами, да стихами. А теперь пришло время и мне вручить новогодние подарки, Снегурочка, помогай мне. (Раздают новогодние подарки).
Праздничная фотосессия.
Ведущий: Ребята, предлагаю провести праздничную фотосессию с Дедом Морозом, Снегурочкой и Снеговиками!
Дед Мороз: Ребята, пришло время и нам со Снегурочкой отправляться в дорогу. До новых встреч в следующем году! (Дети провожают Деда Мороза и Снегурочку).
Ведущая: После веселого путешествия, вы, конечно же, проголодались, ребята, приглашаем Вас к Сладкому столу. Приятного аппетита!
Новогодний каламбур
Ведущая: Мы праздник новогодний встречаем от души,
Все веселы сегодня и очень хороши!
Ребята симпатичные собрались нынче тут.
Вас игры ждут различные и развлеченья ждут.
Сердечно поздравляем собравшийся народ
И праздник начинаем - весёлый Новый год!
Песня «Смех у ёлочки»
Ведущая: Наступает Новый год - время радостных забот, Время добрых новостей, время сказочных гостей. А чтобы узнать, что за гость к нам спешит, нужно отгадать загадку:
Ей не страшен зимний ветер, без метели жить нельзя.
Внучка Дедушки Мороза, как зовут её, друзья? Дети: Снегурочка.
(Звучит музыка, в зал входит Снегурочка)
Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Вижу я, вы не ленились и на славу потрудились,
Хорошо украсили ёлочку душистую, вот она какая - стройная, пушистая!
Всех с Новым годом поздравляю и на танец приглашаю!
Танец «Этот танец лёгонький»
Конкурс «Отгадай-ка». Я вам зачитаю несколько предложений, а вы по ним должны ним догадаться, что это за предметы.
1 вопрос: Мне очень нравится эта штука. Но от неё у взрослых бывает много хлопот. Один раз у неё внутри была маска зайца на резинке. Она похожа на гранату. У неё есть верёвочка, за которую надо держаться. (Хлопушка.)
2 вопрос: Они бывают разноцветными. У нас весь пол был ими усыпан. Они, как снежинки, падают, падают. А некоторые люди их дыроколом делают. (Конфетти.)
3 вопрос: Это что-то такое длинное. Он такой разноцветный и блестит. Его можно легко порвать. Его делают из бумаги. (Серпантин.)
4 вопрос: Они есть в Москве. Их по телевизору всегда показывают. А вообще-то они со стрелками. (Куранты.)
5 вопрос: От них может загореться дом. Люди с ними по улице ходят и машут руками. Их на ёлку нельзя вешать. Они горят и искры разбрасывают. (Бенгальские огни.)
Конкурс «Угадай и спой песню»
Дети делятся на 2 команды. Каждой команде даются строчки популярных новогодних песен. Нужно подобрать к каждому слову антоним. А потом угадать зашифрованную песню и спеть ее.
1. В поле погибла березка. (В лесу родилась ёлочка)
2.В поле, на болоте умирало лето. (У леса, на опушке жила зима в избушке)
3.Большой осине жарко летом. (Маленькой ёлочке холодно зимой) 4.Согрелись пустыни, и вода согрелась. (Остыли реки, и земля остыла)
Дед Мороз: Здравствуйте, а вот и я, с Новым годом вас, друзья! Был у вас я года назад, видеть всех я очень рад! Как уютно в этом зале, а меня вы хоть узнали?
Всё такой же я, седой, но совсем как молодой,
И готов пуститься в пляс вместе с вами хоть сейчас! Танец «Дед Мороз – Папа Американо»
Снегурочка: Дед Мороз, ты посмотри, ёлка грустная стоит,
Огоньками не блестит.
Дед Мороз:
Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим!
Но для этого вы должны отгадать мою загадку про символ Нового года.
Яркие на грудке перья,
А под перьями есть пух.
Кто стучится в наши двери?
Символ праздника … (Петух)
Дети отгадывают загадку, и на ёлке зажигаются огни.
Дед Мороз:
Молодцы, ребята! Символом Нового года будет огненный петух!
Ведущая:
Ёлка светится, искрится! Ребята, будем веселиться!
Песня «Дед Мороз», исп. С. Савин
Конкурс «Здравствуй, Новый год»
Ребята делятся на 2 команды. Клюшкой катят мяч вокруг ёлки. И со словами «Здравствуй, Новый год», передают эстафету.
«Поэтический конкурс»
Вы, смотрите, не зевайте, в стих словечко добавляйте!
Зима все в белое одела, зимой ребятам много… (дела).
Скорей за шапку, за платок, бери коньки и… (на каток).
Вот на коньках бежит Сережа.
Бежит… Упал! И едет… (лежа)
.
А вот компания Егора, забрав салазки, лезет… (в гору).
Пошли салазки еле-еле, ну а потом как… (полетели).
Упал Алеша маленький, торчат из снега… (валенки).
Ведущая: Ну, ребята, удружили, здорово стихи сложили. Когда уходит старый год, а Новый год рождается, Пусть веселится весь народ, пусть каждый улыбается! Пусть приходит радость в каждый дом на свете. Пусть подарки раздаёт Дед Мороз всем детям! (Дед Мороз раздаёт детям подарки)
Встаём дружно в хоровод, споём песню «Новый год». Песня «Это Новый год», исп. Ангел-А
Снегурочка:
Мы в Новом году вам желаем успеха,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше задорных друзей и подруг,
Чтоб все вместе с вами смеялись вокруг!
Дед Мороз:
И чтобы мороза вы все не боялись,
Побольше на лыжах и санках катались.
И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ! (Дед Мороз и Снегурочка уходят)
Дискотека
Ведущая:
Пусть Новый год, который вы встречаете, Счастливым годом в вашу жизнь войдет. И всё хорошее, о чем мечтаете, Пусть сбудется и обязательно придёт.