Досрочные пенсии многодетным родителям и родителям детей-инвалидов. Каково быть мамой шестерых детей: история одной семьи Об отношениях с мужчинами

Каковы основные условия назначения такой пенсии?

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения пенсионного возраста, то есть 55 лет, женщине, родившей пять и более детей и воспитавшей их как минимум до восьми лет, при условии исполнения ей 50 лет и если ее страховой стаж составляет не менее 15 лет.

А если кого-то из детей она по какой-то причине не успела воспитать до восьми лет?

Тогда это право женщина теряет. Причины, по которой многодетная мать не смогла воспитать детей до указанного возраста, значения не имеют. Несмотря на то, что они могут быть разными, например, лишение родительских прав, смерть ребенка до исполнения ему восьми лет, если одному из пятерых на момент обращения женщины за назначением пенсии еще не исполнилось восемь лет и так далее.

Как рассматривается ситуация в случае лишения родительских прав?

В соответствии с пунктом 1 статьи 71 Семейного кодекса РФ родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе на льготы, установленные для граждан, имеющих детей. Таким образом, и многодетные матери, лишенные родительских прав, уже не могут рассчитывать на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Даже если лишение состоялось в отношении только одного ребенка. В данном случае не важно, состоялось ли лишение родительских прав до или после того, как ребенку исполнилось восемь лет.

Но если женщина была лишена родительских прав после того, как ей назначили пенсию, то прекратить ей выплату оснований уже не имеется.

Возможен и другой случай: женщина имеет, например, 10 детей, при этом лишена родительских прав в отношении нескольких детей, но в отношении пятерых, которых она воспитала до восьми лет, права сохранились. В данном случае у нее будет возможность выйти на трудовую пенсию досрочно.

Как быть, если женщина не лишена родительских прав, но дети с ней по каким-либо причинам не проживают, например, живут у бабушки?

Причин, когда дети живут не с матерью, может быть и больше, они могут обучаться в каких-либо учебных заведениях (суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса, различные школы, в том числе и для одаренных детей, и так далее), они могут находиться даже в детских домах. Причем во всех этих случаях не имеет значения, состоят ли они на полном или частичном государственном обеспечении, пенсия их маме может быть назначена.

А усыновленных детей закон учитывает?

Воспитание усыновленных детей дает женщине те же права, что и воспитание родных. Также не имеет значения, какой период времени она их воспитывала, главное, чтобы факт усыновления имел место до исполнения им восьми лет.

Сама женщина, усыновившая детей, вправе не раскрывать перед кем бы то ни было тайну усыновления, поскольку в соответствии с Семейным кодексом РФ она вносится в книгу записей о рождении, ей выдается свидетельство о рождении, в котором она записана именно как мать детей, а не как лицо, их усыновившее. При этом тайна усыновления охраняется законом, и за ее раскрытие виновные несут ответственность.

Случается, в семье живут дети от разных родителей. Будет ли женщина иметь право на досрочную пенсию за воспитание пасынков и падчериц?

Будет, но только в случае их усыновления.

Досрочные пенсии родителям детей-инвалидов:

Кроме этого, в соответствии со статьей 28 федерального закона "О трудовых пенсиях" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста одному из родителей (мужчинам в 55, женщинам в 50 лет) инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста восьми лет. Важное условие - наличие страхового стажа, соответственно, 20 и 15 лет.

А также опекунам инвалидов с детства или лицам, которые являлись опекунами инвалидов с детства и воспитывали их до исполнения им восьми лет.

Значит, досрочную пенсию на этом основании могут назначить не только матери, но и отцу?

Кому-то одному из родителей. Если, например, мама захочет перейти с досрочной трудовой пенсии в связи с воспитанием инвалида с детства на другую пенсию (допустим, пенсию по старости по достижении возраста 55 лет), досрочная пенсия может быть назначена отцу за того же самого ребенка.

Чем родители должны подтвердить инвалидность ребенка?

Документами, подтверждающими, что ребенок является (или являлся) инвалидом, служат: если ребенок не достиг 18 лет - медицинское заключение, после 18 лет - выписка из акта освидетельствования. Документы выдаются федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

При определении права на досрочную пенсию по старости не имеет значения, является ли ребенок инвалидом на момент установления пенсии его родителю. То есть возможны случаи, когда инвалидность с детства установлена после достижения ребенком 18 лет, однако это не лишает его мать или отца, воспитавшего данного ребенка, признанного впоследствии инвалидом с детства, возможности получить пенсию по старости досрочно.

Да, но только при усыновлении ребенка-инвалида до достижения им восьмилетнего возраста.

А если мать или отец были лишены родительских прав?

В этом случае право утрачивается.

У инвалида могут быть опекуны. Их труд по уходу учитывает пенсионное законодательство?

Да. Право на досрочную пенсию по старости имеют и опекуны инвалидов с детства, которые являются таковыми на момент обращения за пенсией. А также лица, которые являлись опекунами, но на момент назначения пенсии таковыми не являются.

При каких условиях им назначается досрочная пенсия?

Для них одним из основных условий является воспитание инвалидов с детства до достижения ими восьми лет.

При назначении пенсии опекунам не имеет значения, была ли инвалидность установлена до или после исполнения ребенку восьми лет, однако необходимо, чтобы до этого момента было установлено опекунство. Вместе с тем, для снижения возраста выхода на пенсию учитываются те периоды, когда ребенок являлся инвалидом с детства (ребенком-инвалидом) с одновременным наличием у опекуна в эти периоды соответствующего статуса. Периоды попечения за ребенком-инвалидом (по общим правилам с 14 до 18 лет) в расчет не принимаются.

Для приобретения права на досрочное пенсионное обеспечение в данном случае, помимо специальных условий, требуются общие: достижение опекуном соответствующего возраста и выработка страхового стажа определенной продолжительности.

Таким образом, трудовая пенсия опекунам назначается с уменьшением возраста на один год за каждые год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 (мужчины) и 15 лет (женщины).

Джанет уже с улыбкой вспоминает тот день. Все шло не так гладко как хотелось бы. Они намертво застряли в пробке из-за какого-то грузовика, из которого выпал плохо прикрепленный ковер и разбил чью-то машину. Как же супруги боялись опоздать в больницу…

Уже прошло 30 лет и Джанет стала бабушкой, для нее было так странно видеть, что ее внук весит 3.3 кг и это считается нормой, хотя на вид он выглядит довольно хрупким.

Но когда рожала сама Джаннет, то вес каждой малышки едва ли превышал 1 килограмм!


Когда-то семья Уолтонов хотела усыновить детей, ведь зачать самостоятельно у них никак не выходило. Врачи просто разводили руками и говорили, что ничем не могу помочь… Назначаемые средства не помогали и супруги почти отчаялись.

Когда Джаннет узнала, что беременна, новость об этом просто шокировала супругов. Муж взял целый годовой отпуск, чтобы помогать любимой жене с детьми, а сама Джанет решила полностью посвятить свою жизнь детям.


После рождения из-за существенного недовеса, все шесть девочек провели первые шесть недель своей жизни в палате неонатальной интенсивной терапии. Только потом родителям разрешили забрать своих девочек и тут понеслось.


Дочь Джанет часто жалуется мам, что из-за появления дочери она совсем не высыпается, что ей очень сложно. На что Джанет только улыбалась, ведь с супругом они за два года столько не спали, сколько спала их дочь… Хорошо, что они справлялись вместе, а если бы не муж?…


Супруги ностальгировали по тех временам и решили подсчитать, сколько же подгузников было куплено в первый год жизни девочек? 11 тысяч! Тогда весь дом утопал в запахах присыпки и стирального порошка…


Во время прогулок, у каждого из супругов была двойная коляска для близнецов и еще одна малышка на руках. Как супруги радовались гостям, ведь им можно было дать третью коляску и идти на прогулку всем вместе!


Не прошел год как муж Джанет Гретхем уже вернулся на работу, продолжать свою карьеру художника декоратора. И Джанет через пару лет тоже нарушила свое обещание жить только ради детей и устроилась в неонатальный блок роддома, где работала почти до самой пенсии.


В этой же больнице и появилась внучка легендарной бабушки!

У маленькой крохи появилась такая большая семья, в которой все наперебой хотят с ней понянчиться! А супруги так ждут внуков от других своих дочерей.

Но девушки еще не собираются обзаводиться собственными детьми, пока еще не время. Может они боятся, что им придется повторять подвиг своей легендарной матери?…

Мы нашли документальный фильм об этой замечательной семье, обязательно посмотрите, действительно уникальное явление!

И еще один фильм, правда он на английском языке, если знаешь английский, то обязательно посмотри, не пожалеешь.

Эти шесть близняшек стали известны всему миру и их судьба сложила более чем удачно! Конечно это испытание, иметь сразу столько детей, но семья Уолтонов их преодолела с достоинством, это еще больше сплотило и укрепило их семью.

Родителей часто беспокоит, что дети огрызаются, врут, дерзят и делают все наперекор. Меня спрашивают: «Это вообще нормально? Какое поведение считать естественным, а что должно насторожить? Как помочь ребенку и удержаться от постоянных скандалов?»

Прежде всего хочу отметить, что детские поступки надо рассматривать с учетом возраста. Между дерзостью в 3 года и в 16 лет огромная разница. Безусловно, такие выходки не должны сходить с рук ни маленькому ребенку, ни подростку, но разобраться в причинах помогут некоторые познания об этапах развития личности. Психолог Эрик Эриксон подробно описал эти этапы. Примерно к 3 годам дети учатся ладить с окружающими и узнают, что такое эмпатия. При этом у многих бывают трудности: они еще не умеют договариваться, делиться и прислушиваться к чужому мнению.

Взрослеющие дети зачастую выражают себя через ошибочные поведенческие цели

Между 6 и 12 годами дети понемногу осознают, что не всегда удается получить то, что хочется, а принцем или принцессой можно быть только для бабушки. В этом возрасте нередко случаются проблемы: тяжело принять, что другие играют и дружат не с тобой.

Между 12 и 19 годами подростки ищут место в жизни. Они стараются подстроиться под социум, тем временем начинают играть гормоны и приходит понимание, что жизнь - это не сказка. Взрослеющие дети зачастую выражают себя через ошибочные поведенческие цели: месть, борьба за внимание, жажда власти, симуляция беспомощности.

Родителям необходимо разобраться, как преодолеть трудности в поведении детей, не теряя здравого смысла. Помогут правильные стратегии поведения.

1. Не противоречьте себе

Однажды установленные правила не должны меняться. Например, если дома нельзя сквернословить, значит и дома у друга тоже нельзя. Если не хотите, чтобы дети прогуливали уроки, никогда не делайте поблажек.

2. Не угрожайте

Объясняйте правила и предупреждайте об ответственности. Если ребенок нарушит правило, придется отвечать. Не запугивайте тем, чего не собираетесь делать, иначе он усвоит, что предупреждения - пустой звук и можно творить, что вздумается.

3. Будьте последовательны

Сказали, что сладкое полагается только после обеда, следуйте правилу. Стоит пару раз махнуть рукой и дать десерт, когда обед еще не съеден, и ребенок поймет, что слушать вас необязательно.

4. Реагируйте немедленно

Замечания попадают в цель лишь в том случае, когда высказываются сразу после плохого поступка. Дети не усвоят ваше запоздалое «так нельзя!», потому что забыли, что сделали неправильно, и не понимают, почему их отчитывают.

5. Применяйте естественные или логичные наказания

К примеру, ребенок, который капризничает за ужином, отправляется спать голодным. Голод - это естественное следствие отказа от еды и самое верное средство убедить ребенка, что поужинать намного приятнее. Запретить пользоваться машиной подростку, который строчит СМС за рулем, - это логичное наказание.

6. Никогда не отказывайте ребенку во внимании

Помню, когда моя старшая дочка пошла в первый класс, я сидела в вестибюле музыкальной школы и рассказывала одной беременной мамочке о том, как тяжело управляться с двумя детьми. Одного в садик надо с утра отвести, другого в школу, потом бежать на работу, бассейн, кружки, уроки по вечерам, а еще ведь и домашние дела. Я, как мама двоих детей делилась опытом….. Мамочка молча сидела и в согласие лишь тихо кивала головой. Тогда я даже не догадывалась, что передо мной многодетная мама, ожидающая появления на свет пятого (!) ребенка…. Такая она была тихая, спокойная, умиротворенная какая-то, а пять детей тогда в моем сознании просто не помещались….

Но прошло всего каких-то 9 лет, и вот я веду в музыкальную школу уже четвертого из шести наших детей. И понимаю, что тогда, со старшими детьми, мне действительно было очень сложно. Во-первых, все в первый раз, а во-вторых, у меня не было того, что спасает многодетную маму - не было системы.

У каждой многодетной мамы с годами выстраивается своя модель. Молодая мамочка похожа на человека, поднимающего без подготовки штангу весом 150кг. - она может или надорваться, или ее не поднять. Многодетная мама - это спортсмен с многолетней подготовкой, она в одном рывке поднимает снаряд, удерживает его на высоте по максимуму и может проделывать это неоднократно.

Вот уже 10 месяцев, как мы стали больше, чем семь-я, теперь нас восемь: я, муж и дети - Дарина (16 лет), Федор (13 лет), Георгий (8 лет), Ксения (5 лет), Григорию 2 года и Богдане 10 месяцев.

Я стала очень хорошим «спортсменом», «мастером спорта». И у меня появилась своя модель жизни большой семьи. На самом деле все оказалось очень просто.

Вот мои помощники:

1. Порядок, режим, минимум вещей. И это все работает только в связке одно с другим.

2. «Творческий ящик», который хранится высоко-высоко, на холодильнике. Там есть все для рукоделия, чтобы занять ребенка любого возраста. Дети знают, что играть во все это можно только на кухне под присмотром мамы. К ним в руки «ящичек» не попадает, достаю и раздаю все сама.

3.Очень помогают старшие дети и фраза: «Вы помогаете мне, я помогаю вам».

4. Мои предметы-помощники — это стиральная машинка, мультиварка, слинг, записная книжка и магнитная доска.

1. Игрушки.
Все игрушки лежат в коробках. Дети просят коробку, играют, собирают все назад, коробку убираем. Коробки все подписаны.

Оказалось, чтобы ребенок убирал за собой игрушки, надо просто делать это самой после каждой игры — малыш быстро впитывает это и вскоре сам начинает повторять мои действия.

Жаль, что я не знала этого с первыми двумя детьми, столько скандалов было по этому поводу…

Игрушек у нас не много:
- качественное LEGO (начали покупать еще старшей дочке, а теперь продолжаем, я и сама могу поиграть с ними);
- пара кукол, одежка для них, посудка, колясочка/тележка, деревянная кроватка;
- немного машинок;
- деревянная «железная дорога»;
- и по 2-3 мягких игрушки у каждого.

Сейчас у нас меньше игрушек, чем в те времена, когда было двое детей. Тогда наша квартира выглядела как филиал «Детского мира».

Оказывается, детям не нужно много игрушек - они прекрасно играют в какие-то подручные средства и при этом развивают воображение.

Детей надо было просто научить играть в то, что у них есть, а не покупать все новые и новые игрушки в надежде, что «ну вот в это он уж точно будет играть».

Коробки с паззлами, с настольными играми и мелким ЛЕГО находятся очень высоко и даются теперь строго по выдаче.

2. Так же, дома есть турник, мольберт для рисования, пианино.
3. Одежда и обувь.
Их мало — но всё функциональное и качественное. В школе - форма, в саду главное удобство, дома опять же удобство. Многое передается детьми друг другу по наследству.

Система распределения времени.

1. Приготовление пищи.
В будние дни все предельно просто:
Кашу на завтрак «варит» нам мультиварка.
Бульон для супа и овощи для салата или винегрета я варю с вечера. На следующий день бульон остается только заправить, а овощи для салата порезать.
Поджарку делаю сразу на 5-6 порций, беру нужное количество, а остальное замораживаю на потом.
На ужин готовим что-то простенькое типа салат (который с удовольствием режут малыши) плюс картошечка.

2. Поликлиники-магазины-собес.
Раньше у нас много времени уходило на походы по поликлиникам, собесам, паспортным столам, магазинам.

Мне все надо было сделать самой, я считала, что без моего присутствия ничего не будет сделано, или будет сделано не так, как надо.

Теперь я поняла, что и муж, и старшие дети с этим прекрасно справляются. Просто надо было научиться им доверять.…

К тому же, поход старшего ребенка в магазин уберегает меня от покупки лишнего — он покупает только то, что я указала в списке. Когда я иду в магазин с этим же списком, то всякий раз возвращаюсь с массой того, что не планировала купить, при этом иногда позабыв о запланированной покупке.

3. Когда дети балуются.
Еще теперь я точно знаю, что если дети балуются, то здесь два варианта:
либо им заняться нечем,
либо они устали сами от себя (а т.к. у детей процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, во всем должна быть мера, им потом физически трудно остановиться). Мы с мужем стараемся не давать детям дурачиться, то есть баловаться от нечего делать.

Вот и сегодня вечером мой шестилетний ребенок начал дурачиться. Я взяла его за руку, отвела к мольберту, написала примеры по его возрасту и он их с удовольствием начал решать (отвлекся, переключился), а потом рисовал орнаменты по образцу. Так зарисовался, что самому понравилось — в этот момент напоминаю ему, что время дано человеку для дела, а не для баловства.

4. Грудное кормление.
Можно прекрасно совмещать с чтением и себе и детям, с едой, с разговором по телефону и написанием писем в Интернете.

5. Прогулки.
Можно превращать в познавательные уроки, изучая кору на деревьях, рассматривая следы птиц и провожая лед на Неве.

Прогулки — это вообще спасение:
во-первых, это общение, которого порой не хватает нашим детям,
а во-вторых, чем дольше мы гуляем, тем меньше беспорядка дома.

Пришли с улицы, разделись, руки помыли, поели и — «Тихая игра»: одного в ванну играть в кораблики, другого в комнату, строить из ЛЕГО, третьего на кухню, рисовать или лепить. И все при деле.

Наш обычный день выглядит примерно так.

Утро.
Подъем, будим детей. Пока старшие собираются и завтракают, мы со средним делаем логопедические задания, которые задали в садике. В это же время снимаю высушенное белье, вешаю сушить то, что постиралось за ночь, что-то глажу…
Теперь надо разбудить и собрать самых маленьких.

Все готовы - выходим. Старших сажаем на автобус (гимназия далеко, но она того стоит). Первые года то папа, то я отвозили и забирали детей — теперь пришло время, и в школу они ездят сами, маршрут знают наизусть.

Машем им ручками и с малышами продолжаем наш путь к садикам. По пути обсуждаем планы на вечер, повторяем логопедические рифмовки или заданные стихи, дружно решаем в уме примеры, поем песенки. Сдаем первого ребенка в сад - я только заглядываю в группу, чтобы сказать о том, что я сдаю им ребенка (в саду все удивляются, какие дети у нас самостоятельные). Потом ведем второго в другой, логопедический сад.

Все, утренняя «развозка» закончена, и можно погулять с теми, кто пока еще при маме.

Гуляем в основном туда, куда ноги малыша идут, не торчим на детских площадках - это сужает кругозор ребенка. Мы с ним изучаем окружающий мир: жучков, песочек, камушки, стоим и подолгу смотрим на трактор, на машины, он что-то спрашивает, я отвечаю - вот считай и на «развивалки» сходили….

После прогулки заходим в магазин, покупаем продукты, иногда забегаем в библиотеку, чтобы обменять книги.

Дома - завтрак для малышей.

Потом, через некоторое время, — домашнее плавание в большой ванне. Так как плавание это активный процесс, во время которого малыш бурно себя ведет, мы перенесли его с вечера на утро.

После плавания младшая дочка легко засыпает.

В это время я читаю что-то сыну или проверяю электронную почту.

Потом мы с ним занимаемся домашними делами: сыну надо чинить его машинки и строить гаражи, а мне нужно по максимуму успеть сделать домашнюю работу.

День.
Когда школьники возвращаются из гимназии, мы все вместе обедаем. За столом все наперебой делятся своими новостями за день, я слушаю их внимательно, что-то комментирую, делаю какие-то замечания.

Затем час на уроки.

И начало вечерней «развозки»: идем в один садик, потом в другой. В какие-то дни идем в ДТЮ на дополнительные занятия, в какие-то - в музыкальную школу. У старших есть музыка, рисование, бассейн, у малышей — музыка, рисование, игровой танец. Два раза в неделю приходит репетитор по английскому. Всё, все пристроены, и мы всех ждем, гуляя рядом по парку.

Если нам повезло, и папа вернулся с работы рано, то обратно едем домой на машине. Если нет, то веселой толпой сами идем домой.

Раз в неделю нам надо ездить на Садовую к логопеду. Поэтому мы заезжаем в школу за сыном, погружаемся в подземку, едем в центр — вот и экскурсия по городу для детей.

Вечер.
Дома, пока я разогреваю ужин, младшие дети здесь же заняты со мной «творческим ящичком». В это время папа общается со старшими.

Семейный ужин, и опять разговоры, шутки, смех…. Посуду после ужина моют поочередно старшие ребята, я в это время укладываю спать малышку, а папа купает всю младшую компанию в ванной.

Затем доделываем уроки, т.е. то, с чем наши школьники не справились самостоятельно.

Потом — сбор с вечера всего на завтра, и — долгожданное вечернее чтение. Сначала читаю для младших про «репки-колобки», потом для старших. Слушают с интересом все дети.

Часто по вечерам старшие, если не задано много уроков, сами читают малышам, укладывают их спать — а это значит, что мы с мужем можем сходить прогуляться перед сном, выпить в кафе чай-кофе, а можем просто вдвоем посмотреть какой-нибудь фильм.

В выходные дни
Обычно мы ездим в гости, в музеи или на длительные прогулки.

В воскресенье у старших — воскресная школа.

Старшая дочка (по собственной инициативе) занимается с малышами музыкой, а по моей просьбе — помогает братьям с английским.

Еще мы вместе готовим, печем пироги….

Но главное — даже не в режиме и не в системе.
Самое главное, что я поняла уже как многодетная мама:В этом мире можно прожить без супа, без выученных уроков — но нельзя жить без любви. Все, что ты делаешь, надо делать с любовью — и тогда любое дело дается легче.

Об 31-летнем омиче, Антоне Кудрявцеве, люди узнали после того, как он стал в одиночку нянчить шестерых детей. В его жизни случилась трагедия, которую и врагу не пожелаешь. Жена скончалась от рака, оставив Антона вдовцом...
Горе ворвалось в семью внезапно. У Антона с Аней уже было трое детей. Они ждали очередное пополнение, когда жене поставили страшный диагноз. Аня решила пожертвовать своей жизнью, чтобы спасти жизнь будущих тройняшек.

Журналисты сделали сюжет об отце-одиночке, воспитывающем 6 детей, и Антон прославился на всю страну. К нему начали приходить сотни писем от поклонниц. С некоторыми из женщин вдовец даже встречался, но обычно на первом же свидании было ясно, что они не подходят для семейной жизни.

В числе прочих поклонниц, ему также написала Людмила, которая затем стала женой. Ее строки сразу же чем-то зацепили мужчину. После непродолжительной переписки они договорились о свидании. Антон решил взять на встречу детей, и не прогадал.

Люда сразу же очаровала мужчину и его деток какой-то невероятной добротой. Дочки Антона буквально не слезали с рук, настолько она им понравилась. А старший сын даже сказал папе про новую знакомую: «Нужно брать. Она хорошая!»

Через некоторое время возлюбленная Антона, у которой уже был один ребенок от первого брака, призналась, что видела вещий сон. Ей приснилось, что она воспитывает семерых детей. А на следующий день она увидела репортаж про Антона, и поняла, что это судьба!

«Вначале мне просто стало жалко Антона, и я написала ему письмо со словами поддержки. А потом всё как-то незаметно закрутилось... Я никогда не была обделена вниманием, но настоящего мужчины, на которого можно было бы всегда положиться, рядом не было. А Антон оказался именно таким!» - рассказала Людмила.

Если Люда жила в самом Омске, то Антон с детьми проживал в поселке Иртыш за 90 километров от областного центра. Но это не стало препятствием в отношениях: невеста вместе с сыном переехала к любимому в село!

Свадьба была скромной. Антон и Людмила обвенчались в сельском храме, а на следующий день уехали путешествовать, оставив детей у бабушки. По возвращении домой молодоженов ждал еще один подарок, правда непредвиденный. Их семья пополнилась еще двумя детьми!

Антон и Люда помогали работникам реабилитационного центре, где находят приют бездомные, наркоманы и алкоголики. Одна из пациенток центра умерла, оставив двоих детей сиротами. Малыши были никому не нужны, и Людмила предложила взять их в семью.

«Мы с Антоном подумали и решили, что кроме нас этим деткам никто не сможет помочь. А воспитывать семерых или девятерых детей - невелика разница. Говорят, что одного ребёнка сложнее воспитать, чем нескольких, и это действительно так!» - объяснила Людмила причины такого поступка.

Ради детей Люде пришлось бросить любимую работу. По ее словам, это было одним из самых сложных моментов в ее жизни. Сейчас каждый день женщины начинается в полседьмого утра, вне зависимости от праздников и выходных. Только супа на один раз ей нужно варить 5 литров!

«Раньше я постоянно переживала, что не успею что-то сделать, но Антон всегда был рядом и во всём мне помогал. Он меня научил правильно распределять время, так что у меня и на отдых пару свободных минуток остается», - поделилась Людмила своими впечатлениями.

У семьи есть небольшое хозяйство. У Антона есть ремонтная бригада, которая занимается отделочными работами. Но денег всё равно хватает с трудом. Только на тетрадки для детей ушло 9,5 тысяч рублей!

«Сейчас вот взяли двоих детей практически голыми. Нам хочется им купить всё самое лучшее, ведь они вообще ничего хорошего в жизни не видели. Они каждой конфетке радуются и даже когда балуются, не шумят», - рассказал глава семейства.

«Недавно написал президенту, попросил микроавтобус. В других регионах он многодетным семьям выделяется, а в нашем, почему-то, не положен. А в машину мы уже не помещаемся - один на одном сидим», - продолжил Антон.

А пока взрослые решают свои проблемы, дети радуются своей новой жизни и ждут чуда. К необычной семье едет Дед Мороз из Великого Устюга. Он обещал им много подарков!

Вот такая вдохновляющая история из жизни обычных людей с большим сердцем!