Аппликация овощи старшая группа. Аппликация ваза: с фруктами в разных группах детского сада. «Корзинка с фруктами» в подготовительной группе

Диляра Харитонова


























«Чудесная мозаика»

Задачи . Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Игра в поездку на метро.

Материалы, инструменты, оборудование . Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки –

Это всё – в мозаике!

Затем педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилистике настенной мозаики (например, цветок, дерево, рыба, птица). Сообщает, что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаика – это такие особые картины, которые создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что и как на них изображено. Педагог поясняет технику: «Художник - декоратор измеряет размер окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозаика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названием города (станции метро, назначением архитектурного сооружения) и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво – сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные, и таким образом заполняются (заливаются) цветом все кусочки.

Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал (краски или фломастеры) выберите по своему желанию. Не забудьте, что форму окна, ниши или участка стены, на которой будет размещена ваша картина, можно сделать фигурно – в форме овала, круга, цветка или арки (дуги) и пр.

Дети выбирают художественные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все лини тёмным фломастером (чёрным, синим, фиолетовым, зелёным, коричневым) и, наконец, раскрашивают картинку – мозаику фломастерами или красками.

После занятия .

Дети оформляют свои картины – мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку.

Использованная литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА". Москва 2008

Алла Сбродова

Аппликация в средней группе "Овощи на тарелке "

Цель :вспомнить с детьми овощи ,поговорить с детьми где растут овощи . Учить располагать "овощи "

на тарелке .

Воспитатель читает стихотворения.

На тарелке -урожай ,

Все,что хочешь,выбирай.

Для борща и для салата.

Мама будет очень рада! (интернет)

Затем воспитатель предлагает приступить к аппликации . Располагаем наши овощи на тарелке ,а затем начинаем наклеивать.


Потом воспитатель предлагает детям сделать упражнения :

Воспитатель : ребята давайте изобразим важный помидор (руки на пояс,повороты влево-вправо)

Огурчики спрятались,надо нагнуться,чтоб их найти (сели на корточки,руки на пояс,идут по кругу вприсядку)

Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (поднять руки вверх и качаться из стороны в сторону) .

Молодцы ребята,собрали овощи на тарелочки и поиграли . А теперь давайте отнесем наши работы на выставку.

Вот такие тарелочки с овощами !

Публикации по теме:

Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

В четверг, 30 июля 2015 года, в детском саду № 160, г. Чебоксары Чувашской Республики, прошел тематический День огородника. Воспитатели.

Если вы раздумываете над оригинальным подарком или украшением для дома, а покупать что-нибудь не позволяют средства или хочется сделать что-то своими руками, то вы можете выполнить поделки из овощей или фруктов.

К примеру, вы можете сделать вот такого забавного поросенка:

Поросенок

Ниже перечислено все то, что может нам пригодиться при изготовлении этого шедевра.

Материалы:

1. Зубочистки (с их помощью мы будем крепить овощи)

3. Кабачок

4. Черная рябина

Ход работы:

1. Отрезаем два кружка от огурца, один из них режем пополам. Половинки станут ушками, а целый – пятачком. Крепим огурцы зубочистками, половинки – сверху, носик – по центру. Если концы зубочисток торчат и делают из свинки рысь – не страшно, обрежьте их ножницами или ножом:

2. А теперь сделаем глазки из рябины, и наш поросенок готов!

Как видите, в его изготовлении нет ничего сложного или необычного. С этой поделкой вполне способны справиться дети в средней группе, но только под присмотром взрослых, нож ведь детям не игрушка.

Но что делать, если срок годности поделки подходит к концу? Приготовить – жалко (и не всегда можно), выбросить – тоже. Так почему бы не сделать фрукты и овощи из бумаги? Они ничем не хуже и выбрасывать их не надо.

Аппликация на тему овощей и фруктов

Материалы:

2. Бумажная тарелка

3. Цветная бумага

4. Ножницы

5. Маркер\Простой карандаш\Чёрный фломастер

Выполним шаблоны фруктов. Нарисуем их карандашом на чистом листе - это будут виноград, груша, слива, яблоко и маленький листочек.

Ход работы:

1. Когда шаблон будет готов, вырежьте его. Сложите пополам лист А4, обведите контур шаблона и предложите ребенку вырезать его. Если детки маленькие и не умеют ровно вырезать, проделайте эту работу дома или помогите с такой трудной и ответственной задачей. Для одного фрукта вам понадобится четыре детали:

2. Затем складываем каждую деталь пополам:

3. Затем склеиваем половинки так, чтобы вторые половинки оставались пустыми, вот так:

4. Абсолютно те же процессы проделываем и с другими фруктами. Складываем и склеиваем, пока не закончим:

5. Вырезаем листочки и украшаем фрукты. Так и хочется их съесть.

6. Композиция готова:

Абсолютно так же можно выполнить аппликацию из овощей на тарелке или замечательную корзину с овощами, все зависит от вас.

Я думаю, вы знаете, что дети очень любят помогать старшим по хозяйству. Поэтому, почему бы им не сделать аппликацию овощей в банке? Хотя эта аппликация больше рассчитана на детей 2-й или 1-й младшей группы, но ее можно выполнять и в подготовительной группе, и в старшей группе.

Овощи в банке

Материалы:

1. Шаблоны банки (можно нарисовать банку на листе или вырезать из картона)

2. Клей ПВА

3. Цветная бумага

4. Фигурки овощей и помидоров (а подготовительная группа может изготовить их самостоятельно)

Порядок выполнения:

1. Вырезаем шаблоны банок и овощей.

2. Располагаем овощи в банке и наклеиваем.

3. Заготовки на зиму готовы, можно дарить их счастливым родителям!

Подборка видео по теме статьи

Мы рассмотрели только небольшую часть возможных поделок из овощей и фруктов, а также из бумаги, но на овощную тематику. Но есть еще множество материалов (как, например, пластилин) и множество других идей, которые вы можете реализовать. В этом вам помогут видео по созданию аппликаций:

Наталия Рыбакова

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

Интеграция : ознакомление с окружающим

изобразительной деятельностью

Цель : Расширяем представления детей об окружающем мире,

развиваем любознательность, стремление к познанию.

Задачи : 1. Продолжаем развивать представления об осени, как времени года.

2. Закрепить понятие «Овощи »

3. Развиваем оперативную память

4. Развитие у детей творчества

Материал и оборудование :

Корзинка с овощами

Бумага (цветная)

Листы белой бумаги

Ножницы, клей

I этап. Организационный

Воспитатель : Ребята, пришла осенняя пора. Время года осень.

Воспитатель : Какие дары нам осень принесла?

Дети : предполагаемые ответы детей (овощи и фрукты )

Воспитатель : Что же такое «Овощи » ребята?

Дети : предполагаемы ответы детей (помидоры, картошка, морковь, огурцы)

Воспитатель : Молодцы! Сколько много овощей вы знаете !

I I этап. Мотивационный

Сюрпризный момент

В группу входит Осень

Осень : Я вас приветствую друзья! Всех рада видеть снова я!

Настал и мой через придти и вам подарки принести!

В корзине овощи лежат ! Плоды земли, воды и солнца!

И те, кто овощи едят здоровье сберегут на долго!

Воспитатель : Спасибо Осень за подарки! Мы все здоровыми расти хотим, поэтому скажу я честно что овощи мы все едим !

Осень : Дарю корзину вам друзья! Пошла к другим ребятам я! Но в гости к вам еще приду, корзину фруктов принесу!

III этап. Основной

Воспитатель (обращается к детям) : Вот так Осень красота! Сколько много принесла!

(воспитатель достает из корзины по одному овощу и спрашивает детей )

Воспитатель : Красный, спелый, круглый он, а зовусь я ….

Дети : Помидор

Воспитатель : Сладкая, хрустящая, глубоко в земле сижу, зубки ваши сберегу, для вас ребятки я расту, ешьте смело вы меня очень уж полезна я.

Дети : Морковь

(воспитатель показывает овощи детям )

Воспитатель : Друзья, а где растут овощи ?

Дети : На грядке

Воспитатель : Правильно на грядке! Овощи плоды земли , воды и солнца!

Воспитатель : Ребята, а какой формы помидор?

Дети : ожидаемый ответ детей (круглой)

Воспитатель : А какого цвета помидор?

Дети : (ожидаемый ответ детей) красный

Воспитатель : Ребята, какой формы морковь?

Дети : (ожидаемый ответ) похож на треугольник

Воспитатель : А какого цвета морковь?

Дети : (ожидаемый ответ детей) оранжевая

Воспитатель (берет в руки бумагу квадратной формы) Вот задача возникла вдруг, как из квадрата сделать круг?

Дети : (ожидаемый ответ детей) Обрезать уголки

Воспитатель : Правильно ребята! Надо аккуратно обрезать все четыре уголка

Воспитатель (в руках бумага прямоугольной формы) Ребята, а как же вырезать морковку?

Дети (ожидаемый ответ детей) тоже отрезать уголки у прямоугольника

Воспитатель : Молодцы! Давайте дружно поработаем на грядке!

Дети приступают к вырезанию овощей и к аппликации .

В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку.

Обратная связь : Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы) .

Публикации по теме:

Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мы делили апельсин». Задачи: Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Радуга цвета» Цель: Учить детей создавать мозаичный рисунок с помощью разноцветных обрезков бумаги. Задачи: 1. Формирование умения самостоятельно придумывать.

«Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»-2. Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Путешествие на ковре-самолете» Задачи: Учить детей вырезать из бумаги сложенной гармошкой. Закреплять умение вырезать круг. Развивать память, внимание, ориентировку на.

Цели: Инсценировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое.

Инна Шувалова

Тема : «Овощи на тарелке »

Цель : Учить создавать композицию в аппликации .

Задачи :

Образовательные : Учить располагать предметы согласно образцу.

Развивающие : Развивать внимание, мышление.

Воспитательные : Воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудование : муляжи овощей : помидор, огурец, морковь, листы белой бумаги круглой формы, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

1. Игра "Волшебный мешочек".

В гости приходит Зайчик, приносит мешочек. Дети достают из мешочка по одному предмету. Помидор, огурец, морковь. Обобщаем, что это овощи .

2. Зайчик говорит, что ждёт гостей и ему надо накрыть на стол.

Помогаем зайчику положить овощи в тарелку .

А гостей придёт много. Лиса, волк, медведь, ёжик и другие звери. Одной тарелочки с овощами будет мало .

Зайчик просит детей помочь ему сделать овощи на тарелке .

Решаем сделать аппликацию .

3. Рассматривание овощей , их формы и цвета, а также формы тарелочки .

4. Вспоминаем правила поведения с ножницами.

Физминутка «Овощи »

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)

5. Аппликация "Овощи на тарелке "

Дети вырезают помидор,огурец и морковь, располагают их на тарелке , а потом наклеивают.

6. Зайчик благодарит детей за помощь. Теперь он сможет накормить всех гостей.

Кто приходил в гости?

Как помогли зайчику?

Какие овощи положили на тарелку ?

8. Выставка работ.

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами аппликации в средней группе детского сада Цель: закрепить знания детей по теме «Овощи». Обучающие задачи: 1. актуализировать знания детей по теме «Овощи»; учить составлять аппликацию.

Лепка «Овощи на тарелке». Непрерывно-образовательная деятельность по лепке для детей 6–7 лет с ОВЗ Цель: Лепка, с использованием ранее усвоенных приемов: оттягивание, сглаживание; уточнение знания форм: шар, цилиндр; при работе с пластилином.