Алена ахмадуллина кто по нации. Алёна ахмадуллина: шокирующий провал на неделе моды. Биография. Детство, юность и образование

Вчера, 12 февраля, в Москве состоялась свадьба и венчание дизайнера Алены Ахмадуллиной и председателя совета директоров АО "Станкопром" Сергея Макарова. О радостном событии стало известно благодаря друзьям Алены, приглашенным на венчание, которые поделились фотографиями в Instagram. Сама Алена опубликовала на своей странице лишь фото с некоторыми подругами, в том числе со Светланой Бондарчук, а в Stories выложила снимок свадебного торта.

Сегодня произошло очень важное событие у моей близкой-близкой подруги. Моя дорогая, любимая Алена и Ее любимый человек Сергей обвенчались. О Боже, как это было прекрасно! Два часа мурашек по коже и чувство невероятного счастья за своих друзей. Какая наша невеста была красивая, какое платье! Это невозможно передать словами, просто царевна Аленушка из самой красивой сказки на свете! Алена, сказать, что я счастлива за тебя, это не сказать ничего! Ты это знаешь и наверняка чувствуешь... Любви огромной и бесконечного счастья Вашей семье, - написала Инна Маликова.


Алена Ахмадуллина, Инна Маликова и Сергей Макаров

Платье у Алены действительно было сказочное. Разработкой дизайна наряда для одного из самых главных дней в своей жизни Алена занялась, конечно же, самостоятельно. Результат превзошел ожидания гостей - никакой классики, Алена отдала предпочтение кремовому цвету и старорусскому стилю.

Отметим, ранее Алена Ахмадуллина была замужем за предпринимателем Аркадием Волком, затем встречалась с финансистом Александром Мамутом. Дизайнеру приписывали роман с теннисистом Маратом Сафином, но впоследствии эта информация не подтвердилась.

Но нашему забвению понемногу приходит конец. Молодые модельеры берут инициативу в свои руки и решительно разворачивают вкусы модников всего мира в свою сторону. Причём высший пилотаж работы - это привлечение иностранцев одеждой и обувью "а-ля рус". Одним из первопроходцев стала Алёна Ахмадуллина, модельер с внешностью модели и мужской работоспособностью.

Кто она?

Огромные глаза цвета чистой воды, густые брови дугой и пушистые ресницы - Алёна Ахмадуллина могла бы стать героиней книг и романов, если бы родилась немного раньше, но и в нашем веке получилось преуспеть. В свои 37 лет это успешный модельер, основательница и главный дизайнер бренда Имя, кстати, пришлось несколько доработать, чтобы соответствовать своему сказочно-русскому образу, родители назвали Ахмадуллину Еленой. Будущий модельер появилась на свет в семье инженеров-атомщиков в городке Сосновый Бор. Всё детство активно занималась спортом, и наконец не выдержала душевная организация мамы - дочь отвели в художественную школу.

Старт карьеры

В 17 лет Алёна Ахмадуллина поступила в Санкт-Петербургский университет технологии и дизайна, выслушав уйму критики и мрачных предсказаний о том, что моде там не научат. На начальном этапе девушке и не требовалась столь узкая специализация, в первую очередь она хотела научиться рисовать. Наука пошла впрок, и в 2000 году на конкурсе молодых дизайнеров девушка взяла Гран-при и приз «Платье года-2000». Потом были конкурсы в Италии и Швейцарии. О молодом дизайнере начали говорить. Через год вышла дебютная коллекция бренда prêt-à-porter. В 2005 году на Парижской неделе моды Алёна Ахмадуллина показала свою сказочную натуру с меховыми пальто под муху-цокотуху, узкими брючками и летящими макси-платьями. С тех пор она постоянный участник Парижских модных недель.

Работа

Париж - это, конечно, достижение, но расслабляться не приходится. На Лиговском проспекте в дизайн-студии вовсю кипит работа творческого цеха модельера, где трудятся 9 человек: закройщики, портные, конструкторы.

Каждая коллекция - это вызов стереотипам. В осенне-зимней нашёл отражение авангард 30-х годов - мягкие ткани, летящие юбки, комбинированные с мужскими фраками и смокингами. В 2007 году дизайнер Алёна Ахмадуллина выиграла конкурс на разработку формы для Олимпийской сборной, что сильно повлияло на мотивы зимней коллекции. Тогда же вышла коллекция сумок и аксессуаров для журнала Yoga.

В работе и жизни не искала никогда кумиров Ахмадуллина. Она регулярно повышает свой уровень образования, так как ищет вдохновение в новых впечатлениях. Яркое отражение в творчестве нашло её знакомство с работами художника Васнецова. Коллекцию с такими мотивами она представила в Париже в 2008 году. Этот же год запомнился работой над дизайном матрёшек для юбилея журнала Voque и открытием собственного бутика в Москве. Кажется, что признание обрушилось со всех сторон, ведь в 2009 году дизайнером конкурса "Евровидение" становится именно Алёна Ахмадуллина. Фото дизайнера появилось в списках лучших в индустрии одежды по всему миру.

Русский стиль

В творчестве Ахмадуллиной много места занимают русские сказки. Для неё это кладезь идей и источник вдохновения. Она умеет виртуозно работать с текстом на ткани и фактурой материалов. В одной из колекций по сюжету былины "Садко" Ахмадуллина изобразила на ткани волшебный подводный мир, обратившись к мозаике и аппликациям. За основу композиции взяты волны, объёмный декор и пластичность материалов. В коллекции много меховых изделий с мозаичной техникой; лаконичные пальто из норки и каракуля дополняются вышивкой и комбинированными вставками, формируются скульптурные волны. Отдана дань дениму, хотя и здесь прослеживается единая водная тема. Среди аксессуаров выделяются клатчи-"жемчужины" из перламутрового пластика, сумки-мешки с ручкой в форме ракушки и очки с волнами на дужках. Даже на Западе популярна "русская мода", с которой стойко ассоциируют Ахмадуллину. Дизайнер выбирает качественные натуральные материалы, не пренебрегает никакими формами и любит возвращаться в прошлое.

Личная жизнь

Прибыль в одной сфере компенсируются убылью в другой, что и испытала на себе Алёна Ахмадуллина. Личная жизнь девушки не особенно удачна. Она успела выйти замуж за Аркадия Волкова, продюсера со связями на Западе. Брак длился семь лет, но кончился расставанием. Причина разрыва до сих пор покрыта тайной, хотя есть слухи о неверности Алёны и её планах стать подругой жизни некоего загадочного олигарха. Также упоминается слух о невозможности Алёны стать матерью. Ахмадуллина не разменивается на мимолётные романы, уделяет время себе и много занимается спортом. Судя по всему, своё временное затишье она использует для подготовки новой эстраординарной коллекции. А публика снова ждёт любимые сказочные принты. Кстати, личную жизнь дизайнера обсуждали даже из-за рабочих моментов. Одно время марку Ахмадуллиной финансировала близкая подруга О громком скандале между двумя девушками судачили несколько лет, так как остро стоял вопрос о дележе прав на дом моды.

Что думает о себе?

Ахмадуллина уверяет, что никогда не хотела считаться роковой женщиной. Окружающие скандалы угнетают и лишают сил. Проще отрешиться от всего и уйти в творчество. Ей нравится перестраиваться и адаптироваться к новизне. За модой Алёна строго не следит, старается чувствовать веяния и общаться с людьми "в теме", смотреть новости и свежие фильмы. Недавно снова обозначились слухи о том, что решила положить конец своей свободе Алёна Ахмадуллина. Муж - печально известный Александр Мамут, один из успешных и богатых людей России, которого называли во времена первого брака с Аркадием Волковым. Мамуту 47 лет, и свадьбу он хочет сыграть пышную и помпезную, в Венеции, за что, по слухам, готов заплатить пару миллионов долларов. Подтвердится ли информация, или Ахмадуллина оставит всё в тайне? Похоже, фанатам одежды марки придётся верить информации с ориентацией на выпускаемые коллекции. Вероятно, новый брак, если он случится, отразится в создаваемых Алёной Ахмадуллиной сказочных нарядах. И начнётся новый виток творчества и фантазийного мастерства!

Дизайнер одежды Алена Ахмадуллина как бренд и человек

Она вошла в моду в 2000-е. Вошла, огляделась, выиграла несколько профессиональных конкурсов, показала коллекцию в Париже и стала известна. Сейчас у нее двухэтажный бутик в центре Москвы, швейное и меховое производства в Петербурге, а обувь и аксессуары для ее коллекций делают по заказу в Италии.

Одно время было модно писать про нее. "Алена Ахмадуллина — самая успешная из молодых российских модельеров и самая молодая из успешных", "Одна из немногих российских кутюрье, известных на Западе"... Сообщали, что ее настоящая фамилия Асфирова (хотя это ее отчество — Асфировна). Называли дочкой поэтессы Беллы Ахмадулиной (несмотря на разное количество букв "л" в фамилии). Ее личную жизнь бурно обсуждали: "Она воплощенный образ светской львицы, охотницы за олигархами и рублевской леди". Сегодня Алена Ахмадуллина говорить о личной жизни в интервью отказывается. Мы поговорили о том ее образе, который сложился в прессе, о соответствии его реальности и о сегодняшнем поколении модельеров.

— Ужас какой-то.

Вы можете объяснить, что такое гламурный дизайн?

— Это, наверное, когда ты живешь в Москве, носишь Chanel, Yves Saint Laurent и Gucci, ходишь на все светские вечеринки с идеальной укладкой, накрашенными ресницами и ногтями, дружишь со всеми персонажами, составляющими эту светскую жизнь, и всячески стремишься в их общество. Мне кажется, это имеет скорее отрицательный оттенок. Настоящему дизайнеру, наверное, нужен аскетичный, скромный образ жизни. Среди дизайнеров мира есть весьма успешные затворники (например, бельгийский дизайнер Мартин Марджела), рядом с которыми находятся специальные люди, принимающие на себя пиар-функции и несущие образ марки. Но есть и те, кто тусуется, дружит со звездами и является прямым проводником своего творчества. Когда я жила в Петербурге, то работала с 9 утра до 11 вечера и была счастлива, что светской жизни у меня нет. Но когда я переехала в Москву, светская жизнь стала частью работы — я должна быть лицом компании. Светская жизнь предполагает некоторую искусственность: слова, которые ты не хочешь говорить, действия, которые ты не хочешь совершать. Например, ты не хочешь улыбаться фотографу, а надо, потому что про тебя пишут "царевна Несмеяна".

— Ваша жизнь изменилась. А как ваш успех изменил жизнь ваших родителей, чем они занимаются?

— Мои родители — инженеры-атомщики. Папа — один из ведущих инженеров Ленинградской атомной электростанции, мама работает в научно-исследовательском институте, который разрабатывает различные технологии для атомных станций. Единственное, что добавилось в их жизнь,— ощущение, что ребенок в чем-то состоялся. Как любым родителям, им это приятно.

— Вы из семьи советской технической интеллигенции. О том, что советского есть в вашем творчестве, мнения расходятся. Вот цитаты из двух статей. Первая: "На примере Алены Ахмадуллиной можно исследовать феномен российской моды: в ее вещах ощущается раскрепощенность и внутренняя свобода, а тяжкого наследия "советской школы моды" не ощущается вовсе". И вторая: "Работы Алены по-европейски сдержанны, есть в них какая-то нотка моды Советского Союза. Модели Ахмадуллиной — это главные героини фильма "Служебный роман". Так есть в ваших работах что-то от Советского Союза?

— Конечно, нет. В том продукте, который мы производим, и в том образе, который создаем, нет ничего советского.

— Но однажды на Неделе моды в Париже вы представляли коллекцию одежды, темой которой были плакаты советских фильмов 20-30-х годов...

— Да, но потом мы от этого ушли. Изначально основным источником вдохновения была русская культура, и на мировом рынке, во Франции меня всегда представляли как русского дизайнера. А от русского дизайнера, безусловно, ожидают переработки цитат русской культуры. В какой-то момент мы вынуждены были обратиться в серьезное брендинговое и маркетинговое агентство, чтобы разобраться, как двигаться дальше, и нам помогли сузить источник вдохновения: мы выбрали концепцию русских сказок, отсекая все остальное. Мы принципиально отказались от советской темы. Она стала очень активно эксплуатироваться компаниями в массовом и среднем сегменте рынка, что не позволяет люксовым маркам базироваться на той же платформе — просто, чтобы не ассоциироваться с массовыми брендами. Хотя, например, Денис Симачев успешно вдохновляется этой темой.

— Симачев — представитель вашего поколения дизайнеров. Кого еще вы относите к своему поколению, а кого к предыдущему?

— В моем поколении еще Игорь Чапурин, NINA DONIS (Нина Неретина и Донис Пупис. —"О" )... А предыдущее — Слава Зайцев, Валентин Юдашкин.

— То есть между Славой Зайцевым, которому за 70, и вами нет поколений?

— Получается, да. Все, кого я перечислила из дизайнеров нынешнего поколения, начали примерно в одно время со мной — 10 лет назад.

Алена Ахмадуллина о своем детстве


"Наверное, в классе седьмом я сшила черные брюки, расклешенные от колена. Но первый опыт банального шитья фартучков и юбочек из ситца случился, конечно, на одном из уроков труда. Я даже помню, что моя первая юбка была такой огромной, что ночью мама ее за меня дошивала — меня не хватило на преодоление этих километров длины подола".

— Чем следующее поколение модельеров будет отличаться от вашего?

— Думаю, это будет поколение промышленных дизайнеров, которые начнут встраиваться в огромные компании, работать плечом к плечу с 30-60 дизайнерами и создавать коммерческую моду. Мало того что за ней будущее, это еще и гораздо более сложная профессиональная задача для русских дизайнеров — у нас нет этой культуры, нет образования в сфере промышленного дизайна. Если вы посмотрите на российских дизайнеров, которые появились за последние годы и участвуют в неделях моды, то увидите, что их деятельность в основном базируется на индивидуальном пошиве, на создании единичных вещей, когда не продумывается технология, не ставится задача массового промышленного производства. Идет экспериментальная, почти "откутюрная" работа. В России сейчас не хватает дизайнеров, которые могли бы работать в других сегментах рынка и создавать настоящие коллекции pret-a-porter, какие, например, создает компания Inditex, которой принадлежат марки Zara, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti... Мне кажется, следующее поколение дизайнеров, которое родится в России, должно создать вместе с уже родившимися менеджерами, администраторами, бизнесменами свою легкую промышленность — с производством, находящимся здесь, с технологиями, разработанными в России, а может быть, даже и с тканями, произведенными в России, хотя в последнее я верю с трудом.

— А почему ваше поколение не может этим заняться?

— Основные инвестиции в нашей стране по-прежнему идут не в легкую промышленность, а в другие сферы, которые, может быть, более внятные с точки зрения организации бизнеса, дают более быструю прибыль. В легкую промышленность почти никто не инвестирует. Вы не назовете практически ни одного бренда в массовом или среднем сегменте, способного конкурировать с мировыми. В люксе, где мы работаем, бизнес строится вокруг личности дизайнера, который не подстраивается под запросы клиентов, а притягивает тех, кому его мир интересен. В массовом дизайне совершенно другие законы: спрос рождает предложение, а не наоборот. Поэтому там трудится огромное количество дизайнеров, способных отключиться от самих себя и создать универсальный, высокотехнологичный дизайн.

— Поговорим о вашем бренде. Раньше он писался слитно и с маленьких букв — alenaakhmadullina. Сейчас раздельно и с больших: Alena Akhmadullina. Сделано для удобства европейских клиентов?

— Да, брендинговое и маркетинговое агентство, в которое мы обратились, посчитало это проблемой: людям из разных стран, которые покупают нашу одежду, очень трудно произносить мои имя и фамилию, а читать их в одну строчку, не зная, что Алена — имя, невыносимо. Поэтому те, кто продавал нашу продукцию на мировой рынок, нас просто называли "Алена" с ударением на последний слог. И мы разделили имя и фамилию, а имя написали крупнее. Для западных людей достаточно имени, а для России есть еще фамилия.

— Ваша мусульманская фамилия привлекла президента Чечни Рамзана Кадырова, и год назад писали, что вы по его просьбе будете разрабатывать новый имидж чеченской женщины. Чем закончилась история?

— Меня действительно пригласили, мы обсуждали открытие бутика в Грозном и создание коллекции платьев, отвечающих культурным традициям Чечни,— очень женственные закрытые платья (закрыты грудь и руки). Но мы не договорились по финансам.

— Как вы относитесь к людям, которым неважно, в чем они ходят?

— Это тоже концепция и тоже стиль. Я с огромным уважением отношусь к людям, которым удается одеваться нейтрально: просто в брюки и рубашку. Ты сразу понимаешь, что человек очень цельный, наполненный, уверенный в себе и ему не нужны дополнительные средства для самовыражения. Когда человеку неважно, во что он одет, причем он не пытается это изобразить, а ему действительно неважно, то ты видишь самого человека, а не одежду на нем. Но индустрия моды заставляет меня играть по другим правилам. Мы работаем для женщин 25-45 лет, которые, реагируя на то, что происходит в мире, выражают это не только словами и поступками, но и своим внешним обликом. Я хорошо отношусь и к тем, и к другим.

— Модельеры тоже реагируют на происходящее в мире. Например, вы рассказывали в одном из интервью, что 11 сентября сильно отразилось на моде: "Некоторые модельеры ударились в 70-е годы и начали делать добрую, милую, в цветах, успокоительную одежду. Другие, наоборот, стали больше исследовать восточную тему..." А экономический кризис изменил тенденции?

— Да, одежда стала более простой и аскетичной. Есть дизайнеры, которые по-прежнему делают концептуальные вещи, но общий тренд — одежда с улиц. То, что мы видим на подиумах,— это как будто девушка идет по улице. И наша компания точно так же отреагировала. Если раньше главным было представить на подиуме концепцию коллекции (ведь у показа еще есть важная имиджевая задача), то последние сезоны мы отказались от желания пиариться в пользу желания больше продавать.

— Возникшая тенденция хороша или плоха?

— Хороша, мне кажется. Сегодня, чтобы создать что-то новое, нужно очень сильно "извратиться". И дизайнеры грешат этим, боясь сделать простую белую рубашку или простое платье. Но люди не меняются, они, как и десятилетия назад, носят абсолютно простые вещи. Создание простой вещи — это шаг в сторону и технологии, и коммерции.

Беседовала Юлия Ларина

Российский дизайнер, владелец марки Alena Akhmadullina.

Алена Ахмадуллина / Alena Akhmadullina (настоящее имя – Елена Асфировна Ахмадуллина ) родилась летом 1978 года в городе Сосновый Бор. В раннем детстве она профессионально занималась спортом и посещала художественную школу. В 1995 году Алена Ахмадуллина стала студенткой Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, факультета дизайна одежды и технологии.

Творческий путь Алены Ахмадуллиной / Alena Akhmadullina

В 2000 году она одержала победу в конкурсе «Адмиралтейская игла» в номинации «Искусство – Параллельные миры». Модельер также получила призы Smirnoff Fashion Award и «Золотая вешалка» за платье, представленное в коллекции «Эволюция женщины».

В 2001 году Алена Ахмадуллина дебютировала с коллекцией prêt-a-porter «И так будет с каждым», а осенью 2005 года впервые приняла участие в показе на Неделе моды в Париже.

Дизайнер занялась разработкой моделей спортивной одежды в рамках коллекции «Осень-зима 2007-2008». Летом 2007 года компания Bosco di Ciliegi предоставила ей право придумать и реализовать форму для российских спортсменов на Олимпийских играх.

– Если дизайнер – профессионал, создающий линию prêt-a-porter, и трендсеттер, работающий в сегменте fast fashion, то он просто не имеет права не попасть в тенденции. Он сам создает эти тенденции из своего ощущения времени: через кино, искусство, политические, экономические события. Всё это складывается в определенное понимание и ощущение того, что дизайнер хочет сделать.

Зимой 2007 года Алена Ахмадуллина выпустила лимитированную коллекцию сумок, специально для журнала Yoga. Прибыль от продаж была направлена в Фонд дикой природы.

В 2008 году модельер наряду с другими известными деятелями модной индустрии (Ральф Лоран, Пол Смит, Марк Джейкобс ) создала дизайн матрешки к десятилетнему юбилею глянцевого издания Voque.

В 2008 году состоялось торжественное открытие бутика Concept Store Alena Akhmadullina в Москве. Вскоре при нем открылось кафе CUP&CAKE, интерьер которого также придуман самим дизайнером.

Весной 2011 года во время подготовки к показу в рамках Volvo Fashion Week в Гостином дворе злоумышленники совершили поджог бутика Алены Ахмадуллиной на Никольской улице. Общий урон от возгорания составил более полутора миллиона рублей.

– Мы всё время играем на тему сказок, и в момент, когда выбирали очередную, у нас перед глазами стояли 33 богатыря – «Сказка о царе Салтане». А богатыри связаны не только с широкими плечами и военным обмундированием, но и с конями. Поэтому возникла «лошадиная» тема. Сначала в принтах, потом вылилась в обувь и соответственно в лошадиные гривы в самой одежде. Русскость в моих коллекциях – это часть моего стиля, не вижу смысла искать вдохновения где-то далеко за океаном, всё новое – это хорошо забытое старое. Что может быть красивее и загадочнее узоров и орнаментов нашей русской культуры?

Весной 2010 года Алена Ахмадуллина оказалась замешана в неприятном инциденте. На протяжении долгого времени спонсором всех ее коллекций была Оксана Лаврентьева , актриса и владелица компании «Русмода».

Оксана Лаврентьева согласилась финансировать новый проект дизайнера и выделила достаточно крупную сумму денег – семнадцать миллионов рублей. Однако весной 2009 года активы бренда Alena Akhmadullina оценивались всего лишь в шестьдесят тысяч долларов. После долгих переговоров подруги пришли к соглашению: они основали совместной предприятие, и Оксана Лаврентьева выкупила половину его активов за два миллиона долларов. В результате нехитрых манипуляций актриса стала акционером совместного предприятия с уставным капиталом в тридцать тысяч рублей.

Через год адвокаты Оксаны Лаврентьевой заявили, что расходы дизайнера превысили доходы в пять раз, и финансировать компанию дальше бессмысленно. К тому же, как выяснилось, большинство средств было направлено на удовлетворение личных нужд Алены Ахмадуллиной, а не на развитие бизнеса.

Зимой 2010 года Алена Ахмадуллина выступила на Московской неделе моды с видеоинсталляцией, так как Оксана Лаврентьева конфисковала у нее зимнюю коллекцию в связи с неуплатой долгов.

Как заявили юристы, они намерены обращаться с заявлением в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела, но за год эта история так и не получила продолжения, а сама Оксана Лаврентьева на сегодняшний день спонсирует дизайнера Александра Терехова .

Летом 2011 года Алена Ахмадуллина стала лицом клиники Kraftway. Раньше в их рекламных кампаниях участвовали телеведущие Татьяна Арно и Анфиса Чехова .

Личная жизнь Алены Ахмадуллиной / Alena Akhmadullina

Дизайнер была замужем. Ее избранником стал бизнесмен Аркадий Волк , но в 2007 году пара рассталась.

Владеет брендом Alena Akhmadullina отечественный модельер Алена Ахмадуллина (настоящее имя – Е.А.Ахмадуллина). Алена Ахмадуллина родилась в городке Сосновый Бор в 1978 г. В школьные годы она посещала художественную школу и активно занималась спортом. В 1995 г. Алена Ахмадуллинапоступила на обучение в университет технологий и дизайна Санкт-Петербурга на факультет технологии и дизайна одежды.

Успех к начинающему дизайнеру пришел в 2000 г., когда Алена победила в престижном конкурсе «Адмиралтейская игла», став первой в номинации под названием «Искусство – Параллельные миры». Кроме этого, жюри отметило платье из коллекции А. Ахмадуллиной «Эволюция женщины», вручив ей призы «Золотая вешалка» и Smirnoff Fashion Award.

В 2001 состоялся дебют коллекции prêt-a-porter Алены Ахмадуллиной. В конце 2005 г. дизайнер приняла участие в Парижской неделе моды.

В 2007 г. Алена Ахмадуллина приступила к разработке моделей модной спортивной одежды. Вскоре она получила право придумать и создать форму для спортсменов из России, участвующих в Олимпиаде.

В конце 2007 г. модельером была выпущена лимитированная коллекция сумок для журнала Yoga. Полученную от реализации данной коллекции прибыль Алена перечислила Фонду дикой природы.

Год спустя, совместно с другими знаменитыми модельерами (Марком Джекобсом, Полом Смитом,Ральфом Лораном) Алена Ахмадуллина разработала дизайн матрешки. Сделано это было к 10-летнему юбилею популярного глянцевого журнала Voque.

В 2008 в столице открылся модный бутик торговой марки Alena Akhmadullina. Вскоре при этом бутике начало функционировать кафе CUP&CAKE. Весь интерьер этого кафе был разработан самой АленойАхмадуллиной.

В начале 2011 г. злоумышленники подожгли модный бутик модельера, расположенный на Никольской улице. Ущерб от пожара составил свыше 1,5 млрд рублей.

В 2010 г. модельер оказалась замешана в еще одном неприятном инциденте. Долгое время все ее модные коллекции спонсировала Оксана Лаврентьева – актриса, а также владелица компании «Русмода».

О. Лаврентьева согласилась спонсировать и новый проект Алены Ахмадуллиной, выделив на него 17 миллионов рублей. Но активы торговой марки Alena Akhmadullina на тот момент составляли всего 60 000 долларов. Придя к взаимовыгодному соглашению, подруги решили основать совместное предприятие, после чего О. Лаврентьева выкупила ½ его активов за 2 000 000 долларов. После этих несложных манипуляций актриса превратилась в акционера совместного предприятия, уставной капитал которого составлял 30 000 рублей.

Год спустя адвокаты владелицы компании «Русмода» сделали заявление, что расходы АленыАхмадуллиной в 5 раз превысили ее доходы, поэтому дальнейшее финансирование ее компании бессмысленно. Как выяснилась, львиная доля средств направлена была на личные нужды А.Ахмадуллиной, а вовсе не на развитие ее бизнеса.

В 2010 г. А. Ахмадуллина на проходившей в Москве неделе моды выступила с видеоинсталляцией, поскольку О. Лаврентьева конфисковала зимнюю коллекцию модельера в счет не погашенного ею долга.

Юристы сделали заявление, что они собираются в ближайшее время подавать в правоохранительные органы заявление по поводу возбуждения уголовного дела, однако пока что данная история продолжена никак не была, а Оксана Лаврентьева сегодня выступает спонсором дизайнера А.Терехова.

В 2011 г. А. Ахмадуллина стала лицом косметологической клиники Kraftway. До нее в рекламных компаниях данной клиники принимали участие телеведущие Анфиса Чехова и Татьяна Арно.

Алена Ахмадуллина была замужем за бизнесменом Аркадием Волком. В 2007 г. супружеская пара рассталась.