Военно-спортивная игра "Зарница": правила, эмблема, сценарии. Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" Сценарий военно спортивной игры зарница для старшеклассников

Военно – спортивная игра «Зарница»

Цели и задачи:

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Форма проведения: спортивная эстафета, конкурсные соревнования.

Участники соревнований : ученики 5-11 классов

Построение

Ведущий: Здравствуйте, товарищи, бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Товарищи бойцы мы сегодня собрались, чтобы поиграть в военно-спортивную игру «Зарница». Представим отряды. Отряд….. ваш девиз……, отряд….., ваш девиз.

Ведущий: В этом состязании Вам нужно пройти 4 этапа. Во время прохождения всех этапов Вы покажете свою смелость, ловкость, быстроту и смекалку. А этапы у нас будут такие:

«Весенний марафон».

«Меткий стрелок».

«Супер прыжок».

КПП (контрольно-пропускной пункт)- Шифровка

В преодолении полосы препятствий участвует вся команда.

Этапы полосы препятствий :

Полоса препятствий Переход по бревну.
Кочки.
Висячая переправа.
Разведчики.
Разжигание костра.

Туристический узел.
Снайпер.
Конверт с заданием.
Медицина..

3 этап «Викторина Эрудит»
4 этап Исполнение военной песни

И начнем мы 1 этап. Физическая подготовка

- Для того чтобы начать военно-спортивную игру «Зарница» нужно проверить вашу строевую подготовку. По команде отряды выполняют следующие команды:

Равняйсь!

Смирно!

По порядку рассчитайсь!

Налево!

Направо!

Шагом марш!

На месте стой!

Кругом!

Шагом марш!

На месте стой!

Направо!

Вольно!

Ведущий: По итогам первого этапа победивший отряд получает 10 баллов, проигравший – 7 баллов.

«Весенний марафон».
Каждая команда предлагает для участия по 7 человек от команды - они преодолевает дистанцию по кругу (длина дистанции 120 метров). Стартуют одновременно обе команды. Участники одной команды выпускаются на дистанцию по очереди. Тактику преодоления дистанции команда определяет самостоятельно. Передача эстафеты движения следующему участнику из команды совершается передачей эстафетной полочки. Передавать эстафетную палочку можно в любом месте дистанции. Победитель определяется по наименьшему времени прохождения дистанции.

«Меткий стрелок».

С линии старта по 6 участников от каждой команды (3 мальчика и три девочки) совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.
«Суперпрыжок».
Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления (прыжок 8-го участника).

Ведущий: Вы дошли до КПП (контрольно-пропускной пункт). Вам данаш ана ошли до баллов, проигравшийй отряд ифровка, которую вы должны расшифровать и узнаете, где указаны следующие этапы.
Каждой команде раздается карточка с шифровкой.
(25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 32 31 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки один танк.

2 этап «Туристическая полоса препятствий».

В преодолении полосы препятствий участвует весь отряд.
Этапы полосы препятствий:

1.Полоса препятствий - Переход по бревну

2. Кочки. Переправиться по кочкам с одного берега на другой, не наступая ногами на землю. При попадании на землю участник возвращается на начало этапа и проходит его повторно.

3. Висячая переправа. Необходимо перейти отрезок пути по двум параллельным веревкам (соскакивание является штрафом в – 20 секунд).

4. Разведчики
Участники конкурса должны проползти за капитаном под сеткой в противогазе (ватно-марлевая повязка), натянутой на расстоянии 30-40 см от земли. Если кто-то задел сетку спиной – штраф 20 секунд.

5. Разжигание костра - Туристический узел
Команда за максимальное время из окружающего топлива разжигает костер без использования горючих смесей и материалов, бумаги и бересты.

Отряду предлагают вытянуть одну карточку из трех с названиями туристических узлов.

Прямой
Восьмерка

Необходимо правильно завязать выбранный узел (штраф за неправильно завязанный - 30 секунд).
6. Снайпер (Для командиров отряда)

Стрельба из пневматической винтовки.
Командиры от каждого отряда должны поразить цель с расстояния 15 метров, у каждого по 5 пуль). Один промах – штраф 20 секунд

7. Медицина .
Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему. (Штраф 30секунд)

Ведущий: Переходим к 3 этапу Конкурс «Викторина Эрудит». Каждый отряд отвечает на вопросы. (Количество правильных ответов – количество баллов)

    1. Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)

      Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)

      Старинное название русского войска? (Рать)

      Солдат спит, а она идёт. (Служба)

      Обувь зимней караульной службы? (Валенки)

      Звёздная часть мундира? (Погоны)

      Почему война, навязанная Советскому союзу фашистской Германией, вошла в историю как Великая Отечественная? Какую еще Отечественную войну Вы знаете в истории нашей Родины?

(В истории нашей Родины была 1-ая мировая война, которая началась 1 августа 1914г. с Германией и продлилась до 1918 г. Поводом к ее началу послужило убийство австрийского эрцгерцога (наследника престола) Франца-Фердинанда, принявшего участие в провокационных маневрах австро-венгерской армии у сербских границ.)

    1. Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)

      Что у солдата под кроватью? (Порядок)

      Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

      Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)

      Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)

      Когда и по поводу, какого события был произведен первый победный салют в Москве?

(Первый победный салют в Москве был произведен 05.08.1943г. в честь освобождения города Орла и Белгорода.)

    1. Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом. С себя огонь сбить можно, катаясь по земле)

      Сколько битв проиграл А.В.Суворов? (Ни одной)

      Как называется наступательное действие войск? (Атака)

      Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

    1. Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)

      Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)

      Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)

      Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)

      Как называется военная больница? (Госпиталь)

      Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)

      Что такое «лимонка»? (Граната)

Ведущий: Переходим к 4 этапу «Исполнение военной песни». Вам дается 2 минуты для подготовки строевой песни. (Отряды готовятся)

Итак, отряды готовы, тогда начинаем. (Отряды показывают исполнение строевой песни)

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы сегодня без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями! А теперь приступаем к подведению итогов и к награждению.


Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



Сценарий зарницы для школьников


Соревнования юных армейцев в составе отрядов

1 этап – Надевание противогаза.

Инвентарь: противогазы и секундомер.

Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 этап – Поиск мин.

Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

3 этап – Строевая подготовка.

Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

4 этап – Метание гранат.

Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

Цель «гранат».

5 этап – Соревнование санитаров.

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

7 этап – Разведение костра

Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Этапы:
1 Строевая подготовка.
Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 Паутина.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 Топография.
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
знаками. За определенное время надо написать их название.
4 Огневой.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

5 Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

6 Шифровка.
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

7Санитарный.
Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

8 Параллельная переправа.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

9 Военный эрудит.
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Сценарий зарницы для младших классов


Построение 1,2,3,4 классов у школы.
Главный судья произносит напутственную речь для команд.
Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
проводят подвижные игры.
На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Вопросы для 1 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 2 класса:
1. Как по деревьям можно определить стороны света?
2. Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 3 класса:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для 4 класса:
1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


********************************
Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
- Вань, а чего он так стоит?
- У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
- А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
Беззвучно смеется.
- У. Конечно.
Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
- Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
И подумав:
- Только спина сылабый...
Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
И появился Тихилер.
Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница"

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ «ЗАРНИЦЫ»

формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;
формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся;
сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 1-4 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Этапы:
1 «Строевая подготовка».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 «Паутина».
Принимают участие 1-4 классы по 8 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 «Шифровка».
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

4. «Санитарный пункт».
Принимают участие вся команда. Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

5. «Военный эрудит» .
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

6. «Переправа».
Принимают участие 8 участников от каждой команды (4 мальчика + 4 девочки, в парах). На время нужно переправить девочек с одной стороны на другую на санях.

7. «Перетягивание каната» . Принимают участие вся команда. Задача команды перетянуть соперников за стоп линию

8. «Минное поле»

Участники сталкиваются с серьезной проблемой. Им предстоит обезвредить боевые снаряды, зарытые в заснеженный участок. В качестве мин используются пластиковые бутылки с крышками. Задача игроков отыскать все «боеприпасы» и разминировать их (открутить крышки).

9 «Тир». Каждый участник команды поочерёдно бросает по 2 мяча, стараясь сбить кегли (5 штук). Судья возвращает мяч участникам и подсчитывает количество баллов. (Сколько сбитых кеглей, столько баллов, максимально – 10). Расстояние до кегль 6 метров.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: «Паутина», «Шифровка», «Переправа», «Перетягивание каната»
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные : воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники: обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель: медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы »
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный... летчик
Команда «Десантники »

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный... (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь... (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.


Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Это внеклассное мероприятия я провела 22 февраля 2017 года для начальных классов. Но ученики 5-7 классов решили участвовать и помогали малышам. Оно посвящено нравственному и патриотическому воспитанию. Прививать здоровый образ жизни.

Цель: создать условия длясовместного досуга детей и родителей в ходе мероприятия.

Задачи:

  • обучающие: формирование представлений о военных профессиях и армейскихдисциплинах.
  • развивающие: формирование умение и навык укреплять здоровье и развивать у обучающихся основы здорового образа жизни;
  • воспитательные : воспитывать чувства взаимопомощи, нравственности, патриотизма, любви к Родине;отзывчивости, умение слушать других;

Предварительная работа. Разделить детей на две команды «Десантники» и «Пехотинцы», совместно с родителями изготовить погоны для команд, пришить на куртки, подготовить поле для эстафет. Выучить строевые песни.

Время проведения: февраль.

Место проведения:

  • 1 этап школьный спортивный зал,
  • 2 этап пришкольный участок.

Форма одежды: зимние куртки, вязаные шапки, перчатки, шарфы, удобная зимняя обувь.

Участники: обучающиеся 1– 4 классов (10 мальчиков и 10 девочек), по 3 родителя в каждой команде.

Состав жюри: участники локальных войн в Афганистане Зуев В.И., и Чечне Кузнецова А.Г., Костенко А.А.,учитель физкультуры.

Наблюдатель: медсестра ФАП п. Красный Боец.

Болельщики: одноклассники, старшеклассники, классные руководители, родители.

Ведущий: Ромазанова Н.И., учитель начальных классов.

Призы: от родителей.

Инвентарь: стойки-фишки (2), ледянки (2), кегли (10), обручи (2), маленькие резиновые мячики (2), пластмассовые ведёрки (2), самодельные бумажные танки (6), верёвка по 2 м (2).

Количество инвентаря, рассчитано на участников 2-х команд, дистанция эстафет – небольшая. В каждой эстафете – обежать ёлочку и вернуться в команду.

Построение команд в спортивном зале.

Ход мероприятия

В спортивном зале.

Учитель:

Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ победитель
Беззаветных героев своих,
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых,
И, любуясь зеленою новью,
Проходя мимо этих могил,
Вспомнят дети и внуки с любовью
Тех, кто души за них положил.

– Здравствуйте, ребята, каждый год мы отмечаем День Российской Армии и День Победы.

И мы не должны забывать героев, которые подарили нам мирное небо над головой, мы должны брать с них пример их мужеству, патриотизму и любви к нашей Родине России. А чтобы быть достойными их, мы обязаны со школьной парты воспитывать умение трудиться, заниматься спортом, и быть крепкими, сильными и сегодня мы с вами это докажем. Проведём военно-спортивную игру

«ЗАРНИЦА» и посвятим всем нашим землякам героям павшим и живущим. Вместе с вами сегодня в нашей игре примут участие и ваши родители, они также будут участниками.

– Я рада приветствовать на нашем празднике ветеранов участника боевых действий в Республике Афганистан Зуева В.И., участников локальных войн в Чечне Кузнецова А.Г. и Костенко А.А..

Поздравление и напутствие ветеранов.

Данила М.:

Пришиты погоны, изучена карта
И спрятано знамя надёжно, в лесу.
А наши ребята, сегодня солдаты,
Сегодня ребята играют в войну!

Софья Ю.:

Разведчики, снайперы, даже сапёры,
Этапы сложны, но их надо пройти
– Быстрей, пацаны, не время для споров!-
И бешено сердце колотит в груди!

Илья К.:

Сегодня вы школьники, просто мальчишки,
«Зарница» – любимая наша игра!
А завтра, быть может, уже рядовые –
Солдаты, кем будет гордиться страна!

Представление жюри. Представление команд.

Учитель:

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... пехота.
Команда « Пехотинцы »
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш, солдат – военный... летчик
Команда «Десантники »

1 этап: Конкурс смотр строя и песни.

2 этап: Выходят на улицу.

Выдача командам маршрутные листы эстафет.

3 этап: Получение маршрутных листов, занять свои позиции.

Эстафета 1. «Преодоление болота или партизанская тропа»

Команды выстраиваются в колонны по одному, за линией фронта-старта, и по команде должны по одной тропе не сходя в сторону, пройти до определенной отметки -2,5 метра.

Эстафета 2. «Артиллеристы»

Учитель:

«Да здравствуют артиллеристы –
Защитники наших земель,
Подносчики снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!»

По очереди все участники команд сбивают танки, снежками. (Макеты танков из картона).

Эстафета 3. «Связисты»

По команде все участники с интервалом в 10 секунд, бегут до обруча, пролезают в него (не задевая), принимают и.п.: лежа на животе, выполняют три переката вперед, после чего встают, пробегают до отметки, где лежат нитки – задача связать их любым узлом, чтобы получилась одна длинная веревка, за которую они должны все держаться.

Эстафета 4. «Викторина»

Загадки о военных профессиях.

Учитель:

Команде «Пехотинцы»:

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(пограничник)

Команде «Десантники»:

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост (солдат)

Команде «Пехотинцы»:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)

Команде «Десантники»:

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (танк)

Команде «Десантники»:

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… (корабле)

Команде «Пехотинцы»:

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный... (лётчик)

Команде «Десантники»:

Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Команде «Пехотинцы»:

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь... (пограничником)

Учитель: Молодцы и это задание вам по плечу, продолжаем дальше нашу зарницу.

Эстафета 5. «Снайперы»

Найти мины – кегли зарытые в снегу – по 5 штук для каждой команды.

Слово жюри.

Эстафета 6. «Перенеси раненого»

Два участника несут третьего – 2 метра.

Эстафета 7. «Взятие Сапун –горы»

Все участники должны сначала подняться на гору и съехать с нее на ледянках, и опять подняться и там построиться в колонну по двое.

«Привал»

Приехала полевая кухня – (повара школы приготовили гречневую кашу с мясом и чай.)

Учитель рассказывает о живущих в нашем поселке ветеранах участников ВОВ.

Ветераны рассказывают о своих боевых операциях в Афганистане и Чечне.

Учитель: Люди!

Покуда сердца стучатся – помните!
Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже не придет, не споет, помните!

Учитель: А теперь, перед заключительным этапом задание.

Эстафета 8. «Разведка»

Команды получают пакет – «шифровку», в котором находятся рисунки: зебра, носок, арбуз, мальчик, яблоко. Из первых букв этих слов дети должны составить ключевое слово – ЗНАМЯ. К нему прилагается схема – чертеж, по которой участники команд должны пройти и найти это знамя, спрятанное в условном месте. Какая команда первой найдет знамя, та и победитель.

Построение команд.

Слово жюри подведение итогов зарницы.

Награждаются команды за 1 место и 2 место.

Учитель:

Служите, ребята, в вас верят и любят!
Защитники наши – России сыны!
Пусть небо над вами безоблачным будет,
Служите, мальчишки, не зная войны!!!

Награждение всех участников сладкими призами.