Сценарий праздника "8 марта" для начальной школы. Сценарий праздника «8 марта» в начальной школе Сценарий сказка 8 марта в начальной школе

Цели:

  • воспитывать любовь к матери, семье, показать связь поколений;
  • формировать у детей бережное отношение к родным и близким;
  • развивать чувство взаимовыручки, дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Задачи:

  • развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, творческих способностей;
  • формирование общности в коллективе, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Предварительная подготовка:

Изготовление карточек со словами (набор «Пословицы»), подборка музыкального сопровождения праздника, призы для награждения активных участников.

Оборудование:

праздничное оформление класса; кукла, ваза с ватрушками, самовар, блюдца и кружечки (для мини-сценки «Три мамы»), компьютер.

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы вновь встретились в нашем праздничном зале, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!

Ученик 1:

Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки и учителя!

Ученик 2:

Наше почтение, милые девочки!

Ученик 3:
Сегодня, в преддверии праздника весны, мы, мужчины, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

Ученик 1:

Когда сияет все кругом,

Нам разрешите вас поздравить

С Международным женским днем!

Ученик 2:

Здоровья, счастья пожелаем,

Чтоб не грустили никогда,

Чтобы всегда вы процветали

Во имя счастья и добра.

Ученик 3:

Дорогие девочки, мамы, бабушки, учителя! Мы поздравляем всех с первым весенним праздником, с Международным женским днем. Это праздник, прославляющий женщину, женщину-труженицу, женщину-мать, хранительницу домашнего очага.

Ученик 4:

На свете нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. Материнская любовь согревает, окрыляет, придает силы слабому, вдохновляет на подвиг. На всех языках, во всем мире, одинаково звучит лишь одно слово, великое слово - мама!

Все дети поют песню "Мама".

После песни группа детей читает стихотворение:

С первыми лучами в этот светлый час!

Дорогие мамы, мы вас очень любим

И от всего сердца поздравляем вас!

Ученик 1:

Сегодня праздник мам, а ведь бабушки - тоже мамы?!

Ученик 2:

Конечно, и поэтому сейчас пришло время сказать добрые слова и для наших бабушек.

Группа детей читает стихи для бабушек:

С праздником, бабушки, мамины мамы,

Женское сердце не может стареть,

Пусть не тревожат душевные раны

И о годах вам не стоит жалеть!

Очень бабушку свою,

Маму мамину, люблю!

У нее морщинок много

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать!

Я, ребята, бабушке не грублю,

Потому что бабушку я люблю!

Так давайте бабушек поздравлять,

Пожелаем бабушкам не хворать!

Стихотворение «Бабушкины годы»

Ходит наша бабушка,

Палочкой стуча.

Говорю я бабушке

Вызови врача!

Даст тебе лекарства

Станешь ты здорова!

Если будет горько, -

Что же здесь такого?

Ты потерпишь чуточку,

А уедет врач,

Мы с тобой на улице,

Поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка,

Прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю?

Это так легко!

Улыбнулась бабушка:

Что мне доктора?

Я не заболела,

Просто я стара!

Просто очень старая,

Волосы седые.

Где-то потеряла я

Годы молодые.

Где-то за огромными

За лесами тёмными,

За горой высокою,

За водой глубокою.

Как туда добраться,

Людям неизвестно…

Говорю я бабушке:

Вспомни это место!

Я туда поеду,

Поплыву, пойду!

Годы молодые

Я твои найду!

Учитель:

Дорогие мамы, уважаемые бабушки, какие замечательные у вас дети, какие добрые, заботливые! Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Часто наши дети так упрямы!

Это знает каждая из мам.

Говорим мы что-то своим детям,

Но они совсем не слышат мам.

Сценка "Три мамы"

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев - кукла. На столе скатерть, блюдо с четырьмя ватрушками, самовар, кружки, блюдца.

Ведущий:
Танюша со школы однажды пришла

Тяжелый портфель опустила.

Тихонечко села она у стола

И куклу Маняшу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня:

Как, дочка, дела? Как твой день, непоседа?

Совсем заждалась ты, наверно, меня?

Опять просидела весь день без обеда?

Гуляла без шапки? Получишь ремня.

Иди-ка обедать, вертушка!

Ешь все, поправляйся, пока молода.

На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:

Уставшая мама с работы пришла

И дочку Танюшку спросила:

Входит мама, садится на стул возле Тани.

Мама:

Привет, дорогая! Как, дочка, дела?

Что в школьный дневник получила?

Наверно опять ты гуляла в саду?

По лужам идя непременно?

Опять ухитрилась забыть про еду?

И так без конца, ежедневно!

Ох, с этими дочками просто беда,

Пойдем-ка обедать, вертушка!

Бабуля нас дважды уже позвала,

На сладкое будет ватрушка!

Ведущий:
Тут бабушка, мамина мама, зашла

И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?

Устала, наверно, за сутки?

На отдых всего полминутки,

Профессия доктора очень трудна,

Но дома здоровой ты дочке нужна.

Нельзя же весь день без обеда.

Ведь знаешь сама, непоседа.

Ох, с этими дочками просто беда.

Скоро ведь будет, как спичка, худа.

Давай-ка обедать, вертушка!

На сладкое будет ватрушка!

Все едят ватрушки, пьют чай.

Ведущий:

Три мамы на кухне за чаем сидят,

С любовью и лаской на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Ох, как же не просто быть мамами!

Учитель:

Вот какие все мамы беспокойные! И все мы с вами знаем, что у мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Заболеете – оно вылечит, загрустите – утешит. И если станет страшно - обязательно спасёт.

Ребята, цените эту заботу. Наверное, все вы уже знаете, чтобы сделать маму счастливой, не нужно ждать чудес. Достаточно вам самим проявлять заботу о мамочках, помогать в домашних делах, говорить мамам ласковые, добрые слова. И, конечно же, радовать школьными успехами.

Ученик 3:
И сейчас родных, любимых, ласковых

Мы поздравим с этим важным днем.

И желая дней красивых, сказочных

Песню мы для мамочек споем.

Все дети исполняют песню «Все цветы для тебя».

Учитель:
Много ночей не спят мамы, потому что хотят, чтобы вы были здоровыми и добрыми. Их руки трудятся постоянно для того, чтобы было уютно и тепло.

Посмотрите вокруг – здесь в школе мы с вами живём на удивительной планете, на планете «Заботливых мам». На этой планете всегда светит солнце, потому что на ней живут добрые, ласковые, но в меру строгие, заботливые и весёлые мамы. Это Ваши школьные мамы.

Ученик 1:

Это наши любимые учителя!

Ученик 2:

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам,

Свои улыбки и мечты.

Ученик 3:

Пусть в этот день весенними лучами

Вам улыбнутся люди и цветы.

Ученик 1:

И пусть всегда идут по жизни с вами

Любовь, здоровье, счастье и мечты.

Ученик 2:

Уважаемые педагоги!
В знак признательности и уважения примите от нас эти весенние цветы.

Поздравление от мальчиков для девочек:

Праздник сегодняшний мы продолжаем,

Девочек наших мы поздравляем!

Мы бы отдельно спели для каждой,

Только поем мы, скажем, неважно!

Если дразнили когда-то обидно,

Честное слово, очень нам стыдно.

И не от злости я, по привычке

Дергал частенько вас за косички!


Все мы задиры, ведь знаете сами,

Но обижать вас мы больше не станем!

Очень вас просим, вы нас простите

И поздравления наши примите!

Танец «Дарья»

Ученик 3:

Всех поздравляем с женским днем,

С весной желанной и капелью,

И ярким солнечным лучом,

И птиц весенних звонкой трелью!

Ученик 1:

Желаем дней счастливых, ясных.

Побольше света и добра,

Здоровья, радости, успехов,

Покоя, счастья и тепла!

Учитель:

Наш праздник заканчивается. Еще раз поздравляем всех с началом весны, пусть в ваших семьях всегда светит солнце!

Дети поют песню "Пусть всегда будет солнце!"

Мы сегодня Вам покажем:

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)"

Сказочница: Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Сказочник: У неё росли ребятки -

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза: Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.

Сказочник: Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк: - У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница: Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: - Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочник: Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк: - Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочник: Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

Сказочница: А козлятки ловко

Путают верёвку.

Сказочник: Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Сказочница: Вдруг навстречу три опёнка -

Три прекраснейших ребёнка:

Опята: Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: С дерева кричат кукушки

Кукушки: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: А с полянки - две ромашки,

А с кусточка - три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата: Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочник: Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк: - Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок: - Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок: Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок: Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница: И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят - мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок: - Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет..

Мама-коза: Так и быть, - сказала мама, -

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочник: Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Волк и семеро козлят

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать:

Ох вы, детушки мои, козлятушки!

На что отпиралися-отворялися,

Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.


Вы готовите праздничный концерт в честь Международного женского дня, и хотите поставить прикольные сценки-сказки на 8 марта в 2019 году? Предлагаем сценку на 8 марта — сказку на новый лад, в которой участвуют дети.

Сказки-миниатюры на 8 марта 2019 года для школьников младших классов

Этот сценарий можно использовать для постановки миниатюр для самых разных аудиторий. По нему можно разыграть сказку-сценку на 8 марта для малышей в детском саду или сделать постановку в начальной школе.

Братья Петя и Сережа возвращаются домой из школы. И что они видят?

Петя:
– Ни мамы, ни тети, ни сестренки, ни бабушки нет, На кухне не ждет нас горячий обед…

Ребята обходят дом, заглядывают в шкафы, за двери и, наконец, находят на столе записку.

Сережа:
– Это записка от них!

(Читает:)
Весь год мы крутились-вертелись, как белки,
Стирали, готовили, мыли тарелки.
Вы тоже порою помочь нам могли бы,
А вы не сказали нам даже «спасибо»!
Ни праздничных слов, ни цветов, ни улыбки!
Возможно, что это простая ошибка?
Мы очень обижены, скажем вам прямо.
Прощайте! Сестра, тетя, бабушка, мама.

Прикольная сценка-сказка на 8 марта продолжается, и ребята восклицают:
– Что же нам теперь делать?!

Они решают отправиться в путь, чтобы вернуть пропавшую маму, сестренку, тетю и бабушку. Ребята под музыку ходят по сцене, оглядывают зал, а затем обращаются к гостям на празднике:

Мы приглашаем вас всех в путешествие,
Где ждут вас чудесные происшествия,
Волшебные звуки, послушные дети,
Все то, что так редко бывает на свете.

Эту сценку на 8 марта мы недаром назвали «сказкой на новый лад», ведь в ней появляются сказочные персонажи – Добрая Фея и Золушка, которые соглашаются помочь ребятам и дарят им волшебную карту.

Петя:
– А вот и подарок к Восьмому марта –
Женской страны волшебная карта.
Это мамина страна. Чем заполнена она?
Вилки, тарелки, кастрюли,
Микстуры, компрессы, пилюли,
Нитки, иголки, игрушки
И вечные постирушки.
А еще духов скляночки
Есть в стране нашей мамочки.

Сережа:
– Как много у бабушки нашей хлопот:
Варит нам бабушка сладкий компот,
Теплые шапочки вяжет крючком,
Сказки рассказывает перед сном…

Если вы ставите сказку-сценку для малышей на 8 марта или сценку-сказку на 8 марта в школе, то братья могут обратиться за помощью к зрительному залу. Дети должны будут рассказать, что умеют делать их старшие сестры, мамы и бабушки.

Наконец, мама, тетя,сестра и бабушка, которых разыскивают братья, появляются в зале, и мальчики поздравляют их с праздником.

Уж вы нас простите! Уж вы нас поймите!
Мы больше не будем вас впредь огорчать,
А будем любить, беречь, уважать.

Ведущий:
- Солнце опускается,
Сказка начинается…
Мама:
- Спи, засыпай, поскорей подрастай,
Тебе шапочку свяжу я,
Тебе платьице сошью я,
Пирожков напеку,
Утром к бабушке пошлю.
Красная Шапочка:
- Улыбнется мама - ясно и тепло,
Вот уж вам и солнышко
В комнате взошло,
С добрым утром, мамочка!
Мама:
- С добрым утром, доченька!
В путь-дорогу собирайся.
Нужно к бабушке пойти,
Ей корзинку отнести,
Доброго тебе пути.
Дает Красной Шапочке корзинку, машет вслед рукой. Занавес закрывается, пока декорация меняется на деревья, дети танцуют и поют песню "Дорожная".
Если долго-долго-долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке,
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно-верно-верно,
То возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти!

Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины!
А-а, в Африке горы вот такой вышины!
А-а, крокодилы - бегемоты,
А-а, обезьяны - кашалоты,
А-а и зеленый попугай.
А-а и зеленый попугай!
И как только-только-только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,
Даже верю-верю-верю,
Незабуду-буду-буду,
Буду здрасте говорить!

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры-горы-горы,
Буераки-реки-раки,
Руки-ноги береги!

Красная шапочка уходит за занавес, появляются два Волка: большой и маленький, нюхают следы.
Большой Волк:
- Красной Шапки свежий след,
Будет к вечеру обед.
Беги, лови, хватай, не медли ни минуты,
И Красной Шапки след
С охотничьим не спутай!
Показывает: там охотничий след, а там Красной Шапочки. Маленький Волк бежит по охотничьему следу, Большой Волк хватает его за хвост.
Большой Волк:
- Да куда же ты?!
Маленький Волк:
- Ну, что опять?
Большой Волк:
- Да не туда надо бежать!
Маленький Волк:
- А куда?
Большой Волк:
- Да туда надо, туда!
Звучит музыка, волки разбегаются в разные стороны. Из-за занавеса появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы,
Повсюду столько красоты!
Четыре девочки с крылышками танцуют танец "Бабочки". После танца встают в линию, расправляют крылышки, Красная Шапочка прячется за ними. Вбегает Маленький Волк.
Волк:
- Где тут девчонка, знаете? Та, что с корзинкой, знаете?
Бабочки хором:
- Нет! Нет! Нет! Мы ничего не знаем!
Волк:
- А вы знаете, что в корзинке у девчонки было сорок пирожков?
(Шепотом). И вам достанется.
Красная Шапочка, не выдерживает такого обмана и выбегает к Волку.

Красная Шапочка:
- А вовсе и не сорок, не верьте вы ему! Раз, два, три, четыре, пять и еще один, всего шесть пирожков!
Волк:
- Ах, какая девочка, ах, какая шапочка, ах, какие щечки, ты, куда путь держишь?
Красная Шапочка:
- Я иду к бабушке, спешу поздравить ее с женским праздником. До скорого свидания, мне надо торопиться!
Волк:
- И мне надо торопиться.
Закрывается занавес, Красная Шапочка и Волк уходят, появляется Малыш, топает ногами, машет руками, за ним бегут две Няньки.
Малыш:
- Не хочу, не буду, надоели, отстаньте!
Няньки (хором) :
- Скушай хоть ложечку, выпей хоть глоточек.
Малыш плачет.
1 Нянька:
- Вот наша крошка, рыбка, птичка,
Киска, зайка, земляничка.
2 Нянька:
- Тише, деточка, не плачь,
Принесу тебе калач.
1 Нянька:
- Или хочешь, дам игрушку,
Барабан иль погремушку.
Няньки бегут за погремушками, танцуют вокруг малыша, трещат погремушками справа, слева. Танец "С погремушками". Малыш, закрывает уши руками, затем жмется от холода.
Малыш:
- Что-то холодно мне стало,
Принесите одеяло!
Няньки бегут за одеялом, заворачивают Малыша.
Малыш:
- Жарко мне! Горю! Горю!
Разверните, говорю!
Поднялась температура,
Не поможет мне микстура.
Вентилятор принесите!
Или веером машите!
Няньки уносят одеяло, возвращаются с веером. Танцуют танец "С веером".
Малыш:
- Снова холодно мне стало,
Принесите одеяло!
Няньки:
- Ах! (падают в обморок).
Появляется Красная Шапочка, помогает Нянькам прийти в себя.
Красная Шапочка:
- Избаловали вы его,
Ведь никогда он сам
Не делал в жизни ничего
Без нянек, пап и мам!
А вдруг, страшно подумать,
Он попадет на Необитаемый Остров!
Малыш:
- А что же мне делать?
Красная Шапочка:
- Дам тебе один совет:
Старших надо уважать,
Никого не обижать,
Береги и нянь, и мам,
И что можешь, делай сам!
Малыш уходит, на сцене появляется дед Макей с винтовкой.
Красная Шапочка (взволнованно) :
- Милый дедушка Макей,
Вы с винтовкою своей,
Поспешите в ту избушку,
Хочет волк там съесть старушку.
Дед Макей:
- Что трещишь ты без умолку?
Расскажи про волка толком.
Он большой?
Красная Шапочка:
- Огромный просто,
Со слона он будет ростом.
Как у крокодила пасть!
Дед Макей:
- Как бы там мне не пропасть.
Ой! Что-то сделалось с ногой,
А теперь еще с другой!
И ружьишко заржавело,
Стал я стар уже теперь,
Не боится меня зверь,
Но так быть, я помогу,
Чем могу.
Эй, друзья, скорей сюда,
Девочке грозит беда!
Выходят три мальчика, строятся в шеренгу.
Дед Макей:
- Рота, смирно! Все направо!
Поохотимся на славу!
Бабушка:
- Расспросите-ка весь свет,
Будет вам один ответ -
Нет мудрее и умнее Бабушки.
Ласковее и добрее - Бабушки.
Хоть уж волосы седые,
Но душой мы молодые,
И вообще скажу вам честно,
Бабушки - верх совершенства!
Все встают в круг вокруг Бабушки, танцуют и поют песню "Бабушки-старушки".

У подъезда кто сидит
Целый день обычно.
Кто на нас всегда сердит
И ворчит привычно.
Кто ругает снег за снег,
Дождь за дождь ругает,
И конечно, лучше всех все на свете знает.
И конечно, лучше всех все на свете знает!

Припев:
Бабушки, бабушки, бабушки-старушки,
Бабушки, бабушки, ушки на макушке.
Бабушки, бабушки, мы вас уважаем,
Только, как вас понять - мы, увы, не знаем,
Только, как вас понять - мы, увы, не знаем!
Кто когда к кому пришел,
Кто чего нарушил,
Все известно наперед
Бабушкам-старушкам.
Покачают головой
Строго и сурово,
И боится их порой даже участковый.
И боится их порой даже участковый!

Стук в дверь.

Бабушка:
- Дерни, деточка за веревочку, дверь и откроется.
Вбегает Волк.
Бабушка:
- Здравствуй, внучка, как дела?
Я давно тебя ждала,
Как же ты похорошела,
Брюки модные надела.
Губки - бантик, нос - курносик!
Волк:
- Ты, бабуля, похудела,
Уж ты, часом, не болела?
Бабушка:
- Да, лежу, весь день в постели,
И дышу я еле-еле,
Ничего весь день не ем,
Я не вкусная совсем.
Волк:
- Чего, чего, бабуля?

Бабушка:
- Да, говорю, я несчастная совсем.
А теперь пора за дело,
Вот, возьми лопатку,
Да вскопай мне грядку!
Волк (шепотом) :
- Вот дело сделаю и съем ее.

Копает грядку, закончил, устал, садится на диванчик.

Бабушка:
- Некогда сидеть, постой,
Сбегай лучше за водой!

Волк бегает несколько раз с ведрами за водой. Затем падает от усталости на коленки и старается уползти.


Волк:
- Я так больше не могу,
Я уж лучше убегу…
Появляется дед Макей с помощниками и останавливает Волка.
Дед Макей:
- Лапы вверх, стоять, ни с места!
Сопротивленье бесполезно!
Окружай его, ребята,
А не то уйдет, лохматый!
Бабушка:
- Никуда он не уйдет,
У него свело живот.

Появляется Красная Шапочка и ее Мама.

Красная Шапочка (защищает волка) :
- Волк, вообще, хороший малый,
По натуре он добряк,
Но воспитан был не так.

Волк:
- Да, воспитан был не так,
По натуре я добряк.
Вы меня друзья простите,
И цветы мои примите.

Достает из-за пазухи цветы и дарит по цветочку Красной Шапочке, ее Маме и Бабушке.

Все вместе:
- Вот и сказочке конец,
А кто слушал - молодец!

Все дети танцуют танец и поют песню "Дорожная".

Сценарий праздника

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Енина Вера Васильевна

08.03.2018г.


Цели и задачи:

1. Поздравить мам, бабушек, девочек класса с приближающимся праздником – 8 марта.

2. Воспитывать у детей любовь к близким и окружающим их людям.

3. Сплачивать детский и родительский коллективы.

4. Прививать чувство дружбы, ответственности за порученное дело.

5. Развивать творчество, талант детей.

Оборудование:

    Фотографии мам, бабушек.

    Рисунки детей с изображением мам.

    Шары, плакаты.

    Цветы.

    Фонограммы песен, мелодий для танцев.

ХОД ПРАЗДНИКА

Плакат на доске или слайде:

Спасибо, милые женщины, вам,
Вашим умелым и нежным рукам,
Они золотые, как солнце, всегда.
Нам маминых рук не забыть никогда!

1. мальчик(Слайд 1 )

Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, бабушки!

Вам говорим не тая,

Вы наши лучшие, самые добрые
Самые близкие в мире друзья!

2. Этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна, (Слайд 2 )

И веселый март-проказник, и красавица весна.

3. Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Улыбок и веселья хотим вам пожелать.
И бабушек мы вспомним – они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать


4. Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твёрдо обещаем, что мы не подведём вас,
Как здорово, что все мы здесь, сегодня собрались!

Песня «Встречайте праздник песнями»

Зима-старушка прячется в сугробах и в лесу Не хочется пускать в наш край ей вновь Весну-Красну Она напустит холоду со жгучим ветерком, А мы ей нашу песенку весеннюю споём

Запели пташки малые у дома за окном Весна идёт!Весна идёт! Мы ей хвалу поём! Длиннее дни становятся, короче мгла и ночь! Дед с папою готовятся нам с мамою помочь!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Сильней и ярче Солнышко на Землю нам свети! Скорее снег и лёд теплом своим ты растопи! Чтоб ручейки весенние звенели тут и там! И пели с нами песенку для бабушек и мам!

Кап-кап-кап!Звенят сосульки весело! Кап-кап-кап!Весна-Красна идёт! Кап-кап-кап!Встречайте Праздник песнями! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт! Кап-кап-кап-кап-кап!День Мамин настаёт!

Ведущий: Добрый вечер, дорогие телезрители! Мы рады приветствовать Вас на нашем канале “Праздник-ТВ”. Сообщаем анонс наших передач: (Слайд 3 )

1 Программа «Вести»

2. Праздничная почта.

3. Смотрите на нашем канале “Мартовские истории”, посвященные девочкам 4 класса.

4. Вы станете очевидцами интересного конкурса "А ну-ка, мамочки, а ну-ка детки".

5. И в заключении – метеопрогноз на март.

Внимание! В эфире информационная программа “Вести”, итоги недели. (Слайд 4 )

За эту неделю учащиеся нашего класса решили 18 задач, 70 примеров, выполнили 12 упражнений по русскому языку, повторили несколько правил, прочитали около 40 страниц.

Чрезвычайные происшествия : за неделю было совершено несколько драк, виноватых нет, пострадавших тоже.

Сегодня, в преддверии праздника весны, мы,дети, хотим высказать вам, свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность.

В прекрасный день – 8 Марта,
Когда сияет всё кругом,
Нам разрешите вас поздравить
Хором: С Международным женским днём!


5.Здоровья, счастья пожелаем,
Чтоб не грустили никогда,
Чтобы всегда вы процветали
Во имя счастья и добра.

6.А сейчас родных, любимых, ласковых
Мы поздравим с этим важным днём.
И желая дней красивых, сказочных
Песню мы для мамочек споём.

Презентация «Праздник бабушек и мам»

Песня: Праздник бабушек и мам.

Слова Е. Каргановой,

музыка А. Берлина.

Нынче праздник,

Нынче праздник,

Праздник бабушек и мам.2р

Это самый добрый праздник,2р

Он весной приходит к нам.

Он весной приходит к нам.

Это праздник послушанья,

Поздравленья и цветов,

Прилежанья,

Обожанья,

Праздник самых

самых лучших

самых лучших в мире слов.

Учитель;Мы сегодня поздравляем не только наших мам, но и бабушек.

Послушайте стихотворение «Бабушка»
Я свою бабулю очень уж люблю!
Я для милой бабушки денег накоплю.
Пенсия у бабушки очень уж мала.
Я хочу, чтоб бабушка хорошо жила.
Сэкономлю денежки я на эскимо,
Не пойду с приятелем я смотреть кино.
Чтоб не знала бабушка ни забот, ни бед,
Я могу не завтракать и не есть конфет.
Буду чай без сахара по утрам глотать,
Чтоб копилку полную побыстрей набрать.
Буду я для бабушки денежки копить,
Чтоб смогла мне бабушка РОЛИКИ купить!

О погоде: (Слайд 5 ) мороз слабеет, все больше и больше чувствуется приближение весны.

Посмотрим репортаж.

Профессор: (Слайд 6 )Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 18 000 ложек, 13 000 тарелок. 8 000 чашек, а общий вес посуды, переносимый от кухонного шкафа к столу и обратно, за год достигает 5 тонн. И, конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме – тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки. А еще маме нравится быть красивой, и она должна быть красивой, а в этом мы должны ей помочь.

Международные новости . (Слайд 7 )Наших мам хочет поздравить чрезвычайный и полномочный посол Греции Алгебраин ибн Физикхан Руссамбей.

(Входят посол и переводчик ) Звучит " Сиртаки"

Выходят грек и переводчик. Рядом стоят телохранители.

Грек- Синьоры ля синьориты, ун моменто!
Перев-к: Уважаемые женщины!

Алгебраин: Ехал грекус через рекус…
Переводчик: Я проделал большой путь…
Алгебраин: Специалис супер приветус….
Переводчик: Чтоб приветствовать вас…. .
По случас вашес банкетус.
Переводчик: По случаю вашего торжества.
Алгебраин: Грекус радус…
Переводчик: Я очень рад…
Алгебраин: Поздраветус…
Перев-к: От всей души поздравляем вас….
И-ц: Дивчино – бабетто – старушенто, офигенто интернационале!
Перев-к: С международным женским днём!
Алгебраин: Грекус пожелатус…
Переводчик: Я хочу пожелать…
Алгебраин: Мускулюс, терапевтус, валерьянус!!!
Переводчик: Крепкого здоровья.
Алгебраин: Гвоздикус, ромашкус, укропус!!!
Переводчик: Процветания.
Алгебраин: Амурас целоватус и амурас обниматус!!!
Переводчик: Успехов в любви..
Алгебраин: Желаус мечтаус исполняус!!!
Переводчик: Исполнения желаний.

Алгебраин: мопедо-лисапедо ля гараже.
Перев-к: Шикарный «Мерседес» в гараже…
Алгебраин: Феличита навеки пребывайте!
Перев-к: Будьте счастливы!.
Алгебраин: Извинитус! Закруглитус отвалитус!
Переводчик: Я должен попрощаться с вами, меня ждут великие дела.
Алгебраин: Амурос Алгебрас, Амурос Физикас, амурос Руссиш.
Переводчик: Любящий вас Алгебраин ибн Физикхан Руссамбей.

2. Музыкальная почта. (Слайд 8 ) (Видеофильм с мамочками )

Дорогая наша мама,
Поздравляем с женским днем!
Для тебя, для милой самой,
Этот стих произнесем:
Мама, ты для нас – святая,
Ты на свете лучше всех,
Двести лет живи, родная,
В нас – твой жизненный успех!

Песня-переделка «Поздравление маме»

На мотив песни “Крылатые качели”

1 куплет:

Кто найдет тетрадку с двойкой?
И расстроится слегка?
Строго поглядит, но папе
Не расскажет никогда.

Кто жалеет при простуде?
Будит ласково меня?
Ну конечно, это мама,
Это мамочка моя.

Ну конечно, это мама,
Это мамочка моя.

Припев:

На целом, белом свете
Хоть землю обойди,
Добрее моей мамы,
Конечно, не найти.

Добрее моей мамы,
Конечно, не найти.

2 куплет:

Расцвела твоя улыбка,
В этот теплый вешний день.
И в глазах твоих я вижу
Распускается сирень.

Твои волосы струятся,
Как весенняя вода,
Ты чудесна, моя мама,
Ты прекрасна, как весна.

Ты чудесна, моя мама,
Ты прекрасна, как весна.

7.С Днём 8 Марта, с праздником весенним,
С первыми лучами в этот светлый час!
Дорогие мамы, мы вас очень любим
И от всего сердца поздравляем вас!

8.Если мама дома – солнце ярче светит,
Если мамы нету – плохо одному;
Я вам обещаю, вот закончим праздник,
Я свою мамулю крепко обниму

учитель - Давайте не будем откладывать хороших дел в долгий ящик. Обнимем мамочек, бабушек прямо сейчас!
- В нашей стране каждый занят своим важным делом:
1) Папы – ищут: Кто виноват?
2) Мамы – думают: Что делать?
3) Дети – спорят: Чья мама лучше всех?
- Не верите? Вот послушайте… (Стихи: спор детей о том, чья мама лучше)

1 дев. Моя мама лучше всех поёт,
2 дев . А моя рассказывает сказки!
3 дев. Не хвались же, ведь не знаешь ты,
Сколько моя мама дарит ласки!
1 дев.
У меня такой же мамин нос
И такой же, кстати, цвет волос!
И хоть ростом ниже я, но всё же
И глаза, и нос у нас похожи!

2дев.
Радостью и грустью обязательно
Делимся мы с мамой вновь и вновь
Потому что дочь для каждой матери
Вера и надежда, и любовь

3 дев.
Как две капли, с мамой мы похожие
И когда выходим со двора,
Очень часто говорят прохожие,
Что она мне старшая сестра.

Мальчик : Ну тогда и мой черёд настал,
Не стесняясь, сразу, скажу прямо.
С мамой мы вообще один в один,
Даже также хмурюсь я упрямо.

Ведущ.: Спорить вам совсем не обязательно,
Вы уж мне поверьте без помех,
Я вам подтверждаю обстоятельно,
Ваши мамы, правда, лучше всех!

учитель. А теперь, вашему вниманию предлагается следующая страница, которая носит название «Узнай себя», или « Неужели это я?»
- Вы, наверное, уже догадались, дорогие наши мамы, бабушки, что вам предстоит узнать свои портреты, любезно предоставленные в редакцию юными художниками.

Молодцы, все отлично справились с заданием, убедились в том, как крепко любят вас ваши дети, как хорошо они вас знают.
Все портреты узнаны и можно идти дальше.

Ведущий:

Накануне праздника мы отправили своих корреспондентов в командировки для поиска интересных репортажей, и вот какие истории они сняли на видеокамеру.

Гришины подарки.
1. День весенний на дворе, солнечный и яркий.
Маме, бабушке, сестре – всем готовь подарки!

2.Вышел Гриша из ворот хмурый, невесёлый.
Мимо сквера он идёт, мимо новой школы.

3.У него серьёзный вид, сам с собой он говорит:

Гриша : Подарить сестре альбом? Неплохой подарок!
Да держу я марки в нём! Как же мне без марок!
Вот пятёрку б получить! Мать была бы рада!
Да уроки лень учить – прогуляться надо.
И чего я раз в году к ней с пятёркой-то приду?
Обещать бы бабке старой, что не буду спорить с ней!
Так ведь это не подарок! И потом, на сколько дней?
Я, пожалуй, не стерплю – в тот же день ей нагрублю!
Нет! Куплю им шоколадки! Пусть подарок будет сладкий!

Вед : И купил. Готово дело! Эх обёртка хороша!
Шоколадки разглядел он… Да и съел их не спеша.

4.Где-то песня зазвучала. Солнце в небе голубом.
Гриша начал всё сначала…

Гриша: Подарить сестре альбом? Да держу я марки в нём!
Ох, забота с Женским Днём!

«Помощник»
Сын: Мне даже слов не подыскать,
Ну, как ты можешь, мама,
В кошёлках тяжести таскать
По десять килограммов?
Смотрю, опять пришла чуть свет
Ты из универсама…
Мама: Так что же делать? Дай совет!
Сын: Сходи два раза, мама!

«Милый мальчик»
Автор.: Недавно я ехал в автобусе. На остановке входит пожилая тётя. Все места заняты, а как раз напротив этой тёти сидит мальчик. Смотрит на неё и говорит:
Мал: - Тётя, а хотите, я вам место уступлю?

Тётя: Конечно, милый мальчик!
Мал.: Тогда не отходите от меня: я через семь остановок буду выходить!

Поздравление девочек

Мы пришли сегодня в класс,

Не узнать, девчата, вас!

Как всегда опрятные,

Празднично-нарядные.

Особенно красивые,

И глаза счастливые.

Будто не девчонки наши,

А большой букет цветов!

Я поздравить вас готов.

МЫ готовы вас поздравить,

И хотим вам пожелать

Улыбаться, веселиться,

Ни секунды не скучать.

Не болеть и не грустить,

Нас за шалости простить.

Не со зла мы вам грубим –

Подружиться мы хотим.

Всю неделю наши мальчики

Не шумят и не кричат.

Это неспроста: готовили

Мы подарки для девчат.

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА (Слайд 10 )

Открываем рубрику «Супер мамы, супер дети!» и предлагаем выполнить ряд заданий, который покажет вашу смекалку и находчивость.

Ведущий: Составим две команды и выберем членов жюри для нашего конкурса. Итак, нам пора познакомиться с участниками наших команд: команда мам и команда девочек. Ну, а жюри, конечно же, наши юные рыцари.

Ну что же, переходим к самому интересному.

Конкурс 1 « Интеллектуал» (Слайд 11 )

Детям написать фамилию, имя, отчество мамы, дату рождения.

Мамам написать расписание уроков на понедельник, и пятницу.

Угадал сведения – получил балл.

Конкурс 2 «Женская логика» (Слайд 12 )

В последнее время появилось много детективов, в которых следствие ведет женщина. И вот вам, дамы, предстоит угадать, о каком произведении речь и найти спрятанный предмет.

1) Это популярный дамский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог найти друг друга. (Хрустальная туфелька)

2) Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам. И находит ее только тогда, когда уже совсем потерял надежду. Помогло юноше одно полевое и огородное растение, которое люди употребляют в пищу. Назовите его. (Горох)

Конкурс 3 “Ловкие руки – доброе сердце” (Слайд 13 )

Задание: Кто быстрее нарисует и вырежет сердечко.

Конкурс 4. (Слайд 15 )
Задание. Мы уверены, что наши гости ещё и сказки отлично знают, в преддверии 8 марта ответьте на 8 сказочных вопросов:

1. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожок и горшочек масла.)

2. Что больше всего любит Карлсон? (Варенье и печенье, плюшки, шоколад, или одним словом - сладости.)

3. Где баба взяла муку для выпечки Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла.)

4. Из чего сделала фея карету для Золушки? (Из тыквы.)

5. Сколько чашек чая и с чем выпили букашки из сказки "Муха-Цокотуха"? (По три чашки с молоком и крендельком.)

6. Что топтала кобылица в сказке "Конек-Горбунок"? (Пшеницу.)

7. Кому принадлежат пыхтелки и сопелки? (Винни -Пуху.)

8. Из какого цветка появилась Дюймовочка? (Похож на тюльпан.)

Конкурс 5. «Отгадай-ка» (Слайд 16 )

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать

Конкурс 6 .Мастерская «Умелые ручки»
Вкусные вопросы.
Сваренные в воде фрукты. (компот)
Восточная еда из риса и мяса. (плов)
Большое пирожное. (торт)
Картофель всмятку. (пюре)
Фирменное блюдо сороки-белобоки. (кашка)
Блюдо приготовленное из молока и яиц. (омлет)
Хлеб с различными слоями сверху. (бутерброд)
Самый яркий по цвету суп. (борщ)
Вареное тесто с мясом. (пельмени)
Искусство приготовления пищи. (кулинария)
Любимый праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (оливье)
Мясо, приготовленное на огне. (шашлык)

Подведение итогов конкурса.

Мы наш конкурс завершаем, (Слайд 17 )
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
А вы, дети, мам своих не огорчайте,
Никогда не обижайте.
Их любите, берегите
И послушными растите.

Исполняется песня на мотив «Улыбки»
Наших мам, поверьте, лучше нет.
Улыбнитесь, пусть светлее станет в классе!
И от тех улыбок яркий свет,
Много лет пускай для вас еще не гаснет.

Припев:
Мы поздравим мам любя,
И тепло, сердец даря,
Пропоем всем классом дружно эту песню!
Пожелаем Вам добра,
Света солнца и тепла!
Мы вас любим, говорим вам это честно.

Праздник мам всего лишь раз в году,
Но пусть это вас совсем не огорчает.
Маме я всегда помочь смогу,
И примерным быть ей тоже обещаю! Припев:

Ведущий: - На этом наше “Праздник ТВ” заканчивает свою работу. До следующей встречи!

Метеопрогноз на март (Слайд 18 )

Ведущий: - А теперь метеопрогноз на март. Ну что мы можем сказать по поводу погоды? Конечно, будет снег домашних заданий. Конечно, будет дождь контрольных работ. Но под мартовским солнцем знаний постепенно двойки будут таять. Потекут ручейки весенних улыбок, на полях дневников появятся, словно подснежники, пятерки. Но, несмотря на любую погоду в конце марта Вас ждут весенние каникулы!

Учитель. А какой подарок маме (Слайд 19 )

Мы подарим в женский день?

Учитель. Ну, а мы с вами на уроке труда сделали свои подарки для мам и бабушек.

Дети дарят свои поделки мамам, бабушкам.

Заключительная часть

Ну, вот и подошел к концу наш праздничный утренник, посвященный Дню 8 Марта. Всем спасибо за то, что откликнулись на приглашение участвовать в сегодняшнем конкурсе. Спасибо за вашу любовь и внимание к детям.

Ведущий:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с вами

Спасибо скажем бабушке,

спасибо скажем маме!

За песенки и сказки, за хлопоты и ласки. (Спасибо!)

За вкусные ватрушки, за новые игрушки. (Спасибо!)

Смартфоны и айпады, планшеты и часы!(Спасибо!)

За сладкое варенье, за долгое терпенье. (Спасибо от души!)

При составлении праздника использовались материалы сайта :

2.Воробьева Г.И. Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта «Вечернее ТВ»