Рассказывание на тему семья в старшей группе. Занятие «Моя семья» (старшая группа). Игра с мячом «Родственники»
День семьи, любви и верности в России отмечают сравнительно недавно. История его создания связана со святыми Петром и Февронией, которые беззаветно любили друг друга. Так как этот праздник отмечается в начале июля, символом праздника является ромашка. В этому празднику и расширению знаний о семейных связях уделяется целая неделя. Воспитатель организует беседы «Традиции моей семьи», «В какие игры играли бабушка с дедушкой», предлагает изготовить рамочки для семейных фотографий, объясняет значение слов «семейный очаг». Совместно с родителями дети изготавливают генеалогическое древо семьи и представляют его перед сверстниками. Описание пальчиковых игр, бесед, упражнений по теме «Семья», содержание народных игр и хороводов вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наша дружная семья».
Социально-коммуникативное развитие
Педагог планирует закрепление навыков дежурства по столам, в группе и в уголке природы, напоминает, что нельзя есть незнакомые ягоды, близко подходить к животным и т.д. Дети старшей группы рассматривают альбом «Архитектура родного города», что способствует социально-коммуникативному развитию.
Познавательное развитие
Взрослый продолжает знакомить детей с растениями и жителями водоёма, предлагает выяснить, как образовываются облака, вносит логические таблицы, что позволяет решать задачи познавательного развития. Педагог обсуждает экологические сказки с целью формирования экологической культуры у дошкольников.
Речевое развитие
В области речевого развития продолжается работа по знакомству с особенностями рассказов и сказок, а так же формирование фонематического слуха. Взрослый создаёт условия для обогащения словаря глаголами и прилагательными, образными выражениями.
Художественно-эстетическое развитие
Дети рисуют на асфальте мелками свою семью, упражняются в классификации тёплых и холодных цветов, закрепляют знания о натюрморте и рисуют цветы в вазе с натуры, что способствует художественно-эстетическому развитию детей. Педагог большое внимание уделяет народным подвижным играм, знакомит с новыми и закрепляет правила уже знакомых. Старшие дошкольники сочиняют сказки с опорой на заместители и организуют флешмоб на песню «Мама, папа, я».
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию физических качеств детей. Задачи физического развития помогают решать эстафеты, беседы с инструктором о речёвках и спортивных девизах, а так же создание фотоальбома «Мама, папа, я — спортивная семья».
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей о членах своей семьи. Цель: продолжить учить детей составлять связные рассказы о родственниках. | Рассказ воспитателя об истории праздника «День семьи, любви и верности». Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Игра «Я знаю пять…». Цель: активизировать и обогащать словарь. | Настольная игра «Тёплый — холодный». Цель: закрепить умение классифицировать цвета и их оттенки. | Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: порадовать детей, вспомнить слова. |
Про- гулка | Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. Цель: поощрять участие детей в совместных играх. | Экскурсия на водоём. Цель: познакомить детей с растениями водоёма. | Пальчиковая игра «Кто приехал». Цель: развивать моторику и слуховое внимание. | Развивающее конструирование «Разные постройки». Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов. | П.и. «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. П.и. «Иголка, нитка, узелок». Цель: учить соблюдать правила в игре. |
ОД | |||||
2 п.д. | Беседа «Не ешь незнакомые ягоды». Цель: расширять представления о ядовитых растениях. | Познавательно-исследовательская деятельность «Делаем облако». Цель: наглядно показать процесс образования облаков. | Чтение Ю.Коваль «Дед, баба и Алёша». Цель: обсудить произведение. | Украшение рамок для семейной фотографии с подгруппой детей. Цель: формировать эстетический вкус, умение правильно подбирать цвета. | Рассказ из опыта «Как мы с папой и мамой занимаемся спортом». Цель: донести до детей важность физических упражнений. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: вспомнить правила пользования столовыми приборами. | Внесение логических таблиц разной сложности с геометрическими фигурами. Цель: познакомить детей с игрой. | Домашние заготовки «Традиции моей семьи». Цель: формировать умение выступать перед публикой, помочь детям лучше узнать друг друга. | Просмотр обучающей презентации «Натюрморт». Цель: закрепить знания об особенностях натюрморта. | Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки. |
Про- гулка | Общественно-полезный труд. Цель: закрепить трудовые навыки детей. | Чтение и обсуждение экологической сказки «Родник». Цель: способствовать развитию экологической культуры. | Дидактическая игра «Найди фишке место». Цель игры: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. | Упражнение «Сочиняем сказку» (с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. | П.и. «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. П.и. «Смелее вперёд». Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве. |
ОД |
Программное содержание
Образовательные задачи : формировать навыки выразительного исполнения мелодий песен; развивать умение согласованно выполнять танцевальные движения в паре.
Развивающие задачи : развивать навык осознанного внимательного восприятия больших музыкальных произведений, эмоционально сопереживая их настроению.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство любви к своим близким и родным, к своей семье; продолжать развивать такие качества личности ребенка, как сочувствие и сопереживание; совершенствовать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Словарь: ввести в активный словарь детей слово «сочувствие»; объяснить значение слова «бессердечность».
Музыкальный репертуар: «Утро» (Э. Григ); «Мелодия» (А. Рубинштейн); «Золотая свадьба» (Р. Паулс); «Губки бантиком» (О. Попкова).
Предварительная работа : знакомство с песней «Золотая свадьба» Р. Паулса; организация выставки детских рисунков «Папа, мама, я — дружная семья»; беседа о доброжелательных отношениях в семье.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.
Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я приготовила для вас картину. Скажите, пожалуйста, кто изображен на этой картине? Как можно назвать этих людей одним словом? Правильно — это семья, в ней живут родные, любящие друг друга люди. Ведь не даром говорится, что семья — это лаборатория любви.
Люблю я маму, папу
И братика с сестричкой,
И я ее не дергаю за тонкие косички,
И с братом я не ссорюсь уже почти два дня.
Я деда с бабушкой люблю,
И любят все меня.
Ведь дедушка и бабушка,
Сестра и брат, и я,
И папа с мамой-ладушкой —
Мы дружная семья.
— Ребята, ваша семья — это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Скажите, пожалуйста, относитесь ли вы с уважением к своим бабушкам и дедушкам? Что бы вы хотели им пожелать? (Ответы детей — здоровья, радости, долголетия.)
Дети исполняют песню «Золотая свадьба» Р. Паулса.
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы переживаете за своих родителей? Когда родители расстроены или плачут, больно ли вашей душе? Запомните: умение разделить печаль и душевную боль другого человека называется сочувствием. Ребята, я открою вам секрет: оказывается, взаимоотношения в семье зависят от каждого, кто в ней живет, и в первую очередь от вас. В семье мы учимся проявлять внимание и заботу о старших. А как это у вас получается, мы сейчас проверим. Представьте себе, что ваша мама пришла с работы чем-то расстроенная, усталая. Какими действиями мы можем ее поддержать, изменить ее настроение?
Проводится тренинг «Усталая мама» . Воспитатель изображает усталую маму, пришедшую с работы. Кто-то из детей берет ее тяжелые сумки, другие приносят домашние тапочки, третьи готовят для нее горячий чай с лимоном, а кто-то подошел, обнял свою мамочку и тихонько прошептал ласковые слова «Солнышко мое, как я тебя люблю».
Музыкальный руководитель : Молодцы! Я рада, что в ваших сердцах живет забота и любовь к своим близким. А доставить радость своим родным можно не только добрыми словами, но и добрыми делами. Расскажите, пожалуйста, как вы это делаете?
1-й ребенок:
А что же сестренка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестренке!
Вдруг ты обернулся ретивым конем —
Галопом сестренка помчалась на нем.
2-й ребенок:
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее думы, заботы:
«Вернусь — хорошо бы пошить, повязать,
Да надо с уборкой возиться опять!»
И ты совершаешь веселое чудо —
Ковер засверкал, просияла посуда!
И ахнула мама, вернувшись домой:
«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «И я тоже!». Я буду называть поступки, если они добрые — вы скажите: «И я тоже», если нет — то промолчите.
— Я убираю свои игрушки — и я тоже.
— Я ругаюсь с братом — ....
— Я укладываю спать сестренку — и я тоже.
— Я поливаю цветы — и я тоже.
— Я разбрасываю свои вещи — ....
— Я дергаю кошку за хвост — ....
— Я играю с младшей сестренкой — и я тоже.
— Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку — и я тоже.
— Я не здороваюсь с соседкой — …
— Я мою посуду и пол — и я тоже.
Проводится игра «Заботимся о родителях и своих близких».
Педагог, поочередно бросая детям мяч, спрашивает, как можно проявлять заботу в следующих ситуациях:
— мама заболела;
— папа очень устал;
— у мамы много дел по хозяйству;
— у папы неприятности на работе;
— у бабушки грустное настроение;
— у дедушки болит голова;
— у братишки сломалась машинка;
— сестренка испачкала платье.
По окончании игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили.
Воспитатель: Да, ребята, добрые дела, которые вы делаете для своих близких, поднимают им настроение, радуют их. Любовь папы, мамы, бабушки, дедушки согревает нас, как солнышко в маленькой стране под названием Семья. И от этой любви наши ребятки расцветают, как прекрасные цветочки, и с удовольствием исполняют танец «Губки бантиком».
Дети исполняют танец под музыку «Губки бантиком» О. Попкова.
Музыкальный руководитель : А сейчас мне хочется рассказать вам сказку «У солнца»:
Жил-был на свете мальчик. Не было у него ни отца, ни матери. Был он сиротой. Как-то раз постучался он в дверь богатого дома, чтобы попросить кусок хлеба. Богатая женщина выглянула из окошка и сказала: «Прогоните прочь этого нищего!». Глотая слезы, малыш отошел от богатого дома. Он шел по дороге и думал: «Никто меня в этой жизни не любит, кроме солнышка. Только оно согревает меня своим теплом». Дело близилось к вечеру, солнце садилось за горизонт. Мальчик решил идти вслед за солнцем. Вдруг по дороге ему повстречался пастух, который участливо спросил: «Малыш, куда ты идешь один? Уже темно». Мальчик ответил: «Я иду в гости к солнцу, потому что никто, кроме солнышка, меня не любит». Пастух погладил мальчика по голове и сказал: «Пойдем со мною! У меня у самого трое ребятишек! А там, где есть место троим, найдется место и четвертому!». Взявшись за руки, они отправились в дом пастуха. Дом пастуха дышал теплом и уютом, за столом сидело трое малышей, которых мама кормила парным молоком и горячим хлебом. Жена пастуха с улыбкой сказала: «Садись с нами за стол, малыш! Ты, наверное, очень устал». Малыш уснул, ласково прижавшись к своей новой маме. А ночью мальчику приснился удивительный сон: как будто солнышко нежно обнимает его своими лучами.
Музыкальный руководитель : Скажите, пожалуйста, ребята, как отнеслись к мальчику пастух и его жена? А была ли доброй и сердечной женщина из богатого дома? Ребятки, как вы думаете, все ли люди могут разделить печаль и радость другого человека? Видите, как опасно бывает равнодушие, оно может вырасти в такое страшное качество, как бессердечие. Да, наши сердца должны быть чуткими и добрыми, честными и нежными, чтобы сохранить любовь к родному дому, родной семье и пронести ее через всю свою жизнь!
Воспитатель : А сейчас, мои дорогие, я приглашаю вас нарисовать своих близких: папу, маму, бабушку, дедушку, братика, сестренку!
Цветотерапия «Моя семья» . Звучит классическая музыка «Утро» Э. Грига, «Мелодия» А. Рубинштейна или по выбору.
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы нарисовали замечательные рисунки!
Обожают здесь детишек,
Дарят книги, кукол, мишек,
Все сокровища земли —
Полон этот дом любви.
Здесь читают на ночь сказки,
Здесь живут добро и ласка!
Здесь целуют перед сном...
Это наш любимый дом!
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.
Занятие в старшей группе «Моя семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие «семья», из кого она состоит.
Закрепление знаний пословиц о семье. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Оборудование и материалы: Микрофон, шкатулка, бейджики, медальоны «Дружная семейка», картонные чашки для дыхательной гимнастики, на физ. минутку - препятствия, оформление чудесного сад, групповое дерево, фото детей, мольберт
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Домашнее задание: Создание семейного древа, оформление фотоколлажа с фотографиями семей детей.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи нашим гостям!
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их.
Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, своих дорогих и близких людях.
Итак, первый вопрос:
1. Как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья, семейство)
2. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?
Дети : Ответы 3-4
Вос-ль: Да, семья – это дом. Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Ребята, кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети:
В семье дружат – живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна
При солнышки – тепло, при матушки – добро
На что и клад, когда дети идут в лад
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет
Где любовь да совет, там и горя нет
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя – матери
Родители трудолюбивы – дети не ленивы
Согласие да лад – в семье клад
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. А вот теперь нам хочется услышать рассказы о вашей семье.
Поэтому я хочу пригласить вас в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Но путь нам предстоит не простой и помогут нам в пути вот эти мендальоны и волшебная шкатулка Вы готовы отправиться в это путешествием?
Дети:
да.
Воспитатель:
тогда в путь.
(Дети идут к стенду, где висят стволы деревьев, сделанные из рук детей, а вместо плодов фото родственников (домашнее задание))
По пути дети выполняют разные физ. упражнения, пример сейчас нам нужно перепрыгнуть ручеек, используем мендальон и говорим волшебное слово про семью. (Добрая) Затем мендальон кладем в волшебную шкатулку.
В конце посмотреть сколько много добрых слов дети знают про семью.
Большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая семья, гостеприимная, маленькая, трудолюбивая.
Молодцы все справились с заданием! Шкатулочка наша наполнилась
Воспитатель: вот мы с вами и пришли в чудесный, необычный сад. (Обращает внимание детей на то, что в этом саду растут необычные деревья. На мольберте размещены фамильные деревья.)
Воспитатель
: дети, посмотрите на эти деревья, почему они необычные, чудесные? (Ответы детей).
Воспитатель:
правильно, вместо плодов на деревьях – фотографии. Это – фамильные деревья. (Воспитатель предлагает детям сесть).
Воспитатель: хотелось бы услышать рассказы о членах вашей семьи. Кто первый нам расскажет
Оля расскажет нам о своей маме. Мою маму зовут Елена Александровна. Она у меня самая красивая мама на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое - от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.
В- ль: Спасибо, Оля! Еще кто может рассказать?
Саша Я вам хочу рассказать о своей бабушке - папиной маме. Её зовут Инна Анатольевна. Бабушка работает, она не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает.
В-ль Спасибо Саша!
Катя А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическое древо нашей семьи. В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях - папа и мама, а на самой верхушке дерева - я, Дима. У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.
В –ль: Еще кто хочет рассказать
Дима: А я хочу рассказать про себя. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Фурманов. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства - это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.
В-ль , Ребята, у вас получились очень интересные рассказы о ваших семьях, а главное, вы выполнили правило чудесного сада, где надо тихо и внимательно слушать друг друга. Но к сожалению, у нас мало времени. Мы с вами ещё вернёмся в наш чудесный сад и расскажем остальным детям нашей группы о своих семьях.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
А сейчас нам нужно вернуться в студию.
Ребята, Я предлагаю сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»
Если я тебе мама, то ты мне……?
Если я тебе дедушка, то ты мне….?
Если я тебе тетя, то ты мне…..?
Если я тебе дочка, то ты мне….?
Если я тебе сестра, то ты мне…?
Если я тебе дядя, то ты мне….?
Если я тебе племянница, то ты мне…?
Если я тебе внучка, то ты мне…..?
Если я тебе крестная, то ты мне….?
Молодцы, все справились с заданием. Вот мы и вернулись в нашу студию, а теперь я вам предлагаю отдохнуть и выпить чашечку горячего чая.
Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
(Дети дуют на заранее приготовленные чашки)
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
Дети: (Детский сад, наша группа).
Да, группа - ведь это тоже, как семья. Правильно! Поэтому я предлагаю сделать тоже наше групповое семейное дерево, Посмотрите, какое дерево вырастила я у нас в группе.
(Достает дерево и заранее приготовленные фото). Сначала разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
(дети самостоятельно приклеивают на ветки деревьев).
Посмотрите, какое дерево у нас получилось, мы это дерево отнесем в группу.
И так давайте подведем итог, о чем же была сегодня наша телепередача.
(Ответы детей)
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».
Хазова Наталья Дмитриевна
Воспитатель, БДОУ города Омска "Детский сад компенсирующего вида №400", г. Омск
Хазова Н.Д. НОД в старшей группе. Тема: "Семья" // Совушка. 2017. N2(8)..07.2019).
Заказ № 27764
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.
Задачи:
- закрепить знания детей о семье, родственных отношениях;
- учить проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- вызывать интерес к истории своей семьи и Родины.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривании фотографий своей семьи.
Материал: солнышки и тучки, генеалогические древа семей, мяч, фотокартина «Моя семья».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
Покажите свои ладошки.
Потрите их друг о дружку.
Прижмите свои ладони к сердцу.
Что вы чувствуете? (ответы детей)
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.
(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .
Воспитатель: А чтоб узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку (на доске ребус «7я»).
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю Я -
Что получится? - Семья!
Воспитатель: Молодцы, догадались. Сегодня мы будем говорить о семье. А что такое семья, кто скажет. (Ответы детей).
Воспитатель: Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Семья есть у каждого человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся, стараются сделать все, чтобы не расстраивать друг друга.
Воспитатель: А как еще можно назвать маму, папу, наших бабушек, дедушек?
Дети: Родственники, родные, близкие.
Психогимнастика «Семья»
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него, спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?
Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?
Воспитатель: вот таких спокойных детей я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?
Воспитатель: С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом». (Совместное проговаривание хором «Генеалогическое древо»).
Воспитатель: Я знаю, что вы дома с родителями составляли свои генеалогические дерева. Мне и нашим гостям было бы очень интересно сегодня в чудесном саду послушать рассказы о ваших семьях.
(Рассказы 2- 3 детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам всем очень понравились ваши рассказы. А остальные могут рассказать нам о своих генеалогических древах на следующем занятии.
Физминутка
Воспитатель: А теперь мы попробуем вырастить свои деревья. Хотите стать волшебниками? Я попрошу вас встать всех со своих стульчиков.
Представьте себе, что вы сморщенное семечко
(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками).
С весенним теплом солнышко начинает пригревать,
и семечко начинает расти
(дети начинают медленно подниматься).
У него раскрываются листочки
(руки убирают с головы и тянут вверх).
Растет стебелек
(вытягивается тело).
Появляются веточки с бутонами
(руки в стороны, пальцы сжаты).
Наступает радостный момент — бутоны лопаются.
(резко разжимаются кулачки).
Росток превращается в цветущее дерево.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Я вижу какие вы у меня большие и красивые, как настоящие цветущие деревья.
Воспитатель: У деревьев очень крепкие корни и ветки. Так и наши семьи должны быть крепкими и дружными. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами. Семья - это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Дети в семье не в тягость, а в радость.
- Когда семья вместе, то и душа на месте.
- Каждой матери свое дитя мило.
- Семья - это 7 я.
- Дома и стены помогают
- Дружная семья гору сдвинет
- Вся семья вместе так и душа на месте
- Добрые детки дому венец, плохие детки - дому конец
- В родной семье и каша гуще
- Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют
- Дома вместе тесно, а врозь - скучно
- Нет милее дружка, чем родная матушка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Да, ребята, хорошо, когда семья большая, но как трудно иногда бывает запомнить всех членов семьи. Кто кому кем приходится и, кто как называется. Но я думаю, что вы очень умные ребятки и не запутайтесь.
Игра с мячом «Родственники».
- Как ты называешь мамину маму?
- Ты для бабушки кто?
- Как ты называешь папиного отца?
- Кто для тебя бабушкин сын?
- Кто тебе сестра твоей мамы?
- Кто для тебя бабушкина дочка?
- Как называется сын твоей тети?
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отдохнуть и посмотреть мультик.
Просмотр мультфильма по произведению Э. Успенского «Разгром».
- Обсуждение мультфильма.
- Правильно ли поступил мальчик?
- Рада ли была мама?
- Что нужно было сделать мальчику после игры?
- А вы не огорчаете своих мам?
- Правильно поступаете?
- А вот сейчас мы и проверим.
- Нарисовали красивую картинку для мамы.
- Подрались с другом.
- Съели всю кашу на завтрак.
- Убрали игрушки на место
- Порвали книгу.
- Не вымыли руки перед едой.
- Уступили место бабушке в автобусе.
- Помогли маме полить цветы.
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, вы никогда не будете совершать плохие поступки, а будете всегда радовать своих родителей и нас, воспитателей своим хорошим поведением и добрыми делами.
Речевая игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье (Пожелания детей своей семье: «Я желаю своей семье…»
Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.
(Воспитатель открывает стенд «Моя семья» с фотографиями детей, воспитателей, помощника воспитателя группы).
Воспитатель: Я, ты, он, она! А вместе - целая дружная группа! Группа - ведь
это тоже, как семья. Об этом мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вспомнить, о чем же мы сегодня говорили?
Правильно, о семье, дружной и крепкой. Сегодня Егор и Алексей нам приготовили красивое стихотворение. Послушаем его внимательно.
Семья - это счастье, любовь и удача.
Семья - это летом поездка на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота.
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно, семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про вас говорили, друзья,
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет - тучку.
Воспитатель: Спасибо всем. Я думаю, все вы сегодня придете домой и скажете своим мамам и папам как вы их любите. Я вам желаю, чтоб ваши семьи всегда были самыми крепкими и самыми счастливыми.
Козлова Татьяна Сергеевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста"Прогимназия Кристаллик"
Населённый пункт:
г.Саратов
Наименование материала:
Методическая разработка
Тема:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему"Моя семья"
Дата публикации:
07.09.2016
Раздел:
дошкольное образование
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
Цель:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о
составе семьи, используя фотографии членов семьи ребёнка; совершенствовать умение составлять короткий рассказ о
своей семье, развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, воспитывать любовь и уважение
к членам своей семьи.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных моментах
Понедельник
Утро
Утренняя
гимнастика –флешмоб (по
плану инструктора по физкультуре)
Беседа«Как тебя мама и папа дома
лаского называют?» - Цель: Вспомнить
эпитеты.
п/и «Воробышки и кот» - развивать
ловкость, внимание, быстроту
н а с т ол ь н о - п е ч а т н ы е
и г р ы
н а
внимание «Домино», «Найди пару» -
развивать логическое мышление
Игры-забавы «У оленя дом большой»
«Мы не скажем, а покажем» - создать
хорошее настроение на весь день
Рисование мелками на асфальте
«Серебряное копытце» - развивать
фантазию, творчество
Упражнения для языка: «Цокать»
Цель: Развивать подвижность языка.
Труд-дежурство
по
с т о л о в о й.
Ц е л ь:
продолжать
обучение
д е т е й
с е р в и р о в к е
стола, учить работать в
паре.
Вынос
материала
для
самостоятельной
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
(Ножницы,
карандаши, бумагу)
Образова-
тельная
деятельность
Социально –
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно –
эстетическое,
физическое
Музыкальная деятельность
Изобразительная
деятельность(рисование)2п.дня
Согласно плану муз.работника
Нетражиционное
рисование
«Поле
цветов»
Цель:
учить
детей
пользоваться
во
время ртсования не только кистью, но и
р а з л и ч н ы м и
д р у г и м и
приспособлениями
(в
данном
случае
ватные диски).
Дежурство на занятии,помощь в подготовке
о б о р у д о в а н и я
к
занятию.
Внести
картину
«Поле
цветов»
музыкальный
центр и записи спокойной
музыки
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за ветром
Цели:
Подвижные игры
«Беги к…».
Цели:
- учить действовать по сигналу;
- упражнять в беге;
Ц е л ь: развивать
двигательную
активность
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели:
- воспитывать с помощью движений
бережное отношение к природе;
- упражнять в перепрыгивании через
бревна, камни, пни;
- развивать силовые качества.
Трудовая
деятельность
Уборка участка от
мусора и сухих веток.
Ц е л ь: учить
видеть
результат своего труда.
Работа
на
огороде
–
воспитывать
желание
пропалывать
грядки,
работать коллективно
Подготовить
атрибуты
к
играм
Выно сной
м ат е р и а л,
карандаши, альбомы
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
Чтение художественной литературы
Л. Толстой «Каштанка».
создать спокойную обстановку перед
сном
Закреплять с детьми умение аккуратно
складывать покрывала
Беседа с детьми «Для
чего
нужно
аккуратно
складывать одежду?»
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные
упражнения
после
сна.
Закаливающие
мероприятия: Ходьба
по ребристым коврикам.Мытьё рук до
локтей.
Работа
в
книжном
уголке.
Труд
подклеить
книги
цель
воспитывать
желание
ухаживать
за
книгами,
работать коллективно
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Цель Учить действовать по правилам,развитие двигательной активности.
Рассматривание картин по тематике
жизнь
зверей
в
летнем
лесу
-
воспитывать
интерес
к
животным,
развивать
составлять
описательный
рассказ
Настольно-печатные
игры
«Собери
к а р т и н к у » ,
« Ч е г о
н е
с т а л о » ,
«Мозаика». Цель развивать мышление,
память, внимание
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно/ролевая игра
«Прачечная»
Цель: Учить распределять роли,
игровые действия согласовывать с
принятой ролью
Игры с крупным строителем «Город» -
у ч и т ь
с о о р у ж а т ь
с л о ж н ы е
конструкции,
делая
перекрытия,
украшать постройки и использовать их
в игре
Режиссерская игра «Видео оператор»
- познакомить с новой профессией.
Работа
в
тетрадях
в
к р у п н у ю
к л е т к у
(развитие
координации
и мелкой моторики рук)
Выставка
творчества
по
изо
деятельности
«Поле
цветов»
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
худ ож е с т в е н н о
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за
погодой
Цели
:
Учить замечать изменения в природе
Трудовая деятельность
1-я подгруппа - поливание цветов;
2-я подгруппа - соберем веточки на участке.
Цели:
- учить трудиться небольшими группами;
- воспитывать желание трудиться, дружбу в коллективе.
Подвижные игры
«Пастух и курочки».
Цель: учить внимательно слушать пастуха и быстро разбегаться в разные стороны, не наталкиваясь друг на друга.
«Найди свое место».
Цель: учить называть и запоминать свое место, быть внимательными и быстрыми.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей
среды для
самостоятельной
деятельности
детей (центры
активности, все
помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Вторник
Утро
Утренняя
гимнастика
(по
плану
инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Как зовут
родителей ваших родителей?» Цель:
развивать логическое мышление,
развивать монологическую и
диалогическую речь.
Д/И «Из какой сказки герой» Цель:
закрепить знания о сказках, их
последовательность.
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить
знания названий месяцев года.
Интеллектуальная игра «Исправь
ошибки художника» Цель: развивать
логическое мышление.
Оформление
книжной
выставки
«Волшебные сказки»
Дежурство в уголке природы- уход
за комнатными растениями
Цель: закрепить условия,
необходимые для роста и развития
растений.
Интеллектуальная игра
«Зверюшки
на
дорожках»-
учить
детей пользоваться заместителями -
уметь
соотносить
картинки
с
определенными значками
Б е с е д а
с
д е т ь м и:
« Б е з о п а с н о с т ь
н а
дороге»
К Г Н:
п р о д о л ж а т ь
формировать
привычку
следить
за
чистотой
рук;
есть
аккуратно;
сохранять
правильную
осанку за столом.
Инд. беседы с
родителями о
самочувствии детей.
Рекомендации для
родителей «Какие
сказки прочитать
детям»
Образова-
тельная
деятельность
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Д в и г а т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
(Физкультура)
БСД «Родничок»
Изобразительная
деятельность(аппликация)
По плану физ.работника
«Любимый герой сказки»
Цель:
Развивать
умение
делать
работу
по
образцу
воспитателя,
закреплять память, внимание и т.д.
Помогать робким детям
участвовать в разговоре
с
помощью
наводящих
вопросов.
Дать
дополнительное
задание
Подготовить
книжную
выставку
«Любимые
сказки»,дополнить
фонотеку
сказками
народов мира.
Подготовить
музыку
спокойную
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Наблюдение за деревьями
Цель:
учить замечать изменения в
природе
Определить направление ветра по
компасу. Определить силу ветра с
помощью флюгера.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
.
И н д и в и д у а л ь н а я
р а б о т а
Перебрасывание
мяча
друг
другу
снизу.
Ц е л ь: развивать
координацию
движений
Трудовая
деятельность
Ц е
л
ь: закреплять
у м е н и е
р а б о т а т ь
сообща,
выполнять
за-
д а н и я
о б щ и м и
усилиями.
Самостоятельные
и г р ы
д е т е й
с
выносным
материалом.
Вынести
лоп атк и,
рули, вёдра.
Цель: упражнять в беге, развивать
быстроту.
«Дальше и выше».
Цель: продолжать учить преодолевать
полосу препятствий, прыгать легко,
беззвучно.
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физ-е
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение художественной литературы:
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Цель: Прививать любовь к худ.
литературе
Закреплять
по следовательно сть
одевания - раздевания.
Беседа «Как правильно
чистить зубы?»
Внесение
и л л ю с т р а ц и й
к
сказке.
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Оздоровительные упражнения после
сна.
Закаливающие мероприятия: Ходьба
по
ребристым
коврикам.
Це ль:профилактика плоскостопия.
Н а с т о л ь н о - п е ч а т н а я
и г р а
« Ж и в о т н ы е
д а л ь н и х
с т р а н » -
формировать логическое мышление,
Спортивный
досуг
«Становись,
солнцу выше подтянись!»
подборка
п о д в и ж н ы х
и г р
и
э с т а ф е т
–
воспитывать
умение
работать
в
команде
Экспериментирование.
«Цветной
п е с о к »
ц е л ь
ф о р м и р о в а т ь
познавательную активность детей при
п р о в е д е н и и
э к с п е р и м е н т о в,
наблюдений.
Наведение порядка в шкафчиках
Ситуативный разговор
«В какие
игры ты любишь играть с семьей?»
Расширение
кругозора
д е т е й,
активизация речи, словарного запаса
« Л е ч и м
и г р ы! »
подклеивание
настольных игр.
Подготовка
дорожки
здоровья.
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
х у д о ж е с т в е н н о
–
эстетическое, физическое
Наблюдение за кошкой
Цель
: учить замечать изменения в природе
Трудовая деятельность:
Уборка территории.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра:
«Займи свое место».
Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя
Индивидуальная работа:
Хождение по бордюру.
Цели: упражнять в соблюдении равновесия;
вырабатывать координацию движений
Вынесение корма для
птиц,
атрибутов
для
самостоятельной
деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образователь-
деятельность в
режимных
моментах
Среда
Утро
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по
физкультуре)
Беседа
«Какое блюдо мама готовит самым
вкусным?» - закреплять монологическую и
диалогическую речь детей.
Подвижные игры «
Волк и козлята» - развивать
внимание
Игры
–забавы «Испорченный телефон» «У оленя
дом
большой»
цель
создать
детям
хорошее
настроение на весь день
Интеллектуальная игра «Небылицы» Цель:
развивать логическое мышление.
Настольная игра «Исправь и
отгадай» Цель: закрепить
животных и их детенышей.
Повторение правил
поведения в игровой.
Назначение дежурных по
графику.
Д е ж у р с т в о
в
у г о л к е
природы:
полив
растений,
обтирание листов от пыли.
Отгадать загадки про лето
цель: развивать внимание
мышление,
Труд-дежурство
по
с т о л о в о й.
Ц е л ь:
продолжать обучение
детей
с е р в и р о в ке
стола, учить работать
в паре.
Инд.
рекомендации
для
р о д и т е л е й
« К а к
н е
обгореть на Волге»
Помещение
в
« цент р е
познания»
иллюстраций
для раскрашивания «Лето»
Образователь
деятельность
Социально –
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно –
эстетическое,
физическое
Двигательная активность(физкультура)
БСД «Чтение художественной литературы»
По плану физкультурного
руководителя
«Пословицы и поговорки»
цель: уметь связно
пересказывать литературный
текст;
развивать умение полно и
точно отвечать на
поставленные вопросы.
Лит-
ра:
Полная хрестоматия 310.
Помощь в постановке
руки отдельным
детям.
Подготовить музыкальное
сопровождение
Подготовить иллюстрации
к «Чтению художественной
литературе»
Прогулка №1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за солнцем
Цель
: закреплять знания о явлениях неживой
природы.
Подвижные игры
«Утро в лесу».
Ц е л ь: закреплять
умение
слушать
команды
воспитателя и правильно их выполнять, двигаться
врассыпную в заданном Пространстве.
«Птицы».
Цель: закреплять название птиц, умение прыгать
на одной ноге.
Индивидуальная работа
Математическое
упражнение.
Цель: закреплять счет четных
и нечетных чисел.
Работа по развитию
движений
Ходьба по скамейке. Игра с
мячом.
Трудовая
деятельность
Подготовка огорода к
дальнейшей
работе;
у б о р к а
м у с о р а,
подметание дорожек.
Цель: формировать
желание работать
сообща.
Подготовить
выно сной
материал к труду и играм.
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физич
Чистка зубов, приём витамина С
Слушание
рел аксирующ ей
м у з ы к и: «Звуки
природы» - создать спокойное настроение у детей
Чтение
художественной
литературы:
Г.
Х.
Андерсен «Русалочка»
Учить выворачивать одежду
на лицевую сторону.
Беседа
с
д ет ь м и
« К а к
а к к у р а т н о
чистить зубы?»
Музыкальный центр
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные
упражнения
после
сна.
закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Закаливающие
мероприятия: Ходьба
п о
ребристым коврикам.Мытьё рук до локтей.
С/Р
игра
«Больница»
Цель:
развивать
умение
придумывать
сюжет
игры,
закрепить
знания
о
работе в библиотеке.
Строительные игры «Строим гаражи для машин»
цель:
использовать
дополнительные
атрибуты
с д е л а н н ы е
с в о и м и
р у к а м и.
Р а з в и в а т ь
диалогическую речь.
Театральная игра
«Как варили щи» на
имитацию движений
Цель:
развивать воображение и пантомимические
навыки.
Д/И «Где спрятался звук»
Цель: закрепить умение
находить позицию звука в
слове
Игры на развитие речи «Мы
придумываем сказку: «Жили
– были.…» Цель: закрепить
особенности сказки от
рассказа, развивать.речь
Монологическую
Д/И «Подбери слово» Цель:
упражнять в умении
подбирать прилагательные к
существительному
Рассматривание
и
беседа по картинкам
«Домино»
Р и с о в а н и е
д л я
в ы с т а в к и
в
и з о
у г о л к е
« Я
иллюстратор»
Атрибуты для с/р игры, д/и,
видеоаппаратура.
Самостоятельная
игровая
деятельно сть
детей
в
центрах занятости
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за ветром
Цель:
уточнить представление о ветре, учить замечать изменения в природе.
Исследовательская деятельность
Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.
Трудовая деятельность
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями.
Подвижные игры
«Кто быстрее?». «Дальше и выше».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа
Перебрасывание мяча друг другу снизу.
Цель: развивать координацию движений
Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Эксперементирование с песком.
Вынесение корма для птиц,
а т р и б у т о в
д л я
самостоятельной
деятельности.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа: старшая 2-2 Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
(центры активности, все
помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образователь-
деятельность в
режимных
моментах
Четверг
Утро
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное, познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Утренняя гимнастика.(флешмоб)
Общение
на тему «Какие сказки вам читает дома мама?»-
расширять кругозор детей
Театрализованная игра
Игра: «Красная шапочка»
Цель:
учить пользоваться разными интонациями.
Воспитатель читает стихотворение, произносит свои слова
по тексту с разной интонацией, дети повторяют.
Игры малой подвижности
«Как у дедушки Ивана»
Цель: содействовать развитию игровой деятельности,
выполнять действия в определённой
последовательности
Д/И «Времена года» Цель: упражнять в признаках времен
года
Закрепить умение
располагать рисунок по
всему листу бумаги
Интеллектуальная игра
Д/И «Подставь
правильно» Цель:
упражнять детей в умении
решать арифметические
примеры на сложение и
вычитание
Сделать своими
руками выставку
детских рисунков
П о м е щ е н и е
в
« ц е н т р е
познания»
иллюстраций
для
рассматривания
Атрибуты к играм
Образователь
деятельност
ь
Социально –
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно –
эстетическое,
физическое
Изобразительная деятельность(рисование)
БСД
Чтение
художественной
литературы
(2
половина
дня)
«Котенок на прогулке»
К. Ушинский «Как утенок
потерял подарок» –
познакомить с
произведением, отвечать
на вопросы воспитателя
Помощь в
постановке руки
отдельным детям.
Помощь при
возникновении
затруднений в
процессе
выполнения
заданий.
Подготовка
иллюстраций
к
произведению
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями
Цель
: закреплять знания о деревьях, учить замечать
изменения в природе.
Подвижные игры
«Вороны и воробьи», «Будь внимательным».
Цели:
_- упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; - развивать
ориентировку в пространстве
Индивидуальная
работа
Метание
предметов
в
цель.
Цель: развивать силу рук
и глазомер.
Выучить стихи про
лето– развивать интерес
к поэзии
Трудовая
деятельность
П о м о щ ь
д е т я м
младшей
группы
в
уборке
участка
от
мусора.
Ц е
л
ь: учить
самостоятельно
р а з д е л я т ь с я
н а
п о д г р у п п ы
и
добросовестно
трудиться
В н е с е н и е
о б о р уд о в а н и я:
песок,ведра,лопатки.
Подготовка игрового материала
к подвижным играм.
Работа перед
сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Чистка зубов
Организация
сна
слушание
музыкального
произведения
спокойного
характера
из
сборника
«Классика
для
малышей»
Учить
красиво
вешать
одежду
на
с т ул ьч и ке.Воспитывать
бережное
о т н о ш е н и е
к
т р у д у
взрослых, одежде.
Беседа
с
детьми
« К а к
н а у ч и т
Незнайку
расчесываться»
Подготовить
музыкальный
центр и подобрать музыку
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные упражнения после сна
Закаливающие
процедуры: Ходьба
по
р еб р и сто й
поверхности.
С/Р игра «Пикник» Цель: воспитывать умение развивать
сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно
договариваться о выполнении ролей.
Интеллектуальная игра «Какая игрушка?»- развивать
воображение детей, учить представлять себе предметы по
их схематическим изображениям
Театрализованная игра
«
Поиграем. - угадаем»
Цель:
развивать пантомимические навыки.Петрушка
созывает детей: Что вы знаете, ребятки,Про мои стихи-
загадки?Где отгадка, там конец.Кто подскажет -
молодец.(о Р.Н.сказках.)
Индивидуальная работа
с детьми по развитию
мелкой моторики рук:
«Сложи российский
флаг».
Работа в тетрадях по
математике – развивать
логическое
мышление
Загадывание
загадок
н а
весеннюю
тематику.-
формировать
и н т е р е с
к
природным
явлениям
Выставка детского творчества
«Иллюстрация к сказке.»
Вне сение
иллюстраций
к
сказкам.
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-
ное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за собакой
Цели
: систематизировать представления о жизни животных весной;
- учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи;
развивать доказательную речь;
воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Трудовая деятельность:
Участие в выпалывании сорняков с клумбы.
Цели: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое
дело до конца.
Подвижные
игры:
«Классы».
Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге), ориентироваться на ограниченной площадке
Индивидуальная
работа:
Развитие движений.
Цель: совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой).
Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Эксперементирование с песком.
Планирование воспитательно-образовательной работы
на неделю с 11.07 по 15.07.2016 г.
Группа:
старшая 2-2
Тема:
«Моя семья»
День недели
Режим
Интеграция
образователь-
ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных
областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения
группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образователь-
деятельность в
режимных
моментах
Пятница
Утро
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Утренняя
гимнастика.
(по
плану
инструктора
по
физкультуре.
Беседа с детьми «Твой любимый герой из маминых
сказок»
П/И «Совушка» - развивать быстроту, ловкость
Математическое
лото
«Угадай
сказку
»
Ц е л ь:
упражнять
детей
в
умении
угадывать
сказку
по
предметам сказочным.
Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья»
Д/И «Расскажи без слов».
«Что это за сказка?» ,
«Придумай сам» Цель:
познакомить с
пантомимой.
Н а с т о л ь н а я
и г р а
«Мозаика-лото»
Цель:
закрепить правила игры в
лото.
Д е ж у р с т в о
в
у г о л к е
природы: полив растений,
обтирание листов от пыли.
Ситуативный
разговор о погоде по
дороге в садик.
Д е ж у р с т в о
п о
столовой:
оказание
п о м о щ и
в
расстановке
столовых приборов.
Подборка мультфильмов по
тематике «Моя семья»
Подборка музыки
Образова-
тельная
деятель-
ность
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
И з о б р а з и т е л ь н а я
д е я т е л ь н о с т ь
(конструирование)
БСД Чтение художественной литературы (2 половина
дня)
«Моя семья самая лучшая»
И.А. Крылов «Лисица и
журавль».
Учить отвечать
на
вопросы
воспитателя.
Сопереживать
г е р о я м
басни
Помощь детям, .у
которых возникают
затруднения.
Приготовить иллюстрации
Спокойную музыку для
работы
Прогулка
№1
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение птицами
Цель
: закреплять знания о трясогузке.
Исследовательская деятельность:
Сравнить трясогузку
с воробьем.
Подвижная игра
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, пти-
цы, рыбы, деревья, цветы).
Индивидуальная работа
Разучивание скороговорок.
Цели: формировать
словарный запас;
т р е н и р о в ат ь
п а м я т ь,
дикцию, интонацию.
Трудовая
деятельность:
Прополка сорняков,
вынос веток в
компостную яму.
Цель: формировать
желание трудиться
сообща
Вынести материал для труда
и игр
Работа
перед сном
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое
Чистка зубов, приём витамина С
Чтение
художественной
литературы:
Г.Х.Андерсен
«Гадкий утёнок»
Научить
самостоятельно
снимать одежду.
Беседа
с
детьми:
«Необходимость
п о м о г а т ь
д р у г
другу».
П о д б о р к а
д е т с к и х
музыкальных произведений.
Вечер
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно
–
эстетическое,
физическое
Оздоровительные упражнения после сна.
Закаливающие
мероприятия:
закаливающее
дыхание
«Поиграем с носиком»
Дидактическая
игра
«Лото»
«Домино»
-
развивать
память
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в ТЮЗ»
Цель: Учить
отражать
в
игре
разнообразные
сюжеты.
Закрепить
знание о профессии кондуктор
Игры-забавы.Развлечение
.
«Солнышко и дождик»
Цель:порадовать детей, создать веселое настроение.
Игры – эстафеты – учить играть в команде
Хозяйственно
–бытовой
труд:
«мытье
стульев
и
столов»
- цель воспитывать желание работать, учить
работать в коллективе
Изготовление поделок из
природного материала
«Леший»
Интеллектуальная
игра
«Танграмм
–
развивать
логическое мышление
Расширять
знания
детей
о
приёмах
мытьтя стульев
Самостоятельные
настольные и сюжетно-
ролевые игры.Внести
атрибуты к сюжетно-ролевой
игре
Книги
раскраски
на
тему
«Моя семья»
Прогулка №2
С о ц и а л ь н о
–
коммуникатив-ное,
речевое,
художе ственно
–
эстетическое,
физическое
Наблюдение за насекомыми
Цели:
продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Посадка семян гороха. Цели: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать
положительное отношение к трудовой деятельности.
Подвижная игра
«Кати в цель», «Догони мяч».
Цель: развивать глазомер и точность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Вынос игрушек для самостоятельных игр. Игры с выносным материалом. Экспериментирование с песком.