Проект «День самоуправления в детском саду. Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера) День самоуправления в доу для родителей

В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен

заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью

подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой

детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно -

образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители

активно взаимодействуют с детским садом.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению.

«Звездочка») , было решено провести «День родительского самоуправления». Такие дни

стали традиционным мероприятием, проводимым ежегодно в нашем ДОУ.

День родительского самоуправления - это возможность изнутри увидеть и прочувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога или помощника воспитателя, пообщаться со своим ребенком в необычной обстановке.

Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

С 9 по 12 октября воспитатели Друзякина Е.В, Шепелева Ю.А. находились на своих рабочих местах, но при этом являлись только наблюдателями происходящего. Должностные обязанности возлагались в эти дни на маму Вовы Стасевич (Татьяну Павловну), бабушку Влада Азаренкова (…), маму Даши Поповой (…).

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая

работа:

    разработано положение мероприятия;

    подготовлены участники образовательного процесса;

    ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    распределены роли между родителями;

    проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности.

Проведенное мероприятие показало что:

    расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

В итоге каждого дня : наши воспитанники были здоровы, накормлены, организованы, счастливы от каждого интересно прожитого дня в детском саду.

А это значит, что День родительского самоуправления прошел успешно!

Воспитатели: Друзякина Е.В., Шепелева Ю.А.

Вот как это было!


  • E-mail
  • День самоуправления как одна из инновационных форм работы с родителями

    В статье представлен опыт проведения «Дня самоуправления» как нетрадиционной формы работы с родителями. По мнению автора, мероприятие имеет дифференцированный подход, учитывает социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад - семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

    Одни родители считают и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, то есть по окончании детского сада получить полностью подготовленного к школе ребенка. Другие родители пассивно наблюдают за работой детского сада. Третьи хотят принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени. И только некоторые родители активно взаимодействуют с детским садом.

    В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

    Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в детском саду №2 «Сказка» было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника». Организаторы данного мероприятия - Светлана Анатольевна Захарова, воспитатель подготовительной группы, Ирина Анатольевна Маврина, старший воспитатель, и родители воспитанников.

    Были выбраны следующие направления деятельности по проведению «Дня самоуправления»:

    Просветительское (представление информации для повышения педагогической культуры родителей);

    Практически действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявление творческих способностей, полноценное эмоциональное общение).

    Целью мероприятия стало развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе и креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

    Эту цель мы реализовали через задачи:

    Создать условия для становления развития детско-взрослого коллектива;

    Установить субъект - субъективные отношения участников мероприятия:

    Развить творческие процессы в педагогическом коллективе на основе разработки новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей;

    Воспитать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Зарождение новой традиции детского сада - проведение Дня самоуправления.

    Для тесного сотрудничества педагогов и родителей были созданы условия:

    Участие в планировании совместной деятельности;

    Переход родителей от пассивных наблюдателей к активному участию;

    Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

    Ожидаемые результаты:

    Сближение и объединение педагогов, родителей и детей детского сада;

    Интерес к творческому процессу воспитания детей;

    Уважение к профессии воспитателя, работникам детского сада; детскому саду.

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:

    Разработано положение мероприятия;

    Подготовлены участники образовательного процесса;

    Ознакомлены родители с деятельностью педагогов;

    Проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;

    Распределены роли между родителями;

    Проведен инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;

    Составлен план мероприятия, где педагоги и родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

    8.00 - 8.10 - Утренняя гимнастика - А.Л. Минина.

    9.00 - 9.30 - Математика - О.А. Аксенова.

    9.40 - 10.08 - Аппликация «Лес» - О.С. Зауголкова.

    10:30 - 11:50 - Прогулка - И.С. Хорошева.

    15:30 - 16:00 - Физкультура - Хлупина М.И.

    17.00 - 18.00 - Просмотр презентации и обсуждение проведенного мероприятия за чаепитием.

    На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    Ангелина Леонидовна Минина смогла зарядить детей энергией на целый день благодаря гимнастике в стихах. Ольга Александровна Аксенова провела занятие по математике «Тридевятое царство», где дети учились составлять и решать задачи на сложение и вычитание по схемам, развивали умение ориентироваться на плоскости, учились находить недостающее изображение путем зрительно-мыслительного анализа.

    Ольга Сергеевна Зауголкова занималась с детьми коллективной аппликацией на тему «Там сосны высокие». В процессе работы она провела беседу с детьми о горах, их обитателях, растительном мире. На занятии дети учились вырезать деревья из бумаги, закрепили умение составлять коллективную композицию.

    Ирина Семеновна Хорошева совершила с детьми прогулку, в ходе которой ребята узнали, как определить возраст по коре дерева, по запаху, на ощупь — название. Вместе с детьми убирали опавшую листву, играли в подвижные игры.

    Мария Ильинична Хлупина провела физкультурное развлечение «Птицы», где дети имитировали движение птиц, выполняли команды в соответствии со стихотворным текстом.

    Мероприятие закончилось вечером в актовом зале просмотром презентации «День самоуправления в ДОУ», которую подготовила старший воспитатель И.А. Маврина. Дети и родители обменялись впечатлениями, которые получили за день. Вот некоторые из них: «Такие дни самоуправления нужно проводить ежегодно, тем самым, сближая родителей, детей и воспитателей, заряжаться положительными эмоциями. А для детей, чьи родители проводили мероприятие, это отдельная радость и гордость» (О.А. Аксенова), «Нам кажется, что после «Дня самоуправления» мы другими глазами посмотрели на работу педагогов и наших детей. Спасибо воспитателям, что подарили нам такую возможность» (О.А. Боровикова, Е.С. Волкова, И.Н. Мальцева). «Спасибо воспитателям за предоставленную возможность провести самой занятие по аппликации. Было очень волнительно и радостно» (О.С. Зауголкова), «Дети порадовали своей дисциплинированностью, знаниями, умениями. Они с удовольствием и старанием выполняли все задания, которые были предложены им» (С.В. Лоткова, О.В. Кинозерова, А.Л. Минина, Н.В. Хроленкова и др.)

    Проведенное мероприятие показало что:

    Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    Укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;

    Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    Произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

    Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления детей.

    Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы детского сада № 1 «Светлячок» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями.

    Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для детского сада это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

    Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непрерывную образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастику, прогулку, приём пищи и др).

    Вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

    И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

    Уважаемые родители!

    объявляем днем самоуправления!!!

    Предлагаем родителям стать воспитателями!

    Цель:
    Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

    Задачи:

      Повысить педагогическую культуру родителей.

      Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

      Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

      Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления - предоставить информацию об образовательной деятельности, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

      Привлечь детей средних, старших, подготовительной групп к участию в рамках мероприятия «День самоуправления».

    Участники: педагоги, родители, дети.
    Распределение обязанностей :
    Педагоги - подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
    Родители - проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры, непрерывную образовательную деятельность, культурные практики во вторую половину дня.
    Дети - участвуют в мероприятиях «День самоуправления».

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» организовать мероприятия:
    - подготовить участников образовательного процесса;
    - познакомить родителей с деятельностью педагогов;
    - провести индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
    - распределить роли между родителями;
    - провести инструктаж родителей - участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
    - составить план мероприятий, где родители распределят свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.

    Проведение «Дня самоуправления».
    С начала рабочего дня воспитатели - дублёры (родители воспитанников средних, старших, подготовительной групп) активно включаются в педагогическую деятельность. Родителям представляется уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».

    Мини-проект- «День самоуправления» в детском саду.


    Автор : Штоколова Лариса Викторовна, воспитатель 1 категории МКДОУ №3 «Малиновоозерский детский сад», Алтайский край, Михайловский район, рп Малиновое Озеро.

    Предлагаю Вашему вниманию опыт проведения «Дня самоуправления», как инновационной формы работы с родителями. Этот мини-проект будет интересен педагогам дошкольных учреждений и родителям.

    В ФГОС ДО (п. 3.2.5.) говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
    Переход к новым формам отношений родителей и педагогов сделает педагогический процесс более свободным и гибким. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашей группе было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».
    Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
    Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
    Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
    Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

    Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

    Цель:
    Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
    Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

    Задачи:
    1.Повысить педагогическую культуру родителей.
    2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
    3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
    4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.
    5.Привлечь детей старшей группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».
    Участники: педагог, родители, дети.

    Срок реализации проекта: 22.09.2016г-29.09.2016г
    Тип проекта: социальный.

    Распределение обязанностей:
    Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
    Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.
    Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

    1 этап: Подготовительный.
    1.Родительское собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией « Дня самоуправления»;
    2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
    3.Индивидуальные встречи с родителями.

    Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
    – подготовлены участники образовательного процесса;
    – ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
    – проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
    – распределены роли между родителями;
    – проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
    – составлен план мероприятия, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах:

    2 этап: Основной.
    Проведение «Дня самоуправления».
    С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников старшей группы) активно включились в педагогическую деятельность. На первый взгляд, все было как всегда: зарядка, образовательная деятельность, прогулка. Но! Все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри».
    1. Провести утренний приём детей;
    2. Утреннюю гимнастику;
    3. Режимные моменты;
    4. подвижные игры;
    5. дидактические игры;
    6. творчески подойти к организации НОД;
    7. умело организовать прогулку с детьми.









    3 этап: Заключительный.
    Проведенное мероприятие показало, что:
    – расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;
    – укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями;
    – повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);
    – произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.
    Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

    Методическое обеспечение проектной деятельности:
    Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой –старшая группа.

    Ожидаемый результат:
    В современных условиях задачей модернизации дошкольного образования является развитие диалогового партнерского взаимодействия в системе «детский сад – семья», направленного на активное включение родителей (законных представителей) в жизнь детского сада. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

    Отзыв помощника воспитателя.
    В школе ежегодно проводится «День самоуправления», в детском саду провести такое мероприятие сложнее, дети нуждаются в присмотре, они не могут остаться одни, без педагога. Мы решили привлечь родителей, которые охотно согласились поучаствовать в нашем мероприятии. Наверняка есть такие родители, которые всегда чем-то не довольны, из их числа и выбраны «дублеры». Родители справились, было интересно наблюдать за ними. Дети просто молодцы, когда «дублеры» затруднялись, дети брали инициативу в свои руки и помогали им. Дети, не смотря на присутствие родителей, вели себя активно, все задания выполняли с удовольствием. Эмоциональное состояние детей было на высшем уровне. Этот день запомнился и принес огромную радость детям, родителям и педагогам. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

    Светлана Караваева

    Опыт проведения «Дня самоуправления » , как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

    В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить» . Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «» , приурочив его к «Дню дошкольного работника» . Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.

    Цель :

    Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

    Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления .

    Задачи :

    1. Повысить педагогическую культуру родителей.

    2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

    3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

    4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

    5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления » .

    Участники : педагог, родители, дети.

    Срок реализации проекта : 20.09.2018г-27.09.2018г

    Тип проекта : социальный, краткосрочный

    Распределение обязанностей :

    Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры) .

    Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

    Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления » .

    1 этап : Подготовительный.

    1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления » .

    Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.

    Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.

    А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.

    И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?

    Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.

    ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,

    И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!

    ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ .

    Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,

    А что взамен?

    Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.

    Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –

    Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!

    2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями Прищеповой Т. Е., Козловой Ж. В., Осиповой О. Ю., Лукьяновой А. В. -подготовка участников по проведению НОД). Воспитатель Караваева С. В. провела ряд консультаций по темам : «Организация режимных моментов» , «Утренняя гимнастика и методика ее проведения» , «Методика формирования элементарных математических представлений» , «Занятия по художественному творчеству» .

    4. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

    2 этап : Основной.

    Проведение «Дня самоуправления » .

    С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день . Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри» .

    3 этап : Заключительный.

    Проведенное мероприятие показало, что :

    – расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

    – укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями ;

    – повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

    – произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

    Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

    Методическое обеспечение проектной деятельности :

    Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.

    Ожидаемый результат :

    – Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду , так и дома (единство требований и поощрений) ;

    – Родители проявили самостоятельность . Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

    Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

    Вывод : В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

    Перспектива : По итогам работы мы определили дальнейшие планы

    В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

    Привлечь больший процент родителей.

    Увеличить количество «Дней самоуправления » в течение года

    Отзыв помощника воспитателя Антоновой В. И.

    Сложно провести такое мероприятие в детском саду . В нашей группе много мальчиков, 21 человек. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Когда вручали приглашения, многие не решились. Но некоторые охотно согласились. И не зря! Они замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям» . Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.