Примеры простых методов ретуши фотографии в Photoshop. Бытрая ретушь лица в фотошопе


Изначально кадр не предназначался для использования его в качестве портрета. Это хэдшот — снимок модели для кастинга. Он выполнен с настройками камеры ISO 50 | 1/125 | f/9. Этот снимок отлично демонстрирует наиболее часто встречающиеся недостатки кожи и положения теней. Вся обработка будет проводиться в Photoshop.


1. Первым делом загружаем снимок в Фотошоп. Редактирование в RAW-конверторе можно не проводить. Так как фотография сделана на хорошую камеру в студийных условиях с поставленным светом.




2. Фотография имеет одну особенность. На снимках очень хорошо заметны все изъяны кожи и строения лица. Это вызвано тем, что снимок можно рассматривать долгое время, а в реальном общении люди редко так пристально смотрят друг другу в лицо. Кроме того беседа с человеком отвлекает от разглядывания собеседника. Фотография же позволяет рассмотреть лицо человека с многократным увеличением.

Итак, приступим к обработке. Сначала исправим мелкие недостатки:




3. Если вы думаете, что подобная обработка сложна, вы ошибаетесь. Всё очень просто. Обработка будет производиться инструментом healing brush. Жесткость кисти должна быть 100%. Это не даст появиться грязи по краям. В каждом случае используются индивидуальные настройки размера кисти.

Каждый шаг обработки нужно делать на новом слое. Это позволит вернуться на несколько шагов назад, если обработка зайдет в тупик или будет допущена критическая ошибка. На history, которая позволяет отменять последние действия надеяться нельзя. По умолчанию допускается лишь 20 откатов действий. В настройках это значение можно увеличить, но в этом случае фотошоп будет потреблять слишком много ресурсов компьютера, тем более кропотливая работа требует совершения большого количества мазков кистью, и сколько бы ни было доступных отмен истории, они всё равно закончатся в самый неподходящий момент.



4. Длительная и кропотливая обработка инструментом healing brush позволяет получить отличную текстуру кожи без серьезных дефектов:



5. Крупные недостатки всё же остались:




6. Дальнейшая обработка будет проводиться на копии предыдущего слоя. На этот рез будет использоваться всё та же лечащая кисть, только уже большего размера. К этому шагу обработки нужно отнестись с особым вниманием. Исправляя участки кожи нужно учитывать общий рисунок, объем и светотеневую композицию. Допустив ошибку, можно изменить черты лица и получить портрет совсем другого человека.




7. На этом можно было бы закончить обработку, но кому-то может не понравиться наличие складок под глазами. Их можно убрать, повторив пункт 6.




8. В некоторых случаях может понадобиться дополнительная обработка при помощи плагина Imagenomic Portaiture. В большинстве случаев это не требуется. Каждый фотограф должен стремиться делать такие снимки, чтобы они требовали минимальной обработки, и по возможности, обходились стандартными средствами Фотошопа.




9. В группе настроек Detail Smoothing желательно настраивать плагин на зачистку только низкочастотного шума, который с трудом поддается корректировке вручную. Движки Fine и Medium отвечают за средние и высокие частоты. Их настройки устанавливаем на -20 и -10. Движок Large ставим на +20.




10. Такая обработка делает лицо пластиковым:




11. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, нужно уменьшить прозрачность слоёв Step 3, Portraiture и Retouch до 30% каждый. Лицо приобретает естественную текстуру и при этом остается чистым и без изъянов:




12. Закончив с текстурой кожи, перейдем к освещению. Создав новый прозрачный слой, переводим его в режим наложения mutiply. Мягкой, полупрозрачной кистью рисуем тени в тех местах, где, по вашему мнению их не хватает.




13. Создаем еще один слой и проводим аналогичные манипуляции, только на этот раз с бликами. Слой переводим в режим наложения screen.




14. слой с тенями нужно размыть фильтром gaussian blur с большим радиусом:




15. Блики размываются тоже, но радиус нужно использовать поменьше. Чем меньше будут размыты блики, тем больше кожа будет блестеть:




16. Для получения оптимального освещения, прозрачность слоёв с бликами и тенями уменьшается.




17. Для добавления контраста лучше всего использовать корректирующий слой с кривыми. Вместе с контрастом увеличилась и насыщенность красок, но в нашем случае это только на руку:




18. Создаем еще один корректирующий слой curves и увеличиваем общую яркость. Она будет использоваться для придания блеска волосам:

Урок фотошопа для начинающих по ретушированию портрета. Продолжение темы по книге Скотта Кэлби «Ретушь портретов для фотографов».

Для грамотного ретуширования кожи простого размытия недостаточно. Очень важно суметь разгладить кожу человека на фото, сохранив при этом ее естественную структуру. Профессиональные ретушеры готовы часами ретушировать лицо, просматривая каждую пору, пока не добьются идеального результата. Фотолюбители не профессионалы, но с помощью определенных приемов могут также добиться хороших результатов по ретушированию лица.

Приступим к уроку. Откроем фото для ретуширования.

1.Удаление пятен.

Начинать всегда следует с удаления пятен. Все дело в том, что после их удаления дальнейшее ретуширование кожи может не потребуется вообще. Пятна можно рассматривать как отдельные фрагменты, которые расположены отдельно друг от друга.

Начнем работать.

Создаем новый слой - копию.

Выбираем инструмент "Точечная восстанавливающая кисть".

Увеличиваем масштаб изображения.

Наводим указатель непосредственно на дефектный фрагмент и щелкаем мышью. Не зарисовываем его, а просто один раз щелкаем. Размер кисти подгоняем под размер пятна.

Вот и все - проблема решена.

Именно так и удаляются неудачные фрагменты небольших размеров: наводите курсор на проблемный фрагмент и щелкаете мышью.

Однако, если дефектный фрагмент находится на краю какого-то элемента (губы, брови, волосы и т.д.), то после обработкой инструментом "Точечная восстанавливающая кисть" края отретушированного фрагмента получатся "грязными". Происходит захват соседних пикселей, относящихся не к коже, а к губам или волосам. В этом случае воспользуйтесь инструментом "Штамп" (Clone Stamp). Устанавливаем параметр "Жесткость" (Hardness) до "75%". Кроме того, в раскрывающемся списке "Образец" (Sample) выбираем значение "Все слои" (All Layers), чтобы образец пикселей можно было выбрать на фоновом слое изображения.

Аналогично инструменту "Штамп" работает "Восстанавливающая кисть". Необходимо задать точку, из которой будут выбираться образцы пикселей для переноса на дефектный фрагмент. Нажимаем клавишу "Alt" и выбираем точку с "образцовыми " пикселями. Щелкаем по дефектному фрагменту.

Если редактируем пятна на лбу, образец кожи для замены надо выбирать справа или слева от неудачного фрагмента. Все дело в том, что текстура кожи на лбу меняется сверху вниз и поэтому образец для замены желательно выбирать слева или справа от пятна, а не под ним или над ним. Для остальных фрагментов лица этот нюанс не является существенным.

Очень мелкие дефекты будут устранены на следующих этапах, когда мы перейдем к приемам разглаживания кожи.

2.Как избежать эффекта пластиковой кожи.

Можно увидеть множество примеров ретуширования, на которых кожа человека настолько размыта, что напоминает пластик. На лице отсутствуют следы каких-либо пор или иной текстуры кожи. На этом фоне глаза и губы кажутся неестественно четкими. Все изображение выглядит фальшиво.

Прежде чем приступить к разглаживанию кожи, сделайте копию слоя, на котором удалены все прыщи и пятна.

Выполните команду «Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу» (Filter – Blur – Gaussian Blur). Установите параметр размытия "20рх". Уменьшите непрозрачность размытого слоя до "50%", чтобы ослабить созданный эффект размытия.

Удерживая клавишу "Alt" щелкаем по пикторгамме на палитре слоев «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Черная маска слоя скроет все изменения.

Выбираем кисточку среднего размера с мягкими краями и белым цветом закрашиваем участки кожи на лице кроме губ и глаз.

Чтобы быстро оценить, какие фрагменты кожи вы уже зарисовали, а какие пропустили, щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Маска слоя отразится на весь экран и сразу станет видно, какие фрагменты пропущены.

Чтобы вернуться к прежнему изображению слоя на экране, повторно щелкните на миниатюре маски на панели слоев при нажатой клавише "Alt".

Добавим искусственно эффект текстуры.

Создаем новый прозрачный слой.

Нажимаем клавишу "Ctrl" и щелкаем по пиктограмме маски на палитре слоев. Появится пунктирная выделенная область. Заливаем ее серым цветом. Задаем непрозрачность заливки на "50%". Щелкаем по кнопке «ОК», но пока не отменяем созданное выделение.

Выполняем команду «Фильтр – Шум – Добавить шум» (Filter – Noise – Add Noise). В диалоговом окне фильтра устанавливаем параметр «Эффект» (Amount) в диапазоне "2,5 – 3%", параметр «Распределение» (Distribution) ставим «По Гауссу» и флажок «Монохромный». Щелкаем «ОК».

Отменяем выделение клавишами "Ctrl+D", изменяем режим наложения редактируемого слоя на «Мягкий свет» (Soft Light), чтобы создать малозаметную текстуру, или на «Перекрытие» (Overlay), чтобы создать более выразительную текстуру кожи.

Сравним исходное и отретушированное изображение.

При тщательной обработке всех дефектов можно добиться неплохих результатов.

К сожалению, не каждый человек может похвастаться безупречными чертами и кожей лица. Кроме того, возраст оставляет свой отпечаток на внешности каждого из нас. Однако это не значит, что следует отказаться от желания иметь идеальное фото. Добиться нужного результата можно с помощью ретуширования. Для этого прежде всего следует узнать, как выровнять лицо в "Фотошопе".

Возвращаем молодость с помощью Adobe Photoshop. Шаг 1

Предположим, имеется цифровая фотография с изображением женщины или мужчины зрелого возраста. Цель — произвести изменение лица, убрав морщины и признаки увядания его кожи. Для ее достижения необходимо прежде всего создать основу, размыв оригинальную фотографию.

Используется редактор лица "Фотошоп" и следующий алгоритм:

  • исходное цифровое изображение дублируют, перетаскивая его на пиктограмму нового слоя на соответствующей панели и присваивают ему какое-либо название, например SB;
  • выбирают инструмент из раздела «Фильтр» — «Размытие» и «Размытие по поверхности» (в англ. версии Surfaceblur);
  • регулируют степень размытия, передвигая бегунки, выставляют нужные значения для параметров «Радиус» и «Порог».

Шаг 2

Слой SB нужно спрятать под маской (layermask). Для этого нажимают и удерживают клавишу Option/Alt. Одновременно с этим делают клик по иконке «Маска слоя» в нижней части соответствующей панели. Далее:

  • закрашивают маску слоя белым, для покрытия тех участков кожи, которые требуется разгладить, аккуратно обходя глаза, губы и т. д.;
  • чтобы посмотреть, не осталось ли каких промежутков, отключают видимость фонового слоя, кликнув по иконке с изображением глаза в нижней части соответствующей панели.

Шаг 3. Корректирование

Часто после вышеприведенных действий цвета и тона могут выглядеть пятнами. Чтобы исправить такое положение вещей, создают новый слой. С этой целью зажимают клавишу Option/Alt и кликают по соответствующей иконке (newlayer).

Обратите внимание: в некоторых версиях Adobe Photoshop, чтобы осуществить изменение лица, придется последовательно выбрать из меню «Слой» - «Новый» - «Слой».

В открывшемся окне New Layew ставят галочку под строкой Name. Это означает, что вы хотите использовать для создания обтравочной маски предыдущий слой.

  • с помощью инструмента «Пипетка» берут образец цветов с размытой кожи;
  • выделяют инструмент с эффектом большой мягкой кисти и закрашивают им лицо с очень низкой степенью непрозрачности, чтобы сгладить цвета и тона.

Кроме того, для корректного изменения лица потребуется придать коже естественности. Для этого выделяют размытый слой, сделав клик по его миниатюре, и перемещают влево слайдер непрозрачности.

Шаг 4. Убираем морщинки

Чтобы избавить лицо он от микробороздок на коже, следует создать 2 слоя: «Затемнение» (Burn) и «Осветление» (Dodge). Как и прежде, пользуются комбинацией Option/Alt и клик - создают новый слой, который автоматически отображается в нижней части палитры слоев. В некоторых версиях приложения для изменения лица Photoshop потребуется совершить последовательность действий "Слой - Новый - Слой".

Затем выставляют режим «Мягкий свет» (SoftLight) и выполняют заливку его нейтральным цветом (Neutral Color). В результате новый слой на 50% закрашивается серой краской.

Шаг 5. Создаем естественную текстуру кожи

Для дальнейшей работы потребуется получить еще один новый серый слой-перекрытие. Сначала делают клик по соответствующей иконке. Затем:

  • устанавливают галочку напротив надписи «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски»;
  • выбирают «Перекрытие» в меню режимов;
  • выполняют заливку нейтральным цветом (50% серый).

Шаг 6. Добавляем шум

Этот термин, в отношении цифровых изображений означает некий дефект, возникающий вследствие несовершенства фотоаппарата. Однако в конкретном случае наложение шума позволяет придать отретушированному портрету естественности. Чтобы его осуществить нужно:

  • выбрать слой "Текстура" в режиме "Перекрытие";
  • перейти к фильтру "Шум";
  • выполнить "фильтр - шум - добавить шум";
  • отметив поля "Равномерная" и "Монохромный", добавить столько шума, чтобы картинка стала похожа на кадр трехмерного фильма.

Обычно результат этих действий получается чрезмерно четким, поэтому имеет смысл снижать резкость возникших изменений.

Идеальное значение этого фильтра зависит от размера и разрешения файла. По сути, нет жестких правил, которые применимы ко всем изображениям. Полагайтесь на собственное усмотрение, а иногда делайте пробную печать, чтобы оценить такие тонкие эффекты, как шум.

Шаг 7. Тиснение

Для достижения результата, близкого к идеальному, можно сымитировать настоящую кожу. Для этого переходят к фильтру «Тиснение» в разделе «Стилизация».

Если получилось неестественно, то можно:

  • выбрать «Редактирование»;
  • использовать инструмент «Ослабить тиснение».

Шаг 8. Окончание ретуширования

Завершить работу над изменением лица путем ретуши следует, немного уменьшив непрозрачность размытого слоя, примерно на 70 %. Как правило, если все вышеописанные действия выполнены правильно, получается очень неплохой результат.

Изменение формы лица в "Фотошопе"

Многие женщины комплексуют из-за двойного подбородка. Такой или любой другой недостаток формы лица на фотографиях можно изменить с помощью Photoshop.

Делается это очень просто. Нужно:

  • открыть фотографию человека, которую собираются подкорректировать;
  • выбрать инструмент «Штамп», способный скопировать и перенести любой объект туда, куда необходимо;
  • на панели настроек найти и активировать кисть с минимальной жесткостью;
  • скопировать фрагмент фото рядом с лицом;
  • вставить его с помощью инструмента «Штамп» на той же широте, отступив несколько миллиметров в сторону центра физиономии.

Последнее действие производится нажатием левой кнопки мышки при удерживании клавиши Alt.

Описанным выше способом можно скорректировать только одну точку на овале лица, а весь контур исправляют, «обработав» всю боковую сторону лица, держа зажатой левую клавишу мышки. Так же поступают с другой стороны.

Если требуется подкорректировать только подбородок, то необходимо скопировать область под ним, слегка передвинуть мышку вверх и вставить фрагмент на место.

Как убрать блеск лица в "Фотошопе". Способ первый

В реальной жизни следы сала на коже убирают с помощью влажных салфеток и припудривания. Но что делать, когда жирный блеск портит фотографию? Оказывается, "Фотошоп" помогает убрать такой дефект двумя способами. Первый использует режим наложения. Для этого:

  • открывают фотографию, нуждающуюся в обработке;
  • раскрывают список параметров наложения;
  • выбирают «Затемнение», предварительно разблокировав слой (отключают значок с замочком);
  • активируют инструмент «Пипетка»;
  • делают клик на том участке кожи, где нет жирного блеска;
  • выбирают инструмент «Кисть»;
  • выставляют параметр «Непрозрачность» 30%, «Нажим» —50%, а жесткость — 0;
  • закрашивают этой кисточкой жирные участки лица, меняя размер кисти, где это необходимо.

Способ второй

Сегодня существует множество Однако "Фотошоп" может заменить их все, так как обеспечивает пользователя огромным количеством полезных инструментов. Например, убрать жирный блеск можно с помощью «Заплатки». Для этого:

  • выбирают инструмент «Заплатка»;
  • выделяют с его помощью какой-нибудь блестящий участок;
  • перетаскивают выделенный участок посредством зажатой левой кнопки компьютерной мыши на неблестящий участок кожи;
  • так же поступают с остальной областью, которая нуждается в корректировке.

Коррекция цвета лица

Если вам нужна программа для изменения лица, то трудно найти нечто лучше "Фотошопа". В частности, она поможет подкорректировать цвет кожи. Порядок действий следующий:

  • открывают изображение в "Фотошопе";
  • копируют фотографию (Ctrl+J):
  • создают новый корректирующий слой;
  • осуществляют выборочную коррекцию цвета, нажав на иконку в виде полузакрашенного круга;
  • в окне «Выборочная коррекция цвета» выбирают красный и уменьшают показатель голубого;
  • прибавляют пурпурный оттенок таким образом, чтобы кожа лица стала слегка красноватой;
  • прибавляют черного цвета для яркости;
  • регулируют таким же образом значения цветов во вкладке с желтым цветом.

После применения редактора лица "Фотошоп" по алгоритму, описанному выше, получается здоровый цвет физиономии. Однако волосы и фон приобретают красноватый оттенок.

Вернуть им исходный цвет можно с помощью кисти черного цвета. Ею нужно прорисовать те области, где требуется убрать красный цвет, а именно, волосы и фон. При этом нужно оставаться на маске слоя. Далее:

  • создают новый корректирующий слой, которому можно присвоить название «Уровни»;
  • чтобы убрать яркость лица, подвигают правый ползунок на нижней панели инструментов влево.

Осталось осуществить цветокоррекцию глаз посредством приложения для изменения лица "Фотошоп".

С этой целью создают новый слой «Цветовой баланс» и добавляют синего цвета.

  • инвертируют маску слоя при помощи комбинации Ctrl+I;
  • кистью белого цвета прорисовываю радужную оболочку сначала одного, а затем, второго глаза;
  • создают новый корректирующий слой и затемняют изображение;
  • инвертируют маску и прорисовывают кистью фон;
  • загружают на изображение текстуру, путем выполнения последовательности команд «Файл» - «Поместить»;
  • выбирают текстуру из соответствующей папки и растягивают ее на всю фотографию посредством рамки трансформации;
  • дважды кликают внутри рамки;
  • добавляют к слою маску и инвертируют ее в черный цвет;
  • берут кисть белого цвета и прорисовывают фон;
  • делают фотографию всех слоев, используя комбинацию кнопок Ctrl+Shift+Alt+E;
  • применяют фильтр «Пластика.

Теперь вы знаете, как изменить цвет лица в "Фотошопе" или его форму, поэтому фотографии ваши и ваших близких всегда будут вызывать восхищение.

В этом уроке я расскажу как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Ретушь лица в фотошопе является повседневной задачей для многих фотографов и дизайнеров. Поскольку фотографий приходится обрабатывать много, а задачи по обработке стоят типичные, требуется наименее трудозатратный и наиболее эффективный метод ретуши, который позволяет достичь приемлемых результатов быстро.

Основной задачей ретуши лица является скрытие видимых дефектов кожи лица без потери ее текстуры.

Ранее мы рассматривали с вами наиболее простые методы ретуши при помощи инструментов Clone Stamp (S) и Healing Brush Tool (J). Сегодня я расскажу об альтернативном способе ретуши, которым пользуются фотографы.

Я нашла в интернете фотографию, с которой буду работать. У девушки на фото проблемная кожа, скрытая под макияжем, мы постараемся сделать ее более гладкой и однородной при помощи быстрой ретуши лица в фотошопе.

Приступаем к работе

Открываем фото – Ctrl+O.

Заходим в палитру слоев – F7, дублируем слой с исходной фотографией CTRL+J, чтобы было с чем сравнивать результат урока.

Цветокоррекция

Немного подкорректируем яркость и контраст.

Заходим в меню «Image – Adjustsments – Brightness/Contrast» (Изображение -Коррекция — Яркость/Контраст). Я увеличила значение яркости +40, а контраст, наоборот, снизила до 40.

Удаление крупных дефектов

Крупные неровности мы удаляем по старинке инструментом Healing Brush Tool (J).

Берем образец нормальной кожи с помощью клавиши Alt, курсор заполняется фактурой взятого образца, кликаем по прыщикам, чтобы сгладить крупные выступы на коже.

Образец чистой кожи берем рядом с фрагментом, который хотим сгладить, поскольку наложение происходит с учетом подложки, а это значит, что учитывается освещение редактируемого участка.

Выравниваем кожу

После того как избавились от крупных дефектов заходим в меню Filter – Blur –Gaussian blur.

Ставим такой радиус размытия, чтобы сгладить текстуру кожи, скрыв неровности и расширенные поры.

Я поставила радиус размытия 23px.

Добавляем к слою маску, щелкнув по значку внизу палитры слоев.

Рядом со слоем появится белая маска в палитре слоев.

Обратите внимание на квадратики выбора основного цвета и цвета фона, они стали черно-белыми.

Маска работает в нашем случае таким образом: кистью с черным цветом мы стираем области, которые нам не нужны, белым – восстанавливаем стертое.

Переключение между цветами происходит при помощи клавиши X.

Берем кисть Brush Tool(B) стандартную круглую с мягкими краями, выбираем черный цвет.

Стираем части фотографии, которые не должны быть размыты: глаза, фон, губы, нос, ухо, рука (в общем все, кроме кожи).

Если где-то допустили неточность, переключаемся на белый цвет(X) и восстанавливаем стертый фрагмент.

Должно получиться примерно следующее:

Восстанавливаем текстуру

Переходим на первый слой-исходник (выделяем его в палитре слоев). Отключаем видимость второго размытого слоя, нажав на глаз возле миниатюры слоя.

Открываем палитру каналов Window — Channels (Окно – Каналы).

Заходим во вкладку «Каналы», включаем/выключаем по очереди каналы, Красный, Зеленый, Синий. Выбираем канал, на котором отчетливее всего видна текстура кожи (один из трех).

Я выбрала красный канал.

Выделяем все изображение – Ctrl+A и копируем выделенный канал – Ctrl+C.

Включаем обратно все каналы (нажимаем на верхний канал RGB).

Переходим во вкладку слоев – F7, вставляем канал — нажимаем Ctrl+V.

Скопированный канал появится над слоем с исходником.

Перемещаем его на самый верх палитры слоев, над размытым слоем.

Заходим в меню Filter – Other – High pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст).

Радиус я поставила 2.5px, вы можете выставить значение на свое усмотрение экспериментальным путем – двигайте ползунок и смотрите как меняется резкость изображения.

Меняем режим смешивания последнего слоя вверху палитры слоев на «Linear light»(Линейный свет), непрозрачность слоя(Opacity) ставим 50%.

Берем ластик с мягкими краямиEraser Tool(E), стираем лишнее.

С кожей закончили.

В завершении я немного обработала красные воспаленные глаза.

О ретуши глаз я подробно расскажу вам в одном из следующих уроков.

Вот и все. Мой результат:

Фото до обработки:

В этом уроке мы посмотрели как делается быстрая ретушь лица в фотошопе. Этот способ ретуши не является уникальным, однако он позволяет относительно быстро избавиться от видимых дефектов на лице, сделать кожу гладкой и, что очень важно, сохранить текстуру кожи.

Надеюсь, урок вам понравился.

Инструкция

Откройте снимок и продублируйте его, используя Ctrl+J. Все изменения лучше производить на новом слое, чтобы не испортить основное изображение.

Если есть необходимость, устраните дефекты кожи. Нажмите на клавиатуре Q, чтобы перейти в режим редактирования быстрой маски. На панели инструментов выставляйте цвета по умолчанию (передний – черный, фоновый – белый) и начинайте инструментом Brush Tool («Кисть») закрашивать лицо и шею. Если закрасите лишнее, поменяйте цвет переднего плана на белый и проведите кистью по этому участку.

Опять нажмите Q, чтобы вернуться в обычный режим. Комбинацией Ctrl+J скопируйте выделение на новый слой. В меню Filter («Фильтр») выбирайте Gaussian Blur («Размытие по Гауссу») и подбирайте значение радиуса, чтобы недостатки кожи перестали быть заметными. Запомните это число и нажмите Cancel, т.е. не применяйте фильтр.

В этом же меню в группе Other («Другие») выбирайте High Pass («Цветовой контраст») и выставляйте то значение радиуса, которое вы запомнили в предыдущем шаге – в данном примере 3,3. Примените к слою Gaussian Blur с радиусом, равным 1/3 значения радиуса High Pass: в этом случае 3,3/3=1,1. Нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, поставьте режим наложение Linear Light и прозрачность 50%.

Зажмите Alt и на панели слоев нажмите кнопку Add Layer Mask («Добавить маску слоя»). Выбирайте кисть белого цвета и закрашивайте кожу на лице и шее, стараясь не задевать глаза, губы и брови. Слейте слои с помощью комбинации Ctrl+E.

Теперь нужно менять черты лица. Для этого в Photoshop есть могучее средство – фильтр Liquify («Пластика»). По сути, это отдельный редактор с собственной панелью инструментов. Чтобы увеличить изображение, используйте Zoom Tool («Лупа»). Для перемещения рисунка применяется Hand Tool («Рука»).

На панели инструментов выбирайте Push Left Tool («Смещение пикселей»). Если провести этим инструментом в правой части изображения снизу вверх, размеры обрабатываемого фрагмента уменьшаются, сверху вниз – увеличиваются. В левой части рисунка, наоборот, снизу вверх деталь изображения увеличивается, сверху вниз – уменьшается.

В правой части настройте параметры инструмента. Значения Brush Density и Brush Pressure выставляйте не слишком большими, чтобы была плавной и естественной. Размер кисти меняйте по необходимости. Обработайте овал лица, форму носа, глаз и рта по вашему желанию. Нажмите ОК, чтобы подтвердить изменения.

Опять скопируйте измененное изображение на новый слой и на палитре слоев нажмите кнопку Create new fill layer («Создать новый заливочный слой»). В контекстном меню выбирайте опцию Hue/Saturation и, меняя яркость и насыщенность, залейте изображение новым цветом. Нажмите Ctrl+E, чтобы слить слои.

В режиме быстрой маски выделяйте на рисунке губы, нажмите Ctrl+I, чтобы инвертировать выделение, и Ctrl+J, чтобы скопировать фрагмент но новый слой. В меню Image («Изображение») выбирайте команду Adjustments («Свойства»), затем Hue/Saturation и измените цвет губ.

Также с помощью редактирования в режиме быстрой маски скопируйте на новый слой радужную оболочку глаз. В меню Adjustments используйте команды Brightness/Contrast и Color/Balance, чтобы изменить цвет глаз и придать им яркость.