Познание в младшей группе. НОД по познанию в первой младшей группе «Форма, цвет, величина. Конспект занятия по Познавательному развитию

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыка.

Цели занятия:

  • Закрепить понятия “длиннее - короче”, “много – мало”, “наверху – посередине - внизу”; “поровну” цвет и форму.
  • Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
  • Развивать внимание, мышление.
  • Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.
  • Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Действующие лица:

  • воспитатель,
  • Кукла Таня – игрушечная.

Демонстрационный и раздаточный материал:

  • ленточки разной длины красная и зеленая
  • цветы и бабочки по количеству детей;
  • поезд (в виде постановленных стульчиков);
  • геометрические фигуры по количеству детей;
  • кубики красного цвета и шарики синего цвета
  • Музыка “Поезд из Ромашкова”
  • Деревья.

Методические приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети заходят в группу, держась за руки, становятся в круг:

Воспитатель :

Собрались мы все вокруг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята посмотрите, что это?

Дети : Чудесный мешочек

Воспитатель : Давайте посмотрим, что там внутри?

Воспитатель предлагает одному из ребенку достать письмо. Ребенок достает письмо.

Воспитатель Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети : Письмо!

Воспитатель : Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо прислала нам кукла Таня она пишет: “Ребята у меня день рождение, приезжайте в гости”

Воспитатель : Ребята вы хотите поздравить кукла Таню с днем рождения?

Дети : да

Воспитатель : но в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки мы подарим кукле Тане. Она очень любит красивые ленточки. Посмотрите, ленты одинаковой длины? Одна короче другая длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая ленточка длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно молодцы!

А какие ленточки подарим кукле?

Дети : красную

Воспитатель : Подарок у нас есть. Пора отправляться в гости.

Воспитатель : Ребята, а на чем мы можем отправиться в гости?

Дети : на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.

Воспитатель : Мы поедим на поезде. Но для этого нужно получить билеты, чтобы потом занять каждому свое определенное место.

(раздача билетов)

Воспитатель : Посмотрите внимательно на свои билеты, что на них изображено?

Дети : геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель : Вам надо сесть на стульчик, на котором изображена такая же фигура как на вашем билете (рассаживаются).

Воспитатель : Я буду кондуктором, приготовьте билеты, я проверю (проверка билетов и мест).

Ну а теперь поехали (музыка “песенка паровозика”)

Воспитатель : Ребята мы проезжаем с вами самую красивую цветочную поляну, посмотрите какая она красивая!

Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько здесь цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем Ах.

Воспитатель : на поляне растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети : много

Воспитатель : Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети : красные, желтые, синие, зеленые

Воспитатель :

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.

Воспитатель : Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок.

Дети рассаживают бабочек на цветы

Воспитатель : Какого цвета бабочка и цветок у тебя Даниил, Даша, София?

Воспитатель : Сколько цветков у тебя? Ответы детей

Воспитатель : Что мы можем сказать, один цветок и одна бабочка (поровну, одинаково)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а там кто сидит на ветках? (птички) Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми Никита птичек, которые сидят на верхней ветке, (на нижней, на средней) дети дают каждой птичке по зернышку.

Чух-чух! Чух-чуч!
Мчится поезд во весь дух паровоз пыхтит
Тороплюсь - гудит – тороплюсь! тороплюсь! (Э.Мошковская)

Воспитатель : Ребята чтоб нам не скучно было в дороге. Давайте поиграем в игру “антонимы”, я начну говорить, а вы продолжите?

Слон большой, а мышка маленькая
Лев храбрый, а заяц трусливый
Лук горький, а торт сладкий
Кресло мягкое, а стул твердый
Скамейка низкая, а забор высокий
Дедушка пожилой, а мальчик молодой
Зимой холодно, а летом тепло
Днем светло, а ночью темно

Воспитатель : Молодцы, справились....

Ну вот ребята мы ехали, ехали, и наконец приехали к кукле Тане.

Воспитатель : ой посмотрите, какой здесь беспорядок, Таня, что случилось?

Кукла Таня: кот Тимофей напроказничал, опрокинул коробку с игрушками.

Воспитатель : не расстраивайся, мы тебя сейчас поможем. Ребята давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в красную коробку, а шарики в синюю коробку. Сможем ребята?

Дети : Да

(дети собирают кубики и шарики)

Воспитатель : Молодцы вы очень быстро и правильно собрали.

Кукла Таня: Спасибо ребята

Воспитатель : Кукла Таня, мы привезли тебе подарок: красную ленточку (воспитатель завязывает кукле красивый бант)

Кукла Таня: Спасибо большое вам за подарок. А я очень хотела бы с вами поиграть, можно?

Дети : Да

Кукла Таня: давайте я тогда вас буду спрашивать, и путать, а вы правильно отвечать

  • Кто больше: слон или мышка?
  • Кто выше: стол или стул?
  • Сколько у тебя волос на голове?
  • Сколько у тебя носиков?
  • Сколько хвостиков у кошки?
  • Сколько хвостиков у тебя?

Воспитатель : спасибо тебе Таня за игру

Кукла Таня: спасибо, что приехали ко мне в гости, вот вам моё угощение (кукла передаёт угощение воспитателю).

Воспитатель : кукла Таня ты не обижайся, но нам пора уже возвращаться в детский сад. До свидания Таня.

С ребятами садимся в поезд.

Воспитатель : ну вот мы и приехали в детский сад, ребята где мы с вами сегодня были? Что делали? Кого встречали?

Воспитатель : Вы молодцы, на этом наше путешествие с вами закончилось.

Для детей 3-4 лет детского сада, может быть полезен для воспитателей детских садов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Тема: "Друзья Капитошки!"
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам(все большие, все маленькие)
4. Воспитывать интерес к фолклерным текстам, желание слушать и понимать.
5. Формировать умение называть некоторые геометрические фигуры(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
6. Воспитывать желание помогать всем в трудной ситуации.

Предварительная работа : Беседы о культурно гигиенических навыках,рассматривание иллюстраций о назначении воды для людей и растений, чтение потешек,игры с блоками Дъеныша, чтение сказок о приключении Капитошки. (Экологические сказки), экологические игры.
Материал: Капля из картона с запиской, воздушный шар,капля из картона Капитошка, 2 тучи (большая и маленькая), капли дождя (большие и маленькие), мяч, геометрические фигуры(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник), сундук с круглым проемом для ключа.
Методы и приемы: сюрпризный момент(появление шара с запиской), игровые (пальчиковая игра,д.и. «Тучки и капельки» «для чего нужна вода», двигательные (П.и Гномы и великаны» ,упражнение ходьба на носочках,имитация движения животных), чтение художественной литературы (чтение потешек о воде)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети заходят в умывальную комнату после завтрака.(заранее отключить воду) Чтобы помыть руки, и видят на окне воздушный шарик, а к нему привязана записка в форме капельки воды, на ней написано: «Ребята, злая волшебница Грязнуля, забрала всю воду из детского сада с и хочет всех микробов поселить у вас в группе, а детей всех сделать своими солдатами, грязнулями!» подпись: Капитошка!
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть солдатами королевы Грязнули?
Дети: нет
Воспитатель: А это еще кто?
(Входит ребенок из подготовительной группы, в куртке с одной пуговицей, испачкано лицо, всклоченные волосы)
Королева Грязнуля: Я самая сильная королева Грязнуля, у меня самая большая армия, которую вам не победить, кругом у вас в группе будут жить одни микробы! И вам меня не победить, самого главного врага – Капитошку я спрятала понадежней и вам его не спасти! Добраться к нему смогут только самые дружные, самые смелые дети! Потому что путь к Капитошке лежит через заколдованный лес, через волшебную поляну, крутой бугор и глубокую яму!
Воспитатель : Ребята, что же нам делать?
Дети: Спасти Капитошку!
Королева Грязнуля: Вы не справитесь, вы маленькие, не умеете дружить, слабенькие(кривляется) куда вам со мной справиться!
Воспитатель : Покажите королеве какие вы дружные (пальчиковая игра Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединять кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы, ребята разогрели руки теперь в путь!
Чтобы было веселее идти, поиграем в игру « гномы и великаны»

Воспитатель: Вот мы пришли к «Заколдованому» Грязнулей лесу (иллюстрация леса: деревья листья опустили, цветы завяли, трава пожелтела)
Посмотрите все цветы завяли, трава желтая, почему так случилось?
Дети: В лесу тоже нет воды!
Воспитатель: Чтобы расколдовать лес мы поиграем в игру «Капельки и тучки».
Ход игры:
На столе разложены капельки и тучки разного размера.
Воспитатель: Подберите большие капли к большой тучке, маленькие к маленькой!
Вот какой замечательный дождик у нас получился!
«Рома, из большой тучки, какие капли капают?»
«Женя, маленькие капли из какой тучки?»
(ответы детей)

(меняю иллюстрацию леса на другую: деревья листья подняли, цветы распустились, трава позеленела)
Воспитатель: Посмотрите как изменился лес после дождика?
Д.и. « сходство и различие»
Воспитатель: лес мы расколдовали, пора продолжать путь!
Теперь мы пойдем по тропинке как медведи, зайцы, лисы (дети имитируют движения животных)
Воспитатель : Вот мы пришли на волшебную поляну! Рассаживайтесь, отдохнем немножко!
Послушайте потешки о воде:
От водицы, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Дети умываются, Солнцу улыбаются!
Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Лейся, лейся, лейся посмелей - умывайся веселей!

Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвали у вас эти слова?

Дети: Радостные, веселые!
Воспитатель: да, ребята после умывания мы бодры, веселы и хочется улыбаться!
Воспитатель: Ребята вода может быть полезна, но может и приносить вред.
Д.и "Хорошо-плохо" (даю установку: слушать внимателно и отвечать на вопросы)
1 Пить воду это хорошо или плохо?
2 поливать растения это хорошо или плохо?
3 лодка тонет в воде это хорошо или плохо?
4 вода заливает дома и огороды это хорошо или плохо?
5 моемся водой в бане это хорошо или плохо?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель : Вы отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель : Пора продолжать путь! Капитошка нас ждет!
На бугор мы пойдем осторожно на носочках, высокий бугор! (даю указание: смотреть вперед, выпрямить спинку, идти на носочках, руки в стороны)
Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Для чего нужна вода» (объясняю правила: встать детям в круг, я с мячиком в середине, даю установку подумать и ответить для чего нужна вода, кидаю мяч детям по кругу)
Молодцы, ребята, много знаете дел, где без воды не обойтись!
Дольше пойдем как гуси! А вот и глубокая яма! (в яме сундук, на сундуке замок рядом ключи- геометрические фигуры-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, на замке круглое отверстие)
Ребята, как нам открыть замок?
Дети: подобрать ключ!
Воспитатель : На что похожи ключи?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель : Какая геометрическая фигура откроет замок?
Дети: Круг? (если затрудняются используем метод приложения)
Воспитатель: Молодцы! Замок открыли!
Ребята посмотрите, в сундуке Капитошка (капля воды из картона)
Дети: Здравствуй Капитошка!
Капитошка: Здравствуйте ребята, злая королева Грязнуля меня украла и спрятала в сундук!
В: Капитошка, мы с ребятами все знаем.
Ребята расскажите, как мы искали Капитошку, какие трудные задания выполняли?
Дети рассказывают.
Воспитатель : Ребята пора нам возвращаться в детский сад и изгнать королеву Грязнулю из нашей группы!
В: Ребята покажите нашему другу как мы умеем прыгать на двух ногах (даю установку смотреть вперед, руки на поясе, спина прямая)
А вот и Грязнуля! Мы освободили Капитошку, уходи из нашей группы!
Грязнуля убегает с криком ой боюсь воды, ой боюсь мыла!!

Заходим в умывальную комнату и включаем воду.
Воспитатель: Ребята давайте помоем руки, чтобы королева Грязнуля не вернулась!

Образовательная область «Познание» (формирование целостной картины мира)

Тема: «Знакомство с водой»

1 младшая группа

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: ввести детей в игровую ситуацию, дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и развлечениях с водой, помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств по теме, формировать правильное произношение звука «С», развивать познавательный интерес у детей, умение определять цвет, прививать любовь к малым фольклорным формам, воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: игрушка-капелька; матрешка, кукла, тазик, мыло, мыльница, полотенце, губка, ванночка, детские ведёрочки (красного, желтого, синего цвета), краски, гтампики-печатки, бумажный шарфик, прозрачные стаканчики, леечка, мыльные пузыри.

Области: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: «Дети, одна игрушка хочет поиграть с нами. А какая? Отгадайте загадку!

«Бегу я из крана:

Кап-кап-кап.

По песенке моей: с-с-с

Узнайте меня.»

Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).

«Здравствуйте, дети! Я капелька,

Вот какая крошка,

Захотела поиграть с

Вами я немножко!

Поиграем мы немножко,

ну скорей поймайте крошку!»

Под быструю, веселую музыку: дети бегут быстрее – водичка льется сильно, под медленную музыку бегут тихо – водичка капает.

Музыка закончилась. Дети с воспитателем и капелькой садятся на стульчики.

Воспитатель: «Любите ли вы играть с водичкой? Ваши мамы принесли мне фотографии, где вы изображены с водичкой, а я оформила альбом «Вода и дети 1 младшей группы».

Посмотрите: Вот Лена купается в ванне, вот Павлик под душем.

А это ты, Владик, что делаешь?» (пускает в ручейке бумажные кораблики).

А это кто? (Саша моет руки под краном).

А это кто стирает с мамой платье для куколки?

А меня вы узнали?

Что я делаю? (наливаю водичку курочкам, они пить хотят).

Вот, посмотрите, Маша в море купается, плавает.

Дети, а как вы думаете, для чего нужна водичка? Давайте поможем всем, кому нужна водичка в нашей группе, а поможет нам в этом игрушка-капелька.

Капелька: «Давайте дети, обойдем группу и выясним, где, кому нужна вода»?

Возле раковины-мойки (подошли, а воды нет).

Капелька: «Что нужно сделать, чтобы была вода? (открыть кран).

Открываем кран, и водичка что делает? (течет, бежит струйкой, льется). Какую песенку водичка поет? (с-с-с, хоровые и индивидуальные ответы).

А как капает водичка? (кап-кап-кап).

Для чего в раковине-мойке нужна водичка? (для мытья посуды).

Наливаем водичку в стакан – водичка чистая.

Какую воду надо пить? (чистую, кипяченую, прозрачную)».

В уголке природы.

Капелька: «Что-то цветочки наши загрустили? (их надо полить).

В леечке тоже чистая вода, мы поливаем растения чистой водой, иначе они погибнут».

Подходим к аквариуму.

Капелька: «Кого вы видите в аквариуме? (рыбок).

Какая вода в аквариуме? (чистая прозрачная).

Рыбки могут жить только в чистой воде, без неё они погибнут!»

Воспитатель: «Вода нужна растениям, животным и человеку, без воды нет жизни никому».

Капелька: «А это кто сидит? (кукла Катя) Какой у тебя носик грязный и ручки грязные, скоро обед, как же ты будешь кушать грязными руками? Что нужно сделать, дети?» (помыть руки).

А вы дети, моете руки пред едой? С чем моете? (с мылом).

Чтобы быть здоровыми, сильными, надо купаться, каждый день умываться, мыть руки с мылом перед едой.»

Воспитатель: «Катя, давай мы тебя умоем с ребятами, а водичка поможет тебе стать чистой.

Дети, давайте попросим водичку:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

В ведерочках у меня водичка, давайте попробуем, какая водичка налита в ведерочках. Это какого цвета ведерко? (красное – в нем водичка горячая).

А в синем –холодная. Какой водичкой будем Катю умывать? (теплой).

Посмотрите – вот пустое ведерко, какого оно цвета? (желтого).

В желтое ведерко мы нальем холодной воды и горячей воды, водичка станет теплая.» (дети пробуют воду).

Капелька: «Теплую водичку будем лить на нашу птичку. Что бы грязь смылась, нужно что (мыло). Будет мыло пениться и грязь куда-то денется.

Принесите губку. Зачем нужна губка? (что бы лучше грязь смывалась)»

Умывание куклы.

Лейся чистая водица, ты умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятна, аккуратна, всем смотреть на нее приятно!

Воспитатель: «Катя какая стала? (чистая, опрятная, аккуратная).

Кто помог ей? (водичка).

Катя улыбается, и вы ей улыбнитесь. Какая водичка стала в ванной? (грязная).

Надо всё убрать: воду грязную мы выльем, мыло в мыльницу, полотенце повесим на место».

Физкультминутка.

Ой, лады, лады, лады (хлопают в ладоши),

Не боимся мы воды (повороты вправо-влево),

Часто умываемся, вот так (проводят ладошкой по лицу)

Маме улыбаемся – вот как (вытягивают руки перед собой ладошками вверх).

Воспитатель: «Какое время года на улице сейчас? (Зима).

Как на улице? (холодно). Во что вы одеты? Катю мы умыли и она хочет идти на прогулку, но у нее нет шарфика. Теплый шарфик нужен ей, чтоб укрыться потеплей. Давайте раскрасим ей шарфик!

Подойдем к столу, возьмем штампики-печатки, окунаем в красную краску и украшаем шарфик узором. А теперь помоем штампики в стакане. Какая вода была в стакане (чистая), а какая стала теперь? (красная). А теперь покрасим желтой и синей краской (вода желтая и синяя). Вода окрасилась от красок.»

Кукла благодарит детей.

Игра «Спасаем рыбок».

Капелька: «Дети, подойдите, посмотрите: (таз большой, на дне рыбки) Это озеро было с водой, но водичка пересохла и рыбкам нечем дышать, они могут погибнуть. Что же надо сделать? (налить водички и наполнить таз-озеро). Наливаем водичку леечками.

Что стало с рыбками? (повеселели, поплыли)

Рыбка плавает в водице,

Рыбка весело резвиться»

Воспитатель: «Дети, кому нужна водичка в группе и кому мы помогли вместе с капелькой? (умыли Катю, поливали цветы, спасли рыбок, помыли печатки)

Воду надо беречь, кран открывать немножко и как помылись, сразу плотно закрывать. Дома маме расскажите, что воду нужно беречь – закрывать кран»

Капелька: «Вы мне сегодня так понравились, за это я вам дарю игру «Мыльные пузыри» (под легкую музыку дети пускают мыльные пузыри).

В целях взаимопосещения непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе«Детский сад «Рябинушка» - структурное подразделение «Красноярская СОШ им Г. Н. Кошкарова» - филиал МАОУ «Уватская СОШ» Уватского муниципального района прошло открытое занятие по ФГОС ДО: «Петушок и его семья».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Деткам спать не даешь?

Тема: "Содержание работы с детьми первой младшей группы дошкольного возраста по образовательной области "Познание" (предметное и социальное развитие детей)

Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей

Прибежали цыплята

(Песок для пальчиков)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплята.

Ко –ко- ко! Ко-ко –ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Давайте их покормим, посыплем зернышки

(Сыпят зерно дети)

Курочка-Рябушечка, куда пошла,

На речку.

Курочка-Рябушечка, зачем пошла?

За водичкой.

Курочка-Рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка-Рябушечка, как цыплятки просят пить?

Пи-пи-пи-пи.

Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать.

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко.

Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: «Ку-ка-ре-ку!» .Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо». Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из емкости с водой.

А в конце занятия прилетел петушок и принес от курочки корзинку с подарками.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Конспект ООД по образовательной области «Познание»

в первой младшей группе

«Овощи»

Составила:

Воспитатель

Осипова Н.Г.

Чебоксары

2015

Программное содержание:

Образовательные задачи:

    Формировать умение узнавать и называть овощи.

    Развивать умение различать их по цвету, вкусу.

    Закрепить представление о значение овощей для здоровья человека.

Развивающие задачи:

1) Развивать познавательный интерес, сенсорные ощущения.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

2) Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

Знакомство с овощами, рассматривание картин, сенсорное обследование. Дидактические игры "Найди такой же овощ", "Узнай на вкус" и др. Чтение c казки «Репка».

Оборудование и материалы:

Игрушка Ёжик

Корзина с овощами: помидор, огурец, лук, капуста.

Стол со скатертью.

Свежие овощи на тарелке со шпажками.

Методы и приёмы:

наглядные: показ и рассматривание овощей;

словесные: рассказ воспитателя, диалог, вопросы, объяснения воспитателя;

игровые: сюрпризный момент: приход Ёжика, игра «Огородный хоровод», игра с движениями «Солим капусту», игра «Определи на вкус ».

практические: обследование и проба овощей на вкус.

ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Раздаётся стук в дверь и приходит Ёжик с корзиной овощей.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Ёжик! Какая красивая у тебя корзина! А что в ней?

Что-то очень красивое и вкусно пахнет. Мне Зайка подарил, а я не знаю, что это. Может вы мне поможете? Вы знаете, что это?

Конечно, Ёжик. Наши ребята знают, что это такое. Что это, ребята?

Это овощи.

Да, Ёжик, это овощи, они очень вкусные и полезные. А для чего они нужны? Их надо кушать, там много витаминов. Давайте посмотрим, какие овощи подарил Зайка.

Что это? Это огурец. Он овальный и зеленый, на нём есть маленькие пупырышки, потрогайте огурчик. Ёжик, дай деткам потрогать какие у огурчика пупырышки. Огурец – помогает работать нашим животикам, улучшает аппетит.

А это что? Это капуста. Какая она? Она круглая и зеленая, у неё много листочков. Вот один, другой. Капуста укрепляет наши зубки. А давайте сделаем из капусты салатик.

Мы капусту рубим, рубим (прямые кисти вверх и вниз)

Мы капусту трем, трем (трем правым кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим, солим (изобразить щепотку)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем обе кисти в кулак).

И в тарелочку кладем.

А это, ребята, что за овощ? Это помидор. А он, какого цвета? Красного. Он тоже круглый и похож на мячик. Помидор полезен для нашего организма, он нужен нам, для того, чтобы наши щёчки были румяные.

А это - лук. Лук жёлтый и круглый. Когда мы чистим лук, что бывает с нашими глазками? Они плачут, у нас текут слёзки. Но он очень полезный, помогает нашему организму бороться с болезнями.

Мы сегодня много узнали об овощах, наверно немножко устали. Мы с ребятами знаем игру про тебя Ёжик и про твоего друга зайку.

Физкультминутка:

Ёжик топал по тропинке Помидорку нёс на спинке. Ёжик топал не спеша Тихо листьями шурша. А навстречу скачет Зайка Длинноухий попрыгайка В огороде он скакал

И капусту подобрал.

А да молодцы ребята! Садитесь.

Ребята, а вы умеете определять овощи на вкус.

Конечно, умеем, Ёжик!

Игра «Определи на вкус».

Марина закрывай глазки и открой ротик (кладет кусочек овоща в рот). Какой овощ ты съела? Правильно, это помидорка. А что будет кушать Марк? Закрывай глазки.

Угадал? Молодцы и на вкус наши ребята овощи хорошо знают.

Ой, и правда какие они молодцы!

-Ёжик, тебе Зайка сделал очень хороший подарок. Теперь ты знаешь, что это такое и что с этим делать. Кушай на здоровье и набирайся витаминов на зиму.

Очень мне у вас понравилось, но пора домой. До свидания, ребята! Спасибо за помощь.

До свидания Ёжик!

Ребята, кто к нам приходил в гости?

Что он принёс с собой?

Для чего нужны овощи?

Овощи помогают нам хорошо расти и быть здоровыми.