Показать сценку прощание с букварем. Сценарий праздника «Прощание с Букварем» (2) - Сценарий. Игра «Что же любит наш Ко-Ко?»

Ведущий 1.
Здравствуйте, ребята и гости.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ведущий 2.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Ведущий 1.
Так садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник!
Славный праздник Букваря! Ведущий 2.
Сегодня у ребят праздник — праздник прощания с букварём. Целый год они учили буквы, учились читать и писать слоги, слова, предложения. Праздник начался, а главного героя — Букваря — нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя! Все. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Входит Букварь.

Букварь.
Я — букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звёзды и моря —
Не обойтись без букваря.

Ведущий1. Букварь - родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В букваре — загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Дорогой Букварь, садись на свой трон и посмотри, чему научились ребята за год.

Ученик 1.
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И ребятам подарю.

Ученик 2.
На уроке я сижу,
Я читаю и пишу.
Я считаю — раз и два
Я пою, учу слова.

Ученик 3.
Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Хором: Все мы сегодня говорим:
За всё тебя, Букварь, благодарим.
Дети исполняют песню «Прощание с букварём».

Песня «Прощание с букварём».

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём,
Непременно приходите
Попрощаться с букварём.
Припев:
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт!
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к декабрю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Припев.

Ведущий 2. Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.

Ученик. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.

Ученик. Закричали мы: «Лиса».
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».

Ведущий 2. Ребята! А вдруг это и вправду лиса? Входите.

(Входят лисёнок, бельчонок, медвежонок).

Ведущий 2. Здравствуйте, зверята!

Звери. Здравствуйте, ребята! А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс?

Ведущий 2. Если вы хотите с нами
Мы проверим ваши знанья.
Я возьму вот эти буквы.
И из них сложу я слово
Вот уже и всё готово! (Слово «школа»)

Эй, бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!

Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое — «орех».

Лисёнок.
Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это — «рыбка»!

Медвежонок. Ха — ха — ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это мёд!

Ведущий 2. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети (1 класс). Школа.

Ведущий 2.
Если хочешь много знать,
Многого добиться.
Обязательно читать
Надо научиться.

Ведущий 1. Все ребята ходят учиться в школу. Помогают им учиться школьные предметы. Сейчас мы посмотрим, хорошо ли они их знают?
Загадки о школьных предметах (для участников и зрителей)
Детки, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Отгадайте по порядку.

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я …. (тетрадь).

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу, (дневник)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю, (линейка)

Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь в десять раз умней, (книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки,кнопки –
Что угодно для души, (пенал)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведёт, — там заметку кладёт.
(карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Тётя, длинная, худая,
Носит воду им, вздыхая.
(краски и кисточка)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом, (портфель)

П. Конкурсная программа.
Ведущий 2. Раз, два, три, четыре.
В первом классе вас учили
И читать, и писать,
В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах» (проводит букварь).

Букварь.
Это что ещё за звук?
То ли топот, то ли стук.
Это буквы в алфавите
Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …. (а)

Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,
Из дощечек буквы сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?… (и)

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла, (о)
Взявшись за руки друзья
И сказали: «Ты да я —
Это мы».
А между тем
Получилась буква … (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».
В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».
На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.
Задание: Подпишите картинки.
(Ученики пишут маркером на табличках).
В это время конкурс «Ребусы» со зрителями. Потом проверяем составленные слова.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас — ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Участникам (сначала 3 человека, потом - 4) даются карточки с буквами (на каждого ученика по одной букве). Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: сок, шары.

6. Конкурс «Доскажи словечко».
Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря)

Должен каждый ученик
В школу брать с собой дневник)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы …. (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …. (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …. (пенал)
Долгожданный дан звонок –
Это кончился …. (урок)
Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению — …. (пятёрки).

III. Заключение.

Ведущий 1 . Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешную сдачу весёлых экзаменов. (Вручение подарков).

Ведущий 2. Пришло время проститься с нашим Букварём.
Хором (все дети).
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Мы при расставании скажем на прощание:
Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку.

Ведущий 1.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивших успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь.
Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

1 ученик

Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй праздник,
Школьный праздник –
Праздник Букваря!

Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – “Букварь”. За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы благодарим родителей, которые помогли приблизить эту победу.

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться!

За окном ещё снежинки,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!

В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари и все тетрадки
На столах своих нашли.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды и моря,
Не обойтись без Букваря!

Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
“Умею я теперь читать!”

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

10 ученик.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!

11 ученик.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

12 ученик.

Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.

13 ученик.

Гласные тянутся песенкой звонкой
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

14 ученик.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь!

15 ученик.

Буквы – значки как бойцы на парад
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется все… (Алфавит!)

(Ученики исполняют песню “Чему учат в школе” Автор текста (слов): Пляцковский М. Композитор (музыка): Шаинский В.)

Внимание! Открываем парад букв!

(Учащиеся читают стихи о каждой букве алфавита) <Приложение 1 >

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”.

Ведущий. Ребята! Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. А сейчас вас ждут еще испытания. Стихи вы читаете отлично. А чему еще вы научились? Вот это мы сейчас проверим. Отправимся в путешествие по страницам букваря

Итак, в путь!

Звучит песенка “ Веселые путешественники” ” из мультфильма “Паровозик из Ромашково” Наша первая станция называется “Собирай-ка!”.

М Е Т Б О Г Е (бегемот)

Р А Ж И Ф (жираф)

Б Е Р З А (зебра)

Л Е Т Ь Ю Н (тюлень)

А Р Я Г У (ягуар)

Е Д М Е Д В Ь (медведь)

Ведущий. Задание для родителей!

У нас в гостях программа “Устами младенца”. Уважаемые родители, слушаем “объяснялки”.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми. (Школа.)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник.)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок.)
4. На ней рисуют, её карябают. Некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта.)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы.)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда некоторые ученики на уроках спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: “Когда она была, тогда и надо было ходить”. (Перемена.)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда его никто не слушает. (Учитель.)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник.)

Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом.

И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.

Найдите ошибку.

Hа виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег. Течет ручей.
Hа ветвях полно врачей.
Жучка будку не доела:
Hеохота. Hадоело.
Закричал охотник: "Ой!
Двери гонятся за мной!".
Сели в ложку и - айда! –
По реке туда-сюда!
Врач напомнил дяде Мите:
"Hе забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном".
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это
На остров налетел ураган
На пальто остался последний баран.
На поляне весной
Вырос зуб молодой

Ведущий. Молодцы!

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их
Построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Ведущий. Дети пусть отдохнут, а для родителей следующее задание. Интересно, как родители помнят свою школьную жизнь?

Экспресс-опрос для родителей.

2. Чего ждут с большим нетерпением все школьники мира? (Каникул)

4. Ответственный за порядок в классе? (Дежурный)

5. Как называют ученика, имеющего по всем предметам “круглые пятерки”? (Отличником)

6. Человек, любимым занятием которого является чтение книг? (Книголюб)

7. По ней чертят в школе? (Линейка)

8. Учащийся, который не любит учиться и выполнять домашнее задания? (Лодырь)

9. Любимый цвет учителя? (Учитель отдает предпочтение красному цвету - он выставляет отметки и делает исправления в тетради ученика ручкой красного цвета)

10. Хранилище книг? (Библиотека)

11. “Комната отдыха” для учителей? (Учительская)

12. “Записная книга” учителя? (Классный журнал)

13. Палка-указалка? (Указка)

14. “Жалобная книга”. (Дневник)

14. Это есть только у умных людей. (Ум)

Ведущий. Пока мы с вами путешествовали, к нам в школу пришли телеграммы.

(Открывает, достаёт телеграммы, читает) Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого.

1. Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…

2. Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…

3. Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…

4. Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …

5. Ребята, Давайте жить дружно!

6. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки...

7. Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби...

8. Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Назовите сказку.

1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

3. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку и называется…. (“Три поросёнка”)

4. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.
Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. (“Золотая рыбка”)

5. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… (“По щучьему велению”)

6. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке … (Снежная Королева.)

Ведущий. На этой станции есть задания и для родителей!

(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный). <Приложение 3 >

16 ученик.

Вместе прочитаем мы
Много разных книг.
И каждый гордо скажет:
“Я – лучший ученик”!

17 ученик.

Букварь прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают удостоверения.

Ведущий. Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! На память о нашем празднике я хочу вручить вам удостоверения.

Не робейте, не грустите,
К новым знаниям идите!
В добрый путь!

Сценарий праздника «Прощание с Букварем»

Цели: развитие творческих способностей детей, воспитание дружбы и взаимопомощи у учащихся, формирование навыка выразительного чтения стихотворений, умения выступать публично.

Оборудование: компьютер,экран, проектор, мультимедийная презентация, флажки с буквами.

Ход праздника.

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас немного грустный, но и очень приятный праздник. Мы пришли прощаться с первым учебником, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - Букварем.

Ведущий 1:

Почему мы здесь, ребята, собрались все вместе?

От чего звучат стихи и поются песни?

Ведущий 2:

В третьей четверти, друзья,

В школе праздник Букваря.

Мы прошли букварь до корки,

Вам по чтению «пятерки»!

Ведущий 1:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдадут

«Удостоверения»!

Ведущий 2:

В том, что мы букварь прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Ведущий 1:

Знают взрослые и дети,

И шахтер, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый в школе класс.

Песня «Чему учат в школе»

Слова: М. Пляцковский, Музыка: В. Шаинский

Входит Букварь

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Ведущий 2:

Буквы - значки, как бойцы на парад,

В четком равненье построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется он алфавит.

Букварь:

Войско букв, в составе 10 гласных и 23 согласных к Параду букв от А до Я готово! Гласные буквы!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 1:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик 2:

Всем известна буква «А» -

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Ученик 3:

Букву «Е» мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву «Е» запомним, детки.

Ученик 4:

Елка то же, что и ель,

А над елочкой капель.

Капли-точки добавляем,

«Ё» - мы букву так читаем.

Ученик 5:

«И» - похожа на гармошку

И на испуганную кошку,

«И» - между двух дорог

Одна легла наискосок.

Ученик 6:

Буква «О» - луна и солнце,

В доме круглое оконце.

И часы, и колесо,

И это, кажется, не все.

Ученик 7:

Буква «У» напоминает ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву «У» похожи.

Ученик 8:

«Ы»... Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.

Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.

Ученик 9:

Буква «Э» - как не взгляни -

Увидишь клещи и клешни.

Ученик 10:

Вся согнулась буква «Ю»,

Держит палочку свою.

Вот и выглядит такою -

Старой бабкою с клюкою.

Ученик 11:

Куча яблок на прилавке...

И заметил я, друзья,

Если б яблоку две лапки,

Сразу б вышла буква «Я».

Букварь:

Согласные буквы!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 12:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Но не хочется им петь.

Ученик 13:

Веселый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого похожа

Буква «Б».

Ученик 14:

«В» - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Ученик 15:

Аист на одной ноге

Напоминает букву «Г».

Ученик 16:

«Д» - словно домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Ученик 17:

«Ж» имеет столько ножек,

Будто буква ползать может.

Буква «Ж» наверняка

На бумаге тень жука.

Ученик 18:

На эту букву посмотри!

Она совсем как цифра три.

«З» - не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Я назову «И краткое».

Ученик 20:

«К» одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква «К»

Будто усики жука.

Ученик 21:

Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш.

Ученик 22:

Знать эту букву нехитро,

Кто был хоть раз в метро,

По вечерам нам светит всем

Между домами буква «М».

Ученик 23:

У меня про букву «Н»

Вдруг сложилась песенка:

Эн-эн-эн-эн-эн-эн

Получилась лесенка.

Ученик 24:

Говорил недавно кто-то

«П» похожа на ворота,

Возражать мне было лень,

Я-то знал, что «П» как пень.

Ученик 25:

Как запомнить букву «Р»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «Р» представить.

Ученик 26:

В небе таял лунный серп.

Серп склонялся на ущерб.

И поэтому с небес

Нам светила буква «С».

Ученик 27:

На антенну «Т» похожа

И на зонт как будто тоже.

Ученик 28:

«Ф» надула свои щеки

Или встала руки в боки.

Ученик 29:

Буква «Х», ты хохотушка

И хорошая хвастушка!

Хоровод мы заведем,

Дружно, весело споем.

Ученик 30:

Буква «Ц» стоит бочком

И цепляет всех крючком.

Ученик 31:

Рисовали цифру четыре -

Букву «Ч» мы начертили.

Ученик 32:

Буква «Ш» в таких словах:

« Школа, шест, шарада, шах».

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Ученик 33:

Эта буква «Щ» как будто...

Все сомненья бросьте.

Украшает эту букву

Поросячий хвостик.

Учитель: Буквы, не обозначающие звуков!

Ученики (хором):

Мы здесь!

Ученик 34:

«Ъ» пишут так:

Колесо и спичка,

Позади косичка.

Ученик 35:

Букву «Р» перевернули,

И уселись как на стуле,

И назвали букву так - «Ь».

Песня «Первоклассники»

Букварь:

Ты эти буквы заучи-

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтёшь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звёздах, птицах и морях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надёжных связку

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Песня «Теперь мы первоклашки»

Слова: В. Борисов, Музыка: А. Ермолов

Букварь:

Но прежде, чем вручить вам Удостоверения юного читателя, Я предлагаю вам пройти несколько испытаний в Стране букв.

1.Станция Загадайкино.

Букварь: Отгадайте мои непростые загадки.

Чёрные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней.

Мы запомнили легко: номер первый - буква…

Что за гласная такая, не простая, а двойная.

И поклясться я готов, нет ее в начале слов.

Что находится между рекой и берегом?

2.Станция Ребусоландия.

(Зашифрованы слова: бусы, очки, левша, подушка, арбуз, силач)

3.Станция Составлялкино.

Букварь: Составьте слова из рассыпанных букв.

Распутайте эти головоломки (жираф, зебра, белка, медведь).

3.Станция Знайкино.

Букварь: Найдите ошибки в словах.

Разделите согласные на две группы.

По какому признаку вы это сделали?

Найди лишнюю букву в каждой строке.

Букварь: Устали ребята?Да, учиться в школе нелегко.

3.Станция Игровая.

Назовите, что спряталось на этих рисунках?

(буква т, буквы н п, слон 4 раза)

Букварь: Ребята, вы молодцы. Прекрасно выполнили все мои задания. Я прощаюсь с вами и желаю успехов в учебе.

Песня «Если б не было школ»

Слова: Ю. Энтин, Музыка: В. Шаинский

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Ученики 1 – д класса приглашаются для вручения Удостоверения юного читателя.

Сценарий «Прощание с Букварём»

В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.

Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.

Ученик 1:

На свете много книжек разных.

В честь Букваря отдельный праздник.

Вы спросите, наверно, почему?

Такая честь досталась вдруг ему?

Ученик 2:

Ну что такого в этом букваре?

Его мы открываем в сентябре,

Когда мы только начали учиться,

И видим в нём картинку на странице.

Ученик 3:

Вот на столе лежит арбуз –

Как сладок и приятен он на вкус.

А рядом с ним три чёрточки видны.

Зачем здесь нарисованы они?

Ученик 4:

Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву …А (показали)

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

Ученик 5:

И вот вперёд мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово …МАМА(показали)

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

(песня «Учат в школе»)

Ведущий :. Ребята 1 кл. покажут инсценировку сказки « Терем – теремок» на школьный лад.

Ведущий :
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него,
Видно, нет там никого.
Я замочек отомкну
И у терема спрошу: —
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Нет ответа, всё молчит.
Теремок пустой стоит.
Вот сюда идет пенал.
Пенал:
Ах, куда же я попал?
Вот так терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду здесь жить-поживать!
Ведущий:
Азбука потом пришла,
Речь такую завела.
Азбука:
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живет здесь, появись!
Ведущий :
Вышел на порог пенал,
Азбуку к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь с тобою жить!
Ведущий:
Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Тетради:
В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны!
Ведущий :
В теремочке потеснились,
И тетрадки поместились.
Карандашики бегут –
В теремочке все их ждут,
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Появилась и пятерка,
А за нею и четверка –
Тоже к терему спешат,
В нем пожить они хотят.
Вдруг плетутся двойка
с единицей,
В теремочке просят потесниться.
Но пенал суровый на пороге снова.


Пенал:
Вы не торопитесь,
Вы нам не годитесь.
Мы сюда не пустим вас,
Убирайтесь в тот же час.
Двойка:
Подождите, не спешите
Нас от сюда не гоните.
Единица:
Отвернемся на минутку —
Вы поймете нашу шутку. (Изменяют 2 на 5, а 1 на 4.) Все:
Вот теперь мы рады вам,
Заходите в гости к нам.
Ведущий :
Вот замочек щелкнул,
В портфеле все примолкли.
Ждут кого-то,
и приходит школьница … (имя).
Школьница :
Я портфель сейчас возьму,
В свою школу с ним пойду.
Я хочу прилежной стать
И пятерки получать!


(Все артисты выходят на поклон).

Ведущий : Наш букварь – это сокровище, именно он подарил нам 33 ключа – связку настоящих волшебных ключей, с помощью которых вы откроете любую книжку, узнаете о горах и морях, о птицах и зверях…

Где же это Букварь задерживается? Слышите, это наверное он к нам на праздник спешит.


Баба-Яга : И здесь опять про ключи говорят. Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!


Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! Мы прощаемся с нашей первой книжкой, с Букварем.


Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Как Я — самая любимая и самая симпатичная. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Вот Я самая воспитанная и самая умненькая и без вашего букваря с его буквами.

Ведущи й : Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?

Дети: Да!

Б.я.- БУКВАРЬ к вам не придёт. Я его похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами, пока мне ключи не отдаст. А как отдаст (мечтательно). Сокровища заберу, на Канары улечу. Вот какая Я молодец! Ну а вы!?


Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там,
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!

_Учитель : Бабушка дети научились не только читать, но и правильно и красиво писать, придумывать разные истории и рассказы и даже пересказывать.

Б.Я : Ой, да все вы только врете, ничего вы не могёте,
Или могите, Я забыла, русский Я давно учила!

Учитель : Баба-Яга ты всё Я да Я, а буква Я последняя в алфавите


Б.Я : Не умничайте.
Вот я вам тут хочу стихи почитать собственного приготовления, а вы ошибки ищите.

Ехал дядя без жилета, (билета)
Заплатил он штраф за это.

На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран. (банан)

У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.(голов)

Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами».

Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.(кол)

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами.

Б.Я: Да ж не знаю, что сказать. А загадки про буквы знаете? Тогда слушайте и отвечайте:

В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка? (В)

Буква Г:(Г)- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)

Б.Я . Молодцы, прям как Я. Ой, а Я забыла про министерство образования, мне сказали, что вы секреты знаете про буквы там разные, со мной старушкой не поделитесь секретами.

Дети : (отвечают)

Б.Я .: Ладно, ладно и вы тоже умные, благоразумные. Все секреты букваря выдали. А я возьму и вас рассорю, буквы ваши поссорю друг с другом. Хотите?

Вед. : Ничего не получится у тебя баба-яга. Буквы , как и наши ребята, дружно живут. Не веришь, а вот погляди.

( сценка «Будем всегда вместе» )

Вместе будем навсегда

Ведущий: ГЛАСНЫЕ здесь?

Азбука, стройся! Гласные, здесь?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке Аленку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: СОГЛАСНЫЕ здесь?

Согласные, здесь?

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий : Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучу, хотят поговорить и никак. Кашляют

СОГЛАСНЫЕ : Кх

Ведущий : Чихают

СОГЛАСНЫЕ: Пчх

Ведущий : Хмыкают

СОГЛАСНЫЕ : Хмм

Ведущий : И заскучали… Вдруг…

СОГЛАСНЫЕ : Тсс

Ведущий : Показалось, или это кто-то рыдает. Прислушались.

ГЛАСНЫЕ : А-а-а! О-о-о!

Ведущий: Они плакали как маленькие дети

ГЛАСНЫЕ : Уа-уа-уа!

Ведущий : Аукались.

ГЛАСНЫЕ : Ау-ау-ау

Ведущий : И тут согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть им,но у них получилось лишь невнятное бормотанье

СОГЛАСНЫЕ : Б д м, в с г д, в м с т!

Ведущий : и услышали они радостное, но тоже невнятное…

ГЛАСНЫЕ : У-е, е-а, е-е

Ведущий: Решили они заключить мир. Снова стали рядом и так чётко сказали

Вместе: Будем всегда вместе!!!

Ведущий : С тех пор никогда они больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда слова будет образовывать? Бывает, правда, что они немного ссоряться, но не надолго. Потом всё равно мирятся. Вот так бывает не только у букв, но и у наших ребят. Потому что мы всегда вместе(хором)

Вед.-

Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что освобождай Букварь и отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.

Б.я А вы отдайте мне ключи, вам же букварь их отдал.

Вед .: Баба-Яга, так Букварь тебе сам их подарит, если хочешь

Б.Я : Вот как хорошо! Что же он молчал! Ладно, ладно сейчас его приведу.
Только меня спросите что-нибудь, знаньями я тоже хочу блеснуть!

Учитель : а ну скажи нам, сколько будет 2+3?

Б.Я : — Это будет, это будет, что-то около шести.


-Учитель : Дети, правильный ответ? …

Баба-яга, можешь ты ответить нам, чтобы быть всегда здоровым, что нам надо делать по утрам?

Б.Я : Это каждый должен знать, надо всем побольше спать. В школе неинтересно.

Вед .- Что ты Баба-Яга, Школьные годы чудесные, с книгою, с дружбою, с песнею,
А как они быстро летят, их не воротишь назад!


Б.Я : — Ой, разве это так?
Школьные годы ужасные, самые-самые страшные,
Тянутся как поезда, и не пройдут никогда!

Вед .: Всё, бабушка яга, хватит праздник портить, веди букварь сюда. Мы все его ждём.

Б.Я .: Ладно, ладно, так и быть. Сейчас приведу. Он сам мне свои ключи и отдаст. Правильно, ребята.

Вед. : Здравствуй, Букварь. Мы так тебя рады видеть. Правда, ребята?
Букварь : Спасибо, ребята. Я надеюсь, ребята, вы объяснили Бабе-Яге про ключи и сокровища Букваря?

Б.Я. : И ничего они не объяснили! Про всякие волшебные буквы горячку пороли. Отдавай ключи, что я хуже их што ли?

Букварь : Хорошо, ребята, отдадим ей ключи, вам они уже не нужны, вы и так всё знаете.

Б.Я.: Давай, давай. Только не обмани. Я все их пересчитаю до одного. 33 штуки должно быть.

(Букварь вручает алфавит и букварь)

Б.Я.: Это что такое? Караул! Обманули, бедную старуху обманули. Вруны, лгуны

Вед.: Тише, тише баба-яга не ругайся. А ты про какие ключи думала? Ребята,

скажите о каких ключах речь идёт (дети отвечают)

Б.Я .: Нет сокровищ, пропали мои Канары (плачет).

Букварь : Не переживай Баба-Яга это самое настоящее сокровище. Это настоящие ключи ко всем книгам. А будешь читать, будешь много знать.

Вед .: бери, бери баба-яга, а если хочешь оставайся с нами на празднике.

Ребята сделали нам в класс другой самодельный букварь. Красочный, интересный. Они решили, что и с ребятами из детского сада будут делиться на занятия давать. Посмотри, Букварь, как ребята ко встречи с тобой готовились, вот какую работу сделали.

Букварь : Молодцы, ребята, вы потрудились на славу, я оценил труд каждого, дарю вам на память классу книгу, чтоб вы не забывали букварь, благодаря которому вы научились читать, а вам закладки для учебников.

(вручает книгу и закладки)

Сейчас вы читаете 2-ю часть букваря, а затем к вам придёт литературное чтение

Посмотрите, какая книга. Это ваш следующий учебник, которому я уступлю свое место. Потом он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь его, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

А сегодня вам будут вручать удостоверение о том, что вы изучили алфавит и научились читать. Это вам проходной билет в самый интересный мир книг – это библиотека, в которой вы станете, я надеюсь, постоянными читателями

Ведущий:

Ребята, сегодня у нас на празднике много гостей. Они хотят вас поздравить.

Вас не зря сегодня гости

Всех поздравят от души.

Букварь вы прочитали.

Вы теперь не малыши.

(слово для поздравления).

Вед .- Наступает торжественный момент.
Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

Звучит музыка
Вручение удостоверений.


Удостоверение.
Настоящее удостоверение выдано 1 кл в том,
что они с 1 сентября 2008 года учились по книге « Русская азбука».
За это время изучили все 33 буквы русского алфавита и научились читать.

1. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.


2. Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.


3. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачи –то какие –
Сам профессор не поймёт.


4. Я танцую и пою
И учусь отлично,
Да к тому же посмотрите,
Очень симпатичный.


5. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».


6. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

7. Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

8. Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

9. До свидания! До свидания!

А на следующий год

Тех, кто в первый класс пойдёт.

10. Мы научимся до лета рисовать,

И всегда, по всем предметам

Получать мы будем «Пять!»

(Слово «пять» дети говорят хором и показывают ладошку с пятью пальцами)

Букварь . До свидания, ребята!

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Букваря не забывать!

Ход мероприятия
(На сцену под веселую музыку выбегают дети На середину выходит ведущий. Ребята дружно раскрывают буквари)

Ведущий. В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
Сегодня мы собрались для того, чтобы сказать добрые слова тому, кто был другом для нас с сентября по сегодняшний день, кто всё это время молчал, но каждый миг учил нас доброму, справедливому и хорошему. Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». Поздравляю вас с первой серьёзной победой!
Кто шагает с сумкой книг, утром, в школу…(ученик)
В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс… (звонок)
То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок, это кончился… (урок)
Буквы все от «А» до «я», на страницах… (букваря)
Слайд1
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
^ Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.

Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Чтец 4.
С-с-с... - змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... - шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж... - шмели в саду жужжат,
Р-р-р... - моторы тарахтят.

Чтец 5.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Чтец 6.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Чтец 7.
«Мила мыла руки мылом,
Мама кашу варит нам».
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!

Чтец 8.
Соединили мы два слова –
Предложение готово:
«Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза».
Ученики группы 1 (вместе).
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.

Ученики группы 2 (вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Песня « С букварем уселись буквы»

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.

Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.

(Ребята уходят со сцены, садятся на места.)

Ведущий. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей.
Сейчас я расскажу вам одну поучительную историю, а помогут мне мои ученики. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
БДМ! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВМЕСТЕ!
И с тех пор верные друзья больше никогда не разлучались!

Ведущий. Букварь открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. За это время вы научились читать и писать. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Ведущий: - Все мы сегодня говорим:
Ученики (все): - Спасибо букварю!

1-й ученик.
Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки,
Все ступеньки я могу
Сосчитать по лесенке.
Раз, два, три, четыре, пять -
Научился я считать!

2-й ученик.
Мы веселые ребята,
Мы прилежны и опрятны.
Наши песни, танцы, смех
Делим поровну на всех.

3-й ученица.
Слово «мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я,
Я вам сказку почитаю
И до сотни сосчитаю.

4-й ученик.
Через сказку и игру
Книги учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живем.

5-й ученик.
Буквы все мы твёрдо знаем,
Сами пишем и читаем.
Мы простились с букварём,
Книжки новые берём.
Слайд2
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц. Что это за сестры? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы -
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Во время путешествия по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Итак, в путь.
Слайд3
^ 1 СТАНЦИЯ «ЗАГАДКИНО»
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там и след кладет. (Карандаш)

Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке?
В ранце - книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик)

У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем... (Букварь).
Слайд4
^ 2 СТАНЦИЯ «ВЫБИРАЙКА»

Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

1) А О Б Я

2) Г Л У Ж

3) И Е Я Ю
Слайд5
3 СТАНЦИЯ «СОБИРАЙКА»

В: Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.
А М А М (мама)
Г А К Н И (книга)
Ш Л А К О (школа)
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы немножко отдохнем.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит «Сникерс» больше, чем «Баунти».
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Слайд6
СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»
Задание: узнай героев сказки.

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)Слайд7
Она дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - …
(Мальвина)
Слайд8
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
(Айболит)
Слайд9
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Слайд10
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Слайд11
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини-Пух.)Слайд12
Слайд13
6 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ»

А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось второе название - Азбука? Ну, название «Букварь» понятно, в нем буквы. А азбука? Прислушайтесь, какое красивое название! Так что же оно значит? Оказывается, у наших предков буква А называлась иначе - «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» - вот и получилась азбука! И сейчас про буквы и азбуку ребята нашего класса споют песню.
Песня «Азбука»
Песня «Азбука»
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна,
Нам поможет книжки
Прочитать она.
Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок – точно.
Припев.
Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.
Слайд14
^ 5 СТАНЦИЯ «ДЕТСКИЙ ЛЕПЕТ»
(показ видио)
Конкурс для родителей: «Детский лепет» (от класса выходят по одному родителю): дети с экрана рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь.
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им много рассказывают, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
3. На ней нельзя рисовать, нельзя корябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать (Парта)
4. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку (Каникулы)
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить» (Перемена)
6. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали (Учитель)
7. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется (Дневник)
8. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды (Физкультура)
9. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем (Школьная доска).
Ведущий:
Пусть всегда с вами будут ваши
верные друзья - книги.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и почитать!

ПЕСНЯ на мотив «Если с другом вышел в путь».
1. «По Эльконину» живем, «по Эльконину» живем,
По его программе.
Мы умнеем с каждым днем, мы умнеем с каждым днем, -
Все на радость маме!
Припев:
Рассуждаем, творим и о многом говорим,
Мы очень много знать хотим. – (2 р.)
2. Мы – ребята просто класс! Мы – ребята просто класс!
Хоть и непоседы.
Затруднений нет у нас, затруднений нет у нас
Для любой беседы.
Припев:
Разговор подержать, суть проблемы разгадать, -
Умеем это мы на «пять»! – (2 р.)

Ведущий. - А сейчас, слово для поздравления предоставляется директору школы Байбуловой Н.Н.

^ ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА

Ведущий. - Спасибо, Н.Н.за тёплые слова…
- Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. И сегодня мы вручаем вам дипломы об окончании изучения первой школьной книги - букваря.

^ Вручение дипломов
Текст на дипломе:
Настоящий диплом
выдан ___________________
в том, что он (она) с 1 сентября 2014 года
по февраль 2015 года изучал(а) Букварь в
классе.
Изучил(а) 33 буквы русского алфавита,
научился(лась) складывать буквы в слоги,
слоги в слова, слова в предложения,
т. е. ЧИТАТЬ!!!
Учитель:_Трачук Л.А.________________

Ведущий.
Итак, прощаться нам пора,
Букварь закончен ваш, друзья.
Ну что ж, закроем эту книгу,
Мы все надеемся, что с нею
Вы стали чуточку умнее.
Узнали много всяких всячин,
А значит, год не зря потрачен.
До свиданья!
До новых встреч!