Наша группа познавательное развитие 2 младшая. Занятие в младшей группе. Познавательное развитие. Конспект. Пишет бабушка и приглашает их в гости

Познавательное развитие (РЭМП).

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе.

Подготовила и провела:

воспитатель Сигаева А. А.

г. Кыштым.

Программное содержание:

совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте, ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, высокий- низкий, широкий- узкий;

упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результат сравнения словами большой, маленький;

продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много;

упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди - сзади, слева- справа;

закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

развивать внимание, мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры - квадрат, круг, треугольник, шар, куб; цветы желтого, синего, зеленого, красного цвета; чудесный мешочек; кукла Катя; кубики (большие и маленькие) по количеству детей; длинная и короткая картонные дорожки; большая и маленькая коробки; картонные ручейки (широкий и узкий); мольберт; 3 картонных елки разной высоты; картонный зайчик.

Ход занятия.

Стук в дверь.

В-ль: Ребята, а к нам кто-то в гости пришел. Кто это?

Дети: Кукла Катя!

В-ль: Да, это кукла Катя и она чем-то расстроена. Катя, почему ты плачешь?

Катя: Я играла в кубики: они были большие и маленькие, а когда пошла к вам в гости, то все кубики перепутала и разобрать их не смогу.

В-ль: Катя, а хочешь, мы тебе поможем?

Дети идут к рассыпанным на ковре кубикам. Впереди две дорожки: короткая и длинная. Ребята, перед нами две дорожки. Это какая дорожка? (Длинная). А это какая? (Короткая). А по какой дорожке мы пойдем? Правильно, по длинной.

Там же стоят 2 коробки: большая и маленькая.

В-ль: Давайте поможем Кате собрать маленькие кубики в маленькую коробку, а большие- в большую коробку. Ребята, возьмите по одному кубику. Посмотрите на свои кубики и покажите мне большие кубики, а теперь покажите маленькие. Сколько у вас кубиков в руках? (Один) А сколько кубиков в коробках? (Ни одного). А теперь положите кубики в коробки, только будьте внимательными- куда класть большие, а куда маленькие. Сколько стало кубиков в коробках? (Много). Катя довольна!

Катя: Ура! Спасибо вам, ребята! А за это я вам подарю чудесный мешочек с геометрическими фигурами.

В-ль: Спасибо, тебе, Катя! Ребята, давайте покажем Кате, что мы знаем геометрические фигуры. Каждый из вас по очереди достает одну фигуру, показывает нам и называет ее.

Катя: Какие вы молодцы! А еще я хочу показать вам цветочную поляну. Там так красиво!

В-ль ведет детей за собой. Перед ними 2 ручейка: широкий и узкий.

В-ль: Чтобы нам туда попасть нужно перешагнуть через два ручейка. Это какой ручей? (Широкий) А чтобы через него перешагнуть шаг какой должен быть?(Широкий, большой). А это какой ручеек? (Узкий). И шаг какой? (Маленький).

В-ль: Какие красивые цветы! Справа от вас цветы какого цвета? (Красного) Слева от вас какого цвета? (Зеленого). Перед вами цветы какого цвета? (Синие) Сзади вас цветы какие? (Желтые). Ребята, понравилась вам цветочная поляна?

А пока мы с вами играли за нами наблюдал Зайчик. Подходим к мольберту: на нем три елки разной высоты.

В-ль: Зайчик живет под самой высокой елкой. Как узнать, какая елка самая высокая? (Сдвинуть их рядом: приложить). Кто покажет, где живет Зайчик? Давайте посадим его под высокую елку. Молодцы! Помогли Зайчику.

В-ль: Ребята, а чтобы нам оказаться снова в д/с, нужно поиграть в игру «Когда это бывает?» Слушайте меня внимательно. Я начинаю, а вы продолжаете.

Мы приходим в д/с, делаем зарядку, завтракаем… утром. Занимаемся, гуляем, обедаем… днем. Приходим домой, смотрим «Спокойной ночи, малыши!»… вечером. Спим… ночью. Вот мы и вернулись с вами в нашу группу.

Программное содержание

1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

2. Совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры (квадрат, круг), классифицировать фигуры по форме.

4. Продолжать учить определять равенство предметов (длинный, короткий)

5. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Словарь : утро, день, вечер, ночь, круг, квадрат, длинная, короткая.

Методы и приёмы : ТСО, художественное слово, вопросы, дидактическая игра «Заштопай одежду», объяснение, наглядность.

Оборудование : костюм по сенсорному воспитанию для воспитателя: шляпа с геометрическими фигурами, юбка с накладными карманами «домики для квадрата и круга», изображение частей суток: день, ночь в виде аппликаций на юбке, нарукавники с ленточками (лента 50см и 20см), демонстрационные картины с изображением частей суток - 4 шт. (ночь, утро, день, вечер), набор картинок и карточек для определения частей суток на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и круги по 4 шт.), ленты (красного цвета 50см, синего 20см), игрушка «Кошка», дидактическая игра «Заштопай одежду», карточка с нарисованной одеждой разного цвета и набор разнообразных геометрических фигур - латки (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Математике. (Звучит музыка, дети подходят к домику, воспитатель входит в домик и переодевается в костюм по сенсорике, дети ожидают)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

А вот и я перед вами

Меня назовите сами

В меня совершенно свободно

Вмещается всё что угодно

Что в рукавах хранится

Очень нам пригодится

Шляпа вот здесь большая

Она тебе пригодится, если вдруг заскучаешь

А здесь (показывает юбку)

Отгадайте загадку:

«Друг за другом чередой

Мирно ходят брат с сестрой

Братец будит весь народ

А сестра наоборот - спать немедленно зовёт»

(День, ночь)

Воспитатель: и дети подходят к мольберту

Воспитатель: вывешивает картину с изображением ночи.

Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена?

Ответы детей ночь

Воспитатель: А почему вы думаете, что здесь ночь?

Ответы детей: девочка спит, светит луна, на улице темно.

Воспитатель: Вот уснула наша Катя,

Спит спокойно на кровати

В лесах, рощах, на опушках спят и птички и зверушки

Люди спят в своих домах в деревнях и городах

Только бедная луна ходит по небу одна

Эту часть суток - ночь, мы обозначим карточкой черного цвета.

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением части суток - утро.

Воспитатель: На этой картине изображено утро.

После ночи наступает утро.

Давайте все вместе скажем «утро».

Прыгнул лучик на кровать

«Катенька пора вставать»

Посмотри в своё окно

Утро на дворе давно!»

Воспитатель: Что делают люди утром?

О.Д. умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

В. Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

Утро мы обозначим карточкой жёлтого цвета.

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением дня.

Здесь какая часть суток изображена?

О.Д. день.

Воспитатель: Что делают днём люди?

О.Д. Дети играют, гуляют, мамы и папы бывают на работе

Воспитатель: В небе солнышко встаёт

Вслед за утром день идёт

Люди в скверике гуляют

Дети в садике играют

Всё на месте! День сияет!

День мы обозначим карточкой белого цвета

Воспитатель: Вывешивает картину с изображением вечера.

Здесь, ребята, изображён вечер.

Давайте все вместе скажем «вечер»

Вечером вас, дети, забирают из садика домой, мама и папа возвращаются с работы, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

Вот и солнышко заходит

Вечер на смену дню приходит Мама из сада нас забирает

Сказку вечером нам читает

Вечер мы обозначим карточкой синего цвета.

Воспитатель: Обобщает. Ночь, утро, день, вечер - части суток следующие друг за другом.

Ночь - часть суток от вечера до утра.

мы обозначили карточкой чёрного цвета

Утро начало дня - мы обозначили карточкой жёлтого цвета.

День - часть суток от утра до вечера. Обозначили карточкой белого цвета.

Вечер - часть суток перед наступлением ночи, следующей после окончания дня.

Мы обозначили карточкой синего цвета.

Работа за столами.

У вас, дети, лежат карточки разного цвета и картинки с изображением утра дня вечера ночи.

Разложите эти карточки по порядку и на них положите соответствующую картинку.

Воспитатель: Смотрит, помогает, если кто-то затрудняется.

Хвалит детей и предлагает сложить картинки на поднос.

Воспитатель приглашает детей к своему столу, снимает шляпу, здесь у меня перепутаны фигуры. А они должны жить в своих домах. Вот здесь - воспитатель показывает карманы.

Нет углов у меня и похож на блюдце я

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

Людям я старинный друг, называют меня круг.

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.

Дети выбирают фигуры и относят их в домики.

Воспитатель: Я сейчас проверю, правильно ли вы их разложили, (достает фигуры, выкладывает на мольберте)

Молодцы ребята, правильно разложили круги и квадраты по домикам. А теперь давайте их посчитаем.

Сколько кругов? (дети считают)

Сколько квадратов?

Кругов и квадратов поровну?

По сколько кругов и квадратов?

Кругов столько сколько квадратов?

Итог: 4 круга, 4 квадрата.

Кругов и квадратов поровну, по 4.

Сколько кругов, столько квадратов.

Мяукает кошка. Приходит, здоровается.

Воспитатель:У кошки есть котята

Они шалили, баловались и порвали свою одежду.

Давайте поможем кошке заштопать одежду для котят.

Пальчиковая гимнастика: ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.

Солнце ёжика пригрело, ёжик развернулся.

Дети садятся за столы

Воспитатель:Объясняет правила дидактической игры «Заштопай одежду» (подобрать по цвету и форме «латку» для каждой вещи).

Дети выполняют, кошка благодарит всех.

Ей нравятся длинные ленточки.

Воспитатель:Дети! Наша кошка Алиса модница.

Посмотрите что же здесь в рукавах?

Ленточки! (показывает)

Нам нужна длинная ленточка.

Дети на столе сравнивают две ленточки по длине.

Определяют, какая длиннее.

Воспитатель:Предлагает закрутить ленточки.

Двое детей закручивают и выясняют, что короткая ленточка закрутилась быстрее. Значит, длинную ленточку мы подарим кошке Алисе. Кошка благодарит детей и уходит. Дети подходят с воспитателем к домику, воспитатель переодевается, и возвращаются в группу.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Зайкины помощники»

Оборудование: детская мебель (диван, стол, стулья, шкаф для одежды, кухонный уголок), игрушечная посуда, кукольная одежда, игрушки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- чтение художественной литературы
- дидактические игры
- беседы
-организованная образовательная деятельность.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать предметы по их назначению: одежда, посуда, игрушки;
2. развивать речь детей, активный словарь, мышление;
3. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

1. Организующий этап.

Воспитатель показывает детям красивый конверт и письмо в нем.
В-ль: - Ребята, когда утром я пришла в группу, у дверей я увидела этот конверт. На нем написано: для детей младшей группы от Зайчонка. Сейчас я вам его прочту: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я весело играл дома и теперь не могу разложить вещи по местам. Помогите мне пожалуйста». Поможем зайчонку?
Дети: - Да!
В-ль: - для этого мы с вами отправимся в лес, в избушку Зайчонка.
Дети с воспитателем идут в музыкальный зал:
Мы идем цветущими полями (ходьба)

Если встретятся овраги
Если встретятся коряги
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в сказку попадем (ходьба)

2. Практический этап.

Дети заходят в зал. Там их встречает грустный Зайчонок. Стоит мебель: диванчик, обеденный стол, кухонный уголок, корзина для игрушек, шкаф для одежды (имитация комнаты). В комнате и на столе разбросаны игрушки, посуда, одежда.
З-к: - Здравствуйте, Ребята! Я очень рад, что вы пришли. Я играл дома и нечаянно разбросал вещи, а теперь забыл где все это лежало. Скоро придет мама и расстроится.
В-ль: - Не волнуйся, Зайчонок, мы с ребятками пришли тебе помочь. Дети подскажут тебе что и куда убрать.
Воспитатель обращает внимание детей на шкаф для одежды.
В-ль: -Дети, что это такое?

Дети: -Шкаф для одежды.
В-ль : -А что хранится в этом шкафу?
Дети: - Одежда.
В-ль: Миша, расскажи Зайчонку, пожалуйста, что такое одежда и для чего она нужна?
Ребенок: - одежда – это предметы, которые человек одевает на себя, что бы ему было тепло.
В-ль: - Молодец, Миша! Давайте поможем Зайчонку найти одежду на столе.
Дети по очереди подходят к столу, берут одежду, аккуратно убирают в шкаф и поясняют Зайчонку для чего она нужна (шапка- что бы не напекло голову, носки – для того что бы не мерзли ножки, кофта, штаны.)
З-к: - Спасибо, с одеждой мне все ясно. А что делать с остальными вещами?
Воспитатель обращает внимание детей на кухонный уголок.
В-ль : - ребята, а это что такое?
Дети: - кухонный уголок.
В-ль: - молодцы, а для чего он нужен?
Дети: - в нем хранится посуда.
В-ль: - все правильно, молодцы. Егор, расскажи пожалуйста Зайчонку, для чего нам нужна посуда?
Ребенок: - посуда нужна для того, что бы готовить еду и кушать из нее, пить чай, компот.
В-ль: - молодец, Егор! Поможем Зайчонку убрать посуду?
Дети: - да!
Дети берут посуду, убирают ее в шкаф и говорят для чего она нужна (кружка – пить чай, ложка – кушать суп, тарелка – из нне едят, кастрюля – в ней варят суп). А Зайчонок берет игрушку. Дети его поправляют.
З-к: - теперь мне и с посудой все понятно. А что осталось на столе?
Дети: - игрушки!
В-ль: - Как вы думаете, куда их можно убрать?
Дети: - в корзину.
Дети и Зайчонок называют и убирают игрушки в корзину. Затем садятся на стульчики.
З-к: - спасибо вам ребята! Мам будет рада тому, что все вещи на своих местах. А я теперь знаю что такое одежда, посуда и игрушки.
В-ль: - а что бы проверить все ли вы ребята вместе с Зайчонком правильно запомнили, я загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? (посуда)
В-ль: - Давайте еще раз напомним Зайчонку какую вы знаете посуду?
Ответы детей.
Кукла, мячик и скакалка
Самолетик, обезьянка
И машинки и зверушки
Называются… (игрушки)
В-ль: - А для чего нам нужны игрушки?
Ответы детей.
Я из хлопка, льна и кожи
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают (одежда)
В-ль: - А какую вы знаете одежду?
Ответы детей.
В-ль: - молодец Зайчонок, молодцы ребята,. Как вы быстро и легко помогли зайчонку убрать все на свои места. А нам пора возвращаться в группу.
З-к:- Ребята, а за то что вы мне помогли, я угощу вас сладкой морковкой.
Дети и воспитатель возвращаются в группу:
Мы идем цветущими лугами (ходьба)
И цветов букеты соберем (ходьба с приседаниями)
Где-то за высокими горами (ходьба с поднятыми руками)
Ручеек по камушкам пройдем (широкий шаг)
Если встретятся овраги
Мы овраги обойдем (ходьба зиг-загом)
Если встретятся коряги
Под корягой проползем (ходьба присядя)
Шаг за шагом, потихоньку,
Дружно в группу попадем (ходьба)

3.Заключительный этап

Садятся на стульчики.
В-ль: - молодцы ребята! Помогли Зайчонку, все вещи убрали по местам. А куда мы убрали одежду? Для чего она нужна?
Ответы детей индивидуальные.
В-ль: - а куда убрали посуду? Для чего она нужна?
Индивидуальные ответы детей.
В-ль: - А для чего нам игрушки? Где они хранятся?
Индивидуальные ответы детей.

Познавательное развитие во второй младшей группе на тему «Дерево и его свойства»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: развитие у детей навыков к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

    Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камень, салфетка, деревянный брусок), на примере их взаимодействия с водой; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без запаха).

    Развивать мелкую моторику, формировать ручную ловкость.

    Воспитывать стремление у детей помогать героям сказки на основе деятельного сопереживания им.

    Активизировать речь детей глаголами (плавать, тонуть).

Демонстрационный материал: игрушки (лягушка, муравей, жучок, бабочка)

Раздаточный материал: брусок дерева, салфетка, камень, божья коровка, деревянная палочка листик бумаги на каждого ребёнка.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», разучивание эмоционального приветствия.

Ход НОД.

Воспитатель и дети в хороводе:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы подружим с вами маленькие пальчики

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, к нам в гости кто-то пришёл. Посмотрите на них, вы их узнали? (обращает внимание на стол)

Правильно, молодцы. К нам пришел лягушонок, муравей, жучок, бабочка. А хотите я вам расскажу сказку про наших гостей? (дети рассаживаются полукругом вокруг стола, на столе лягушонок, муравей, жучок и бабочка.

Однажды пошли гулять лягушонок, муравей, жучок и бабочка. Пришли на речку.

Давайте купаться!- сказал лягушонок и прыгнул в воду.

Мы не умеем плавать, -сказали жучок, муравей и бабочка.

Ква-ха-ха! Ква-ха ха! –засмеялся лягушонок. Куда вы годитесь! И так стал хохотать, что чуть было не захлебнулся. Обиделись муравей, жучок и бабочка, стали думать. Думали, думали и придумали. И решили построить кораблик.

А может быть мы тоже кораблик построим? Чтобы через речку перебраться. Подойдите к столам-перед вам тазик, что в нём? (ответы детей)

Верно, вода. А какого она цвета? (Она без цвета, прозрачная)

Как она пахнет? (Вода не имеет запаха)

Твердая вода или жидкая? (Дети трогают пальчиками воду)

Какую форму принимает вода? (Форму сосуда)

Это будет наша речка. На чем можно переплыть через неё? (варианты детей)

Посмотрите, что лежит на тарелочке? (Бумажная салфетка)

Можно ли на бумаге плавать, как на кораблике?

Давайте попробуем, возьмём салфетку и опустим её в воду. Ребята, как вы думаете, салфетка утонет, если я посажу на кого-нибудь неё? (Дети наблюдают за тем, как салфетка мокнет и идёт ко дну)

Теперь попробуйте вы, возьмите свои салфетки и опустите их в воду. Посмотрите, плывет ли ваш бумажный кораблик? (Салфетка тонет, дети приходят к выводу, что из салфетки построить кораблик нельзя)

Воспитатель обращает внимание на вторую тарелочку, на которой лежат камушки.

Что лежит в этой тарелочки? А давайте попробуем построить кораблик из камня. (Дети берут камушки и опускают их в воду)

Что происходит? Да, камушки тонут. Можно ли построить корабль из камня? (Нет)

Почему? (Он тонет).

А что лежит в третьей тарелочке? (Деревянный брусочек)

Ребята, а можно ли построить кораблик из деревянного брусочка? Давайте опустим деревянный брусочек в воду, что происходит? Правильно, брусочек не тонет, он плавает.

Из чего же можно построить кораблик? Из деревянного брусочка.

Ребята, а давайте вернёмся к нашей сказке. Полетела бабочка, принесла листочек, жучок-дощечку, муравей-палочку. И пошла работа: в дощечку воткнули палочку, надели на палочку листочек-получился кораблик. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли. Лягушонок из воды голову высунул, хотел ещё посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл и не догонишь.

Физкультминутка.

Ребята, давайте отдохнём, ложитесь на коврик спиной вниз. Представьте себе, что вы превратились в маленьких жучков.

-«Жук упал и встать не может

Ждёт, ну кто ему поможет».

Дети машут ручками и ножками, а воспитатель помогает им поочерёдно встать

А к нам из сказки пришёл в гости жучок со своими друзьями. Давайте мы с вами тоже построим кораблики и покатаем маленьких жучков.

Из чего мы решили построить кораблик? (Брусок)

Ребята, возьмите брусочек, в отверстие бруска вставьте палочку и оденьте парус.

Молодцы, у вас получились кораблики

Ребята, из чего мы хотели построить кораблик, но у нас не получилось? (Камень, салфетка)

А почему не получилось, что произошло с салфеткой и камнем? (Утонули)

После занятия дети играют с корабликами.














Конспект развивающего занятия по образовательной области познание во второй младшей группе детского сада по теме: "Мир вокруг нас"

Составила воспитатель группы №1 Волкова Татьяна Адамовна.
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.
Задачи: воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.
Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.
Образовательные:
Развитие речи .учить понимать обобщающие слова, развивать и обогощать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.
Сенсорное развитие . Закреплять цвет, размер и форму предметов.
ФЭМП. Различать понятия много, один, ни одного., понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего меньше(больше)?, сравнимать предметы по величине, определять форму предметов, обследовать форму предметов, используя зрение и осязание. Различать правую и левую сторону.
Ознакомление с миром природы . Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.
Экологическая культура. Повторить правила поведения в лесу.
Конструктивно –модельная деятельность . Учить сооружать простейшие объемные постройки,используя магнитный конструктор
Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта,
Физическое развитие : развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.
Музыкальное развитие. .Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа. Знакомство с дикими и домашними животными, игры и просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы соответствующей тематики, эскпериментальная деятельность с водой и песком.
Материалы: ковроли, изображения диких, домашних животных, птиц, магнитная доска, изображения деревьев, магнитный конструктор, игрушки животных, интерактивное пособие «Солнышко», разноцветные птички, камушки, песок, материал для речки, мостики узкий и широкий, настенная игра «Мозаика», игрушки для игр с песком.Иллюстрации с правилами поведения в лесу. Наклейки звездочек, презентация с видео метеоритного потока, падающей звездой, улетающей звездочкой, запись звуков смеха, птичьего пения, шума реки.

Мир вокруг нас .Приветствие гостям.
Приветствие друг другу : собрались все дети в круг, ты моей друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Сегодня я хочу показать вам одно интересное явление.
Показ слайда «Метеоритный поток, падающая звезда»
А вы бы хотели, чтобы звездочка прилетела к нам?
Раздается звук смеха .
Интересно, кто это смеется,давайте пойдем и посмотрим.
(дети идут на звук смеха и находят звездочку, здороваются)

Эта звездочка прилетела из другого мира и ей очень хочется узнать, что же есть интересного в нашем мире.
Кто же живет в нашем мире?(животные и птицы)
Какие же у нас есть животные (дикие и домашние)
Работа с ковролином(игра «Сделай правильно» (слева от дерева – домашние животные, справа – дикие, на дереве – птицы)
Давайте поиграем с птичками. Они не простые, а волшебные., потому что вы как будто превратитесь в этих птичек:вокруг себя покрутись и в птичку превратись.
Игра «Разноцыетные птички )
Превращайтесь снова в детей: вокруг себя покрутись и в детей превратись. И будем дальше звездочке рассказывать о наших животных.
Где живут домашние животные:?(рядом с человеком, человек о них заботится и строит им домики.)
Давайте и мы построим нашим животным домики.
Игра с магнитным конструктором .
Сколько у вас квадратных деталей? (4), сколько у вас треугольных деталей (4) каких деталей больше? (сколько квадратных, столько и треугольных, поровну)
Мы построили домики для домашних животных, а где же живут дикие животные, кто им сторит домики? (Дикие животные живут в лесу и сами строят себе домики)
А давайте проверим, правильно ли мы решили, А звездочка посмотрит.
Интерактивная игра «Солнышко»
Вы правильно сказали, дикие животные живут в лесу.
А что же такое лес? (это место, где много деревьев и кустов)
Вот здесь у нас будет лес (подходим к магнитной доске.
Сколько тут деревьев? (ни одного)
А давайте сделаем лес и вырастим тут много деревьев
А какие деревья вы знаете?
Дети называеют деревья и размещают их на магнитной доске.
А кроме животных, кто еще может жить в лесу? (птицы)
Давайте мы как будто попали в лес: вокруг себя обернись и в лесу очутись.
Давайте послушаем как поют птицы (звуки леса)
Давайте вспомним правила поведения в лесу.(показ запрещающих знаков)
Давайте немного прогуляемся по лесу.(Речитативная разминка)
Дети по лесу гуляли,за природой наблюдали, вверх на солнце посмотрели, свои личики погрели, поднимая плечики, прыгают кузнечики, бабочки летали, крыльями махали, поднимайте ноги выше
Вот мы с вами к речке вышли (дети поворачиваются и видят речку, которая появляестя у них на пути)
Звездочка, у нас еще есть и озера, и речки и моря и океаны.
А что такое речка, давайте расскажем звездочке.(в речке есть вода,)
А какая бывает вода(прозрачная, теплая, холодная, вода льется, бежит)
Звездочка увидела на другом берегу что-то красивое, что это. (это цветы)
Правильно, в нашем мире еще есть цветы.
Давайте перейдем речку и посмотрим цветы. Как же нам перейти речку? (по мостику)
Смотрите, тут два мостика. Один (широкий) , а другой (узкий), я пойду по широкому мостику, а вы по какому:? (дети переходят речку и подходят к изображению цветов).
Какого цвета эти растения?(красные,желтые, синие,)
А какой цветок выше? Ниже?
Молодцы, показали звездочке цветы, а что еще есть в речке и на берегу(камушки, песок, и рыбки)
Давайте соберем камушки.
Массаж рук: камушек в руке катаю, взад вперед его гоняю, я поглажу им ладошку, будто я сметаю крошку и сожму его немножко, как сжимает лапы кошка, камешек я разожму и опять катать начну.
Камушке мы звездочке показали, какие они(твердые,)
А теперь давайте покажем ей песок. Какой бывает песок(сухой - рассыпается и влажный - лепится).
Вот здесь у нас песок, и камушки есть, что же не хватает,?(рыбок)
Давайте сделаем здесь как будто речное дно: вылепим рыбок и украсим дно камешками.
Работа в песочнице.
Вот как красиво у вас получилось. Звездочке очень понравилось. А над всем этим светит что?(солнце)
А вот и солнышко, что же ему не хватает? (лучиков)
Давайте сделаем ему лучики., чтобы звездочка увидела, какое оно у нас красивое.
Игра с прищепками.
Звездочке очень понравилось у нас, она обязательно расскажет обо всем другим звездочкам. Ей пора улетать, а на память она оставляет вам вот такие наклейки – звездочки.
Прощание со звездой. Просмотр слайда « Звездочка исчезает»
Пора возвращаться в группу: раз, два, повернись, и в группе очутись.
Рефлексия. Перед детьми рисунок с пейзажем, дети вспоминают, про кого рассказывали звездочке и располагают изображения животных, птиц, деревье, речки, солнышка, камешков на пейзаж.