Модный показ как шоу. Как провести профессиональный показ Выбор места проведения модного показа

Эта статья расскажет, как сделать продукт максимально презентабельным, изменив его восприятие, подскажет, как удивить привередливого клиента нестандартной подачей товара, и объяснит, как привлечь крупного партнера и сократить расходы на раскрутку бренда.

На рынке корпоративных подарков сложился стереотип, что аксессуары - это галстуки и платки для сотрудников, а еще дешевые сувениры. Мы хотели доказать, что такие товары подходят и для VIP-сегмента. Решили изготавливать эксклюзивную продукцию по шаблону модного дома, представляя две коллекции - весеннюю и осеннюю. Первый показ организовали в 2013 году. Нестандартный подход обеспечил ежегодный рост объема заказов на 50 %.

  • Проведение бизнес-мероприятий: как находить полезные контакты

Как подготовиться к показу и организовать все в срок

Подготовка мероприятия занимает четыре-пять месяцев. Ищем место для показа, формируем коллекцию, приглашаем партнеров и клиентов. Выбираем нестандартные площадки, ориентируясь на дизайн и расположение ближе к центру города. Это может быть телеграф или старинная усадьба. Стоимость аренды зависит от площадки и даты проведения мероприятия, причем разница в цене достигает 40 %.

С нашей стороны в подготовке заняты шесть-десять штатных сотрудников, которые досконально знают товар. Также нанимаем узкопрофильных специалистов.

Концепция. Если партнерами показа выступают модельеры, сценарий разрабатываем совместно. В других случаях привлекаем сторонних дизайнеров, сотрудничающих с модными домами. Они предоставляют образы для моделей. На показе презентуем предметы одежды и аксессуары: зонты, портмоне, ремни и пр.

Формат. По одному сценарию модели дефилируют по подиуму. По другому - ходят между гостями. В таком случае клиенты могут останавливать моделей для ознакомления с товаром. Организовываем показ совместно с фуршетом. Перед началом шоу подаем алкоголь, в перерывах - горячие и холодные закуски, после показа предлагаем десерт. Если площадка располагает собственной кухней, тестируем еду и составляем меню. Если нет - приглашаем партнеров.

Партнеры. Организовать модный показ дороже, чем напечатать каталог, но это соизмеримо по стоимости с участием в выставках. Чтобы удешевить шоу, ищем партнеров среди бывших клиентов, знакомых в модном и сувенирном сегментах. Обращаемся и к крупным компаниям, которые поддерживают схожие мероприятия. Главное требование - пересечение ЦА. Сотрудничаем с брендами винной продукции, обуви, автомобилей класса люкс. Партнерам предоставляем место для рекламы на билбордах, пригласительных билетах, в прессе, делимся базой клиентов.

  • Проведение BTL-мероприятий: как подготовить и провести хорошую акцию

Почему участие в выставках неэффективно

Причина. Чтобы уверенно держаться на рынке, компания должна постоянно напоминать клиентам о себе: устраивать имиджевые мероприятия, демонстрировать новинки. Однако статус выставки как маркетингового инструмента снизился: поток новых заказчиков из года в год сокращается, стенды дорожают, буклеты приходится обновлять каждые три-четыре месяца. Поэтому выставки используем как инструмент репутационного менеджмента.

Решение. Сконцентрировались на конференциях по продажам, где участвуют руководители отделов продаж, коммерческие директора. Договариваемся о бартере: снабжаем партнера сувенирной и полиграфической продукцией в обмен на стенд и клиентскую базу.

Совет. Выбирая конференцию, важно обращать внимание на уровень спикеров и количество гостей, так как серьезная цена участия не гарантирует высокий статус мероприятия. Общаясь с потенциальными клиентами, не торопитесь продать товар. Попробуйте помочь новым знакомым: представьте возможному заказчику или партнеру, вышлите по электронной почте полезную статью или документ. В таком случае гости конференции выделят вас на фоне других участников, что упростит повторный контакт после мероприятия.

  • Случаи на корпоративах: как не ударить «лицом в салат»
  • l&g t;

    Кого приглашать на организацию модного показа

    Приглашаем «спящих» и действующих клиентов. Однако за счет сарафанного радио привлекаем заодно и новых покупателей. Об организации модного показа сначала говорим заказчику по телефону или при личной встрече. Региональным клиентам рассылаем письма по электронной почте. Предварительную информацию сообщаем основным заказчикам за три-четыре недели до показа. Напоминаем о мероприятии за неделю, и, если наши планы совпадают, за несколько дней до показа клиент получает через курьерскую службу именной пригласительный билет (рисунок). В нем описана концепция показа, перечислены партнеры мероприятия.

    Показ посещают от 100 до 200 клиентов, и 28–40 % из них делают заказ.

    • 3 новейшие бизнес-концепции, которые сейчас все обсуждают

    Мнение эксперта

    Татьяна Гривенная,

    директор по маркетингу студии связей с общественностью «Передовая»

    Закрытые распродажи подразумевают ограниченный доступ клиентов, что создает эффект элитарности. Посетители ощущают себя избранными, поэтому такой формат - результативный инструмент стимулирования сбыта и повышения лояльности. Главное - пригласить релевантную аудиторию: клиентов, которые уже совершали покупки.

    Часто закрытые мероприятия устраивают для продвижения новой коллекции товара, когда приглашенные гости могут первыми приобрести понравившиеся модели или сделать предзаказ. Причем «закрыть» магазин можно и для одного особо ценного клиента.

    Закрытые распродажи для работы с потребителями активно используют люксовые онлайн-площадки: Farfetch, Matchesfashion, Aizel и пр. Чтобы попасть на закрытую распродажу с ограниченным сроком действия, достаточно ввести секретный код, полученный от администраторов магазина.

    Удачный пример использования «закрытости» как способа привлечения дополнительного внимания потенциальной аудитории - выход на рынок онлайн-ритейлера KupiVip. Успех компании обеспечило позиционирование площадки как закрытого клуба. В интернет-магазине даже ознакомиться с ассортиментом может только зарегистрированный пользователь. За первый год работы клуб собрал базу из нескольких миллионов человек.

    Если говорить о среднем сегменте, то организация закрытых модных показов приносит реальную финансовую выгоду в рамках мероприятий для оптовых клиентов - как минимум дважды в год на предзаказе коллекции. Чтобы продемонстрировать успех, компания приглашает региональных дистрибьюторов и действующих клиентов в шоу-рум. В течение трех дней, после того, как мы оргазововываем показ, покупатели вносят предоплату от 30 до 100 %, в зависимости от ценности бренда.

Недели моды принято ассоциировать с показами, однако модное шоу — всего лишь конечный результат долгого и кропотливого процесса создания коллекции. Вдохновение, работа в ателье, создание образа, примерка, поиск локейшена — и это только основные этапы на пути воплощения идеи в жизнь. 15 февраля 2017 года состоялся показ осенне-зимней коллекции Delpozo под руководством Джозефа Фонта, который в этом году празднует свой пятилетний юбилей на посту креативного директора бренда. Специально для Buro 24/7 дизайнер в серии дневниковых записей рассказал о каждом этапе создания коллекции, а мы, в свою очередь, собрали все эти главы в краткий гид.

О начале карьеры

О кастинге моделей

«Мы всегда ищем в моделях харизму. В них должно быть что-то, что отличает их от других, что-то уникальное. Это может быть взгляд, жест... Иногда сложно объяснить, что это, оно просто есть: девушка примеряет лук, и он мгновенно преображается на ней. И тогда мы понимаем, что модель нам подходит. Именно поэтому мы работаем с разными агентствами: нам важно иметь возможность выбирать. Мы всегда в поиске новых лиц, и это гораздо интереснее, чем работать с моделями, которые делают все шоу. Этим мы отличаемся от других. Плюс ко всему, в силу архитектурности вещей Delpozo, у каждой модели должен быть подходящий рост. Пропорции и баланс очень важны».

О поиске локейшена

«Сама идея показа коллекции осень-зима 2017 претерпела значительные изменения. Теперь секрет успеха — в сюрпризах, создании зрелища, выходящего за рамки моды. Но мне все равно нравится придерживаться минимализма и фокусироваться на самой коллекции. К примеру, я люблю устраивать показы днем, чтобы использовать натуральное освещение, чтобы каждое мое творение по-настоящему выделялось ярким цветом. Что касается декораций, обычно я выбираю чистый белый цвет, который не отвлекает от одежды. В этом сезоне у нас на подиуме был только один декоративный элемент — белые арки. Еще один важнейший элемент любого показа —музыкальное сопровождение. Я люблю приглашать на показы живую музыку. Она добавляет драматичности моменту выхода моделей и создает незабываемую атмосферу. Мне и моей команде нравится лично выбирать группу на каждый сезон — ту, что больше всего подходит под коллекцию».

«Конечно, Delpozo не может игнорировать власть социальных медиа . Они открывают доступ к широкой аудитории, помогают найти общий язык с будущими клиентами и — самое важное — дают возможность делиться контентом здесь и сейчас. Благодаря социальным сетям бренд Delpozo, у которого нет магазина на каждом углу, получил возможность установить диалог со своими покупателями. Для нас это способ делиться со своими подписчиками интимными моментами — работой в ателье, бэкстейджем или специальными проектами. Чаще всего я пользуюсь инстаграмом, помимо официального аккаунта Delpozo веду свою ».

О том, что происходит в день показа


«В день показа я заранее приезжаю на место проведения шоу, чтобы в последний раз проверить, все ли в порядке. Внезапные сюрпризы нам не нужны. Все утро я пью зеленый чай, он помогает мне успокоиться. Декорации всегда готовы с вечера накануне показа. Как только прически и макияж моделей закончены, мы тестируем звуковую аппаратуру и репетируем с директором по кастингу. Мы должны быть уверены, что девушки знают, куда им идти и в особенности в каком ритме двигаться. Показы коллекций Delpozo сопровождаются только живой музыкой, и мы обязательно устраиваем дополнительную репетицию за день до показа. Для Delpozo очень важно показывать коллекции при утреннем свете, так как я предпочитаю естественное освещение. Обычно нам не везет, и прямо перед показом начинается снег или дождь, но в этот раз солнце было на нашей стороне».

Модный показ процесс показа новой одежды за последние десятилетия сильно эволюционировал. И когда я говорю эволюционировал, я имею в виду не сам процесс дефиле, то смену моделей, сам подход к подготовке он в корне изменился. Над подготовкой к показу мод теперь работает не только модельер, создает и выставляет на показ, над сомой трудится целая команда из специалистов по спец эффектам, психологии, аналитики и т.д.

Для посетителя показ мод превращается в яркое шоу, театрализованную феерию, однако те, кто создает это чудо опираются уже не только на интуицию, чувством прекрасного, пиротехнику, скупые цифры математической статистики и глубинный психологический анализ вот краеугольный камень этого действа.

Организацию показа мод по уровню сложности подготовки можно сравнить только со сложной современной театрализованным представлением, где сценарий пишется группой авторов.

Цель показа остается той же — это эстетическое воздействие на зрителя. Это влияние должен раскрываться как аромат дорогих духов первое впечатление, длительный аромат и последействие. На каждом этапе в головы потенциальных покупателей должна закладываться мысль: «Я это хочу», это будет способствовать продажам, а значить возникновению новых коллекций. Подиумная сценография уже не является чем-то изысканным, это объективная реальность.

Постановщик действа должен работать в команде с модельером, знающим психологом, знает особенности зрительской аудитории, и статистом, что позволит отметить несколько скрытые мотивы той самой аудитории.

Это позволит получить не просто адекватное восприятие театрального спектакля – показа мод зрителем, необходимо достичь полного включения зрителя в театральный коммуникативного процесса, приведение к состоянию эмоционального подъема, а лучше всего принятие инициативы в собственные руки. Постановщик превращается в Гомельского крысолова, а зритель на крысу, что покорно идет в магазин за новой коллекцией.

Акт погружения зрителя в сценическое искусство не исчерпывается простым сидением на стуле во время показа, а предполагает длительную последействие, заделки образа, что не выходит из головы. Для этого психолог и аналитик создают модель которая учитывает особенности восприятия человеком различных явлений объективной действительности.

Каждая часть действа, будь то музыка, цветовое оформление, освещение и тому подобное, даже пропорции модели должны быть учтен, возможно привлечение звезд подиумного искусства вот, что дает продолжительное воздействие после спектакля.

Однако не следует забывать и об эволюции самого понятия одежда. Понятие одежда как мы его знаем – это результат работы швейной промышленности, если рассмотреть более широкий круг, то это набор вещей мы одеваем на тело. Однако это не просто набор который можно комбинировать как вам нравится, есть какие-то нормы, общественные представления, веяния моды и т.д.

Ярким примером является такое понятие как «костюм», что предполагает определенную последовательность вещей между собой согласованную определенным образом. Эти вещи не только согласуются между собой и наложенным гримом, они подбираются под цвет глаз, волос, под определенную форму прически. Таким образом красиво одет человек представляет собой уникальное произведение искусства, живую картину.

Создаваемый одежда должна будто то отражать внешне внутренний мир человека добавлять ей уверенности. С другой стороны одежда должна не только красиво выглядеть, но и быть практичным в повседневном применении. Ярким примером такой одежды являются джинсы, что наряду с эстетичным видом обладают высокой износостойкостью. На первый взгляд грубая ткань принимает яркие формы, а большое разнообразие дает возможность выбрать нужное именно конкретному человеку.

Разница между качественными джинсами и качественными брюками специального рабочего костюма только во внешнем виде однако предпочтение почему-то отдают хорошо сшитым джинсам. Потребность в эстетическом удовольствии это именно то над чем работают модельеры.

В каждой исторической эпохе, каждому народу присущ свой художественный стиль, который по-своему ставит и решает задачи создания красивых и нужных человеку вещей. Соответствие требованиям моды это именно то, что обеспечивает эстетичность одежды. Силуэт и форма модели должны иметь хорошо воспринимаются, модные пропорции; размеры, форма, количество и расположение деталей одежды должны быть согласованы не только между собой, но и с моделью в целом, а также с фигурой человека.

Для создания моделей правильной формы необходимо знать требования архитектоники. Если не найдено хорошее решение формы, то модель будет плохой, какими бы декорированными деталями или элементами она не была украшена. Каждая линия, каждое украшение, каждая рюша, каждая пайетка, должны быть подчинены общем целом а не представлять собой груду отдельного. И если художник, который рисует картину может позволить себе точку зрения, или оптимальное расстояние до полотна, то дизайнер должен знать, что его работу будут рассматривать до самых малых деталей и она в любом масштабе должна быть привлекательной.

Важным является не только материал, но и цвет, тактильные качества. Именно удачная комбинация этих характеристик в случае с созданным удачным образом будет способствовать продажам даже более дорогих моделей сейчас как более дешевые будут покупаться реже. Именно образ, который будет передавать одежду и является той последействием модного показа, который и будет вызывать воспоминания, формировать мировоззрение, способствовать покупке.

Таким образом, как вы видите, модный показ это уже не отдельно одежду, отдельно подиум, отдельно модели и отдельно глава дома мод. Его можно сравнить с произведением кулинарного искусства, где каждый компонент в отдельности может даже вонять и его будет противно брать в рот, однако в готовом виде это блюдо вызывает бешеный аппетит и хочется попробовать еще. Так и показ мод сбалансированная «блюдо» должна вызывать у потребителя аппетит и банальное желание купить, даже если это будет лишь сентиментальным напоминанием действа в котором этот человек участвовал.

Организация показов мод – это яркий эффектный праздник, но в тоже время, организация модных показов – это трудоёмкий и сложный процесс. Как не утратить первую особенность модных показов и уменьшить воздействие второй характеристики, мы с вами узнаем в этой статье.

На хорошо организованном показе мод всегда с огромным удовольствием соберётся много известных людей, членов высшего общества, как их иногда называют, журналистов, настоящих ценителей модных показов – все те, кого вы так искренне хотите видеть в стенах того здания, в котором будет проводиться показ. Организация модного показа – это искусство, результат которого может стать или гениальным, или никому неинтересным. Безусловно, вы стремитесь к первому последствию.

Организация показов мод на пять с плюсом – сделайте модный показ фееричным!

Показ мод – это в первую очередь шоу, от которого каждый присутствующий желает и должен получить удовольствие. Человеку, сидящему в зале, не важно, сколько времени вы потратили на организацию показа мод . Ему наплевать, сколько сил вы приложили, чтобы повесить эти изумительные люстры у него над головой, вместо двух старых, декорированных пылью. Он всматривается исключительно в дефиле и ни в коем случае не зацикливается на том, что заставило этот зал сверкать, что помогло устроить действительно уникальное, фееричное, незабываемое шоу! Зачем ему эти нюансы, если о них должен позаботиться организатор модного показа?

Тем не менее, не стоит думать, что зритель слеп к промахам. Нет, более того, он в первую очередь примет к сведению провалы, а уже потом оценит достоинства показа. Но отчаиваться не нужно, так как организовать идеальный показ мод можно. Стоит только учесть то, что этот процесс требует очень много сил, энергии и нервов – без этого никак.

Стоимость организации Fashion показа мод

Персонал для показа
Профессиональный Диджей (Резиденты ZakazDj.Ru) 1 500
Ведущий (1 час) 5 000
Аниматор (1 час) 3 000
Звуковое оборудование
Радиомикрофон Shure SM-58 900
Звуковой Комплект "Экономичный" 1кВт (без сабвуфера) 4 900
Световое оборудование
Стойка для света Т-образная (до 4х приборов) 1,5-3м 1 000
Прожектор для подсветки LED PAR64 700
Прожектор для подсветки LED PAR64 Мощный 1 200
Вращающаяся голова (Заливная/Рисующая) 2 500
Телескопический подъемник для света (max высота 6,5 м) 1 500
Пульт управления светом 2 500
Dj оборудование
Professional Dj Midi Controller 2 900
Диджей Стол Dj Table 1 900
Dj комплет CD 2 - Pioneer DJM900 + 2xPioneer CDJ1000MK3 4 900
Dj комплет Винил - Pioneer DJM900 + 2xTechniks2110 5 700
Показ мод
Модели (Репетиция + Репетиция перед показом + показ) 12 000
Go Go Girls в качестве моделей (Репетиция + Репетиция перед показом + показ) 12 000
Постановка дефиле (Хореограф) (Репетиция + Репетиция перед показом + показ) 25 000
Стилист (полное сопровождение показа) 18 000
Проведение кастинга (50 моделей) (без помещения) 25 000
Аренда помещения для кастинга (3 часа) 5 000
Музыка для показа
Подбор музыки 1mp3 700Мь 6часов 1 900
Запись микса для показа 20-30минут (Audio CD) 1 900

Что входит в понятие организации модного показа?

Каждая компания, предлагающая вам услуги по организации показа мод , должна предложить вам следующий перечень услуг:

Разработка концепции показа, идеи, наброска плана проведения мероприятия;

Подбор обслуживающего персонала, к которым относят визажистов, стилистов, костюмеров, фотографов и других.

Организационно-техническое сопровождение, в список которого входит услуги диджея, ведущего, звуковых и зрительных спецэффектов.

В отдельных случаях компании-организаторы показа предлагают услуги подбора моделей, устраивая предварительный кастинг.

Компания «VIP Вечеринки» предлагает вам свою помощь в организации модных показов. В процессе организации показа мод мы создадим отличное сотрудничество, а не игру в одни ворота без совещаний и внимательного выслушивания идей и предложений. Составив продуманный со всех технических и организаторских сторон сценарий, мы сможем сделать ваш праздник моды действительно взрывным, фееричным и непревзойдённым! Доверьтесь нам и мы сделаем этот вечер фантастическим!

Горящие машины, несущиеся на зрителей поезда, танцы, айсберги, голограммы, перформансы - за двадцать лет на подиумах разыгрывались сцены, достойные высокобюджетных экшн-фильмов. Но если поставить все яркие показы последних двух декад в один ряд, можно получить четкую картину того, как развивалась мода с 1990-х по настоящее время - что было в начале и что нас ждет в будущем. Театральность шоу Гальяно для Dior или Louis Vuitton времен Марка Джейкобса уступила место цифровым технологиям. Одним из первых их использовал, конечно, Александр Маккуин , запустив голограмму Кейт Мосс на подиуме, а через несколько лет и Умберто Леон с Кэрол Лим из Kenzo - на их шоу главную роль играл говорящий аватар по имени Кнола. Традиционные площадки Недель моды - Париж, Милан, Нью-Йорк и Лондон - стали сменяться новыми важными рынками моды: в 2007 году Fendi устроили показ на Великой Китайской стене, а Pierre Cardin - в китайской пустыне Дуньхуан. Коллекции Métiers d’Art Chanel путешествуют по всему миру - от Зальцбурга до Шанхая, от Рима до Сеула. Сегодня к этому «международному походу» подключились и другие игроки - Givenchy открывали нью-йоркскую Неделю моды в прошлом сезоне, Saint Laurent сделали свой первый показ в Лос-Анджелесе, а Louis Vuitton планируют отправиться в Рио-де-Жанейро. Но что бы ни происходило на подиумах, мода всегда останется социальным видом искусства - любые изменения в обществе отражаются в ней, как в зеркале, пусть и слегка искривленном. Об этом последние показы Chanel с идиллическим Парижем на киностудии или шоу Prada с гигантскими феминистскими фресками. Но самые важные перемены - не в декоре, а в формате показов будущего. Burberry, Vetements, Tom Ford - совсем недавно эти бренды объявили о том, что будут делать всего два показа в год, а вещи с шоу будут сразу же поступать в продажу. Эпоха Snapchat и Instagram ввела в моду свои коррективы - теперь, когда фотографии с показов доступны любому человеку в любом уголке земли буквально в тот же момент, когда модель проходит по подиуму, ждать полгода с шоу до появления коллекции в магазинах действительно не имеет смысла. Новый календарь показов, возможно, изменит мир моды навсегда и в самые короткие сроки. А пока этого не произошло, есть время оглянуться назад и вспомнить, как выглядела мода в 1990-е и нулевые - когда каждое шоу было театральной постановкой, а каждая коллекция оставалась загадкой до выхода статьи в журнале.

Показы Dolce & Gabbana обычно проходят в традиционном ключе, без выступлений актуальных артистов и без сумасшедших декораций. Но армия моделей в конце шоу уже стала визитной карточкой итальянского дуэта: все без исключения одетые в одном стиле или цвете модели проходят стройной толпой по подиуму, вызывая лишь восхищение, - и никаких спец­эффектов не надо.

Жажда странствий

Эпоха Марка Джейкобса в Louis Vuitton запомнилась мощными театральными постановками, так или иначе связанными с темой путешествий.

Показы, которые всегда начинались минута в минуту, как было указано на приглашении, проходили в антураже то парижской гостиницы, то настоящего вокзала, на который приезжал стимпанковский поезд, - эффект от этого действа был не меньший, чем от первого фильма братьев Люмьер.

Театр одного актера

Придя в Dior в 1996 году, Джон ­Гальяно будто заново изобрел этот французский Дом: добавив в коллекции китча и по-британски нарушив все возможные правила, он одним из первых превратил кутюрные показы в зрелищные представления.

Подиум превращался то в эдвардианский сад с каретами, то в постановку истории о Чио-Чио-сан. Сам дизайнер никогда не оставался в стороне от происходящего и выходил на поклон в фантастических костюмах - от ­Наполеона до пирата.

Пора цветения

Самым потрясающим воображение показом Рафа Симонса для Dior стал самый первый - кутюрное шоу осень - зима 2012 года. Пять комнат отеля на парижской авеню д’Иена были заполнены цветами - синие дельфиниумы в первой, желтые лабурнумы во второй, в третьей - белые орхидеи, в четвертой и пятой - пионы, розы и георгины.

Раф Симонс посвятил коллекцию основным изобретениям Диора - от жакета «Бар» до силуэта New Look, а декорации шоу - его главной страсти: цветам и садоводству.

Арт-хаус

Своим весенне-летним показом 1999 года Александр Маккуин окончательно доказал, что мода может быть искусством: на круглом подиуме, кроме моделей, появились две машины-робота, и с самого начала было понятно, что они - как то чеховское ружье, которое обязательно выстрелит. Так и случилось: в финале шоу машины распыляли краску на стерильно-белое платье Шалом Харлоу. Но самые сильные чувства у публики вызвал осенний показ 2006 года, когда на подиуме появился голографический призрак Кейт Мосс, - в тот год из-за кокаинового скандала с ней отказались работать почти все дизайнеры, но Александр Маккуин напомнил публике, что Кейт всегда в наших сердцах.

Место под солнцем

Томми Хилфигер построил на подиуме настоящий курорт для своего весенне-летнего показа 2016 года - в центре зала оказался небольшой водоем с деревянными мостками для прохода моделей, а на заднем плане виднелся цифровой океан, закат и самый натуральный пляжный бар с соломенной крышей.

В финале шоу под карибские ритмы модели в купальниках по­шли не по подиуму, а прямо по воде!

Большой переполох

«Конкурс мисс Jean Paul Gaultier 2015» - так называлось последнее prêt-à-porter-шоу дизайнера. На подиуме появились не только самые знаковые вещи Готье за всю карьеру, но и модели в образах известных личностей - от Мадонны до Диты фон Тиз. В финале шоу разыгралась драма - Анна Кливленд украла корону у Коко Роша, и только музыка и смех моделей напоминали зрителям, что все это - фарс.

Сделано в Китае

«Самый длинный подиум в мире» - так ­шутили в 2007 году о показе Fendi, устроенном Лагерфельдом на Великой Китайской стене. На подготовку этого шоу у итальянского Дома ушло ровно 12 месяцев и 10 миллионов долларов, но оно того стоило - подсвеченное чудо света оказалось идеальной площадкой для капсульной коллекции Fendi, созданной специально для нового восточного рынка. Показ посмотрели пять сотен гостей, и, так как шоу проходило на открытом воздухе, каждому из зрителей, в числе которых были Кейт Босуорт, Тэнди Ньютон и другие актрисы, выдавались меховые перчатки и пледы Fendi.

Красота в изгнании

Одним из первых показов, поднявших важные социальные ­вопросы, стало весенне-летнее шоу Хуссейна Чалаяна в 1998 году - коллекция Between («Между») состояла из минималистских платьев, созданных на основе мусульманских паранджей. А в конце показа на подиуме выстроились модели в чадрах разной длины - в пол у самой первой и в виде лишь небольшой вуали у последней. Таким образом дизайнер пытался привлечь внимание к проблемам женщин в мусульманском мире.

Одна такая

«Kenzo напоминает, что не существует запасной планеты. Пожалуйста, берегите то, что действительно ценно!» - повторял аватар на показе марки. Голова Кнолы парила над подиумом и на разных языках читала эту цифровую поэму, пока модели демонстрировали весенне-летнюю коллекцию 2015 года. Этот показ останется в истории моды как эффектное шоу и важное социальное заявление в защиту окружающей среды.

Достойное содержание

«Моде необходимо безумие перформанса», - любят повторять дизайнеры Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, и их показы только подтверждают эту теорию. В осенне-зимнем шоу 2005 года модели ходили по подиуму в платьях-одеялах и с волосами, растрепанными по прикрепленным подушкам, в то время как позади них Тори Амос играла на пианино.

Другая певица, Ройшн Мерфи, появилась на показе Viktor & Rolf спустя пять лет - она исполняла песню Demon Lover на крутящейся платформе, пока модели дефилировали мимо гигантского глобуса. А на показе осень - зима 2010/11 бельгийские дизайнеры вживую продемонстрировали прикладной характер ­моды, снимая вещи с Кристен Макменами и надевая их на других моделей.

Пионерская Прада

Чтобы понять эстетику Prada, нужно всегда помнить, что сама Миучча - ярая активистка и член Итальянской коммунистической партии. Но сегодня ее политическая программа включает в себя все больше положений о феминизме. Так, стены на показе весна - лето 2014 были украшены портретами женщин - не известных, а простых, обычных, как мы с вами. Те же портреты были транслированы и на платья коллекции. Идея настенных фресок с революционным подтекстом не нова - то же делал Диего Ривера в Мексике в начале прошлого века. Но на показе Prada они наполнили безжизненную одежду энергией и новым смыслом.

Высокого полета

В 1990-х парижский дизайнер Тьерри Мюглер был одним из тех, на кого всегда можно было положиться в плане шоу. Его показ haute couture весна - лето 1997 был посвящен насекомым: вместо музыки представление началось с назойливого жужжания, а макияж моделей и некоторые детали платьев напоминали раскраску бабочек. Но самое загадочное его шоу - осень - зима 1997/98 с Надей Ауэрманн в роли мистического божества в перьях.

Вошли в гранж

Марк Джейкобс не только показал гранж-коллекцию для консервативного бренда Perry Ellis, но также заставил оркестр Пенсильванского университета сыграть гимн всех подростков 1990-х Smells Like Teen Spirit. Это случилось в 2006 году на шоу его именной весенне-летней коллекции. Но, несмотря на агрессивный гранж, тот показ излучал исключительно оптимизм и веселье - со всех сторон сыпались конфетти, а гости ощущали себя королевами и королями выпускного бала.

Оазис в пустыне

Китайская пустыня Дуньхуан кажется последним местом, где можно было бы провести модное шоу. Но не для Пьера Кардена - свой показ весна - ­лето 2007 он устроил именно там. Из-за отдаленности местности некоторые модели и гости добирались на шоу прямо на верблюдах. На бетонном подиуме посреди песков Карден продемонстрировал 200 образов из мужской и женской коллекций - в основном в белом цвете, что только подчеркивало минималистский природный пейзаж.

Краш-тест