Короткие сценки для детей на тему весна. Весенняя сценка для детей старшей логопедической группы. Парная пляска «Друг за другом мы бежим…»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Приволжского района г. Казани

Сценарий на тему «Пришла весна»

Подготовили:

Гайнутдинова Фирдаус Рашитовна,

музыкальный руководитель;

Закиева Мария Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2014 год

Цель

Создать у детей радостное настроение от встречи весны средствами художественно-эстетической деятельности.

Задачи:
музыкальное развитие

    Учить детей эмоционально переживать слушание музыкального произведения и выражать свои впечатления различными средствами (речевыми, продуктивными).

    Закреплять у детей умение ритмично выполнять татарские танцевальные движения («приподнимание», «выставление ноги на пятку», «борма», «носок-пятка», «кружение притопами»).

    Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости от исполнения песни изобразительного характера: петь легким звуком в умеренном темпе, отчетливо произносить согласные в конце слов.

    Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.

познавательное и художественно-эстетическое развитие

    Повторить и закрепить полученные ранее знания о явлениях природы, сезонных изменениях, перелетных птицах.

    Учить детей лепить птиц из соленого теста, используя бросовый материал для передачи некоторых частей тела, закреплять ранее усвоенные приемы и способы лепки. Формировать умение работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

    Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

речевое развитие

    Учить детей грамматически правильно строить предложения, умение четко произносить окончания слов.

    Включать в речь детей слова татарского языка в рамках рекомендованной лексики.

    Воспитывать интерес к татарскому языку и желание на нем говорить.

социально-коммуникативное развитие
  • Учить детей правилам поведения и общения в общественных местах.
  • Формировать у детей коммуникативные качества, умение доставлять себе и другим людям радость от совместной деятельности.

    Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам и взрослым.

физическое развитие

    Учить детей следить за своей осанкой во всех видах деятельности.

    Развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений.

    Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, голосовому аппарату.

Активный словарь

Исәнмесез, рәхим итегез, сау булыгыз.

Интеграция образовательных областей -

социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Дидактическое обеспечение

Проектор, экран, ноутбук, видеофильм “Перелётные птицы», игрушки (солнышко: желтый зонт с лентами-лучиками, воробей), скворечник; столы, стулья; соленое тесто серо-коричневого цвета, дощечки для лепки, бросовый материал на подносах, салфетки.

Музыкальный репертуар

- «Веснянка» Украинская народная песня, обр. П.Чайковского (вход детей),

- «Капельки» Р.Ахьяровой (слушание),

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко»,

- «Туки-тук» русская народная песня (пение),

- «Скворушки» А.Филиппенко (пение),

- «Весенняя капель» Л.Козловой (выход детей из зала).

Предварительная работа

Слушание: «Дождик» И.Якубова, «Весенние капельки» Р.Еникеева.

Музыкально-ритмические движения: татарские танцевальные движения.

Пение: «Туки-тук» русская народная песня, «Скворушки» А.Филиппенко.

Музыкально-дидактическая игра: «Матур уен» татарская народная песня, «Карусель» Р.Гатиной, Ф.Батыршиной .

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.)

Музыкальный руководитель (поет ): - Доброе утро, здравствуйте! (Дети повторяют .)

Сегодня в наш детский сад пришли гости. Посмотрите, дети, какие они красивые, добрые. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель : - Я предлагаю поздороваться с гостями вот так. (Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение, выполняют пальчиковое упражнение «Мы построим новый дом ».)

Мы построим новый дом, новый дом,

(Дети вращают кистями .)

Крышу новую найдем, да найдем.

(Изображают руками «крышу» над головой. )

Стол поставим в доме том, в доме том

(Ладонь правой руки ставят на кулак левой руки .)

И друзей всех позовем, позовем.

(Руками всех приглашают в гости .)

Здравствуйте! (Гости здороваются .) Рәхим итегез!

Музыкальный руководитель : - Очень необычно, интересно поздоровались – спасибо вам, ребята.

Воспитатель : - Встаньте рядышком к друг другу,

Словно месяц, полукругом. (Дети встают около воспитателя.)

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А приметы весны вы знаете?

Дети: - Мы знаем много примет весны.

Воспитатель: - Соберите ножки,

Приготовьте свои ладошки.

(Воспитатель подходит к каждому ребенку и протягивает свои ладони. Ребенок называет одну примету весны и своими ладонями хлопает по ладоням воспитателя.)

Музыкальный руководитель : - Мне тоже хочется вам напомнить о некоторых приметах весны. Садитесь, пожалуйста, на стульчики. (Дети садятся. Педагог обращает внимание на осанку детей. )

Сейчас внимательно послушайте музыкальное произведение и постарайтесь догадаться, о чем рассказывает музыка.

«Капельки» Р.Ахьяровой

(Дети слушают и анализируют музыкальное произведение. После беседы музыкальный руководитель еще раз исполняет произведение.)

Музыкальный руководитель : - Дети, почему растаял снег, появляется трава, цветы? (Ответы детей .)

Воспитатель: - Дети, солнышко какое? Мы к нам солнышко пригласим в гости? (Ответы детей .)

Встаньте на дорожку,

Соберите ножки.

(Дети встают со стульчиков и вместе с воспитателем рассказывают закличку.)

Солнышко, ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель : - Вот и солнышко!

Собрались на лужок,

Сделайте большой кружок.

(Воспитатель показывает детям игрушку «Солнышко». Дети встают в круг вокруг воспитателя, который держит игрушку .) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются .)

Музыкальный руководитель : - Предлагаю всем вместе поиграть с солнышком. Хотите поиграть? (Ответы детей .)

Слушайте внимательно правило игры. Я буду играть татарскую мелодию, а вы будете легко бегать на носочках по кругу вокруг солнышка. Как только музыка закончится, вы должны остановиться и взять в руку солнечный лучик, - только очень бережно и осторожно, чтобы ему не было больно. Кому не достанется лучика, тот в центре круга будет красиво, ритмично танцевать для солнышка и для нас. Всем понятно правило игры? (Ответы детей .)

Музыкально-ритмическая игра «Солнышко» (Повторяется 2-3 раза .)

Музыкальный руководитель : - Как красиво вы танцевали! Мне очень понравилось, как вы играли. Надеюсь, что вам и солнышку тоже понравилось? (Ответы детей .)

Воспитатель: - Слышите, кто-то поет? (Звучит пение воробья – фонограмма .)

Музыкальный руководитель : - Кто бы это мог быть? (Ответы детей .) Я тоже думаю, что это воробей.

Воробей (воспитатель держит игрушку ): - С добрым утром, чик-чи-рик! (Дети здороваются. )

Я очень рад, что закончилась зима, наступила весна! И поэтому у меня такое веселое настроение. И я целый день пою свои песенки.

Музыкальный руководитель : - Мы тоже хотим спеть про тебя песню. (Дети поют песню .)

«Туки-тук» Русская народная песня

Туки-туки, туки-тук. Что за странный перестук? (Дети стучат друг об друга кулачками .)

То стучится воробей. Залетай к нам поскорей! (Дети кистями рук делают птичку .)

Воробей : - Спасибо вам, за песню. Скоро прилетит мой друг скворец.

Музыкальный руководитель: - Мы и про него знаем песню и сейчас ее споем. Дети, садитесь, пожалуйста. (Садятся на стульчики.)

«Скворушки» А.Филиппенко

Воробей: - Спасибо вам, ребята. Прилетит он не один, а со своими друзьями, которые зимовали в теплых странах.

Музыкальный руководитель : - Вот мы сейчас все вместе посмотрим фильм о перелетных птицах. (Во время просмотра фильма, дети называют перелетных птиц .)

Видео «Перелетные птицы»

Музыкальный руководитель : - Чтобы тебе не было скучно, воробей, наши дети слепят для тебя маленьких птичек.

Воробей : - Спасибо вам, ребята.

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дает задание, которое дети выполняют под спокойную музыку. По ходу работы делает детям напоминания, указания. Следит за осанкой детей. Дает оценку детским работам .)

Музыкальный руководитель : - Какие красивые, хорошенькие птенчики у вас получились! Молодцы, ребята, постарались.

Воробей : - Спасибо вам, дети. Теперь у меня еще больше стало друзей.

Музыкальный руководитель : - Вот и подошла к концу наша встреча. Я надеюсь, что она вам понравилась?! (Ответы детей .) Слышите, как на улице птицы поют? Это же скворцы поют!

Воробей : - Ребята, я приглашаю вас на прогулку. (Звучит фонограмма песни «Весенняя капель» .) Я хочу вас познакомить с моими друзьями! (Ответы детей .)

Музыкальный руководитель : - Приятной и интересной вам прогулки, дети. До свидания! (Дети прощаются.)

И с гостями попрощайтесь. До свидания! Сау булыгыз! (Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем под музыку выходят из зала.)

Использованная литература

    Балалар бакчасында әдәп-әхлак тәрбиясе методик әсбап өчен аудио-кушымта. Җырлар. – Казан, 2013.

    Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей (50 упражнений с музыкальным сопровождением). О.Громова, Т.Прокопенко. – Москва, 2001.

    Музыка – малышам. В.Петрова. - Москва, 2001.

    Музыка татарских композиторов в детском саду/ авт.-сост. И.Саитова. - Казань, 2014.

    Праздник каждый день (средняя группа). И.Каплунова, И.Новоскольцева. – С.-Петербург, 2007.

    Шома бас (Танцуй веселей): Методическое пособие с аудио-приложением по обучению детей дошкольного возраста татарским танцевальным движениям. З.Г.Ибрагимова. Казань: Наследие нашего народа, 2012.

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– подготовка стихотворений: о весне, «Мы вставали ночью даже…»;

– поиск, разучивание примет и пословиц марта, апреля, мая;

– разучивание загадок о птицах;

– подготовка инсценировки «Лесные звери встречают весну»;

– подготовка инсценированных стихотворений «Подснежник», «Первоцвет».

Оборудование и реквизит:

– вырезанные из цветной бумаги весенние цветы, надувные шары для украшения зала;

– запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка»;

– призы для награждения учеников-художников;

– запись песни «Скворцы прилетели»;

– запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Действующие лица:

Ведущий (учитель или ученик, ученица старшего класса);

Чтецы стихотворений о весне (3 учеников 2 класса);

Весна (ученица старшего класса или кто-либо из мам);

Март, Апрель, Май (ученики 2 класса);

Чтецы примет марта (5 учеников 2 класса);

Чтецы примет и пословиц апреля (4 ученика 2 класса);

Чтецы примет и пословиц мая (5 учеников 2 класса);

Чтецы стихотворения «Мы вставали ночью даже…»;

Еж, Белка, Лиса, Волк, Медведь (ученики 2 класса);

Чтецы стихотворения «Подснежник» (2 ученика 2 класса), Подснежник (ученик 2 класса);

Чтец стихотворения «Первоцвет», Первоцвет (ученики 2 класса).

Ход утренника

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по пригоркам шумят.

Какие замечательные стихи! Слова льются, как весенний ручей. Зажурчал наш поэтический ручеек. И он продолжает журчать.

Трое учеников читают стихотворения о весне, найденные и подготовленные самостоятельно (с помощью родителей).

Ведущий. Многие писатели и поэты описывали это время года. А замечательный русский композитор П.И. Чайковский сочинил удивительную по своей красоте весеннюю музыку.

Звучит запись пьесы П.И. Чайковского «Песнь жаворонка». Под звуки музыки входит Весна.

Я – весна-красна.

Бужу землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу

Людям радость я несу.

Здравствуйте, дети! Я не могла не прийти на ваш светлый весенний праздник. Вместе со мной пришли и мои сыновья: Март, Апрель, Май (входят весенние месяцы). В природе бывает три весны. Март – весна света, апрель – весна воды, май – весна зеленой травы.

Март. А еще меня называют утром весны. Как день начинается с утра, так и весна начинается с меня, месяца марта. У меня есть свои приметы, их уже давно отметили люди. Может, и вы их знаете?

Ученики называют приметы марта, пословицу о марте.

1-й Чтец. Как в марте зима ни злится, а весне покорится.

2-й Чтец. Синие облака в марте к теплу или к дождю.

3-й Чтец. Из березы течет много сока – к ненастью.

4-й Чтец. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

5-й Чтец. Длинные сосульки – к долгой весне.

Желающие ученики делают свои дополнения.

Апрель. И у меня есть другие имена: снегогон, водолей, соковик.

Ведущий. А знаете ли вы, дети, почему апрель так называют? (Ученики отвечают.)

Апрель. Как и у моего брата, у меня есть свои приметы и пословицы. Сможете их назвать?

1-й Чтец. Апрель с водой – май с травой.

2-й Чтец. Не ломай печей, еще апрель у плечей.

3-й Чтец. Апрель ленивого не любит, проворного приголубит (ученики толкуют смысл каждой пословицы).

4-й Чтец. Весной береза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое, ольха опередит березу – мокрое.

Май. Май – предвестник лета. Я самый теплый, но все еще весенний и порой капризный месяц, могу неожиданно стать холодным, дождливым. Но это не так уж и плохо. Вот о чем говорят мои приметы. (Чтецы произносят приметы мая.)

1-й Чтец. Май холодный – год хлебородный.

2-й Чтец. Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.

3-й Чтец. Лесные птицы вьют гнезда с южной стороны дерева – лето будет холодным.

4-й Чтец. Соловей поет всю ночь – к сухой погоде.

5-й Чтец. Поздно расцвела рябина – к долгой осени.

Весна. Спасибо, ребята, за то, что так хорошо знаете моих сыновей.

Ведущий. Ребята и песню о тебе, Весна, знают.

Исполняется песня «Здравствуй, весна!» (музыка К. Островского, слова О. Высотской).

Весна. Мне очень приятно, что вы радуетесь моему приходу, и я рада встретиться с вами, ребята. Я сразу же обратила внимание на то, какие красивые рисунки вы посвятили мне.

Ведущий обращает внимание присутствующих на стенд с рисунками, комментирует их. Весна вручает призы лучшим художникам.

Весна. Вы слышите, дети? Это поют мои друзья, мои гонцы. На своих крыльях они приносят теплые солнечные дни. А знаете ли вы птиц, которые прилетели к нам на праздник?

Группа детей представляет птиц (загадывает загадки).

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто там за плугом носится вскачь? (Грач)

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песня, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда –

Соседям яйца оставляет,

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

5-й Чтец (Скворец). Ребята, вы меня узнали? Кто не узнал – разрешите представиться.

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями,

Ну а зовут меня… (скворец).

2-е Чтецов (поочередно).

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад:

Ну когда же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели –

На ольхе сидит скворец.

Прилетели,

Прилетели,

Прилетели наконец!

Звучит запись песни «Скворцы прилетели» (музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского).

Весна. Я уже знаю, что с моими птицами все в порядке: они прилетают, радуются родному дому и строят гнезда. А как же поживают мои зверюшки?

Проигрывается инсценировка «Лесные звери встречают весну».

Еж. Я спал. Похудел.

Белка. У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса. А я голодала, одними мышами питалась.

Волк. Да нередко кур подсчитывала в соседней деревне.

Лиса. Да что ты, какие куры? А что ты, кум, такой худой?

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня,

Увидал обед у пня.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда –

Быстроногая еда!

Лиса (ехидно, обращаясь к Медведю). Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всю зиму до весны

И конечно, видел сны?

Вдруг проснулся косолапый.

Слышит: каплет, вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу.

Заливает – не до сна!

Вышел он, и видит: лужа,

Тает снег, пришла весна.

Весна. Ну что ж, и такое бывает. Хорошо, Миша, что ты все-таки проснулся и спасся от воды. А на будущее учти, что весна не ждет, всегда приходит вовремя. (Обращается к Зверям.) Трудные времена для вас прошли, лесные жители. Радуйтесь теплу и Весне!

Но как же поживают мои первые цветы?

Исполняется инсценированное стихотворение «Подснежник».

В шапке белоснежной,

В легком пиджачке

Стоит в лесу подснежник

На босой ноге.

Подснежник.

Подснежник, подснежник,

Проснулся в лесу,

Подснежник, подснежник,

Встречает весну!

Бедненький подснежник,

Спят еще цветы.

Смотри, в такой одежде

Насморк схватишь ты!

Подснежник.

А вот мне не спится.

Разве тут до сна?

Ведь может заблудиться

Без меня весна.

Весна. Спасибо тебе, Подснежник, за твою заботу. А вот еще один весенний цветок.

Исполняется инсценированное стихотворение «Первоцвет».

Первоцвет.

Первоцвет весенний –

Желтенький цветок.

Потянулся к солнцу

Нежный лепесток.

Первоцвет весенний –

Ключик от весны.

Не тебе ли снятся

Золотые сны?

Будь же осторожен,

Не сомни его –

Мягкого, пушистого

Друга моего.

Берегите, ребята, моих прекрасных друзей, не мните, не срывайте их, и они отблагодарят вас своей красотой. Ну, а я благодарю вас за стихи и песни, рассказанные и спетые для меня и моих сыновей.

Звучит запись «Вальса цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Весна и весенние Месяцы покидают зал.

СЦЕНАРИЙ к 72 годовщине ДНЯ ПОБЕДЫ.

«Была война...Была Победа!».

2017 год

Слайд 1.

Ведущий 1.

В чёрном пласту петербургской земли
Матросскую флягу как-то нашли.
Была в ней записка в несколько строк:
"Бились... погибли..." А поперёк
Слова, что огнём обжигают сейчас:
"Живые, пойте о нас!"

Я этих слов позабыть не могу.
Всегда мы у них в неоплатном долгу.
"Живые, пойте о нас!" -
Это не просьба, это приказ!"

Ведущий 2.

Ветераны!

Вы – наша гордость, вы наша слава,
Вы – честь и совесть своей державы.
Прошли сквозь пекло и победили!
Страну из пепла восстановили!
В глазах у мира осталось диво,
Скажите, где же вы брали силы?
Вы псам незваным смешали карты,
Вы в прах повергли все их штандарты.
И знают только земля да небо,
Какой ценою взята победа…

Концертный № 1. Песня «Главный праздник - Победа!».

Слайд 2 (последний Вечный огонь).

Трек 1.

(Звучит предвоенная музыка).

Трек 2.

Слайд 3. Предвоенный город.

Выходит мама с сыном.

Концертный № 2. Трогательная мини – сценка о войне.

Трек 3.

Слайд 4. Летящие самолеты.

(Звуки самолетов, летящих бомб, разрывов. Мать прикрывает сына. С ужасом смотрят в небо) .

Трек 4. «Священная война».

Слайд 5.Вставай, страна...

Слайд 6,7,8. Вечный огонь у Кремлевской стены.

Ведущий 3.

Двести десять шагов, двести десять шагов.

Мимо долгой, бессонной кремлёвской стены.

Двести десять шагов, двести десять шагов…

Через всё, что вы вынесли, превозмогли.

Сквозь безмолвье ушедших в легенду полков

и большую усталость последней войны…

Память, память, за собой позови

в те далёкие, промчавшиеся дни.

Память, память, ты же можешь! Ты должна

на мгновенье эти стрелки повернуть.

Я хочу не просто вспомнить имена.

Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Трек 5.

Слайд 9,10,11.

Концертный № 3. Танец «Снегири».

Ведущий 4.

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

На восьми фронтах моей Отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

Трек 6.

Слайд 12,13,14,15,16.(последний церковь).

Концертный № 4. Песня «А закаты алые...» Масалева Ксения +.

Концертный № 5. Поэма «210 шагов. Война». Учителя 1 и 2.

Слайд 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29, 30.(последний старушка-мать).

Было Училище. Форма - на вырост

Стрельбы с утра. Строевая – зазря.

Полугодичный ускоренный выпуск.

И на петлице - два кубаря…

Трек 7.

Шёл эшелон по протяжной России,

шёл на войну сквозь мельканье берёз

«Мы разобьём их! Мы их осилим!

Мы им докажем!..» - гудел паровоз.

Станции как новгородское вече.

Мир, где клокочет людская беда.

Шёл эшелон. А навстречу, навстречу –

лишь санитарные поезда…

В глотку не лезла горячая каша.

Полночь была, как курок, взведена…

«Мы разобьём их! Мы им докажем!

Мы их осилим!..» - шептал лейтенант.

В тамбуре, маясь на стрелках гремящих,

весь продуваемый сквозняком,

он по дороге взрослел – этот мальчик –

тонкая шея, уши торчком…

Только во сне, оккупировав полку

в осатанелом табачном дыму,

он забывал обо всём ненадолго.

И улыбался. Снилось ему

Что-то распахнутое и голубое.

Небо, а может, морская волна…

«Танки!!.» И сразу истошное: «К бою-у!..»

Так они встретились: Он и Война…

Трек 8.

Воздух наполнился громом, гуденьем.

Мир был изломан, был искажён…

Это казалось ошибкой, виденьем,

странным, чудовищным миражом…

Только виденье не проходило:

следом за танками у моста

пыльные парни в серых мундирах

шли и стреляли от живота!..

Дыбились шпалы! Насыпь качалась!

Кроме пожара, Не видно ни зги!

Будто бы это планета кончалась

там, где сейчас наступали враги!

Будто её становилось всё меньше!..

Ёжась от близких разрывов гранат, -

чёрный, растерянный, онемевший, –

в жёстком кювете лежал лейтенант.

Мальчик лежал посредине России,

всех её пашен, дорог и осин…

«Что же ты, взводный?! Докажем! Осилим!..»

Вот он фашист! Докажи. И осиль.

Вот он – фашист! Оголтело и мощно

воет его знаменитая сталь…

Знаю, что это почти невозможно!

Знаю, что страшно! И всё-таки встань!

Встань, лейтенант!.. Слышишь, просят об этом,

вновь возникая из небытия,

дом твой, пронизанный солнечным светом,

Город. Отечество. Мама твоя…

Встань, лейтенант! Заклинают просторы,

птицы и звери, снега и цветы.

Нежная просит девчонка, с которой

так и не смог познакомиться ты!

Просит далёкая средняя школа,

ставшая госпиталем с сентября.

Встань! Чемпионы двора по футболу

просят тебя – своего вратаря!

Просит высокая звёздная россыпь,

горы, излучина каждой реки!..

Маршал приказывает и просит:

«Встань, лейтенант! Постарайся! Смоги…»

Глядя значительно и сурово,

Вместе с землёю и морем скорбя,

просит об этом крейсер «Аврора»!

Тельман об этом просит тебя!

Просят деревни, пропахшие гарью.

Солнце, как колокол, в небе гудит!

Просит из будущего Гагарин!

Ты не поднимешься – он не взлетит…

Просят твои не рождённые дети.

Просит история…

И тогда встал лейтенант. И шагнул по планете,

выкрикнув не по уставу: «Айда!»

Встал и пошёл на врага, как вслепую.

(Сразу же сделалась влажной спина.)

Трек 9.

Встал лейтенант!.. И наткнулся на пулю.

Большую и твёрдую, как стена…

Вздрогнул он, будто от зимнего ветра.

Падал он медленно, как нараспев.

Падал он долго… Упал он мгновенно.

Он даже выстрелить не успел!

И для него наступила сплошная

и бесконечная тишина…

Чем этот бой завершился – не знаю.

Знаю, чем кончилась эта война!..

Ждёт он меня за чертой неизбежной.

Он мне мерещится ночью и днём –

худенький мальчик, всего-то успевший

встать под огнём и шагнуть под огнём!

Концертный № 6. Песня «Помни!». Уханова Т.А., 4 класс и Ахмедова Полина.

Трек 10.

Слайд 31,32,33,34,35,36,37, 38,39,40,41(последний фляга с хлебом).

Концертный № 7. «Василий Теркин» 8 кл.

Трек 11.

Слайд 42,43. (последний Теркин в кругу солдат).

Танкист 1.

От глухой лесной опушки

До невидимой реки -

Встали танки, кухни, пушки,

Тягачи, грузовики,

Легковые - криво, косо,

В ряд, не вряд, вперед-назад,

Гусеницы и колеса

На снегу еще визжат.

Танкист 2.

Уминая снег зернистый,

В переменку - пляс не пляс -

Возле танка два танкиста

Греют ноги про запас.

Вот беда: во всей колонн

Завалящей нет гармони,

Танкист 1.

Снял перчатки, трет ладони,

Боец 1.

Слышишь, друг: Гармонь-то есть.

Танкист 2.

У кого гармонь, ребята?

Боец 1.

Да она-то здесь, браток...-

Танкист 2

. - Так сыграть бы на дорожку?

Боец 1.

Да сыграть - оно не вред.

Танкист 1.

В чем же дело? Чья гармошка?

Боец 1.

Чья была, того, брат, нет...

Командир наш был любитель...

Схоронили мы его…..

И опять же - посудите,

Может, завтра - с места в бой...

Знаешь что, - сказал, берите, -

Ну, сыграй ты, шут с тобой.

Медсестра 1.

Только взял боец трехрядку,

Сразу видно - гармонист.

Для началу, для порядку

Кинул пальцы сверху вниз.

И, сменивши пальцы быстро,

Он, как будто на заказ,

Здесь повел о трех танкистах,

Трех товарищах рассказ.

Трек 12. Песня «Три танкиста»

Трек 13. Военная пляска..

Теркин.

Плясуны на пару пара

С места кинулися вдруг.

Задышал морозным паром,

Разогрелся тесный круг.

Танкист 1.

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет...

Танкист 2.

Нет, какой вы все, ребята,

Удивительный народ.

Медсестра 2.

Хоть бы что ребятам этим,

С места - в воду и в огонь.

Все, что может быть на свете,

Хоть бы что - гудит гармонь.

Танкист 1.

И с опушки отдаленной

Из-за тысячи колес

Из конца в конец колонны:

"По машинам!" - донеслось.

Танкист 2.

И опять увалы, взгорки,

Снег да елки с двух сторон...

Едет дальше Вася Теркин, -

Все. Это был, конечно, он.

Концертный № 8. Сценка 2 класс.

Трек 14.

Слайд 44. (последний Цветы с орденом).

Концертный № 9. Песня «Стальная эскадрилия» 3 класс.

Трек 15.

Слайд 45. (последний Летящий самолет).

Ведущий 1.

Доныне в памяти тот год -
Военной гари стойкий запах,-
Когда в неволю, словно скот,
Враги везли детей на запад.
При скудном, мизерном пайке
Едва держались души в теле.
Из них в далёком далеке
Людское вытравить хотели.
А следом, в ужас лагерей,
Ночным, осенним небосклоном
Летели души матерей
Над каждым страшным эшелоном.

Концертный № 10. Стихотворение «Она несла ребенка на груди...». Новикова Оля.

Трек 16.

Слайд 46. (последний Ребенок на руках) .

Ведущий 2.

Памяти 13 миллионов детей, погибших во Второй мировой войне
Тринадцать миллионов детских жизней
Сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет
На мирное цветение весны.

Тринадцать миллионов детских жизней -
Кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной
Глядят нам в душу из могильной тьмы,

Из пепла Бухенвальда и Хатыни,
Из бликов пискаревского огня:
"Неужто память жгучая остынет?
Неужто люди мир не сохранят?"

Их губы запеклись в последнем крике,
В предсмертном зове милых мам своих...
О, матери стран малых и великих!

Услышьте их и помните о них!

(На слова остальные ведущие выносят игрушки и кладут вокруг вокалистки).

Концертный № 11. Песня «Дора-дора-помидора...» Шнейдер Лера.

Трек 17.

Слайд 47 (Люди в бомбоубежище)..

Ведущий 3.

Ночами у костра не редко,
Отрядом тихим мы сидим,
Любой из нас стреляет метко,
Да тихо-тихо говорим.

Нет, не охотники уж мы,
На каждом заживают раны,
Видать на то и рождены,
В лесах мы ходим...партизаны!

Партизаны, партизаны,
Лесов густых сыны!
Бейте ворогов поганых,
Свору чёрных псов войны.

Концертный № 12. Песня «Партизаны» 9 класс.

Слайд 48,49,50,51,52, 53,54,56 (последний Лицо матери-старушки) .

Трек 18.

Ведущий 4.

Кудри - букли, шифоновый шарфик,
Креп - жоржет и фонарик - рукав.
Кто мог знать, что война будет завтра?
Ну не верилось в это никак…

Креп - жоржет на шинель ты сменила,
И судьбой твоей стала война.
Боже мой, как давно это было,
Наступила Победы Весна.

Белый танец в далёком Берлине,
Сквозь года вспоминается вновь...
Мы в долгу навсегда перед ними
За Победу, за Жизнь, за Любовь!

Концертный № 13. Песня «Синий платочек» 7 класс.

Слайд 57,58,59,60 (последний Букет с синим платочком) .

Трек 19.

Концертный № 14. Танец «Военный вальс» 4 класс.

Слайд 61(последний Танцующая пара)..

Трек 20.

Ведущий 1.

Война доныне целится в людей,
Чья долгая дорога не забыта, -
Не будет пусть для них очередей,
И неудобств, и неустройства быта.

Пускай легко живут они средь нас,
Хоть чем-нибудь поможем всем народом,
И вот еще один про них Указ...
А их все меньше, меньше с каждым годом.

Концертный № 15. Песня «Прости меня, дедушка» Полина

Слайд с 62 по 138 (последний Дед, я тебя помню)..

Трек 21.

Ведущий 2.

Время стрелки часов переставит.

Знаю я: нас однажды не станет.

Мы уйдём. Мы уже не вернёмся.

Этой горькой землёй захлебнёмся.

А она лишь на миг всколыхнётся.

И, как море, над нами сомкнётся.

Нас однажды не будет. Не станет.

Снова выпадет снег. И растает.

Дождь прольётся. И речка набухнет.

Мы уйдём на совсем. Нас не будет.

Концертный № 16. Песня «Журавли». Новикова Оля + Елена Сергеевна.

Слайд 139,140, 141,142, 143, 144 (последний журавли на фоне красного солнца).

Трек 22.

Ведущий 3.

27 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Двадцать семь миллионов погибших –
Как огромна Победы цена!
Вспомним всех их, войну сокрушивших,
Всех, кого потеряла страна.

(На словах все ведущие выходят со свечами в руках).

Минута молчания.

Слайд с 145 по 150 (последний Вечная слава героям).

Трек 23.

Девочка.

Мам, мне не больно, я умерла?
Мама, скажи, прекратилась война?
Хоть ангелы здесь окружают меня,
Мама, мне всё ж не хватает тебя.

Мама ты папе прошу, передай
В руки оружие ты ему дай…
Пусть защищает тебя и людей
Беспомощных бабушек и малышей!

Мама не плачь, я душою с тобой
Ты мой ангел была, я теперь стала твой…
Мы папу с тобою от пуль сохраним
Я буду летать над тобой и над ним.

Я знаю, мой папа пойдёт воевать,
Чтоб дети другие могли мирно спать
И я обрету тогда лишь покой,
Когда Мир будет, мамочка, рядом с тобой!

Концертный № 17. Песня «Мир без войны» .

Слайд с 151 по 195 (последний Голубь, Земля-сердце).

Трек 24.

Трек 25.

Слайд с 196 по 212 (последний Цветет яблоня. С Днем Победы).

Ведущий 4.

Главный праздник - это День Победы,
Говорил отвоевавший дед.
Но и я, войны той не изведав,
Соглашаюсь: дня важнее нет.

Ведущий 1.
Потому с Победой поздравляю
Я не только тех, кто воевал,
Но и каждого, кого встречаю,
За кого дед жизнью рисковал.

Ведущий 2.

Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 3.
Всех с Победой! Убеленных ветеранов,
Их детей, их внуков, их пра-пра…
Пусть в душе войны той живы раны,
Но Победой кончилась она!

Все.

Цветущий май! Такой, как в сорок пятом…
Священное Девятое число!
Мы низко, в пояс, кланяемсь солдатам,
Что нам Победу принесли давно.

«Ранняя весна» Художник И.Остроухов

Весна пришла! И всё преобразилось в природе. Природа ожила. Побежали, зажурчали весёлые ручейки, по раскисшим дорогам вышагивают носатые грачи. Дни стали длиннее, а ночи короче. Деревья стряхнули с себя остатки зимнего сна и потянулись к солнцу. Привет тебе, Весна!

В начале праздника звучит песня Татьяны Морозовой «Весёлая капель»:

«Весна-Красна идёт и песенку поёт,
А в песенке свирель,
Весёлая капель…»

Загадка:
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Ответ: Весна

Здравствуй Весна-Весница, Красная Девица!
Ждали мы тебя немало.
— Весна, где ты так долго пропадала?
— В зимней чащобе зимовала,
— Огород городила,
— Краски заводила,
— Зарю величала,
— Солнышко встречала.

— Весна-Красна! На чём пришла?
— На кнутике, на хомутике.
— Покинь сани, возьми воз.
Мы поедем в глубиночку –
Весне поклониться,
Из родника напиться.

Литературная композиция на тему «Признаки Весны»

В зале звучит вальс Ф.Шопена «Весне навстречу»

Ведущий: Все знают, что должна прийти весна. А по каким признакам можно определить, что Весна-Красна вступает в свои права?

1 признак. Снег потемнел, побурел и под воздействием солнечных лучей начал таять.
«Синеет небо, солнце светит,
Снега лучами сожжены.
Нет дня счастливее на свете,
Чем день рождения Весны!»

2 признак. Появляются первые проталины – характерный признак весны.
«Появились под снегом проталины,
Холода и метели — долой,
Снеговые сугробы развалены,
День длиннее, светлее весной».

3 признак. Зажурчали серебристые ручейки, на реке движется лед.
«Шумят ручьи! Блестят ручьи!»
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд»

4 признак. Просыпается от долгого зимнего сна природа
«Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы.
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы»

5 признак. Весной воздух чистый и свежий, а небосклон – лазурный.
«Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он»

6 признак. Из дальних краёв на родину возвратились перелётные птицы

«К нам весна пришла опять,
Могут птицы прилетать.

Почему пичужка
Запела у окна?
По-то-му что
Весна!»

«Отходили свое, отгуляли метели,
Отшумела в оврагах вода.
Журавли из-за моря домой прилетели,
Пастухи выгоняют стада.

7 признак. Весной появляются и радуют глаз первоцветы
«Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…»

Послушаем «Детскую сказку о весне» —

Весенние загадки

Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
Автор загадки: Г.Скребицкий

Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.
Ответ: черёмуха

Другие загадки о Весне-Красне можно посмотреть

Песни о весне

Пришла весна красная,
Пришла весна ясная:
С солнышком, с ливнями,
С песнями дивными.

Звучит песня о весне «С моря-океана, с острова Буяна…»

С моря-океана,
С острова Буяна
Весна-Красна идёт,
Теплое лето несёт…

Выразительное чтение

Послушаем рассказ о весне… (текст рассказа )

«Весна – это удивительное время, когда растения, животные - братья наши меньшие, стряхивают с себя затяжной зимний сон. В ложбинках и овражках журчат серебряные ручейки. Весна приходит к нам с задорным солнцем и теплом… »

Картины великих русских художников о весне

К. Крыжицкий «Повеяло весной»
К. Крыжицкий «Весна»
А. Венецианов «На пашне»
И.Левитан «Март»
А.Саврасов «Весна»
И.Грабарь «Берёзовая аллея»
И.Грабарь «Мартовский снег»

Заключительное стихотворение праздника

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,

Эти ивы и березы,
Эти капли — эти слезы,
Этот пух — не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчелы,
Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё — весна.

Декорации: два стула или кресла, тряпка, тапки, посуда, вязание

Рецензия: В гости к молодой жене пришла подруга, с которой они до ее замужества посещали старушек. Слова гостьи "Трудиться нужно не словом, а делом" напомнили о ее служении в юности, и после ухода сестры она долго думала над этим. Муж, придя с работы, сразу заметил, что с женой что-то не то. Он выяснил причину грусти любимой, и в тот же вечер они пошли вместе на посещение.

АвторОксана шла к Алёне. Когда-то они были очень близкими подругами, но Алёна вышла замуж, и всё резко изменилось. Оксана робко позвонила в дверь. И только после 6-го звонка, когда Оксана уже собралась уходить, на пороге её встретила Алёна.

АлёнаА это ты, Оксана?

ОксанаЯ думала, тебя дома нет и …

Алёна (перебивает)Ой, знаешь, у меня столько дел, я ведь замужем! Вот пыль вытирала, убиралась. Ты же знаешь, у моего мужа аллергия на пыль, и порядок он любит. А я хочу, чтобы он мною доволен был. А что же это мы на пороге стоим, входи! Правда, я тебе много времени уделить не смогу, но я тебя так давно не видела…

АвторОни вошли в дом. Алёна усадила Оксану на стул в прихожей, а сама принялась заканчивать уборку в комнате, потом побежала на кухню. Из-за звона посуды, журчания воды из крана, шипения сковородок разговаривать и слышать друг друга было не просто. Наконец, Алёна взяла вязание и, позвав Оксану в комнату, сказала…

АлёнаНу, рассказывай, что новенького, как твои дела.

ОксанаУ меня всё хорошо, а вот тебе наши старицы привет передавали. Спрашивали, почему ты к ним не приходишь, ведь они тебя, как дочку полюбили и привыкли, а теперь скучают. Когда ты к ним думаешь пойти? Я бы составила тебе компанию. Пошли бы вместе песни попели, рассказали…

Алёна (перебивает)Ты, что?! А муж, а домашняя работа? Знаешь, сколько её у меня?

ОксанаА сейчас, ведь ты всё сделала, разве нельзя сходить?! Вязание же может подождать, правда? А бабушки не всегда будут, понимаешь.

АлёнаПонимаю, но через полчаса придёт муж, а он не любит, когда меня дома нет. А потом, он же без меня себе даже чаю сделать не сможет, не то что на стол накрыть.

ОксанаРазве такое может быть?!

АлёнаКонечно, ведь муж, это не жена! Он только на порог, а я ему навстречу. Обниму, поцелую, тапки подам. Он руки мыть, а я уже на кухне стол накрою. Он поест…

ОксанаПодожди, подожди! А как же труд в Церкви, как же сёстры старушки.

АлёнаО! Это любимая тема моего мужа. Вот я же не дорассказала тебе. Мы в свободное время рассуждаем о труде и награде за труд очень часто, это любимая тема мужа. Я ему свитры вяжу, а он меня наставляет по Слову.

ОксанаЗнаешь, ведь главное не словом, а делом трудиться. Ладно, я пойду, мне на спевку.

АвторОксана ушла, а Алёна, ожидая мужа, вспомнила всех своих сестриц-стариц. Вспомнила, что сестры Марии уже нет, а она так и не проведала её, когда та болела. Всё собиралась, да не успела. А всё дела дома: стирка, готовка, уборка. Год будней, год суеты, год служения себе и мужу; и вот вновь пришла весна, а на сердце зимний холод! За размышлениями Алёна не заметила, как пришёл с работы муж.

АндрейАлёнка, милая, что с тобой. Ты не заболела?

АлёнаУжин на кухне, поешь сам, пожалуйста.

АлёнаАндрюша, помнишь, как нас наставляли на свадьбе. И как мы обещали трудиться в Церкви. А теперь что вышло: трудимся мы дома и всё для себя, а о труде для Бога только вечерами рассуждаем. А трудиться надо не словом, а делом! Знаешь, я так давно не посещала наших сестёр-стариц. Мне очень стыдно, ведь я им обещала, что приходить буду, а на деле….

АндрейНе плачь, Алёнка! Я думал, ты решила не посещать больше бабушек, ведь ты не разу и не говорила мне об этом. А я не догадался у тебя спросить, извини. И знаешь что? Давай поужинаем и сходим к твоим подопечным старушкам. Согласна?!

А вам, дорогие _____________ и ____________ мы желаем

– Чтоб, как алмазы, вы в мире сияли, чтоб в сердцах весна была всегда!

Редакция и доработка: Светлана Кучеренко