Конспект родной город в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город. Конспект ООД в старшей группе Тема: «Родной город»

Татьяна Редькина

Цель : знакомство детей с достопримечательностями родного города .

Задачи :

Познавательное развитие : расширять представление детей о Родине, помочь понять смысл слов "Родина", "родная ", познакомить с достопримечательностями родного города , воспитывать интерес к родному городу , продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края .

Речевое развитие : обогащать словарный запас, развивать умение изменять прилагательное в сочетании с существительными мужского и женского рода, развивать умение правильно строить предложение.

Художественно - эстетическое развитие : развивать образное мышление детей, закреплять навыки работы с природным материалом .

Социально - коммуникативное развитие : совершенствовать навыки работы в коллективе.

Словарная работа : родная , родная сторона , Родина.

Предшествующая работа : беседа о достопримечательностях города Пензы , рассматривание книг о Пензе.

Оборудование : ковер-самолет, сундук, игрушка бабушка, иллюстрации с видами Пензы, природный материал (палочки, шишки, жёлуди, ракушки и др., пластелин, макет Пензенского зоопарка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поговорим. Я хочу рассказать вам секрет одного слова Вы готовы сегодня узнать тайну?

Послушайте внимательно волшебное слово : “родная” . Волшебное оно потому, что если вы подойдёте к маме, обнимите её и на ушко скажете : «Родная моя мамочка » , то она сразу улыбнётся.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная” , “родной” подходящее слово . Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” , “родной” ?

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город , край и т. д

Воспитатель. Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя !

Воспитатель. Вот послушайте еще раз : “родная мамочка моя !”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная” .

Дети с воспитателем произносят слово “родная” .

Воспитатель : А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад !

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе озорно и весело скажем “родной наш сад !”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная » ?

А я придумала “родная сторона” . Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей : дом, земля, поля, леса, город и т . д.

Воспитатель. Родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное . Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной : Родина

А вы знаете ребята, у меня, как всегда, для вас есть небольшой сюрприз.

Воспитатель достаёт игрушку- бабушку.

Бабушка : Помогите - ка мне, ребята, пожалуйста, сундук открыть!

Дети : А, что у тебя в сундуке лежит, бабуля?

Бабушка : Да, вещи разные, они мне от моей родной бабушки достались . Я их берегу, они для меня родные .

Дети с бабушкой достают вещи, платок, ковер.

– А ковер-то этот не простой. Это ковёр-самолёт. На нём можно отправиться путешествовать.

Воспитатель. Ребята, у меня идея! Давайте попросим ковер-самолет помочь нам совершить небольшое путешествие по нашему родному городу ! Ковер-самолет помоги нам, пожалуйста.

Дети встают на ковёр.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая наша Пенза с высоты. А что это там в низу? Да это речка. Кто знает как называется река, которая протекает по нашему городу . Сура. Давайте сделаем небольшую остановку на берегу Суры.

Приземляются.

Физкультминутка :

Речка, реченька, река \ Машут руками перед собой.

Широка и глубока. \ Разводят руки в стороны, затем присаживаются на корточки

Ты течёшь между полей, \ Наклоны туловищем влево - вправо.

Городов и деревень .

Звёздам - зеркало большое. \ Наклон вперёд с разведением рук в стороны.

По ночам они не спят. \ Поворот головы вправо - влево.

До утра в тебя глядят. \ Кивок головой вперёд.

Воспитатель. Весело нам, но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на ковер летят дальше) . Посмотрите, уже осталась позади речка. Но я вижу большой и красивый дом. Что же это за дом. Все люди красиво одеты и настроение у всех хорошее. В этом доме показывают веселые представления. Что это за дом?

Ответы детей.

Правильно. Это театр. Ковер-самолёт летит быстро. Театр остался позади. А впереди, посмотрите, большой парк. В нём много деревьев, прудов. В прудах плавают птицы, а в своих домиках живут разные животные. Что это?

Ответы детей.

Конечно это зоопарк.

Ой, ребята, что-то холодно стало. Вы не забыли, что уже осень. Как бы дождь не начался. Давайте возвращаться в наш родной детский сад .

Воспитатель. Вот мы и дома в нашем родном детском саду «Солнечный лучик» ! Спасибо тебе ковер-самолет! Ты помог нам увидеть нашу Родину, наш родной город Пензу .

Ребята, а давайте вспомним, что мы видели, когда летали на ковре - самолёте

Ответы детей : речку Суру, театр, зоопарк.

Воспитатель просит детей вспомнить какие животные живут в Пензенском зоопарке и сделать их из природного материала . Он приглашает их подойти к столам, на которых разложен природный материал и выбрать всё необходимое для своей работы.

Продуктивно - коллективная деятельность детей.

По окончании работы дети ставят свои поделки в заранее подготовленный макет Зоопарка.







Публикации по теме:

Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Города.

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу. Задачи: Расширять представления детей о достопримечательностях.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Воронеж - мой родной город» Цель: Обобщить и конкретизировать знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия для старшей группы «Саранск любимый, город мой родной» Цели: развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие.

Игровая программа: Мы по городу гуляем и его мы изучаем

Автор работы: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Cанкт - Петербург
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям младшего школьного возраста, педагогам дополнительного образования. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить с родным городом Колпино.
Задачи:
- формирование представлений о родном городе и стране, развитие патриотических и гражданских чувств;
- воспитание любви и привязанности к своему детскому саду, улице, городу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Воспитатель: Ребята, сегодня предлагаю вам немного поговорить о нашем прекрасном городе. Мы с вами в нем родились, живем, растет и должны знать всю его историю.
На выходные, я вам давала задание(по желанию),найти и выучить стихи о своем родном городе. Уверенна, что вы подготовились.
Дети читают стихи.
Ребенок: Всю планету обойдёте -
Места лучше не найдёте.
Вместе дружно мы живем,
Колпино - наш общий Дом!
Ребенок: Свой герб делами заслужил,
Старинный город наш и славный.
Герб городу подарен был,
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель: Расскажите, что изображено на гербе города?
Ответы.
Воспитатель: Я приготовила вам задание. У меня разрезные картинки, они все разной формы. Сейчас вам нужно разделиться на команды, выбрать из каких фигурок вы будете собирать свой герб и приступить к работе.
Дети разбиваются на команды, выбирают, каждая команда свои фигуры и начинают работу в команде.
Воспитатель: Подсказка, если вдруг кому нужна помощь – подсказка висит на мольберте. А теперь каждая команда расскажет, из каких фигурок собирали свой герб?


Ответы: квадратики, треугольнички, прямоугольнички.
Воспитатель: Замечательный получился герб.
Вдруг раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, открывает ее и в группу влетает ворона Каркуша.


Кар – кар – кар, это, это, это детский сад, - прокаркала ворона.
- Да, - отвечают дети.
- А в каком городе он находится? А то я летаю – летаю, а где приземлюсь не знаю, - кар – кар – кар раскаркалась ворона.
Ответы.
- Город Колпино,- прокаркала опять ворона.
- Надо мне достать свою карту и поискать там город с таким названием, а то вдруг вы придумали этот город? – продолжала каркать ворона и стала искать свою карту.
-Вот – вот карта, нашла.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вороной поищем на карте наш город. Подходите поближе.
Все вместе они ищут город на карте.


Воспитатель: Каркуша, а ты с нами посиди, немного отдохни и послушай, что тебе ребята расскажут о нашем городе. Попутешествуй заочно по нашему городу. Ты согласна?
Но прежде, чем вы начнете свои рассказы, предлагаю немного размяться, сделать небольшую разминку и тебя Каркуша тоже размяться приглашаем. Выполняем движения по тексту.
Разминка:
Мы по Колпино шагаем,
Дружно здания считаем,
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех их нам не сосчитать.
Быстрым шагом прошагаем,
Большой мост пересекаем,
Бежим по четной стороне,
Вон дом культуры вдалеке.
Полукруглый мост пройдем,
Сразу речку мы найдем,
Будем прыгать - раз, два, три,
Вот завод впереди.
Будем дальше мы играть,
Любимый город изучать.
Воспитатель: Ну что готовы показать нам свои знания в области изучения города?
Дети рассказывают о том, на какой улице живут, какие рядом находятся достопримечательности, чем знаменито Колпино, о реке, которая протекает в городе.
Воспитатель: Тебе Каркуша понравились рассказы деток о своем любимом городе?
- Да, интересный ваш город. Но вот я в своем походном рюкзачке нашла картинки, здесь вроде есть иллюстрации и вашего города. Вы мне поможете отобрать знакомые вам картинки?
Я к столам вас приглашаю,
Отобрать картинки с вашим городом вам разрешаю.
Дети приступают к работе, а воспитатель и Каркуша наблюдают и если нужна помощь помогают.


Памятник Ленину на привокзальной площади.


Братское кладбище.


Ижорские заводы.


Река Ижора и Ижорский дворец молодежи.
Воспитатель: Действительно Каркуша, мы нашли здесь изображения своего города, но чтобы их не потерять, я предлагаю их приклеить на ватман и создать небольшую мини – газету «Наш любимый город».
Дети берут картинки, клей – карандаш и располагают на ватмане свои картинки.
По завершению работы, ребята и Каркуша оценивают свою работу.
Ребенок читает стихотворение:
Мы - дошколята с ижорских берегов.
Мы - дети колпинских бульваров.
Мы знаем наших красоту дворов.
И парков, и цветов, и тротуаров.
А если честно, кто же кроме нас
Увидеть сможет будних дней красоты?
Мы любим Колпино, а Колпино сейчас,
Как никогда, погружено в заботы.
Каркуша: Мне очень понравился ребята ваш город, но мне нужно еще посетить другие города. Я вам хочу на память подарить раскраски с видом вашего города. Спасибо вам за интересные факты. До свидания.
Воспитатель: На большой планете
Городов не счесть,
На реке Ижора
Самый лучший есть!
Это наш с вами любимый город Колпино!

Чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая «духовную оседлость», так как без корней в родной местности, в родной стране, человек похож на иссушенное растение, «перекати-поле».
Д.С. Лихачёв

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в обществе, одним из центральных направлений работы с детьми становится нравственно- патриотическое воспитание. Формирование отношения к стране и государству начинается с детства. Я поставила перед собой задачу пробудить любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим у дошкольников, и формировать у детей черты характера, которые помогут стать им гражданами общества. Свою работу я выстроила по трём направлениям: «Я и моя семья», «Мой детский сад», «Мой родной город».

Сейчас я хочу остановиться на разделе «Мой родной город»

Любой уголок нашей страны неповторим в своей природе, в людях, их труде, народном творчестве. Я подбираю материал, который позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной город Минусинск.

Считаю необходимым расширять кругозор детей сведениями о старом и новом городе в предметно – наглядной и активной форме – рассматривании наборов открыток, альманаха о городе, посещения значимых мест, целевых экскурсий, собирании значков о городе, участие в городских праздниках «День горда», «День помидора».

Родной город славен историей, архитектурой. Предлагаю детям вместе с родителями узнать, когда и как он образовался, почему так называется. После знакомства с гербом города, дети сами выкладывают герб из крупы, из песка. После экскурсий по городу и рассматривания фотографий, делаем с детьми альбом «Старый город». В авторских играх «Заколдованный город», «История родного города» они узнают наиболее значимые места города: Дом Вильнера, Спасский собор, здания драмтеатра, музеев. Вместе с родителями посетили музей имени Мартьянова, музей Декабристов. Дети, полные впечатлений, играют в музей, рисуют, сделали фотоальбом «Мы в музее побывали». А наш замечательный драмтеатр, в котором мы бываем с детьми на детских спектаклях, рассматриваем фотографии артистов, узнаём историю театра! Это вызывает интерес, после чего дети сами инсценируют сказки, участвуют в работе экологического театра при детском саде.

Город хорошеет, появляются новые современные здания, кинотеатры, спортивные комплексы. Я организую, ряд экскурсий «Наш сказочно красивый город», где любуемся предновогодней городом или праздничной улицей. Провожу беседу на диване «Милый сердцу уголок», где каждый ребёнок может рассказать о своём любимом месте в городе. Рисунки, аппликации или групповые коллажи на эту тему вызывают у детей радость, восхищение.

Красота и разнообразие нашей природы сопровождает ребёнка с раннего детства, и формировать бережное отношение к природе и всему живому тоже одна из задач нравственного воспитания. Приоритетным для нашего сада является экологическое воспитание, и в каждой группе богатый природный уголок, где дети с раннего возраста приучаются ухаживать за цветами, рыбками, хомяками и попугаями. Вместе с детьми и родителями я создаю на участке уютный уголок, и ежегодно выращиваю с детьми богатый урожай овощей на своей грядке. В старшем дошкольном возрасте в сотрудничестве с педагогами провожу акции «Елочка - зелёная иголочка», «Помогите птицам», «Укрась свой сад цветами».

Заинтересованность детей, родителей при изучении родного города позволила собрать богатый материал: собрали коллекцию значков, изготовили диафильм, сделали макеты «Спасский собор», «Обелиск», оформили уголок родного города, сделали герб. Вместе с коллегами сняли видеофильм о городе, и я разработала методические рекомендации по его использованию. Этот фильм востребован, так как не всегда есть возможность свозить детей на экскурсию. Используя собранный материал, открыли мини- музей в группе, дети с удовольствием становятся экскурсоводами в нём.

Результатом всей работы стал праздник «Мы – минусинцы, и этим горды» для родителей и воспитателей города.

Моя работа по воспитанию нравственно- патриотических чувств на примере родного города оказывает большое влияние на формирование личности ребёнка, на воспитание его гражданской позиции.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Тема: Город мой родной.

Цель : Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере родного города.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о родном городе (культуре, архитектуре, истории, природе, людях).
  2. Воспитывать чувство гордости за свой город, развивать бережное отношение к окружающему.

Ход занятия:

    Дети средней группы приходят в гости и просят рассказать им о городе Минусинске. Дети предлагают посидеть и послушать.

    Социоигра «Эхо» (Чётко повторяют слова за воспитателем) (Здравствуйте, мир, страна, Родина, отечество, Москва, Минусинск)
    Названия каких городов вы услышали, что знаете о Москве, в каком городе мы живём, как нас можно назвать?

    Дидактическая игра « Волшебный микрофон» (Дети рассказывают, что любят в своем городе).

    Беседа «На диване».
    Чтобы город стал ещё лучше, кто должен о нём заботиться?
    Что надо делать, чтобы город был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы воздух в городе был чистым? Что делаем мы?
    Что надо делать, чтобы людям хорошо жилось в городе?

    Деление на команды по разрезным картинкам. Дети выкладывают картинки и узнают на них знакомые здания драмтеатра, музыкальной школы, музея.

    Игра «Пантомима» (Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем)

    Сообщения детей о театре, о музее, подготовленные дома.

    Просмотр видеофильма о музыкальной школе. На каких инструментах учат играть в школе? Чем ещё занимаются в музыкальной школе?

    Игра «Согласен или нет?»
    На гербе Минусинска изображен тигр. (Нет, на гербе изображён лев.)
    Наш город окружают сосновые боры. (Да, вокруг города много сосновых боров.)
    Вокруг города нет рек и озёр. (Рядом с городом много рек и озёр, есть озеро Тагарское и много других.)
    В нашем городе только современные многоэтажные дома. (Нет, город делится на две части, в старой части много старинных зданий.)
    Наш город славится огурцами. (Нет, город славится помидорами, у нас есть праздник «День помидора».)
    Краеведческий музей назван именем Щетинкина. (Нет, музей Мартьянова.)

    Дети рассказывают стихотворение местного поэта Л. Пашковой «Минусинску» по модели:
    А на улицах бегают дети и прогуливаются старики
    Самый лучший мой город на свете.
    Ты цветёшь бедам всем вопреки.
    Я люблю твою пышную зелень,
    Чистый воздух и над крышей дымок,
    И церковное тихое пение,
    И сентябрьский первый денёк.

    Тематический коллаж «Мой город родной».

Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 000

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия

по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

2.Словесные игры «Дорога домой », «Доскажи словечко», «Наоборот», «Мой адрес … », «Скажи со словом «городской»».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

1. Чтение стихов и небольших рассказов о Родине.

2. Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

3. Беседы: «Кто где живёт?», «Чем я могу помочь родному городу?», «Мой родной город Лиски», «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

1. Рисование: «Мой дом», «Моя семья», «На улицах нашего города».

2. Конструирование паровоза

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Взаимодействие с родителями.

Консультация на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу».

Организация фотовыставки «На работе».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

Фотовыставка «На работе».

Игра «Путешествие по городу» (с показом слайдов).

Приложение.

Игра «Наоборот» .
В нашем городе много улиц и все они разные. Я буду бросать вам по очереди мяч, и говорить какая бывает улица, а вы ловите мяч, бросаете назад и говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица

Пальчиковая игра «Строим дом» .
Строим, строим, строим дом / накладываются ладони друг на друга
ребром
Дом с высоким потолком / руки вверх
С треугольной крышей. Вот с такой? /из пальцев делают треугольник
Нет, выше! / руки в треугольник над головой
Окон в доме 3 и 3 / показывают 3 пальца на одной и на другой руке
Поскорей в них загляни.
Там увидишь печку, / сжимают – разжимают кулачки
На печке – человечка.

Игра «Доскажи словечко».
Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы, детские сады, зеленый парк, библиотеки, кинотеатр и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой. Я пойду в музей, чтобы полюбоваться на экспонаты. А вы?
Я пойду в парк….. чтобы подышать воздухом
Я пойду в кинотеатр…….
Я пойду в библиотеку……..
Я пойду в музыкальную школу……
Я пойду в школу…..
Я пойду в детский сад……
Я пойду в аптеку… ..
Я пойду в магазин…..
Я пойду на речку…..
Я пойду в сквер…..
Я пойду на стадион…..

« Кому, что надо для работы?»

На доске картинки профессий: дворника, врача, продавца, учителя, водителя, повара. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Пословицы и поговорки о Родине.

На чужбине и собака тоскует.

Чужбина слезам не верит.

Глупа та птица, которой гнездо свое немило.

Скучно Афонюшке на чужой сторонушке.

Где кто родится, там и пригодится.

Кто на чужбине не бывал, цену Родине не узнал.

Когда родину охраняешь, сам мужаешь

Всяк кулик свое болото хвалит.

Беседа по теме «Моя семья».

Кто живёт в домах, квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, чтобы семья была дружной и крепкой?

Что ты знаешь о своей семье?

Беседа по теме «Мой город».

В каком городе ты живешь?

Назови свой домашний адрес.

Какие памятники нашего города ты знаешь?

Какой транспорт есть в нашем городе?

Как называется остановка транспорта возле твоего дома?

Какие любимые места есть у тебя в городе?

Где ты любишь бывать?

Беседа по теме «Моя улица».

Как называется улица? (Была ли она переименована, почему?)

Какая она, эта улица? (Тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.)

Что расположено на этой улице? (Магазины, больница, банк, школа, парикмахерская и т. д.)

Где находится эта улица?

Проблемные ситуации.

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Спроси у взрослых:

Сколько примерно человек проживает в нашем городе;

Сколько лет исполнилось нашему городу;

Загадки о городе.

С виду дом совсем обычный,

Для спортсменов он привычный,

В этом доме круглый год,

Плещется в воде народ.

(Бассейн)

Вот холодная арена

Лед коньками режут смело

Быстрый, ловкий хоккеист

И красавец – фигурист.

(Ледовый Дворец)

Что это за дом,

Музыку услышишь в нем

Танцы, песни и смех

Мультики, кино для всех.

(Кинотеатр)

В залах тихий здесь уют

Книжки дружно тут живут,

Приходите, детвора,

Будем рады вам всегда.

(Детская библиотека)

лена ситдикова
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Мой город»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Мой Город » в старшей группе .

Образовательная область Формы организации

Образовательного процесса Формы работы с семьей

Познание. 1. Развивать представления об окружающем мире - родного края.

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности детей, через овладение действиями наглядного моделирования.

3. Воспитывать чувства единства с миром растений и животных родного края и ответственности за него. НОД

Экология.

Тема : «Растительный мир нашего края» (о деревьях, кустарников , растения леса) НОД.

Конструирование.

Тема : «Конструирование дома по готовой схеме» . Строительные игры по иллюстрациям («Мосты» «Дороги» )

Экскурсия : в зимний сад. Наблюдения :

за природой, за цветами на клумбе, за многообразием растений.

Д\и «Ответь на вопрос» Оформление книжного уголка, сбор книг о родном городе .

Социализация. 1. Способствовать становлению игры как формы организации жизни детского общества.

2. Развивать условия для реализации интересов детей.

3. Воспитывать умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. Режиссерские игры : «Что происходит в городе в разное время суток» ? Сюжетно-ролевые игры :

«Путешествие по городу » Игра с правилами : «Мы веселые ребята» . Дидактическая игра :

«Город , в котором мы живем»

Игровые упражнения

Чтения художественной литературы. 1. способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы.

2. Развивать умственные способности детей на материале ознакомления с детской художественной литературой.

3. Воспитывать интерес и потребность в чтении книг.

Тема : «Город белых журавлей »

Заучивание стихов о нашем крае.

Познавательное чтение : «О прошлом для будущего»

Выставка книг «Поэты и художники о городе » Викторина «Знаем ли мы свой город в котором живем »

Подбор художественной литературы по теме .

Коммуникация. 1. Способствовать обогащению словарного запаса, развивать мышление, речь, память.

2. Развивать умение работать с моделями звукового состава слов.

3. Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. НОД.

Грамота. Тема : «мой дом» (Освоение действия звукового анализа слов, называние слов с заданным звуком).

игра «Живой звук» слова «дом» .

Игра «Назови слова со звуком «Д» , «Дь» .

Составление и отгадывание загадок о городе .

Беседы :

«Город , в котором я живу» ,

«Жители нашего города » ,

«Традиции моего города »

Сюжетно –ролевая игра «Мы в городе » . Организация полезного отдыха вместе с детьми «Семейный маршрут по памятным местам»

Художественное творчество. 1. Развивать наблюдательность, учить внимательно, рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. 2. Способствовать овладению композиционными умениями : учить располагать предмет на листе. 3. Учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга. НОД.

Рисование. «Улица на которой я живу»

Тема :

«Символика нашего округа» (коллективная деятельность) Рассматривание иллюстраций моего города .

Дидактическая игра : «Город – промышленный центр»

Таблицы, схемы по технике рисования деревьев, домов, человека. Творческая мастерская «проект нового Дома культуры» Фотовыставка семейного творчества «Любимый город »

Выставка художественной литературы о истории родного города .

Труд. 1. Развивать представления детей о труде взрослых.

2. Воспитывать бережно относиться к тому, что сделано руками человека. 3. способствовать желание принимать участие в трудовой деятельности. Макетирование «музея нашего города

Поручения.

Дежурство в уголке природы.

Труд в природе : сбор мелкого мусора (веточек, камешков)

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Музыка. 1. Формирование навыков культуры слушания музыки.

2. Развивать умение детей соотносить музыкальные произведения с произведениями искусства. 3. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движения под музыку. НОД Тема : «Мой музыкальный город » .

Муз/игра : «Не выпустим» .

Слушание и заучивание гимна нашего города .

Безопасность. 1. Развивать представления о работе светофора; знания перехода улицы по сигналам светофора.

2. Формировать представления о способах безопасного поведения на улице нашего города . НОД. Ориентировка в пространстве.

Тема : «Ребенок на улицах города » .

Экскурсия в музей.

Беседа : «Безопасность ребенка в быту» . (Ядовитые растения и грибы) .

Сюжетно- ролевая игра «Уступи мне дорогу» . Консультация «О правилах поведения детей на улицах нашего города »

Физическая культура

1. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

2 Развивать самостоятельность, творчество.

3 Воспитывать красоту, выразительность и грациозность движении, осознанное отношение к ним.

НОД. «Кто быстрее» .

П/и «Воробушки и автомобиль» .

Малоподвижные игры «Будь осторожен» .

Спортокиада «папа мама я спортивная семья"