Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:"Дом в котором я живу". Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это - мой дом Конспект мой дом вторая младшая

Антипина Татьяна Александровна,

воспитатель

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 1"

г.Тобольска

Тема : «Моя страна, мой город»

Цель : формировать у детей представление о России, о родном городе Тобольске.

Задачи :

Образовательная : расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая : Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная : Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа : беседы с детьми о России, о Тобольске, о реке Иртыш, о Тобольском Кремле. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тобольска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области : «Познание» , «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей : «Социализация» , «Физическая культура» , «Чтение» .

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование : изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг» , чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Даша – путешественница.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель : -Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша : -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель : Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

Ребята, давайте расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : - Россия.

Воспитатель : -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель : -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Даша : -А что такое Родина?

Воспитатель : -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель : -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель : У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России) . Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель : Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей) .

Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша :- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель : красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг» .

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель : -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка :

По Тобольску мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Даша : -Ребята, а как называется ваш город?

Дети : - Тобольск

Воспитатель : - Правильно, ребята, наш родной город называется Тобольск.

А на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети : на Иртыше.

Воспитатель : Совершенно верно, наш город стоит на великой русской реке Иртыш. (показываю детям картинки с видами города).

Даша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Тобольске.

Ребенок : Наш город Тобольск - хороший и родной.

Он чистый и красивый,

И всем нам дорогой.

Уютный берег Иртыша и синяя вода.

Люблю я прогуляться здесь с мамой иногда.

Воспитатель : Посмотри, Даша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Даше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Даша : - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель : До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Даше о нашем любимом городе Тобольске, о стране, в которой вы родились. А сейчас Даша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Мария Ягавкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой дом - моя семья»

Тема «Мой дом – моя семья »

2 младшая группа

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Задачи :

1) Формировать умение внимательно слушать и следить за развитием действия, воспитывать желание включаться в диалог, умение отвечать на вопросы словом и предложениями, расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений детей о ближайшем окружении, воспитывать любовь и уважение к своим близким, формировать первичное представление о членах своей семьи . (Речевое развитие)

2)Формировать умение работать с фотографиями. (Познавательное развитие)

3)Поощрять участие в совместных играх, формировать способность выполнять движения согласовывая слова и движения. (Физическое развитие)

4) Активизировать в речи слова : «семья » , «дом» , «фотография» , «карусели» . (Речевое развитие) .

5) Сформировать умение сосредотачивать внимание на деталях изображения, умение сооружать разнообразные постройки. (Художественно - эстетическое развитие)

6) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие»).

Методы и приемы :

Практические (конструирование «Дом, в котором я живу, д/и «Кто где живет» );

Наглядные (расмматривание, фотовыставка «Моя семья » );

Словесные (чтение, беседа, вопросы) .

Материалы и оборудование : семейные фотографии, мяч, иллюстрации с изображением домов, «конструктор » .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Пальчиковая гимнастика

Игровая Дидактическая игра, подвижная игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение

Коммуникативная Беседы, вопросы к детям

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение

Конструирование Конструктивные игры

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Привлекает внимание к стуку в дверь : «Посмотрите, кто к нам в гости пришел.» Петушок, курочка и цыпленок! Вся семья ! Побуждает детей поприветствовать гостей. «Поздоровайтесь с ними!»

Фотовыставка «Моя семья » :

предлагает рассмотреть семейные фотографии и рассказать о своих семьях петушку и курочке , с кем они живут (Кто в твоей семье )

Воспринимают зрительно игрушки, проявляют к ним интерес, здороваются с гостями.

Рассматривают фотографии, рассказывают историю фотографии, называют изображённых членов семьи , имена мамы и папы. Активизирует словарь (мотивация приветствия)

«Здравствуйте» .

Умеет слушать другого. Умеет грамотно строить предложения. Называет членов своей семьи . Проявляет интерес, найдя свою фотографию.

2. Пальчиковая гимнастика : «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения :

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Проговаривают петушку и совместно с педагогом выполняют движения пальцами.

Кончики пальцев сомкнуты под углом;

Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;

Рёбра ладоней прижаты друг к другу;

Пальчики растопырены и смотрят вверх;

Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;

Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;

Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;

Потрясти кистями;

Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.

Снято мышечное напряжение. Соотносит движения с текстом.

4. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» :

предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья . Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Умеют отвечать словом и предложением. Умеют взаимодействовать друг с другом.

5. Подвижная игра «Карусель» . Предлагает поиграть с петушком и его семьей в игру . Приглашает детей встать в круг и взяться за руки, произносит слова и выполняет игровые движения вместе с детьми : «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели….»

Взявшись за руки, двигаются по кругу в разном темпе, в соответствии с игровым текстом. Получают положительные эмоции. Умеют двигаться по кругу в разном темпе, бегают не наталкиваясь.

6. Конструирование «Дом, в котором я живу»

«Ребята, а где карусели обычно стоят? (во дворе дома, где мы живем) . Вы же знаете, где живет петушок со своей семьей , а вот, где вы живете они не знают». Предлагает детям построить дома из конструктора , чтобы петушиная семья полюбовалась . Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать . Читает стихотворение Б. Заходера «Строители» , помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспринимают чтение стихотворения. Совместно с воспитателем «строят» дома из конструктора . Строят дом из конструктора , называют детали конструктора .

Слушают стихотворение, воспринимают его содержание.

7. Рефлексия :

предлагает показать гостям (петушку, курочке, цыпленку) постройки. Приглашает к обыгрыванию. Взаимодействуют с игрушками и друг с другом, отображая оценку результатов речи. Обыгрывают постройки (играют рядом, не мешая другим детям.

Итоговое мероприятие : Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья »

Апрель

Тема недели: «Город»

Цель: Обобщить знания о родном городе, полученные в ходе прогулок и рассказов взрослых.

Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, её достопримечательностях.

Учить узнавать на фотографиях знакомые здания.

Побуждать рассказывать об экскурсиях по городу с родителями.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 09.04.2018 по 13.04.2018 г.

Итоговое мероприятие: «Совместная экскурсия детей с родителями по близлежащим улицам».

Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 09.04.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1.Физическая

культура.

2.Речевое

развитие.

3. Худ.-эстетическое.

4.Познавательное развитие.

Утро:

2. Беседа о городе (2, №2, с. 129).

Цель: расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны.

3. Игра-путешествие «Мой город» (20, с.91).

Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

1. Рассматривание иллюстраций с видами города (папка №21).

2. Настольные игры.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) , (6, с. 213).

Тема: «Рассказывание по картине «Строим дом».

Продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми;

Закрепить произношение звуков з-с.

1. Беседа.

2. Рассматривание картины.

3. Физкультминутка «Каша» (16, с.18).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

(по плану инструктора физо).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами (2, №1, с. 128).

Цель: наблюдение за сезонным изменением в поведении птиц с наступлением весны.

2. П/И «К дереву беги!»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

3. Дыхательная гимнастика «Подуем на флажки» (1, №4, с. 267)

4. П/И «Бездомный заяц» (2, №4, с.32).

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

1. Социально-коммуникатив-ное развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей полоскать рот после приёма пищи).

2. Стихи для засыпания (11, №5, с.76).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки-паучки» (11 с. 14).

2. Рефлексия (2, №6, с. 128).

1. Социально-коммуникатив-ное.

2. Худ.-эстетическое.

3.Познавательное развитие.

4. Речевое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Дом, улица, адрес» (13, с.29).

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

2. Пальчиковая гимнастика «Дом» (1, №3, с. 270).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3. Дидактическое упражнение «Построим дома» (1, №2, с. 270)

Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Дидактическое упражнение «Кому что нужно?» (2, №3, с. 129).

Беседа на тему «Наши дома» (1, с. 268).

Цель: закрепить представление детей о родном городе, о том, что в нём находится.

1. Сюжетно-ролевая игра «Театр».

Цель: реализовать творческие способности детей.

Занятие для детей и родителей «Моя семья» (25, с. 43).

1. Физическое развитие.

2.Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.32).

2. Пляска «Приседай» (1, №6, с. 271).

3. Физкультминутка «Вырастаем мы большими» (2, №3, с 32).

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

5. П/И «Догони мяч» (1, с.125).

Цель: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную

координацию.

Наблюдение за сезонными изменениями на участке детского сада, трудом дворника (рек.12, с. 22).

День недели, дата: Вторник, 10.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика(папка 27, №14).

2. Беседа о городах (2, №2, с.130).

Цель: расширить представление детей о городах нашей страны.

Самостоятельные игры со строительным материалом по заданию воспитателя (строительство дома).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность

09:25 - 09:38 Познавательно-исследовательская деятельность (Чтение художественной литературы) , (6, с. 213).

Тема: Б.Заходер «Строители» (чтение).

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослыми, закрепить произношение звуков с-з.

Оборудование: картина «Строим дом» (Е.Батурина).

1. Беседа по картине.

2. Физкультминутка «Строим дом».

3. Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители».

4. Стихотворение для отчётливого произношения звуков с-ц.

5. Вопросы по теме.

6. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за елью (2, №1, с.129).

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

1. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, с выносным материалом.

2. Совместный труд со взрослыми, помощь в уборке участка.

1. Социально-коммуникативное развитие.

Работа перед сном:

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №5, с. 130).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Беседа «Города России» (13, с.30)

Цель: расширять знания о родном городе и других городах России.

2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку» (16, с. 51)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Эксперимент «Почему всё падает на землю?» (15, с. 148).

Цель: помочь понять, что Земля обладает силой притяжения.

Дидактическая игра «Что пропало?» (17, с.49).

Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение.

«А из нашего окна…» наблюдение из окна за сезонными изменениями в природе (12, с.27)

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

2. Продуктивная деятельность - закрашивание картинок в раскрасках карандашами.

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, рабо-тающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.

Предложить родителям подготовиться вместе с детьми к выставке рисунков и фотографий «Моя улица» (12, с.27)

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за погодой (2, №1, с. 130)

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Поезд» (2, №3, с. 130)

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

3. Д/И «Что спрятано в руке»

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей, с выносным материалом.

День недели, дата: Среда, 11.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа «Москва - столица нашей Родины» (13, с. 31)

Цель: дать представление о Москве, как о главном городе России.

3. Игровое упражнение «Через ручеек» (18, с. 60).

Цель: развивать у детей чувство равновесия, внимание.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) .

Тема: «Все игрушки сосчитаем» (6, с. 21)

Цель: закреплять понятие знаний: один, много, немного; упражнять в понимании обобщающего слова «Игрушки».

Оборудование: игрушки: мишка, заяц, машина, мелкие игрушки трёх видов: одна, несколько, много.

1. Вступление: в нашем городе есть много детских садов, наш детский сад тоже находится у нас в городе, и в этих детских садах есть игрушки, давайте вместе попробуем их сосчитать.

2. Беседа.

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за облаками (2, №1, с. 131)

Цель: учить наблюдать за явлениями неживой природы.

2. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

3. Дидактическое упражнение «Весенние слова» (2, №4, с.131).

Цель: развитие речи детей, умение выбирать нужное из сказанного воспитателем.

4. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Помогать взрослым очищать дорожки.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. Физическое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

2. Рефлексия (2, №6, с. 131).

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о городе (2, №2, с. 131).

2. Эксперимент «Где лучше расти?» (15, с. 114).

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений.

Упражнение «Ровная спинка»

Цель: формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя.

Весенняя уборка в группе детского сада (12, с. 27).

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Предложить родителям принять участие вместе с детьми в выставке «Дом, в котором я живу» (12, с. 27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за рябиной.

(2, №1, с. 39).

Цель: Закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями рябины.

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Весенняя уборка во дворе детского сада (12, с. 27).

День недели, дата: Четверг, 12.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое.

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» (1, №3, с. 273).

3. Беседа по содержанию стихотворения.

Цель: расширение представлений детей о проезжей части и правилах поведения на улице.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 - 09:38 Изобразительная деятельность (конструирование), (6, с. 212).

Тема: «Мой район».

Закрепить представление о ближайшем окружении;

Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями;

Побуждать детей рассказывать о своей конструкции.

Оборудование: иллюстрации района, разных видов домов, строительный материал, мелкие игрушки.

1. Беседа.

2. Конструирование.

3. Физкультминутка «Капуста» (16, с.12).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Худ-эстетическое развитие.

4. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом. (2, №1, с. 132).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

3. Д/И «Что спрятано в руке»

Цель: учить узнавать названный предмет с помощью одного из анализаторов (18, с.56).

4. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Организация труда в природе собирание листвы, расчистка небольшого участка дорожки, поливка клумб, грядок.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей тому, что нужно пользоваться зубной щёткой).

2. Стихи для засыпания (11, №6, с.77).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Речевое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Весёлый зоопарк» (11 с.15).

2. Рефлексия (2, №6, с.132).

1.Познавательное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

Вечер:

1. Упражнение «Расскажи о своей улице» (1, №7, с.273)

Цель: развитие речи, закрепление знаний правил безопасного поведения на улице.

2. Дыхательное упражнение «Регулировщик» (1, №7, с. 273).

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

3. Игра малой подвижности «Пойдём гулять» (1, №9, с. 274)

Цель: развитие навыков ходить змейкой.

Обучение детей ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах вместе.

Цель: индивидуальное физическое развитие детей, закрепление физических навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

1.Ознакомление с иллюстрациями ко дню космонавтики, рассказ воспитателя о первых космонавтах.

2.Раскрашивание картинок ко дню космонавтики. (папка №21).

Цель: закреплять умения работать с карандашами, ознакомление с космическими сюжетами.

1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка»

Цель: реализация игрового замысла.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Выставка рисунков и фотографий «Мой дом», «Моя улица» (12, с.27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

5. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за растениями. (2, №1, с.133).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Солнышко и дождик» (18, с. 62).

Цель: упражнять детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

3. Д/И «Дракон» (2, №3, с36).

Цель: развитие внимания, воображения, памяти, регулирование поведения в коллективе.

4. П/И «Ловишки» (2, №4, с.37).

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Совместный труд со взрослыми: уборка на участке.

День недели, дата: Пятница, 13.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа о городе весной (1, №1, с. 274)

Цель: формирование представлений детей об изменениях в городе весной.

Самостоятельные игры детей в настольные игры.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

1. 09:00 - 09:13 Изобразительная деятельность (рисование), (6, с. 215).

Тема: «Высокий новый дом на нашей улице».

Закреплять представление о ближайшем окружении;

Побуждать отвечать на вопросы и составлять краткий рассказ на основе впечатлений;

Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения.

Оборудование: иллюстрации многоэтажных домов простой конструкции, рисунок дома без окон, гуашь, кисти. Баночки с водой, лист для рисования.

1. Беседа о домах на улице.

2. Рисование.

3. Физкультминутка «Тарелка» (16, с.19).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром (2, №1, с. 137).

Цель:учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Воробушки и автомобиль».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

3. Динамическая игра «Иголочка и ниточка» (2, №3, с.40).

Цель: учить действовать по заданию воспитателя.

4. П/И «Пузырь» (2, №3, с.41).

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Трудовая деятельность: уборка дорожки к участку.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей пользоваться расчёской, стоя перед зеркалом).

2. Стихи для засыпания (11, №7, с.78).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3.Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Растём здоровыми» (11 с.17).

2. Рефлексия (2, №6, с. 139).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4.Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о природе (2, №2, с. 138).

Цель: систематизировать знания детей об изменениях в природе с приходом весны.

2. Дидактическое упражнение «Так бывает или нет?» (2, №3, с. 138)

Цель: развитие речи, сообразительности.

3. Рефлексия (2, №6, с. 138).

Упражнять в прыжках «с кочки на кочку»

Цель: развитие равновесия, умения действовать быстро по команде воспитателя.

Рефлексия (2, №6, с. 140).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках.

Совместная экскурсия детей с родителями по близлежащим улицам (13, с. 27).

1.Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Социально-коммуникативное развитие.

1. Наблюдение за насекомыми. (2, №1, с.139).

Цель: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы.

2. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

3. П/И «Лягушки ловят жучков» (1, №3, с. 134).

Цель: развивать у детей ловкость, быстроту.

Игры со спортивным инвентарем.

Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

Наталья Малахова
Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы

09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___)

Группа : ___Вторая младшая___ Тема : «Мой дом, мой город » ___

Цель : Знакомство с домом, с прееедметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. .

Итоговое мероприятие : Выставка работ на тему «» ___

группы ) Взаимодействие детского сада с семьей/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Понедельник Утро Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Дидактическая игра : «Косыночка» . Цель игры : развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.

«Дом в котором мы живем» Цель : расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи» . Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель : закреплять счет на ощупь.

модульное рисование дождя ватными палочками. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель : знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему : «Мой любимый город »

НОД 1. Физическая культура 09 :20-09 :35

По плану физического инструктора

2. Развитие музыкальности 15 :15-15 :30

По плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления

Цели : рививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот» . Цели : учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

«Попади в круг» .

Цели :

Совершенствовать умение действовать с разными предметами;

Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

Ситуативный разговор .

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о

труде врача. Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» . Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода» .

Прогулка «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы : деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы )

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Утро «Моя группа , мой участок» - формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве ; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.

«Лото с картинками»

Различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»

Формировать умения детей добро

желательно относиться к детям и взрослым в д/с;

учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД 1. Развитие речи и чтение художественной литературы

Звуковая культура речи : звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Цель : Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.

2. Изобразительная деятельность. / Рисование.

«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри» ) Материалы. Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа. Цель : учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.

Прогулка Рассматривание клумбыЦели : продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.

Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот»

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки» . Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Вечер Театрализованная игра по сказке : «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры.

Прогулка Подвижная игра «Береги предмет» Цель : учить действовать и ориентироваться по сигналу,

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Утро Беседа об окружающем мире : что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель : развивать связную речь детей, наблюдательность.

"Город , в котором я живу"(альбом)

Цель : формирование представлений о родном городе .

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,

Приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок : «Маша и медведь» , «Теремок» , «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД 1. Физическая культура

по плану физического инструктора

2. Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с окружающим миром

«Мой родной город » Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные) улиц, деревьев, машин. Письмо от Незнайки. Цель : Учить детей называть родной город (поселок) . Дать элементарные представления о родном городе . Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц , многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу .

Прогулка Наблюдение за облаками

Цели :познакомить с различными природными явлениями;оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;Подвижные игры : «Солнышко и дождь» .Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друга «С кочки на кочку» . Цели : продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Вечер Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель : вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом

Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками.

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель : учить определять время года по характерным признакам. ИндивидуальнаяработаРазвитие движений.

Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Утро Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель : Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактическая игра : Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире"

Цель : закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)

Закрепить знание основных цветов : красный, зелёный, синий, жёлтый с

Настольно-печатные игры :«Сложикартику» Цель : воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Конструирование :

«Заборчик для детского сада» цель : формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность/ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Демонстрационный материал-кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, саз с водой.

Раздаточный материал- Круги одинакового размера и цвета, уточки.

Цель : продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один, много, ни одного» . Познакомить детей с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

2. Конструктивно-модельная деятельность.

«Дорожки» . Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников.) Формировать понятия «Широкая длинная дорожка» , «короткая длинная дорожка» .

Прогулка Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята» .Подв игра «Листопад»

Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель : приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» .

Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич» . Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Вечер Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Предложить прослушать русские народные песни (например : «Ладушки» , русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок» ,

Дидактическая игра : «1,2,3 Ищи» Цель : Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол . Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно

Прогулка Подвижные игры : «Солнышко и дождь» .«С кочки на кочку» .Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

"Наша улица"Цель : знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)

Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Утро Утренняя гимнастика.

Повторить знание геометрических фигур : круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.

игра «поможем игрушкам найти свое место»

Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель : Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД 1. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

2. Изобразительная деятельность/ аппликация.

«Подарок любимому щенку (котенку) » Пластилин. Цель : Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Прогулка Наблюдение за осенним деревом

Цели :расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик».Цель : учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках» . Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Чтение художест. литературы :Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель : учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»

сенсорное развитие «Собери пирамидку»

Ц : учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. организация игр по интересам детей настольные игры «Пазлы» , «Пирамидка» Настольно-печатные игры :Лото»Цель : воспитание умения группировать предметы , быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» организация игр по интересам детей

Настольные игры «Пазлы» , «Пирамидка»

Настольно-печатные игры :

«Лото»

Цель : воспитание умения группировать предметы , быстроты мышления.

Внести домино, лото «Игрушки»

Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра : «Солнышко и дождь» .

Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижные игра : «Солнышко и дождь» .

Цели :учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Комплексно-тематическое планирование

Группа: вторая младшая
Тема: Мой дом, мой город.
Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным поселком его названием, основными достопримечательностями.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Прогулка по улицам нашего города»
Изменения в предметно-развивающей среде:
Тематический уголок: Внесение иллюстрации с изображением мебели, посуды, транспорта, домов в городе и деревне. Оформление выставки: «Чайная посуда»
Альбом «Наш поселок».
Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».
Центр продуктивных видов деятельности: Внесение предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.
Рассматривание узоров на бытовых вещах. Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).
Работа с родителями: Акция «Подари группе деревянную ложку» Консультация «Профилактика гриппа и ОРЗ»
Взаимодействие с социумом: Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Задачи
Совместная деятельность педагога и детей: Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды Используемая литература
в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах Познавательное развитие
Знакомить детей с названиями предметов
ближайшего окружения: посуда, мебель.
Формировать представления о простейших
связях между предметами ближайшегоокружения. Развивать
продуктивную (конструктивную) деятельность. Формировать умение различать предметы по форме и
называть их (кубик, кирпичик, шар).
Тема: «Мой родной город»
Цель: Формировать понятие «город». Познакомить с достопримечательностями
Побуждать делиться впечатлениями. Воспитывать любовь к своей малой родине, городу города.
Материалы к занятию: Фотографии домов, в которых живут дети, здание детского сада иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные),улиц, деревьев, машин; письмо от Незнайки.
Тема: « Чайная посуда»
Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.
Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер). Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды
Материалы к занятию:Чайная посуда, Необычная посуда.
Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)
Тема: « Транспорт»
Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)
Материалы к занятию: Картинки с изображением самолёта, автомобиля, автобуса; фланелеграф, игрушки-самолёт, автомобиль, автобус.
Ознакомление с окружающим миром (Предметное окружение)
Тема: « Мебель»
Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.
Материалы к занятию: Посылочный ящик, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, диван, шкаф); кукольная комната, кукла Катя в кроватке; муляжи овощей (огурец, морковь, репа) и фруктов (яблоко, груша, банан), 2 подноса.

ФЭМП
Тема: Занятие 4Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
ФЭМП
Тема: Занятие 1Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
ФЭМП
Тема: Занятие 2Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
ФЭМП
Тема: Занятие 3Цель: Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение.
Рассматривание картинок на тему «Дом, в котором я живу».
Ситуативный разговор, «Какие бывают машины»
Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель.
Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Наблюдение за деревьями осенью; за трудом шофера; за листопадом; за птицами; за ветром.
Экспериментально-исследовательская деятельность « Кораблики плывут»
Экспериментально-исследовательская деятельность «Деревянный брусочек».

Индивидуальная работа по ФЭМП
Д/и « Расположи дома по порядку?
Д/игра «Вверх – вниз».
Д/ игра «Большой –маленький»
Д/ игра по ФЭМП «Три медведя»

Совместное оформление выставки: «Чайная посуда»
Акция «Подари группе деревянную ложку»
Внесение сюжетных картинок с изображениями транспорта.
Альбом «Наш поселок».
Рассматриваниефотоиллюстраций с изображением мебели
Настольно-печатная игра «Маленькие помощники»
Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление.
О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 38
Вахрушев А.А. «Здравствуй мир» Стр.66

О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 19
О. В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр. 20

И.А. Пономарева
В.А. Позина«Занятия по формированию элементарных математических представлений»
Стр.14-16
Речевое развитие

Продолжать развивать речь детей, формировать умение строить предложения, используя глаголы.
Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Напомнить детям знакомую сказку «Теремок», вызвать желание участвовать в ее обсуждении, запомнить слова персонажей сказки, воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться; закрепить понятия «высокий», «низкий», «широкий», «большой», «маленький»;
Чтение художественной литературы.
Тема: Рассказывание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Цель: Вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей); развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать.
Материалы к НОД:
Развитие речи
Тема: №2
Цель: связ. р: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке.
словарь: учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
звук. кул. речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука у, учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука у в словах.

Развитие речи
Тема: №24
Цель: связ. р: учить детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем.
слов. и грам: учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному образованию формы родительного падежа существительных: ручек, ножек.звук. кул. речи: закреплять правильное произношение звуков с,сь; учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
Чтение сказки: «Три медведя»
Чтение стихотворения «Кошкин дом»
Чтение сказки «Теремок» Е Чарушина.
Чтение стихотворения «Шофёр» Бориса ЗаходераЧтение произведения «Сказка о чайнике».
Рассматривание картинок на тему
«Дом, в котором я живу».
Цель: Развивать связную речь, закрепить названия предметов быта, электрических бытовых приборов.

Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Упражнять в умении связно отвечать на вопросы о доме, улице, развивать связную речь.
Ситуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему?
Цель: активизировать речь детей.

Подобрать детскую литературу о посуде.
Загадки о посуде.
Стр. 167
Стр. 183
Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.
Стр. 25

Ушакова ОС. Развитие речи детей лет.
Стр. 63
Художественно-эстетическое развитие

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.
Воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Декоративное рисование
Тема: Красивый полосатый коврик.
Цель: учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете.
Материалы к НОД: листы бумаги квадратной формы. Образцы полосатых ковриков. На каждый стол по две разные, хорошо сочетающиеся краски; баночки с водой, матерчатые тряпочки, кисточка.
Предметная аппликация.
Тема: Шарики и кубики.
Цель: Помогать располагать и наклеивать шарики и кубики, подготовленные взрослыми, в определенной последовательности. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Предметное рисование
Тема: «Глянь – баранки, калачи…».
Цель: Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».
Материалы к НОД у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.
Предметная лепка
Тема: Крендельки к чаю.
Цель: Учить свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие.
Предметное рисование
Тема: Разноцветные колеса.
Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: цветные карандаши (вся коробка), альбомный лист бумаги.
Предметная аппликация.
Тема: Транспорт.
Цель: Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.

Декоративное рисование
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой. Узор.
Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание на узоры
Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета.
Предметная лепка
Тема: Грибы в лесу.
Цель: Учить лепить несложные предметы, соединяя их части между собой. Воспитывать у детей любовь к природе, дарам леса, создавать интерес к коллективной лепке.
Дидактическая игра «Сложи узор из полосок».
Индивидуальная работа по конструированию «Заборчик для котика»
Индивидуальная работа по аппликации «Мой дом».
Индивидуальная работа по рисованию. «Разноцветные мыльные пузыри»
« Колеса для машины» «Украшаем блюдце»
Индивидуальная работа (лепка) «Витаминки для мышонка »

Игры с напольным конструктором. «Построим красивый дом» «Диван для гостей».
Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток), первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием.
Рассматривание узоров на бытовых вещах.


М.: Просвещение, 1991 Стр.14
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.
Стр.43
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.82

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.
Стр. 18
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду.
Стр. 19
Конспект.
Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр. 53
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду
Стр. 44
Физическое развитие
Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах.
Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Разучить подвижную игру «Зайка серый умывается».
ПИ «Догони меня»
Индивидуальная работа:
Упражнять в ходьбе по бревну. Формировать умение сохранять равновесие.
Упражняться в прыжках с продвижением вперед.
Учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп)
Упражняться в прыжках в высоту; развивать силу, ловкость.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом.
Укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.
Разучить пальчиковую гимнастику «Дом»
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру»
Зрительная гимнастика «Белка и дятел»
Артикуляционная гимнастика «Часики» «Заборчик»
Игровая ситуация «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Дидактический материал для демонстрации.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать свободное общение со взрослыми людьми.
Развивать игровую деятельность.
Пробуждать интерес к театрализованной игре.
Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками. Театрализованная деятельность. Показ сказки «Рукавичка»
(пальчиковый театр)
С/р. игра «Семья» Игровая ситуация «Напоим куклу чаем».

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо»
Атрибуты для инсценировки.
М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Знакомить с правилами безопасного дорожного движения.
Формировать предпосылки экологического осознания.
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности:

Рассматривание иллюстраций «Безопасность в быту» (спички).
Повторение правил безопасности.
Дидактическая игра « Опасные предметы в доме».
Инструктаж по ТБ о правилах поведения на прогулке.Дидактическая игра «Куда положить предмет»

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:
Чтение стихотворения С.Маршака «Мяч»
Игровая ситуация «Поможем зайчику перейти дорогу»
Дидактический материал для демонстрации.
Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр. 20, 11, 40.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь, воспитывать бережное отношение к результатам труда. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Самообслуживание: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Способствовать совершенствованию КГН. Хозяйственно- бытовой: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Общественно-полезный труд: Учить детей самостоятельно выполнять элементарные поручения, готовить материал к занятиямТруд в природе: Воспитывать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым.
Оборудование для труда.