Конспект НОД «Наши помощники в доме. Конспект занятия в старшей группе. Тема:"Бытовая техника" Конспект занятия бытовая техника в младшей группе

Конспект занятия в старшей группе

Тема:Бытовая техника

Программное содержание:

Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту;

Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;

Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует;

Развивать умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование:

Ход занятия: 1ч. Организационная игра « Дружба »: Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Соединять пальцы в "замок". С вами мы подружим Маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук. Начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев. Раз, два, три, четыре, пять - Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

2ч. - Ребята, что такое техника? (ответы детей)

Действительно, техника - это множество инструментов, приборов, механизмов, устройств, машин, которые помогают человеку в жизни.

Предлагаю детям серию картинок, из которых следует выбрать те, где изображена техника. Дети выполняют задание.

В наше время существует самая разнообразная техника. Это прежде всего бытовая техника, которой мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу жизнь, наш быт. Какую бытовую технику вы знаете?

Загадываю загадки, дети отгадывают.

Есть у нас в квартире робот,

у него огромный хобот, Любит робот чистоту и гудит, как лайнер «ТУ». Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. Пылесос

Поверчу огромный круг, И меня услышит друг. Телефон

Летом папа наш привез В белом ящике мороз, И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. Холодильник

У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Сварили кашу и уху, Спасибо солнцам за еду. (газовая плита)

Дом на ножках, Посреди - окошко. Засветится окно, Появится кино. (телевизор)

3ч. - Ребята, для чего нам необходима бытовая техника? (Ответы детей.) Действительно, холодильник помогает сохранить продукты, плита помогает готовить пищу, утюг - гладить белье, телевизор рассказывает нам о новостях, показывает интересные мультфильмы, пылесос помогает держать нашу квартиру в чистоте. Но есть еще техника, которая служит человеку на улице, на заводах и фабриках, в различных учреждениях. Угадайте, что это за техника?

Удивительный вагон, посудите сами, Рельсы - в воздухе, а он держит их руками. троллейбус

Паровоз без колес! Вот так чудо-паровоз! Не с ума ли он сошел, Прямо по морю пошел. (пароход)

Держусь я только на ходу, А если стану - упаду. (велосипед)

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл)

Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут. (автобусы)

4ч. Динамическая пауза

5ч. - Какую технику вы еще знаете? Как вы думаете, для чего человеку столько техники? (ответы детей)

Правильно, грузовые машины перевозят различные грузы, пассажирский транспорт перевозит людей, на заводах машины и станки изготавливают различную продукцию для людей, компьютеры помогают хранить информацию, поезд и самолет перевозят людей на дальние расстояния.

6ч. Игра «Расскажи, как предметы помогают человеку». Набор карточек, разделенных на две половины: на одной - предмет, на другой - изображение причин, вызывающих необходимость наличия у человека такого предмета.

Набор карточек:

Волосы - фен

Спящий человек - будильник

Ночь - фонарь

Чашка - электрический чайник

Борода - электробритва

Ковер - пылесос

Фотография – фотоаппарат

Кирпичи - подъемный кран

Платье - швейная машинка

7ч. - Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.

Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.

Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.

Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!

8ч. Гимнастика для глаз

9ч. Игра «Что было - что есть»

Парные карточки подобрать по смыслу.

Веник - пылесос Палка - утюг

Корыто - стиральная машина

Игла - швейная машинка

Солнечные часы - электронные часы

Печка - газовая плита

Телега – машина

Лодка - пароход

7Графическое задание «Подбери пару и раскрась».

8. Итог.

Тематическая беседа для детей с ОНР старшей группы на тему «Электроприборы»


Автор: Фомина Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21» г. Снежинск Челябинская область.

Описание работы:

Предлагаю тематическую беседу для детей с ОНР старшего возраста по теме "Электроприборы". Данная беседа будет интересна педагогам коррекционных дошкольных учреждений.Знакомство детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту
Закрепить названия электроприборов, их название в доме.
Дать знания о том, почему они так называются, как с ними надо обращаться.
Показать детям гуманистическую мотивацию преобразовательной деятельности человека: он создает все эти предметы, потому что хочет сделать жизнь более комфортной.
Образовательная область «Речевое развитие»
Активизировать словарь по данной теме
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивать объяснительную речь при отгадывании загадок.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать бережное отношение к электроприборам.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развивать мелкую и общую моторику по средствам пальчиковой гимнастики и физминутки
Словарь: Электроприборы, холодильник, кофемолка, мясорубка, миксер, электрочайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, телевизор, фен, магнитофон, стиральная машина, швейная машина, телефон, компьютер, радио. Шнур, вилка, розетка, электричество. Облегчать, ускорять, чинить, замораживать, хранить, молоть, варить, готовить, измельчать, кипятить, разогревать, сушить, слушать, гладить, пылесосить, стирать, подключать, выключать, включать.Удобные, быстрые, нужные, полезные, незаменимые.

1. Оргмомент.

Воспитатель: -
Послушайте внимательно загадку
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
(Электричество)
Воспитатель: - Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения?
Дети: - Для пользования электроприборами.
Воспитатель: -
Он всем несёт тепло и свет,
Щедрей его на свете нет.
К посёлкам, сёлам, городам
Приходит он по проводам.
(электрический ток)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это электрический ток?
Воспитатель: - А вы знаете, откуда электрический ток попадает в ваш дом?
Воспитатель: - Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в дома.
Воспитатель: - А у нас в группе есть электрический ток?
Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - В группе есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель: - Для чего нужен электрический ток?
Дети: - Электрический ток нужен для того чтобы, смотреть телевизор, пылесосить, играть в компьютер.
Воспитатель: - Как, одним словом можно назвать эти приборы?
Дети: - Это электроприборы.
Воспитатель: - А с помощью чего работают электроприборы?
Дети: - Электроприборы работают с помощью электричества.
Воспитатель: - Вот поэтому их так назвали.
Воспитатель: - А какие электроприборы есть еще,мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

3. Дидактическая игра «Собери картинку»

(дети собирают электроприборы из разрезных картинок)
Воспитатель: - Все собрали, а сейчас я предлагаю загадать загадку-описание про свой электроприбор, чтобы дети отгадали, что вы собрали.
(Вывешиваю картинки с электроприборами после каждой отгадки на доску).
Воспитатель: - в случае затруднения ребенком, воспитатель сам загадывает загадку.
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? Дети: - Электроприборы нужны для того, чтобы делать всё быстрее и легче.
Воспитатель: - А вы знаете, что первым утюгом был обыкновенный тяжелый камень. На ровную поверхность стелилась одежда, а на ней ложился камень. Потом на ровную палку наматывалось сухое белье и прокатывалось по столу с помощью неровной доски. Сегодня данный принцип используется в определенных гладильных устройствах. В них белье наматывают на валик и отглаживают с помощью специальных роликов. Наиболее близким предшественником сегодняшнего утюга является обыкновенная сковорода, точнее сказать, жаровня с углем. После жаровни был изобретен утюг на паровой основе. В него помещали угли и накрывали крышкой. В верхней части утюга для улучшенной тяги была добавлена труба. Для лучшего горения углей, в утюге было сделано несколько боковых отверстий. Вентиляция усиливалась за счет взмахов утюгом. На сегодняшний день, утюг является лучшим устройством для глажки белья.
Воспитатель: - А первая микроволновая печь была придумана в 1947- это 364 года назад, и имела большие размеры, она достигала до 2 метров.

4. Игра с мячом “Для чего это нужно?”.

Воспитатель: - Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На мясорубке – перемалывают мясо.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
В стиральной машине – стирают белье.
В кофеварке – варят кофе
В кофемолке - перемалывают кофе
Воспитатель: - Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. И все они работают от электрического тока.
Воспитатель: - А чтобы работали все эти приборы, куда их включают?
(ответы детей)
Воспитатель: - Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: приемник звучит, холодильник морозит, стиральная машина стирает, компьютер думает.
Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

5. Игра «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на верёвке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: - А как вы думаете, электрический ток бывает опасным?
(ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. Каким? (ответы детей)
Воспитатель: - Дети, скажите разве можно играть с розеткой? (ответы детей)
Воспитатель: - А мы с вами запомним важное правило, давайте его повторим.
Воспитатель: -
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
Воспитатель: – А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
Воспитатель: - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?
Воспитатель: - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”
Воспитатель: - А вот эти дети, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.
Рассматривание картин.
Воспитатель: -Правильно ли поступают дети? Почему?
Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.
И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

галина халикова
Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «» (старшая группа )

Тема : «Бытовая техника - наша помощница » .

Программное содержание : Закреплять знания детей о бытовой технике и её назначении ; о цвете, размере, форме и пользе отдельных приборов современной бытовой техники ;

Учить детей составлять рассказ по схеме, развивать связную речь детей;

Уточнять с детьми правила техники безопасности , при использовании электроприборов в быту;

Закрепить порядковый счет, формировать представление о деньгах и их номинале;

Продолжать воспитывать такие нравственные качества как чуткость, доброта, отзывчивость, умения детей выражать в вежливой форме просьбу, благодарность, обращение.

Предварительная работа :

1. Рассматривание иллюстраций и дидактических пособий.

2. Беседы, дискуссии, обсуждения.

3. Игры и игровые упражнения.

4. Чтение литературных произведений

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Обыгрывание ситуаций (ОБЖ)

Словарная работа :

Активизация : Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, микроволновая печь;

Закрепление : Бытовые приборы , электроприборы, бытовая техника .

Методы и приёмы : Наглядные : рассматривание приборов бытовой техники (игрушки, схема.

Игровые : создание игровой ситуации «Отправимся в магазин «Бытовой техники » , игра «Помоги Золушке» ;

Словесные : вопросы к детям.

Ход занятия : Дети заходят в группу , здороваются с гостями.

В : Давайте вспомним наш девиз, который мы всегда говорим перед занятием :

В : Надо в круг нам дружно встать

И девиз скорей сказать :

Д : «Хотим все знать!»

Воспитатель : «Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя»

В : Ребята, вы помните сказку «Золушка» ? /Выставляет изображение Золушки на мольберт. /Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю работу.

Д : Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол, стирала белье.

В : Давайте вспомним, какие предметы-помощники помогали ей в работе? (Чугунный утюг, веник, тряпка, ведро, + другие не по теме предметы.) Воспитатель выставляет нужные картинки на мольберт, называют предметы, какую работу они выполняют.

В : Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети : Золушке могла бы помочь бытовая техника .

В : Что такое бытовая техника ?

Д : Бытовая техника-это приборы , устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.

В : Большую помощь оказывают людям бытовые приборы , а вот у Золушки нет бытовой техники . Что мы можем сделать для Золушки?

Д : Сходить в магазин «БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ » .

В : Хотите побывать в таком магазине? Отправляемся. «По дорожке мы пойдём, к магазину подойдём» (дети шагают по дорожке - следам правая - левая) .

В : Ребята, магазин закрыт, чтоб его открыть, нужен продавец, давайте с вами выберем продавца. А кто покупает? Покупатели. Ребята, скажите, пожалуйста, правила поведения в магазине. Как нужно обращаться к продавцу?

Д : Вежливо : Будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, спасибо. Заходим в магазин. Подходим к прилавку, на котором стоят бытовые приборы (предметные картинки) . Ребёнок - продавец встаёт за прилавок, прикрепляет бейджик. Дети вежливо здороваются с ним, встают в очередь, называя, кто первый, второй и т. д.

В : ребята, чтоб купить товар, что нужно?

Д : Деньги (Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами)

В : Ребята, сейчас каждый из вас что - нибудь приобретет Золушке?

Ребенок – продавец : Вам что?

Р : мне пожалуйста, холодильник.

Р-П : Стоит 5 рублей (ребенок дает деньги номиналом 2,2,1 (Состав числа)

В : все, приобрели бытовую технику для Золушки ? Что – то я устала стоять в очереди, может, немного отдохнем?

Физминутка «Топ, топ, топотушки

Плачет Золушка в избушке

Надо Золушке помочь - Уходи, усталость прочь!

Постираем мы бельё

И прополаскаем.

Пирожков ей напечём

И на стол поставим.

Платье новое сошьём

Туфли ей наденем.

Едет Золушка на бал, Здравствуй, здравствуй, карнавал!

В : Давайте с вами вернемся к Золушке и подарим ей наши покупки. «По дорожке мы пойдем и к нашей Золушке придем» (Ходьба по дорожке – следам, начиная с левой ноги) .

В : Ребята, посмотрите, а наша Золушка куда- то исчезла, давайте ее позовем.

Д : Золушка!

З : А, вот и Я, вы меня звали?

В : Здравствуй, Золушка, мы решили тебе помочь и купили тебе бытовую технику .

З : А, что это? И как ею пользоваться, вы меня научите.

В : Сейчас тебе ребята расскажут, что это за приборы и как ею пользоваться, а поможет им в этом такая схема - опора (Дети по очереди составляют рассказ по схеме)

З : Спасибо, теперь я не опоздаю на бал (начинает гладить белье мокрыми руками)

В : Постой, Золушка, ты, что делаешь? Ребята, разве можно мокрыми руками трогать включенные электроприборы?

Д : Нет.

В : Давайте, с вами назовем Золушке, правила техники безопасности с электроприборами (Дети называют правила)

З : Спасибо большое, теперь я точно успею на бал, до свидания.

В : ребята, как вы думаете, мы облегчили труд Золушке?

Рефлексия : Что вам сегодня понравилось на занятии ? Что было трудного? Что расскажите родителям, когда придете домой, Давайте оценим рассказ наших детей о бытовой технике .

АНО ДО « ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА».

Конспект

занятия ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

в средней группе

«БЫТОВАЯ ТЕХНИКА».

Подготовила: воспитатель высшей категории

Рюмина Г.А.

ДОУ № 115 «Салют»

г. Тольятти

2016 г.

Цель:

Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг), показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.

Словарная работа:

Активация : электроприбор, конфорка.

Обогащение : бытовая техника, электричество, самовар.

Материал:

Картинки с бытовой техникой, большой лист с конфорками разного размера; картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга, картинки с чайными парами на каждого ребенка.

Ход занятий:

1) - Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин?

- Что вы там покупали?

А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:

(Перед детьми прилавок и выставляются картинки)

«После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий как огонь».

(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела».

(чайник)

«Удивила ты меня

Суп сворила без огня.

Варит, жарит и печет

И за это ей почет».

(плита)

- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (шнур)

- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы.

чайник какой? (электрический)

Значит плита какая? (электрический)

Утюг какой? (электрический)

2) - Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?

(на ней все готовят, без нее не сварить обед)

Воспитатель рассматривает с детьми плиту.

- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?

(из железа, металла)

- Значит она какая? (железная, металлическая)

- Почему не делают из дерева или пластмассы?

- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?

(туда ставят кастрюли, сковородки)

- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.

Д/И «Подбери посуду».

Воспитатель выкладывает лист с конфорками и предлагает детям расставить настоящую посуду (ковшик, разные кастрюли, сковороду, чайник) на конфорки в соответствии с размером.

- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре ) – рассматривают картинки.

- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?

(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).

3) - Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать

электроприборы.

Д/И «Что купим» (на внимание).

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили.

- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?

- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник).

- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.

Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.

4) - Для чего нужен людям утюг?

- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?

- Кто из вас видел, как гладят взрослые?

- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?

«Он плывет по простыне

Как корабль по волне

Он хозяйкам добрый друг

Электрический утюг».

5) Физ. минута

Игра «Одень куклу».

Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.

Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.

6) - Для чего нужен людям чайник?

- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).

- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).

- Как мы называем такую воду? (кипяток).

- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).

«Он пыхтит как паровоз

Важно держит кверху нос

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться».

(чайник)

- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).

Стихотворение «Наш красавец самовар».

(см. худ. Слово в помощь в кабинете «Хозяюшка»).

Пока воспитатель читает стихотворение, она наливает в самовар воду и включает его.

- А пока вода не закипела, я предлагаю поиграть в игру. «Найди и соедини чайные пары».

У детей картинка. Карандаши, они находят и соединяют линией чашку и блюдце одного узора.

7) - Плита, утюг и чайник – очень хорошие помощники человека.

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть

опасными.

- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).

- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

Не включать без взрослых

После работы отключать шнур

Не касаться руками - можно обжечься

Не трогать мокрыми руками электрический прибор,

шнур и розетку.

- Посмотрите, ребята, совсем опустел наш магазин, все раскупили, ну да не беда, привезем новый товар, только помогите мне правильно расставить его по полкам (картинки).

Д/И «Разложи по полкам».

Дети раскладывают на верхнюю полку электроприборы, на нижнюю - обычную посуду.

- Ну вот и снова порядок в нашем магазине.

« И не нужно спорить нам

По каким-то пустякам

Что важнее и нужнее

Что красивее, прочнее…

Главное, ведь с нами они дружат

И всем людям верно служат!»

- А пока мы играли, вскипел наш самовар и приглашает нас попить чаю. Вы не против? Тогда давайте пойдем помоем руки и накроем на стол.

(занятие заканчивается чаепитием).

Мир предметов:

предметы бытовой техники

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.

Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

Как надо собирать мясорубку

Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей.

Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу.

На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке.

Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки.

Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5).

С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь.

Про пылесос

Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.

А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.

Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

2. Игра «Что у меня есть дома».

Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– У кого дома есть утюг?

– Кто расскажет о нем? И т. п.

3. ОБЖ.

Б е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».

– Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

– Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

– Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

как нужно мыть мясорубку

Мясорубку нужно вымыть тотчас же после работы.

Сначала ее разобрать.

Затем очистить все части от продуктов, которые провертывались.

Вымыть теплой водой с мылом и содой.

Обдать крутым кипятком, положив в миску.

Хорошо вытереть полотенцем каждую часть.

Пусть еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно высохнут.

А потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.

4. Рисование «Этикетка».

Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали.