Как сделать объемный зонтик из бумаги аппликация. Осенняя аппликация из бумаги «Веселые листики с зонтиками. Так же предлагаю сделать целую поделку из цветов

Нарядную аппликацию зонтиков из бумаги сделать совсем несложно! Работа подходит для ребят старших и подготовительных групп детского сада или начальной школы. При работе над этой поделкой дети осваивают или совершенствуют многие приемы аппликации. Прежде всего, это симметричное вырезание, умение закруглять уголки. А также такой прием, как раздвижение.

Перед началом работы полезно рассмотреть зонтики на картинках, поговорить об их форме. Обсудить, зачем нужен зонтик, когда им пользуются. Ведь не только от дождя можно прятаться под зонтом, но и от солнца. Но, конечно, в наших широтах зонты это прежде всего спутники дождей и осени.

Снаружи слякоть, мокрота.

На лужах пузыри.

Зато какая красота под колокольчиком зонта

У дождика внутри!

Простой вариант аппликацией из бумаги «Зонтик» для детей от пяти лет

Берем прямоугольник бумаги, складываем его пополам, лицевой стороной внутрь. Карандашом намечаем линии, по которым будем вырезать купол нашего зонтика. Нижний край зонтика можно украсить «зубчиками», «фестончиками» или (самый простой вариант) оставить ровным.

Вырезаем и разворачиваем купола наших зонтиков.

Из бумаги того же или другого цвета вырезаем ручку. Она должна быть достаточно длинной, чтобы приклеить ее к зонтику так, чтоб она выступала и сверху и снизу. Форма ручки может быть самой разнообразной – от простой полоски бумаги до довольно витиеватых форм.

Приклеиваем ручки к куполам зонтиков.

Теперь можно украсить зонтик простейшими фигурами – кружочками, треугольниками или разрисовать фломастерами.

Наши зонтики готовы!

Вариант аппликации «Зонтики» с приемом раздвижения для детей от 6 лет

Это чуть более сложный, но очень интересный вариант. Сначала делаем зонтик также, как и в предыдущем варианте, но не декорируем его. Ручку лучше сделать того же цвета, что и зонтик.

Теперь разрезаем наш зонтик и наклеиваем на бумагу другого цвета, оставляя промежутки.

Вырезаем по контуру. Наши цветные зонтики готовы!

Варианты оформления аппликации из бумаги «Зонтик»

Или устроить «парад зонтиков». Для этого аппликация каждого зонтика выполняем на одинаковых по размеру, но разных по цвету прямоугольниках. Затем эти прямоугольники собирают в гирлянду на нитку – как разноцветные флажки. Можно, кстати, низ прямоугольников оформить так, как флажки – «ласточкиным хвостом», или срезав уголки к центру.

Особенно хорош такой способ оформления поделок, если вы работаете с большой группой детей.


Осенняя тема неиссякаема, если речь идет детском творчестве. Как много задумок можно реализовать, если иметь под рукой всего лишь цветную бумагу и клей. Осенью все вокруг наполняется новыми, более пестрыми красками, приобретает другое звучание, обретает новый смысл. Если речь идет о небе, то мы представляем себе серость и тучи, дождь и слякоть, если о растительности – то в воображении мы рисуем себе пожелтевшие листья, которые отрываются от веток и тихо падают на землю. И хочется соединить все это в одной поделке. Это можно сделать без труда, и в этом уроке показано, как именно.

Предлагаемая аппликация веселая и необычная. На ней изображены смеющиеся тучки, посылающие на землю мелкие капли дождя, яркие листики, падающие вниз под зонтиками.

Для выполнения аппликации подготовьте:

- цветную бумагу;
- цветные ручки;
- клей и двухсторонний вспененный скотч;
- ножницы.

Как сделать аппликацию из бумаги своими руками


На аппликации будут изображены тучи и листики, сквозь которые проглядывает серое небо. Для основы поделки идеально подойдет серая бумага (если таковой нет, используйте голубую или белую, синюю или фиолетовую бумагу). Вырежьте прямоугольник.


Вырежьте из голубой бумаги тучки и мелкие капельки дождя. Нарисуйте предварительно эти детали, затем вырежьте ножницами. Тучки сделайте веселыми, разрисовывая улыбающиеся мордашки.


Все или некоторые детали можно приклеить не с помощью клея, а посредством двухстороннего скотча, тогда аппликация получится более интересной, объемной. Вырежьте маленькие квадраты вспененного скотча и приклейте с обратной стороны тучек. Наклейте милые детали в верхней части рисунка.


Из зеленого, желтого и оранжевого листа бумаги вырежьте осенние листики. Вы можете сделать 3 или более детали, смотря, какой размер открытки вы готовите. Форма листиков может быть разной, ведь у каждого дерева они уникальны. Обязательно предусмотрите руки у осенних фигурок. Они могут посылать привет, а также будут держать зонтики.


Нарисуйте и на листиках веселые улыбающиеся лица. Приклейте их хаотично на аппликацию.


Из яркой бумаги – красной, фиолетовой, розовой – вырежьте зонтики. Разукрасьте их по желанию блестящими ручками.


У зонтиков обязательно должны быть и трости. Аккуратно вырежьте тонкие детали.


Наклейте тросточки зонтиков прямо в руки смешным фигуркам, а сами шляпки немного выше, используя кусочки двухстороннего вспененного скотча.


Приклейте все зонтики, каждому листику предназначен свой уникальный осенний аксессуар.


Теперь пришло время маленьких капелек, которые мы готовили еще в самом начале вместе с тучками. Приклейте их на серый фон, показывая дождик, который капает с неба. Именно от этих капелек и прячутся листики.



Вот такой необычный и оригинальный вариант предложен в этом уроке. Листики разных деревьев могут быть изображены на нем. Теперь будет интересно вместе с детьми рассмотреть и выяснить, каким растениям принадлежат эти фрагменты.

Елена Николаева
Сhudesenka.ru

Возраст: 2 года

Педагог: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга

Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям детей раннего дошкольного возраста. Его удобно проводить с группой детей 3-4 человека. При этом каждый малыш поработает с красками и создаст свою собственную аппликацию.

Особенности: В возрасте до 3-х лет при работе с красками при помощи кисточки малышам довольно сложно получить запланированный педагогом результат. В этом мастер-классе предлагается использовать обычную хозяйственную губку при работе с красками, что существенно облегчает работу и делает процесс более интересным. Кроме того, занятия в таком возрасте должны быть непродолжительными, поэтому работу над созданием аппликации можно разделить на 2 занятия (1. Работа с красками; 2. Создание аппликации). А то, что мастер-класс можно проводить не с одним ребенком, а с группой в 3-4 человека, является несомненным плюсом для педагогов дошкольных учреждений и позволяет подключить к занятию нескольких детей.

Предварительная работа : наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, образного мышления и логики;

Знакомство с четырьмя основными цветами (синий, зеленый, желтый, красный);

Задачи: учимся

Различать четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

Работать с красками нетрадиционным способом;

Работать с клеем с помощью кисточки;

Аккуратности при создании аппликации.

Необходимый материал:

Гуашь 4 цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

1. Клей ПВА;

2. Емкость/тарелка для краски и клея;

3. Кисточки (по количеству детей);

4. Губки хозяйственные (по количеству детей);

5. 4 листа белой бумаги формата А4;

6. Ножницы;

7. Карандаш;

8. Черный фломастер;

9. Салфетка, маленькое полотенце или тряпочка (по количеству детей);

10. Скрепки или степлер;

11. Рамки для готовых работ 14*14см (по количеству детей).

Ход работы

Занятие № 1. Работа с красками

1. На листе формата А4 размечаем и вырезаем четыре квадрата размером 11*11см:

2. Для каждого ребенка готовим емкость (например, тарелку) с краской и влажной губкой:

3. С помощью губки дети (или один ребенок) закрашивают каждый квадрат в один цвет:

4. Полученные работы должны высохнуть до следующего занятия:

Занятие № 2. Создание аппликации (Первые 5 пунктов выполняет педагог, остальные - совместная работа с детьми)

1. Из второго листа бумаги А4 вырезаем квадрат размером 14*14см и шаблон зонтика с основанием 10,5см и высотой 6см (если Вы работаете с несколькими детьми, то количество квадратов будет равно количеству детей в группе):

2. С помощью шаблона размечаем зонтик на каждом квадрате 14*14см и фломастером дорисовываем ручку зонта:

3. С помощью шаблона размечаем один из цветных квадратов:

4. Соединяем с помощью скрепок или степлера между собой цветные квадраты и вырезаем зонтики, разделенные на 4 части:

5. Для каждого ребенка готовим квадрат 14*14см с нарисованным зонтиком, разноцветные части зонтика, емкость с клеем и кисточку:

6. Каждый малыш (с помощью педагога или без) приклеивает части аппликации, прижимая их салфеткой:

7. В результате получаем от одного до четырех разноцветных зонтика (в зависимости от количества детей, участвующих в создании аппликации):

8. Готовые работы вставляем в подходящие рамки:

НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Зонтик».

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе.

Интеграция познавательных областей: ОО "Художественно-эстетическое развитие" ,ОО "Социально-коммуникативное развитие", ОО "Физическое развитие".

Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей;

Закрепить умение складывать базовую форму "воздушный змей", составлять аппликацию, аккуратно работать с клеем;

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;

Учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации;

Развивать творческие способности детей, художественный вкус, самостоятельность.

Материал:

лист картона, заготовка ручки зонтика, по 4 цветных квадрата (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка.

1. Орг. момент.

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки

Уже навострили ушки...

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски...

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые сказки?

Вот сколько сказок вы знаете, но никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле-Лукойе. Вот мастер-то рассказывать!

"Вечером, когда дети преспокойно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. Он тихонько приотворит дверь, неслышно шагнёт в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Тогда глазки у детей закрываются, и они не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Это совсем не больно - у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! А потом уж начинает рассказывать сказки. У Оле-Лукойе есть два зонтика: один разноцветный с картинками, который он раскрывает над хорошими детьми, и тогда им всю ночь снятся чудеснейшие сказки, а другой совсем простой, гладкий, черный, который он раскрывает над нехорошими детьми; ну они и спят всю ночь как чурбаны, и поутру оказывается, что они ровно ничего не видали во сне!"

Я знаю, вы у меня хорошие ребята, и над вами Оле-Лукойе раскрывает только вот такой разноцветный зонтик (показ образца) и вам всю ночь снятся чудесные сны. Давайте на некоторое время станем маленькими волшебниками и превратим разноцветные бумажные квадратики в волшебный зонтик. Крибле-крабле-бумс! Итак, мои маленькие волшебники за работу!

2.Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5 - удары по столу пальчиками обеих рук: левая начинает с мизинца, правая- с большого пальца

Вышел дождик погулять - беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук

Шел неслышно, по привычке, - "шагают" средний и указательный пальцы обеих рук

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу

"По газону не ходить!"

Дождь вздохнул тихонько: - часто и ритмично бьют в ладоши

Ох! - один хлопок

И шел. Газон засох. - ритмичные хлопки по столу.

3. Поэтапное складывание поделки (каждый этап показ складывания воспитателем - повтор детьми):

а) сложите все квадраты, используя базовую форму "воздушный змей";

Конспект №62

Тема: «Цветные зонтики» (аппликация)

Программные задачи: Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение.

Предварительная работа. Рассматривание зонтиков на прогулке во время дождя и в музыкальном зале. Дидактическая игра на развитие цветового восприятия. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рисование осеннего неба (пасмурного, серого, грустного) по стихотворению Н. Некрасова (отрывок):

Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла...

Материалы, инструменты, оборудование: Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков. Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, - для фона аппликаций. Если не удаётся выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.

Ход занятия:

Перед занятием дети берут свои рисунки осеннего неба и переносят на столы.

Воспитатель читает детям стихотворение 3. Александровой «Дождик»:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разуться,

Подбежать и потрясти

В тёплом дождике кусты...

Воспитатель предлагает спрятаться от дождика под зонтиками.

Красивые, нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя.

Воспитатель выставляет на мольберте или на фланелеграфе варианты зонтиков, выполненные аппликативной техникой.

Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по-своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтик? Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, что таким способом они уже вырезали автобусы, троллейбусы, трамваи для картины «Город» и качели-карусели для картины «Детская площадка». Дети вспоминают, воспитатель уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предположения. Воспитатель поощряет, отмечает интересные и оригинальные способы. Предлагает познакомиться с новыми способами. «Один способ нужен нам для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. Вот здесь вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг» - см. рис.) или «маковки» (движение ножницами «волна» - см. рис.). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я беру красный зонтик и перерезаю его на части, а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета - например, жёлтого (или зелёного, голубого), но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и ещё раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жёлтый (зелёный, голубой) ободок. Правда, красиво? Посмотрите, как можно делить зонтик на части -вдоль или поперёк, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками». Воспитатель выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает детям выбрать материал и приступать к работе.

В конце занятия воспитатель напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.

После занятия. Оформление выставки «Цветные зонтики».