Как сделать мордочку из бумаги. Простые животные оригами для детей. Оригами из бумаги кот, схема оригами кота из бумаги, пошаговая инструкция поделки кота с фото

Ольга Кулакова

Актуальность.

Владение грамотной речью и умение выразить свои мысли – это необходимые навыки для будущих школьников, основа их успешной учебы.

Важным моментом при подготовке к школе становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.

Таким образом, у дидактической игры две цели : одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление.

Работаю в детском саду учителем-логопедом с детьми с нарушениями речи. В своей работе использую разные игры и пособия , которые делаю сама. Мне нравятся многофункциональные пособия , поэтому изготовила пособие , с помощью которого можно решать сразу несколько задач. Пособие «Домик с играми » мобильное и легкое в использовании. Оно имеет привлекательный вид и вызывают интерес многократной игры с ним .

Описание : данное дидактическое пособие деревянное , выполнено в виде «домика » . Стенки «домика » съемные, крепятся на липучке. К пособию прилагаются различные материалы, которые удобно размещаются внутри «домика » .

Цель многофункционального дидактического пособия :

Всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста.

Это пособие помогает решать множество задач : развивать умение классифицировать, находить лишнее, обогащать словарь, развивать речь, развивать логическое мышление, развивать внимание, память, автоматизировать звуки, проводить логопедическое обследование и т . д. Рассмотрим подробнее игры с этим пособием :

«Солнышко»

Цель : создание игровой мотивации при выполнении артикуляционных упражнений.

«Геометрические фигуры» - Учить и знакомить ребенка с геометрическими фигурами не только важно, но и очень интересно! Необходимо проявить фантазию, придумать игры и задания для детей. Вот, например, «Сортер» - это одна из первых развивающих игрушек малыша, позволяющая узнать о свойствах разных фигур. Его суть заключается том, что для определенного отверстия нужно подобрать игрушку соответствующей формы (шарик, кубик и другие) . Ребенок очень быстро начинает понимать, что к чему, такая игрушка не только учит ребенка быстро различать фигуры разной геометрической формы, но и тренирует мелкую моторику пальцев, а также развивает логическое мышление.

«Доска настроения» - оформляется в начале и в конце любого занятия. Здесь ребята отражают свое настроение в виде пиктограммы.

«Теневой театр» - очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней. С помощью театра активно поддерживаем стремление детей к прекрасному. Стараемся вовлечь детей в интересный и творческий процесс, где они раскрепощаются и раскрываются как маленькие артисты.

Цель : Учить распознавать и передавать эмоциональные проявления с помощью мимики.

Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции и чувства.

Воспитывать уважение друг к другу.

«Подбери по цвету»

Цель :

Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно приобретать знания в процессе доступных видов деятельности

Развивать интерес к математической стороне.

способствовать проявлению и развитию специфических элементов математических способностей

Вызвать интерес к школе, социальную готовность к ней

Воспитывать желание познавать новое.

«Паутинка»

С помощью резинки ребята создают различные виды, формы паутинок.

Цель данной игры : развитие воображения, приобретение навыков самостоятельности игровой самостоятельной игровой деятельности и общения.

«Время»

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться ориентироваться во времени : определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников старшей группе.

«Волшебная муфточка»

С помощью этой игры ребята могут поприветствовать друг друга, просовывая руки в отверстия с обеих сторон и находя другую руку, пожать ее. Также можно поиграть в игру «Чудесный мешочек» .

«Мои пальчики - мои помощники»

Шнуровка «Гвоздик»

«Лабиринт»

Тактильная доска «Добрые ладошки»

«Разноцветные пробочки»

Цель :

Развивают фантазию ребёнка,

Внимание, мелкую моторику рук и координацию движений,

Развивают интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт «игрового общения»

способствуют развитию воображения, творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой деятельности и художественной с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний .

Формируют способность детей к самообучаемости.

Развивают умение не только технически исполнить роль, но и передать свое к ней отношение;

Воспитывают желание помогать, сопереживать персонажу и проявлять заботу о них и других. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства.

Идеи многофункционального пособия небезграничны . Содержимое игр может быть разнообразным (всё будет зависеть от педагога, его воображения и задач, решаемых в играх ). Это могут быть игры для развития : мелкой моторики, логического мышления, связной речи, а также игры для автоматизации и дифференциации различных звуков.









Екатерина Игоревна

«Чудо-коробочка » - логопедическое пособие своими руками .

Ни для кого не секрет, что пособия , сделанные своими руками вызывают у детей большой интерес, желание рассмотреть, повертеть, поиграть. Пособие «Чудо-коробочка » выполняет сразу несколько функций, так как каждая сторона Коробочки выполняет свою функцию.

Красная сторона : Задание на развитие процессов внимания, мышления, памяти. Необходимо назвать недостающий предмет в окошечках и продолжить логическую цепочку.

Зеленая сторона : предназначена для развития мелкой моторики через плетение косички из шерстяных ниток для девочки Маши.

Голубая сторона : это модификация игры «Крестики-нолики» . Все крышки откручиваются с горлышек, и ребенку или двум детям предлагается сыграть в игру. Цель : собрать 3 символа в трех направлениях : горизонтально, вертикально, по диагонали. Сначала обговаривается, кто каким символом будет играть : крестиком или ноликом. Затем дети поочередно прикручивают свою крышечку так, чтобы в итоге получилась линия из трех крестиков или трех ноликов. Эта игра развивает внимание, мышление.

Оранжевая сторона : это прототип игры Воскобовича «Геоконт» . Необходимо составить рисунок с помощью резинки, цепляя ее за пуговицы. Игра развивает мелкую моторику рук, помогает изучить фигуры и их размер, развивает навыки ориентации и счета, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу.

Сиреневая сторона : «Рукав » . Задание предназначено для развития тактильного ощущения, памяти, мышления. Цель : узнать различные предметы на ощупь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Широка страна моя родная» помогает познакомить старших дошкольников с многообразием гербов России, научить их «читать».

Дорогие друзья! Предлагаю вам игру из «знаменитых» крышек. Что только не придумывают, из них. Я тоже решила проявить свою фантазию и придумала.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками из камешков, которое я, педагог-психолог,.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Дидактическая игра «Назови слова» Задачи: закреплять навык правильного произношения звуков, определять место звука и количество слогов в.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский.

Для эффективной работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста было создано дидактическое панно «Теремок». Оно многофункциональное,.

Оригами, или искусство складывать из бумаги самые разные фигурки, нравится детям любого возраста. Школьникам можно предложить схемы различного уровня сложности для самостоятельного изготовления бумажных животных, цветов или других изделий. Мелкая моторика у детей в возрасте 7-10 лет уже достаточно хорошо развита, они любят делать красивые и оригинальные композиции своими руками, и радуются результатам своей работы.

Как подготовиться к занятию оригами

Конечно, для создания бумажных фигурок в первую очередь понадобится бумага нескольких цветов. Лучше, чтобы она была не очень тонкой - во-первых, с плотной бумагой проще работать, а во-вторых, поделки из нее долгое время сохраняют форму.

Помимо бумаги, необходимо приготовить:

  • линейку - с ее помощью удобно складывать или ровно разрывать листы, а также отмерять необходимое расстояние;
  • ножницы;
  • карандаш понадобится для того, чтобы отмечать линию сгиба или разреза;
  • цветные карандаши, краски, фломастеры для раскрашивания готовых поделок;
  • схему;
  • фурнитуру для декорирования - бусины, ленты, глаза для животных и все, что подскажет фантазия.

Подходящую для детей схему оригами «Животные» нужно выбирать в соответствии с их навыками и возможностями. Слишком легкая работа не принесет удовлетворения, а если схема будет чересчур сложной, то ребенок может и вовсе отказаться от завершения поделки.

Схемы оригами или как сделать из бумаги фигурку животного

Оригами на тему «Животные» отлично подходят для детей младшего и среднего школьного возраста. Делают фигурки из цветной или белой бумаги, на которой можно впоследствии дорисовать мордочку животного. А готовые поделки используют для игры или украшения детской комнаты.

Оригами «Голова медведя»

Для этой поделки понадобится двухцветная бумага - коричневая с одной стороны и белая или бежевая с другой. Ребенку можно предложить заранее покрасить лист в коричневый цвет.

Этапы создания оригами:

  1. Вырезать квадрат.
  2. Сложить его пополам по диагонали, коричневой стороной наружу.
  3. Расположить получившийся треугольник линией сгиба наверх и при помощи линейки разделить ее на три равные части. Посередине будет мордочка медведя, а из уголков сформируются его уши.
  4. Уголки по намеченной линии согнуть к центру.
  5. Затем их большую часть отвернуть от центра наружу.
  6. Завершить формирование ушей, согнув их кончики обратно к центру поделки.
  7. Перевернуть фигурку таким образом, чтобы ушки остались на ее обратной стороне. Отметить ровную линию сгиба для нижнего угла треугольника.
  8. Верхний лист бумаги согнуть по намеченной линии, а затем завернуть (спрятать) его уголок.
  9. Завернуть на обратную сторону уголок нижнего листа, закончив этим формирование головы.
  10. Нарисовать медведю мордочку.

Оригами «Кит»

С этой простой схемой оригами дети справятся даже без помощи взрослых. Для поделки подойдет бумага черного, серого, синего или белого цвета.

Этапы создания фигурки:

  1. Вырезать из бумаги квадрат.
  2. Наметить линию сгиба, которая соединяет два противоположных угла квадрата.
  3. От одного из этих углов провести еще две линии, до центра противоположных сторон.
  4. Согнуть по боковым линиям сгиба к центру.
  5. Загнуть к центру оставшийся угол квадрата.
  6. Согнуть получившуюся фигуру пополам, по ранее намеченной линии сгиба.
  7. Сформировать хвост, приподняв уголок получившейся фигурки. Нарисовать или приклеить киту глазки.

Оригами «Пингвин»

По этой легкой схеме оригами получается удивительно милым и привлекательным. Для пингвина понадобится двусторонняя бумага: синяя или голубая с одной стороны и белая с другой.

Этапы создания фигурки:

  1. Квадратный лист бумаги положить цветной стороной наверх.
  2. Сложить пополам по диагонали, затем развернуть, сложить по другой диагонали и снова развернуть.
  3. Наметить линию сгиба, расположенную чуть ниже одной из диагоналей.
  4. Согнуть лист по ней. Цветная сторона бумаги при этом расположена внутри сгиба.
  5. Завернуть вниз уголок бумаги - это будет носик пингвина.
  6. Перевернуть лист белой стороной наверх.
  7. Согнуть боковые углы к центру.
  8. Затем их большую часть развернуть обратно.
  9. Верхний уголок завернуть вниз.
  10. Перевернуть фигурку, нарисовать или приклеить глазки. Пингвинчик готов!

Для детей оригами животных из бумаги - это хороший способ творческого самовыражения и приобретения полезных навыков.

Складывая фигуры, ребенок учится концентрировать внимание, работать поэтапно и получать запланированный результат. В будущем эти навыки не раз ему пригодятся.

Что можно сделать в технике оригами? Из бумаги животные отлично получаются. К этому занятию можно привлекать и деток. Схемы сборки достаточно простые, малыши будут в восторге от нового увлечения.

Оригами-животные из бумаги: схемы сборки

Предлагаем для начала сделать лисичку.

  1. Подготовьте лист бумаги и сверните его сначала один раз по диагонали, а затем второй (иллюстрации 1 и 2).
  2. Потом заверните левый и правый уголки получившегося треугольника с центральной линии (иллюстрация 3).
  3. Сложите деталь пополам (иллюстрация 4).
  4. Отверните немного верхнюю половинку фигуры и разделите на две части ее вершину (иллюстрация 5).
  5. Расправьте разворот и поверните деталь на бочок (иллюстрация 6).
  6. Загните правый уголок (иллюстрация 7).

Чтобы поделка была полностью завершена, нарисуйте лисичке мордочку.

Милая свинка из бумаги в технике оригами

Мастер-класс расскажет, из бумаги.

Животные могут быть абсолютно любого цвета. Для ребенка будет лучше, если вы возьмете яркую цветную бумагу.

Сначала делается прямоугольная заготовка. Для этого лист бумаги сворачивают в длину пополам. Чтобы свинка получилась красивой, лучше использовать обычный листочек, а не квадратный.

Для облегчения дальнейшей сборки поделки из заготовки сделайте гармошку в три подворота. Затем расправьте прямоугольник. В результате у вас должно быть четыре линии сгиба.

Теперь оттяните левые края таким образом, чтобы низ и верх этой части распрямились. Цель этого движения - сделать заостренную форму прямоугольника. Повторите то же самое действие и с другим боком (картинка 1).

Переверните делать обратной стороной и сложите ее пополам в длину (картинка 2).

Отверните стороны бокового треугольника (картинка 3).

То же самое сделайте с другой стороны.

Заверните внутрь правый треугольник (картинка 4).

Заверните внутрь кончик левого треугольника (картинка 5).

Поднимите нижнюю часть фигурки, как на картинке 6.

Нарисуйте мордочку и расправьте бумагу.

Наша свинка-оригами готова!

Оригами из бумаги: животные саванны

В этой технике можно делать не только милых зверьков, но и настоящих хищников. Предлагаем вам мастер-класс, как делать оригами из бумаги.

Животные саванны - это зебры, жирафы, львы и многие другие. Думаем, что детям будет интересно сделать льва. Поэтому возьмите бумагу желтого цвета.

  1. Сделайте диагональную линию сгиба (картинка 1).
  2. Верхнюю и нижнюю часть подверните к центральной линии (картинка 2).
  3. Чуть-чуть подогните внутрь уголки фигуры (картинка 3). Это делается по диагонали.
  4. На обратную сторону по диагонали заверните верхнюю и нижнюю часть фигуры (подробнее смотрите иллюстрацию 4).
  5. Половину фигуры загните назад (картинка 5).
  6. Визуально прочертите диагональную линию, которая пересекает две половинки фигуры. Заверните внутрь переднюю часть детали по этой линии (картинка 6).
  7. Отогните половинку правой части (картинка 7).
  8. Загните вниз часть, изображенную на картинке 8.
  9. Подверните нижний треугольник детали (картинка 9).
  10. Правую часть заверните по диагонали (картинка 10).
  11. Отогните обратно половину кончика (картинка 11).
  12. Снова подогните половину половины кончика в обратную сторону (картинка 12).
  13. Подверните маленький уголочек (картинка 13).

Милый хищник готов. Осталось лишь нарисовать ему глазки, ротик, носик и усы.

Совет по созданию поделки из бумаги: оригами (животные саванны) будет выглядеть лучше, если вы возьмете листы, у которых с одной стороны белый цвет, а с другой - оранжевый. Так грива четче выделяется.

Пушистые животные

После хищников хочется сделать какую-то милую поделку. Поэтому будет уместно описать порядок сборки котика-оригами из бумаги.

Делаем животных (схема работы).

  1. Подготовьте лист бумаги. Для этого сверните его по диагонали два раза (иллюстрация 1).
  2. Разровняйте лист и к его центральной линии подверните верхний и нижний уголки (иллюстрация 2).
  3. Загните на несколько миллиметров правую нижнюю и верхнюю части (иллюстрация 3).
  4. Переверните фигуру обратной стороной (иллюстрация 4).
  5. К линии сгиба загните низ и верх правой части детали (иллюстрация 5).
  6. Подверните половину фигуры (иллюстрация 6).
  7. Отверните верхнюю половинку (иллюстрация 7).
  8. Заверните «крылья» детали, как на иллюстрации 8.
  9. Расправьте «носик» фигуры, как на иллюстрации 9.
  10. Подогните нижний треугольник (иллюстрация 10).
  11. Подверните «ушки» с двух сторон (иллюстрация 11).
  12. Верхнюю часть также следует убрать назад (иллюстрация 12).
  13. Подверните часть нижнего треугольника, как изображено на иллюстрации 13.
  14. Расправьте «крылья» нижнего треугольника (иллюстрация 14).

Нарисуйте котенку мордочку (глазки, ротик, носик, усики). По желанию можете добавить чубчик.

Поделка готова!

Кролик из бумаги

Чтобы сделать кролика, нужно собрать привычную заготовку (картинки 1, 2 и 3). Затем подверните два раза в разные стороны торчащий треугольник и переверните получившуюся фигуру (картинки 4, 5 и 6). Теперь сложите деталь пополам сначала в длину, а затем и в ширину (картинка 7 и 8).

Осталось сформировать кролику ушки. Для этого правый треугольник нужно разрезать и развернуть половинки (картинки 9 и 10).

Нарисуйте мордочку, и поделка готова!

Самые простые модели оригами — мордочки животных. Делать их могут даже дети 3-4 лет. Основой для таких поделок служит базовая форма оригами «треугольник». Объясняя детям как сделать треугольник, можно обойтись без сложных геометрических терминов. Мы просто складываем из «платочка» (квадрата) «косыночку» (собственно, треугольник). Сложенные из бумаги мордочки очень отдаленно напоминают тех животных, которых мы делаем. Поэтому необходимо дополнительно декорировать их – нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и т.д. Если вы выполняете работу с детьми постарше, то можно не рисовать детали, а сделать аппликацию.

Сделав такие мордочки, можно поселить их в теремок из оригами, отправить в путешествие на веселом поезде, сделать пальчиковые куклы или устроить настольный бумажный театр.

Оригами мордочки животных: кошка.

Согнем пополам наш треугольник, намечая линию центра. Затем опять его развернем.

Перевернем фигурку. Загнем назад треугольник вверху мордочки.

Осталось нарисовать детали.

Оригами мордочки животных: собака.

Сложим базовую форму «треугольник».

Согнем, а затем развернем треугольник, намечая линию центра.

Ориентируясь на линию центра, под произвольным углом с отогнем вниз стороны треугольника, как показано на фотографии.

Отогнем назад треугольники снизу и сверху мордочки.

Осталось нарисовать фломастером глазки и носик.

Оригами мордочки животных: лиса и волк.

Под произвольным углом загнем края от центра треугольника вверх, как показано на фотографии.

Перевернем фигурку. Мордочка лисички готова. Осталось только нарисовать детали.

Мордочка волка из оригами делается точно так же, но из серой бумаги.

Оригами мордочки животных: мышка и мишка.

Сделаем теперь мордочки посложнее. С этими мордочками детки 3-4 лет вряд ли справятся. А вот для 5-6 лет в самый раз.

Сложим базовую форму «треугольник».

Сложим треугольник пополам.

Развернем треугольник. Отогнем угол, как показано на рисунке от центра фигурки (центр мы наметили в предыдущем шаге)

Отогнем уголок в обратном направлении. Это мышиное ушко.

Так же сделаем второе ушко.

Перевернем фигурку. Отогнем треугольник в верху мордочки назад, как показано на рисунке.

Отогнем назад уголки у мышиных ушей, чтобы сделать их более округлыми. Можно для этого воспользоваться ножницами и закруглить ушки.

Нарисуем мордочку.

Мишка делается практически так же, как и мышка. Но медведю ушки делаем поменьше (обрезаем ножницами) и снизу загибаем треугольник, формируя тяжелую медвежью челюсть.

Оригами мордочки животных: заяц и лягушка.

Сложим базовую форму треугольник.

Согнем треугольник пополам и распрямим, намечая центр.

Загнем основание треугольника вверх.

Согнем маленький треугольник вверху фигурки вниз.

Нижние края фигурки загнем вверх, совмещая их с центральной линией.

Перевернем фигурку. Мордочка зайца из оригами готова.

Раскрасим мордочку фломастерами.

Лягушка делается так же, как и заяц. Но нужно обрезать и закруглить ножницами «уши», чтобы у нас получились глазки. А снизу мордочки загибаем назад треугольник – мордочка станет более круглой.