Как прошел день матери в доу

Самое высокое призвание женщины - быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей. День Матери в дошкольном учреждении проходит очень ярко, трепетно и интересно. В нашем детском саду происходят различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Дети долго готовились к этому замечательному празднику. Читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы про свою маму, поздравления и пожелания. В каждой группе были изготовлены поздравительные открытки, организованы выставки рисунков «Цветы для любимой мамы», «Моя мама самая-самая», «Портрет милой мамочки». В младших группах были организованы коллективная работа «Солнце из ладошек для любимых мам» и выставка фотографий мамы и ребенка из семейного фотоальбома. Дети средней группы приготовили стенгазету из ладошек. Вырезав обведённые ладошки, нарисовали на них сердечки. Дети старших групп оформили выставку рисунков «Самая лучшая мама на свете», которая получилась главным сюрпризом для мам. Даже по детскому портрету, угадывались черты именно его мамы. Дети работали с вдохновением: цвет волос, цвет глаз, узнаваемая улыбка. Особое творчество и свою фантазию дети проявили в оформлении стенгазеты для мам со стихами и поздравлениями «Пусть всегда будет мама!». Они украшали её изготовленными самостоятельно цветами из цветной бумаги и нарисовали сердечки и цветы. А ещё в нашем детском саду прошла выставка поделок "Наши мамы не простые - у них руки золотые", на которую с удовольствием откликнулись мамы и бабушки . Чего только не было представлено на выставке: и вышитые своими руками резные салфетки, и теремок из подручных средств, и различные картины, и даже выпечка. Каждая семья отнеслась к выставке ответственно. Оказалось, что наши родители очень талантливы, могут очень многое. И всё они делают с любовью.

Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя». Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. А для наших малышей это слово – самое главное, ведь мама – самый близкий и родной человек.

В ноябре мы отмечаем такой праздник, как День матери. День Матери в России отмечают относительно недавно, но этот праздник уже успел завоевать сердца людей, тысячи детей всех возрастов радуют теплыми словами и подарками своих мам в последнее воскресенье ноября. День Матери – прекрасная возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом. А для дошкольного учреждения этот день – еще один повод устроить для детей, их мам и бабушек вечер, посвященныйсамым добрым, чутким, нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым - мамам.

Доброй традицией стало отмечать этот праздник и в детском саду «Аленушка ». 25 ноября с самого утра в детскомсаду витал дух праздника. Традиционно в этот праздник в детском саду «Аленушка» проходят очень трогательные концерты,наши дети дарят своим мамам стихи, песни, танцы и подарки, сделанные собственными руками. Самые маленькие воспитанники нашего сада с помощью воспитателей такжеизготовили поделки. Малыши из группы «Буратино»подарили своим мамам цветочки, а из группы «Пчелки» - нарядные открытки. Ребята постарше своими руками создали стенгазету «Мама солнышко мое» (группа «Подсолнушки») и «открытки-колобки» (группа «Вишенки»). Дети из средних групп организовали приятный сюрприз своим мамам - подарили бумажные букетики цветов (группа «Капельки») и сердечки (группа «Звездочки»). В старшей группе «Веселые ребята» дошколята рисовали портреты своих мамочек, из которых составили красочную стенгазету. А в группе «Почемучки» прошло праздничное мероприятие «Наши мамы лучше всех!». Закончился праздничный день развлекательными программами для мам «С мамой целый час» (подготовительная группа «Солнышко») и «Милая мама» (подготовительная группа «Сказка»), в ходе которых дети со своими мамами играли, участвовали в конкурсах, пели, танцевали, разыгрывали сценки.

Для мам подготовительной группы «Солнышко» в этот вечер звучали стихи и песни, много ласковых слов в адрес самого близкого человека – мамы. Конкурсная программа ожидала и мамочек, которые приняли самое активное участие в празднике. Мамы показали свою ловкость в приготовлении блюд, знания пословиц о маме и даже читали стихи. А чего стоил конкурс «Наперегонки к маме»! - неизвестно еще, кто больше переживал, мамы или дети! Все получили много позитивных эмоций, мамы чуть сдерживали слезы умиления, наслаждаясь детскими выступлениями. А в результате общих стараний в группе появилось волшебное «Дерево Пословиц» –коллективная работа мам и детей. Совместный танец мамочек со своими детьми никого не оставил равнодушным.Мамы, кружась в танце со своими детьми, улыбались и, казалось, напрочь позабыли о хлопотах, заботах и делах.Закончился праздник в группе вкусным, сладким чаепитием. Этот вечер получился радостным, теплым, став прекрасным результатом большой подготовительной работы воспитателей, детей и родителей.

День матери- замечательный день.День, когда каждый из нас должен вспомнить свою маму, позвонить ей, поздравить ее и поинтересоваться, как ее здоровье и самочувствие!

Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек, мама, постоянно заботится и оберегает нас, учит доброте и мудрости. Мамочка всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости.

В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. С 1998 года он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками, и специально подготовленные концертные номера.

В детском саду № 4 «Светлячок» прошли различные мероприятия, посвящённые Дню Матери: оформлена выставка рисунков «Моя любимая мама», проведены беседы с использованием видеоматериалов, изготовлены подарки для мам и т.д. Дети подготовительных групп вместе со своими мамами приняли участие в спортивном празднике «В гостях у сказки», который подготовили для них спортивные инструкторы Леонидова С.А. и Монастыренко А.Б. Мамы наравне с детьми принимали активное участие в весёлых эстафетах «Баба Яга», «Василиса Прекрасная», «Курочка Ряба» и т.д. Бодростью и оптимизмом участников и болельщиков зарядил флешмоб. А самое главное то, что мы видим в глазах наших детей и их родителей - это радость от участия, общения в совместной деятельности.

В детском саду № 5 «Золушка» к празднику была организована выставка «Мамины руки, не знают скуки», были оформлены стенгазеты «Мамочка любимая моя» и «Мамины профессии» во всех группах. А концерт, посвященный Дню Матери, был настолько торжественен и в тоже время нежен, что надолго останется в сердцах как родителей, так и педагогов. Особенно запомнились номера в младшей группе «Танец малышей» (воспитатели Брылева О.В., Поздина Е.С.), в средней группе «Букет из нарисованных ладошек» и игра «Найди своего ребенка» (воспитатели Горинчой Г.Н. и Христова О.Б.), в подготовительной группе танец «Бабушек» и игра «Доскажи пословицу» (воспитатели Маркина Г.Н. И Авилова Т.Н.), а ребята из старшей группы подготовили настоящий праздничный, фейерверк из игр, танцев и песен (воспитатели Соколова Н.А. и Клыбик Е.В.). Но самым запоминающимся моментом стала игра «Нарисуй портрет» и танец, в конце которого дети вручали сердечки, сделанные своими руками. До слез растрогали мамочек, теплые, душевные слова поздравлений, прозвучавшие в стихах и песнях в исполнении детей младшего и старшего дошкольного возраста. Коллектив МДОУ поздравил гостей душевным стихотворением Л. Тюриковой:

«Мама - солнышко моё!» - под таким девизом в детском саду № 8 «Яблонька» прошёл праздник «День Матери». В этот день малыши подготовили для своих мам подарки, сделанные своими руками. Вместе с мамами ребята исполняли весёлые песни и танцы, играли на музыкальных инструментах. А мамы в свою очередь инсценировали для своих детей сказку. Увидеть своих мам в роли волка, принцессы, короля и других сказочных героев было для детей полной неожиданностью. В этот замечательный день малыши и их мамы получили массу положительных эмоций и впечатлений!

В преддверии Дня Матери, по сложившейся доброй традиции, в детском саду № 9 «Семицветик» был проведен конкурс чтецов, в котором приняли участие ребята старших и подготовительных к школе групп. Конкурс проходит в два этапа: отборочный и финальный. В первом этапе принимают участие все желающие дети, которые подготовили стихотворение о маме, о природе родного края, о детстве, о Родине. В каждой группе педагогами был организован и проведен свой, групповой, конкурс чтецов. По результатам первого этапа всем участникам были вручены сертификаты участников конкурса, а победителей пригласили на второй, финальный этап конкурса. 25 и 26 ноября в «Семицветике» был организован праздник «Самая любимая». Дети подготовили концерт, вместе с мамами и сказочным гостем - Фрекен Бок - пели и танцевали, отгадывали загадки и участвовали в играх, но самым ответственным и волнительным моментом праздника стал финальный этап конкурса чтецов. Нелегко пришлось команде жюри - выбирать лучших среди лучших. Финалисты должны были знать автора и название произведения, уметь эмоционально передать содержание своего стихотворения. Конечно, учитывалось правильное литературное произношение текста, а так же подбор костюма и атрибутов. Поздравляем победителей и лауреатов конкурса! В каждой группе детского сада по-своему поздравляли своих мам: подарками и плакатами, сделанными своими руками.

26 ноября в детском саду № 10 «Капелька» прошло праздничное мероприятие, посвящённое Дню Матери. Для праздничного мероприятия семьи подготовили презентации о маме. Дети со своими мамами участвовали в танцах, играх, пели песни, из одноразовых картонных тарелочек сделали поделку «Птица - оберег».

Теплыми поздравлениями, танцами, конкурсами и, конечно же, подарками поздравили любимых мам воспитанники детского сада № 11 «Жар-птица» . В младших группах прошли тематические досуги, в средних группах - праздничный концерт. А воспитанники подготовительных групп вместе с мамами подготовили праздник-конкурс «Лучшая шляпа». Родители творчески подошли к конкурсу: каждая мама получила грамоту в своей номинации, т.к. все шляпки были красивы, своеобразны и креативны.

26 ноября 2015 года в детском саду № 40 «Березка» прошли праздничные утренники, посвященные Дню Матери. В детском саду празднование Дня Матери стало уже доброй традицией. Накануне праздника проведен ряд интересных мероприятий: увлекательные беседы, познавательные занятия, встречи с мамами необычных профессий, тематическое занятие «Мама - главное слово!». Концерт, посвященный Дню Матери, подготовили музыкальный руководитель Н.Н. Мачучина, воспитатели групп Григорьева О.Н., Зимина О.В., Мазурина Н.Б., Евсина Е.А. Всех присутствующих до слез растрогали теплые, душевные слова поздравлений, прозвучавшие в стихах и песнях в исполнении детей старшего дошкольного возраста. К празднику была оформлена выставка «Я и моя мама». На выставке представлены совместные семейные работы: изделия из глины, дерева, ткани, а какие портреты мам! Группа № 2 изготовила фотоколлаж «Цветы». И взрослые, и дети с удовольствием и большим интересом, выдумкой приняли активное участие в выставке. В нашем дошкольном учреждении педагогами проводится огромная работа по формированию в детских сердцах, в детском сознании почитания, уважения и любви не только к своей собственной маме, но и к Матери вообще, как общечеловеческой ценности, близкой и дорогой всем народам Земли. Коллектив сотрудников и детей детского сада № 40 «Берёзка» сердечно поздравляет всех мам с этим замечательным праздником!

В детском саду № 44 «Колокольчик» вошло в традицию отмечать этот праздник. На празднике дети дарили своим мамам красивые стихи, песни, танцы. Мамы были активными участниками праздника, участвовали в конкурсах, хороводных играх, танцах. В их исполнении поставлена сказка «Репка». Праздник прошел в дружелюбной атмосфере, принес всем радостное настроение.

Всех мам поздравляем с праздником и желаем добра, любви, здоровья, благополучия и мирного неба над головой!

ДЕНЬ МАТЕРИ

День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В отличие от 8 Мар­та, Международного женского дня, когда поздравле­ния принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей и бе­ременных женщин. Цель этого прекрасного празд­ника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери .

Это еще и семейный праздник. Дети обязатель­но должны понимать,кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим ма­мам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее мате­ринской любви. Как солнце посылает свои лучи, со­гревая все живое на земле, так и любовь матери все­гда согревает ребенка.

История празднования Дня матери насчитывает несколько столетий.

В Англии с XVII по XIX век отмечалось "Мате­ринское воскресенье"(Mothering Sunday) - четвер­тое воскресенье Великого поста, посвященное чест­вованию матерей по всей стране.

В США День матери впервые был публично под­держан известной американской пацифисткой Джули­ей Уорд Хоув в 1872г. День матери, по ее версии, - день единства матерей в борьбе за мир во всем мире, т. е. своеобразный Деньмира. Идеи Джулии Уорд не на­шли широкой поддержки ни в США,ни в других странах. Только в 1907г. американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествова­ния матерей. Анна написала письма в государствен­ные учреждения, законодательные органы и выдаю­щимся лицам с предложением один день в году по­святить матери. В 1910г.штат Вирджиния первым признал День матери официальным праздником.В 1914г. Президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объяви­ли праздником 23 страны. В другие дни этот праздник отмечают еще более 30 стран.

У мальтийцев День матери существовал с незапа­мятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, в которых особенное внимание уделяется почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов.

В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется с античных времен, когда греки праздновали весной день матери всех богов - Геи.

В Финляндии День матери стали отмечать офи­циально с 1927г. во второе воскресенье мая. В этот день, вывешивают флаги,дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей.

В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 "О Дне матери". О н отме ч ается в пос л е дн ее воск р есе н ье н о ября. Инициатива уч­реждения Дня матери принадлежит Комитету Госу­дарственной Думы по делам женщин, семьи и моло­дежи.

По официальным данным, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн.женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные.

День матери - прекрасная возможность уде­лить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом,в котором они так

нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устро­ить для детей и их мам добрый праздник.

Существует мнение, что ребенок изна­чально любит свою мать, и нет необходи­мости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые го­ды своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Не­даром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка ­в игрушках и камешках".

В современном обществе остро сто­ит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необ­ходимо "обучать" взаимопониманию ро­дителей и детей.

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к мате­ри должна проводиться с детьми всех возрастных групп,но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - имен­но в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали,у них формиру­ются нравственные основы.

Старший дошкольный возраст в жиз­ни ребенка является наиболее ответ­ственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становле­нии личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивацион­ной сфере, общении с взрослыми и сверстниками,так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к мате­ри. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственно­го развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружаю­щих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обо­гащают.

ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ

Игра «Интервью у мамы»

Дети "становятся журналистами" и берут интервью усвоих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие(мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разгово­ра ребенка с мамой.

Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Ее цели – создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время­ спортсменка, читательница, флорист.

Портрет мамы

Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, апплика­ция). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете.

Экскурсии на работу к мамам

Совместно с некоторыми родителями в течение года можно орга­низовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку.

Дети обогатят свои знания и представления о труде учительни­цы и библиотекаря, а также испытают чувство гордости за то, что их мамы заняты необходимой для других людей работой. Они увидят значимость маминого труда и уважение этого труда окружающими. Экскурсии помогут подвести детей к разговору о трудолюбии, необ­ходимости помощи маме и близким людям.

Фотовыставка «Мама работает»

Если нет возможности организовать экскурсию, то можно оформить совместно с детьми выставку фотографий с рассказами детей о профессии мамы.

Беседа о трудолюбии

Можно обсудить с детьми вопрос, что можно считать помощью маме - это любая работа, которую могут выполнить ребята: помыть по­суду, подмести или пропылесосить пол, обслужить себя самостоятель­но,быть опрятным и чистым, помочь одеться младшим братьям и сестрам, поиграть с ними. Все это будет большой помощью маме, ко­торая в освободившееся время сможет заняться чем-то другим или отдохнуть.

Анализ бытовых ситуаций

Можно использовать бытовые ситуации и любую возможность обсуждения тем: "Почему мама расстраивается, огорчается", "Как сказать маме о плохом по­ступке", "Чем я порадовал маму".

Игра «Ласковые фанты»

Для пополнения словарного запаса детей нежными, ласковыми словами о маме, помимо чтения сказок, бесед, знакомства с пословицами и поговорками о ней, можно провести модифицированную игру "Ласковые фанты".

Все играющие садятся в круг. Водящий начинает цепочку из лас­ковых слов: мамочка, следующий продолжает - родная, третий - ле­бедушка, четвертый - нежная, пятый - ласковая и т. д. Когда цепочка закончится, тот, на ком она прервалась, кладет фант в корзинку и игра снова возобновляется. Важное условие - не повторяться! В конце игры разыгрываются фанты.

В ходе такой работы дети отчетливее поймут связь своего поведения и настроения мамы и близких людей, возникнет желание проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что­-то приятное для мамы. Некоторые воспитанники могут попробовать сочинить стихи и сказки, главным героем которых будут дети, защищающие свою маму. Дети станут терпеливее и внимательней к маме, друг к дру­гу и ко всем окружающим людям.

Пословицы о маме

Маменька родимая - свеча неугасимая.

Без матушки родной и цветы не цветно растут.

Всякой матери свое дитя мило.

Сыр калача белее, а мать всех друзей милее.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская рука на ласку, что пух, мягка.

Материнская забота на дне моря спасет.

У дитя заболит пальчик, а у матери ­сердце.

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.

Береги отца и мать - других не сыщешь.

Нет милее дружка, чем родима матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Все купишь, а отца и матери не купишь.

Анкета для родителей

1. Хотели бы вы, чтобы с вашим ребенком про­водилась специальная работа по воспитанию любви к матери?

2. Считаете ли вы, что в детском саду должна проводиться такая работа?

З. Готовы ли вы сотрудничать по этому вопросу с педагогами детского сада? В чем вы видите это сотрудничество?

Вопросник для воспитателей

1.Что значит воспитывать у детей любовь к ма­тери?

2.Как часто вы обращаетесь в работе к этой теме?

З. В чем заключается эта работа?

4. Привлекаются ли родители к этой работе? Каким образом?

Тематический день «Мамочка любимая моя»

Ос н овные задачи:

воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

Оборудование :

фотокомпозиция «Наши мамы и мы», выстав­ка совместных работ детей и матерей, выставка детских рисун­ков «Портрет моей мамы», коллаж «Что говорят дети о своих матерях», цветик-многоцветик с пожеланиями мамам на отдельных лепестках, праздничное оформление группы.

УТРО

Беседа с детьми

Ц ел и: привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение.

Оборудование: грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой).

Педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам.

Чтение стихов

(Е. Благинина. «Посидим в тишине», Г. Виеру. «Мамин день», Я. Аким. «Мама», Е. Благинина. «Вот какая мама»и др.)

Цели: закрепить знание содержания стихотворений; активизировать память; сформировать ответственность за порученное дело; развить мимическую и речевую выразительность.

ДЕНЬ

Комплексное занятие

«Моя мама самая любимая и красивая »

Цели: закрепить знания детей об отличительных особеннос­тях своих мам, их профессии, увлечениях; сформировать инте­рес к особенностям личности мамы; воспитывать уважение,за­ботливое отношение к маме; развить диалогическую речь.

Педагог предлагает детям познакомить друг друга со своими мамами до их прихода и рассказать о них так, чтобы все сразу узнали, чья мама пришла в гости.

1. Беседа с детьми об особенностях внешнего вида, имени, интересах, профессии каждой мамы с рассматриванием фото­графии и фотокомпозиции.

2. Дорисовывание портрета мамы (рисунок выполнялся в те­чение1-2 недель), оформление композиции.

З. Изготовление из готового теста печенья с помощью фор­мочек с последующей выпечкой на кухне или изготовление пирожных из готовых печений с украшением сливками, конфетами и т.п.

4. Заполнение обратных сторон цветика-многоцветика пожеланиями каждой маме.

Труд н а п рироде (н а про г у л ке)

Цели: научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение отсроченного результата; развить активный словарь.

Дети сажают цветы для мам (зимой - семена зелени, луковицы тюльпанов и т.п.).

Педагог говорит детям, что в сем женщинам нравятся цветы.

И их дети могут вырастить своими руками. Но,чтобы они вы­росли,за цветами нужно долго ухаживать. «Тем приятнее пода­рок будет для мамы».

С ю жетн о о л ев ая игра «Семья »

Ц е л и: на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой монолог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.

В Россию приехала девочка-иностранка, ее надо принять в семье, познакомить со всеми, организовать досуг и т.п.

Рассказывание с тихо т в оре н ия « Мамины п омо щ ни ц ы» с дви жени ями

(Если стихотворение для детей новое, то они повторяют дви­жения и договаривают запомнившиеся слова, фразы; если зна­комое- синхронно читают стихотворение и сопровождают слова движениями.)

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,

И з ображают пальцами откру ­ чи в а ни е крана.

Насыпали вниз порошка,

Д ел ают м е л ки е дв и ж е ни я ще­поткой пальцев .

Белье все замочили.

С та вя т р у ки п е ред собой, ки с ­ ти в ни з, и з ображают по г руж е ­ни е б ел ья в та з .

Стирали долго мы его,

Потирают к у лако м о кулак.

О доску даже терли.

Потирают к у лако м о ладонь .

Не разорвали ничего,

Де л ают отрицат ел ьное движе ­ н ие ука з ательны м пальцем.

А полоскали сколько!

Туда-сюда, туда-сюда,

Нак л он я ются , опускают р у ки , расс л аб л яют , бо л тают и м и и з с тороны в сторо н у.

Вода в тазу вскипела.

Ск л ад ы вают л адо н и перед со ­ бой , ре з ко сжи м ают и разжи­ м ают па л ьцы .

Но только, братцы, вот беда:

Прижимают р у к и к щекам , по­качивая г о л овой .

На пол упала пена!

Опускают руки в ни з, трясут л е г ко к истями .

Давай ее мы собирать

И отжимать в ведерко.

Приседают, имитируя сбор пены обеими руками

Чтобы как мама наша стать,

Трудиться надо столько!

Показывают указательным пальцем вверх.


В ЕЧЕР

Ра сс матривание журналов мод

Цел и: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею.

Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

Изодеят е льно с ть «Платье для мамы»

Цел ь : развить творческое начало, изобразительные умения. Используя шаблоны,дети раскрашивают платье для мамы.

Ручн о й т р уд «С алф етки для праздничного стола»

Цел и : развить эстетический вкус, умения что-то делать рука­ми; вызвать желание сделать для мамы приятное.

Педагог просит подгруппу детей вырезать красивые салфет­ки на столы для мам, по-разному оформив края.

Вече р р азвлечений для м а м

(стихи, песни, совместныетанцы, соревнования, эстафеты и т.п.).

Презентация поделок.

Литература.

1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.

2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.

3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. /Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).