Как оформить режим дня с продленкой первоклассника. Режим дня первоклассника в помощь ребенку и родителям. Режим дня во время экзаменов

спех ребенка в школе напрямую зависит от организации его жизни дома.

Учебная деятельность – новая для ребенка, даже если его основательно готовили к школе. Физические и психические нагрузки, с которыми ребенок столкнется в школе, значительно превышают привычные для него детсадовские нормы. Нервная система ребенка далека от зрелости, низок предел истощаемости нервных клеток.

Даже взрослые тяжело переживают смену работы, места жительства, социальных условий жизни. Ребенку же предстоит большее: кардинальная ломка старых стереотипов поведения и деятельности. Новые стереотипы должны будут закрепиться в его жизни с тем, чтобы руководить ей долгие годы.

Исходя из этих соображений, ясно, насколько важна правильная организация жизни ребенка.

Во-первых, она позволит легче и быстрее адаптироваться к школе.

Во-вторых, школьная жизнь существенно повышает требования к здоровью ребенка. Отсутствие грамотной, продуманной системы воспитания в этот период может привести к серьезным отклонениям в здоровье.

Рабочее место первоклассника

У ребенка должно быть специальное место, где он будет готовить уроки. Часто, особенно если семья живет в небольшой квартире, ребенку приходится заниматься за кухонным столом или компьютерным столиком папы. Родители думают, что уроки у малыша пока невелики, и он вполне может пристроиться там на часок.

Это неверно. И не только потому, что школьнику необходима специальная мебель для правильного формирования осанки и меньшей утомляемости.

Выделяя первокласснику отдельное рабочее место, вы подчеркиваете его социальный статус – более высокий, чем статус дошкольника. Ребенок понимает, что учеба теперь будет его главным видом деятельности, что его труд так же важен, как и труд взрослых.

Кроме того, строгая рабочая обстановка, в которой ничто не отвлекает, позволяет ребенку лучше сосредоточиться на домашнем задании.

Если есть возможность, подключите самого ребенка к выбору мебели для школьного уголка, к его оформлению, раскладке книжек, тетрадей, других школьных принадлежностей. При этом тактично направляйте выбор, учитывайте его мнение там, где это уместно, объясняйте, если нужно, ошибки. Этим вы еще раз подчеркнете его статус (а также научите думать и выражать свои мысли).

Расположить предметы в уголке школьника нужно так, чтобы их легко было найти и положить обратно, удобно, приятно, так, как нравится ребенку. Не должно быть ничего лишнего, а также слишком пестрого и игрушечного. Это будет отвлекать от занятий. Первокласснику, как правило, еще не нужен для занятий компьютер.

Итак, у ребенка должен быть свой письменный стол, стул и место для учебников и тетрадей (стеллажи, полочки, шкафчики, выдвижные ящики). Независимо от того, есть ли у ребенка своя комната, рабочую зону нужно отделить от прочих (игровой, зоны сна, зоны отдыха). Это можно сделать, просто поставив перегородку.

Общие требования к уголку школьника

  • Рабочий стол расположен на уровне нижней части груди ребенка.
  • Стол расположен под небольшим наклоном – от 15 до 30 градусов (это не обязательно, но желательно).
  • Минимальный размер стола – 60*120 см.
  • Стул нужен обычный, без колесиков и подлокотников.
  • Спина ребенка должна спокойно опираться на спинку стула.
  • Ноги не висят и не упираются о внутреннюю поверхность стола, а стоят на полу (или на подставке) под прямым углом.
  • Проверить правильность выбора стола и стула можно так: пусть ребенок сядет и положит руки на столешницу параллельно друг другу, при этом верхняя и нижняя часть рук должны образовать прямой угол.

Лучше, когда уголок школьника расположен у окна, потому что от освещения зависит утомляемость ребенка.

Требования к освещению

  • На столе должна быть настольная лампа.
  • Свет от лампы или от окна должен падать слева (если ребенок правша).
  • Настольная лампа ни в коем случае не должна быть единственным источником света, она используется только в сочетании с основным освещением.
  • Свет от настольной лампы должен падать рассеянно и равномерно на всю рабочую поверхность стола, ни в коем случае не прямо в глаза ребенка и не острым направленным пучком света.

Распорядок дня первоклассника

Дошкольник достаточно свободно распоряжается своим временем, ему не приходится замечать, что времени не хватает для разных важных дел. Очень важно научить первоклассника организации времени, – это поможет ему в учебе и позволит сохранить здоровье.

В связи с этим распорядок дня приобретает для первоклассника статус «священной коровы». На самом деле, следовать режиму дня нужно и в дошкольном возрасте. Но, если за дошкольника следят за соблюдением режима его родители, то теперь нужно научить ребенка самостоятельно распределять свое время.

Это сложно; может быть, на это уйдет весь первый год обучения ребенка в школе. Но это необходимо так же, как привычка чистить зубы и мыть руки перед едой. Родителям следует знать, что многие трудности с учебой и здоровьем исчезают, стоит наладить подходящий распорядок дня, и это не миф.

Примените тот же прием, что и с уголком школьника. Обсудите режим дня с ребенком, учтите все его пожелания, тактично направьте в нужную сторону, объясните ошибки. Затем красочно оформите распорядок дня, скрепите импровизированной печатью и подписью. Поместите его на видное место в комнате.

А теперь самое главное – написанное нужно соблюдать ! При этом не ждите от ребенка его самостоятельного выполнения. Игровая форма хороша для того, чтобы создать положительный настрой, но сама по себе она не научит организованности. Поначалу все нужно делать вместе с ребенком, контролировать его. Подталкивать ребенка следует тактично, исключив крики, критику и наказания. Только долгая, постоянная и методичная работа даст результат.

  1. Просыпаться следует минимум за час до выхода из дома в школу.
  2. Желательно начать день с зарядки, на которую хорошо бы отвести 15-20 минут.
  3. Заправить постель (лучше, если ребенок делает это сам), умыться, одеться-причесаться – еще 20 минут.
  4. Те же 20 минут на завтрак, и не следует ребенка торопить, нужно, чтобы он позавтракал плотно.
  5. Если школа находится недалеко от дома, лучше дойти туда пешком, – такая прогулка полезна. Если же дорога занимает больше 20 минут – лучше добраться до школы на транспорте.
  6. То же самое – по возвращении из школы, в любом случае, после школы нужна активная прогулка.
  7. Тихий час или пассивный послеобеденный отдых – обязателен! Только не стоит проводить его за телевизором или компьютером.
  8. Лучшее время для работы над домашним заданием – с 16 до 18 часов. Не нужно откладывать его на поздний вечер.
  9. Первоклассник должен тратить на приготовление уроков от 40 минут до часа, при этом рекомендуется менять задания каждые 10-15 минут, устраивать небольшие перерывы.
  10. Прогулка необходима и вечером; только она не должна быть такой же активной, как дневная.
  11. Норма сна для детей 7 лет – 10 часов, поэтому ребенок должен ложиться спать не позднее девяти часов вечера.
  12. Предусматривайте люфты времени для важных дел, ведь ребенок может капризничать, копаться, пачкаться, и не всегда есть возможность точно следовать расписанию.

Примерный режим дня

7.00 – подъем

7.00 – 7.30 – самообслуживание, зарядка, умывание, уборка постели

7.30 – 7.50 – завтрак

7.50 – 8.00 – одевание

8.00 – 8.20 – дорога в школу

8.30 – 12.30 – занятия в школе

12.40 – 13.00 – дорога домой

13.00 – 14.30 – обед, отдых, помощь дома по хозяйству

14.30 – 16.00 – игры на воздухе

16.00 – 16.15 – полдник

16.15 – 17.15 – приготовление уроков

17.15 – 19.00 – свободные занятия, кружки, секции, прогулка

19.00 – 19.30 – ужин

19.30 – 20.30 – свободное время, игры, прогулка

20.30 – 21.00 – подготовка к следующему дню, подготовка к сну (личная гигиена)

21.00 — сон

Питание, прогулки и дополнительные занятия

Не менее важно для первоклассника и хорошее питание. Общее правило таково: интервал между приемами пищи должен составлять 3-4 часа.

Завтрак перед уходом в школу – обязателен. Он должен быть питательным и горячим. Не следует торопить ребенка за завтраком, нужно создать максимально доброжелательную атмосферу, чтобы ребенок поел как следует.

После 2-го урока в школе обычно кормят детей вторым завтраком. Если это не принято, то нужно давать ребенку с собой какой-то перекус – фрукты, булочку, сандвич, йогурт.

Обед обязательно должен включать первое блюдо. Перед подготовкой домашнего задания нужно накормить ребенка полдником. Ужинать следует не позднее, чем за 1,5 часа до сна.

При любом недостатке времени нужно обеспечить ребенку две прогулки в день. Допускается, что одна из них – это дорога в школу и обратно (если ребенок добирается до школы пешком). Вторая – после тихого часа либо после выполнения домашнего задания. Общее время, которое ребенок этого возраста должен проводить на улице – не менее 3 часов.

Как ни старайся, а двигательная активность первоклассника по сравнению с дошкольником существенно ограничена. Хорошим вариантом компенсации этого недостатка могут стать закаливание или дополнительные занятия в спортивных секциях.

Вообще, что касается дополнительных занятий, не стоит чрезмерно загружать ими ребенка. Если первоклассник тяжело привыкает к школе, испытывает трудности с учебой, лучше отказаться от таких занятий в пользу учебы. Учебная деятельность должна быть в этот период главной. Максимальная загруженность кружками и секциями принесет больше пользы ближе к подростковому возрасту.

Необходимо, чтобы у ребенка оставалось время на любимые занятия (игры, рисование, лепку, рукоделие). Тогда возникнет дополнительная мотивация поспешить с выполнением домашней работы. Поощряйте его увлечения, красиво оформляйте работы и располагайте их на видных местах.

Другие «мелочи»

Правильное воспитание подразумевает, что к 7 годам ребенок умеет убирать за собой постель, складывать вещи на одно место и не раскидывать их, умываться утром, чистить после еды зубы, мыть перед едой руки.

Возьмите за правило готовить обувь, одежду, портфель на следующий день с вечера. Сначала делайте вместе с ребенком, потом требуйте, чтобы он делал это самостоятельно.

Доброжелательно расспрашивайте первоклассника о том, что происходило в школе, чтобы вы были в курсе всех событий и школьных отношений между детьми. Если ребенок замыкается в себе, не хочет рассказывать, найдите нейтральную тему, которая сможет вывести на разговор как бы «нечаянно».

Например, заведите календарь погоды. Оформите его красочно на альбомном листе, сначала на неделю, а потом, когда ребенок привыкнет, и на месяц. Придумайте условные знаки – кружочки для обозначения ясной и пасмурной погоды, звездочки и черточки для снега и дождя. Холод и тепло можно обозначать разными цветами кружочков.

Вечером заполняйте календарь, вспоминая, какая погода была по дороге в школу и домой. Иногда пропустите несколько дней, с тем, чтобы ребенок вспомнил их и отметил. Кроме развития наблюдательности и памяти, эта традиция даст постоянный и ненавязчивый повод для разговора о школе.

То, о чем вы прочитали в этой статье, ясно, как день, и давно всем известно. Но, вот странная вещь, — не выполняется! А ведь не приходится говорить о хорошем состоянии ребенка, который изо дня в день не досыпает, не бывает на свежем воздухе, мало двигается, ест что попало и когда попало. Родители, обратите внимание на эти простые рекомендации по организации жизни первоклассника!

Начальное общее образование

Правильный распорядок дня первоклассника

Школьный учитель и детский невролог – о чрезмерной нагрузке, правильном питании и необходимой продолжительности сна.

Школьный учитель и детский невролог – о чрезмерной нагрузке, правильном питании и необходимой продолжительности сна.

«Как организовать день моему первокласснику?» – этот вопрос регулярно задают родители учителям, врачам и другим экспертам. Действительно, правильно построенный режим дня крайне важен для того, чтобы ребенок плавно и комфортно вошел в учебный процесс и сохранил свое здоровье. Часто родители сами формируют правила, которые не всегда исполнимы и далеко не всегда действительно нужны первокласснику.

Чтобы исправить возможные ошибки родителей, мы решили обратиться к двум экспертам – учителю начальных классов и опытному детскому врачу. Пусть их советы и наблюдения помогут нам составить объективную картину о том, каким должен быть режим дня современного первоклассника.

Алексей Игоревич Крапивкин , доктор медицинских наук, директор московского Научно-практического центра детской психоневрологии


Режим дня: сохраните детсадовскую норму

Когда ребенок идет в школу, его жизнь сильно меняется. Но и в первом классе вполне возможно сохранить тот режим дня, который был у вас в детском саду: с регулярным питанием, послеобеденным отдыхом и достаточно активными прогулками, пусть и не такими длинными.

Питание: главное – разнообразие

Организм первоклассника остро нуждается в регулярном питании, чтобы вовремя восполнять недостаток глюкозы. К семи годам у ребенка уже должны быть сформированы пищевые привычки: обязательный полноценный завтрак, горячий обед, правильные перекусы – второй завтрак, полдник.

Мой главный совет родителям: кормите детей разнообразно. Любой избыточный продукт может повлиять на состояние ребенка, его пищеварение, сон и физическую активность. Конечно, лучше избегать обилия сладкого, жирного или острого в рационе ребенка – по той же причине.

В то же время если у ребенка нет серьезных заболеваний, то нарочитых ограничений в еде быть не должно. Приходя в новый детский коллектив, ребенок пересматривает свою норму питания: если все едят печенье, почему он должен от него наотрез отказаться? Если все перекусывают после третьего урока, почему он не может взять с собой бутерброд или яблоко?

И еще один совет: чтобы не рисковать самочувствием ребенка ночью, постарайтесь накормить его ужином примерно часа за два до сна, не позже. Если не получилось поужинать вовремя – предложите максимально легкую и безопасную для ЖКТ пищу.

Сон: главное – не сражайтесь за показатели

Не только первоклассник, но и любой человек должен спать столько, сколько требует его организм. Но иногда родители укладывают ребенка чуть ли не в восемь вечера, чтобы он проспал как можно дольше, это, на мой взгляд, лишняя мера.

По статистике, взрослому человеку нужно не менее 8 часов сна в сутки. Первокласснику нужно немного больше, но не 12 часов, как грудному младенцу. Самое главное – укладывая ребенка спать пораньше, не сражайтесь за показатели, лучше посмотрите на его состояние. Легко ли ему просыпаться наутро? Хватает ли сил до вечера?

Лучше всего укладывать ребенка спать между 9 и 10 часами вечера, желательно – не позже 10 часов. При этом время за 1,5–2 часа до сна должно быть у ребенка свободно для проведения ежедневных ритуалов: водные процедуры, чтение на ночь, стакан молока – и как можно меньше стрессов, тогда ребенок плавно войдет в сон и сможет полноценно отдохнуть.

Что касается дневного сна, то мне кажется, что нет никаких оснований настаивать на том, чтобы ребенок спал днем. Если ему хочется лечь поспать после обеда – отлично, если нет – не настаивайте. Главное, дневной сон должен делить день на два равных промежутка. Не нужно укладываться спать позже 4 часов вечера: тогда ночной сон может пострадать.

Нагрузки: добивайтесь состояния разумной усталости

Сейчас много говорят о том, что первоклассники едва выдерживают непомерную нагрузку, которую им устраивают школа и родители со своими кружками и секциями. Мне нравится идея, что уровень нагрузок должен определяться переносимостью. Если у вашего ребенка достаточно ресурса, чтобы после школы отзаниматься два часа на фортепиано, а вечером с удовольствием сходить в спортивную секцию, то почему бы и нет? Для родителей главным показателем уровня нагрузок должно быть состояние ребенка по вечерам. Если он падает с ног, капризничает, не может есть, до того он устал – вы явно переборщили. Если он активен и мог бы еще пару часов увлеченно чем-то заниматься, значит, дневной нагрузки не хватило. А вот если его усталость не чрезмерна, естественна, не вызывает у него серьезного дискомфорта – значит, объем нагрузки достаточный.

Физическая активность

Тут важно помнить, что для семилетнего ребенка просто просидеть за партой несколько часов подряд – колоссальная нагрузка. Чтобы ее снять, полезнее не уложить ребенка в постель, а дать ему как следует побегать, дать выход напряжению.

Потребность ребенка в движении естественна, физиологична. Обязательно давайте ему возможность как следует попрыгать, полазить, побегать после школы, а если нужно, то еще и вечером.

Обязательно напоминайте ребенку, чтобы он делал небольшие разминки после долгого сидения за уроками: элементарной гимнастики будет достаточно. И отдайте ребенка в спортивную секцию: два-три раза в неделю.

Елена Александровна Чулихина , учитель начальных классов в МБОУ «Малодубенская средняя общеобразовательная школа»


Режим дня: в выходные как в будни

Тут и говорить не о чем, каждому первокласснику нужен полноценный режим дня. Лучше всего, если он в выходные не сбивается, а то потом трудно будет перестраиваться к началу рабочей недели.

Питание: горячее лучше печенья

Сейчас практически все родители очень боятся, что дети в школе будут сидеть голодные. Дают им с собой конфетки, печенье, булочки, вафли и другие «сухомятки» – это притом, что в школе работает столовая, где всегда можно съесть горячий завтрак и хорошо пообедать. Естественно, наевшись сладкого, дети в столовой отказываются от полноценной горячей еды. Поэтому хочу дать родителям совет: приучайте их лучше ходить в столовую, утром есть кашу или омлет, днем обедать хорошим горячим супом, а не леденцами. Я не против того, чтобы вы давали детям с собой угощение, но в меру, а не так, чтобы оно перебивало аппетит.

Сон: не клевать носом на уроках!

Скажу вам честно, это очень неприятно, когда на первом уроке у тебя в классе дети клюют носом. Поэтому, пожалуйста, укладывайте детей спать вовремя, в лучшем случае часов в девять вечера. Не нужно надеяться, что утром урвете минут пятнадцать сна: с этого начинаются утренние опоздания, а это тоже не очень помогает детям сосредоточиться.

Дневной сон – вещь полезная, тем более что дети сами, как правило, требуют послеобеденного отдыха: приходят из школы и сразу ложатся спать. Значит, им это нужно, значит, родителям надо учитывать эту потребность при составлении режима дня.

Нагрузки

Сейчас в связи с введением ФГОС первоклассникам полагается до 10 часов внеурочных занятий в неделю. Они обычно начинаются после обеда и длятся до двух академических часов в день – это в дополнение к обычной школьной нагрузке. Кроме того, почти каждый ребенок посещает различные кружки, некоторые из них очень серьезные и располагаются на другом конце города. Получается, что первоклассники очень загружены в будние дни, даже при условии, что в первом классе им не задают на дом.

Здесь я не вправе давать родителям какие-либо советы: они сами решают, как, чем и сколько загружать детей, каких требовать достижений и т. д. Но я бы настаивала на том, чтобы хотя бы в выходные дни дети были свободны, могли заниматься своими делами, играть, гулять, провести вечер в кругу семьи. Это лучшая поддержка, которую мы можем им дать.

Физическая активность

Мы следим за тем, чтобы дети между уроками делали разминки, могли побегать, разгрузиться как следует. Важно, чтобы и родители заботились о том же. Обязательно давайте детям гулять, много двигаться. Лучше всего, когда они идут домой из школы пешком, а не передвигаются на машине.

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей роста, развития, условий жизни ребенка. Поскольку все процессы в организме носят ритмический характер, регулярность отдельных элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию и четкому взаимодействию всех органов и систем. Режим – основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Для первоклассников соблюдение режима дня имеет особое значение. С одной стороны, их нервная система еще далеко не зрелая и предел истощаемости нервных клеток довольно низок, а с другой стороны – новые условия жизни, необходимость адаптации к нелегким для организма ребенка физическим и психическим нагрузкам, связанным с систематическим обучением, ломка старых стереотипов поведения и деятельности и создание новых предъявляют повышенные требования ко всем физиологическим системам. Упорядоченность чередования труда и отдыха способствует оптимизации функций организма, лучшей адаптации к условиям школы с минимальными физиологическими затратами, а нарушения режима дня приводят к серьезным отклонениям в здоровье ребенка, и прежде всего к неврозам.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима – одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

С гигиенических позиций четко нормируются все виды деятельности и отдыха детей. Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Когда предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для осуществления последующего, это способствует закреплению системы устойчивых условных рефлексов. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. На родительских собраниях, во время индивидуальных бесед с родителями учитель должен пропагандировать необходимость обязательного соблюдения режима дня, пояснять значение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья учащихся.

Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма.

Основные режимные моменты в суточном бюджете учащихся – это учебные занятия в школе и дома, занятия в учреждениях дополнительного образования, кружках и т.д., подвижные игры и спорт, прогулки, помощь в семье и самообслуживание, свободное время, прием пищи и ночной сон. С возрастом соотношение отдельных компонентов режима по времени меняется, более продолжительными становятся учебные занятия, менее продолжительными прогулки. Могут появляться новые виды деятельности, например, сейчас достаточно распространена трудовая деятельность школьников во внеурочное время. Однако главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха, при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для подростка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых – обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Примерный режим дня первоклассника

Подъём 7.00
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00 – 7.20
Завтрак 7.20 – 7.40
Дорога в школу 7.40 – 8.10
Гимнастика до занятий 8.15 – 8.25
Занятия в школе 8.30 – 12.30
Горячий завтрак в школе 10.00 – 10.15
Дорога из школы или прогулка после занятий 12.30 – 13.30
Обед 13.30 – 14.00
Послеобеденный сон или отдых 14.00 – 15.00
Прогулка, игры на воздухе, помощь семье 15.00 – 16.00
Полдник 16.00 – 16.15
Выполнение домашних заданий (со второго полугодия) 16.15 – 17.15
Прогулка, общественно полезный труд 17.15 – 19.00
Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры 19.00 – 20.00
Приготовление ко сну 20.00 – 20.30
Сон 20.30 – 7.00

Для большинства родителей подготовка ребенка в первый класс - это настоящий бег с препятствиями по торговым центрам и школьным ярмаркам. За выбором формы, портфелей, тетрадей, канцтоваров папы и мамы, увы, забывают о самом главном - о здоровье будущего первоклассника. А ведь именно от того, готов ли детский организм адаптироваться к новым нагрузкам и противостоять стрессам, готов ли бороться с инфекциями, будет зависеть успеваемость, настроение и самочувствие ребенка. Поэтому поговорим о том, на что родителям будущих первоклассников необходимо обратить внимание в первую очередь.

Школа для первоклассника - это принципиально новый этап в жизни. Помимо позитивных и радостных моментов этот период полон серьезных испытанием для здоровья ребенка. К ним можно отнести:

  • Психоэмоциональный стресс. Психологи утверждают, что "стресс первоклассника" в той или иной мере возникает практически у всех детей, идущих в школу. Виной всему большой объем поступающей информации, изменение режима дня, знакомство с новым коллективом.
  • Физические нагрузки, к которым детский организм не привык - первоклассникам приходится по 30-40 минут сидеть за партой без активных движений, носить нелегкий портфель с книжками.
  • Инфекции. Новый детский коллектив - это всегда новые вирусы и бактерии, к которым иммунитета у ребенка нет, отсюда насморк, кашель и другие проблемы со здоровьем.
  • Изменение характера и режима питания, которое может стать причиной расстройств пищеварения.

Если ребенок здоров и физически крепок, его знакомство со школой пройдет более мягко. Если же есть какие-то "слабые места", они обязательно дадут о себе знать в первые недели учебы. Чтобы не допустить этого и помочь ребенку "влиться" в школьную жизнь с минимальными последствиями, родителям необходимо заранее позаботиться о его здоровье.

Правило № 1. Визит к врачу.

Перед школой обязательно пройдите с ребенком медицинский осмотр и получите от семейного врача заключение о состоянии здоровья будущего первоклассника. Если ребенок страдает каким-то хроническим заболеванием, проконсультируйтесь с профильным специалистом. Доктор посоветует, как правильно подготовиться к первому классу с учетом имеющейся проблемы со здоровьем, а возможно, даже назначит курс профилактического адаптационного лечения.

Правило № 2. Режим дня.

Постепенно приучайте будущего первоклассника ложиться спать не позднее 22.00 и вставать в 7.00-7.30 (продолжительность сна детей 6-7 лет должна составлять 9-10 часов). Начинать такую подготовку желательно за несколько месяцев до 1 сентября.

Учите ребенка правильно распределять свое время, выделяя несколько часов в день на познавательные игры и подготовку к школе. Это облегчит в будущем выполнение домашних заданий и в целом поможет первокласснику быть более организованным.

Правило № 3. Физическая активность.

Чтобы ребенок мог долго сидеть за партой, носить портфель и наравне с одноклассниками заниматься на уроках физкультуры, его мышцы должны быть крепкими. Поэтому всячески поощряйте активные игры и любое активное времяпрепровождение своего чада. Игра в футбол на улице, прогулка на велосипеде или катание на роликах - лучшая альтернатива сидению за компьютером и просмотру фильмов по телевизору.

Приучите ребенка ежедневно делать утреннюю зарядку - это отличный способ повысить общий тонус и избавиться от вялости и сонливости. Программа минимум - махи руками и ногами, приседания, наклоны. При желании зарядку можно разнообразить специальными упражнениями для осанки.

Правило № 4. Позитивный настрой.

Сходите с ребенком в школу еще до начала учебного года и покажите, где ему предстоит проводить большую часть времени в ближайшие одиннадцать лет. Обязательно обратите внимание будущего первоклассника на то, сколько всего нового и интересного ожидает его в школе. Отзывайтесь о предстоящей учебе только позитивно.

Правило № 5. Сбалансированное питание.

Это, пожалуй, одно из самых важных правил. Чтобы нормально функционировать и адаптироваться к новым условиям и нагрузкам, детский организм должен получать все необходимые питательные вещества. Поэтому в ежедневном рационе школьника обязательно должны присутствовать мясные или рыбные блюда, молочные продукты, овощи, фрукты и злаки. Однако заставить ребенка съесть что-то полезное удается не всегда, поэтому разнообразить и обогатить меню будущего первоклассника можно с помощью специализированного питания Clinutren ® Junior от компании Нестле.

В составе Clinutren ® Junior есть все, чтобы подготовить детский организм к школе и поддержать во время учебного года:

  • Белок - легко усваиваемый организмом состав молочных белков, сывороточного 50% и казеина 50% - источник ценных аминокислот, которые являются строительным материалом для растущего организма, субстратом для синтеза ферментов, гормонов и иммуноглобулинов, необходимых для поддержания иммунной защиты и повышения адаптивных возможностей.
  • Сбалансированный состав жиров, в том числе жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, которые улучшают память, активизируют умственные процессы, облегчают обучение, помогают справиться со стрессовым состоянием. Плюс среднецепочечные триглицериды - легко расщепляющиеся жиры, которые способны быстро обеспечить детский организм энергией.
  • Пробиотики - бифидобактерии и лактобактерии. Эти микроорганизмы, являясь нормальной флорой желудочно-кишечного тракта, улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет, борются с болезнетворными бактериями, участвуют в синтезе витаминов.
  • Пребиотики - вещества, без которых заселяющие кишечник полезные микробы не могут расти и размножаться.
  • Витамины, макро- и микроэлементы - без этих веществ не проходит ни одна метаболическая реакция. При недостатке витаминов и минералов страдает иммунитет, печень, нервная, кроветворная, сердечно-сосудистая системы.

Продукт Clinutren ® Junior - это сухая смесь, предназначенная для приготовления вкусного и мегаполезного коктейля. Его рецепт очень простой: растворите в воде или взбейте в шейкере необходимое количество сухой смеси и питьевой (или кипяченой) воды комнатной температуры. И дошкольники, и младшие школьники с удовольствием пьют этот напиток (его можно давать детям от 1 года до 10 лет).

Важно знать, что порция легкого и вкусного коктейля Clinutren ® Junior - это полноценная замена одного приема пищи. Clinutren ® Junior специально разработан для поддержки сил и повышения иммунитета ребенка. Его дают больным детям, чтобы они быстрее восстановили здоровье, и здоровым детям, когда они активно растут и занимаются спортом. Во время учебного года Clinutren ® Junior помогает ученикам справляться с нагрузками, легче интегрироваться в новый режим дня и привыкать к школьным нагрузкам.

Для многих малышей, особенно для тех, кто часто болел в детском саду, Clinutren ® Junior - важный компонент подготовки к школе и возможность укрепить иммунную систему, которая работает с нагрузкой в новом детском коллективе. Во время учебного года Clinutren ® Junior подержит ребенка в борьбе с сезонными инфекциями и придаст сил для повышения работоспособности в школе.

Учитесь на 5 с плюсом вместе с Clinutren ® Junior!

Комментировать статью "Режим дня первоклассника: как помочь ребенку"

родителям первоклассников. Как отмечать: идеи, советы.. Режим дня первоклассника. Вот думаю, как правильно организовать день дочери Во сколько ваши дети -младшие школьные...

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (Родители первоклассника). Некоторые родители рк краев не видят. Деньги сейчас сдают неохотно, а то и жалуются.

Как выбрать школу для первоклассника? Вот и незаметно пролетело лето и не за горами снова учебный год. Для кого то это радостно, а для кого - то грустно…выпускники будут готовиться к экзаменам, а Первый класс и адаптация к Режим дня первоклассника: как помочь ребенку.

Конечно первоклашке тяжело если в тот момент когда он спокойно может сделать уроки Действительно ли я должна приобретать... Родители первоклассников, как столкнулись в...

Советы родителям будущих первоклассников. Английский для первоклашки: советы родителям. Английский язык для детей: 6 шагов к знаниям.

Как помочь первокласснику адаптироваться в школе? Ваш ребенок стал первоклассником? Поздравляем! Это радостное событие! Сейчас просто необходимо помочь ему без проблем адаптироваться в новом коллективе, привыкнуть к новому режиму, обязанностям, коллективу!

Трудности адаптации к школе.. Детские возрастные кризисы. Детская психология. Первоклассник пока не очень хорошо понимает, как себя вести в разных ситуациях и нередко оказывается из-за этого в неловком и неуютном положении.

Собрание для родителей будущих первоклашек. У нас в первом классе было собрание в конце августа аж. Раздел: Образование, развитие (вопросы первого собрания первоклашек).

Двое детей: первоклашка и дошкольник. Мамам первоклассников. Школа. Ребенок от 7 до 10. Носим в школу каждый день галстук на резинке, потому что я не представляю как можно...

распорядок дня. Учеба, школа. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Расскажите какой у ваших детей примерный распорядок дня? Во сколько встают, во сколько ложатся? Режим дня первоклассника.

Режим дня первоклассника. Вот думаю, как правильно организовать день дочери Во сколько ваши дети -младшие школьные ложатся спать, чтобы выспаться и проснуться Репетитор для первоклассника и еще 10 способов помочь ребенку в школе. Но вот Чадо - первоклассник.

спят ли днем первоклашки?. Школа. Ребенок от 7 до 10. У меня возникла дилемма - укладывать днем спать, забрав сразу после школы (сыну 6.5 лет, явно устает в школе), либо оставлять на продленке (он с удовольствием туда ходит и расстраивается, когда его забирают...

Вопрос про режим дня. А именно про вечерний отбой. В прошлом году дочь (а косвенно из-за этого и я) имели КУЧУ ПРОБЛЕМ из-за позднего укладывания спать. Раздел: Образование, развитие (как составить расказ о себе первокласснику). портфолио первоклассника...

Мама и первоклассник. Школа. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия...

Родителям первоклассников. -- посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Родителям первоклассников. Подготовка к школе. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и...

Подарки детям в школе. Организация дня рождения. Ребенок от 7 до 10. День рожденья первоклассника. Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое...

Родителям первоклассников!. Школы. Образование детей. Уважаемые родители, чьи дети заканчивают первый класс - поделитесь, пожалуйчта, на что обращать внимание при выборе канцтоваров в 1 класс, что точно не пригодилось, а что купить желательно.

Родителям будущих первоклассников. Если вашему ребенку скоро в школу, можно посмотреть здесь письмо Министерства образования РФ "Об организации обучения в 1 классе...

Жизнь современного школьника легкой не назовешь. Помимо изучения объемной школьной программы многие ребята посещают кружки и секции, курсы иностранных языков, а кто-то вынужден заниматься с репетитором. Как же организовать распорядок дня школьника, чтоб у него оставалось время для отдыха и полноценного сна?

Для того чтоб без спешки успеть собраться в школу, ребенок должен просыпаться утром не позднее 7 часов. Давно признано, что после утреннего подъема детям полезно сделать зарядку, хотя бы десятиминутную. А оптимальное время для утренней зарядки – 20-25 минут. При подборе упражнений неплохо бы посоветоваться с врачом или учителем физкультуры, чтоб делать зарядку с учетом возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. После зарядки, если позволяет время, ребенку следует принять душ, ну а если до отправления в школу времени осталось немного, то можно ограничиться умыванием и другими гигиеническими процедурами.

Обязательно, просто обязательно, перед уходом в школу ребенок должен позавтракать. При этом нельзя ограничиться, к примеру, йогуртом. Завтрак школьника должен быть горячим и сытным, что позволит ученику хорошо себя чувствовать на первых школьных уроках. После третьего-четвертого урока в школе будет второй завтрак, от которого также не нужно отказываться.

Обедают школьники, как правило, дома после возвращения из школы. Обед должен приходиться примерно на 13 часов, максимум на 14 часов (для старших школьников). Неправильно поступают некоторые родители, заставляя детей садиться за выполнение домашнего задания сразу же после обеда. В таком случае ребята не успевают отдохнуть после учебных занятий в школе, и времени на выполнение домашней работы им потребуется больше, а качество снизится.

Оптимальным вариантом после обеда будет прогулка на свежем воздухе, или же помощь родителям по хозяйству (но тогда прогулка обязательно должна быть вечером). Далее у школьника есть время на посещение кружков и спортивных секций. Полдник должен приходиться примерно на 16 часов дня, и после него наступает самое оптимальное время для выполнения домашнего задания, поскольку с 16 до 18 часов в организме человека наступает период повышения работоспособности. На выполнение домашней работы младшие школьники, как правило, тратят не более полутора часов в день, а более старшие ребята – не более трех часов.

Режим дня ученика, занимающегося во вторую смену, будет отличаться от рассмотренного выше. После завтрака наступает время для выполнения домашнего задания, а после второго завтрака дети могут помочь родителям по хозяйству либо отправиться на занятия в секции и кружки.

После ужина у школьника наступает время для спокойных занятий, таких как, чтение книг, просмотр фильмов (но только не «ужастиков»!), рисование, а также для приема душа и других гигиенических процедур. Ложится спать школьникам младшего и среднего возраста нужно не позднее 21 часа, а старшим ребятам – не позднее 22 часов. И тогда утром следующего дня ребенок проснется в бодром настроении и с хорошим самочувствием.

Режим дня первоклассника для портфолио

Режим дня первоклассника для портфолио, шаблоны которого вы можете сказать в нашем разделе "