Занятия по основам безопасности в средней группе. «Беседы по ОБЖ!» средняя группа. Дети рассказывают стихи

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Программное содержание:

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности. Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.
Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.
Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи: звуки горения, сирены пожарной машины.
Склеенный из картона конус-факел.
Салфетки красного цвета.
Рисунок с изображением древних людей.
Карандаши красного цвета.
Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.
Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.
Ленточки красного, желтого, голубого цветов.
Лупы.
Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.
Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.
Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.
Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».
Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы
Спички в руки не берите.
Не шутите вы с огнем.
Чтобы не жалеть потом.
Зря огня не разжигайте
И другим не позволяйте!
Даже крошка-огонек
От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!
Пламя выше, пламя круче.
Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,
И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,
И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,
Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай.
И в «101» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут огни!
И под кроватью не прячься - учти.
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем.
А выбирайся доступным путем:
Мокрую тряпку ко рту приложи.
К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом
На вызов примчат
Свое дело спасатели знают:
Шланги длинные тянут,
Злое пламя водой заливают.
И ударит струей ледяная вода.
И пожар понемногу погаснет...
Вот такая случается с теми беда.
Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим
Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно
Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,
На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,
Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,
Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,
Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель
Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!

Середа Евгения Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР- д/с №13
Населённый пункт: город Россошь Воронежской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в средней группе: "Чрезвычайные ситуации дома".
Дата публикации: 25.09.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия, по ОБЖ, в средней группе:

«Чрезвычайные ситуации дома.

Приключения домовёнка Кузи.»

Подготовила:

Середа Е. Н.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми

дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать

обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной

ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный

по порядку.

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, картинки с опасными и

безопасными предметами, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка,

книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях ».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте их

поприветствуем.

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнёмся, чтобы у нас было

хорошее настроение, и начнём наше занятие.

Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Василиса, сходи, узнай, кто пришёл?

(ребёнок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл домовёнок

Воспитатель: Ребята, скажите, правильно Василиса поступила, что не открыла дверь?

Почему? (ответы детей). Посидите! Я, пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей (воспитатель

открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком).

Воспитатель: Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Почему ты так выглядишь?

Кузя: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А, почему? Что случилось?

Кузя: Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел

поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что

пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я

вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Мне страшно! Я боюсь!

Воспитатель : Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик и успокойся! Ребята! А

давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

1.Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что нужно сначала сделать: открыть дверь или спросить, «Кто там?»

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому и никогда нельзя открывать дверь, если дома нет взрослых!

Воспитатель : Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя: Ой! Я не знаю!

Воспитатель: А, вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому,

охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и

папы. И, вы, должны - это всегда помнить, и никогда не забывать)

Воспитатель: А если к Вам подойдет незнакомый дядя и скажет: «поедем со мной, я тебе котёнка

подарю» или пойдём, я тебе дам конфетку, что вы будете делать? Кричать: «Помогите, это не мой

папа!»; не садиться к незнакомым людям в машину, не брать конфеты и т. д. (картинка)

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: НЕТ !

Воспитатель: Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Воспитатель: Кузя, а что лежит у тебя в мешке.

Кузя: Ребята, я принёс вам разные игрушки, чтобы с ними поиграть.

Воспитатель: Ой- ой-ой, что ты Кузя нам принёс. А, ну-ка, давайте, ребята, посмотрим. (воспитатель

достаёт из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, игольницу, нитки, ножницы, булавки, книги,

самолётик, кнопки и выкладывает их на стол) Давайте их перечислим.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во все эти предметы можно играть? А почему? (можно

уколоться, порезаться) А, теперь давайте разделим их на опасные (в которые нельзя играть) и на

безопасные (в которые можно играть)

Воспитатель: Ой, какие молодцы, всё правильно сделали. А теперь давайте посмотрим картинки

предметов, во что нельзя играть.

На ноутбуке дети смотрят фотографии опасных предметов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а вот у нас здесь есть такие предметы, как

чайник, пылесос, стиральная машинка, фен, утюг. Зачем они нам нужны? (ответы детей) А, как мы их

можем назвать одним словом? (электрические приборы)

2. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка».

Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем нужны спички? (спичками разжигают огонь). А огонь

приносит вред или пользу? А какую пользу приносит огонь?

Дети: помогает готовить пищу, возле него можно греться, он освещает, когда темно.

Воспитатель: Но, если с огнём неосторожно обращаться, что может случиться? Что делать, если

начался пожар? (ответы детей) А, по какому номеру надо звонить? (воспитатель показывает номер

Рассматривание картинок.

Вывод:

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Ребята! Помните о том,

Что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: Кузя, и ты запомни, что спички детям не игрушки!

Кузя: Ребята, а я вам приготовил сюрприз. На столах лежат картинки с разными предметами. Вам

нужно выбрать по 1 картинке, на которой изображён электрический прибор и закрасить кружочки

под ним красным карандашом.

Воспитатель: Молодцы!А давайте назовём, какие приборы вы выбрали? Посчитаем, у кого сколько

кружочков закрашено.

Воспитатель: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на

подоконник и пустить самолётик вниз.

Воспитатель: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы

детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и

разбиться, и ещё очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может

разбиться, а ребенок больно пораниться. Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но

только на улице.

Воспитатель: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг)

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Если вы считаете, что так можно поступать, то вы хлопаете в ладоши, а если считаете, что нельзя-

скрещиваете руки на груди.

Вы все запомнили? Начитаем!

Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно включать утюг без взрослых?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму?

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много говорили об опасных и безопасных ситуациях.

Кузя, ты запомнил, что опасные предметы очень нужны, но, если пользоваться ими неправильно или

брать без разрешения взрослых, может случиться беда.

Кузя: Да, ребята, я всё запомнил: я буду всегда поступать правильно и аккуратно пользоваться

опасными предметами. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Кузя.

Воспитатель: А, мы ребята, с вами должны запомнить, что опасными предметами играть НЕЛЬЗЯ .

Что, если дядя незнакомый хочет проводить до дома или дать тебе конфет, ты ответить должен НЕТ .

Что, если дома нету взрослых, то дверь открывать никому и никогда НЕЛЬЗЯ . И что спички детям

Конспект занятия

для детей средней группы детского сада

«Ой, обжегся»

Назначение: Данный конспект может помочь воспитателям и учителям начальных классов обсудить с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, чем опасны ожоги, как их можно получить, что необходимо сделать в случае ожога.
Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и их последствиями.
Задачи: Образовательные:
Изучить, что такое ожог;
Закрепить знание детей о пожаре;
Научить правильно вести себя в опасной ситуации;
Активизировать речь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление и воображение;
Развивать умение выявлять правильные и неправильные действия в разных ситуациях;
Воспитательные:
Формировать навыки безопасного поведения;
Воспитывать заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Необходимые материалы:
Костюм Незнайки
Картинки с изображением детей, играющих с огнем, спичками, свечами;
Картинки с изображением пожара, пожарной машины, пожарных, тушением пожара;
В работе демонстрировались картинки и зачитывались стихи из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»
Плакат «Правила противопожарной безопасности».
Ход занятия:

Под музыку дети выходят в музыкальный зал и присаживаются на коврик . Воспитатель: Предлагает детям отгадать загадку:

. «Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь». (Огонь.)

За дверью слышится плач… Воспитатель выходит за дверь и входит с Незнайкой, у которого перемотана бинтом рука.
Воспитатель: Ребята, смотрите кто плакал в нашей приемной, это же Незнайка. Почему ты плачешь, Незнайка?
Незнайка: Я шел по улице и нашел коробок спичек, захотел с ними поиграть, начал их поджигать, и обжог руку.
Воспитатель: Эх ты, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а вот наши ребята все знают, мы тебе расскажем можно ли играть с огнем или нет. А для начала, ребята, расскажем Незнайке что такое ожог…
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Верно, ожог-это повреждение кожи от горячего предмета или открытого огня. Ожог причиняет сильную боль. Ребята, а отчего, в каких ситуациях можно получить ожог? Давайте посмотрим на картинку и расскажем Незнайке от чего можно обжечься в домашних условиях …
Дети: рассматривают картинки на слайдах и высказывают свое мнение

Воспитатель: ребята, но ведь есть и очень полезные и нужные вещи, которыми мы пользуемся в быту, такие как печь, утюг, чайник, ими тоже можно обжечься, но ведь эти предметы помогают нам.

Воспитатель: видите, ребята, мама лисичке, сказала, что когда она вырастет, она обязательно будет пользоваться разными приборами, а пока нужно наблюдать за взрослыми, как они используют в быту эти приборы. А еще, ребята, в домашних условиях есть еще опастность – это ток, он тоже может вызвать ожог, поэтому нельзя трогать провода, розетки и выключатели.

Дети: рассматривают картинку, высказывают свое мнение и делают вывод, что ток опасен, играть с розетками не нужно, и ничего в них толкать не нужно.
Воспитатель:
ребята, но получить ожог можно и от горячего чая, и просто от горячей воды и не только, обжечься можно и паром..

Воспитатель: ребята, но если вдруг кто – то обжегся, что нужно делать первым делом?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, сразу нужно успокоить боль холодной водой. Подержать несколько минут под струей холодной воды, то место где образовался ожог.

А после этого обратиться ко взрослым, чтобы они показали место ожога врачу или, при не сильном ожоге, накрыли его салфеткой или бинтом, как у нашего Незнайки, это делается для того, чтобы защитить место ожога.
Воспитатель: ребята, а что нужно делать если увидели в комнате огонь?
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, мелкое возгорание можно потушить подручными средствами водой или накинуть на огонь одело, или плотную ткань. А вот если огня уже много, то нужно звать на помощь.

Воспитатель: ребята, а кто должен приехать к нам на помощь в случае пожара.
Дети:
высказывают свое мнение.
Воспитатель:
правильно ребята, приезжает пожарная машина. Демонстрируется Пожарная машина

Воспитатель: как выглядит пожарная машина?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: кто находится в пожарной машине?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: что делают пожарники? Демонстрируется картинка

Дети: высказывают свое мнение.

Воспитатель: А можно ли прятаться от огня?

Дети : мнение детей.

Воспитатель: Правильно ребятки! Ведь если пожарные не найдут в горящем доме спрятавшегося человека, то и спасти его не смогут. Поэтому нужно как можно громче звать на помощь и постараться выбраться

Воспитатель: ну вот Незнайка, все мы тебе про ожог и рассказали…
Незнайка:
Спасибо вам большое ребята! Я теперь столько узнал об ожогах, об опасных предметах окружающих нас. Я буду впредь осторожен! Ой нужно ведь всем друзьям рассказать об этом. Скорее побегу расскажу своим друзьям, вдруг они ничего не знают. До свидания! Спасибо вам за полезную информацию!

(убегает)

Воспитатель: Вы наверное устали? Я предлагаю вам немного тодохнуть.

Дети становятся в круг и под музыкальную физминутку дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что нельзя делать, и какие предметы опасны для нас?

Я предлагаю вам поиграть в одну игру:

Дети подходят к столику с карточками. Детям нужно разложить по разным подносам карточки 1 поднос - не опасные предметы, 2 поднос – опасные

Воспитатель: А сейчас проверим насколько вы внимательны.

Если дети делают все правильно, то вы должны хлопать, а если не правильно, тогда топать ногами.

Знает Катя и друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть… (топают)

Стисик убежал за дом, там играет он с костром… (топают)

Он опасен, Ваня знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Никита с Сашею играют,

Газ без взрослых зажигают … (топают)

Артем увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

А теперь я предлагаю вам сделать интеллектуальную карту и закрепить наши знания об опасных предметах, которые нас окружают.

Рефлексия: Дети совместно с воспитателем под музыку приклеивают картинки на интеллектуальной карте. (распределяют опасные и нужные предметы)

В результате проведенного занятия дети должны уяснить, что от огня и тока можно получить ожог, что ожог – это рана, которая причиняет боль, запомнить можно ли пользоваться открытым огнем, а также бытовыми электрическими предметами без взрослых, научиться вести себя при пожаре. Развивается внимание, логическое мышление, воображение при рассматривании и комментировании картинок. Формировать навыки безопасного поведения. Воспитывается заботливость, чувство сопереживания по отношению к пострадавшему.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формирование основ безопасности жизнедеятельности на тему:

Тема : «Опасные предметы».
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
-учить классифицировать предметы:
*на опасные и безопасные;
*по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;
-расширять и активизировать словарный запас;
Развивающие:
-содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
-развивать внимание, память;
-развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
-воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
-воспитывать внимание, отзывчивость.
Материалы к НОД.
Демонстрационный материал:
*кукла Карлсон;
*опасные предметы;
*рюкзачок для опасных предметов;
*карты с видами ран (укол, порез, ожог).
Раздаточный материал:
*карты для игры «Опасно - безопасно»;
*жетоны (круги красного и зелёного цвета);
*карточки с точным изображением опасных предметов;
Оборудование:
*ноутбук;
*аудиозапись со звуком пропеллера;
*магнитная доска;
Ход НОД:

Дети подходят к гостям и знакомятся.
В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.
-Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Ответы детей: машина, пропеллер).
-Пойду, посмотрю.
Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Карлсоном, у которого за спиной рюкзачок.
Карлсон: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, Карлсон!
-Как ты здесь оказался?
Карлсон: - Прилетел к вам в гости, поиграть.
-Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята? (Да).
-А что это у тебя за спиной?
Карлсон: - Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
-А ты покажешь нам?
Карлсон: - Конечно, покажу.
Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Карлсоном садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. (молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).
- Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?
Карлсон: - Поиграть.
- Ребята, а разве этими предметами играют? (Нет).
-Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток? (Чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.).
-Для чего нам нужен нож? (ответы детей).
-Для чего нам нужны спички? (ответы детей).
- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).
-Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).
Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок.
-Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами? (Нет).
- А почему? (Это опасно, можно поранится, может случиться пожар).
Карлсон: - Подумаешь, что в этом такого опасного?
- А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог.
-Что изображено на этих картинках? (Руки).
-А что с ними произошло? (Они поранены).
- Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
(Ответы детей: обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
- Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке.
Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображён на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой.
- Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А каким ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
- Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка)? Ей можно порезаться? (Да, осколки очень острые, ими можно порезаться).
- От каких предметов можно получить ожог? (утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог.
- Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то как называются такие предметы? (Опасные предметы).
- Опасными предметами можно играть? (Нет, нельзя).
- А чем можно играть? (Игрушками). А почему? (Они - безопасные, ими не поранишся).
- А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета? (Да, сможем).
- Чтобы это проверить предлагаю поиграть в игру.
Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу, садятся.
Воспитатель объясняет правила игры « Опасно – безопасно».
- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
Раздаёт всем лоточки с кружочками красного и зелёного цвета, по количеству больше, чем требуется, затем карточки с изображением опасных предметов и игрушек.
Дети выполняют задание.
У Карлсона тоже своя карточка (он специально кладёт круги не правильно).
- Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.
Дети замечают ошибку у Карлсона и поправляют его.
- Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок? (Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные).
- Раз вы такие внимательные, значит вы легко справитесь с другой игрой.
Игра «Топни-хлопни» .
Дети с Карлсоном и Воспитателем выходят на коврик, встают свободно.
Воспитатель объясняет правила: - Если я назову опасный предмет, то вы должны топать, а если безопасный – хлопать.
Дети играют.
Карлсон: - Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
- Правильно, Карлсон, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Карлсону наши игрушки.
Дети берут Карлсона и идут с ним играть.

Публикации о подготовке и проведении занятий по пожарной безопасности. Закрепляем знания детей о причинах возникновения пожаров, о правилах техники безопасности в быту и на улице. Формируем представления о пользе и вреде огня. Учим детей находить правильный выход из опасных ситуаций. Систематизируем их знания о том, что горит, а что не горит. Вызываем у детей желание быть всегда и везде осторожными с огнём. Воспитываем ответственность за себя и за жизнь своих близких. Посмотрите, какие пути для занимательного изложения материала по пожарной безопасности нашли Ваши коллеги.

Не шутите вы с огнём, чтоб не пожалеть потом!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 1684 .
Все разделы | Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ

- «Посмотрите, люди, вокруг : Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнем, Он становится нашим врагом.» Цель : закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности . Прививать интерес к работе пожарных . Задачи : 1. Углублять и расширять знания...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе : «Ознакомление детей в возрасте 2 – 3 года с правилам пожарной безопасности » Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема : Правил пожарной безопасности Цель : научить детей правильно действовать в...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности «Тили-бом, тили-бом,...» Художественно-речевое «Тили-бом тили-бом загорелся кошкин дом » Ц ель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, объяснить детям причины возникновения пожара, формировать навыки осторожного обращения с огнем по произведению С. Я Маршака «Кошкин дом». Ход занятия:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект беседы «Пожарная безопасность» в младшей группе Беседа на тему: «Пожарная безопасность» в младшей группе. Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности. Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности «Пожарные учения» Цель: закрепить знания детей о поведении в случае пожара. Задачи: продолжать знакомить детей с профессией пожарного; закреплять знания правил пожарной безопасности; развивать память, сообразительность, находчивость; тренировать и развивать силу, ловкость, быстроту и точность...


Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных, воспитывать у детей чувство самосохранения. Материалы. Иллюстрации с изображением...

Пожарная безопасность. Занятия по ОБЖ - Конспект занятия по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» в первой младшей группе

Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность Предварительная работа: Просмотр...

Огонь полезный, огонь плохой! Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит....