Утренник выпускной в детском саду с буратино и мальвиной. Путешествие по городу вежливых наук. Все герои сказки

Роли: Буратино-

Лиса Алиса –

Кот Базилио-

Карабас – Барабас –

Вед. 1 Добрый вечер, дорогие родители!

Вед. 2 Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад открыл двери для выпускного бала, посвященного будущим первоклассникам!

Вед. 1 Для родителей они всегда будут малышами, а для нас они – самые умные, самые веселые, самые любознательные дети, которыми мы гордились все эти годы.

Вед 2.Пусть праздник солнца, праздник света
Сегодня входит в этот зал.
Играй же музыка на всю планету,
Мы начинаем выпускной наш бал!

Вед. 1 Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой.
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!

Вед 2: Очень взволнован сегодня детсад.
В школу своих провожает ребят!
Сколько народу на нашем празднике!
Дайте дорогу – идут первоклассники!

Входят выпускники под музыку.

1. Есть на свете чудо сад!
В этот сад идти я рад.
Здесь и летом и зимой,
Все друзья мои со мной.

2. Хорошо живётся тут!
А в саду у нас растут.
Не черешни и не груши,
Саши, Вани и Катюши.

3. Здесь живут не вишенки -
Мариночки да Мишеньки.
И шумят не веточки -
А Коли, Даши, Светочки.

4. Наш любимый садовод,
Всех по имени зовёт.
Воспитательница наша,
С нами и поёт и пляшет

5. Помогают ей с утра
Нянечки и повара.
Бережёт здоровье наше
Медицинская сестра.

Вот какой здесь чудо – сад,
Для таких, как мы, ребят!

6. Немало будет праздников у нас:

новый год, день рожденья, 8 – е марта. А этот – самый первый выпускной, В душе детей останется надолго.

7. Из года в год четыре года подряд, Мы приходили в детский сад. Веселые, довольные…

Но миновали те деньки. Сегодня мы – выпускники, А завтра будем школьники!

8. Мы сегодня с детским садом
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо -
В школу собираемся.

9. Много-много дней подряд
Летом и зимой.
Мы ходили в детский сад,
В детский сад родной.

10. Мы всегда сюда спешили,
Очень мы его любили,
Жалко с ним прощаться,
Жалко расставаться.

11. Самый лучший праздник,
Грустный и веселый.
Нас сегодня детский сад,
Провожает в школу

12. Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали,
И прощаемся с тобой.

13. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки, Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.

14. Но пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И весёлой, звонкой песней
Позовет нас на урок.

15. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!

16. Праздник наш последний,
Праздник наш чудесный -
Мы начнем все вместе
Звонкой дружной песней!

Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.

Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!

Танец - «Вальс выпускников»

Ведущий: Ещё совсем недавно вы пришли в детский сад плаксивыми, маленькими малышами, вы не умели умываться, вы не умели одеваться, здесь с ложечки кормили вас... (входят малыши) А хотите посмотреть, какие вы были маленькие? Малыши сегодня на праздник пришли,

Свои пожеланья для вас принесли.

1. Мы пришли сегодня вас
Проводить в первый класс.
Это - раз!

2. Два - хотим вам пожелать.
Всем отличниками стать.

3. Три - обещаем,
Что без вас в саду родном.
Много нового узнаем,
И игрушки сбережем.

4. Ну и четыре - попросим вас,
В школе не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Танец «Гномики»

Выпускники дарят малышам (????) .

Ведущая. Кто-то в нашу дверь стучится,
А войти сюда боится.
Я пойду и погляжу,
Вам потом все доложу. Идет к двери, заглядывает:

Ой! Своим глазам не верю.
Там сейчас стоят за дверью,
Наши добрые друзья.
Знаем их и вы, и я!

Звонко хлопайте в ладоши!
Первый добрый друг хороший,
Заходи к ребятам в сад,
Каждый тебе будет рад!

Под музыку выбегает Буратино и поет песню из фильма про Буратино.

Буратино. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Здравствуйте все, кто сидит на скамеечке!

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Узнал я утром от Мальвины, Что Саша, Леша и Марина, Андрюша, Наденька и Аня. Собрались в зале на прощанье, Что в школу держите вы путь, И вот решил к вам заглянуть.

Буратино становится грустным.

Ведущий. - Буратино, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Буратино. – Мне надоело ничего не знать. Я не умею, не читать, не писать, не считать.

Ведущий. – Буратино, не переживай. Мы отправляемся в страну знаний. Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети. – Да, возьмём.

Ведущий. - Чтобы попасть в Страну Знаний нужно пройти разные испытания. Путь будет очень трудным! Вы готовы к приключениям? Тогда выполните мои задания.

Ведущий. – Ребята, мы готовы к путешествию? Тогда начнём наш путь. Ну-ка, Буратино,

скажи, сколько будет 2+3?

Буратино: Это будет, это будет что-то около шести.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет! Будет «5» .

Ведущий: Молодцы ребята, не напрасно вас учили. Вы умеете считать, значит, можно поиграть! Игра «Я считаю»

Дети: Я считаю, я считаю раз, два, три, четыре, пять

Ведущий: (Считает по порядку, останавливается на любой цифре и хлопает, дети должны собраться в кружки по столько человек)

Буратино, посмотри. Слово это нам прочти.

Буратино: То ли мыло, то ли мало!

Ведущий (к детям) : Что написано здесь? Дети: Мама!

Буратино плачет.

Ведущий: Не расстраивайся, Буратино, мы подарим тебе эту чудесную книгу «Азбуку» . Она поможет тебе многое узнать. (кладёт азбуку в ранец)

Ведущий. – После каждого урока в школе будет перемена. Давайте и мы отдохнём и

станцуем весёлый танец.

Ведущий. – Продолжаем наш путь.

Буратино пытается сесть, а навстречу ему входят кот Базилио и лиса Алиса (хромает) .

Кот и Лиса: Куда это ты идёшь, Буратино?

Буратино: Я иду учиться в школу, чтобы стать умненьким и благоразумненьким.

Лиса: Ой, умненьким – благоразумненьким.

Кот и Лиса: Не ходи, Буратино, в школу. Ничего хорошего из этого не выйдет.

лиса: Детки-то нынче все продвинутые, место того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!

Базилио: Безобразие! Дискета им в бок! Я вот через этот проклятый компьютер, глаз лишился, - подайте бедному слепому коту на пропитание.

Лиса: А я играла, играла в «Стрелялки» и вот на трех лапах хожу.

Базилио: Видать здорово тебя подстрелили.

Лиса: Сидение за компьютером в неразумных пределах на здоровье отражается очень плохо!

Вместе: А ученье тоже до добра не доведет.

Базилио: А обманывать глупеньких Буратино мы и так сможем.

Лиса (замечает ранец) : Буратино, дорогой, и что это у тебя за спиной?

Буратино: Это – ранец.

Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?

Кот: А может колбаса?

Вместе: Покажи нам, миленький Буратино, что у тебя в ранце?

Буратино: Там школьные принадлежности.

(Лиса и Кот снимают ранец, разбрасывают. Буратино стоит расстроенный) .

Ведущий: Буратино, не расстраивайся. Мы поможем тебе всё собрать. Наши ребята очень ловкие, помогут тебе собрать ранец.

Лиса и Кот: Буратино, прости нас! а можно и мы тебе поможем?

Игра «Собери портфель»

Буратино: Спасибо, ребята! Я очень хочу учиться в школе. Как только найду дорогу в школу, обязательно возьму вас с собой.

входит Карабас Барабас.

Карабас: Я ребята Карабас, по прозванью Барабас! Слышал я, что вы собираетесь в школу? Дети, не ходите туда. Там вас ничему хорошему не научат. Давайте лучше я буду вашим наставником и учителем. Ведь не зря я профессор и доктор кукольных наук. Я вас быстро всему научу (помахивает плёткой) .

Ведущий: А чему хорошему ты можешь научить наших детей?

Карабас: Ну, например, а вы знаете что нужно дляшколы?

Ведущий: Да, мы уже готовы учиться, и прекрасно знаем, что нужно для школы, и как себя там вести.

Карабас: И сейчас Буратино, предлагаем тебе вместе с нами поиграть в игру «что нужно в школе?»

Карабас: по очереди говорят высказывания, а дети должны высказать свое согласие или несогласие с ними «да» или «нет» .

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем (нет)
На уроке, словно встарь учит всех детей букварь (да)
Парта чудная кровать, не забудь за ней поспать (нет)
На уроке не спеши, буквы разные пиши (да)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит двойку (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит пять (нет)
На уроке надо слушать, и тайком конфетку кушать (нет)
Ты раскрой по шире ушки, а не говори с подружкой (да)
Если знаешь, не зевай, руку быстро поднимай (да)

Вед: Вот видишь, Карабас, какие молодцы ребята! Их хоть сейчас можно отправлять в школу, не дожидаясь первого сентября.

Карабас: Ах, так! Самого Карабаса Барабаса учить вздумали! Ну, я вам ещё устрою. Я вас всех перессорю и сделаю так, что вы в школу не пойдёте.

Уходит размашистой походкой, из кармана роняет ключ.

Буратино: Как много на свете интересного (оглядывается) . Как хочется всё узнать. Недаром и нос у меня такой длинный, потому что я очень любопытный. Интересно, а что там такое блестит? (находит ключ) . Ой, какой красивый ключик! Ребята, это не ваш?

Дети: Нет!

Буратино: А чей же он?

Ответы детей

Буратино: А что же можно открыть этим ключом?

Ведущая: Это знает только Карабас Барабас. Это его тайна.

Буратино: Спрячусь-ка я тут и попробую выведать его тайну, только меня не выдавайте (прячется за кувшин, вбегает Карабас Барабас, ищет ключ) .

Карабас: Дети, а вы не видели моего ключика?

Дети: Нет!

Карабас (подзывает к себе девочек) : девочки подойдите я у вас что – то спрошу!

Я знаю, это мальчишки взяли ключ и не хотят вам говорить.

(подзывает к себе мальчиков) :

Я знаю, это девчонки взяли ключ и не хотят вам говорить

Ведущий: Не старайся, Карабас, тебе не удастся поссорить наших детей. Они у нас очень дружные. А если и ссорятся порой, то тут же мирятся и вместе веселятся. Вот послушай как они дружно и слаженно поют и танцуют.

поют или танцуют.

Карабас: Да! Поссорить мне вас не удалось. Но вам никогда не удастся узнать тайну золотого ключика.

Буратино (из своего укрытия с завыванием) :

Открой тайну-у-у!

Открой тайну, несчастный!

Карабас: К-к-какую тайну?

Буратино: Тайну золотого ключика! Где дверь, дверь, дверь?

Карабас: (испуганно) Ладно, ладно! Только прекрати так жутко выть!

(озирается по сторонам, говорит тихо) :

Дверь находится здесь, рядом, за занавеской, на которой нарисован костёр.

Буратино выпрыгивает из своего укрытия.

Буратино: Ура! Узнали тайну, (дразнится) узнали тайну!

Карабас (Карабас догоняет Буратино) Верни ключ! они убегают за дверь.

Под музыку появляются Кот и Лиса.

Лиса: И всё-таки Буратино собрался в школу. Но не бывать этому, не так просто нас провести. (шепчутся, смеются) Мы сейчас намажем эту дорожку клеем, Буратино прилипнет и не пойдёт ни в какую школу, потому… (смеются) что опоздает.

Мажут дорожку клеем и прячутся, потирая лапы.

Появляется Карабас.

Карабас: Эх, жаль! Буратино выведал у меня тайну золотого ключика. Он, наверное, уже на пути в школу. Тут-то я его поймаю и заберу золотой ключик. Не бывать этому, ни Буратино, ни дети не пойдут в школу.

Карабас замечает указатель «школа» , идёт по дорожке, прилипает, не может сдвинуться с места. Кот и Лиса выходят из своего укрытия, и делают вид, что очень удручены бедственным положением Карабаса.

Карабас: Помогите мне выбраться, отклейте меня, сделайте что-нибудь.

Лиса: Эта работа денег стоить будет.

Карабас достаёт деньги, протягивает Лисе.

Лиса: Ну, ладно, Базилио, вот тебе один золотой, с тебя хватит.

Кот (обиженно) : Мяу-у! Обманула! Ограбила!

Кот и Лиса начинают драться, Кот с палкой бежит за Лисой, выбегают из зала).

Карабас: Э-э-э! а как же я! Мошенники!

Ведущий: Эх ты! Поделом тебе! Будешь знать, как зло чинить людям! Только доброта и красота могут помочь тебе.

Карабас: Я буду хорошим, помогите мне.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем Карабасу. Может, подобреет и не будет таким злым. (Накидывают верёвку и вытягивают Карабаса)

Ведущий: Ну, а Лису и Кота мы выгоним прочь их нашего сада!

Карабас: Спасибо, что выручили меня, и я вам помогу попасть в школу. А где же Буратино, ведь у него же золотой ключик. Давайте позовём его вместе (Бу-ра-ти-но!)

Появляется Буратино.

Буратино: Вот он ключик у меня и я знаю тайну золотого ключика!

Карабас: Помоги ребятам найти дорогу в школу.

Под музыку Буратино идёт к занавеске, за которым спрятана надпись «ШКОЛА» .

Буратино: Ура! Идём ребята в школу!

Ведущая. Дверцу тихо открываем, В Страну Знаний попадаем.

Уходит буратино, Карабас – барабас.

А сегодня пора нам расставаться
Пора нам с садиком прощаться.
Что вы хотите нам сказать?
И на прощанье пожелать?

Ведущая 2: А какой праздник обходится без подарков и поздравлений! Слово для поздравления предоставляется заведующей детского сада. Поздравления

Вот и подошёл к концу наш праздник. И мы желаем нашим выпускникам хорошо учиться, и, конечно, не забывать детской сад.

Девочка: У воспитателя работа -
Это та еще забота!
Надо носы всем вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.
Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.

Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.
Но я точно, точно знаю – Воспитателем я стану!

ПЕСНЯ: «Воспитатели» муз. и сл. М. Еремеевой

1. Родители приводят нас в садик каждый день,
Бегут, летят, уходят, кому, куда не лень.
Живем, растем, смеемся мы на глазах у вас.
И честно признаемся, что очень любим вас.

ПР. Вы первый наш учитель, вы словно наш родитель
Друг и преподаватель воспитатель, воспитатель.
Вы наш наставник первый, друг и стальные нервы
Ангел хранитель наш воспитатель наш.

Вед 1: А сейчас наши дети поблагодарят сотрудников детского сада за их труд.

Дети:

1. В уютном детском садике
Мы жили словно дома.
Любые уголочки
Нам были здесь знакомы.

2. Мы в дружбе вырастали.
Любили посмеяться,
Но вот большими стали,
Пришла пора прощаться!

3. Прощайте, куклы спящие,
И мячики блестящие,
И ласковые нянечки,
Что были нам, как мамочки!

4. Открыла школа двери,
Нас парты ждут и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас!

5. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили,
Вы нас, как цветы, растили.

Жаль, что мы не можем вас взять с собою в первый класс.

6. Нашей нянечке Татьяне Павловне, спасибо, за солнышко улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд

7. А заведующая Валентина Анатольевна у нас красавица,
И со всему делами справляется.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей скажем огромное,

За умение конкурировать.
И старание финансировать,
За свежее питание,
И садика процветание!

8. Говорим мы поварам Людмиле Анатольевне, Ольге Генадевне – от души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет, лучше вашей каши нет.

9. Спасибо музыканту Надежде Анатольевне за праздники и смех,

За то, что есть таланты теперь у нас у всех.

10. Спасибо нашим докторам Елене Васильевне, что не страшна простуда нам.

Что на кого не посмотри, все, как одни, богатыри.

11. Кто заведует всерьез, Всем хозяйством? Наш завхоз Тамара Ивановна!
В чьих руках всегда умело, Спорится любое дело?
У неё всегда в порядке Краска, веники, тетрадки,
И на ёлке в Новый год, С нами пляшет и поёт!

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Вспоминайте чаще нас!

12. Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы.
Примите, пожалуйста, эту награду -
Наши улыбки и эти цветы!

Вед: Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте – множество побед!
Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.

Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери.
В добрый путь и в первый класс!

Вед. 2: Дорогие ребята! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!

Слово родителей.

Ответное слово воспитателей.

Песня для родителей.

ВЕДУЩИЙ: И так, в добрый путь! Нелегко расставаться.
И вы к нам уже не придете с утра.
Но мы говорим вам, друзья: «До свиданья»
Будь счастлива школьная ваша пора.

Буратино спешит в страну знаний

Девяткова Екатерина Ефимовна

Вед. Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
Здесь будет море радости и капелька печали…
Ведь наши дети поступают в первый класс!
Сюда проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра
Мы их торжественно встречаем
Аплодисментами, друзья!

Пусть громко музыка играет,
Фанфары радостно звучат.
Сегодня праздник замечательный,
Мы представляем наших дошколят.
Звучат фанфары, дети выходят парами, ведущий объявляет их имена, дети делают поклон и встают на вальс.
Вальс
Дети: 1. Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится незаметно лето…
Нас встретит школа! Первый класс.
2. Наш детский сад с утра украшен-
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
3. Здесь родными стали стены,
И кроватки, и игрушки,
Воспитатели и няни,
И мои друзья-подружки.
4. Сегодня мы - выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки,
И новые ребята.
5. Вот и первая ступенька,
Что нас к знаниям ведёт,
И по ней шагать нам долго
День за днем, за годом год.
6. И сегодня в день прощальный
Мы не будем унывать!
Детский сад всегда мы будем
Теплым словом вспоминать!
Песня «Дошколята»
После песни дети не садятся.
Вед. Вы были малыши вчера,
А нынче в школу вам пора.
Окрепли вы и повзрослели -
Когда вы вырасти успели?
Дети Удивляемся мы сами,
Может, что-то здесь с часами?

1. Помните, как раньше мы - крошки и малышки -
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
2. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!
3. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог!
Все: До свиданья, Детский сад!
И спасибо от ребят!
Дети садятся.
Вед. Давайте посмотрим, какими вы пришли в детский сад.
Нас пришли поздравить ребята младшей группы.
Танец младшей группы.

Мл.гр. 1. Мы, ребята-малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте.
2. Мы забавные, смешные,
Были, ведь, и вы такими.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу к вам придем.
3. В новой школе вам желаем
Много нового узнать.
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать.

Ребёнок подготовит. группы:
Не скучайте, малыши
Мы вам скажем от души-
Мы наш садик не забудем
Приходить сюда мы будем.
Малыши уходят.

Сценка «Прощайте, любимые игрушки».
Рассказчик: Лена рядышком сложила все игрушки в уголок
(девочка складывает игрушки)
Одеяльцем их накрыла (накрывает одеялом) , собираясь на урок,
И сказала:
Девочка: Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.
Не шалите! Не скучайте! Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик: А потом спросила маму:
Девочка: Может кукол все же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!
Выходит девочка, берет мишку.
Девочка: Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
Любит мишка чай с вареньем, к чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перинку и всегда на правый бок.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.
Другая девочка берет куклу.
2-я девочка: Куколка моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают.
(прижимает к себе)
Мальчик: Все машинки аккуратно
Я расставил в гараже.
Мне сейчас не до игрушек,
Повзрослел ведь я уже.

Все: До свидания игрушки,
До свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром
Приведут других ребят.
Танец с игрушками.
После танца дети садятся.
Под музыку вбегает Буратино с портфелем в руках.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Я - веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Вот рогатка, пистолет…. А ещё кулёк конфет!
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Я теперь ученик, и иду учиться в школу!
Парта ждёт меня, во-первых!
Ждут уроки, ждут друзья!
Самым умным человеком,
В нашей школе буду я!
Ведущий: Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки - пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда брать, чем портфель мне загружать?

Ведущий: А ты, Буратино, посмотри. Ребята тебе расскажут.
Сценка «Портфель»

Вед. Bот портфель, как теремок
Он не низок, не высок.
Есть замочек у него
Видно нет там никого
Теремок пустой стоит.
Вот Пенал к нему спешит.

Пенал: Стоит терем-теремок!
Эй, замочек, отомкнись.
Кто живет здесь, отзовись.
Нет, ответа. не слыхать,
Буду жить здесь, поживать
Пенал встаёт за Портфель

Вед. Вот Букварь сюда спешит,
Видит - теремок стоит.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Букварь

Букварь: Кто- кто в теремочке живет?
Кто- кто в невысоком живёт?

Вед. Тут из теремка Пенал,
Букваря к себе позвал.

Пенал: Будем мы с тобой жить,
Будем мы с тобой дружить!
Букварь встаёт рядом с Пеналом.
Вед. Тут Тетрадка прибежала,
И проситься в терем стала.
Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Тетрадь.
Тетрадь: В школе детям я нужна!
С вами вместе жить должна!
Вед. В теремочке потеснились,
И тетрадка поместилась.
Тетрадь встаёт с остальными.
А вот и Карандаш спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Карандаш.
Карандаш: Я- малютка карандашик!
Исписал я сто бумажек.
В школе без меня нельзя -
Будем вместе жить, друзья!
Ластик.

Вед. Радуется теремок -
Открывает свой замок!
Карандаш встаёт с остальными
. Тут Линейка к ним спешит,
В теремочке хочет жить!

Звучит музыка, к портфелю поскоками приближается Линейка.
Линейка: Я - Линейка!
Прямота - это главная моя черта!
В школе тоже я нужна!
Прямота моя важна!
Все вместе: Детский сад не забывайте,
Лишь «пятёрки» получайте!
Звучит музыка. Персонажи убегают на свои места.
Буратино: Теперь я знаю, что должно быть в портфеле у школьника и обязательно стану хорошим учеником!
Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Базилио: Здравствуй, здравствуй, Буратино!
Лиса Алиса: Здравствуй, мальчик наш любимый!
Базилио: Ты для нас как сын родной!
Лиса Алиса: Что ты прячешь за спиной?
Буратино: Портфель
Лиса: А что в нём лежит? Может золотые монеты?
Кот: А может колбаса?
Буратино пятится назад и прячет за спину портфель.
Буратино: Новый дом держу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом!
Я очень хочу стать умненьким, брагоразумненьким, вот и собрался идти в школу!
Лиса : Ой, умненьким - благоразумненьким. Детки-то нынче все любознательные, вместо того чтоб полежать на диване они все к компьютеру тянутся!
Базилио : Безобразие! Флэшка им в бок! Я вот через этот компьютер, глаз лишился, -подайте бедному слепому коту на пропитание.
Лиса : Точно, и я играла, играла в «Стрелялки» на компьютере и вот на трех лапах хожу.
Базилио : Видать здорово тебя подстрелили.
Лиса : Не ходи, Буратино, в школу. Ученье до добра не доведет. Ничего хорошего из этого не выйдет. Пойдём лучше с нами… в самую замечательную страну!
Буратино: А что это за страна?
Базилио: О! Это чудесная страна! Страна ДУРАКОВ! Замечательное и очень весёлое местечко! Там никто не работает и не учится.
Алиса: Все только веселятся, играют и шалят!
Буратино: Да.. интересно в этой стране… Но Папа Карло говорит, что надо учиться в школе, чтобы стать умненьким!
Алиса: Ну, ты сам посуди: будешь много учиться, много думать - голова заболит! И зачем тебе это?
Базилио: Правильно, зачем? Вот мы с Алисой в Стране Дураков всю жизнь живём и прекрасно себя чувствуем!
Буратино: Вообще-то, интересно побывать в этой стране!
Алиса: Тогда пойдём с нами! Тебе там обязательно понравится!

Алиса и Базилио уводят Буратино, взяв под руки.
Вед. Вот и ушёл Буратино, а портфель свой забыл. Да и зачем ему портфель в стране Дураков?
А вот нам он обязательно пригодится! (Вед выкатывает портфель)

Танец «В стране дураков»
После танца дети садятся.
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина: Добрый день, девочки и мальчики!
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Вед. Мальвина, наши ребята хорошо подготовились к школе! Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Мальвина: Не видели ли вы мальчика по имени Буратино. Он тоже должен пойти в школу, но ещё не совсем готов к этому. И мне необходимо ему помочь!

Вед. Знаешь, Мальвина, Буратино был здесь. Он очень спешил в школу, но повстречал на своём пути Кота Базилио и Лису Алису. Эти хитрые разбойники обманули Буратино и увели с собой в Страну Дураков!

Мальвина: Какой наивный и доверчивый наш Буратино! Вечно он попадает в неприятные истории и везде суёт свой нос!
Что же теперь делать?

Вед. Подожди, Мальвина, не нужно так волноваться!
Ведь Буратино умненький и благоразумненький?
Мальвина: Да!

Вед. Значит, он очень быстро поймёт, что в Стране Дураков ему не место и обязательно вернётся!
Мальвина: А я пока проверю ребят, готовы ли они к школе.
Весело звенит звонок, он зовет нас на урок!
Звучит звонок.
Игра «Собери слова»

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино.
Буратино: Я так спешил, так спешил, друзья мои. А кот Базилио и Лису Алису слушать больше не буду! В этой Стране Дураков мне совсем не понравилось! Там живут ленивые, невоспитанные и неряшливые ребята. Я сразу вспомнил всех своих друзей и сильно захотел пойти в школу!

Мальвина: Мы очень рады, Буратино, что ты вернулся. А пока ты путешествовал, ребята показали себя только с хорошей стороны. За них можно не переживать и смело отправлять в школу! А теперь проверим тебя, Буратино. Умеешь ли ты решать примеры.

Урок 2, звенит звонок.
1. Старый Еж по лесу шел, на обед грибы нашел
Два - под березой, один - у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
2. Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть
Сколько их под облаками, сосчитайте дети сами
3. Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели
Отвечайте смело, быстро
Сколько всех их прилетело?
4. Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят
7 бежали впереди, 3 остались позади, Беспокоится их мать, и не может сосчитать
Сосчитайте-ка ребятки сколько было всех цыпляток?
Мальвина : А теперь объявляю перемену. Физкультминутка!

«У жирафа». Затем дети садятся.
Под музыку входит Карабас с куклами. Танец.
(Мальвина и Буратино прячутся среди детей)

Карабас: Ка-р-рамба! Где эти негодники?
Вед. Здравствуйте, уважаемый! У вас какие - то проблемы?
Карабас: (отмахивается) Не мешайте!
(замечает детей)
Ого, сколько ребятишек. Они что, пришли на наше кукольное представление? Так не будет никакого представления! Не бу-дет! Вы спросите почему? Потому что сбежали двое самых лучших, самых любимых моих артистов!
Вед. Что вы говорите? Ай-я-яй! А как их зовут?
Карабас: Девчонку зовут Мальвина! Такая, знаете ли, куколка с голубенькими волосиками, губки бантиком, бровки домиком, глазками хлоп- хлоп! А деревянного мальчишку зовут….
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Кто сказал «ку-ку»?
Вед. Вам послышалось.
Карабас: Так вот, этот ничтожный глупый, деревянный хвастунишка по имени Буратино…
Буратино: Ку-ку!
Карабас: Опять «ку-ку»! Я узнал этот голос! Это Буратино! Я сейчас найду его!
Клянусь моей бородой, вы его где-то прячете!
Но я его все равно найду по длинному носу, который он везде сует! Он у меня попробует вот этой плетки!
Буратино: Ку-ку! (делает нос Карабасу и убегает от него)
Карабас: Держи! Лови! Уйдет!
Буратино: Ура! Наша взяла! Выходи, Мальвина, не бойся!
Карабас: Отпустите меня! Я к маме хочу!
Буратино: И не подумаем! А ну-ка, где твоя плетка?
(Карабас съеживается, закрывает лицо руками) Мама!
Буратино: (презрительно) Я лежачих не бью! (бросает плетку) Пошли, Мальвина!
Карабас: (плачет) Отвяжите меня, я больше не буду!
Буратино: (пошептавшись с Мальвиной)
Мы освободим вас при одном условии: вы нам обещаете, что оставите в покое Мальвину и Буратино и отпустите остальных кукол.
Карабас: Даю вам честное благородное слово! Провалиться мне на этом месте, если я вру!
Вед. Дети, как вы думаете, простить его?
Дети: Простить!
Буратино: Ну ладно, так и быть, освободим тебя. Но смотри, без глупостей!
Карабаса освобождают.

Карабас: Вот спасибо, мои славненькие детишки! Теперь я буду хорошеньким, буду всех любить, а обижать никого не буду. Можете звать меня дядюшка Карабас!
Мальвина: Дядюшка! Вот хорошо! У меня никогда не было дядюшки (обнимает его).
Буратино: А я буду звать тебя Карабасиком!
Карабас: Тоже не плохо. Буду о вас заботиться и плетку выброшу! А театр мы сделаем весёлым и добрым.
Карабас уходит.
Вед. Вот теперь Карабас перестал быть злым. Нам пора готовиться в школу. Буратино, послушай, какую песню споют ребята о школе.
Песня «Учат в школе»
После песни дети садятся на свои места.

Буратино: Хочу пожелать, дорогие ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей!
Чтоб ваш детский сад мог вами гордиться,
По лесенкам школьным шагайте смелей!
Мальвина: Вам сегодня пожелаем, Мы счастливого пути,
Чтобы трудности, преграды, Вы смогли легко пройти! До свидания!
(Герои уходят)

Вед. Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.

Сегодня ребят от души поздравляем!
Идут они в школу учиться, дружить.
Успехов, здоровья мы им пожелаем.
И свой детский сад никогда не забыть.
Здесь, были они словно в доме родном.
Здесь мы им дарили заботу и ласку
Любой уголок здесь так близок, знаком.
Сюда шли как в добрую, светлую сказку.

Дети: 1. По тропинкам, по дорожкам
Первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами пойдем.
2. Мы за парты сядем смело
И раскроем буквари,
На доске напишем мелом
Буквы первые свои
Сценка «Лучший ученик»

3. Мы в саду своём любимом
Научились петь, плясать.
И ещё как музыканты,
Мы хотим для вас сыграть.
Оркестр «Полька»
Игра с цифрами.

Дети: 1. Сотрудники нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эти награды
Наши улыбки и эти цветы.

2. Боюсь, не хватит слов на свете
Мы будем помнить и любить
Вас, отдающих сердце детям,
Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.

3. Одно лишь слово мы хотим из букв больших сложить
И лишь сегодня его вам с любовью подарить
Оно написано для всех: для нянь и поваров
Для милых педагогов и добрых докторов.

4. Для всех кто нас оберегал и доброму учил
Белье стирал, и пол усердно мыл
Кто с нами пел и танцевал, слова учил и рисовал
Его с поклоном говорим заведующей нашей.

5. Благодарим вас за заботу
За нелегкую работу
За радость, теплоту, уют
Что в нашем садике живут.

Все: От всех детей с любовью мы это слово скажем «СПАСИБО»
Дети дарят цветы, встают на песню.

Песня «Называть теперь нас будут первоклашки»
После песни дети садятся.

Вед. Наш праздник приближается к концу, и все-таки…
Счастливый день сегодня у ребят,
Глаза у них как звездочки горят!
Быть может, потанцуете, друзья?
«Прощальный вальс!» - ведь без него нельзя!

Исполняется «Танец-попурри»
Вручение дипломов.

Лилия Захарова
Сценарий утренника на выпуск в школу «Буратино идет в школу»

Cценарий выпускного утренника "Буратино идёт в школу . "

Выпуск - 2013 год .

Действующие лица :

Ведущие -

Карабас -

Лиса Алиса -

Кот Базилио -

Черепаха Тартила -

Буратино -

Мальвина -

Арлекино -

Артамон -

Ведущий : Вот от чего - то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По - детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по - своему любимых,

И одинакого родных.

Встречайте их!

(Вход детей под Менуэт.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать не возможно.

Зал сегодня не вмещает всех гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Ребёнок 1 : Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребёнок 2 : Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу .

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Песня " До свиданья, детский сад. "

Ребёнок 3 : Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребёнок 4 : Этот праздник, день рощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа !

Песня " Здравствуй, школа !"

Ребёнок 5 : Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребёнок 6 : И не беда, что в группе нет

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребёнок 7 : Бегут года, торопятся,

И кажется, вчера

Мы были малышами,

Но в школу нам пора .

Песня " А в школе . "

Ребёнок 8 : День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

И Понятна каждому она.

Ребёнок 9 : Очень скоро,очень скоро,

Мы пойдём учиться в школу .

И пожелать уже пора

Нам " Ни пуха, ни пера!"

Танец " Детский сад. "

(Все дети садятся на места.)

Ведуший : Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?. Вы ведь любите их?. Лелеете?. Нежите?

Как же они в школу пойдут ? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит , через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? А может им вообще в школу не ходить ? Давайте мы у них спросим! Ребята, вы хотите идти в школу ?

Дети : Да!

Ведущий : А давайте мы посмотрим сказку, в которой рассказывается о том, как Буратино собирался в школу .

(Открывается занавес, в глубине зала в кресле сидит черепаха Тортила, по бокам сидят лягушки.)

Тортила : Было это когда - то давным давно – не помню, где - то 300 лет тому назад, я была тогда красивой и молодой, ах как мне хотелось играть, плавать и нырять.

(В это время лягушата шалят, прыгают возле неё, пританцовывают)

Тортила : Ну, ну,милые лягушата, прекратите! Так вот, на чём я остановилась?

Лягушата : Вы были молодой! Ква - ква!

Тортила : Да, да, молодой. В один прекрасный день отец сказал мне : " Тортила! Пора становиться взрослой, пора тебе учиться, а то не получишь золотой ключ в страну знаний.

Лягушата : Золотой ключ?

Тортила : Да тише вы, распугаете вы мне всех рыб. Так на чём я остановилась?

Лягушата : Золотой ключ!

Тортила : Да, да, золотой ключ! И сколько бы не искала я этого ключа, так я его и не нашла. С тех пор прошло 300 лет.

Лягушата : 300 лет?

Тортила : Да 300 лет! И никто, вы, слышите никто его пока ещё не нашёл!

Лягушата : Не нашёл?

Тортила : Да, не нашёл! Но я чувствую, что пришло время этого ключа!

Лягушата : Время?

Тортила : Время, время! И кто найдёт этот ключ, должен найти волшебную дверь, которая ведёт в страну. А вот название этой ны я забыла. А ну поплыли лягушата дальше, может я ешё что - нибудь вспомню.

(Тортила и лягушата уходят, подкрадывается Карабас.)

Карабас : Золотой ключ? Какой - такой золотой ключ? Чей такой золотой ключ? Почему он ещё не у меня! А? Я спрашиваю : " Почему он ещё не у меня!" (топает ногами) . Эй вы, куклы безмозглые - все ко мне! Вы что не слышите?Все ко мне!

(Вбегают Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артамон.)

Мальвина : Мы здесь, сеньор Карабас!

Пьеро : Мы никуда не уходили!

Арлекино : Мы репетировали польку!

Артамон : Гав - гав! Польку!

Карабас : Молчать! Чего расшумелесь? А, ну слушайте все меня! Мы с вами много ездили по свету. Это правда?

Все : Правда!

Карабас : Много стран повидали, людей всяких видали?

Все : Видели!

Карабас : И что? Что - нибудь интересное слышали?

Мальвина : А что именно Вас интересует?

Пьеро : Или кто?

Арлекино : А может и кто и что?

Артамон : Гав - гав! Кто, гав!

Карабас : Молчать! Уши от вашего визга заложило! А не слыхали ли вы что - нибудь про золотой ключик?

Все : Золотой ключик?

Карабас : Тише вы! Об этом никто не должен знать! Понятно! Так вот, слышел ли кто - нибудь из вас об этом ключе?

Мальвини : Нет, нет синьор Карабас я ничего не слышала об этом ключе!

Пьеро : И я не слышал.

Арлекино : Если бы я слышал, я непременно бы Вам об этом рассказал!

Артамон : Гав - гав, рассказал!

Карабас : Да тише вы! Так вот, если вы что - нибудь услышите, немедленно сообщите мне! Ясно! Так а что это вы стоите, а ну - ка продолжайте репетировать!

Танец " Полька Карабас"

(Карабас уходит, в конце танца забегает Буратино .)

Мальвина : Ой, кто это?

Пьеро : Мальчик, ты кто?

Арлекино : Ой, какой нос у тебя большой!

Артамон : Гав - гав, большой!

Буратино : Я - Буратино ! Самый весёлый, самый умный, самый разумный, самый преумный мальчик!

Мальвина : Фу! Какой невоспитанный мальчик!

Буратино : Почему это я невоспитанный мальчик? Мой папа Карло говорил, что я очень хороший и умный мальчик. Только мне надо выучиться в школе . А что такое школа я не знаю ? Вот я и пошёл искать школу .

Мальвина : Как! Ты не знаешь что такое школа ?

Пьеро : А буквы? Буквы ты тоже не знаешь?

Буратино : Нет! А что это такое?

Арлекино : А цифры? Цифры тоже не знаешь?

Буратино : Цы,цы,цы чего?

Мальвина : Какой же ты невежа! надо срочно тебя всему научить! Садись! Артамон! Принеси мольберт!

(На мольберте написаны буквы.)

Мальвина : И так, повторяй за мной - буква А.

Буратино : Ааааааа. (показывает язык.)

Мальвина : Буква - Б.

Буратино : Ббббббб (показывает язык.)

Мальвина : Ну всё! Буратино , я больше не буду с тобой заниматься!

Пьеро :А что же делать?

Мальвина : Как что? Буратино не возьмут в школу ! Потому - что он не хочет заниматься!

Ведущий : Дорогие куклы, а не хотите ли вы посмотреть на наших ребят. Они тоже скоро пойдут в школу . У нас в детском саду они многому научились и теперь готовы к школе . Они самостоятельно из букв могут составлять слова. Вот посмотрите.

Игра " Составь слово. "

Буратино : Вот это да! Я тоже так хочу!

Ведущий : А для этого ты должен заниматься!

Мальвина : Да,да,да! Заниматься!

Ведущий : И тогда ты пойдешь в школу !

Буратино : В школу ? А что такое школа ?

Ведущий : А сейчас наша ребята прочтут стихи о школе , а их внимательно слушай.

Ведущий :Ну что, теперь понятно,что такое школа ?

Буратино : Да, уже кое - что понятно.

Мальвина : И так Буратино садись ! Продолжаем заниматься. Теперь начнём изучать цифры.

Буратино : Цы, цы цы чего?

Мальвина : Не цы, цы, цы, а цифры!

Буратино : А что это такое?

Мальвина : Например, Буратино реши задачу : " У тебя было два яблока, одно ты отдал Пьеро, сколько яблок у тебя осталось?

Буратино : Как сколько? Два и осталось!

Мальвина : Это почему?

Буратино : Да потому что, с какой стати я должен отдать яблоко? Мне самому мало!

Мальвина : Да это же задачка! Как ты не понимаешь? А для решения задач нужно изучить цифры. Вот смотри. (показывает цифры.)

Буратино : Ой, не могу я их запомнить, уж больно их много!

Ведущая : Дорогая Мальвина, можно мы поможем разобраться Буратино с цифрами . наши дети знают все цифры от одного до десяти. И сейчас мы проведём с детьми игру.

Игра : " Составь цифры по порядку. "

Ведущая : Ну, что Буратино , усвоил материал? Теперь понял, что такое счёт?

Буратино : Да, теперь мне становится всё понятно. Что - то устал я! А нельзя ли отдохнуть?

Ведущая : Да, в школе есть время для отдыха, а называется она :

Все : Перемена!

Разминка : " Перемена. "

(Входят кот Базилио и лиса Алиса.)

Алиса : Стой, Базилио! Давай отдохнём! Сколько можно искать это проклятое дерево!

Базилио : Ну давай, присядем, отдохнём.

Алиса : Слушай, а куда это мы попали? Посмотри вокруг столько красивых детишек, да с бантиками, в белых рубашечках. Может это и есть страна Дураков? Давай у них спросим?

Базилио : (хитро) Слушайте детишки, это случайно не страна Дураков?

Дети : Нет!

Алиса : А так похоже. А вы случайно не видели дерево, такое зелёное.

Базилио : С золотыми монетками!

Алиса :(толкает кота) Да тише ты! Чего орёшь! Ой, а это кто? С таким длинным носом?

Буратино : Я Буратино ! Я скоро пойду в школу !

Алиса : В школу ? А что ты там будешь делать? Пошли лучше с нами искать дерево с золотыми монетками!

Буратино : С золотыми монетками? А что я с ними буду делать?

Базилио : Как что? Ты на них можешь купить всё, всё, всё что пожелаешь!

Буратино : Всё, всё, всё! И знания тоже?

Алиса : И знания, конечно! Их тем более можно купить!

Мальвина : Не слушай их Буратино ! Это разбойники, они обманывают тебя!

Пьеро : Не верь им!

Арлеконо : Не правда всё это!

Артамон : Гав - гав! Не правда!

(Кот и лиса поют посню " Какое небо голубое.)

Алиса : Не слушай никого! Пошли с нами! Зачем тебе учиться в школе ?

Базилио : Ну скажи зачем тебе буквы, цифры всякие! Когда сейчас можно всё купить. Лишь бы деньги были! Правда, ребята?

Дети : Нет!

Алиса : Как это нет? Конфеты, мороженое, пироженое, где можно взять?

Дети : В магазине.

Базилио : А что, их просто так дают?

Дети : Нет, за деньги!

Алиса : Вот видите, за деньги!

Ведущая : А если вы не знаете сколько стоят конфеты, как же вы будете расплачиваться?

Базилио : Как, как, монетками!

Ведущая : А сколько монеток нужно заплатить?

Алиса :(сердито) Сколько, сколько, много, вот сколько!

Базилио : Ну и ладно, мы сами найдём это дерево! И никому золотые монетки мы не отдадим! Пошли Алиска! (уходят)

Мальвина : И так,Буратино , продолжаем заниматься. Сейчас у нас будет урок Музыки.

Буратино : Музыки? А что на этом уроке делают?

Мальвина : На уроке Музыки изучают ноты, поют песни.

Буратино : Песни? А петь я люблю!

Мальвина : Ну спой нам, что - нибудь.

Буратино :(громко кричит) Чижик - пыжик.

Мальвина : Ну что это за песня? И зачем так кричать? Вот послушай песню, которую разучили дети на музыкальном занятии.

Песня " Мы теперь ученики. "

(Входят Базилио и Алиса, тащат за собой дерево с монетками.)

Базилио : Ох, какое тяжёлое.

Алиса : Это монетки такие тяжёлые.

Базилио : Ну что видите, нашли мы это дерево.

Алиса : И монетки все наши будут!

Буратино : А ну - ка дайте мне посмотреть. (снимает монетку и разламывает) .

Алиса : Что ты наделал противный мальчишка! Куда мы теперь пойдём со сломанной монеткой? Что на неё купим?

Буратино : Подождите - ка, да тут какая - то записка.

Алиса : Ну - ка дайте мне, дайте это всё моё! (крутит записку, прочитать не может) . Не пойму что здесь написано?

Базилио : Эй, бестоковая ты, Алиска, дай - ка мне её, это для меня записка (тоже крутит её, а прочитать не может) .

(Шепчутся кот и лиса между собой, затем с виноватым видом подходят к ведущей).

Базилио : Прочтите, пожалуйста, что - то я ничего не вижу.

Алиса : И я что - то плохо стала видеть .

Мальвина : Всё вы врёте! Просто вы читать не можете! Вот видишь Буратино , и ты такой будешь, если не будешь ходить в школу !

Буратино : Я обязательно пойду в школу и научусь писать и считать. Так что там написано в записке?

Ведущий : А в записке задана задача и надо её решить. (дети решают задачу, и в других монетах тоже.)

Ведущий : Вот видите, какие у нас дети молодцы.

Алиса : А возьмите нас в школу , мы тоже хотим научиться писать и считать.

Ведущий : Ну что,дети, возьмёте их с собой в школу ?

Дети : Да!

Базилио : Ой, а что это за красивые радикюльчики? Ух - ты помада! А это что за книга?

Ведущий : А это - настоящие школьные портфели . А приготовили мы их для того,чтобы узнать, знают ли наши ребята, что нужно складывать в портфель, идя в школу .

Алиса : А я знаю, знаю, что нужно складывать в эту красивую сумочку - помаду, зеркальце,к уколки.

Базилио : А ещё рогатку, машинки, футбольный мяч.

Ведущий : Вот сейсас мы и посмотрим,знают наши дети,что нужно складывать в портфель или нет.

Конкурс " Собери портфель. "

Ведущий : Теперь вы знаете, что должно быть в портфеле.

(Вбегает Карабас) .

Карабас : Эй, вы, куклы безмозглые, где вы? А что это такое, что за безобразие? Кто вас сюда пустил? (обращается к детям.) А это ещё кто? (смотрит на Буратино .)

Мальвина : Синьор Карабас! Это дети собираются в школу и Буратино тоже с ними пойдёт .

Карабас : Какой - такой Буратино - Муратино ? Какая ещё школа ? Я вам, что сказал! Найти золотой ключ! Где ключ?

Базилио (тихо лисе) : Ключ? Золотой?

Алиса : Синьор Карабас, мы не ослышались, вы говорите золотой ключ? А то дерево с золотыми монетками мы уже видели.

Базилио : Да монетки фальшивыми оказались, с задачками.

Карабас : С какими - такими задачками - мадачками.

Ведущая : С математическими.

Карабас : Я вам покажу с задачками! Ключ хочу! Где ключ? Где мой ключ?

(Под музыку входит Тортила.)

Тортила : Что за шум? Что за крик? Аж лягушки в моём болоте разбежались!

Карабас : А это ты старая черепаха! Где мой золотой ключ? Отвечай! А то высушу твоё болото!

Тортила : Зачем так кричать синьор Карабас. Хотите узнать где золотой ключ? Так вон он. Буратино , сбегай на болото к лягушатам и возьми у них ключ.

(Буратино убегает .)

Карабас : Присаживайся, дорогая Тортила садись поудобнее.

(Входит Буратино , несёт ключ.)

Буратино : Вот он - ключ.

Карабас (подбегает,отбирает ключ, пробует его на зуб) :Золотой? Да где же он золотой? Обманули, подмени ли, караул!

Базилио : Я же говорил, что всё здесь фальшивое, не настоящее.

Алиса : Просто безобразие, везде обманывают честной народ.

Тортила : Да тише вы, успокойтесь, никто вас не обманывает! Да - это не простой ключ, а называется "золотым", потому что открывает дверь в страну Знаний.

Все : Знаний?

Тортила : Да, да, да! В страну Знаний!

Карабас : И много там золота?

Алиса : А может там деревья с золотыми монетами растут?

Тортила : Никакого золота там нет!

Карабас : А что же там?

Тортила : Кто попадёт в страну Знаний - тот узнает много нового, интересного, начиться писать, считать и станет грамотным и достойным гражданином нашей страны.

Алиса и Базилио : Гражданином?

Карабас : Я и так почётный гражданин! Для чего мне ключ от какой - то страны!

Тортила : Гражданин - то, гражданин, но ума - то у тебя синьор Карабас - что у моих лягушек с болота.

2 * 2 - не знаешь сколько!

Карабас : А мне и не нужно этого знать. Оставайтесь - ка со своим ключом, а я пошёл, у меня ещё много дел. (уходит.)

Базилио : Пожалуй мы тоже пойдём, у нас тоже много дел накопилось.

Алиса : Вдруг где - нибудь ещё дерево с золотыми монетами выросли, а мы его до сих пор не нашли. (уходят.)

Тортила : Ну вот Буратино - держи ключ ! Надеюсь, ты ещё не раздумал идти в школу ?

Буратино : Нет! Я обязательно пойду в школу !

Тортила : Ну что ж,свою миссию я выполнила. Теперь мне пора домой. Удачи тебе Буратино , и вам, ребята, успехов во всех делах. (уходит.)

Танец " Буратино . "

Ведущий : На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время наших странствий истекло,

В путь обратный отправляться нам пора!

Закончился дошкольный бал ,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Ребёнок 1 : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Ребёнок 2 : Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Ребёнок 3 : Давайте на прощанье

Мы немного погрустим

И эту жизнь дошкольную

Мы поблагодарим.

Ребёнок 4 : За вкусные ватрушки!

Ребёнок 5 : За новые игрушки!

Ребёнок 6 : За песенки и сказки!

Ребёнок 7 : За солнечные краски!

Все : Спасибо!

Танец " Вальс. "

Ребёнок 8 : Кто встречает нас в дверях

Только восемь на часах.

Воспитатель рано встал,

В группе всех ребят собрал.

На занятиях учил

И какао нас поил.

Перед сном стихи читал

И на улице играл.

Будем очень мы скучать,

Будем часто навещать.

Получать пятёрки будем.

А немножко подрастём -

К Вам детишек приведём.

Ребёнок 9 : Хорошо, что детский сад

Домом стал для всех ребят.

Здесь всегда тепло и чисто,

Солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем,

чтобы не было проблем.

Поит, кормит, одевает

И во всём нам помогает.

Вы хозяйка - просто класс,

обожают дети Вас.

Ребёнок 10 : Мы всегда хотели петь,

Только надо же уметь.

Семь есть нот - их нужно знать

На занятия ходили,

Хороводы там водили.

Подготовлены блестяще -

Мы артисты настоящие.

Скоро будем выступать,

На концерт Вас приглашать.

Вы взрастили в нас таланты -

Певческие бриллианты.

Ребёнок 11 : И красива и стройна

Наша Гульгина Мустакимовна

И танцует и поёт

Так что за душу берет

А татарский – то как знает

Языку нас обучает.

Мы её благодарим

И рахмэт ей говорим.

Ребёнок 12 : Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Быть докой в психологии,

Детей физиологии,

Риторике и логике,

Конечно педагогике.

И чтобы методистом быть

Детишек надобно любить.

Ребёнок 13 : У медсестры есть кабинет,

И чего там только нет.

Витамины и таблетки,

Марля, бинтик, и пипетки.

Если кто - то вдруг упал

И коленку ободрал,

К медсестре бежим скорей -

Зелёнка - лучший друг детей.

Ребёнок 14 : Кто заведует всерьёз

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть вам не годится.

Расстаёмся. Пробил час.

Вспоминайте чаще нас!

Ребёнок 15 : Чтобы были мы все сытыми,

Компотами напитыми,

С салатами, котлетками,

Полезными конфетками.

Волшебные повара

Еду готовят здесь всегда.

Нам было очень вкусно,

Эх, расставаться грустно.

Ребёнок 16 : На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

У белья в саду есть баня.

Там директор - тётя Аня.

Ребёнок 17 : В наше время нет, не просто

Садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов,

Все их надобно решить.

Да, работа здесь не мёд

Тут не все смогли бы.

За нелёгкий этот труд

Скажем Вам спасибо.

Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада.

Песня «До свидание, детский сад»

Сценарий выпускного праздника

«Мальвина и Буратино провожают детей в школу».

Ведущий:
Мы пригласили всех на праздник,
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и весёлый,
Наш дошкольный выпускной!
Сюда, проститься с детским садом.
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!

Под полонез парами в зал заходят дети.

Читают стихи.

Праздник не простой у нас,
Он бывает только раз!
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!

Этот праздник наш веселый,
Потому что скоро в школу.
Только жаль, прощаться надо
Нам с любимым детским садом.

Да, мы теперь уже большие
Идем учиться в первый класс.
И в нашем садике любимом.
Сегодня выступим в последний раз!

Из года в год 5 лет подряд
Мы приходили в детский сад,
Но миновали те деньки!
Сегодня мы выпускники,
А завтра будем школьники.

Наступает расставанье -
Скоро в школу мы пойдем
А сегодня на прощанье
Эту песенку поем.

Песня: «Мы идём в первый класс» (слова О. Высотской, муз. О. Девочкиной)

Ведущая: Ребята, теперь нам даже трудно себе представить, что еще совсем недавно вы были маленькими. Вы были похожи на ребятишек из младшей группы, которые сегодня пришли проводить вас в школу. Встречайте их!

Танец малышей «Гномы - лилипутики»

1 Малыш:

Мы ребята - малыши,

Всех поздравит вас пришли

В первый класс вы поступайте

Детский сад не забывайте.

2 Малыш :

Мы забавные, смешные,

Были ведь и вы такие

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём!

3 Малыш:

Но пришла пора проститься,

Школа ждёт, пора учиться

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятёрки получать. (под музыку малыши уходят)

Песня «Наш любимый детский сад» (автор не известен)

Ведущий:
К нам герои добрых сказок,
В гости в зал уже спешат.
Чтобы на планету «Школа»,
Проводить своих ребят!
Со сказкой все в саду дружили,
Просим, сказка, приходи!
Добрых сказочных героев,
За собою приводи!

( звучит музыка, в зал входит Мальвина с портфелем)

Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я - кукла Мальвина.
Я пришла поздравить вас
С переходом в первый класс!

Стали вы совсем большими,
Вы уже - выпускники.
Будут первые уроки,
Будут первые звонки.
Все ходили в первый класс.
Ваша очередь сейчас!

А вы не видели Буратино? Разве он сюда не приходил? Наверно, заблудился по дороге. Давайте позовем его.( зовут. Входит Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята!
Я - веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?

Дети: В школу.

Буратино: И вы туда же.(смотрит на Мальвину)
Эко невидаль какая! Что за школа за такая?

Мальвина: В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Это - где тебя всему научат!

Буратино : Это - где тебя сперва помучат!
Но зато всему научат???
А что меня учить - не знаю.
Я и так ведь сам все знаю!

Мальвина: надо толком все узнать!

Буратино: Ну, заладила опять.
(передразнивая) «Надо толком все узнать!»
Я и так все знаю!

Мальвина: Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.

Буратино: (к детям) Объясните мне получше,

Хоть чему в той школе учат?
Ведущий: А ты послушай, Буратино, внимательно, дети тебе все расскажут!

Песня «Если б не было школ» (слова Ю.Энтин, муз. В.Шаинский)

Буратино : Всё у вас, друзья, в порядке?
Есть и ручки и тетрадки?
Ведущий:
Буратино, наши ребята хорошо подготовились к школе!
Они стали воспитанными, сообразительными и, конечно, дружными!
Буратино :Я, признаться, всем вам верю!
Но, уж лучше я проверю! (Буратино и Мальвина по очереди загадывают загадки)
Загадки :
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..(Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта?(Линейка)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.(Портфель)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня…(Дневник)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (бумага)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Пишут им ученики, Отвечая у доски.(Мел)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…
(Пластилин)

(https://vk.com/wall-73975255_4061)

Буратно: Ну и ну, все загадки отгадали! А вы сами-то писать и считать умеете?
Дети: умеем.
Ведущий : наши ребята все цифры и буквы уже выучили.
Буратино : Не верю!
Ведущий : Сейчас сам увидишь, что наши ребята знают цифры!

Игра «Встань по цифре» (пока звучит музыка, дети двигаются свободно по залу.С окончанием музыки Буратино с Мальвиной показывают цифру, дети встают по необходимому количеству в кружки)

Буратино : Надо же, какие умные!!!

Мальвина : Я сегодня рано встала,
И портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(выкладывает)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила.

Буратино : Да и я не прозеваю,
Все в портфель свой накидаю!
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки.
В общем, все свои игрушки.

Мальвина : Что ты, что ты, Буратино?
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки?
Пирамидки, погремушки.
В школу ты пойдешь учиться,
А не шалить и веселиться!

Буратино : (к детям) А вы умеете собирать портфель?

Дети : умеем!

Ведущий : Наши дети знают, что надо в портфель собирать. Мы сейчас и тебя научим собирать. А наши папы и мамы будут им помогать!

Игра «Собери ребёнка в школу»

(Чья семья быстрее соберёт ребёнка в школу).

(Буратино пытается подкладывать детям ненужные вещи)

Мальвин а: Вот видишь, Буратино, дети все умеют, все знают. Дай мне честное слово, что обязательно пойдешь учиться в школу.

Буратино : Ладно,… так и быть.Пойду осенью вместе с вами в школу.

Ребёнок: Мы теперь совсем большие,

В детский сад нам не ходить,
Этот танец мы решили
Вам на память подарить!

Танец девочек с ленточками.

Ведущий: Наши дети идут в школу, им предстоит узнать много нового и интересного. И никто, кроме родителей, не сможет поддержать своих детей и помочь им преодолеть все трудности.

Мальвина: Готовы ли вы стать для своих детей опорой в учебе? Тогда вы должны дать клятву родителей будущих первоклассников. Вы должны громко и четко произносить «КЛЯНУСЬ!»

1.Клянусь, будь я мать или будь я отец
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!

2.Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!

3.Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

4. За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

5.Клянусь, идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

( http://ped- kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-litvinenko/puteshestvie-v-stranu-znanii.html)
Родители садятся.

Мальвина: А сейчас, ребята, нам пора. Мне нужно успеть выучить с Буратино буквы и цифры. Не будем терять времени.

Вас провожая в школу,
Успехов вам желаю.
И русскую пословицу
Вам напоминаю -
«Ученье - свет, а неученье - тьма!»
Запомните ее, друзья!

Буратино : До свидания, ребята. Скоро увидимся! (уходят)

В : Бывают в жизни всякие истории.
Одну из них покажем вам сейчас.
Мы эту сценку вместе все придумали,
Ну, а сейчас похлопать просим вас.

Сценка «Лентяй и его подружка-подушка».

(https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/proshchai-dietskii-sad)

Ребёнок: Эй, девчонки, эй, подружки!

Не пора ли спеть частушки?

Частушки

Дети читают стихи:

Мы сегодня расстаемся с вами
Грустно нам, ну что и говорить.
Мы пришли последний раз сегодня,
Чтобы вас за все благодарить.

2. За то, что дом наш - детский сад
Был день за днем все краше,
Сказать спасибо каждый рад

заведующей нашей!

Чтоб жилось нам не уныло,
Не считали мы ворон, -
Развлечений много было.
Старшему воспитателю наш поклон!

4. Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим!
Еще признаемся мы вам
Похожи вы на наших мам.

5. Спасибо нашей няне,
За заботу и внимание.
Чтоб группа была и чиста, и светла
Много старания вложила она.

Ведущий: Хочу, чтоб танец начался,
Чтоб ноги устали не знали,
Чтоб гости, посмотрев на вас,
В ладоши громко хлопать стали.

Танец «Хорошее настроение»

Без завхоза никуда.
Она знает, в чём нужда,
Что для садика купить,
Что сломалось, починить.

Посмотрите, как сильны мы,
Как здоровы и бодры!
В играх мы непобедимы,
И активны, и быстры!
Мы на старте не сидели -
Занимались утром, днём…
Физруку за эти цели
Крепко руку мы пожмём!

8.За то, что в белом порошке,

стирали нам простынки,
За то, что чистые всегда
Салфетки и косынки.
Привет от нас горячий
Сегодня нашей прачке!

9. Вам расскажем по секрету:
В нашем садике большом
Пустяковых кадров нету,
Всех труд важен и весом!
Нам учиться помогали
Сторож, прачка, кладовщик,
И бухгалтер… Всех едва ли
Перечислим в этот миг!

10. Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам СПАСИБО,
Все мы вас благодарим!

В: И снова музыка играет,
На вальс прощальный приглашает.

Танец «Прощальный Вальс» И.Штраус

Все дети :

Вот наступил момент прощанья

Ведь время не вернуть назад.

И говорим вам «До свиданья».

Мы очень любим детский сад!

Песня «Детский сад» (слова и муз. А.Ермолова)

1 Ведущий.
Наступает минута прощания,
Но не будем грустить мы, друзья.
Навсегда в вашей жизни останется
Детский сад, как большая семья.

2 Ведущий

Мы хотим, чтоб вы честными были.

Хорошо относились к труду.

Чтобы с гордостью мы говорили,

Что вы выросли в нашем саду!

Ведущая: А сейчас подошел волнующий момент для вручения памятных дипломов и подарков для наших будущих первоклассников. И слово для поздравления передается заведующей.