Сказочный сценарий на новый год для подготовительной. Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе "Новогодняя сказка". Мешок собрался уходить…

Цель тренинга: развитие эмоционального мира ребёнка.

Программное содержание:

развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека через мимику лица, позу, жесты;

тренировать умение менять эмоциональное состояние под воздействием музыки, речевых установок, смоделированных и произвольных ситуаций;

продолжать развивать умение распознавать эмоции: радость, грусть, удивление и объяснять их возможные причины; изображать при помощи мимики и жестов, графически;

Предварительная работа:

знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида).

проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (К. Фопель, Чистякова)

прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

проигрывание этюдов и сценок.

проведение психологических игр и упражнений «Зеркало», «Подари улыбку другу».

Оборудование:

Вырезанные из бумаги овалы (лица, соответствующие количеству детей, для изображения эмоций)

Простые карандаши

]Музыкальное сопровождение / CD записи

Ход занятия.

Смайло-диагностика.

Дети берут смайлики, которые соответствуют их настроению в данный момент. Педагог просит закрепить смайлик на дереве эмоций. Психолог. Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей (да! нет.) .

Психолог. Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Предполагаемые ответы детей (нет, не всегда)

Психолог. Почему настроение может быть плохим?

Предполагаемые ответы детей (обидели, не получается постройка из конструктора, болит зуб и др.)

Психолог. Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение?

Психолог. Скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение?

Ответы детей.

Психолог. Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

Психогимнастический этюд «Цветок»

Психолог. Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону…). Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какой красивый цветок. (Имя ребенка), какого цвета у тебя цветок? А у тебя какого цвета? У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Давайте прикрепим цветок на одежду или украсим им волосы. (Имя ребенка) куда ты прикрепишь свой цветок? а ты куда?

Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог . У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

У меня для вас есть загадка:

В нём я вижу свой портрет.

Отошёл – портрета нет…

(Ответы детей: зеркало)

Психолог . Для чего нам нужно зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы смотреться.

Психолог. Для чего нужно смотреться в зеркало?

Предполагаемые ответы детей: чтобы посмотреть как ты выглядишь, не мятая ли одежда, как причёсаны волосы

Психолог. Давайте подойдём к зеркалу и посмотрим на себя. А теперь через зеркало друг на друга. Это кто? (показывает на ребёнка). А это что?

Предполагаемые ответы детей: Софья, Лиза…

Психолог . То, что мы видим в зеркале, называется отражением. Это (имя ребенка), а в зеркале его отражение.

Поставьте руки на пояс. Посмотрите, отражение в зеркале точно отобразило наши действия и тоже поставило руки на пояс. А теперь, поднимите одну руку вверх. Отражение показало такую же руку, что и вы! То есть зеркало точно отражает все наши движения.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Зеркало»

Упражнение «Зеркало»

Психолог. Встаньте парами, кто с кем пожелает, друг напротив друга. Одни из вас будут зеркалом, а другие будут в него смотреться (точно распределяются роли в парах) .

Вам нужно:

Почистить зубы

Расчесать волосы

Дотронуться пальцем до кончика носа

Сделать глоток чая, но он оказался солёным!

А теперь поменяйтесь местами.

Одну руку поставить на пояс, другую поднять вверх

Дотронуться пальцем до уха

Застегнуть верхнюю пуговицу

Съесть кислый лимон!

Психолог следит за правильностью выполнения упражнения, исправляет ошибки, проявляя индивидуальный подход, использует похвалу.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психолог. Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

На столах стоят небольшие зеркала на подставках для каждого ребёнка. Рядом с зеркалом лежат по 3 овала, вырезанных из бумаги (лицо, простой карандаш.

Психолог. Посмотрите в зеркало и покажите, пожалуйста, грусть на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови опущены вниз, глаза прикрыты, уголки губ опущены вниз).

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на овале эмоцию грусти.

Психолог наблюдает за работой детей, помогает, отмечает те изображения, которые наиболее удачно передают соответствующее настроение.

Психолог. А теперь вспомните, пожалуйста, какое чувство у нас было, когда смотрим в цирке фокусы.

Предполагаемые ответы детей (мы удивились).

Психолог. Посмотрите в зеркало и изобразите удивление на своём лице. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови подняты вверх, глаза большие, рот широко открыт) .

Психолог. Возьмите карандаш и нарисуйте на втором овале удивление.

Пока дети рисуют, психолог также наблюдает за работой детей, помогает тем, кто сомневается, подбадривает, создавая ситуацию успеха.

Психолог. А теперь ещё раз посмотрите в зеркало. Какое настроение мы подарим друг другу, когда сообщаем хорошую новость?

Предполагаемые ответы детей (радость).

Психолог . Посмотрите в зеркало на своё лицо. Улыбнитесь и покажите радостную эмоцию. Обратите внимание на глаза, брови, рот. Какие они?

Предполагаемые ответы детей (брови ровные, глаза открытые, смотрят на нас, уголки губ подняты вверх - улыбаются) .

Психолог. Нарисуйте радость на третьем овале.

Когда дети всё нарисовали, психолог предлагает выйти из-за столов.

Психолог . Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

Предполагаемые ответы детей: хорошо, настроение отличное.

Психолог. А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым?

Психолог . Я уверена в том, что если вам взгрустнётся и у вас будет плохое настроение, то вы и ваши друзья всегда сможете улучшить его, сделать весёлым и радостным, так же, как мы делали это сегодня.

Я вас всех люблю.

На выходе из зала применяется повторная смайло-диагностика.



Цели и задачи:
1.Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи
2.Развивать представление о нравственных качествах человека.
3.Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками.
4.Создавать радостное, праздничное настроение.
Оборудование: карты для цыганочек, наручные маракасы, два бубна, 4 палочки для барабана, 5 голубых лент на палочке, 2 зонтика (черный и цветной), волшебная книга, 4 снежинки с загадками, снежный клубок, брызгалка с водой, бумажная игрушка на елочку

Перечень материала:
1.Вход детей под музыку «Елка, шарики, хлопушки» (Танец вокруг елки)
2.Песня «Зимний вальс» А. Евдотьевой
3.Хоровод «Новогодняя» муз. А. Филлиппенка, сл. Т. Волгиной
4.Хоровод «Новогодний хоровод» сл.и муз. С.В. Бартковской
5.Танец девочек-метелиц и Снегурочки (совр. музыка)
6.Танец Алладина и восточных красавиц (вост. музыка)
7.Танец Золушки и принцев с барышнями («Менуэт»)
8.Танец девочек-цыганочек («Ну, что сказать, ну, что сказать»)
9.Перестроения оловянных солдатиков («Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского)
10.Песня «Зимушка хрустальная» А. Евдотьевой
11.Песня-игра «Новогодняя считалочка» муз. и сл. А. Ермолова
12.Хоровод «Горячая пора» сл. П. Синявского, муз. А. Журбина
13.Игра с Дедом Морозом «Снежная кутерьма»
14.Танец «Полька» (совр.муз.)
15.Игра с Дедом Морозом «Сосульки, сугробы, снежинки»
16.Заключительная песня «Это Новый год» (гр. Барбарики)

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети под музыку «Елка, шарики, хлопушки» вбегают в зал с двух сторон и танцуют возле елки

РЕБЕНОК:
Как красив декабрьский вечер
Он вокруг огни зажег.
Тихо падает на плечи
Мягкий ласковый снежок!

РЕБЕНОК:
Как в серебряной росе
Звезды светятся сегодня
И спустились к людям все
Ради ночи новогодней.
Зима укроет белым снегом
Дома деревья и кусты.

РЕБЕНОК:
А там приходит праздник следом
Об этом знаем я и ты.
Зовется праздник Новым годом,
Его чудесней в мире нет,
Он с детства всем нам очень дорог
Он дарит людям счастья свет!

ПЕСНЯ «Зимний вальс»

РЕБЕНОК:
К нам пришел веселый праздник –
Фантазер, шутник, проказник!
В хоровод он нас зовет,
Этот праздник – Новый год!

РЕБЕНОК:
Сегодня славный праздник,
Сегодня Новый год.
У елочки нарядной
Заводим хоровод.

РЕБЕНОК:
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь,
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!

ХОРОВОД ВОКРУГ ЕЛКИ «НОВОГОДНЯЯ»

РЕБЕНОК:
Новый год – волшебный праздник,
Столько смеха, столько шума!
Он одел нас всех, проказник
В карнавальные костюмы!

РЕБЕНОК:
Внимание! Внимание!
Сегодня всех гостей мы пригласили в зал,
Ведь скоро начинается волшебный карнавал!

РЕБЕНОК:
С Новым годом поздравляем
Всех пришедших в этот зал!
Начинаем, начинаем…

ВСЕ ДЕТИ: Новогодний карнавал!

РЕБЕНОК:
Вот и праздник наш настал
Ждем гостей на зимний бал.
Вот и музыка звучит,
Кто- то к нам сюда спешит.

Звучит музыка. Входит Оле-Лукое. У него в руках два зонтика (один черный, другой цветной)

О.Л.
Добрый вечер, дети! Я – Оле Лукое, сказочник и волшебник.
Пришел к вам из сказки, знаете из какой?

ДЕТИ:
Снежная Королева.

О.Л.
Правильно! Я добрый волшебник и целый год я наблюдал за ребятами, Видел, как они вели себя в группе и дома. Как занимались на занятиях. Как трудились, к празднику готовились. А в вашей группе все дети послушные и трудолюбивые?

ДЕТИ:
Да!

О.Л.
Знаете, ребята, что у меня есть два зонтика. Один – старый, черный – я его раскрываю над капризными, избалованными, ленивыми детьми и ночью ничего снится. А другой зонтик – яркий, красивый. Раскрываю я его над добрыми, воспитанными, умными и трудолюбивыми детьми и им всю ночь снятся волшебные сказки!

Раз в вашей группе все дети такие замечательные, то ч сейчас раскрою вот этот красивый зонтик.

Зонтик, зонтик повернись
Сказка добрая начнись! (вращает зонтик)

Звучит фоном музыка
О.Л.
Новогодней ночью к нам приходит
Целый мир таинственных чудес.
За собою в сказку нас уводит.
В царство тридевятое и в лес.
Только новогодней ночью можно встретит
Говорящих сказочных зверей
Гномов и волшебников заметить
Леших повстречать и добрых фей.
Вот уже и к нашему порогу
Подступил волшебник – Новый год!
Слышите?!
Неведомой дорогой
Сказка легкой поступью идет!

Звучит музыка. Оле-Лукое уходит

РЕБЕНОК:
В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть. а в нем
Спит Снегурочка- царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она. Но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник новогодний
Гостьей явится она!

РЕБЕНОК:
Мороза внучку снежную
Мы все на праздник ждем.
Снегурку нашу милую,
Нарядную. Красивую
К нам в гости позовем.
Давайте дружно скажем – Снегурочка!

ДЕТИ:
Сне-гу-роч-ка!

Звучит музыка. Входит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА:
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Все меня на праздник ждут,
Все снегурочкой зовут!
С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом песни, музыка и смех!
Приглашаю в хоровод замечательный народ!

ХОРОВОД «Новогодний хоровод»
(по окончании песни садятся на стулья)

РЕБЕНОК: Снегурочка! А где же Дед Мороз?
Ты ведь сказала, что вы вместе к нам шли!
Где же он?
СНЕГУРОЧКА:
Дед Мороз все не идет, а ведь скоро Новый год!
Уж пора ему прийти, задержался он в пути,
Дед Мороз, ау, ау!
Слышишь, я тебя зову!

Звучит музыка. Влетает Снежная Королева. Разбрасывает снег.
С.К.
Я – королева холода!
Я – королева льда!
Я – королева снежная
Явилась к вам сюда!
Слушайте! Слушайте все мой приказ!
Я отменяю праздник у вас!

РЕБЕНОК:
Где же Дед Мороз? И как сюда попала Снежная Королева? Мы ее не звали!

С.К.
Вьюги буйные и злые, преградите деду путь!
Бури, ветры ледяные
Назад заставьте повернуть!
Засыпайте все дороги
Заметайте все пути,
Чтобы старому Морозу
В гости к детям не пройти!

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК МЕТЕЛИЦ И СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

СНЕГУРОЧКА:
Снежная Королева, разве ты не знаешь, что без Деда Мороза Новый год никогда не наступит, а дети без подарков останутся?
С.К.
А мне это безразлично! Я давно с Дедом Морозом в ссоре, вот и замела ему пути на ваш праздник!

СНЕГУРОЧКА:
Не бойтесь дети, я ведь тоже волшебница, но добрая. У меня есть волшебный клубок, он нас и приведет к Деду Морозу!
Вот смотрите! (показывает клубок)
Ты, клубок, кати, кати,
У Деду Морозу приведи!

Этот момент, Снежная Королева выхватывает из рук
Снегурочки клубок и под музыку улетает из зала.

СНЕГУРОЧКА:
Ой! Беда! Какая коварная эта Снежная Королева!
РЕБЕНОК:
Что-то сказка у нас какая-то грустная получается. Напрасно наверное Оле-Лукое над нами свой зонтик крутил.
СНЕГУРОЧКА:
Пока я с вами, сказка не может быть грустной, а Снежную Королеву мы догоним и отнимем у нее волшебный клубок! И Деда Мороза мы обязательно найдем!
В нашей сказочной избушке, что стоит в лесной глуши,
Есть волшебная вещица – книга сказок там лежит!
Я сейчас туда пойду, книгу сказок принесу,

Берет в домике книгу, приносит, показывает детям.

СНЕГУРОЧКА:
Ребята, а давайте мы вместе отправимся в сказку.
Покружились, покружились.
В сказке дети очутились.
Книгу быстро раскрываем,
что за сказка угадаем.

Звучит восточная музыка. Выходит Алладин и восточные красавицы.

ЖАСМИН:
Я принцесса Жасмин, красива и нежна,
В моей стране растут финики и хурма.
У меня есть смелый друг Алладин
Он на востоке такой один.

АЛЛАДИН:
О, куда это я попал?

2 КРАСАВИЦА:
Ты, султан, попал на бал,
Новогодний маскарад,
Много здесь сейчас ребят…

АЛЛАДИН:
Ах, на бал…
Тогда, девицы, несравненные царицы,
Вы должны потанцевать
И Восток наш показать!

3 КРАСАВИЦА:
Мы представляем здесь Восток,
Древний и прекрасный,
Там ханы жили и султаны,
Сияя в солнце ясном.

4 КРАСАВИЦА:
Там золотом блестят пески,
И море плещется о скалы,
И мы, красивы и легки,
Как жемчуга в златой оправе.

ВМЕСТЕ: Так умеем танцевать, что во сне не увидать.
ТАНЕЦ АЛЛАДИНА И ВОСТОЧНЫХ КРАСАВИЦ

СНЕГУРОЧКА:
Очень жаль, но в сказке этой Снежной королевы нету.
Книгу я опять листаю, что за сказка, угадаем?

Звучит музыка. Выходит Золушка

ЗОЛУШКА:
Скоро полночь. Тишина. Золушка сидит одна.
В эту полночь Новый год! Что он Золушке несет?
Так хотелось мне на бал, хоть меня никто не звал.
Да наряд мой не хорош, как на бал в таком пойдешь? (плачет)

1 ПРИНЦ:
Моя милая, не плачь, слезы горькие ты спрячь.
Доброта и красота твоя лучшая черта!

2 ПРИНЦ:
Ты и гладишь, ты и трешь, ты и варишь, ты и шьешь.
Заслужила ты свой бал, Дед Мороз тебя позвал.

3 ПРИНЦ:
Как я рад, что Вы решили
Бал наш скромный посетить!

4 ПРИНЦ:
Разрешите попросить,
Вас на танец пригласить.

ТАНЕЦ ЗОЛУШКИ И ПРИНЦЕВ С БАРЫШНЯМИ

СНЕГУРОЧКА:
Дети, вы узнали героиню? А как называется сказка из которой она пришла?
- Правильно!
- Дорогая Золушка! Не встречала ли ты Снежную Королеву?

ЗОЛУШКА:
На балу я танцевала, королевы не встречала!

СНЕГУРОЧКА:
Очень жаль, но в сказке этой Снежной Королевы нету!

Звучит цыганская музыка. Выходят девочки цыганки

1 ЦЫГАНКА:
Мы цыганочки-красавицы,
Мы вам здесь очень нравимся.

2 ЦЫГАНКА:
Мы задорные такие
Мы цыганки заводные.

3 ЦЫГАНКА:
С новым годом поздравляем,
Счастья, радости желаем.

4 ЦЫГАНКА:
Желания надо исполнять,
Для вас мы будем танцевать.

ЦЫГАНСКИЙ ТАНЕЦ

СНЕГУРОЧКА:
Девочки -цыганочки, а вы не встречали в своей сказке Снежную Королеву?

ЦЫГАНОЧКИ:
Мы под елкой танцевали
Королевы не встречали!

СНЕГУРОЧКА:
Очень жаль, но в сказке этой Снежной королевы нету!
Книгу я опять листаю, что за сказка угадаем!

Очень жаль! Я так устала,
Все страницы пролистала.
Королевы нет нигде!
Дедушка Мороз в беде!
(садится на стульчик)
Отдохну и снова в путь!(зевает)
Может мне сейчас уснуть? (засыпает)

Звучит музыка. Влетает Снежная Королева,
С.К.
Я – королева холода
Я – снежная красавица
Со спящею Снегурочкой
Легко могу я справиться
Заколдую, заверчу
И в сосульку превращу!

Звучит музыка. Входят оловянные солдатики с бубнами и барабанными палочками
Перестроения оловянных солдатиков

1 СОЛДАТИК:
Ать-два, ать-два!
Мы стойкий и отважный
Настойчивый народ
Из ложки оловянной
Нас вышел целый взвод!

2 СОЛДАТИК:
Без всяческой подсказки,
Веселые всегда,
Из старой мудрой сказки
Явились мы сюда.

3 СОЛДАТИК:
Бегут от нас буяны,
Не любим мы задир,
Ведет нас оловянный
Бывалый командир.

4 СОЛДАТИК:
Игрушки охраняя, стоим мы на посту
И смотрим не мигая в ночную темноту

5 СОЛДАТИК:
А Королеве Снежной
Давно пора понять,
Что Дедушку Мороза
Пришли мы отыскать.

Солдатики садятся на места. Выходит Снежная Королева

СНЕГУРОЧКА:
Снежная Королева, ну не будь ты такой холодной и жестокой!
Хочешь, дети для тебя песенку споют?

С.К. Что ж, пусть споют!

ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»

С.К.
Сумели все же дети
Меня вы победить,
Сумели в моем сердце
Все льдинки растопить!
Пришла пора прощаться,
Прощенья я прошу
Я в царство ледяное
Домой к себе спешу.

(Снежная Королева отдает Снегурочке Клубок)
С.К. улетает под музыку.

СНЕГУРОЧКА:
Ой, смотрите-ка, клубок!
Помоги ты нам дружок!
Ты катись, вперед спеши,
Нам Мороза отыщи!

(Снегурочка катит клубок в сторону двери)
Под музыку появляется Дед Мороз
ДЕД МОРОЗ:
Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Веселые, забавные,
Детишки очень славные!
Поздравляю вас с новогодним праздником!

СНЕГУРОЧКА:
Ай да ёлка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот она какая – стройная, большая!
Ёлочка – красавица вам, ребята, нравится?
Дед Мороз, так мы же забыли огоньки на ёлочке зажечь.

ДЕД МОРОЗ: Непорядок! Становитесь в хоровод! (дети встают вокруг елки)
Мы проблему ту исправим
И ребяток позабавим.
Вы, ребята, помогайте
И за мною повторяйте!
Огоньки на елке не загораются.
СНЕГУРОЧКА: Это проделки Снежной Королевы.
ДЕД МОРОЗ: Давайте ещё раз.
ВСЕ: Не мети, метель, не злись, наша ёлочка, зажгись!
ЕЛОЧКА: (запись) Не трогайте меня! Даже не прикасайтесь. Не дышите на меня! Я упаду в обморок.
РЕБЕНОК: Дедушка Мороз! Может быть ей душно.
ДЕД МОРОЗ: Обрызгаю-ка я её водичкой. (Брызгает на ёлочку)
ЕЛОЧКА: (запись) Ну, хватит поливать! А то на мне от сырости плесень может вырасти.
СНЕГУРОЧКА: И опять не так. Давайте ребята, мы подуем на нее, чтобы ветерок высушил иголочки нашей ёлочки.
Ёлочка: (запись) Ой, как холодно, какой сквозняк! Я заболею. (кашляет)
Ведущая: Посмотрите, на ёлочке лежат снежинки. Может быть, ей от них холодно? (Ведущая снимает снежинки) Так ведь это загадки!
Читает:
1.Кто зовёт играть и манит?
Кто пощипывает нос?
Кто метелью управляет?
Это дедушка…(Мороз)

2. Он приходит в зимний вечер
Зажигать на ёлках свечи.
Бородой седой оброс-
Кто же это? Дед Мороз!

3.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и в миг
Получился...СНЕГОВИК.

4.Прилетают к нам зимою
И кружатся над землёю.
Очень лёгкие пушинки.
Это белые...СНЕЖИНКИ.

ЕЛОЧКА: (запись) Кх - кх - кх…
ДЕД МОРОЗ: Да, действительно, ёлочку надо лечить.
СНЕГУРОЧКА: А самый лучший доктор – музыка и смех.
ДЕД МОРОЗ: Что вы предлагаете?
СНЕГУРОЧКА: Поиграть!

ПЕСНЯ - ИГРА «НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА»

ЕЛОЧКА: Ах, как весело у вас! Теперь я совсем здорова!
РЕБЕНОК: Мы ждали очень долго,
Когда оттает наша ёлка,
Теперь мы сможем посмотреть,
Как будут огоньки гореть.

ДЕД МОРОЗ: Дружно скажем «1,2,3, ёлка – ёлочка, свети!»
Звучит музыка - свет гаснет, ёлка зажигается.

ДЕД МОРОЗ: Засверкала наша ёлка золотом огней.
Заводите, ребятишки, хоровод скорей!

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ «Горячая пора»
(по окончании садятся на стулья)
ДЕД МОРОЗ:
А теперь хочу проверить какие вы внимательные!
Я с ребятами сыграю в интересную игру!
То, чем елку наряжают я детишкам назову!
Если назову я верно, говорите « Да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело « Нет»

Разноцветные хлопушки? (Да!)
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Туфли и сапожки?
Вилки, чашки, ложки?
Сосульки блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
Какие молодцы!

ДЕД МОРОЗ:
Есть для вас одна игра под названьем «Снежная кутерьма».
Эх, снег, лёд, кутерьма, здравствуй Зимушка – зима.
Внимание - парами вставайте и ладошками примерзайте!
(коленками, волосами, плечиками, спинками, в обнимку)
Ух, ты! Хорошо примёрзли! Вот какой мороз у меня крепкий, как приморозит, так приморозит! Сейчас я посохом я постучу, разморозить всех хочу!

(Дед Мороз стучит посохом – все дети разбегаются на места)

ДЕД МОРОЗ: Ой, что-то я совсем устал!

СНЕГУРОЧКА: А ты сядь и отдохни,
А мы станцуем полечку

«НОВОГОДНЯЯ ПОЛЕЧКА» (танец парами вокруг елки)

ВСЕ ДЕТИ:
А Мы не устали!
Мы б с тобою поиграли!

ИГРА «СОСУЛЬКИ, СУГРОБЫ, СНЕЖИНКИ»
Если я скажу «снежинки», все кружатся вокруг себя, «сосульки» - подняли руки вверх, соединили ладошки и встали на носочки, «сугробы» - присели. Я могу что-то перепутать, вам же путаться нельзя.

ДЕД МОРОЗ: Молодцы ребята! Вот наша встреча с вами и закончилась.
РЕБЕНОК: А подарки, Дед Мороз,
Ты нам что-нибудь принес?
ДЕД МОРОЗ: (осматривается по сторонам)
Ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
СНЕГУРОЧКА: Есть?
ДЕД МОРОЗ: Есть, конечно!...(робко) то есть был! Где же я его забыл?
РЕБЕНОК: На сосне, в лесу? Дед Мороз чешет затылок.
РЕБЕНОК: В сугробе?
Дед Мороз удивленно пожимает плечами.
РЕБЕНОК: Может в нашем гардеробе?
СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, ведь ты волшебник,
Можешь все посеребрить,
Можешь окна разукрасить,
Можешь реку льдом покрыть.
Что кудесник докажи,
Волшебство нам покажи!

ДЕД МОРОЗ: Вокруг елки обойду,
Получше веточку найду,
Повешу я подарок,
Он красив и ярок! Вешает яркую игрушку.
Елочку зеленую
Тихонечко поглажу,
Красавица лесная
Подарки нам покажет.
Гладит елочку, елка начинает мигать огоньками.
ЕЛОЧКА (голос): Спасибо, дедушка Мороз за милую игрушку,
Я хочу тебе сказать кое-что на ушко… Дед Мороз подставляет ухо к елке..
Мою веточку возьмешь, да за нею ты пойдешь,
А где ветка закружит, знать, подарок там лежит…
Дед Мороз благодарит елочку, берет ветку, которая как бы тянет его за собой, на условленном месте кружится, под музыку, «находит» подарки.

Снегурочка: Ну, теперь ты молодец!
Вот подарки, наконец!
Под весёлую музыку раздаются подарки детям.
Дед Мороз: Друзья мои, спасибо вам!
Попал не в сад, а в сказку!
Теперь пора нам уходить,
Но через год ручаюсь,
Я снова обещаю быть
На этом и прощаюсь!

Снегурочка: До свиданья, дети весёлых вам потех!
Поздравляем с Новым годом
Всех, всех, всех!
Все: С Новым годом!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «Это Новый Год»

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят из зала.
Звучит музыка дети и гости покидают зал

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе

"Новогодняя сказка".

Дети под музыку входят в зал. Исполнение новогоднего танца.

Ведущая : Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника!

Медленно - медленно падает снег.

Белые хлопья кружат.

Радует очень сегодня он всех

Ну и конечно ребят.

Зимняя сказка к нам в гости придет.

Сделает всех нас добрей.

Радость зима нам на крыльях несет

Всех обнимая друзей.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая :

Ребята вы верите в сказки. Я вам предлагаю попасть в такую сказку. Давайте закроем глаза.

Звучит сказочная музыка.

Ведущая :

В некотором царстве жила царица со своей дочерью царевной, была она капризная и балованная. Но царица очень любила свою доченьку и поэтому не могла ей ни в чем отказать.

На сцене стоит трон. На троне сидит царевна - Несмеяна. Возле нее сидит царица, держится за голову.

Царевна:

Что - то скучно мне опять

И не хочется играть

Мне бы новую игрушку,

Я хочу себе зверюшку.

Я хочу такого зверя,

Что бы пел и танцевал

Что бы все мои желанья

Моментально исполнял.

Мать:

Где ж мне взять такого зверя

Что бы пел и танцевал

Ты поверь такого зверя

Никто наверно не видал.

Принцесса уходит за елку.

Мать:

Что мне делать, как мне быть,

Чем бы дочку удивить.

Перестала улыбаться

Не могу я с ней справляться.

Царица уходит за елку.

Ведущая :

Отдает приказ царица.

Отправляются в дорогу

Все подряд и стар и мал

Отыскать должны зверюгу

Чтобы пел и танцевал.

И отправились гонцы выполнять каприз принцессы.

Гонцы:

1.

Нам теперь ходить по свету

Исполнять ее приказ

Отыскать зверюшку где-то

И доставить в тот же час.

2.

Впереди дремучий лес

Даже стало страшно

В этот лес я б не полез

Там темно, опасно.

Подходят к елке. Возле елки сидят дети-звери и фея.

Фея.

Посмотрите, кто к нам пришел. Здравствуйте гости. Вы откуда и куда?

Ведущая :

Подошли гонцы к лесным жителям и рассказали о своей беде. О том, что у них не бывает Нового года и Дед Мороз не приходит к ним во дворец. Принцесса все время капризничает, а ее мама никак не может с ней справиться. Никто не может развеселить принцессу. Им приказано обойти весь белый свет, найти такого зверя, чтобы пел и танцевал и все капризы выполнял. Попросили они помощи у лесных жителей.

Гонец.

Очень просим, помогите

Нас из леса не гоните.

Мы не выполним приказ

Нас накажут в тот же час.

Фея.

Конечно, мы вам поможем. Мы отправимся во дворец, сможем удивить и развеселить принцессу. Но сами мы не справимся. Я позову нам в помощь детей из детского сада, с ними у нас все получится.

Подходят к сидящим детям.

Ведущая :

Ребят, а какой сегодня у нас праздник?

Стихи детей.

1.

Пришел любимый праздник

Всей нашей детворы.

Смотрите, как сверкают

На елочке шары.

2.

Мы водим вокруг елочки

Веселый хоровод.

И вместе с нами елочка

Встречает Новый год.

Ведущая :

Ребята, вы нам поможете, рассказать о нем царевне?

Дети.

Да.

Ведущая :

Отправились друзья все вместе во дворец к капризной принцессе.

Дети идут по кругу. В это время выходят принцесса с мамой. Садятся на трон.

Царица.

Кто такие, зачем пришли?

Ведущая :

Здравствуйте ваше величество. Мы узнали, что вы издали указ. Вам нужна говорящая зверюшка.

Принцесса:

Я хочу такого зверя

Что бы пел и танцевал

Что бы все мои желанья

Моментально исполнял.

Ведущая :

Да принцесса, мы привели к тебе зверюшек. Но вместе с ними пришли и дети из детского сада. Они хотят вас порадовать и повеселить. Сейчас на дворе зима, а вы знаете какой, праздник приходит к нам зимой?

Царица:

Знаю, Новый год. И что в нем такого веселого?

Ведущая :

А сейчас мы вам все расскажем и покажем. Может и вам захочется с нами встретить Новый год. Ну что мы начинаем.

Снегурочка:

Новый год стучится в двери

Рады празднику все звери.

Дети, взрослые, друзья!

Открываю праздник я!

Я развесила игрушки

И орехи и хлопушки

Все украсила сама

Стала елка весела.

Вот и гости постучались

Белки из лесу примчались

И веселые лисята

Медвежата и зайчата.

Белочка.

Зима идет по всей планете,

Ей рады взрослые и дети.

Наступает новый год

Что он детям принесет?

Ежик.

Принесет снежинки -

Легкие пушинки,

Звонкие хлопушки,

А еще для всех

Принесет веселый смех.

Лисичка.

Ну, так будем веселиться,

Петь, плясать, играть, кружиться.

Пригласим к себе друзей

Вместе будет веселей.

Волчонок:

Но сначала потихоньку

Вокруг елки обойдем,

Все фонарики рассмотрим

Вдруг подарки там найдем.

Мишка.

Ведь сейчас на всей планете

Новый год встречают дети-

Радостно и весело,

С плясками и песнями.

Заяц.

Наша елка всем на диво,

Так украшена красиво.

Мы ее убрали сами

Разноцветными шарами.

Дети.

Мы приглашаем всех сегодня

На праздник елки новогодней.

И пусть звучат сегодня песни,

Нет нашей елочки чудесней.

Исполнение песни «Замела метелица».

Ведущая :

Неужели ветерок

Разыгрался в зале

Он снежинки разметает

Их на танец приглашает.

Танец «Снежинок».

Дети читают стихи.

    Дни словно стрелочки часов

Спешат, спешат вперед.

И вот уже в который раз

Зимы настал черед.

Зима пришла веселая

Все люди рады ей.

Она зовет на улицу

И взрослых и детей.

    Поздравляет зимушка

Всех ребят сегодня.

Зимними забавами

В праздник новогодний.

Мы на зимнем празднике

Танцуем и играем

Каждый год мы весело

Праздник отмечаем.

    Тихо снег кружится в воздухе ночном

И в лесу ложится голубым ковром.

Зимние метели тропы замели

Спят лесные звери, смотрят свои сны.

Исполнение песни.

Ведущая :

Ребята, а кого мы ждём сегодня на празднике?

Дети: Деда Мороза.

Ведущая : Давайте позовём Дедушку Мороза.

Дети: Дед Мороз.

Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз.

Д. М.

Здравствуйте ребята и зверята.

Дети.

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Д. М.

А я спешу к вам на праздник, вдруг слышу - из дворца песня слышна. Дай – думаю, загляну. Я своим ушам не поверил. Давненько я не слышал из дворца смеха и песен. И внученька моя здесь. Что же случилось?

Ведущая : Дедушка Мороз, мы узнали, что во дворец, где живут Царевна Несмеяна и её мать Царица никогда не приходит Новогодний праздник, но так не должно быть, поэтому мы с ребятами решили устроить праздник сами.

Д. М.

Ай да молодцы! Да какие вы все нарядные и красивые. Только надо нам елочку красавицу зажечь. Ребята давайте попросим нашу елочку: «Елочка зажгись».

Зажигают ёлочку.

Исполнение хоровода «В лесу родилась ёлочка».

Ведущая : Какая наша ёлочка стала красивая! А мы тебе, Дедушка Мороз, подарок приготовили.

Д. М.

Я очень люблю подарки.

Исполнение песни «Российский Дед Мороз».

Д. М.

Ой, спасибо дети. Давайте с вами поиграем.

Игры с Дедом Морозом.

Дед Мороз:
Утомился я, устал,
Очень весело плясал!

Ведущая: А ты Дедушка Мороз отдохни и послушай стихи, которые дети для тебя приготовили.

(Чтение стихов для Деда Мороза).

    На стекле зимой узоры из ветвей и роз.

Кто скажите их рисует – это Дед Мороз.

Елку в праздник кто нарядит, весело до слез.

Кто подарки нам приносит – это Дед Мороз.

    Белый снег за окошком кружит

Дед Мороз к нам на праздник спешит

С Новым годом, друзья ребятишки

С Новым годом, девчонки, мальчишки.

    В новый год веселый смех

Сколько радости для всех.

И на елочке нарядной

Разноцветные гирлянды.

    По белому снегу идет Новый год

Волшебная в мире погода.

И каждый чего-то чудесного ждет

От нового Нового года.

По свету летят чудеса в каждый дом

Все в мире на сказку похоже.

Пусть мы поумнеем, пусть мы подрастем

А взрослые станут моложе.

    Он приходит ночью темной

Долгожданный Новый год

Рядом с елкою зеленой

Мы заводим хоровод.

Спать сегодня лягут поздно

Взрослые и детвора

Новогодней ночью звездной

Веселимся до утра.

    Зеленая, пушистая

В шубке снеговой

Пришла на праздник елочка

Морозною зимой.

Снежинки серебристые

На веточках блестят

И льдинки как бубенчики

Тихонечко звенят.

    Зима обходит всю планету

И бродит сказка с ней по свету.

К нам Новый год заходит в дом

И мы его сегодня ждем.

    Всегда веселый озорной

Спешит к нам Новый год

И возле елки детвора

Заводит хоровод.

На праздник новогодний

Мы пригласили всех

Звучит сегодня в зале

Веселый звонкий смех.

Д. М.

Какие же вы молодцы, ребята! А скажите мне царица и царевна, вам нравится на празднике.

Принцесса:

Да, очень.

Царица:

И мне очень нравится.

Д. М.

Вот видите, какой волшебный праздник Новый год. И чудеса случаются. Вот и наша принцесса стала доброй и веселой. И все это благодаря вам, ребята. Дружба и доброта – творят чудеса.

Ведущая: Конечно, ты прав, Дедушка Мороз. И в знак того, что мы все теперь друзья, ребята сыграют на музыкальных инструментах.

Исполнение инструментального номера.

Д. М.

Ай да молодцы!

И теперь пришла пора
Для подарков, детвора!

Царевна Несмеяна разглядывает елку, находит на ней настоящую конфету.

Царевна Несмеяна: Ой! Ура! Ура! Нашла!
Ведущая: Что кричишь? Что нашла?

Царевна Несмеяна: Погляди на ветку эту.
Что ты видишь там?

Ведущая: Конфету!

Царевна Несмеяна: Я ее тебе не дам, лучше съем её сама.
Дед Мороз:
Стойте, стойте! Подождите.
Подождите, не спешите!
Конфету эту есть нельзя,
Она волшебная, друзья!
Снег под елкой разгребите,
Туда конфету положите.

Царевна Несмеяна выполняют просьбу Деда Мороза: зарывают конфетку в сугроб под елкой.

Дед Мороз:
Мы немного поколдуем,
Дружно на снежок подуем,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Дед Мороз достаёт из сугроба большую конфету, в которой находятся подарки для детей.
Дед Мороз.
Мы конфету развернем, и подарки в ней найдем!
(Дед Мороз раздаёт подарки детям.)
Дед Мороз.
Вот и всё! А мне пора!
Будьте счастливы, друзья!
Под музыку Дед Мороз уходит.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Пусть Новый год будет волшебным, И принесет эмоций ярких! И новогодние подарки Подарят радость и веселье! Пусть счастье будет многогранным, Год всем удачу принесет, В вашу семью пускай придет, Все то, что было долгожданным!...

А наш праздник подошёл к концу.

Дети под весёлую музыку входят в зал.
Ведущая: Ждали праздника мы долго, наконец, пришла зима.
В гости к нам явилась ёлка. С Новым годом, детвора.
1 ребенок: Здравствуй, ёлка дорогая, снова ты у нас в гостях.
Огоньки зажгутся скоро на лесных твоих ветвях.
2 ребенок: Заблестит огнями ёлка вся в серебряной пыли,
Нам от Дедушки Мороза эту ёлку принесли.
3 ребенок: Ёлка наша вся в игрушках, и шары на ней блестят.
Наша ёлка с новым годом поздравляет всех ребят.

Хоровод « »
(дети садятся)

Ведущая: К нам из леса в Новый год сказка зимняя идёт.
А хотите в сказке этой вы принять участье, дети? (Да).
Ну, тогда смелей вперёд, сказка нас давно уж ждёт.
Выходит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, дети, мамы и папы!
На праздник новогодний я приглашена сегодня
В гости к детям в детский сад, очень я люблю ребят.
С Дедушкой Морозом вместе принесём в подарок песню.
Тот, кто песенку споёт, будет счастлив целый год.
Вот та песенка-картинка, будто тоненькая льдинка.
Как бы мне не уронить, песенку бы не разбить.

Стоит колодец, в нём сидит Кощей. Около колодца – ведро.
После слов Снегурочки слышится страшный смех.
Снегурочка: Ой, смеётся кто-то страшно, быть одной в лесу опасно.
Надо к дедушке спешить, только хочется мне пить.
Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода?
(кладёт песенку-льдинку на пол)
Я ведёрко опущу да водички зачерпну.
Снегурочка опускает ведро, медленно вытаскивает. За ведёрком тянутся две руки Кощея. Сам он накрыт покрывалом.
Голос Кощея: Воды в ведре полным-полно. Тяни Снегурочка, ведро. (вылезает). Я пробыл здесь уж много дней.
Снегурочка: Кто ты? (снимает покрывало)
Кощей: Коварный, злой Кощей! Я с детства не люблю добро,
Творю всегда одно лишь зло. И никакой ваш Новый год
К ребятам в гости не придёт. Где песенка, подарок Деда?
Запрятать ты её сумела?
Снегурочка: Нет, ни за что не покажу
Кощей: Я сам ту песню отыщу! (находит, берёт) Ах, вот она!!!
Снегурочка: Отдай, не смей! Не забирай её, Кощей!
Кощей: Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу,
По разным сказкам пусть летят,
Пусть скроются от глаз ребят.
Тебя я унесу с собою, стань белой глыбой ледяною.
Кощей злобно смеётся и накрывает Снегурочку белым покрывалом.
Кощей: Вы осколки никогда не найдёте, и песню-картинку не соберёте,
Снегурка в царстве у меня останется навек одна!
Кощей убегает и уводит Снегурочку.
Ведущая: Что же нам, ребята, делать?
По разным сказкам мы пойдём и все осколки соберём.
И Снегурочку, и песню мы найдём.
Только как нам разгадать, поиски с чего начать?
И в какой же сказке мы песенку должны искать?
(Выходит Фея)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я - добрая Фея. Пришла вам помочь Снегурочку спасти и осколки песенки найти, а поможет нам отправиться в сказку, моя волшебная палочка.
(Взмахивает палочкой под волшебную музыку).
Я сейчас взмахну рукой, палочка закрутиться
И желание любое очень скоро сбудется.
Раз, два, три, палочка гори!
Пять, шесть, семь, желаю счастья всем!

Под музыку входит Снежная Королева.
Танец Снежной королевы и снежинок

С. Королева: Я королева Снежная, холодная, но нежная.
Отвечайте, кто посмел отрывать меня от дел?!
Ведущая: Ой! Да это же сама Снежная королева! Простите нас, пожалуйста, мы совсем не хотели вам мешать.
С. Королева: Ладно. Быстро говорите, от меня чего хотите?
Фея: Мы тут по очень важному делу: мы ищем осколок нашей новогодней песни.
С. Королева: Уж не этот ли осколок? Больно хрупок он и тонок.
И красив его узор, из него сотку ковёр.
Фея: Что ты, нельзя из него ковёр ткать! Тот, кто песенку споёт будет счастлив целый год.
С. Королева: Вам придётся потрудиться, чтоб у меня его получить. А помогут мне мои белые медведи.
Под музыку выходят медведи.
Медведь: Я - белый северный медведь, не привык я лапы греть.
Весь день по льдинам я хожу, из лунок рыбу достаю.

Танец белых медведей

С. Королева: Вот моё первое задание: найдите две одинаковые снежинки.
Б. медведи рассыпают снежинки на полу.
Игра «Найди две одинаковые снежинки»

Королева: Моё второе задание: отгадайте все загадки!
Загадки
№1: Кто колючий, но не ежик?
Мишура, шары и дождик
Весело блестят в иголках.
Из лесу пришла к нам(Елка).
№2: Не мерзнет нос-морковка,
Он к холодам привык.
Придет весна – растает. Кто это?.. (Снеговик).
№3: Он приходит лишь зимой,
В теплой шубе с бородой,
Хитрый взгляд, бордовый нос.
Это старый, но веселый, добрый (Дедушка Мороз).
Королева: Ах! Как я развеселилась!
Что ж, получайте свой осколок!
У меня их всё равно целый ворох.
Снежная королева отдаёт осколок.
Ведущая: Спасибо, Снежная Королева, нам пора в путь.
(Снежная Королева уходит).
Фея, в какую нам сказку отправиться за осколком?
Фея: В восточную сказку нам надо спешить.
Что бы осколок раздобыть?
. Раз, два, три! Палочка гори!

Танец «Восточных красавиц»
Султан: Я – Султан! Царь Востока!
И на всех людей в округе я взираю свысока.
Хочу могущественным стать и всем миром обладать.
А вы что тут делаете?
Фея: Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки. Может у тебя, Султан, наш осколок? Если мы осколки песенки не соберем, то нам Снегурочку не вернуть от Кощея и новый год не наступит.
Султан: Есть у меня какая-то стекляшка, но я вам ее не отдам!
Ведущая: Уважаемый Султан, посмотри, ведь это же дети. Они хотят встретить Новый год и получить подарки от Деда Мороза. Мы выполним любое твое задание.
Султан: Посмотрим, на что вы способны, задание у меня будет трудное.
Нужно удержаться в седле верблюда и не упасть.
Игра «Гонки на верблюдах»
(Ребенок скачет на большом мяче и на финише говорит:
«С Новым годом! »)

Фея: Уважаемый Султан, мы справились с твоим заданием, отдавай нам осколок.
Султан: Я отдаю вам осколок, берите и ступайте пока я не передумал.
(Султан отдает осколок и уходит под музыку).
Фея: Нас ждет следующая сказка! Раз, два, три! Палочка гори!

Под музыку появляется Черепаха Тортила со своими лягушатами, лягушата катят её на кресле.

Хоровая песня

Черепаха: Ну, здравствуйте, зачем пожаловали в мое болотное царство?
Фея: Здравствуйте, Черепаха Тортила! Мы с ребятами ищем осколки нашей новогодней песенки, может они у тебя?
Черепаха: Да может и у меня, да только мне надо его найти.
Ведущая: А где твой Золотой Ключик - может он нам пригодится?
Черепаха: Эх, уважаемая. Золотыми ключиками уже никто и не пользуется. Нужны эти-всякие устройства, гаджеты. Ведь дети современные.
Тортила: Да Как же вам помочь? Придумала! Помогут вам осколок отыскать герои из моей сказки.
Под музыку выходит Буратино и Мальвина.
Буратино: Здравствуйте, друзья!
С Новым годом! С Новым годом!
Поздравляю всех! Всех! Всех!
Мальвина: Пусть вас ждет не только радость,
Но и всех большой успех!
Тортила: Друзья мои помогите нашим гостям осколок песенки найти в нашем болоте.
Мальвина: Конечно, поможем. Уважаемая Фея, помогите нам оживить игрушки.
Фея: С большим удовольствием! (Взмахивает палочкой)
Раз, два, три! Игрушки оживи!

Танец игрушек
Буратино: Вот тетушка Тартила и осколок нашелся.
(Отдает его Тортиле).
Тортила: Возьмите свой осколок и поторопитесь - ведь скоро Новый год
(Лягушата увозят её).
Ведущая: Ребята, посмотрите, мы собрали уже три осколка. Еще одного не хватает. Где нам его искать?
Фея: Сейчас мы узнаем с помощью моей волшебной палочки.
Раз, два, три! Палочка гори! В сказку нас перенеси! Надеюсь, вы все соберете осколки, а мне пора в свою страну. Счастливого пути!
Ведущая: Спасибо, добрая Фея за помощь!
(Фея уходит)
Звучит тревожная музыка.
Ведущая: Что-то странное происходит. Что-то здесь не так.
Под музыку выходит Кощей и смеется.
Кощей: Ну что собрали осколки?
Ведущая: Мы собрали почти все осколки, еще один остался.
Кощей: Вам его никогда не найти, потому что он находится у меня. (Смеется) Снегурка тоже останется у меня навсегда. Так что быстро малявки все по домам! Праздника не будет.
Ведущая: Мы не можем идти по домам, потому что ребята ждут подарки от Дедушки Мороза. Кощеюшка, ты же ведь такой хороший, добрый, красивый. Отдай нам, пожалуйста, осколок, и мы с ребятами соберем песню для нового года.
Кощей: Я не хороший и не добрый, я злой, коварный Кощей Бессмертный! А на счет красивого, я согласен, это мне подходит. Я самый красивый в мире Кощей Бессмертный! (Ходит, красуется, хвастается).
Ведущая: Ребята, давайте танцевать, Кощей не любит веселую музыку, мы его заставим танцевать.
Общий танец
Кощей: Танец ваш ну просто класс, так порадовал всех нас.
Я осколок вам дарю, ну а сам я в лес пойду.
Заждалась меня Яга, костяная, эх, нога.
Ей ваш танец покажу, в пляске бабку закружу,
Будем с ней мы танцевать, вместе Новый год встречать.
(Кощей уходит)
Ведущая: Вот мы и собрали все осколки нашей песенки.
Собирает картинку, как мозаику. Разрезанную картинку меняют на целую. Под музыку выходит Снегурочка.
Снегурка: Я спаслась из кощеева плена. До чего же приятна свобода!
И теперь Новый год непременно
К нам придёт после Старого года.
Ведущая: Вот и Снегурочка вернулась к нам, дети,
Песенка есть. Новый год мы дружно встретим!
(Отдает песенку – картинку музыкальному руководителю)
Песня « »
Слышится голос Деда Мороза.
Снегурочка: Слышите, ребята, это же голос Деда Мороза! Давайте его дружно позовем.
Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Под музыку заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! С Новым годом поздравляю!
Всем здоровья я желаю! В гости к вам пришел опять,
Будем песни петь, плясать! Ну, а елка просто диво:
Высока, стройна, красива!
Встанем дружно в хоровод, встретим с Вами Новый год!
(Дети встают в хоровод)
Снегурочка: Елка вся в игрушках новых, и шары на ней блестят.
Наша елка с Новым годом поздравляет всех ребят!
Нашей елке Новогодней без огней нельзя сегодня!
Дед Мороз: Ну, тогда, о чем же речь? Надо елочку зажечь!
Дружно хором все скажите:
«Елка, елочка, проснись и огнями загорись!
(дети зажигают елку)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, елка вспыхнула огнями!
Веселее всех на свете новогодний праздник встретим!

Хоровод « »

Дед Мороз: А теперь пора играть и детишек забавлять! Скажу "сугробы" - мы садимся. Скажу "сосульки" - все встаем. Как скажу "снежинки" – кружимся. "Елочка" - хлопаем руками. Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.
Дети садятся на места.
Д.Мороз: Ох, устал, я посижу. А сейчас Вам детвора, прочитать стихи пора.
Стихи
ИГРА «СНЕЖНАЯ КАША»
Дед Мороз: Хитрый вам сейчас вопрос задаст дедушка Мороз: Любите в снежки играть? Любите снежки лизать? Не советую вам, братцы, Снежной кашей объедаться! Вот сейчас и поиграем – самый ловкий кто? – узнаем. Но сначала – раз, два, три! Соберем сюда снежки!Два участника собирают снежки в 2 тазика, украшенных снежинками. Два других игрока получают таз со «снежками» и деревянную ложку; нужно переложить снежки из своего таза в таз сопернику; победит тот, у кого на конец игры останется в тазу меньше снежков.

Дед Мороз: Что – то жарко у вас ребята, мне пора уходить.
Ведущая: Дедушка Мороз! А ты ребятам подарки принес?
Дед Мороз: Совсем старый стал, забыл. Сейчас я водички попью из колодца, охлажусь.
(Идет к колодцу и вытаскивает ведро из колодца, а в ведре подарки.)
Раздача подарков
Д. Мороз: С новым годом поздравляем! Счастья, радости желаем!
Снегурочка: Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели.
Д. Мороз: Чтоб всегда звенел ваш смех,
Вместе: С новым годом всех, всех, всех!
(Уходят)