Сценарии профессиональных праздников. Ижевск и удмуртская республика Сценарий торжественной части профессионального праздника

Сценарий концерта, посвященного Дню работников нефтяной и газовой промышленности «Чёрное золото – наше богатство!»

1 Ведущий:
-Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас, кто празднует сегодня этот знаменательный день – ваш профессиональный праздник! – «День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности».
Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!!!

«Граница начинается у порога твоего дома»

1 ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости, друзья!
О таком празднике, как «День пограничника» известно далеко не каждому, однако его отмечают тысячи казахстанцев. И не только те, кто прошёл пограничными тропами, не только их родственники и друзья. Эта дата священна для всех, кто дорожит миром, для кого такие понятия, как Долг, Честь и Родина священны.
Для вас, дорогие пограничники, звучит данная композиция
Муз.номер: ________________________________________________________

Идея: отпраздновать профессиональный праздник бухгалтеров с юмором.

Вы хотите вашим девочкам бухгалтерам сделать сюрприз на День бухгалтера ? Тогда сценарий на День бухгалтера «Приход» им понравиться.

* Заранее купите каждому бухгалтеру подарок, я не думаю, что подарок им следует выбирать, например, калькулятор или другие канцелярские принадлежности.Они ведь прежде всего женщины, поэтому лучше загляните в раздел «Подарки для нее» или подарите им букеты из конфет.

Ведущая. Добрый день!
Ведущий. Здравствуйте!
Ведущая. Мы приветствуем в нашем зале всех собравшихся.
Ведущий. Англичане говорят: «Мой дом – моя крепость» И запирают ворота.
Ведущая. А мы предлагаем открыть двери, опустить мосты, распахнуть окна, впустить в наш зал побольше тепла, света, веселья.
Ведущий. В нашем зале сегодня праздничная встреча, посвященная Дню работников торговли .
Ведущая. А мы Екатерина – и Вячеслав распорядители этого праздника .
Ведущий. Сегодня пришли к нам наши гости, каждый из которых по - своему уникален. Мы рады видеть всех.
Ведущая. Располагайтесь по удобнее. Ведущий. Встреча у нас сегодня не обычная.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить ваш профессиональный праздник – день энергетика . День энергетика отмечается 22 декабря с 1966 года. Примечательно, что свой праздник работники энергетической отрасли отмечают в самый короткий световой день в году.

Пусть этот день войдет в историю навечно,
и энергетикам лишь радость принесет,
мы будем веселиться здесь беспечно,
Никто надеюсь, грустным не уйдет.
Чтоб торжество начать, как полагается,
наполнить всем бокалы предлагается.

В числе профессиональных праздников одним из самых популярных является День строител я. Строительных профессий великое множество. Даже многим из тех, кто напрямую не связан со строительным делом, доводилось работать на стройках - геологам, которые обследовали грунты, инженерам-дизайнерам, которые проектировали внутреннее пространство дома, сварщикам, которые занимались трубопроводом, электрикам, которые прокладывали проводку. Поэтому День строителя с большим удовольствием отмечают у нас в стране очень и очень многие. И, разумеется, чтобы такой праздник прошел интересно и запомнился надолго, за столом необходим хороший тамада.

«Сказка Колобок на латиноамериканский лад»

Участвуют: Колобок, Зайка, Волк, Медведь, Ведущий, Вокал - группа поющих

Ведущий: Как известно, самые лучшие мелодрамы делают в Бразилии. Итак...

В фойе оформлена выставка творчества детей-инвалидов. Идет презентация, в процессе которой детям вручаются благодарности.Затем всех детей приглашают пройти в зрительный зал. Звучит музыка. Выходит ведущая.

Ведущая: Дорогие друзья, здравствуйте! Сегодня в нашем зале присутствуют замечательные люди, жизнелюбию и таланту которых можно только позавидовать это участники и гости фестиваля детского творчества «Шаг в будущее». Для открытия сегодняшнего мероприятия я приглашаю на сцену (слово предоставляется):
Наш фестиваль проводится впервые. И сегодня мы еще раз убедимся насколько вы талантливы и неповторимы в своем творчестве. А свои объективные оценки вашим работам вынесет жюри в составе...
Оцениваться ваше творчество будет по следующим н

Государственное бюджетное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Бирский детский дом Республики Башкортостан

Внеклассное занятие

«Листая календарь»

Воспитатель: ГребенщиковаЛ.В.

Цель: знакомство с историей летоисчисления, показать в игровой форме переплетение культуры и истории на примере календарных праздников.

Задачи:

Образовательные:

Расширить кругозор воспитанников,

Углубить исходные представления о календарных праздниках;

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, способствовать развитию восприятия;

совершенствовать общие речевые навыки;

Воспитательные:

воспитывать уважение и бережное отношение к культурному прошлому русского народа.

Оборудование: игровое поле, карточки с заданием, значки с рисунками (снежинками 3 шт, листок 3шт, цветок 3шт, яблоко 3шт.), призы.

1.В.Даль. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -- М.; Изд-во Эксмо, 2004.

2.А. Некрылова Круглый год. Русский земледельческий календарь.- М.; Правда, 1989.

3.Н. Касаткина Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. –Волгоград: Учитель, 2005.

4.И. Синова. Государственные праздники России: Справочник школьника. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2006.

5.составитель Г. Шалаева Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей.

6.составитель В.А. Миронов Месяцеслов. Народный календарь. – М. Агентство « ФАИР», 1997 г.

Место проведения: ГБОУ Бирский детский дом РБ, 4 группа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ,

Ведущий: Отгадайте загадки: 1) 12 братьев друг за другом бродят,

друг друга не обходят. (месяцы).

2) Худеет с каждым днем толстяк.

И не поправиться никак. (календарь).

3) Сам дней не знает, а другим указывает. (календарь).

4) Годовой кусточек каждый день роняет листочек,

Год пройдет – весь лист отпадет. (календарь).

5)Есть в квартире молодец, Математик и мудрец. Постоянно, круглый год Точный счет он дням ведет. (календарь)

Как вы догадались речь пойдет о календарях. Как вы думаете что такое календарь? И какие календари бывают? И когда появились первые календари?

(ответы детей).

Календарь (система отсчета времени) – очень древнее изобретение человечества. Он отражает круговорот явлений природы, связанный с движением небесных светил – Солнца, Луны, Звезд.

В словаре Даля – календарь – роспись всех дней в году, с показанием других, к сему относящихся сведений, месяцеслов.

Календари создавались во все времена в разных уголках Земли, ибо потребность измерять время возникала у всех народов, как только осознавалась периодичность явлений природы. Первыми продолжительность года определи древние египтяне, наблюдая за разливом Нила.

Славяне, используя свои знания о природе, сельскохозяйственный опыт, установившейся веками, создали свой месяцеслов. Это своеобразный дневник и энциклопедия крестьянского быта с его праздниками и буднями.

Таким образом первые календари выглядили так:


В настоящие время календари имеют другой вид. На нашей же родине первый календарь был изготовлен в далеком 1581 году. Сейчас же современный человек едва ли может себя представить без календаря. Календари нас окружают везде – на работе, дома. Они даже есть во всех мобильных телефонах. Календарь датирует, распределяет не только наше быстротекущее время, но и нашу жизнь.

И мы имеем религиозные календари (православный и мусульманский), народный и гражданский, следовательно и праздники мы имеем релегиозные, народные и гражданские. Все эти праздники переплелись в нашей жизни. Кто может назвать какой либо праздник? (ответы детей).

Все праздники переплелись в нашей игре, которая так и называется «Листая календарь».

ИГРА.

Правила игры: В игре участвуют две команды. Игрокам представлено цифровое поле, состоящее из отделенных квадратов. На обратной стороне каждого квадрата спрятано название месяца. Выбирая номер, открываем название месяца.

За зимний месяц команда получает снежинку, за весенний – зелёный листок, за летний месяц – цветок, за осенний месяц – яблоко. Если команда набрала три одинаковых знака, то получает дополнительно аналогичный знак. Побеждает та команда, которая набрала больше знаков.

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

1 сторона. 2 сторона

1

июль

март

декабрь

июнь

ноябрь

май

сентябрь

январь

октябрь

апрель

август

февраль

Ведущий: Представители команд бросают кубик, начинает та команда у которой выпало больше баллов. И выбирает номер на игровом поле.

ЯНВАРЬ

«ЯНВАРЬ – БАТЮШКА ГОД НАЧИНАЕТ, ЗИМУ ВЕНЧАЕТ»

Наступает Новый год. А чтобы год был благополучный – устраивали праздники. В январе много праздников: это Рождество, святки, Старый Новый год, Крещение; большие школьные каникулы… И есть 11 января в народном быту этот день ничем особенным он не выделялся. Святочные гуляния в разгаре дома, как правило оставались старики и дети. В этот день рассказывали детям сказки, загадывали загадки.

КОНКУРС: ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ:

1).Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (небо, звезды, месяц)

2).Большой подсолнух в небе,

Цветёт он много лет,

Цветёт зимой и летом,

А семечек всё нет. (солнце)

3).На дворе – горой, а в избе – водой. (снег)

4).Не огонь, а жжется. (мороз)

5).Кто в году четыре раза переодевается? (земля)

6).Рассыпала Лукерья серебряные перья, закружила, замела, стала улица бела. (метель)

ФЕВРАЛЬ

Последний месяц зимы – « Сечень». Наиболее удобное время для рубки леса, чтобы получить хорошую древесину. Более ласковое название « бокогрей», так как во второй половине месяца начинало пригревать солнце.

Вопросы командам:

1.Вид старинного оружия, которым делалась «секир башка». (секира).

2.Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в ученье, легко в бою». (Суворову).

3.Боевая гусеничная бронированная машина. (танк).

4.Торжественная форма приветствия залпами артиллерии. (Салют).

МАРТ

Название месяца к нам пришло из Византии. Март, Мартус – первый месяц весны. «Протальником» звали из-за быстрого таяния снегов и появления проталин. Март время прилёта птиц, грачевник.

Вы получаете рисунок фантастической птицы. Из частей каких птиц она состоит?

/ голова – орла, шея – лебедя, тело – пингвина, ноги – страуса./

АПРЕЛЬ

Считают, что название своё апрель получил от латинского слова «аперире», что означает открывать. В этом месяце земля « открывается»: появляются ростки, лопаются почки деревьев. А еще звали апрель « капельником», «снегогоном», « солнечником». Всё в апреле – солнце, снег, дождь – в перемешку. А у нас переход хода.

МАЙ

Месяц май назван в честь мифической богини гор Майи. По -гречески Майя- мать, кормилица, богиня плодородия и внешнего обновления земли. Наши предки называли его «травником», «соловьиным месяцем». Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Первый день мая – 1 мая –праздник Весны и Труда. Праздник имеет древние языческие корни. Это был праздник весны и возрождения природы. Он пользовался большой популярностью, отмечался повсеместно народными гуляниями. Международная история праздника связана с событиями, которые произошли в 1886 году в Чикаго. Именно 1 мая 1886 году была объявлена забастовка, в ней участвовали 40 тысяч человек, которые требовали 8 часовой рабочий день. В результате столкновений с полицией были жертвы как среди рабочих, так и полиции. Были арестованы сотни рабочих, руководители рабочего движения были приговорены к смертной казни. Эта трагедия потрясла весь мир. Рабочие США предложили проводить ежегодно 1 мая демонстрации трудящихся. Так 1 мая стал праздником солидарности трудящихся. Символом Первомая являлись Красный флаг и лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». А с 1992 года этот праздник получил свое современное название: « Праздник Весны и Труда».

/переход хода/

ИЮНЬ

Июнь открывает лето. Июнь по – славянски «червень» - красный месяц. В древнерусском календаре называли его «светозаром», то есть озарённый светом: за долгие дни и короткие ночи. В народе говорят: « В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

Природа – наша богатство. И охранять природу – значит охранять Родину». Но человек не заслужено обижает природу. Поступило 2 жалобы. Команды должны определить авторов жалоб.

1.жалоба . На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравиться, что темноту любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас не заслуженно. /летучие мыши/

2 жалоба. Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня большая. /жаба/

ИЮЛЬ

Июль –« Юлиус» назван в честь Юлия Цезаря, родившегося в этом месяце. Наши предки называли его по-разному: «червень» - по цвету плодов и ягод, которые в июле отличаются особой красноватостью, «страдник» - в разгаре страда. Жатва – время дорогое, никому нет покоя». «Не топор кормит мужика, а июльская работа». «Сеностав» - сгребают и складывают сено в стога. «Жарник» - самое знойное время года, «грозовик» - в июльскую жару бывают самые сильные грозы. «Июль и молнии мечет, дубы калечит», «липец» - по липе в цвету.

/ переход хода/

АВГУСТ

В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб. Называли наши предки август и «зарев», «зорничник», «зорник» - от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета. Величали август и «жнивень»,потому что главное дело в августе – жатва, «густоед», «разносол», «хлебосол» - в это время всего в избытке. «Что в августе соберешь с тем и зиму проведешь». 14 августа – первый спас (медовый). Пчелы перестают носить медовую взятку.

Игра «Пчела».

СЕНТЯБРЬ

В старину на Руси сентябрь был седьмым месяцем, как и в Древнем Риме, а с 1700 года сентябрь считают девятым месяцем. Называют этот месяц «желтнем» - по цвету растений в это время, «ревун» - за непогоду, «хмуренем» - за угасание солнечного света, хмурое небо и ранние сумерки. В сентябре лето кончается, осень начинается. Первый день сентября – День знаний.

Задание: Закончи пословицу.

1.Ученье – свет, а ……………….. /не ученье тьма/

2.Век живи -- …………………………………/век учись/

3.Не бойся врага умного, бойся………………./друга глупого/

4.Красна птица перьем, а ………………………../человек ученьем/

ОКТЯБРЬ

В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем и назывался октобер (от латинского слова окто – восемь). Так до сих пор зовут этот месяц многие народы. В народе октябрь называют «листопадником», «гряздником» - за осеннее бездорожье. Начинаются заморозки. В этом месяце мы отмечаем- День работников автомобильного транспорта.

Игра Дорожные знаки.

Показывается дорожный знак. Нужно сказать: Что за знак? Что он означает?

НОЯБРЬ

Название месяца произошло от слова «новембер» - (от латинского слова новеем – девять). Хотя с 1700 года месяц ноябрь стал одиннадцатым месяцем, название осталось. Народное название « грудень», так как замершая земля лежит на дорогах, трудно проехать. Это «сумерки года, ворота зимы». В этом месяце мы празднуем « День полиции».

Задание: Нарисуйте фоторобот по приметам.

1.Волосы длинные, слегка волнистые.

2.Глаза узкие.

3.Овал лица – лицо вытянутое.

4.Рот – маленький.

5.Нос – большой.

ДЕКАБРЬ

Этот месяц в народе называют от «студень» на всю зиму землю студит. В декабре замерзают реки, по этому он еще назывался «ледоставом». Закончены все работы и наступает время для ученья. 14 декабря по народному календарю Наум – грамотник . С этого дня начинали учить детей грамоте.

Вот вам слово ГРАМОТЕЙ. Из букв этого слова составьте новые слова. Какая из команд больше составит слов за 1 минуту.

Ведущий: Год закончился и закончилась наша игра. Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового о летоисчислении, о том, что календари создавались в процессе жизнедеятельности простых людей. Накопленный опыт передавался из поколения в поколение поэтому мы говорим, что КАЛЕНДАРЬ НА ГОД, А УМА НА ВЕК.

Подведение итогов и вручение призов.

Новости сайта

"Серпантин идей" стал уникальнее!

Ежегодно перед началом праздничного сезона мы подводим итоги предыдущего. 2017-2018 год порадовал тем, что количество постоянных и новых пользователей нашего сайта возросло! И именно это стимулирует наш авторский коллектив на плодотворную творческую работу, и именно поэтому, на страницах сайта появляется все большее количество оригинальных и авторских работ, а уникальность контента на сайте возросла до 90 процентов! Спасибо вам за постоянное внимание к нашему проекту!!!

"Серпантин Идей" вновь обновился!

Приятная новость для всех пользователей нашего сайта: мы продолжаем совершенствоваться и делать всё для вашего комфортного пребывания на наших страницах. Мы вновь обновили функционал сайта, а значит, "Серпантин идей" стал еще быстрее, точнее и информативнее!
Для большей наглядности и доступности информации для вас, а также в целях оптимизации нашей работы, на главной странице размещены: дополнительный КАТАЛОГ материалов сайта и две новые страницы: первая - с НОВЫМИ СТАТЬЯМИ, вторая - с ОТВЕТАМИ на ваши часто задаваемые вопросы! Желающие получать рассылку по темам и разделам сайта могут подписаться на наши НОВОСТИ (кнопка ниже)!

Год издания: 2014

Вид работы: Сценарий мероприятия

Тема: Юбилей РО ВОС (макет)

Организация: Всероссийское общество слепых, Культурно-спортивный реабилитационный комплекс, Организационно-методический отдел

Возможная сценическая площадка: Дом культуры, клуб

Зрительская аудитория: Для проведения в учреждениях социокультурной реабилитации ВОС

Текст сценария

В фойе звучит фоновая музыка. Собираются гости. Отдельный столик выделен для регистрации гостей, которые приглашены на вечер в качестве выступающих.

Здесь же могут располагаться выставки, отражающие сегодняшний день организации: стенды, рассказывающие об истории РО и её выдающихся людях, выставки местных организаций или выпущенные поздравительные стенгазеты, демонстрация продукции предприятий, а также современных тифлосредств.

Также можно предложить собравшимся гостям викторины по истории организации.

В оформлении сцены должны присутствовать баннеры с изображением логотипа ВОС, с изображением герба города или символа региона, растяжка или плакат с указанием количества лет, исполняющихся организации. Всё остальное зависит от ваших предпочтений и материальных возможностей. Авансцену можно украсить гирляндами из шаров или цветочными гирляндами, а также низкими вазонами с цветами и зеленью. Высокие вазоны с цветами или связки шаров в виде фейерверков лучше установить перед задником, чтобы они не мешали зрителю.

Если есть необходимость оборудовать рабочее место ведущего, можно установить небольшую высокую современную трибуну, оформив её небольшим баннером ВОС или плакатом с юбилейной датой.

После того, как гости заполнили зал, звучат торжественные фанфары – их можно взять из Гимна ВОС. Занавес открывается. На сцену выходит ведущий.

ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дамы и господа! Здравствуйте, уважаемые гости!
Начинаем праздничный вечер, посвящённый … -летию (звучит название Региональной организации Всероссийского ордена Трудового Красного знамени Общества слепых).

К исполнению Гимна Всероссийского Общества слепых прошу всех встать! (Звучит Гимн ВОС). Прошу всех садиться.

Зачитывается справка об истории РО. При наличии технических возможностей, а также фото и видео материала рассказ можно заменить небольшим фильмом, специально подготовленным для этого вечера. Фильм не должен быть сильно затянутым – не более 5 минут.

ВЕДУЩИЙ: В разные годы РО возглавляли (перечисляются председатели РО в разные годы. Перечисление может сопровождаться фотоматериалом, выведенным на экран).

Итак, слово предоставляется Председателю РО ВОС (звучит фамилия, имя и отчество председателя, сопровождаемые перечислением всех регалий и наград).

Выступление председателя РО.

Если на вечере присутствует представитель ЦП – ему предоставляется слово. Если нет, но есть приветственная телеграмма или адрес – её зачитывает ведущий или кто-то, кому это специально поручено.

ВЕДУЩИЙ: На сегодняшний день в РО ВОС … местных организаций, которые объединяют в своих рядах … человек. Многие из них прошли с обществом большой жизненный путь и внесли свой неоценимый вклад в жизнь нашей организации. В этот день особенно приятно вспомнить и поблагодарить вас – людей, которые творили историю нашего общества.

Председателем проводится вручение наград ВОС различного уровня.

ВЕДУЩИЙ: А сейчас для тех, кто только что получил заслуженные награды, для всех членов РО ВОС, собравшихся в этом зале и, конечно, для всех, кто просто пришёл сегодня разделить с нами радость этого юбилея, звучит…

В этом месте вечера лучше всего прозвучат стихи или песня о ВОС, например стихотворение Александра Лебедева (Краснодарская КО ВОС) – Совсем хорошо, если есть что-то написанное кем-нибудь из членов КО. Если таких нет – может прозвучать любая жизнеутверждающая вещь, например, «Я люблю тебя, жизнь».

ВЕДУЩИЙ: С одной стороны, юбилей – это прекрасный информационный повод, чтобы привлечь внимание широкой общественности и правительства, а также органов местной власти, к необходимости решения острейших социальных проблем инвалидов по зрению, встать на защиту их прав и свобод, определенных федеральным и местным законодательством, на улучшение реальной жизни.

С другой стороны, каждый юбилей – это радостное событие, это праздник, и это очередной пройденный этап жизни, когда подводятся итоги, вручаются награды. И, конечно, на таких событиях присутствует много гостей.
Сегодня нас пришли поздравить …

Выступление почётных гостей. Вручение наград от региональных структур.
Выступление представителей церкви (если есть).
Здесь же зачитываются телеграммы от организаций и учреждений регионального уровня.

ВЕДУЩИЙ:
За рекой, за кромкой леса
Красный шар встаёт.
Тает белая завеса
У прибрежных вод.
Вот река, вздохнув устало,
Под лучом косым
Засмеялась, заиграла
Серебром живым.
Далеко летит над нею
Пересвист и звон…
Вряд ли выразить сумею,
Как я в мир влюблён
В избы дальнего селенья,
В ранние дымки,
В величавое теченье
Голубой реки,
В чей-то голос в тихой роще,
В солнце, в птичий грай,
А сказать точней и проще:
В свой родимый край.

Дорогие гости нашего праздника. Для вас поёт _____ (объявляется номер).

Здесь хорошо встанет песня о родине, родном крае или городе. Лучше всего, если её создали местные авторы.

ВЕДУЩИЙ:

Улыбка на устах - а сердце плачет.
О счастье надо бы не так - иначе,
Но ведь оно у всех у нас своё.
О счастье песню женщина поёт...
Отец ей пел о том же в давнем детстве,
Он пал в бою одним из первых в Бресте,
Но песня не угасла, а живёт.
О счастье песню женщина поёт...
Она её так часто пела сыну,
Пропал в Афгане он, бесследно сгинул,
И в сердце боль вовеки не пройдет.
О счастье песню женщина поёт...
Она поёт, а думает о внуке,
Ведь он - в Чечне. И каждый все поймёт.
О счастье песню женщина поёт...

Мы благодарны нашим ветеранам, которые продолжают свой путь в рядах нашего Общества. Навечно в историю золотыми буквами вписаны имена (Следует перечисление ветеранов с небольшим рассказом об их боевых заслугах и наградах. Здесь, так же, как в случае с председателями, возможен видеоряд).

Дорогие ветераны, мы всегда с большим вниманием прислушиваемся к вашим словам, ценя каждую встречу, мнение и совет людей с огромным жизненным опытом. И сегодня мы просто не можем не предоставить слово…

Выступление ветерана ВОВ и ветеранам локальных войн.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ветераны! На память о нашей сегодняшней встрече мы бы хотели вручить вам небольшие сувениры. Надеюсь, вам будет приятно вспоминать о ней. От всей души вам желаем вам крепчайшего здоровья, много мирных солнечных дней, счастья и благополучия.

Звучит военный марш. Ведущий зачитывает список. Названный гость встает со своего места. Помощники ведущего вручают подарки и цветы.

ВЕДУЩИЙ:
...Мы песни пели меж боями
И над погибшими друзьями,
Рождались песни на привалах,
Бойцов в атаку поднимали.
Их, как патроны и гранаты,
С собою брали в бой солдаты...

НОМЕР
Звучат песни о ветеранах, такие как «Ты же выжил, солдат», «Друзья-однополчане», «За того парня», песня из кинофильма «Офицеры» и т.п., а также современные песни военно-патриотического содержания, например, песня из репертуара А. Гомона «Русский парень», А. Хворостяна «Я служу России», Л. Агутина «Граница» и т.п.

ВЕДУЩИЙ:
Сегодня мы не выделить не можем
В программе время нашей молодёжи.
В ней есть талант, упорство и задор,
И силы есть, что рвутся на простор.

Нужно ли говорить, сколь важно для старшего поколения, передать свое дело в надёжные крепкие молодые руки. Наше Общество особенно заинтересовано в молодёжи, как в активной социальной силе, которая, включаясь в общественную жизнь, становится оплотом прогресса. С этой целью сегодня во всех региональных организациях ВОС созданы Советы по делам молодёжи, целью которых является формирование физически и морально развитого молодого поколения, вовлечение молодёжи в общественную деятельность, повышение её правового сознания, способствуют интеграции незрячей молодежи в социум.

Выступление председателя Совета молодёжи при РО ВОС.

ВЕДУЩИЙ:
А на пороге двадцать первый век,
Век скоростей, но нам преграды нет.
И вот уже незрячий человек,
Как в дом к себе, заходит в Интернет.
Уже читаем книги мы с флеш-карт
Для нас открыта дверь библиотек,
И, смело, взяв паралимпийский старт,
Рекорды бьет незрячий человек.

Спортсмены-инвалиды по зрению - первопроходцы нашей страны в освоении Паралимпийских вершин. Именно они первыми представляли нашу страну на Паралимпийских играх в Сеуле в 1988 году. За всю историю летних и зимних Паралимпийских игр, включая игры в Сочи, российские незрячие спортсмены завоевали 284 паралимпийские награды, из которых – 108 золотые. И нам тем более радостно, что среди героев паралимпийцев есть и замечательные спортсмены нашего региона…

Чествование паралимпийских чемпионов и призёров, если таковые есть в регионе.

ВЕДУЩИЙ: Но не только успехами в области спорта высоких достижений может гордиться наша организация. Ежегодно в регионе проводится спартакиада инвалидов по зрению. Это событие давно уже превратилось в настоящий праздник для всех любителей физкультуры и спорта, для всех приверженцев здорового образа жизни.

Чествование спортсменов РО ВОС.

ВЕДУЩИЙ:
Спорт – это наша слава!
Спорт – это наша сила!
Спортом сильна Россия!
Спортом горда по праву!

Трудности мы осилим!
И ни при чем тут зренье!
В нашей стране - России
Черпаем вдохновенье.

Будут ещё рекорды,
Чудо победных стартов.
Если поверим твёрдо
В наше спортивное завтра.

НОМЕР
Собравшимся предлагается послушать спортивные песни, посмотреть показательные выступления спортсменов, или спортивный танец.

ВЕДУЩИЙ: В начале нового века в жизни страны, а значит и в нашей с вами жизни, многое изменилось. Прежде всего – взгляд на культуру и спорт, как на действенные средства реабилитации.

Если польза от спорта понятна всем и каждому, то реабилитационный аспект занятий творчеством не столь очевиден. На самом же деле, это не только некая программа антистресс. Например, занятия пением помогают снять мышечное напряжение и разработать полное дыхание. Танцы способствуют развитию координации движений и ориентированию в пространстве. Художественное слово обогащает зачастую скудные речевые интонации и словарный запас.

К тому же любые занятия творчеством помогают выработке правильной самооценки, обогащают эмоциональную сферу, учат контролировать своё поведение, речь, мимику, жесты.

История социокультурной реабилитации незрячих нашего региона насчитывает уже не один десяток лет. Все началось в 19… году, когда в нашем городе...

Сегодня в ВОС находят поддержку многие инвалиды по зрению, нуждающиеся в творческой самореализации. Члены ВОС принимают участие в региональных и Всероссийских мероприятиях и добиваются неплохих результатов.

(Рассказ об успехах отдельных коллективов и исполнителей в области СКР).

НОМЕР
Перед собравшимися выступают лучшие творческие коллективы РО.

ВЕДУЩИЙ:
Здоровым быть хотел бы каждый,
Прожить счастливый долгий век.
И нелегко, когда однажды
Теряет зренье человек.

Все, что казалось прежде лёгким,
Утяжеляется втройне.
Он остается одиноким
С бедой своей наедине.

Но есть она – полоска света,
Надежды тоненькая нить.
Та, что делами и советом
Смогла слепых объединить.

Пускай кружит нас лихолетье,
И как бы трудно ни пришлось,
Мы рады, что почти столетье
Незрячим помогает ВОС!

И пусть над кем-то снова где-то
Затмили тучи небосвод,
Но есть она, полоска света,
Слепых зовущая вперёд!

… лет – солидный возраст для общественной организации. Все эти годы ВОС служит своим благородным целям, чтит свои традиции и продолжает вершить свою историю.
Мы ещё раз от всей души поздравляем Вас с праздниками и искренне желаем доброго здоровья, благополучия, долгих и счастливых лет жизни, согретых теплом десятков тысяч благодарных сердец!

Ведущий заканчивает торжественный вечер и прощается со зрителями. На выход из зала звучит инструментальный вариант Гимна ВОС.

Приложение №1.

Александр Лебедев (Краснодарская КО ВОС).

МОЁ ОБЩЕСТВО

Уже я слышу много лет
Все эти глупые вопросы:
Зачем нам восовский билет,
И для чего мы платим взносы?
Мол, по билету льгот нам нет,
И он не нужен, да к тому же,
За несколько последних лет
Мы стали жить намного хуже.
Да и, вообще, зачем нам ВОС,
Коль помогает соцзащита?
И я задумался всерьёз,
Что помощь ВОС уже забыта.
Ну, ладно, говорят юнцы,
Не понимая. Что с них стало?
Им вторят взрослые глупцы
Те, кто от ВОС-а взял немало,
Те, кто к нам в общество пришёл
А не пошёл с рукой по миру,
Кто в нашем обществе нашёл
Себе работу и квартиру.
Чтоб человеком в жизни стать
И смыслом жизнь свою наполнить,
Добро не стоит забывать,
О нём обязаны мы помнить.
И я себе задал вопрос,
Не поддаваясь пересудам.
ВОС без меня и будет ВОС,
Но кем же я без ВОС-а буду?
Гадать здесь можно долго, но
Я с обществом навек повязан,
И общество не мне должно,
Нет - это я ему обязан.
Обязан тем, что все равно
Стал человеком в этом мире,
И тем обязан, что давно
Моя семья живёт в квартире,
Тем, что работаю, творю,
И не гнетет меня опека,
Что вам свои стихи дарю,
Что ждёт меня библиотека,
Что в Дом Культуры я спешу,
И что живу я, а не тлею,
И что на жизнь я не ропщу
А всё же что-то в ней умею.
Ну, разве это не ответ
Всем тем глупцам на их вопросы:
Зачем нам восовский билет
И для чего мы платим взносы?
Жизнь – радость. Чтоб познать её,
Простые истины поймите:
Любите Общество своё,
Любите ВОС и берегите!

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«КАЛЕНДАРЬ»

Цель: развивать познавательную деятельность обучающихся.

Задачи: расширять кругозор.

Ход мероприятия

Здравствуйте. Сегодня я поздравляю вас с...

(Называет дату, проведения программы.)

Да-да, не удивляйтесь. Ведь сегодня день особенный. Такого дня никогда не было и уже никогда не будет, потому что... (называет дату) бывает один раз в год. Постараемся в этот необычный, особенный день... (Называет дату) устроить себе небольшой праздник. И поможет нам в этом обыкновенный... Впрочем, догадайтесь сами, о чем идет речь.

Когда пришел к тебе он в дом,

Он был веселым толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

Дети (Календарь.)

Календарь бывает разных видов. Какие вы знаете и можете назвать?

Дети могут перечислить (карманный, отрывной, настенный, настольный, табель-календарь, лунный, садовода – огородника, женский, школьный, семейный, молодежный, декоративный, встроенный в часы.)

Молодцы! А вы знаете, что названия многих месяцев года в календаре пришли к нам из древнегреческого календаря. Сначала этот календарь очень отличался от нашего. В году у древних римлян было 355 дней. Верховный жрец Рима имел право удлинять или укорачивать год, как ему захочется. Поэтому никто не знал заранее, когда наступит Новый год. Название месяца «январь» произошло от имени древнеримского бога Януса. Янус был богом времени, а так же всех начал и перемен. А солнечный календарь, действующий сегодня почти во всех странах мира, ввел римский император Юлий Цезарь. Год в нем продолжался 365 суток. Но по подсчетам астрономов оказалось, что земля обходит вокруг Солнца за 365 суток с четвертью. Поэтому решили, что три года будут по 365 дней, а каждый четвертый год – 366 дней, мы его еще называем високосным. «Лишний» день прибавили к самому короткому месяцу - февралю.

Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в игру «Давайте, вспомним!»:

Самый короткий месяц в году.

(предлагают свои варианты. Чаще всего они называют февраль).

Самый короткий месяц - май: в названии этого месяца всего три буквы.

Как звали друга Робинзона Крузо?

(Ответ: Пятница.)

К какой сказке Самуила Маршака имеет отношение календарь?

(Ответ: «Двенадцать месяцев».)

- «Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу...» - такими словами начинается известный всем мультфильм. Как он называется?

(Ответ: «Винни - Пух и вес, все, все...».)

Какой день недели считается «тяжелым»?

(Ответ: понедельник.)

В какой день, после дождика, сбываются мечты?

(Ответ: в четверг.)

В какой день недели можно увидеть на телеэкране передачу «Лучше всех»?

(Ответ: в воскресенье.)

А сейчас я прошу всех вас быть предельно внимательными: я буду перечислять дни недели, а вы, если это выходные, хлопните громко в ладоши. Постарайтесь не ошибиться.

(Ведущий называет дни недели, причем не по порядку, чтобы

запутать ребят.)

Понедельник, вторник, среда, воскресенье, четверг, суббота, пятница, вторник, воскресенье, четверг, среда…

Вы прекрасно справились с этой игрой. Каждый из вас знает, что в календаре красным цветом отмечены не только выходные дни, но и праздники. Сейчас я буду называть число, а вы попробуйте сказать, какой праздник отмечают в этот день.

Восьмое Марта...(Международный женский день).

Первое января...(Новый год.)

Девятое Мая...

(День Победы).

Первое сентября...

(День знаний).

Все точно! А еще есть праздники, которые отмечают люди той или иной профессии, они так и называются: профессиональные. Учителя празднуют его в октябре, военные - в феврале, железнодорожники - в августе, пограничники - в мае, артисты - в марте, милиционеры - в ноябре. А вы знаете, какие еще бывают профессиональные праздники и когда их отмечают?

(Ребята говорят свои варианты.)

А давайте попробуем угадать профессию по характеристикам. Кому принадлежит:

зелёная профессия (садовник, лесник)

самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

самая волосатая (парикмахер)

самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

самая смешная (клоун)

самая умная (учёный, профессор)

самая белая (врач)

самая зубастая (стоматолог)

самая начитанная (библиотекарь)

самая требовательная (тренер)

самая высокая (монтажник-высотник)

самая техническая (инженер-конструктор)

самая смелая (милиционер).

Самая творческая и интересная профессия - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Я предлагаю вам сыграть маленькую миниатюру, мне нужны Действующие лица: (роли раздаются детям)

Звонок: «Дзынь-дзынь».

Класс: «О-е»!

Учитель: «Здравствуйте, дети!»

Знания: «Ну, возьмите нас!»

Указка: «Тишина!»

Ужас: «Ха-ха-ха».

Контрольная: «Сейчас проверим».

Попрошу участников выйти ко мне, и так начинаем наше представление:

Прозвенел звонок. Класс еще не настроился на учебный процесс, так как только закончились каникулы и знания, все забылись. Но учитель решил провести в этом классе контрольную. Учитель вооружился указкой. Класс, увидев задания на контрольную, оцепенел от ужаса. Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок. Учитель с указкой важно удалился из класса. Легкомысленные знания вылетели в окно.

У каждого из нас есть день в году, когда его тоже считают праздничным. Это… (День рождения.)...

Верно, День рождения. А может, среди вас есть человек, у которого сегодня День рождения или именины (день ангела)?

(Если есть такой человек, ведущий поздравляет его и дарит

календарь.)

А сейчас прошу поднять руки тех, кто родился в осенние и зимние месяцы календаря, а сейчас дружненько похлопать. Сейчас прошу поднять руки тех, кто родился весной и летом – также дружненько похлопать в ладоши.

Прошу их взять у меня листы перекидного календаря и раздать всем участникам нашей встречи.

(Ребята раздают листы перекидного календаря

У каждого из вас по одному календарному листу. Посмотрите на него внимательно и, как только зазвучит музыка, постарайтесь собраться по временам года.

(Звучит инструментальная мелодия, подобранная по усмотрению

ведущего. Ребята выполняют задание.)

Отлично! Быстрее собрались те, кто держит в руках...

(Называет время года.)

Листы календаря.

Теперь прошу собраться по дням недели: понедельники в одну компанию, вторники - в другую и так далее.

(Звучит музыка. Ребята продолжают игру.)

Следующее задание: собраться по месяцам.

(Мальчики и девочки выполняют это задание. Фоном звучит музыка.)

Проворнее оказались ребята, державшие в руках календарные листки с месяцем...

(Называет.)

И в заключение этой игры, я прошу всех вас встать по порядку чисел в месяце - от первого до тридцать первого.

(Ребята выстраиваются в одну линию.)

Всем участникам нашей программы я дарю карманные календари, пусть каждый день этого года и всех последующих лет будет для вас светлым и радостным.

(Вед. вручает ребятам карманные календари, забирает у них

листки перекидного календаря.)

Пусть этот день календаря

Всем вам запомнится, друзья

Короткой будет моя речь:

Счастливо всем, до новых встреч!

Литература:

А86 Большая энциклопедия открытий и изобретений/ Науч.-поп. Издание для детей.- М.: ЗАО «РОСМЕН_ПРЕСС», 2007.-224с.