Презентация с применением цветик семицветик истоки открываются. Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик — семицветик

татьяна омельченко
Презентация «Мастер-класс «Цветик-семицветик для мамы»

В преддверии женского праздника 8 Марта хочу предложить мастер -класс по изготовлению поделки из цветной бумаги . Это цветик- семицветик для милой мамочки . Данную поделку дети старшей группы выполняют с огромным удовольствием и старанием.

Нам понадобиться :

- Цветная бумага (7 цветов ) .

Можно одного цвета , если цветок будет оного определенного цвета .

Карандаш зеленый.

Клеящий карандаш.

Ножницы.

Ход работы:

1. Вырезаем из бумаги (каждого цвета ) по одному кругу (диаметром 10 см) . – это лепестки Всего получается 7 кружков.

А из бумаги желтого цвета 2 кружка (Один диаметром 5 см, другой - 3см) - это серединки будущего цвета .

От бумаги зеленого цвета отрезаем полоску длиной 20 см, шириной-1 см. – этой полоска для стебелька.

2. На зеленый карандаш по спирали (с небольшим нахлёстом) наматываем эту полоску. Конец полоски закрепляем полоской скотча. Стебелек готов.

3. Складываем круги-лепестки. Круг складываем пополам. Получается полукруг. Складываем полукруг еще пополам. Отворачиваем края (наружный и внутренний) противоположно друг другу. Раскрываем круг до очертаний «веера» . Левый и правый края «веера» сгибаем внутрь (к середине основной линии сгиба) . Заглаживаем пальцем все линии сгибов. Так складываем все 7 лепестков.

4. Приклеиваем на большой круг желтого цвета (по часовой стрелке) все 7 лепестков. Сверху (в середину) цветка клеем маленький желтый круг. И между кругами закрепляем карандаш-стебелек (клеем или скотчем) . Цветок готов .

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся снова в круг!

Чуть коснешься ты земли.

То для мамочки вели :

Быть красивой,

Быть счастливой,

Быть задорной, молодой,

Той единственной, родной,

Без которой мир не весел,

И не слышно звонких песен.

Лишь ее одну люблю и цветочек ей дарю !

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий выпускного для подготовительной к школе группы. Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие. 1 Ведущий: 2 Ведущий: В просторном и нарядном зале Мы в школу провожаем тех, Кто.

Презентация «Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1–4 классах» Отчет по внеурочной деятельности на тему: "Реализация программы внеурочной деятельности «Цветик-семицветик» в 1-4 классах". Рабочая программа.

Конспект занятия «Цветик - семицветик» для детей старшей группы Программное содержание: - совершенствовать навыки прямого счета и обратного - решать задачи на сложение и вычитание; - развивать логическое.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Вот неделя. В ней семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам носит имя понедельник. Вторник – это день второй,.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Представляю вашему вниманию настольную игру "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей классифицировать.

Сценарий классного часа по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» для 3-4 классов

Захаркив Ольга Николаевна, библиотекарь библиотеки семейного чтения, МБУК Дудинская Централизованная библиотечная система, г. Дудинка, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, Красноярский край.
Описание материала: данный материал может быть интересен преподавателям литературы начальных классов, классным руководителям, библиотекарям.
Цель: дать представление детям о таких чувствах, как сострадание, сопереживание.
Оформление: книжная выставка "Чудо-Цветик" , м/ф "Цветик-семицветик" 1948 года, реж. М. Цехановский. Его можно найти свободно в сети Интернет.
На протяжении мероприятия идет демонстрация отрывков мультфильма.
На экране первый слайд презентации

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть ваши радостные, милые лица!
Ребята, у каждого из вас есть праздник, который вы все любите, он бывает только раз в году. Какой это праздник?
День рождения. Вот такой же праздник, есть у книг и их авторов. Сегодня мы пригласили вас на праздник, посвященный писателю-юбиляру этого года Валентину Петровичу Катаеву. 28 января ему исполнилось бы 120 лет. Валентин Петрович написал много произведений для взрослых, с некоторыми из них вы познакомитесь в старших классах. Но еще он - прекрасный детский писатель, который написал много книг для детей. Давайте вспомним какие.
Слайд 2 – названия сказок


- Совершенно верно!Это сказки: Дудочка и кувшинчик, Пень, Грибы, Жемчужина, а также «Цветик-семицветик». Вот о сказке «Цветик-семицветик» мы сегодня с вами и побеседуем.
Слайд 3 – цветик-семицветик


Книга написана в 1940 году. Ей уже 77 лет. И читали эту книгу несколько поколений детей. Ее знают и ваши родители, и ваши бабушки.И, конечно же, она полюбилась многим.
Прошло много лет, но и сейчас эту книгу с удовольствием читают. А вы знаете эту сказку? Читали ее? В чём же секрет этой сказки? Почему она так нам нравится? Давайте с вами разберёмся в этом.
Скажите, пожалуйста, что это за чудесный цветок, в чем его необычность?
Ответы детей: с помощью цветика-семицветика исполняются желания девочки; Добрая волшебница подарила девочке необычный цветок, который исполнял желания.

Как вы думаете, почему цветок так называется?
Ответ детей: потому что у него 7 лепесток.
А вы можете сказать на какой цветок он похож? (на ромашку)
-Ребята, как вы думаете, это рассказ или сказка?
Ответ детей: сказка
- А помечу это сказка?
Ответ детей: Как и в сказках, происходят чудеса. Сказки обычно заканчиваются счастливо, и здесь тоже счастливый коне).

Как начинается сказка?
Ответ детей: Мама послала девочку в магазин за баранками.
- Кто помнит как зовут девочку – главную героиню сказки?
Ответ детей: Женя.
- А для кого Женя купила баранки, вспомните?
Ответы детей: для папы две с тмином, для мамы две баранки с маком, для себя две баранки с сахаром и маленькую розовую для братика Павлика.
- И в итоге, сколько баранок купила Женя?
Ответы детей: семь.
- Скажите, донесла ли Женя баранки домой?
Ответ детей: Нет.
- Ачто произошло?
Ответ детей: Женя шла и считала ворон, в это время собака съела все баранки.


Показать отрывок мультфильма как Женя возвращается домой до момента как собака ест баранки.

Ведущий: Что произошло дальше, вспомните?
Ответ детей: Женя побежала за собакой и заблудилась.
- Кто утешил Женю, когда она заблудилась?
Ответ детей: старушка.
- Что подарила старушка девочке? (цветок).
Замечательно! А теперь посмотрите на экран.

Слайд – 4 картинки цветов

На нем изображения цветов. Скажите, какой цветок подарила старушка Жене?
Ответ детей: под номеров 4

Слайд – 5 кроссворд


Вопросы:
1. Скажите, пожалуйста, на чем рос цветок? (на грядке)
2. Волшебная часть цветика-семицветика (лепесток)
3. Название птиц, которых считала Женя (ворона)
4. Сколько лепестков было у цветка, который подарила старушка? (у него было семь лепестков)
5. Кто съел баранки (собака)

Что нужно было сделать, чтобы цветок исполнил желания?
Ответ детей: для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать слова

Какие слова надо было произнести, чтобы исполнилось желание?
(Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось…)

Какое желание первым загадала Женя?
Ответ детей: чтобы она оказалась дома с баранками.

- Молодцы!
Слайд – 6 посуда


- Найдите отгадку на картинке: «Что разбила Женя?» Дети рассматривают картинку с изображением предметов и отвечают. Ответ № 3.


Ведущий: Каким же было вторым желанием Жени?
Ответ детей: Чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая.
- Молодцы ребята, верно, отвечаете на вопросы.
- Приготовьтесь к следующему заданию.

Слайд – 7 животные


Ответьте на вопрос: «На какой полюс попала девочка?
Ответ детей: Женя, оказалась на Северном полюсе .
- Каких животных увидела Женя на Северном полюсе? Найдите отгадку на картинке.
Ответ детей: Белых медведей.
- Верно!


- Сколько было медведей?

Слайд - 8 Медведи


- После того, как Женя вернулась Северного полюса, каким было следующее её желание?
Ответ: чтобы все игрушки, какие есть на свете, были её.
- И что произошло?
Ответ детей: Она не подумала. Хотела только одну куклу, а к ней сбежались все игрушки мира.

И чтобы остановить это, пришлось использовать следующий лепесток.
И вот у Жени остался последний лепесток. Как же она им распорядилась? Она долго думала, на что же ей его потратить.
Ответ детей: она вылечила мальчика.
- Как звали мальчика и какой у него был недуг?
ответ детей: Витя. Он не мог ходить.

Ребята, как вы считаете, какое желание было самым важным?
Рассуждения детей.

А обратили ли вы внимание какая цифра фигурирует в сказке?
Ответ детей: Семь. Семь лепестков, семь медведей, семь баранок.

Совершенно верно! Ребята, мне понравилось с вами играть! Вы хорошо знаете сказку Валентина Катаева, вы ответили на все вопросы правильно!
Я предлагаю завершить наше мероприятие просмотром мультфильма!

Презентация на тему: 120 лет со дня рождения Катаева Валентина Петровича

Ольга Шаталова
Конспект непосредственной образовательной деятельности Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик - семицветик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Путешествие по сказке В . Катаева «Цветик – семицветик »

Направление : Познавательно – речевое.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Художественное-эстетическое развитие» , «Физическое развитие»

Цель : Развитие мелкой моторики пальцев и рук через действия с предметами, конструктивную деятельность , пальчиковую гимнастику. Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В . Катаева «Цветик – семицветик » .

Задачи :

Образовательные :

Продолжать знакомить с цветами спектра : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Совершенствовать умение создавать из бумаги объемную фигуру (цветок ) .

Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы. Учить классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) .

Развивающие :

Развивать мелкую моторику и психические процессы : внимание, память, мышление, воображение .

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, желание работать совместно.

Воспитывать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, стремление помочь другому (девочке Жене) ;

Словарная работа : цветик- семицветик , фарфоровая, хрустальная, керамическая.

Планируемый результат :

Дети доброжелательно и активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемой ситуации. Имеют представления о содержании сказки «Цветик- семицветик » . Умеют создавать из бумаги объемную фигуру (цветок ) .

Оборудование и материалы.

Оборудование : экран, проектор.

Демонстрационный материал : презентация цветика- семицветика , с появлением разноцветных лепестков , «Четвертый лишний» , картинки к сказке «Цветик- семицветик » , вазы.

Раздаточный материал : дидактический материал на каждого ребенка : «Составление целого изображения из частей » , разрезные картинки (вазы,

Предварительная работа :

чтение сказки В . Катаева «Цветик- семицветик »

складывание разрезных картинок;

разучивание физминутки, пальчиковой игры;

словесная игра «Волшебные слова»

изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр.

I. Создание совместного настроя на работу

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Воспитатель : Я вам загадаю загадку, а вы мне отгадайте : «Есть у радости подруга в виде полукруга, на лице она живет, грустить и печалиться не дает». Что это (Улыбка) .

Давайте за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся и скажем : «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки…» .

Воспитатель : Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказке . А вот по какой, вы сейчас узнаете.

«Лети, лети, лепесток,

Через Запад - на Восток

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель :

Из какой сказки эти строки ? («Цветик- семицветик » )

Воспитатель :

Ребята, давайте закроем глаза и сосчитаем до пяти. (Раз, два три, четыре, пять. В сказку мы идем играть ) .

На экране появляется грустный цветок .

Ой, а куда пропали все лепесточки с цветочка ? (удивленно) . Ребята, а тут нам письмо. Оно от девочки из этой сказки .

А как звали девочку (Женя.)

Воспитатель : Так что же она пишет нам?

II. Введение в тему.

«Дорогие, ребята! Я знаю, что вы любите сказки . Но в моей сказке случилась беда . Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика- семицветика . Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке . Это и будет вашим маршрутом.

Хочу вас предупредить, что на пути встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Воспитатель :Ну, что, ребята, мы препятствий не боимся, тогда в путь за лепестками.

Физкультурная минутка :

Воспитатель : Давайте встанем в круг.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей) .

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад) .

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

Лепестки мы вмиг найдем (хлопают в ладоши) .

III. Актуализация опорных знаний.

Воспитатель : Ну что ребята, давайте поможем девочке! Вспомним сказку и правильно расставим карточки с картинками.

Воспитатель : Вот мы и выполнили первое задание и появился первый лепесток. Какого он цвета (красного)

Воспитатель : Как вы думаете, куда мы отправимся сначала? (Домой к девочке Жене. Дети идут к столу с разрезными картинками)

Воспитатель : Ребята, что же она дома натворила?

(разбила мамину вазу)

– А давайте поможем Жене собрать вазу (дети делятся на две группы, собирают разрезные картинки, во время работы детей включается спокойная музыка)

Дидактическая игра «Собери вазу»

Воспитатель : Вот мы и выполнили второе задание и у нас появился второй лепесток. Какого он цвета (оранжевого)

Воспитатель : Ребята, а вазы изготавливают из разного материала. (обращаю внимание детей на настоящие вазы)

Вопросы детям :

Как мы скажем, если ваза из стекла? Из фарфора? Из хрусталя? (ответ детей)

Почему нельзя играть со стеклянной, фарфоровой и хрустальной посудой?

Воспитатель : Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, и получили третий лепесток. Какого он цвета (желтый) . Воспитатель : Ребята, а куда дальше Женя пошла (ответы детей)

– Ей захотелось побывать на северном полюсе. Чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе! (слышится шум вьюги)

Воспитатель :Ой, смотрите как здесь холодно! Давайте поиграем и согреемся!

Словесная игра «Наоборот» (с мячом)

Холодный – теплый

Большой – маленький;

Твердый – мягкий

Злой – добрый

Солнечный – пасмурный

Легкий – тяжелый;

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Сладкий – горький

Трусливый – смелый

Воспитатель : Молодцы ребятки, вот мы и справились счетвертым заданием, и получили четвертый лепесток. Какого он цвета (зеленого) .Давайте и его вернем на свое место (вешает лепестки)

Воспитатель :(подходят к столу с волшебным песком)

Ребята, а на Северном полюсе чего много? (снега.)

Воспитатель : Давайте представим, что это снег. Потрогаем его, поиграем, сделаем снежки.

Игра : «Снег какой?.»

Воспитатель : Молодцы ребятки, вот мы и справились с пятым заданием, и нам вернулся пятый лепесток. Какого он цвета ? (голубого) .

– Давайте возвращаться скорее, здесь холодно.

Скажем волшебные слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мы были дома во дворе!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много здесь игрушек! Откуда они? (ответы детей)

– Теперь посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее, чего нет в сказке (Дети убирают ненужные иллюстрации)

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель : Молодцы ребятки, вот мы и справились с шестым заданием, и у нас появился шестой лепесток. Какого он цвета (синего) .

Воспитатель : (Молодцы, ребята, осталось найти последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала (Женя оторвала седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров.)

Воспитатель : Верно! Для нас здесь задание «Доскажи словечко» Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

И последний лепесток к нам вернулся. Какого он цвета (фиолетового) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы цветок наш спасли , и теперь Женя в сказке сможет загадать свое самое заветное желание.

Воспитатель : Ребята, в сказке случаются чудеса . И у нас произошло чудо. Посмотрите, какой чудесный сундучок появился.

А в сундучке необычный цветок , его нужно собрать своими руками .

Пальчиковая гимнастика «Цветы » .

«Вырос высокий цветок на поляне («цветок с закрытыми лепестками» ,

Утром раскрыл свои лепестки (развести пальцы рук) .

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки («корни» ).

Воспитатель : (раздает детали цветика- семицветика )

Ребята, вы такие молодцы! Выполнили столько много заданий, помогли Жене вернуть лепесточки. И за это вам в волшебном сундучке цветик- семицветик , который мы с вами соберем. (Объяснить как собрать цветок )

Воспитатель : Мы будем собирать цветок из серединки и лепесточков. Берем по одному лепесточку и собираем цветок .

Воспитатель : Приступайте к работе.

Итог (рефлексия) :

Воспитатель : Полюбуйтесь, какой красивый цветок у вас получился .

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

В какой сказке мы сегодня были ?

Лепестки какого цветочка искали ?

А как звали героиню сказки ?

А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Что вам показалось сложным?А что интересного вы узнали?

(Ответы детей) .

Ребята, наше путешествии по сказке заканчивается , нам надо вернуться назад. Закроем глазки и сосчитаем до пяти. (Раз, два три, четыре, пять. В детском саду мы опять) . Мне с вами очень понравилось путешествовать . Вы были любознательными, сообразительными , активными.