Плакат к международному дню земли. Материалы для оформления стенда "день земли". Порядок проведения Конкурса

День защиты Земли. Сценарий внеклассного мероприятия для школьников 6-8 классов

Гонтарук Оксана Дмитриевна, учитель мировой литературы и иностранного языка, Крушиновская общеобразовательная школа І-ІІ ст.

Пресс-конференция ко Дню защиты Земли


Описание: пресс-конференция предназначена для учащихся 6-8 классов, данный материал будет полезен классным руководителям при проведении классных часов на экологическую тематику.
Цель: познакомить детей с проблемами человечества XXI века; учить принимать и отстаивать решение в дискуссионных вопросах; помочь осознать, что каждый человек несет персональную ответственность за будущее; развивать умение болеть за окружающий мир; воспитывать любовь и уважение к природе, уважительное отношение к планете Земля.
Оборудование : телевизор, DVD-плэер,нарисованные детьми плакаты ко Дню защиты Земли, музыкальные композиции.

Ход мероприятия

I. Организационный момент
Звучит песня «Ты - Земля моя» (слова Ю. Рыбчинского, муз. А. Осадчего).
II. Мотивация деятельности
Вступительное слово учителя.
Для каждого из нас слово «природа» связано прежде всего с пейзажами родного края, того уголка Земли, где прошли детские годы, где мамина колыбельная сливалась с шумом деревьев за окном. На всю жизнь те виды откладываются в памяти, в сердце, душе незабываемыми воспоминаниями. Для кого-то это белокорые, стройные березки или трепетные тополя, для других - красочно украшенные ковры трав или изумрудное руно горной долины. Во все времена, во все века композиторы, поэты и писатели лучшие свои произведения посвящали воспеванию храма Природы.
По-матерински щедро наделила природа своими бесценными богатствами и красотой украинскую землю. Но, к сожалению, сегодня на каждом шагу видны последствия нашего бездумного потребительского, наконец варварского, отношение к ней. Почему так происходит? Почему люди уничтожают свой дом? Понимают ли они последствия своих действий? На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
III. Основная часть пресс-конференции
Раздается заставка к телепередаче «Игры патриотов».
Ведущий.
Дорогие друзья! Мы приглашаем вас на пресс-конференцию, посвященную Дню защиты Земли. Сегодня у нас в студии: Природа, Земля, Биосфера, Атмосфера, Биосфера, Гидросфера, Консультанты-экологи, Человек.
Внимание. Наша конференция начинается...
Фоном звучит «Реквием» Моцарта.
Журналист 1.
Из-за перенасыщения территории промышленными предприятиями, которые работают по устаревшим технологиям, на старом оборудовании, без надежных очистных сооружений, в воздушный бассейн Украины попадает около четверти всех промышленных выбросов, паханные земли отравлены тяжелыми металлами, ядохимикатами, десятки тысяч гектаров земли загублено радиацией. Уже практически не осталось реки, вода которой была бы пригодной для питья.
Журналист 2.
Мы порой забываем, что на реке, в лесу, в поле мы - гости, а птицы, звери, насекомые - настоящие хозяева. Наше вмешательство мешает им нормально жить, размножаться, выращивать потомство. Сломанная ветка, зарубка на дереве, вырезанный ножом «автограф» становится причиной заражения деревьев болезнями и вредителями.
Журналист 1.
Не скрою, места нашего отдыха в большинстве своем напоминают страшную картину: свалки мусора, битого стекла, ржавых банок. Это потому, что люди, которые здесь отдыхали, забыли мудрое предостережение: «Ты пришел в гости к природе - не делай ничего, что ты считал бы неприличным сделать в гостях».
Журналист 2.
А к каким непоправимым потерям в природе привела наша хозяйственная деятельность! В Украине исчезло почти три тысячи рек, вычеркнуты из карт многочисленные озера и болота, загублено ядохимикатами и небрежным ведением хозяйства около двух миллионов гектаров лучших в мире черноземов.

Человек уничтожает свой дом - Землю. Как это случилось, попробуем разобраться.
Обратимся к нашим гостям.
- Что сделали люди с планетой Земля?
Природа.
Прошло всего несколько десятков тысяч лет, как появился на Земле человек. Он начал чувствовать себя хозяином. И вольно или невольно этот хозяин применяет ко мне давний принцип: «Разделяй и властвуй». В древности, когда человек был еще собирателем и охотником, он находился в гармонии с природой. С развитием техники люди стали считать себя сильными, даже всемогущими. Они уже могли подчинять силы природы. Чтобы прокормить себя, одеться, человек использует земельные ресурсы. Но при неправильной обработке почвы разрушается верхний плодородный слой. Человечество ежегодно добывает из недр Земли более 100 млрд тонн полезных ископаемых, что приводит к изменениям в рельефе Земли и экологическим катастрофам.
Атмосфера.
Люди полностью уничтожили меня. Чистого воздуха вскоре совсем не останется. Загрязнителями атмосферы являются продукты сгорания автотранспорта; радиоактивные элементы, попадающие в атмосферу при ядерных взрывах, авариях на атомных станциях; промышленные выбросы и торгово-коммунальные выбросы. В результате сжигания минерального топлива в атмосферу попадает около 20 млрд тонн углерода, сернистого газа, что становится причиной кислотных дождей. Наиболее яркий пример негативного воздействия человека-это возникновение озоновых дыр над Антарктикой и в других местах.
Биосфера.
Ежегодно площади лесов уменьшаются на 2%, скорость уничтожения экваториальных лесов за последние годы составляет 20 г за сутки. По данным Международного союза охраны природы, с 1600 года на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида пресмыкающихся, под угрозой исчезновения 1000 видов животных.
Гидросфера.
Вода - самое ценное богатство. Без нее невозможна жизнь на планете. Потребность в воде одного человека за 70 лет составляет более 50 т. В современном городе только на бытовые нужды каждый день нужно 300-500 л воды на одного человека. Но люди загрязняют воды: бытовыми и промышленными отходами; минеральными удобрениями, пестицидами и тому подобное.
Консультанты-экологи.
Суть конфликта Человека и Природы заключается в том, что человечество стремится взять от нее гораздо больше, чем природа может дать. Для того чтобы понять масштабы наступления человека на природу, можно привести следующие сопоставления. Биосфера нашей планеты существует около 3,5-4,4 млрд лет, она начинала формироваться с момента образования планеты Земля. Человек существует на Земле 100 тыс. лет. Если принять во внимание продолжительность жизни одного поколения людей за 60 лет, то нашу цивилизацию можно вместить в 800 поколений, причем 600 из них одевались в звериные шкуры и пользовались каменными орудиями, 100 владели письменностью, 4 - использовали силу пара, 2 - электроэнергию.
Журналист 1.
Спасибо, уважаемые гости. Как видим, картина бытия, изображена нашими собеседниками, совсем не радостная.
А представьте себе, если бы наша матушка-Земля могла говорить, чтобы мы от нее услышали?
Раздается запись песни в исполнении В. Толкуновой «Ах, если бы Земля умела говорить».
Инсценировка «Обращение планеты Земля к человечеству»
Гаснет общий свет и в луче света появляется Земля.
Земля.
Дорогие дети Земли! Я обращаюсь к вам за помощью. Я - планета Земля. Но я больше, чем просто планета. Я - ваш дом. Я - ваша мать-Земля, а вы все мои дети. А все животные - ваши братья и сестры. Все мы - одна семья.
Животные говорят мне: «Мы взволнованы, мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Это люди, которые не знают, что Земля - наш общий дом и не заботятся о тебе. Они не знают, что мы их братья и сестры. Эти люди уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса ». Скажите мне, где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны будут очень грязные? И где будут летать птицы, когда небо будет отравлено? Дети мои, мне нужна ваша помощь. И животным нужна помощь тоже. Но... «Мать-Земля», - спросите вы. - Как сможем мы тебе помочь, если ты такая большая, а мы такие маленькие? »Я не такая большая, как вам кажется, но из-за того, что я сдаюсь такой большой, люди часто делают мне больно. Но я знаю и чувствую.
Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что вам по силам? Мне нужна ваша любовь. И это все. Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Когда вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы спасаете ваш дом и дом ваших братьев и сестер - животных. Любите и защищайте меня. Я всегда буду заботиться о вас и буду вашим домом.
Журналист 2 (обращаясь к Человеку).
Осознают люди свои ошибки?
Человек.
Да, мы признаем свои ошибки. Во многих странах проводят работу по лесонасаждениям. Для охраны некоторых видов животных и растений организовано заповедники, национальные парки.
Журналист 1.
Что делает сегодня человек, чтобы предотвратить развитие заболеваний, причиной которых является использование минеральных удобрений и ядохимикатов?
Человек.
В некоторых странах (США, Франции, Германии) уменьшают использование пестицидов или полностью от них отказываются. В 1985 г. в США насчитывалось более 20 000 фирм, где не применяются даже минеральные удобрения. Аналогичные примеры есть и в Украине.
Мы понимаем, что сегодня перед человечеством стоят огромные проблемы: экологические, демографические, продовольственные. Если эти проблемы достигнут критического уровня, то человечество может погибнуть.
Консультанты-экологи.
Пора всей общественности бить тревогу, спасать свое будущее, будущее нации от экологических катастроф!
Журналист 2.
Что нужно делать человечеству, чтобы предотвратить катастрофу?
Консультанты-экологи.
Чтобы предотвратить катастрофу, необходимо:
- строить очистные сооружения, использовать малозернисте топливо, проводить утилизацию отходов;
- рационально размещать предприятия черной и цветной металлургии, химической и целлюлозно-бумажной промышленности;
- промышленным предприятиям производить очистку воды (механическую, химическую, биологическую);
- уменьшать использование минеральных удобрений и пестицидов;
- бережно, рационально использовать природные богатства;
- принять срочно меры по защите животных, растений.
IV. Подведение итогов занятия.
Защита детских плакатов ко Дню защиты Земли.
Заключительное слово учителя.
Люди должны помнить, что только от них зависит будущее планеты Земля. И все мы несем ответственность за наш дом.
Напоследок звучит песня А. Пахмутовой и А. Добронравого «Как прекрасен этот мир».

Сербина Анна

Здравствуйте, Уважаемые коллеги!

Как мы его празднуем с детками?

Мы вспоминаем свои добрые и полезные экологические поступки, обсуждаем "болезни" Земли и ищем поиски ее "лечения", проводим досуги, конкурсы, участвуем в субботнике, озеленяем территорию детского сада, участвуем в сборе мукулатуры, батареек, пластика. Узнаем, исследуем нашу Землю , получаем новые знания и пытаемся на основе их, ежедневно беречь нашу планету!

В нашем саду традиционно каждая группа готовит праздничную стенгазету . Мы с детьми посовещались и решили - выбрать стихотворение и проиллюстрировать его. Так как мои ребята очень любят раскраски, то было решено с помощью них украсить стенгазету .

Наше стихотворение я нашла на просторах интернета - автора не знаю.

Сегодня поздравить спешит детвора, любимую нашу планету!

Желаем здоровья, всех благ и добра, ведь лучше Земли нашей нету !

Наша планета Земля , очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.

Украсим всю Землю садами , цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле – с плугом,

Как ветер – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери, и птица,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету – во всей Вселенной похожей нет :

Во всей Вселенной Земля только одна . Для жизни и дружбы она нам дана!

Вот, что у нас получилось :


Публикации по теме:

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

2017 год объявлен годом экологии. В интернете я нашла календарь экологических дат, распечатала и повесила в уголке природы. Дверь в группу.

Цель. Создать у детей младшего дошкольного возраста радостное, весеннее настроение в День Земли; формировать первичные элементарные представления.

Итоговое экологическое мероприятие «День Земли» Ведущие, взрослый и ребенок, выходят на сцену, звучит песня “Рассвет чародей” Ведущий: У нас одна Земля, одна, Она такая голубая. Нас.

Комплексное занятие в старшей группе «День Земли». Цель: Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,.

Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли» «Берегите эти земли, эти воды Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Евгений.

2017 год в России объявлен годом экологии. В рамках данной программы, в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад.

Прошло уже более сорока пяти лет с того самого момента, как на нашей планете впервые был проведен День Земли. Рисунки детей, и их щедрые пожертвования из собственных копилок помогают привлечь внимание взрослых всего мира к важности сохранения спокойствия и сплоченности населения всех стран.

Чаще всего ребятишки подготавливают рисунки к в школе. Но даже в детском саду малыши уже могут нарисовать незамысловатые пейзажи или плакаты, привлекающие внимание общественности к этому празднику. Рисунки к Дню Земли в детском саду отличаются непередаваемой непосредственностью и искренностью, и простота только красит их.

Интересный рисунок на тему «День Земли» можно выполнить, используя восковые мелки и акварельные краски.

Для начала, нам понадобится какой-то круглый предмет подходящего размера. Это может быть одноразовая тарелка, которую не страшно вручить даже самым маленьким деткам. Мы прикладываем тарелку к центру большого белого листа и обводим ее простым карандашом.

Теперь нужно вооружиться линейкой и провести прямые линии от получившегося круга к краю листа. Проводим не менее десяти – двенадцати таких линий, отчего наш круг приобретает сходство с солнцем, окруженным ореолом лучей.

Обводим все контуры, нанесенные простым карандашом, черным восковым мелком.

В центре круга делаем наброски силуэтов материков и островов. Белым восковым мелком рисуем разные символы на пространствах, ограниченных «лучами» солнца.

Вооружаемся акварельными красками и кистью.

И превращаем наше солнце в планету Земля.

Острова и материки покрываем зеленым.

А пространство между ними – синим, как воды Мирового океана.

Постепенно ваш набросок приобретет сходство с изображением Земли из .

Теперь самое интересное: яркими цветами нужно будет раскрасить пространство между «лучиками», где мы до этого наносили символы белым восковым мелком.

При этом нанесенные мелком символы станут явными. А наш рисунок превратится в самый настоящий плакат, посвященный Дню Земли.

Останется только нанести нужные штрихи более темными оттенками красок.

И картина станет просто неотразимой!

На день Земли можно нарисовать Землю и Космос. Деткам будет очень интересно вспомнить о том, что наша планета окружена увлекательными космическими телами.

Несмотря на свою простоту, она привлечет внимание зрителей и выразит желание детей заботиться о своей планете.

МЕЖДУНАРО

ДНЫЙ

ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Символика

Флаг Дня Земли представляет собой фотографию планеты из космоса(в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне.

Символом

Дня Земли

является зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне.

Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.

«Колокол Мира»

В День Земли в разных странах по традиции звучит «Колокол Мира» - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время - это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998г. по инициативе лётчика – космонавта СССР, Героя Советского союза А.Н. Березового.


История праздника


Традиция отмечать День Земли зародилась в США. 22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды. Позже студенческое шествие переросло в национальное движение и распространилось по всему миру. Сейчас праздник является днем напоминания об экологических катастрофах, о том, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение экологии на планете. В России праздник отмечают с 1992 года. В 2009 году Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о праздновании 22 апреля Всемирного Дня земли.

Одна во Вселенной планета Земля,

Где есть пустыни, леса и моря.

От сумерек темных до светлого дня

Плывет по орбите планета Земля…

Протяни природе

руку помощи

День Земли - это день напоминания о страшных экологических катастрофах и

предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды. Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей

С каждым днем еще важней.

Нашу Землю береги

И она тебя в ответ

Защитит от разных бед!

«… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся».

С.П. Капица.


Плакат "День Земли"

Фото 45 из презентации «Всемирный день Земли» к урокам праздников на тему «Весенние праздники»

Размеры: 491 х 400 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока праздников, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Всемирный день Земли» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 2350 КБ.

Скачать презентацию

Весенние праздники

«День библиотекаря» - Зал компьютерный. Рассказывается об основании первой на Руси библиотеки. Библиотекари. День библиотекаря. Первые инструкции об охране книг. Праздник. Книжки выстроены в ряд. Труженицы. День библиотек. Библиотека Академии Наук. Библиотека. Должность библиотекаря.

«Всемирный день здоровья» - 194 государства мира. Старение и здоровье. Урбанизация и здоровье. Устойчивость к антимикробным препаратам. Закаляйтесь. Ведите здоровый образ жизни. Ежегодное проведение. Тысячи болезней. Книжная выставка. Безопасность медицинских учреждений. Всемирный день здоровья. Борьба с болезнями. Гипертония.

«День святого Патрика» - Традиция прикреплять к одежде листок трилистника. Лепреконы. Обычаи и традиции. Символы праздника. Говядина в пивном соусе. Цель. День святого Патрика в России. Праздничная кухня. Традиция распития хотя бы одной рюмочки спиртного. Святой Патрик. Овощи, припущенные с сыром. Традиционно в День святого Патрика устраиваются парады.

«Первое мая» - Долгое время. Живите в мире и любви. День международной солидарности. Славный праздник весны. Народ с флажками. Майское дерево. Поздравленья. День единства. Вселенная. Секреты. Праздник Первого мая. Сила. Наша сила. Праздник. Радость возрождения. Праздник весны. Первомай.

«Международный день птиц» - Птица года. Празднование Дня птиц. День. Международный день птиц. Угроза. Драгоценное украшение нашей планеты. Орнитологи. Самая большая птица бывшего СССР. Традиции привлечения птиц в России. Орлан белохвост. Интерактивые игры. Массовый детский праздник. Дрофа. Клич. Черный стриж. Председатель юношеской секции.

«Всемирный день Земли» - Колокол Мира. Всемирное движение. Колокол Мира в России. Плакат «Красная книга». Название День Земли. На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег. Игра. Физкультминутка-игра «Да, нет». О празднике «День Земли». Викторина. Рисунок "Мне трудно дышать". Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН.

Всего в теме 23 презентации