Перспективный план пдд в доу. План по пдд календарно-тематическое планирование на тему. Методическая работа и взаимодействие с педагогами

Анна Гвоздева
Перспективный план работы на учебный год по ПДД

Перспективный план работы по ПДД

Работа с детьми : Сентябрь

1. Диагностика уровня знаний правил дорожного движения.

2. Беседа о видах транспорта.

3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Дидактические игры : «Наша улица» , «Угадай транспорт» .

5. Рисование «Автомобили в моей семье» .

6. П/и «Грузовик» , «Разные машины» .

Работа с родителями :

1. Родительское собрание : «Взрослый на дороге -пример для детей» .

2. Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» , «Осторожно, дорога» .

3. Ширма-передвижка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Систематизировать совместно с родителями оформление «Уголков безопасности» и «Воспитываем пешехода» .

5. Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям» .

Работа с детьми : Октябрь

1. НОД «Умные знаки» .

2. Д/и «Подбери знак» , «Дорожная азбука» .

3. Работа с макетом дорожного движения : моделирование ситуаций на дороге.

4. Чтение С. Михалков «Скверная история» .

5. С/р игра «Автовокзал» .

6. Рассмотрение иллюстраций о видах транспорта.

Работа с родителями :

1. Консультация «Обучение дошкольников правилами дорожного движения в семье»

2. Памятка родителям по обучению детей ПДД «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» .

3. Выставка литературы по обучению детей ПДД.

4. Показ комплексного открытого занятия «Безопасная дорога» .

Работа с детьми : Ноябрь

1. НОД «Запрещающие знаки»

2. Рассмотрение иллюстраций о выполнении и нарушении ПДД.

3. С/р игра «Правила поведения в транспорте» .

4. Конструирование «Улицы города» .

5. Моделирование ситуаций дорожного движения на транспортной площадки Д/с.

6. П/и «Автоинспектор и водители» .

Работа с родителями :

1. Тестирование «Что я знаю о правилах дорожного движения» .

2. Викторина совместно с детьми : «Знаешь ли ты?» .

3. Консультация «Совместная деятельность ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД.

Работа с детьми : Декабрь

1. НОД «Поездка в метро» .

2. Беседа «Спец. автомобили» .

3. Рассмотрение иллюстраций «Специальных видов транспорта» .

4. Рисование : «Скорая помощь» .

5. Д/и «Светофор» , «Играй, да смекай» .

Работа с родителями :

1. Беседа «Безопасность детей на дороге во время новогодних каникул» .

2. Развлечение вместе с детьми «Мама, папа и я- лучшие пешеходы» .

3. Консультация : «В машине ребенок!» .

4. Родительское собрание (анкетирование) «Ребёнок и дорога» .

5. КВН «Внимательный пешеход» с участием родителей.

Работа с детьми : Январь

1. Чтение стихотворений о ПДД : Р. Фархади «Светофор» , И. Гурина «Правила дорожного движения» .

3. Настольно-печатные игры : «Лото : Дорожные знаки» , «Викторина : Правила дорожного движения» .

4. П/и «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир» .

5. Изготовление из бумаги предупреждающих знаков.

6. Решение кроссвордов о ПДД.

Работа с родителями :

1. Консультация : «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» .

2. Сотворчество с детьми : «Уроки улицы!» (рисование) .

3. Детский праздник «Страна дорожных правил» .

Работа с детьми : Февраль

1. Беседа : «Что ты знаешь о ПДД?» .

2. Чтение «Машины на нашей улице» А. Ильнина, «Осторожным надо быть» Т. Комова.

3. С/р игра «Заправочная станция» .

5. Д/и «Придумай- отгадай» , «Веселый жезл» .

6. Рассматривание знаков сервиса : «Пункт мед. помощи» , «Пост ГАИ» , «Больница» и др.

Работа с родителями :

2. Стенгазета : «Маленький пешеход» .

3. Ширма-передвижка : «Значение обучения детей ПДД» .

4. Конкурс знатоков с участием родителей «Что, Где, Когда?»

Работа с детьми : Март

1. Общение «Где можно и где нельзя играть?» .

3. Чтение рассказа И. Серебрякова «Улица, где все спешат» .

4. Рассмотрение иллюстраций «Сигналы регулировщика» .

5. Ситуации : «Перейти дорогу на перекрестке» , «Едем в автобусе» , «Я- водитель скорой помощи» .

Работа с родителями :

1. Памятка «Правила перехода через дорогу» .

2. Беседа родителей-водителей с детьми группы.

3. Спортивно – развлекательный досуг с родителями «Запрещается – разрешается» .

Работа с детьми : Апрель

1. Беседа «Как я иду в Д/с» .

3. Конструктирование из бросового материала «транспорт» .

4. П/и «Три движения» .

5. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» .

6. Разыгрывание дорожных ситуаций на транспортной площадке Д/с. Работа с родителями :

1. Выставка работ из бросового материала «Транспорт» .

2. Консультация : «Соблюдение ПДД во время весенних каникул» .

4. Библиотека в гости к нам : «Азбука движения» . (консультация работника областной библиотеки с родителями группы о литературе на данную тему).

Работа с детьми : Май

1. Рисование мелками на асфальте : «Машины нашей улицы» .

2. Заучивание стихотворения «Велосипедист» С. Михалкова.

3. Игра-имитация : «Мы- шоферы» .

4. Беседа «О возникновении транспорта» .

5. Д/и «Верно- не верно» .

6. Инсценировка : «В автобус входит пожилой человек» , «В автобус входит женщина с тяжелыми сумками» , «В автобус входит женщина с младенцем» .

Работа с родителями :

1. Оформление фотоальбома «Дорожные знаки» (совместно с детьми) .

2. Родительское собрание : «Соблюдение ПДД в летний период» .

3. Рисование плакатов о ПДД дома с детьми.

4. День открытых дверей. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей» , «Безопасность на дорогах» , «Безопасность в ДОУ» .

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективный план по ПДД в старшей группе на учебный год Цели ПДД Содержание НОД Методические приемы Закрепить с детьми правила уличного движения: знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у мостовой и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Сентябрь «Безопасная улица» «Знай и выполняй правила дорожного движения» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Целевая прогулка «Светофор - наш друг» Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Заучивание стихотворений агитбригады «Зеленый огонек». Д/и «Умный светофор» П/и «Самый быстрый» Сюжетно ролевая игра «На улице города» Конструирование из бросового материала «Улица» родителей «Безопасный путь: Дом- детский саддом». Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин и работой водителя. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Дать представление о таком специализированном транспорте, как экскаватор, подъемный кран, бульдозер бетономешалка. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте Октябрь «Профессия водитель» Расширять знания о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Закрепить поведения водителей на дороге. Научить понимать и различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов и водителей; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки. Беседа «История появления в России дорожных знаков Чтение и разучивание стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем» «Знаки дорожного движения». С/р игра «Автобус». проблемных ситуаций «Как правильно себя вести на дороге». П/и эстафета «Остановка общественного транспорта» Рассматривавание иллюстраций: Ситуации на дороге.

2 Формировать знания о труде водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами улицах города и посѐлка. Дать представления о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Расширять знания о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».формировать знания о назначении знаков: «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» Совершенствовать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); обобщить знания об основных видах наземного транспорта (спецмашины, автобус, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовик); познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта; Ноябрь «Правила пешехода на дороге» Совершенствовать пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» Декабрь «Транспорт» Дать представление о разных видах транспорта. Познакомить со спецмашинами. родителей «Чтобы не случилось беды» - меры предупреждения детского травматизма. Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» Беседа «Мой посѐлок» Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». «Собери знак». С/р игра «Журналисты» - «Интервью что я знаю о своем посѐлке» Чтение рассказа В.Клименко «Кто важнее всех на улице» П/и «Умелый пешеход» проблемных ситуаций «Как правильно переходить дорогу» Оформление информационного стенда «Не страшна тому дорога кто внимателен с порога» родителей «Воспитание собственным примером» Беседа «Знакомство с транспортом» Папка передвижка «Правила поведения на улице и в транспорте». Прогулка к остановке «Наблюдение за маршрутными такси и проезжающим транспортом» Д/Игра «Найди ошибку на рисунке транспорта с недостающими элементами» Составление памятки «Правила пользования

3 способствовать формированию культуры поведения в общественном месте. Продолжать работу по ознакомлению с правилами улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД Совершенствовать знания о назначении дорожных знаков и «островка безопасности» Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход». Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов и водителей. формировать представления о перекрестке; закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу; закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с Январь «Работа сотрудника ГИБДД» дать элементарные представления о работе полицейского, сотрудника ДПС; объяснить, в каких условиях нужна их работа, рассказать о значении жезла и жестов регулировщика. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете. Февраль «Опасный перекресток» Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью пассажирским транспортом» Тренинг «Дорога в детский сад» С/р игра «Автобус» Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки» родителей «Воспитание собственным примером» Встреча с сотрудником ГИБДД Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер» Беседа «Из истории светофора и появления на улицах городов регулировщиков» Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Игровая ситуация «Я еду в транспорте». В. Клименко «Кто важнее всех на свете». Разучивание стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Д/и «Автотрасса» П/и «Сигналы светофора» С/р игра «Полицейский на посту» Прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои» Консультация «Безопасность детей на дороге». Беседа на тему «Перекресток» «Если видишь перекресток» П/и «Воробышки и автомобиль» Ситуация общения «Как я иду в детский сад». Игрызабавы с санками, лыжами. Рассматривание

4 сигналами светофора; учить правильно переходить перекресток, формировать модель перекрестке. трехцветного светофора иллюстраций. Экскурсия к перекресткам разного вида родителей «Правила всех» Работа с макетом «Перекресток» Март Формировать представления о безопасных играх во дворе и в детском саду; знакомить с правилами катания на велосипеде; закреплять знания о правилах дорожного движения на практике. Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге. Формировать знания о назначении знаков: «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки» ; Знакомить с подземным транспортом «метро», его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров Расширять «Игры во дворе» обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; научить детей необходимым мерам предосторожности. Апрель «Моя дорожная грамота» Закреплять знания об и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационноуказательные, запрещающие и предупреждающие знаки Беседа «Игры во дворе» Рассказы детей по плану схеме, как дети будут играть в своем дворе «Законы улиц и дорог». Рассказы детей по плану схеме «Безопасный маршрут от дома до детского сада» В. Семернина «Запрещается разрешается» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители» Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» Оформление информационного стенда «Что нужно знать будущим школьникам о ПДД». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик». А. Усачева «Футбольный мяч». «Дорожные знаки» Рисование «Мой любимый дорожный знак». Ситуативный разговор «Какие опасности подстерегают на дороге» родителей «Правила всех»

5 знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд» Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различных видов транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке. Совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Май "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья" Закреплять знания ориентироваться на дороге, используя правила пешеходов и водителей в различных практических ситуациях. Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения. В. И. Мирясова (стихи про транспорт). Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход» проблемных ситуаций «Мы переходим улицу». Ситуация общения «Мы на улице». «Путешествие по поселку» Сюжетно-ролевая игра на площадке (ситуации). Игры-моделирования с макетом. «Правила поведения». Подвижная игра «Пешеходы и водители». Выступление агитбригады «Зеленый огонек» Игровые ситуации на транспортной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» Развлечение «Путешествие в страну знакографию»


Перспективно тематическое планирование по профилактике детского дорожно транспортного травматизма для детей старшей группы «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» Описание работы: Перспективно

Тематический план обучения правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила уличного движения». в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема Цель Форма работы Закреплять знания и умения по использованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 6 г.о. Отрадный Самарской области Детский сад 14 ФИО Руководителя структурного подразделения:

Проект по ПДД в старшей группе на тему «Правила дорожные знать каждому положено». Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 84» Логинова Екатерина Викторовна Тип проекта: долгосрочный

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

План мероприятий по теме: «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге». на 2012-2013 уч.год Сентябрь Тема: «Нам на улице не страшно». 1.Развитие речи: Рассказ по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Азова ПЛАН РАБОТЫ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей навыкам безопасного поведения

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса. Задачи: Продолжать работу педагогического коллектива по профилактике ДТП; Продолжать

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

Составил: Воспитатель Петрова Е.В. МБДОУ - д/с 4 Линькова И.В. План работы кружка «Светофорик» в средней группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада 4 г. Агрыз

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Подготовительная группа Формы работы с и родителями Двигательная деятельность Сентябрь Содержание знаний Рисование. Тема: Цель:

Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.

МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад 16 «Родничок» Тематическая неделя «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, воспитание внимания

Детьми 3-7 лет по реализации 2 образовательной области «Безопасность» Ноябрь Приобретение методической литературы 3 Ноябрь по ПДД Консультация «Правила поведения 4 пешехода на дороге в зимнее время» Декабрь

Перспективное планирование по ознакомлению с правилами дорожного движения. Месяц Старшая группа Подготовительная группа Сентябрь 1. Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?» Цель: ознакомление

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 9 г. Ливны общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей».

Перспективный план по ПДД в старшей группе. Воспитатели: Лесникова С.Ю Созина Т.В 2014г.-2015г. Задачи. Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими,

2 НОД по ПДД: «Улица полна неожиданностей» 3 Подвижные игры: «Светофор» «Осторожно красный цвет!» «Стоп машина!» «Красный, жѐлтый, зелѐный» «Улица и пешеходы» «Поезд» «Воробушки и автомобиль» «Дети и дорога»

Презентация Кочур Татьяна Викторовна воспитатель ГБДОУ детский сад 30 Петроградского района г. Санкт-Петербург Встал малыш на ноги он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед он уже водитель. Поехал в автобусе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Отчет по профилактике ДДТТ в ГБДОУ детский сад 23 Приморского района Санкт-Петербурга В нашем детском саду создана предметно-пространственная развивающая среда для формирования знаний у детей по ПДД, а

Задачи: 1. Продолжить работу педагогического коллектива по профилактике ДТП, ознакомлению детей с правилами дорожного движения. 2. Продолжать развивать у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ «Д/с 9» И.Б.Рябцева 2016г. Перспективный тематический план работы Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада 9 общеразивающего вида» «Капелька» по

Месяц Планирование работы по профилактике ДДТТ на 2015-2016 учебный год Перспективное планирование работы по обучению детей правилам Формы работы дорожного движения в младшей группе Сентябрь Беседа «Светофор»

План работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет Месяц Тема мероприятия Сентябрь «Знай и выполняй правила уличного Октябрь Ноябрь Декабрь Январь «Дорога не место для игр» «Говорящие знаки» «Азбука

П/п Мероприятия Рассматривание картин «На улицах города» (в разное время). Сроки проведения Работа с детьми младшей раз в квартал Ответственные Аппликация «Светофор», пешеходный переход «Зебра», машины

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Принято: на заседании педагогического совета МБДОУ детского сада 25 «Троицкий» протокол от 31 августа 2016 г. 1 Утверждаю: заведующий МБДОУ детским садом 25 «Троицкий» Г.А.Шатохина ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детского сада 89 «Дюймовочка» г. Брянска Т.П. Архиповская План По профилактике ДДТТ в МБДОУ детский сад 89 «Дюймовочка» г. Брянска /2016-2017 уч. год. План по профилактике ДДТТ

Наблюдение с детьми «Наша улица» средняя Подвижная игра «Сигналы светофора» средняя Беседа с детьми «Знакомство с улицей». средняя Беседа с детьми «Правила для пешеходов» Настольно-печатные игры по ПДД

7 Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» Март, сотрудники ГБДД, воспитатели 8 Смотр уголков по ПДД в группах 9 Подготовка и проведение

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДрУ^д/с 3 «Солнышко», Морозова В.И. «J$Q>» 2016 г. План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2016-2017учебный год. М еся ц С одер ж ан и е З адач и О

План работы творческой группы педагогов МБДОУ на 2016 2017 учебный год Тема: «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА». ЦЕЛЬ: ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Состав творческой группы:

СОГЛАСОВАНО Начальник ОИГБДД УМВД России по г. Саратову ор полиции А.В.Новиков УТВЕРЖДЕНО Заведующий МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 137» А.Ф. Быкова Приказ от 31.08.2017 г. 64 План работы «Профилактика

Перспективный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с детьми 3-7 лет 2016/2017 Создание предметноразвивающей среды Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД. Мероприятия

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» Город, в котором С тобой мы живём, Можно по праву Сравнить с букварём. Азбукой улиц Проспектов, дорог Город даёт нам Все время урок. Вот она, азбука Вдоль мостовой. Знаки развешены: Над

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области» (МДОУ д/с 65) Перспективный план работы с детьми по изучению правил дорожного движения

Перспективный план по «безопасности» в подготовительной группе. 1,2 месяц задачи Виды деятельности Работа с родителями Сентябрь «транспорт» -Расширять представления о транспорте. -Продолжать учить классифицировать

Утверждаю Заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад 47» М.В.Верхоланцева ПЛАН РАБОТЫ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МАДОУ «ЦРР - детский сад 47» на 2014-2015 учебный год Пермь, 2014

Принят на педагогическом совете СП «Детский сад Планета детства» ГБОУ СОШ 7 города Похвистнево Протокол от Утверждаю Директор ГБОУ СОШ 7 города Похвистнево Д.А Козлов 2016 г. Перспективный план работы

21 марта в детском саду прошел День грамотного пешехода. Цель его проведения: вспомнить с детьми правила дорожного движения, сформировать предпосылки грамотного поведения детей на дороге, расширить представления

Подготовительная к школе группа Тема: Ребенок на улицах города (на транспортной площадке) Цели: закреплять умения детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей

«Утверждаю» Заведующий МБДОУ 275 Овеян Л.В. ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА МБДОУ 275 на 2016-2017 учебный год Мероприятия СЕНТЯБРЬ Ответственный Анкетирование педагогов.

Утверждаю Заведующий МБДОУ детским садом 70 «Родничок» г. Брянска С.Н. Круговых Приказ от 2016г. План работы по профилактике детского травматизма и основам безопасности на дороге МБДОУ детского сада 70

Перспективный план работы по теме «РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА» Задачи Содержание Специальноорганизованная деятельность БЛОКИ Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями 1 младшая

ОЛЬГА ЗАВАЛИШИНА
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Правила дорожного движения»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро: 1. Беседа «Мы -пешеходы»- уточнить знание некоторых дорожных знаков, уточнить знание о том, что в городе все движение подчинено особым правилам, представление о труде сотрудников ДПС.

2. Д/и «Знаки заблудились». Закрепить знания о ПДД и дорожных знаках.

3. Индивид. раб. по звукопроизношению с Наташей Д., Игорем Т. – закреплять поставленные звуки.

4. Поручить дежурным по уголку природы определить каким растениям нужен полив, закреплять название частей комнатных растений,воспитывать желание ухаживать за растениями аккуратно.

5. П/и «Цветные автомобили» -знать основные правила дорожного движения, цвета спектра и их оттенки; развивать внимание, восприятие, бег в определенном направлении и разных направлениях.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом- обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

2. Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - учить правильно употреблять наречия времени.

3. Инд. раб «Что сначала, что потом» - развить логическое мышление, фантазию.

4. П/и «Ворона и собачка» -Научить говорить полными предложениями.

ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Цвета, их последовательность и значение в дорожном движении»- формировать умение понимать значение цвета в дорожном движении, чередование и расположенность цветов.

2. Инд. раб. по математике со старшей подгруппе – закрепить состав числа 5, закрепить прямой и обратный счет.

3. Организация игр на макете, с использованием моделей транспортных средств, фигурок пешеходов, светофор.

4. Чтение и обсуждение стихотворения А. Усачева «Случай в автобусе». Продолжать формировать культуру поведения в общественном транспорте.

5. Д/и: «Оцени поступок»- обобщение и систематизация представлений о действиях по выполнению ПДД.

6. П/и «Два Мороза» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную.

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за движением солнца -формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

2. Труд на участке - расчистить дорожки от снега.

3. Д/и «Дополни предложение» - развивать речевую активность, быстроту мышления.

4. Инд. раб. с Сашей П., Игорем Т. –упражнение на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй»-нарисовать машину на снегу.

5. П/и «Паровозик»- научить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

ВТОРНИК

УТРО: 1. Беседа: «Я еду в транспорте». Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте.

2. Д/и «Кто самый внимательный? -уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

3. Форм. привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде.

4. Артикул. гимн. «Моторчик», «Лошадка», «Грибок»-развивать речевой аппарат.

5. П/и «Беги к тому, что назову» - обучить детей бегать стайкой.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за транспортом –закрепить знания детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт дети видели на дорогах. Закрепить название частей машины.

2. Д/и «Угадай по описанию» - научить детей составлять описательный рассказ.

3. Инд. раб. Никитой Б., Артемом П. «Толще, выше»- разв. умение употр. в речи прил. в сравнительной степени, ориентировку в пространстве.

4. Труд- сгрести снег к стволам деревьев- развитие трудовых навыков.

5. П/и «На шоссе» -развивать координацию слов с движениями, добиться автоматизации шипящих звуков в речи.

ВЕЧЕР .1. Беседа «Какие бывают автомобили». Закрепить представления о различных видах транспорта.

2. Д/упр. «Продолжи предложение» - уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить придаточное предложение.

3 Чтение Н. Носова «Автомобиль» . Провести анализ ошибок в поведении на улице и дороге.

4. Предложить раскраски, цветные карандаши, фломастеры для свободного рисования- формировать умение закрашивать, не выходя за контур.

5. Инд. раб. с Данилом Д., Димой Ч. по автом. постав. звуков, разв. грамматич. строя речи.

6. П/и «Дорожки» - научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие.

ПРОГУЛКА. 1Наблюдение за вечерним состояние погоды, сравнить ее с утренней, отметить изменения.

2. Упр. на разв. мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика «Снегопад»

3. Д/и «Что сначала, что потом?» - развивать логическое мышление, фантазию.

4. Инд. раб с Сашей П, Вадимом С по физо- перепрыгивание через очищенную дорожку.

5. П/и «Цепи кованные»- воспитывать выносливость, умение концентрировать всю силу и энергию для защиты команды.

СРЕДА

УТРО. 1. Беседа «Знаки разрешающие - какие они? »-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

2. Инд. раб. с Вадимом С., Сашей Пер. по совершенствованию музыкально-ритмических движений.

3. Д/и «Что здесь лишнее?» - уметь обобщать и классиф. признаки; исп. активный словарь по теме.

4. Раб. в книжном уголке: рассматривание иллюстраций, ремонт потрепанных книг

5. П/и «Пингвины и медведь »-учить координировать речь с движением.

ПРОГУЛКА. 1. Наблюдение за движением машин и работой водителя. Вызвать уважение к труду водителей автомобилей.

2. Инд. раб . с Игорем Т., Наташей Д. - «Придумай предложение»-формировать умение составлять предложения со словом, заданным в определенной форме.

3. Д/и «Дорожные знаки» - знать правила дорожного движения; уметь ориентироваться в дорожных знаках.

4. Опытно-экспер деят-ть –«Спичка-пленница»-формирование исследовательских навыков.

5. П/и «Зайка серый умывается» - выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

ВЕЧЕР. 1. Беседа: «Знаки запрещающие, какие они» .-продолжить знакомство детей с дорожными знаками.

2. Д/и «Пешеходы и транспорт» - знать правила дорожного движения; уметь их использовать в практич деят.

3. Инд. раб с Егором К., Егором С. по худ. творчеству- закреплять технич. навыки работы с кистью.

4. С/р игра «Почему Незнайка попал в беду» -учить решать проблемные ситуации в процессе игры.

5. Чтение О. Бедарева «Если бы»-воспитывать дисциплинированного пешехода.

6. П/и «Попрыгунчики» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за ночным небом- -учить любоваться ночным небом.

2. Д/и «Кто проедет первым?»- познакомиться с трудом водителей машин.

3. Инд. раб с Денисом Ш., Данилом Д. по разв. физ. способностей –метание снежков в цель правой и левой рукой.

4. Игры на разв. мелкой моторики рук- нарисовать палочкой на снегу облака.

5. П/и «Челнок» - тренир. в беге парами, держа друг друга за руки.

ЧЕТВЕРГ

УТРО. 1. Беседа «Безопасное поведение на улице и транспорте». Выяснить готовность ребенка к правильным действиям, в сложившийся ситуации на улице.

2. Чтение М. Дружининой «Наш друг светофор». Продолжать учить правилам дисциплинированного поведения на улице.

3. Д/и «Кто самый внимательный? - уметь быть внимательным, выделять в тексте виды транспорта и действия, запоминать их.

4. Инд. раб. со старшей подгр. по математике –закрепление состава числа 5, прямой и обратный счет.

5. П/и «Собачка и воробьи» - закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за скрипом снега- - продолжать знакомить со свойствами снега.

2. Д/и «Разрешается – запрещается» - закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

3. Инд. раб с Димой Ч., Данилом Д. по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок-развитие речевых навыков.

4. Использование художественного слова: «Снежинки»-развитие общих речевых навыков.

5. П/и «Дети и волк» - учить понимать и употреблять в речи глаголы прош. времении глаголы повелит. наклонения.

ВЕЧЕР. 1. Беседа «Готов ли ты стать пассажиром?»-закрепить навыки поведения в общественном транспорте.

2. Д/и «Разложи знаки»- закрепить знаки дорожного движения.

3. Просмотр мультфильма: «Смешарики - учат ПДД». Обобщать полученные знания

4. Инд. раб по художественному творчеству- закреплять умение вырезать из бумаги постройки, транспорт.

5. П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день? Форма снежинок изменяется в зависимости от погоды. Соотнести форму снежинок с состоянием погоды.

2. Исп. худ. сл: Скатерть бела, все поле одела (снег). Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, а возьмешь воду в руке (снежинки).

4. Инд. раб по ФИЗО: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

5. П/и: «Два мороза» - упражнять детей в беге с увертыванием, учить согласовывать движения со словами.

ПЯТНИЦА

УТРО. 1. Беседа: «Приключения на дороге». Продолжать учить правильно вести себя на улице.

2. Д/и «Покажи такой же знак» - закреплять знаки дорожного движения.

3. С/р игра «Путешествие по городу на автобусе» - знать правила дорожного движения; деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; уметь придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

4. Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

5. Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок» -формировать умение понимать смысл художественного произведения.

ПРОГУЛКА: 1 Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом. Что это? Почему идет снег? Какой снег? Где лежит снег? Зачем нам снег? Повторить с детьми свойства снега: блестит, как сахар тает, скрипит.

2. Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

3. Инд. раб. автоматизации поставленных звуков с Никитой Б., Наташей Д.

4. П/игра: «Чье звено скорее соберется» - учить детей бегать и быстро строиться. «Догони в санки» - упражнять детей в беге.

ВЕЧЕР .1 Беседа «Приключение зайчонка». Познакомить с понятиями «тормозной путь», «Скользкая дорога», закрепить знания о дорожном движении.

2. Викторина: «Вопросы инспектора Мигалочкина». Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города.

3. Инд. раб с Егором С., Егором К. по автоматизации поставленных звуков.

4. Просмотр мультфильма: «Азбука безопасности». Формировать умение делать выводы, уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения на улице.

5. П/и «Лошадки» – упражнение в ходьбе с соблюдением равновесия, прыжках, развивается быстрота, ловкость, координация движений.

ПРОГУЛКА: 1. Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.

3. Инд. раб по ФИЗО: развить умения метать снежки точно в цель.

4. П/и: «Волк и овцы» – упражнение в прыжках в длину с разбега, развитие ловкости, быстроты движений, умения быстро действовать по сигналу.

Воспитатель- Добрый день!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №1 (Отрывок из мультфильма)

Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем - это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 2

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 3

Маша:

Печка- голубушка, скажи-ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы. (Раскрасить пирожки гуашью) .

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность.

«Четвёртый лишний»

Группа делится на 4 подгруппы по 3 ребёнка. Предлагается 4 пирожка, 3 из них одинаковые (хохломская роспись, 4-й пирожок отличается (гжельская роспись). Задание: найти отличающийся по рисунку (росписи) пирожок и его рисунок нарисовать на свой пирожок.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Печка говорит, что вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Маша:

Яблонька - душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 4

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

Дети: Мы думаем - речка.

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд № 5 (звучит музыка)

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей - летящих внизу справа.

Слайд № 6

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 7

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

2. Над водой, над рекой,

Стоит с красной бородой. (Калина)

3. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться -

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

4. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

5. Верчусь, верчусь - не потею,

Только более толстею. (Веретено)

6. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке?

Слайд № 8

Дети: На печке лежит 7 яблочек. Можно посчитать их количество по контуру рисунка.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

Слайд № 9

6. Рефлексия:

Как вы считаете, мы помогли Маше?

Тяжело было Маше помогать?

Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

А какое было самым лёгким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я - Молодец! (дети гладят себя по голове)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

Т.В. Дмитракова

«____»__________2015 г.

План мероприятий

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

и обучению детей правилам дорожного движения

на 2015 – 2016 учебный год

Цель: создание оптимальных условий для осуществления целостной системы формирования культуры безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

    Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

    Развивать у детей и подростков чувство ответственности за свои действия и поступки.

    Распространять среди педагогов школы передовой опыт по обучению обучающихся навыкам безопасного поведения на дороге.

    Поддерживать у родителей (законных представителей) обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

    Укреплять взаимодействие между школой и ГИБДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Способы реализации:

    Уроки по правилам дорожного движения.

    Занятия в рамках внеурочной деятельности.

    Тематические классные часы по ПДД.

    Общешкольные внеклассные мероприятия.

    Беседы, викторины, конкурсы, выставки рисунков и плакатов по ПДД.

    Встречи с сотрудниками ГИБДД, совместное проведение мероприятий.

    Обсуждение вопросов ПДД и ДТП на совещаниях и заседаниях проектных групп педагогов школы.

    Участие педагогов и обучающихся в областных и всероссийских мероприятиях по пропаганде ПДД, и профилактике ДТП.

    Выставка книг в школьной библиотеке по соблюдению ПДД.

    Выпуск классных стенгазет по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

    Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми, нарушающих и склонных к нарушению ПДД.

    Регистрация и расследование нарушений ПДД, совершенных обучающимися школы.

    Проведение инструктажей по соблюдению ПДД и предотвращению ДТП.

    Освещение работы школы по профилактике ДДТТ в СМИ и на сайте школы.

    Создание отряда ЮИД.

Направления работы:

Работа с обучающимися:

    Беседы на классных часах.

    Участие во внешкольных мероприятиях.

    Помощь в подготовке к районным и областным мероприятиям по ПДД.

    Проведение практических занятий.

Работа с педагогическим коллективом:

    Выступления на совещаниях учителей с информацией о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по области.

    Совместное планирование работы по ПДД и профилактике ДТП.

    Выступления сотрудников ГИБДД на семинарах по вопросам обучения детей и подростков Правилам дорожного движения.

Работа с родителями (законными представителями):

    Выступления по проблеме ПДД на родительских собраниях.

    Индивидуальные консультации для родителей.

Ожидаемые результаты:

    Повышение культуры безопасного поведения на дорогах у обучающихся школы.

    Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

    Тесное сотрудничество со структурами, обеспечивающими безопасность личности.

    Наличие у обучающихся основ теоретических знаний и практических умений, относящихся к сфере обеспечения дорожной безопасности.

Предполагаемый результат

Снижение количества ДТП с участием детей, вовлечение обучающихся в пропаганду ПДД. Сформированные у обучающихся знания и умения по ПДД. Воспитанная культура поведения, сознательное отношение к своей жизни и здоровью.

Организация работы с педагогами

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Семинары, совещания, «круглые столы»:

    Как рассказывать детям о ПДД. Учить, играя. Использование статистических данных о ДТП с участием школьников. Необходимая документация по ПДД.

    Использование ТСО и наглядных пособий при изучении ПДД. Самодельные наглядные пособия. Формы и методы обучения ПДД. Интегрированные уроки.

Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте (проведение диагностики мероприятий, совершенствование форм, методов обучения и воспитания.

Обновление в течение года

Педагог-организатор, кл.рук.

Отчет об организации работы по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за 1 полугодие.

январь

Отв. по ПДД

Индивидуальные консультации.

По мере необходимости

Отв. по ПДД

Методическая выставка новинок литературы для классного руководителя по профилактике правонарушений и ДТП.

В течение года

Библиотекарь

Посещение классных часов и внеклассных мероприятий по теме «Безопасность дорожного движения».

В течение года

Отв. по ПДД

Педагог-организатор

Итоги работа по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма за год.

Май

Отв. по ПДД

Контроль работы классных руководителей по проблеме ПДД.

В течение года

Отв. по ПДД

Педагог-организатор

Разработка методического пособия по профилактике ДДТТ.

В течение года

Классные руководители

Оформление наглядной агитации по ПДД.

В течение года

Классные руководители, воспитатели, ученики.

Организация работы с обучающимися

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1. Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!».

2.Месячник безопасности:

    классные часы по безопасности, инструктажи по ПДД;

    игра по станциям «Правила безопасности без запинки знайте!»;

    викторина по ПДД;

    «Безопасное колесо»;

    оформление тематических стендов по ПДД на 1-м этаже;

    уголков безопасности в классах;

    встречи с инспектором ГИБДД;

3.Изготовление буклетов по ПДД для учащихся начальной школы.

Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест.

сентябрь

Педагог-организатор, кл.рук.

Отв. по ПДД

Встречи с работниками ГИБДД

сентябрь

январь

апрель

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Проведение минуток безопасности.

ежедневно

Классные руководители

воспитатели

Игра-викторина по ПДД. Приём первоклассников в ряды пешеходов.

сентябрь

Цецура Т.В.

Оформление выставки детского рисунка «Дети – движение - дорога».

сентябрь

Педагог-организатор

    Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе.

    Неделя безопасности.

    Инструктаж по ПДД перед осенними каникулам.

октябрь

Классные руководители

    Беседы по ПДД в начальной школе

    Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по ПДД, писем водителю

    «Фликер» напоминаем о зимних дорожных ловушках и вручаются фликеры (светоотражающие элементы)

ноябрь

Профилактическая работа с обучающимися, нарушившими ПДД.

По фактам происшествия

Педагог-организатор, классные руководители

Просмотр видеоматериалов.

1 раз в четверть

Педагог - организатор

Выпуск «Молнии» по фактам ДТП с обучающимися школы, с разбором причин происшествия.

В течение года по факту

Педагог-организатор

Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (ПДД во время зимних каникул)

декабрь

Классные руководители

1. Составление памяток по ПДД для уч-ся начальной школы

2. Мультимедиаигра «Автомобиль, дорога, пешеход»

январь

Классные руководители

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

1. Конкурс на лучшую сказку о трехглазом светофоре.

2. Конкурс на лучший эскиз вымпела «Пешеход-отличник».

3. Конкурс на лучший плакат по безопасности дорожного движения.

4. Викторина «Веселый автомобиль».

февраль

Классные руководители

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Классные часы:

- «На школьных перекрестках»;

- «Светофор»;

- «Для вас, юные велосипедисты»;

- «Про того, кто головой рисковал на мостовой»;

- «Азбука юного пешехода»;

- «Законы улиц и дорог»;

- «Уходя на каникулы, помни…»

март

Классные руководители

воспитатели

День защиты детей:

    Встречи с инспекторами ГИБДД;

    Викторина по ПДД;

Апрель

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

1. Конкурс рисунков на асфальте «Красный, желтый, зеленый».

2. Практические занятия по безопасному поведению на улицах на базе автогородка.

3. Подведение итогов декады безопасности дорожного движения.

4. Соревнования юных велосипедистов.

5. Аттестация учащихся, имеющих велосипеды.

6. Игра-викторина «Жезл».

май

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Классные часы о дорожной безопасности во время летних каникул.

Беседы в начальной школе о правилах безопасного поведения летом.

День здоровья и безопасности с приглашением ДПС, инспектора ПДН.

Районные и городские соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» среди учащихся 1-5.

июнь

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Организация работы с родителями

п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний.

Информация «Ребенок и дорога», статистика по детскому дорожно-транспортному травматизму.

В течение года

Круглый стол с представителем ГИБДД на тему ДДТТ.

В течение года

Педагог-организатор, кл.рук.

Выпуск бюллетеня для родителей «Детям – ваше внимание и заботу».

В течение года

Педагог-организатор, кл.руководители

Разработка и изготовление красочных схем безопасных маршрутов движения для начальных классов.

Сентябрь октябрь

Классные руководители

воспитатели

Педагог-организатор

Отв. по ПДД

Круглый стол:

«Роль семьи в профилактике ДДТТ».

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями обучающихся-нарушителей ПДД.

По фактам происшествия

Администрация педагог-организатор, классные руководители